прокомментируйте, пожалуйста, насколько чулок эффективен на мокром спинакере. Неужели ни у кого не было проблем (или сетка/кольца имеют преимущество перед сплошным капроновым чулком)?Коллега,
Я встречал такое приспособление, состоящее из пластмассовых колец, которые на равном расстоянии друг от друга удерживаются тонкими тросиками. Остальной принцип как и у чулка.
Привет.
Как лучше "гасить" спинакер в одиночку?
#26
Отправлено 16 апреля 2007 - 02:53
#27
Отправлено 17 апреля 2007 - 07:08
Прежде всего, это серьезное достижение, когда вы сможете Один на лодке поставить и загасить спинакер. Затем, вы получаете лучшее ощущение взаимодействия паруса, руля, ветра, установки оборудования. И, наконец, это очень красиво нести разноцветный парашют и им любоваться. У меня их три штуки с различной расцветкой и покроем. И радуюсь им каждый раз.Я не о ткани а о покрое и поведении.
Я правда чесное слово не понимаю на кой в одно жало тащить спинч или генакер. Кроме гонок конечно.
Перед пляжем пофорсить разве что.
Теперь понятно?
Привет.
#28
Отправлено 17 апреля 2007 - 07:18
Похоже на неквалифицированную сухопутную команду и неисправное оборудование. За 14 лет со мной не случалось ни того, ни другого, что описано в вашем сообщении.То в Адриатике яхта не справилась с закруткой стакселя и вылезла в шторм на берег, то поляк на пути в Клайпеду заштормовал с закруткой, а потом возился с распустившейся генуей, вырвавшейся потом из штагпирса, хорошо, что дизелёк запустил..
Да, со спинчём в одиночку ходить муторно. Про чулок в Ч 1 "Морской практики", что Стружилин в Питере продаёт. Но не в одиночку же!
Привет.
#29
Отправлено 17 апреля 2007 - 07:24
Сетка, кольца, чулок - это все разные модели, использующие один принцип. На мокрый спинакер чулок одевается точно так же, как и на сухой. В каждом случае необходимо убрать усилие на спинакере. Для этого его ставите в тень главного и ослабляете шкоты.прокомментируйте, пожалуйста, насколько чулок эффективен на мокром спинакере. Неужели ни у кого не было проблем (или сетка/кольца имеют преимущество перед сплошным капроновым чулком)?
Привет.
#30
Отправлено 17 апреля 2007 - 11:02
Ну как какоето супер достижения я это не расцениваю, сам таскал не раз, даже на гонках както ставил (у нас есть прикол, гоняемся капитанами поодиночке раз в год, никто не ставил, я выежелся, взмок как конь) теперь этим практиически не балуюсь (лодка общественная, тряпка соответственно тоже, команда за спинч нехорошее со мной сделать может ).Прежде всего, это серьезное достижение, когда вы сможете Один на лодке поставить и загасить спинакер. Затем, вы получаете лучшее ощущение взаимодействия паруса, руля, ветра, установки оборудования. И, наконец, это очень красиво нести разноцветный парашют и им любоваться. У меня их три штуки с различной расцветкой и покроем. И радуюсь им каждый раз.
Теперь понятно?
Привет.
Ощущения это дело индивидуальное, тут я без коментариев и про любоваться красотой тоже.
А вот когда лодка в брочинг ляжет, тады ОЙ , в одиночку просто обхохочешься.
Или заход ветра какой смешной, градусов так на 30 (у нас на ВВП бывает и поболее), спинч на рангоут наматывает не по децки.
Понятно что в России 2килобакса за тряпку отдать это среднему нашему мореману не то что в штатах 2 килобакса.
#31
Отправлено 17 апреля 2007 - 22:27
Ощущения это дело индивидуальное, тут я без коментариев и про любоваться красотой тоже.
А вот когда лодка в брочинг ляжет, тады ОЙ , в одиночку просто обхохочешься.
Или заход ветра какой смешной, градусов так на 30 (у нас на ВВП бывает и поболее), спинч на рангоут наматывает не по децки.
Я часто ходил (НЕ гонялся) на Рикошете 550 в одиночку. Ставил и гасил спинакер в одиночку. В брочинг один раз кинуло, правда, тогда был с напарником. Просто неся спинакер в одиночку, надо гасить его несколько раньше (при меньшем ветре), чем когда идешь с командой. Мне лично, как и коллеге ARVERA, идти под спинакером -- это просто удовольствие, которого не хочется себя лишать, дажпе если идешь один. Но получать в результате этого проблему тоже не хочется, особенно потому, что идешь все-таки один. На Рикошете 550 у меня был симметричный спинакер 18 кв. м, со спинакер-гиком. На новой лодке -- 32 кв. м., но асимметричный (в США этот парус называют, кажется, drifter). С таким справлятся в одиночку, очевидно, мне будет труднее (хоть и спинакер-гика нет), но лишать себя удовольствия не хочется. А за ответы всем спасибо, я узнал много интересного и полезного для себя.
Владимир.
#32
Отправлено 18 апреля 2007 - 01:02
#33
Отправлено 18 апреля 2007 - 07:45
Лодка сама не ложится в броачинг, ее кладут невнимательные (хотел употребить сильное русское выражение) лодочники. И за ветром тоже надо следить, а не спать за рулем.А вот когда лодка в брочинг ляжет, тады ОЙ , в одиночку просто обхохочешься.
Или заход ветра какой смешной, градусов так на 30 (у нас на ВВП бывает и поболее), спинч на рангоут наматывает не по децки.
Понятно что в России 2килобакса за тряпку отдать это среднему нашему мореману не то что в штатах 2 килобакса.
За 14 лет не разу не покупал новый спинакер и не накручивал его на рангоут. Откуда у вас такие ужасти? И столько много? Тренируйся, братец!
Привет.
#34
Отправлено 18 апреля 2007 - 07:51
Никакой трудности с ассимитричным не будет. Нужно только очень внимательно следить за всеми компонентами и ветром. Этот спинакер в принципе работает как очень большая генуя. Начинать следует при слабом ветре и затем идти к сильному.На новой лодке -- 32 кв. м., но асимметричный (в США этот парус называют, кажется, drifter). С таким справлятся в одиночку, очевидно, мне будет труднее (хоть и спинакер-гика нет), но лишать себя удовольствия не хочется. А за ответы всем спасибо, я узнал много интересного и полезного для себя.
Владимир.
Привет.
#35
Отправлено 18 апреля 2007 - 07:55
Опять же, неуважительное отношение к спинакеру (тряпка) не характеризует ваше яхтенное "Я" с хорошей стороны. Тренируйтесь и в этом.Понятно что в России 2килобакса за тряпку отдать это среднему нашему мореману не то что в штатах 2 килобакса.
Привет.
#36
Отправлено 18 апреля 2007 - 08:22
Самый лучший способ, особенно когда один в лодке, это использовать чулок или любое другое приспособление. Если нет чулка, то симметричный спинакер складывается (это другая тема) вдлину и скрепляется в колбасу легкими резинками.Заказал оснастку под симметричный, очень часто ,оказывается надо чистым фордаком бегать, мне кажется симметричный может оказаться проще даже в этоих условиях? или неправ, опыта мало совсем в этом вопросе, но видел, как мужик шел под спинакером, а в кокпите жена с грудным ребенком сидела, он мне помахал спокойно, а я c first -ом боролся на бейдевинде, напряга на его лице я не заметил
Ставится - вначале набивается топенант. Гик спинакера устанавливается как продолжение гика главного паруса. Оба шкота через блоки заводятся на лебедки. Затем удерживая конец, который идет от гика спинакера, слегка подбираете другой конец от спинакера. В этом случае нижняя часть спинакера начнет слегка открываться и наполнится ветром. Вы уже сорентируетесь в правильности вашего решения с установкой гика, и концов от углов спинакера.
Последнее движение - удерживая постоянный курс, поднимаете чулок и раскрываете шире нижнюю часть спинакера, устанавливая его форму. Если используете резинки, то колбаса раскрывается когда вы наполните ветром нижнюю часть спинакера и резинки разрываются усилием ветра.
Не знаю как по-русски называют все эти концы. Если что не понятно, спрашивайте, отвечу.
Привет
#37
Отправлено 18 апреля 2007 - 09:31
#38
Отправлено 18 апреля 2007 - 09:41
Прежде всего, это серьезное достижение, когда вы сможете Один на лодке поставить и загасить спинакер. Привет.
Ну как какоето супер достижения я это не расцениваю, сам таскал не раз, даже на гонках както ставил (у нас есть прикол, гоняемся капитанами поодиночке раз в год, никто не ставил, я выежелся, взмок как конь) теперь этим практиически не балуюсь (лодка общественная, тряпка соответственно тоже, команда за спинч нехорошее со мной сделать может ).
Джентельмены, а как Вы поворачиваете через фордевинд под спинакером в одиночку?
#39
Отправлено 18 апреля 2007 - 09:50
#40
Отправлено 18 апреля 2007 - 11:36
Совершенно верно! В одного баловаться со спинакером при ветре более 5 м/с - ну его нафиг! А в слабый ветер, поставить, убрать, поворот скрутить можно запростяк. Нужно просто продумать все свои действия перед маневром. Когда ветер крепчает, одному поставить спинакер из кисы скорее всего не получится - его просто закрутит при постановке, ведь на брасах нет никто, когда фал выбирается и раскрутить его не получится, поскольку нужно одновременно работать на брасах и на баке... Вощем когда за 5 м/с, то спинакер только с экипажем нужно ставить.Если дует более 5м/с я в одиновчку никак, либо сразу рублю, либо иду пока можно тем галсом какаим иду, потом рублю, поворачиваю и не ставлю.
#41
Отправлено 18 апреля 2007 - 11:45
Вот я и думаю, в одиночку с геннакером то попроще, хоть он и менее эффективен, чем спинакер.Совершенно верно! В одного баловаться со спинакером
#43
Отправлено 18 апреля 2007 - 16:57
#44
Отправлено 18 апреля 2007 - 19:12
Смущает фраза "Поворот на чистом фордаке".Поворот на чистом фордаке, сам поворот (штурвала) делать не надо идем под автопилотом. Снимаем спин. гик с браса (для этого тянем вторую веревку -шкот и ослабляем бывший брас) гик надо задрать вверх по погону на мачте тогда передняя часть опустится на топенанте и оттяжке вниз и вперед. Переставляем гик на другой борт и цепляем за болтающийся брас другого борта. Набиваем брас и шкот травим то чего становится не нужно
Во теория какая кто-нить пробовал, англичане эту тактику на семейных яхтах практикуют. Только ветер для начала не более 10 узлов с этим согласен полностью.
Да не критикуйте сильно сам не пробовал.
Помоему это неправильно. Чистый фордак он и для полного экипажа весьма опасен. Особенно на волнении. А так все правильно. Приходилось мне с такой системой ходить. Удобно. Сначала со спинакером колдуешь, потом грот переносишь. Выбираешь грот в ДП. Крутишь рулем на нужный курс, потом грот на место и спинакер на место.
#45
Отправлено 18 апреля 2007 - 19:15
Скорее всего рано.В одиночку рано или поздно, но со спинакером облажаешься.
#46
Отправлено 18 апреля 2007 - 20:59
Уважаемый Дим43,Мне по большому счёту всё равно как и что меня тут хорактерезует.
Прежде чем снисходительно похлопывать по плечу, и говороить "тренеруйся", не плохо бы вообще поинтересоваться с кем говоришь, а так как в форуме это затруднително то от таких вещей лучше бы отказался.
Честно сказать я несколько разочарован к себе таким отношением. Могу сказать прямо, вообще что я про ваши высказавания думаю пусть ине хоть все пагоны мадератор сорвёт. Мне в этой жизни достаточно моего жизненого статуса в реале, в виртуале могу пожертвовать, я тут не за чем не гонюсь, и показывать какой я горький перец мне не нужно. Видимо в отличие от вас.
ЗЫ Мной за 20 лет не порванно не одного спинакера.
Никто здесь не осуждает вас и не характеризует Вас, кроме Вас самих. Ваша манера обращения, манера письма и жаргон - вместо красивого слова спинакер - "тряпка" говорят о многом. Культура обращения в кругу людей общающихся друг с другом в одной теме - это самое необходимое условие этого форума. И это не поучение, а мое пожелание, которое Вы можете принять или не обращать на него внимания. А на фотографии Вы смотритесь очень хорошо, имею ввиду производите очень хорошее впечатление.
И то, что не порвали ни одного СПИНАКЕРА, а не "тряпки" - даже очень хорошо.
Мой искренний ПРИВЕТ.
#47
Отправлено 18 апреля 2007 - 21:14
Единственный удобный вариант фордевинда в одиночку - загасить спинакер чулком (или закруткой) и затем поднять его после поворота, поменяв спинакер бум и рабочий и нерабочий концы местами. Размер ассимитричного спинакера не позволит спокойный фордевинд, кроме того, нерабочий фал, заведенный с носа от рангоута, не даст вам это сделать.Джентельмены, а как Вы поворачиваете через фордевинд под спинакером в одиночку?
Написал это, не думая.
А задумавшись решил, что фордевинд со спинакером не получится и никто его не делает. Вы несете спинакер на курсовых углах с кормы до порядка 45 градусов с носа. На носовых курсовых углах его не несут.
Привет.
#48
Отправлено 18 апреля 2007 - 21:52
#49
Отправлено 19 апреля 2007 - 01:18
#50
Отправлено 19 апреля 2007 - 06:39
При установке парусов на бабочку при хорошем ветре - обязательно применять оттяжку гика и установить вискер пол на стаксель. Можно использовать самодельный деревянный с возможностью его крепления к парусу и мачте. В таком случае не надо беспокоиться о перебросе гика. В любом случае, если следить внимательно за волнами и ветром, то можно обходиться без оттяжек и распорки стакселя. Нужна предельная внимательность.Очень часто хожу с полными парусами "на бабочку" до ветра 25 узлов. В Эгейском море это почти стандартный ветер. С практикой создается впечатление что "бабочка" сложнее, чем хорошие паруса (спинакер или генакер) для полных курсов. Управление лодкой "на бабочке" в сильный ветер - мука - нужно очень активно сохранять курс близкий к фордаку, точнее полный бакщштаг, чтобы ветер слегка задувал в грот!!! соскальзывал с него и держал ровно стаксель.
Привет.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей