Единственный удобный вариант фордевинда в одиночку - загасить спинакер чулком (или закруткой) и затем поднять его после поворота, поменяв спинакер бум и рабочий и нерабочий концы местами. Размер ассимитричного спинакера не позволит спокойный фордевинд, кроме того, нерабочий фал, заведенный с носа от рангоута, не даст вам это сделать.
Написал это, не думая.
А задумавшись решил, что фордевинд со спинакером не получится и никто его не делает. Вы несете спинакер на курсовых углах с кормы до порядка 45 градусов с носа. На носовых курсовых углах его не несут.
Привет.
<{POST_SNAPBACK}>
Давайте будем точны с терминами... Спинакер у нас в России всегда симметричный, а асимметричный принято называть генакером, поскольку он суть - очень полная генуя. Спинакер бум - это видимо когда его разорвало в клочья?
Ващето у спинакера спинакер-гик, а у генакера и его нету - один бушприт.
Если говорить о спинакере (т.е. о симметричном), то поворот фордевинд под ним - обычное дело. Лодка ложится на курс "почти чистый фордевинд", спинакер в ДП, перестегнули спинакер-гик, поехали на поворот - ничего сложного. На больших лодках используют два спинакет гика - когда спинч в ДП сначала присоединяют второй, потом снимают ненужный. Существуют варианты проводки (так называемый "автоматический спинакер-гик"), когда все манипуляции со спинакер-гиком делаются верёвками, не покидая кокпита - вполне приемлимо для одиночника или на большой лодке.
Если генакер, то тут многое зависит от расстояния между ним и штагом. Если щель приличная, то поворот фордевинд не сложнее чем с генуей - после перехода на новый галс, выбрал подветренный шкот и всё. Если щель маленькая - придётся скручивать или чулком его гасить.