Регата-ралли
#1
Отправлено 05 апреля 2007 - 09:12
Уже несколько недель обдумываю одну идею.
Долго не решался открыть эту тему, но пусть будет!
К этому шагу меня все же подтолкнули две другие темы:
Watertribe
разработка и постройка малых парусно-гребных судов
Предлагаю здесь обсудить российский вариант регаты-ралли для испытания парусно-гребных судов: место проведения, маршрут,сроки, и т.д.
Я знаю что уже есть и другие подобные регаты: на Ладоге, по Волге, в Конаково, Рыбинка и др.
Но все же я попробую в начале вынести на обсуждение свой новый вариант.
Думаю, что для полноценного испытания судов и экипажей целесобразно выбрать тАкой маршрут, чтобы там надо было проплывать по озерам, рекам, каналам и т.д. Хорошо если маршрут проляжет через те населенные пункты, которые уже имеют богатую историю. Пусть там будут и "дикие" места, где до ближайшей деревни очень много км.
Ну вот только с енотами и крокодилами у нас напряг.
Вопрос в том, а будет ли кому-нибудь эта регата-ралли интересна???
#2 Гость_ignat_*
Отправлено 05 апреля 2007 - 10:07
#3
Отправлено 05 апреля 2007 - 10:56
#4
Отправлено 05 апреля 2007 - 11:11
Сообщение отредактировал Стрелок: 05 апреля 2007 - 11:20
#5
Отправлено 05 апреля 2007 - 11:25
#6
Отправлено 05 апреля 2007 - 11:51
Можно и к Череповцу.А почему к Вологде, а не к Череповцу?
Этот маршрут был бы больше интересен для чисто парусных судов и катамаранов. По нему ежегодно проходят десятки яхт. Места те сильно населены и т.д.
Но здесь вся "фишка" в том, что пройти по тем местам где был древний волок. Пройти не только под парусами, но и на веслах. И если потребуется даже свои суда перетащить (перекатить) минуя некоторые шлюзы.
Своего рода может получиться гонка на пределе. Главное еще и маршрут (минус время на осмотр достопримичательностей на чекпойнтах ) пройти быстрее всех. Зачет можно сделать аналогично как это в Watertribe ( Everglades Challenge).
Чекпойнты могут быть в Белозерске, Кириллове, на Спас-Каменном, в Соколе.
Маршрут разработан так, что если кто захочет в самом начале сойти с дистанции (или он просто планировал по времени пройти часть маршрута), то до Кириллова это можно будет несложно сделать.
#7
Отправлено 05 апреля 2007 - 12:25
#8
Отправлено 05 апреля 2007 - 12:35
#9
Отправлено 05 апреля 2007 - 13:27
СпасибоНичего не могу сказать по особенностям прохождения водоемов, но что касается историко-культурного интереса, маршрут - высший класс! Я все эти места на велосипеде объехал, Вологда-Кубенское-Ферапонтово-Кириллов-Маура-Белозерск. Очень красиво.
В хорошей компании я бы с удовольствием сходил по такому маршруту, только без соревнований и прочего фанатизму, чтобы по узким каналам под моторчиком идти и т.п.
Для первого раза можно и без особого фанатизма. Вполне можно канал пройти всем вместе и может быть даже под моторчиками... ну это если только на том топливе, которое можно внутрь применять.
Шучу.
Почему для старта выбран Липин Бор. Он находится на одном шоссе с Кирилловом и с Вологдой - не надо переправлять машины на пароме. При поездке до Липина Бора можно посетить Ферапонтов монастырь. Тоже очень красивое место.
Финишем может (запасной вариант) стать и с. Новленское (между Вологдой и Кирилловом), ну это уже после посещения Спас-Каменного острова.
Сообщение отредактировал Стрелок: 05 апреля 2007 - 13:33
#10
Отправлено 05 апреля 2007 - 13:38
#11
Отправлено 05 апреля 2007 - 13:45
#12
Отправлено 05 апреля 2007 - 13:57
Хорошо. Только еще волоки не особо вдохновляют. Ну его нафиг, это погружение в историческую правду, с 90-кг катамараном и шмотками... ИМХО, интереснее\легче\приятнее было бы проходить шлюзы "мокрым способом" Это реально в тех местах, не знаешь?
А... Волоки испугались?
Но я это так ляпнул, ради прикола. Для тех кто любит трудности.
Но сути нигде ничего волочь не надо. Как мне известно шлюзы рабочие (их отремонтировали) , только надо уточнить про "Знаменитый" на Сухоне, там плотину собирались закрыть на ремонт.
Если пойдет несколько судов, то я думаю прошлюзуют без проблем.
И еще характерный момент для непетлевых маршрутов - крайне желательно наличие прямого пасажирског сообщения между финишем и стартом (междугородний автобус, электричка и т.п.), чтобы вернуться за машиной. Что у нас с этим?
Выше я уже написал, что все эти города (кроме Белозерска, хотя автобус Кириллов-Белозерск тоже ходит) находятся на одной трассе. Автобусное сообщение действует. Есть отдельный автобус Вологда-Липин Бор, а есть и автобус Вологда-Петрозаводск (с заходом в Липин Бор).
#13
Отправлено 05 апреля 2007 - 14:20
- Угу. Это радует А еще вопросик... Ты это вместо Рыбинки мутить собираешься, или одно другому не помешает?Есть отдельный автобус Вологда-Липин Бор
#14
Отправлено 05 апреля 2007 - 19:10
#15
Отправлено 05 апреля 2007 - 20:35
#16
Отправлено 05 апреля 2007 - 22:03
- Угу. Это радует А еще вопросик... Ты это вместо Рыбинки мутить собираешься, или одно другому не помешает?
Хм-м-м.
Хороший вопросик...
Думал, когда же он прозвучит?
Рыбинка уже может стать традиционной ежегодной встречей.
А вот эта новая регата пока еще в стадии обсуждения.
Хотя если кто помнит, то о чем-то подобном я еще год назад заикался.
А помешать может только в том случае, если времени или (и) денег на эти два мероприятия не хватит.
С другой стороны это две регаты РАЗНЫЕ по определению.
Поэтому предлагаю ее пока только обсудить. А там видно будет.
О сроках. На весь маршрут может уйти от 5 до 7 дней. Многое зависит от скорости судов, от погоды и т.п.
Если маршрут подрезать, то можно для первого раза уложиться и в 4 дня.
#17
Отправлено 05 апреля 2007 - 22:19
А как вам такой маршрут по северной Карелии и Мурманской области - от Софпорога до Кандалакши по водохранилищам ? Народу в разы меньше , потрясающе красиво и больше похоже на приключение ,а не на покатушки
Если есть такой маршрут, то можете рассказать нам о нем поподробнее.
Но здесь главное условие, чтобы он смог подойти для испытания туристских парусно-гребных судов, но не только разборных катамаранов, но швертботов.
И тут есть еще один важный момент, для того такая регата смогла состояться и стать ежегодной встречей, надо чтобы нашелся человек, способный все это организовать. Желательно кто-то из местных.
#18
Отправлено 05 апреля 2007 - 22:23
А что, Зуек и Стерх можно в автобусе перевозить?Автобусное сообщение действует.
#19
Отправлено 05 апреля 2007 - 22:27
#20
Отправлено 05 апреля 2007 - 22:39
Не-аА что, Зуек и Стерх можно в автобусе перевозить?
... на крыше автобуса наверно можно.
Так как маршрут не кольцевой, то...
Тут главное приехать на своих машинах с лодками в точку старта. Машины оставить на стоянке.
В точке финиша водители уезжают на рейсовом автобусе за своими машинами в точку старта, а остальные члены экипажей остаются с лодками, разбирают их и готовят к погрузке.
#21
Отправлено 05 апреля 2007 - 22:55
С культурной программой действительно уйдет около 7 дней.Если с культурной программой, т.е. часа 2-3 на каждый монастырь, на Мауру подниматься, и все такое - то в 4 дня никак не уложишься. А оно того стоит. Дней на 6-7 надо рассчитывать, ИМХО. К томуж, на погоду надо закладываться. Вдоль канала ввстречный если вдует - галсами не пойдешь. и на веслах запаришься рубиться. Надо будет ночного затишья ждать, и т.п. ...
Но идейка маршрута мне нравится.
Честно говоря идея не новая. Раньше в Советские времена по этому маршруту ходили туристич. теплоходы. И сейчас вновь начинают ходить.
Вновь вернуться к этому маршруту меня подтолкнула передача, показанная в начале марта по каналу "Звезда". Там как раз шел рассказ про все эти достопримичательности Вологодской области. Приятно было посмотреть.
И тогда возникла мысль, а что если эти места показать иногородним туристам-парусникам?
#22
Отправлено 05 апреля 2007 - 23:09
И на автобусе за машинами, на машинах назад, еще день выкидывай.С культурной программой действительно уйдет около 7 дней.
#23
Отправлено 05 апреля 2007 - 23:11
- А зачем? Один человек от каждого экипажа, налегке, возвращается на автобусе к точке старта за оставленной машиной. Потом перегоняет к финишу. Второй член команды в это время может не спеша разбираться.А что, Зуек и Стерх можно в автобусе перевозить?
Кста, вот сейчас посмотрел карту, последний участок Кубенское - Вологда - это уже для каякеров а не парусников, совсем узкая река. Я бы закончил, например, селом Кубенским.
- Да, это так.И на автобусе за машинами, на машинах назад, еще день выкидывай.
#24
Отправлено 06 апреля 2007 - 00:29
Можно и в Кубенском. Особенно если катамаранов будет много участвовать.Кста, вот сейчас посмотрел карту, последний участок Кубенское - Вологда - это уже для каякеров а не парусников, совсем узкая река. Я бы закончил, например, селом Кубенским.
Этот финиш можно считать как второй вариант.
Хотя вполне можно быстро дойти и до Вологды. Два раза я проходил этот участок на швертботе. Но для этого надо, чтобы регата проходила при высокой воде (конец мая, начало июня) и чтобы был хороший ветер северных направлений. Еще один важный момент - идти придется по течению реки. А течение р. Сухона примерно 2-3 км/ч. Весной сильнее. Но плохо (а может и хорошо ) то, что Сухона здорово петляет.
Но это можно решать по обстоятельствам.
Есть и третий вариант финиша - в городе Соколе.
#25
Отправлено 06 апреля 2007 - 01:00
- Эко размечтался! Хорошо если хотя бы один будет, как в том годуесли катамаранов будет много
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей