Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как лучше "гасить" спинакер в одиночку?


Сообщений в теме: 169

#26 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 16 апреля 2007 - 02:53

Коллега,
Я встречал такое приспособление, состоящее из пластмассовых колец, которые на равном расстоянии друг от друга удерживаются тонкими тросиками. Остальной принцип как и у чулка.
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>

прокомментируйте, пожалуйста, насколько чулок эффективен на мокром спинакере. Неужели ни у кого не было проблем (или сетка/кольца имеют преимущество перед сплошным капроновым чулком)?
  • 0

#27 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 17 апреля 2007 - 07:08

Я не о ткани а о покрое и поведении.  :)
Я правда чесное слово не понимаю на кой в одно жало тащить спинч или генакер.  Кроме гонок конечно.
Перед пляжем пофорсить разве что.  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Прежде всего, это серьезное достижение, когда вы сможете Один на лодке поставить и загасить спинакер. Затем, вы получаете лучшее ощущение взаимодействия паруса, руля, ветра, установки оборудования. И, наконец, это очень красиво нести разноцветный парашют и им любоваться. У меня их три штуки с различной расцветкой и покроем. И радуюсь им каждый раз.
Теперь понятно?
Привет.

  • 1

#28 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 17 апреля 2007 - 07:18

То в Адриатике яхта не справилась с закруткой стакселя и вылезла в шторм на берег, то поляк на пути в Клайпеду заштормовал с закруткой, а потом возился с распустившейся генуей, вырвавшейся потом из штагпирса, хорошо, что дизелёк запустил..
Да, со спинчём в одиночку ходить муторно. Про чулок в Ч 1 "Морской практики", что Стружилин в Питере продаёт. Но не в одиночку же!

<{POST_SNAPBACK}>

Похоже на неквалифицированную сухопутную команду и неисправное оборудование. За 14 лет со мной не случалось ни того, ни другого, что описано в вашем сообщении.
Привет.
  • 0

#29 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 17 апреля 2007 - 07:24

прокомментируйте, пожалуйста, насколько чулок эффективен на мокром спинакере. Неужели ни у кого не было проблем (или сетка/кольца имеют преимущество перед сплошным капроновым чулком)?

<{POST_SNAPBACK}>

Сетка, кольца, чулок - это все разные модели, использующие один принцип. На мокрый спинакер чулок одевается точно так же, как и на сухой. В каждом случае необходимо убрать усилие на спинакере. Для этого его ставите в тень главного и ослабляете шкоты.
Привет.
  • 0

#30 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 17 апреля 2007 - 11:02

Прежде всего, это серьезное достижение, когда вы сможете Один на лодке поставить и загасить спинакер. Затем, вы получаете лучшее ощущение взаимодействия паруса, руля, ветра, установки оборудования. И, наконец, это очень красиво нести разноцветный парашют и им любоваться. У меня их три штуки с различной расцветкой и покроем. И радуюсь им каждый раз.
Теперь понятно?
Привет.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну как какоето супер достижения я это не расцениваю, сам таскал не раз, даже на гонках както ставил (у нас есть прикол, гоняемся капитанами поодиночке раз в год, никто не ставил, я выежелся, взмок как конь) теперь этим практиически не балуюсь (лодка общественная, тряпка соответственно тоже, команда за спинч нехорошее со мной сделать может :D ).
Ощущения это дело индивидуальное, тут я без коментариев и про любоваться красотой тоже.
А вот когда лодка в брочинг ляжет, тады ОЙ ;) , в одиночку просто обхохочешься.
Или заход ветра какой смешной, градусов так на 30 (у нас на ВВП бывает и поболее), спинч на рангоут наматывает не по децки.

Понятно что в России 2килобакса за тряпку отдать это среднему нашему мореману не то что в штатах 2 килобакса.
  • 0

#31 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 17 апреля 2007 - 22:27

Ощущения это дело индивидуальное, тут я без коментариев и про любоваться красотой тоже.
А вот когда лодка в брочинг ляжет, тады ОЙ  ;) , в одиночку просто обхохочешься.
Или заход ветра какой смешной, градусов так на 30 (у нас на ВВП бывает и поболее), спинч на рангоут наматывает не по децки.


<{POST_SNAPBACK}>


Я часто ходил (НЕ гонялся) на Рикошете 550 в одиночку. Ставил и гасил спинакер в одиночку. В брочинг один раз кинуло, правда, тогда был с напарником. Просто неся спинакер в одиночку, надо гасить его несколько раньше (при меньшем ветре), чем когда идешь с командой. Мне лично, как и коллеге ARVERA, идти под спинакером -- это просто удовольствие, которого не хочется себя лишать, дажпе если идешь один. Но получать в результате этого проблему тоже не хочется, особенно потому, что идешь все-таки один. На Рикошете 550 у меня был симметричный спинакер 18 кв. м, со спинакер-гиком. На новой лодке -- 32 кв. м., но асимметричный (в США этот парус называют, кажется, drifter). С таким справлятся в одиночку, очевидно, мне будет труднее (хоть и спинакер-гика нет), но лишать себя удовольствия не хочется. А за ответы всем спасибо, я узнал много интересного и полезного для себя.

Владимир.
  • 0

#32 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 18 апреля 2007 - 01:02

Ещё вопрос (несколько), я чартерный "мастер" :D , а там спинакер не дают почти никогда, хоть и услуга такая предусмотрена, найдут повод отказать. Гак гасить, чего травить сначала брас, шкот, приводится или на фордак вставать, чтоб дуло меньше? С полным гротом ходите, или нет, в слабый ветер грот мешать может. И как ставить? что фал тянуть понятно, гик тоже, а брас сразу на место ставите или в последнюю очередь, на фордаке ставить или из под грота на бакштаге легче? Как вокруг вант не замотать. Пользуется кто двумя вереками на нижних углах, одна на корму (шкот), вторая под блок на борту (брас) всего 4 блока получается, тогда по учебнику можно фордевинд выполнять "просто" перекинув гик не спуская спинакер. Все вопросы про симметричный спинакер, и какой для обучения заказывать, легкий на слабый ветер, универсальный или на сильный и с ним потренироваться, о гонках мне пока рано думать, а один для порядка приобрести надо. Заказал оснастку под симметричный, очень часто ,оказывается надо чистым фордаком бегать, мне кажется симметричный может оказаться проще даже в этоих условиях? или неправ, опыта мало совсем в этом вопросе, но видел, как мужик шел под спинакером, а в кокпите жена с грудным ребенком сидела, он мне помахал спокойно, а я c first -ом боролся на бейдевинде, напряга на его лице я не заметил :D
  • 0

#33 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 18 апреля 2007 - 07:45

А вот когда лодка в брочинг ляжет, тады ОЙ  ;) , в одиночку просто обхохочешься.
Или заход ветра какой смешной, градусов так на 30 (у нас на ВВП бывает и поболее), спинч на рангоут наматывает не по децки.

Понятно что в России 2килобакса за тряпку отдать это среднему  нашему мореману не то что в штатах 2 килобакса.

<{POST_SNAPBACK}>

Лодка сама не ложится в броачинг, ее кладут невнимательные (хотел употребить сильное русское выражение) лодочники. И за ветром тоже надо следить, а не спать за рулем.
За 14 лет не разу не покупал новый спинакер и не накручивал его на рангоут. Откуда у вас такие ужасти? И столько много? Тренируйся, братец!
Привет.

  • 0

#34 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 18 апреля 2007 - 07:51

На новой лодке -- 32 кв. м., но асимметричный (в США этот парус называют, кажется, drifter). С таким справлятся в одиночку, очевидно, мне будет труднее (хоть и спинакер-гика нет), но лишать себя удовольствия не хочется. А за ответы всем спасибо, я узнал много интересного и полезного для себя.

Владимир.

<{POST_SNAPBACK}>

Никакой трудности с ассимитричным не будет. Нужно только очень внимательно следить за всеми компонентами и ветром. Этот спинакер в принципе работает как очень большая генуя. Начинать следует при слабом ветре и затем идти к сильному.
Привет.
  • 0

#35 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 18 апреля 2007 - 07:55

Понятно что в России 2килобакса за тряпку отдать это среднему  нашему мореману не то что в штатах 2 килобакса.

<{POST_SNAPBACK}>

Опять же, неуважительное отношение к спинакеру (тряпка) не характеризует ваше яхтенное "Я" с хорошей стороны. Тренируйтесь и в этом.
Привет.

  • 0

#36 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 18 апреля 2007 - 08:22

Заказал оснастку под симметричный, очень часто ,оказывается надо чистым фордаком бегать, мне кажется симметричный может оказаться проще даже в этоих условиях? или неправ, опыта мало совсем в этом вопросе, но видел, как мужик шел под спинакером, а в кокпите жена с грудным ребенком сидела, он мне помахал спокойно, а я c first -ом боролся на бейдевинде, напряга на его лице я не заметил :D

<{POST_SNAPBACK}>

Самый лучший способ, особенно когда один в лодке, это использовать чулок или любое другое приспособление. Если нет чулка, то симметричный спинакер складывается (это другая тема) вдлину и скрепляется в колбасу легкими резинками.
Ставится - вначале набивается топенант. Гик спинакера устанавливается как продолжение гика главного паруса. Оба шкота через блоки заводятся на лебедки. Затем удерживая конец, который идет от гика спинакера, слегка подбираете другой конец от спинакера. В этом случае нижняя часть спинакера начнет слегка открываться и наполнится ветром. Вы уже сорентируетесь в правильности вашего решения с установкой гика, и концов от углов спинакера.
Последнее движение - удерживая постоянный курс, поднимаете чулок и раскрываете шире нижнюю часть спинакера, устанавливая его форму. Если используете резинки, то колбаса раскрывается когда вы наполните ветром нижнюю часть спинакера и резинки разрываются усилием ветра.
Не знаю как по-русски называют все эти концы. Если что не понятно, спрашивайте, отвечу.
Привет

  • 0

#37 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 18 апреля 2007 - 09:31

Мне по большому счёту всё равно как и что меня тут хорактерезует. Прежде чем снисходительно похлопывать по плечу, и говороить "тренеруйся", не плохо бы вообще поинтересоваться с кем говоришь, а так как в форуме это затруднително то от таких вещей лучше бы отказался. Честно сказать я несколько разочарован к себе таким отношением. Могу сказать прямо, вообще что я про ваши высказавания думаю пусть ине хоть все пагоны мадератор сорвёт. Мне в этой жизни достаточно моего жизненого статуса в реале, в виртуале могу пожертвовать, я тут не за чем не гонюсь, и показывать какой я горький перец мне не нужно. Видимо в отличие от вас. Теперь к теме. Резинки упомянутые тут старшим товаришем мы иногда заменяем просто кольцами нарезанными, пардон, из презерватива (только ободок не применять он рвётся плохо). Для удобства укладки СПИНАКЕР протаскивается через трубу изготовленную из 2х литровой пластиковой бутылки с отрезанными концами, на трубе надеты кольца, итак протаскиваешь и кольца с частотой сантиметров в 30 скидываешь. ЗЫ Мной за 20 лет не порванно не одного спинакера.
  • 0

#38 Polaris

Polaris

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 апреля 2007 - 09:41

Прежде всего, это серьезное достижение, когда вы сможете Один на лодке поставить и загасить спинакер. Привет.

<{POST_SNAPBACK}>



Ну как какоето супер достижения я это не расцениваю, сам таскал не раз, даже на гонках както ставил (у нас есть прикол, гоняемся капитанами поодиночке раз в год, никто не ставил, я выежелся, взмок как конь) теперь этим практиически не балуюсь (лодка общественная, тряпка соответственно тоже, команда за спинч нехорошее со мной сделать может  :D ).

<{POST_SNAPBACK}>


Джентельмены, а как Вы поворачиваете через фордевинд под спинакером в одиночку?
  • 0

#39 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 18 апреля 2007 - 09:50

Если дует более 5м/с я в одиновчку никак, либо сразу рублю, либо иду пока можно тем галсом какаим иду, потом рублю, поворачиваю и не ставлю. Я вообще не любитель в одно жало спинакер таскать, но иногда перед дамами форсю :D , а ощущений мне в гонках хватает в командном варианте.
  • 0

#40 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 апреля 2007 - 11:36

Если дует более 5м/с я  в одиновчку никак, либо сразу рублю, либо иду пока можно тем галсом какаим иду, потом рублю, поворачиваю и не ставлю.

<{POST_SNAPBACK}>

Совершенно верно! В одного баловаться со спинакером при ветре более 5 м/с - ну его нафиг! А в слабый ветер, поставить, убрать, поворот скрутить можно запростяк. Нужно просто продумать все свои действия перед маневром. Когда ветер крепчает, одному поставить спинакер из кисы скорее всего не получится - его просто закрутит при постановке, ведь на брасах нет никто, когда фал выбирается и раскрутить его не получится, поскольку нужно одновременно работать на брасах и на баке... Вощем когда за 5 м/с, то спинакер только с экипажем нужно ставить.
  • 0

#41 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 апреля 2007 - 11:45

Совершенно верно! В одного баловаться со спинакером

<{POST_SNAPBACK}>

Вот я и думаю, в одиночку с геннакером то попроще, хоть он и менее эффективен, чем спинакер.
  • 0

#42 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 апреля 2007 - 12:06

Вот я и думаю, в одиночку с геннакером то попроще, хоть он и менее эффективен, чем спинакер.

Однозначно.

В одиночку рано или поздно, но со спинакером облажаешься.

Если уж очень хочется спинч в одиночку носить, то чулок:
Изображение
  • 0

#43 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 18 апреля 2007 - 16:57

А я своими глазами видел мужика и его жену с грудным ребенком, шел он под спинакером :D симметричным, а я с одним рифом ему навстречу (примерно 15-17 узлов ветра получается). И второе я написал как делать фордак не снимая спинакера и не травя фал. К каждому углу одновременно шкот и брас, всего 4 штуки (веревки) - две не шкотовые лебедки, две на рубку. Поворот на чистом фордаке, сам поворот (штурвала) делать не надо :D идем под автопилотом. Снимаем спин. гик с браса (для этого тянем вторую веревку -шкот и ослабляем бывший брас) гик надо задрать вверх по погону на мачте тогда передняя часть опустится на топенанте и оттяжке вниз и вперед. Переставляем гик на другой борт и цепляем за болтающийся брас другого борта. Набиваем брас и шкот травим то чего становится не нужно :D Во теория какая ;) кто-нить пробовал, англичане эту тактику на семейных яхтах практикуют. Только ветер для начала не более 10 узлов с этим согласен полностью. Да не критикуйте сильно сам не пробовал.
  • 0

#44 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 853 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 апреля 2007 - 19:12

Поворот на чистом фордаке, сам поворот (штурвала) делать не надо :D идем под автопилотом. Снимаем спин. гик с браса (для этого тянем вторую веревку -шкот и ослабляем бывший брас) гик надо задрать вверх по погону на мачте тогда передняя часть опустится на топенанте и оттяжке вниз и вперед. Переставляем гик на другой борт и цепляем за болтающийся брас другого борта. Набиваем брас и шкот травим то чего становится не нужно :D
Во теория какая ;) кто-нить пробовал, англичане эту тактику на семейных яхтах практикуют. Только ветер для начала не более 10 узлов с этим согласен полностью.

Да не критикуйте сильно сам не пробовал.

<{POST_SNAPBACK}>

Смущает фраза "Поворот на чистом фордаке".
Помоему это неправильно. Чистый фордак он и для полного экипажа весьма опасен. Особенно на волнении. А так все правильно. Приходилось мне с такой системой ходить. Удобно. Сначала со спинакером колдуешь, потом грот переносишь. Выбираешь грот в ДП. Крутишь рулем на нужный курс, потом грот на место и спинакер на место.
  • 0

#45 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 853 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 апреля 2007 - 19:15

В одиночку рано или поздно, но со спинакером облажаешься.

<{POST_SNAPBACK}>

Скорее всего рано.
  • 0

#46 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 18 апреля 2007 - 20:59

Мне по большому счёту всё равно как и что меня тут хорактерезует.
Прежде чем снисходительно похлопывать по плечу, и говороить "тренеруйся", не плохо бы вообще поинтересоваться с кем говоришь, а так как в форуме это затруднително то от таких вещей лучше бы отказался.

Честно сказать я несколько разочарован к себе таким отношением. Могу сказать прямо, вообще что я про ваши высказавания думаю пусть ине хоть все пагоны мадератор сорвёт. Мне в этой жизни достаточно моего жизненого статуса в реале, в виртуале могу пожертвовать, я тут не за чем не гонюсь, и показывать какой я горький перец мне не нужно. Видимо в отличие от вас.

ЗЫ Мной за 20 лет не порванно не одного спинакера.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый Дим43,
Никто здесь не осуждает вас и не характеризует Вас, кроме Вас самих. Ваша манера обращения, манера письма и жаргон - вместо красивого слова спинакер - "тряпка" говорят о многом. Культура обращения в кругу людей общающихся друг с другом в одной теме - это самое необходимое условие этого форума. И это не поучение, а мое пожелание, которое Вы можете принять или не обращать на него внимания. А на фотографии Вы смотритесь очень хорошо, имею ввиду производите очень хорошее впечатление.
И то, что не порвали ни одного СПИНАКЕРА, а не "тряпки" - даже очень хорошо.
Мой искренний ПРИВЕТ.

  • 0

#47 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 18 апреля 2007 - 21:14

Джентельмены, а как Вы поворачиваете через  фордевинд под спинакером в одиночку?

<{POST_SNAPBACK}>

Единственный удобный вариант фордевинда в одиночку - загасить спинакер чулком (или закруткой) и затем поднять его после поворота, поменяв спинакер бум и рабочий и нерабочий концы местами. Размер ассимитричного спинакера не позволит спокойный фордевинд, кроме того, нерабочий фал, заведенный с носа от рангоута, не даст вам это сделать.
Написал это, не думая.
А задумавшись решил, что фордевинд со спинакером не получится и никто его не делает. Вы несете спинакер на курсовых углах с кормы до порядка 45 градусов с носа. На носовых курсовых углах его не несут.
Привет.

  • 0

#48 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 18 апреля 2007 - 21:52

Многие сообщения в этой теме посвящаются тому, как сложно нести спинакер в одиночку или даже с командой при сильном ветре. Нужно обратить внимание на тот факт, что при ходе по ветру скорость ветра уменьшается на величину скорости лодки. Так, ветер 15 узлов при скорости лодки в 7 узлов дает результирующий ветер всего 8 узлов, не так много. Основная проблема российских яхтсменов со спинакером заключается в том, что длинная зима не дает вам возможности тренироваться постоянно. Практика забывается и нужно все вспоминать весной-летом. А в принципе вы все очень способные яхтсмены. Привет.
  • 0

#49 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 100 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 19 апреля 2007 - 01:18

Спасибо за ответы, мне важно было Ваше мнение о сложности полных курсов со спинакером и практика поворотов подъема и спуска. То что полные курсы сложны представление имею :D Очень часто хожу с полными парусами "на бабочку" до ветра 25 узлов. В Эгейском море это почти стандартный ветер. С практикой создается впечатление что "бабочка" сложнее, чем хорошие паруса (спинакер или генакер) для полных курсов. Управление лодкой "на бабочке" в сильный ветер - мука - нужно очень активно сохранять курс близкий к фордаку, точнее полный бакщштаг, чтобы ветер слегка задувал в грот!!! соскальзывал с него и держал ровно стаксель. Понятно, что при этом грота гик может перебросится сам, поэтому всех предупреждаю, чтоб руками не трогали веревки и были готовы к этому. Если этого не сделать то погасить стаксель в сильный ветер опаснее, чем перебросить грот, стаксель надувается с очень сильным хлопком и рывком - нагрузка на штаг огромная (и на весь такелаж) лодка вибрирует ощутимо. А перебрасывающийся грот успеваю ловить быстро подобрав шкот, он почти без сильного рывка переходит и довольно медленно. И грот на ванты не кладу, чтоб не сломать ничего, можно ещё завал тали на гик поставить ( привязать к швартовой утке) Это всё у меня отработано в одиночку, но трудно :D курс надо держать с точностью до 5 град и на заходы ветра реагировать, это кстати по воде отлично видно (старая серфовая практика помогает, там приборов нет :D ) Лодка раскачивается при этом даже на спокойной воде, мне кажется под шорошим спинакером для сильного ветра раскачка будет меньше (это заметно если попадается экипаж кот. в 25 узлов ветра спинакер несет)
  • 0

#50 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 19 апреля 2007 - 06:39

Очень часто хожу с полными парусами "на бабочку" до ветра 25 узлов. В Эгейском море это почти стандартный ветер. С практикой создается впечатление что "бабочка" сложнее, чем хорошие паруса (спинакер или генакер) для полных курсов. Управление лодкой "на бабочке" в сильный ветер - мука - нужно очень активно сохранять курс близкий к фордаку, точнее полный бакщштаг, чтобы ветер слегка задувал в грот!!! соскальзывал с него и держал ровно стаксель.

<{POST_SNAPBACK}>

При установке парусов на бабочку при хорошем ветре - обязательно применять оттяжку гика и установить вискер пол на стаксель. Можно использовать самодельный деревянный с возможностью его крепления к парусу и мачте. В таком случае не надо беспокоиться о перебросе гика. В любом случае, если следить внимательно за волнами и ветром, то можно обходиться без оттяжек и распорки стакселя. Нужна предельная внимательность.
Привет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей