Обсуждение АВП-мерлин
#1
Отправлено 13 апреля 2007 - 22:44
#2
Отправлено 14 апреля 2007 - 02:22
Здравствуйте!
Замечание 1 - компоновка при размере корпуса 4,2 х 2,1 метр можно былобы поудачней все разместить... ( тотже Sevtec-овский Vanguard при примерно техже размерах имеет боле просторный салон( кокпит...) )
Замечание 2 - тип юбки не совсем понятен... И нет подьема в носовой части...
Замечание 3- винт в носу да еще передней кромкой опущен вниз , при том что и нет подьема в носовой части , прямой путь хапануть нагнетающим винтом воду , а также лишняя сложность в передаче мощности в нос , короче можно нагнетатель и сзади.... будет проще... и компактней
А вообще рад приветствовать новичка...
Благодарю за реакцию. Попытаюсь ответить:
1. Sevtec-овский Vanguard ? Не встречал, подскажете адрес?
2. Тип юбки – однорядное сопло. Подъем в носу – это увеличение высоты ГО при горизонтальном нижнем крае ГО, так? Переделаем.
3. Нагнетатель позади кокпита – там плохая аэродинамика. Будет разрежение из-за нагнетателя и ходового винта. Использовать один винт на ход и подушку не буду (причин много). Винт спереди поставлен на UH-13P, вроде ничего.
-------------------------
Создал новую тему: "Обсуждение АВП-мерлин"
Похоже стандартный будет ответ на пункт 1:
- прочитайте всю ветку про Торнадо и обязательно сходите по всем ссылкам...
устаю это повторять но если внимательно почитать всё, то можно много чего полезного найти....
Ну а пока изучаете , вот коротенький ответ
вот фотка
ну а сейчас вот ссылки
http://members.aol.c...c/sev/VANG.html
http://home.nordwest...charringhausen/
http://www.amphibiousmarine.com/
вот видео
http://www.amphibiou...oad_videos.html
Теперь по пункту два , т.е юбка как у всех из серии hovercrafters.com
тут могу только сказать -" для пробы пера сойдет", но обязательно стоит предусмотреть возможность перейти потом на более серьезную юбку .
По пункту 3 .... позже вернемся к этому вопросу , если после ознакомления с
не пресмотрите немного концепцию..., не стоит сильно бояться разряжения ...
Для справки я строю длинна корпуса 4500, ширина 2300
Замечание 4 - диаметр нагнетателя 900 мм - великоват ...
А вообще еще возник вопрос: вы часом не гоночный собрались строить ?
( а то в Т.З. до 140 км/ч ) тогда я эти ссылки не в тему дал...
тогда другие нужно дать...
Сообщение отредактировал Edi: 14 апреля 2007 - 03:06
#3
Отправлено 14 апреля 2007 - 12:07
#4
Отправлено 15 апреля 2007 - 20:39
#6
Отправлено 16 апреля 2007 - 11:12
#7
Отправлено 16 апреля 2007 - 14:30
То Podduev
1. Мощность N = Q*P 21*600=12600 Вт, при кпд 70% = 18000 Вт. Или я не так считаю?
2. масса - 505..520 кг.
3 Трансмиссия - просто прямая стальная труба 7кг.
4. Цепь, наверное хуже ремней, но таких динных ремней (2,15м) я не нашел в г. Северодвинске. Опасная у 2ПВ-9,525-17,0 прочность 17000 кгс при необходимых 300 кгс
Вопрос - кто-нибудь знает массу двигателя ВАЗ-21063 и 21083 без КП ?
#8
Отправлено 16 апреля 2007 - 15:53
То Saddd - понял.
То Podduev
1. Мощность N = Q*P 21*600=12600 Вт, при кпд 70% = 18000 Вт. Или я не так считаю?
2. масса - 505..520 кг.
3 Трансмиссия - просто прямая стальная труба 7кг.
4. Цепь, наверное хуже ремней, но таких динных ремней (2,15м) я не нашел в г. Северодвинске. Опасная у 2ПВ-9,525-17,0 прочность 17000 кгс при необходимых 300 кгс
Вопрос - кто-нибудь знает массу двигателя ВАЗ-21063 и 21083 без КП ?
1) Q*P/(0,7*75)=21*60/(0,7*75) =24 л.с. Чего так много расходу и мало давления?
Уж про цепь я не говорю....
Двигатель 6-ка считай 120 кг "голый", 8-ка 100 кг "голый".
СФГ
#9
Отправлено 16 апреля 2007 - 18:54
2. масса - 505..520 кг.
3 Трансмиссия - просто прямая стальная труба 7кг.
4. Цепь, наверное хуже ремней, но таких динных ремней (2,15м) я не нашел в г. Северодвинске. Опасная у 2ПВ-9,525-17,0 прочность 17000 кгс при необходимых 300 кгс
Поиграйся с МУЛЬТИВИНГОВСКИМоптимизатором и ЛИФТКАЛЬКУЛЯТОРОМ.Чудес к сожалению не бывает.При твоих габаритах и массе 500кг давление в подушке приблизительно 540 па ,твои расчеты на номинальные обороты,а на максимум? или сразу движок крутить но 5600 об/мин?Или ставить отдельный движок
Трансмисия труба длинной ~ 2.3 м на 4000 об/мин потребует балансировки ,и иметь под задом такую мельницу-ну незнаю Америкосы не зря при такой компановке ставят отдельный движок на нагнетатель.?(Сам отказался от такой компановки)
А цепь на больших оборотах хорошо работает в масляной ванне,а на сухую надолго не хватает(прошел на планете спорт)
#10
Отправлено 16 апреля 2007 - 23:34
Я пользовался Лифткалькулятором, да и сам считал для непрямоугольного корпуса, так что давление, расход и прочее уже определил. Всё равно спасибо! У ЕжиБень написано, что у сопловой системы КПД выше (стр.31), но ту формулу не смог вывести , и считал как для камерной. Расчёты делались для почти максимальной мощности. При меньших оборотах – просто меньше высота парения, т.к. давление, создаваемое нагнетателем зависит от оборотов и от расхода (см. ЕжиБень 18стр.), только меньше будет кпд. Кстати, эксперименты это подтверждают. Приглядел пром. нагнетатель 800мм (уфимское предприятие).
МультиВинговский оптимизатор на просторах ветки про «Торнадо» видел, но пока пользовался Vintview VintView
Про трубу – думал, думал, не придумал. Надо приделать только её, посмотреть.
Цепь… просто к цепной передаче всё есть (звёздочки, цепь), а к ременной – ничего (см. выше), да их же надо 2–3. Где их взяли отважные строители с “Торнадо”, я не понял.
#11
Отправлено 16 апреля 2007 - 23:45
Приветствую участников!
Я пользовался Лифткалькулятором, да и сам считал для непрямоугольного корпуса, так что давление, расход и прочее уже определил. Всё равно спасибо! У ЕжиБень написано, что у сопловой системы КПД выше (стр.31), но ту формулу не смог вывести , и считал как для камерной. Расчёты делались для почти максимальной мощности. При меньших оборотах – просто меньше высота парения, т.к. давление, создаваемое нагнетателем зависит от оборотов и от расхода (см. ЕжиБень 18стр.), только меньше будет кпд. Кстати, эксперименты это подтверждают. Приглядел пром. нагнетатель 800мм (уфимское предприятие).
МультиВинговский оптимизатор на просторах ветки про «Торнадо» видел, но пока пользовался Vintview VintView
Про трубу – думал, думал, не придумал. Надо приделать только её, посмотреть.
Цепь… просто к цепной передаче всё есть (звёздочки, цепь), а к ременной – ничего (см. выше), да их же надо 2–3. Где их взяли отважные строители с “Торнадо”, я не понял.
"Ежи"не единственная книжка на данный момент, есть и покруче , если у тебя есть возможность скачать пару сотен Мб то могу скинуть , почему так много, да потому что viiv чегото с сайтом подзастрял.... , и книжки пока только грубо перефотканы в jpeg...е ,и не в акробат или диву не переведены...
Правда похоже сложно тебя убеждать... , наверное тебе пора с grn пообщаться насчет граблей и как их обходить .... со временем...
Какой смысл делать нагнетатель большого диаметра? Не понял цели...
больший в диамере винт просто потребует более низкую скорость вращения , и всетаки давление в 540 Ра не единственный параметр...
Я цепь уважаю только одну - цепь морзе.... остальные только для велосипеда...
Сообщение отредактировал Edi: 17 апреля 2007 - 00:34
#12
Отправлено 17 апреля 2007 - 04:54
Реальная мощность при эксплуатации 3/4 максимальной.У тебя-же не двухтактник.Приветствую участников!
Расчёты делались для почти максимальной мощности. При меньших оборотах – просто меньше высота парения, т.к. давление, создаваемое нагнетателем зависит от оборотов и от расхода (см. ЕжиБень 18стр.),
И зависимость давление /расход от оборотов не линейная особенно при снижении оборотов.А то получиш попрыгунчика типа Viper.
По диаметру нагнетателя 800 -гуд.Больше диаметр-больше производительность,меньше обороты и потребляемая мощность.Себе заложил 800/9-9/ но grn уговаривает на 800/12-12/ вроде как кривая давление -обороты более линейней.
#14
Отправлено 17 апреля 2007 - 12:22
Ответ будет такой ...А на современных носителях по почте?
потратил часик на перегонку в Djvu первой книжки Г.Ф. Демешко "Проектирование судов. Амфибийные суда на воздушной подушке"том 1 изд."Судостроение" Санкт-Петербург 1992 , пожалуйста читайте...
http://rapidshare.co...4/zip1.zip.html (2,25Мб)
Скоро перекину в тотже формат том 2 ...
#15
Отправлено 17 апреля 2007 - 14:03
Почему же, с Вашей помощью корректирую проект (если ресурсы позволяют).Правда похоже сложно тебя убеждать... ,
Спасибо за книжку – почитаю, может граблей меньше станет.
Диаметр нагнетателя >= 800 мм необходим для макс. высоты подъёма на 50мм, чтобы не касаться юбкой помех на суше. Если с меньшим диаметром такое возможно, буду рад.
То Podduev
При макс. мощности определялись макс высота, скорость движения, обороты, нагрузки (необходимая прочность). Меньше мощность – меньше всё.Реальная мощность при эксплуатации 3/4 максимальной.
А то получиш попрыгунчика типа Viper.
на видео Viper – все нормально.
Вопрос - из чего делается кольцо ВВ? У Viper - вроде пенопласт, у других - непонятно.
#16
Отправлено 17 апреля 2007 - 15:13
То Podduev
При макс. мощности определялись макс высота, скорость движения, обороты, нагрузки (необходимая прочность). Меньше мощность – меньше всё.
на видео Viper – все нормально.
Как раз на максимальной мощности мне фиолетово-какая высота подъема,этого режима движок врятли долго выдержит .
А вот на эксплуатационных режимах желательно точно знать-чево может аппарат,отсюда и расчеты вести надо на эксплуатационный режим (как считается на 3/4 максиума,но я думаю на район оборотов максимального крутящего момента для движка,по возможности )
Но это сугубо мое мнение-не претендуещее на истину
#17
Отправлено 17 апреля 2007 - 16:23
Я спорить сейчас не могу, мало времени....То Edi
Почему же, с Вашей помощью корректирую проект (если ресурсы позволяют).
Спасибо за книжку – почитаю, может граблей меньше станет.
Диаметр нагнетателя >= 800 мм необходим для макс. высоты подъёма на 50мм, чтобы не касаться юбкой помех на суше. Если с меньшим диаметром такое возможно, буду рад.
То Podduev
При макс. мощности определялись макс высота, скорость движения, обороты, нагрузки (необходимая прочность). Меньше мощность – меньше всё.
на видео Viper – все нормально.
Вопрос - из чего делается кольцо ВВ? У Viper - вроде пенопласт, у других - непонятно.
Просто обьясните как вы представляете эту высоту подьема в 50 мм...
Онаже - условна ... , это будет типа с одной стороны юбки 100 мм с другой 0 мм.... , это как попытка балансировать стоя на шаре.... какаянибудь сторона всегда перевесит и пойдет к поверхности ....
Никогда не будет равномерного зазора между юбкой и поверхностью , поэтому я считаю что цель 50 мм невыполнима.... а поэтому мягко говоря -немного нерациональна...
Целиться надо немного на меньшый расход, но на большее статическое давление..., чтобы ваши минимальные 540 Ра уже набирались при 1/3 оборотов движка....
Вы не видели?- как в разрушителях легенд по дискавери делали кольцевую насадку для своего "летающего аппарата" , там из пенопласта с последующей оклейкой.... , нарядно у них насадочки получились...
Сообщение отредактировал Edi: 17 апреля 2007 - 17:07
#18
Отправлено 17 апреля 2007 - 17:05
Том 2-Ответ будет такой ...
потратил часик на перегонку в Djvu первой книжки Г.Ф. Демешко "Проектирование судов. Амфибийные суда на воздушной подушке"том 1 изд."Судостроение" Санкт-Петербург 1992 , пожалуйста читайте...
http://rapidshare.co...4/zip1.zip.html (2,25Мб)
Скоро перекину в тотже формат том 2 ...
http://rapidshare.co...4/zip2.zip.html (2,42Мб)
Приятного прочтения ...
#21
Отправлено 18 апреля 2007 - 06:44
http://slil.ru/24252710 том 1
http://slil.ru/24252712 том 2
Зеркало 2
http://greh.ifolder.ru/1719484 том 1
http://greh.ifolder.ru/1719487 том 2
Зеркало 3
http://webfile.ru/1378592 том 1
http://webfile.ru/1378594 том 2
Благодарите не меня, а Сергея Федоровича за предоставление книжки и Виктора(viiv) за кропотливый труд по перефотографированию...
2 Александр_ФФ
Посмотрем по мульти винговскому оптимизатору , вроде как для твоего вариата выше чем 800 мм на нагнетатель не имеет смысла забираться... и не стоит делать меше 650 мм ...
Только вот с количеством лопастей стоит поиграть...
Когда книжки прочитаешь , подумай будешь делать деление подушки на секциии или нет .... , а то может как в моем первоначальном варианте двигатель в корме по центру, а нагнететели слева и справа от него- 2 шт, каждый в свою секцию качает...
Сообщение отредактировал Edi: 18 апреля 2007 - 07:35
#23
Отправлено 18 апреля 2007 - 14:32
– и Сергею Федоровичу!!!2 Edi: Да Вам бы руку пожать !!!
– да, Вы правы. В мульивинговском оптимизаторе для большинства нагнетателей график P(Q) имеет наклон, поэтому выбирал такой нагнетатель, чтоб при малых оборотах выдавал 600 Па при Q ~ 0 (правда, КПД оч. мал, но не поменять же нагнетатель в процессе полета ).чтобы ваши минимальные 540 Ра уже набирались при 1/3 оборотов движка....
При повышении оборотов и мощности рабочая точка уходит вправо, потому как давление не меняется. Да, там с лопастями и углами работёнки...
В вашей книге том 2 подробно описана устойчивость СВП, да и модели даже с камерной схемой устойчивы, сопловая должна быть получше. Деление подушки: 2 канала (по бортам) в корпусе, гибкие ресиверы – несколько частей (точно не знаю), продольный киль. ()––|––()
Как рисунки вставлять?
Кстати, в книге описано СВП с h=51мм, правда, там ГО = 1,4м.
Будет совсем плохо – будем резать ходовую часть.
2 Podduev (QUOTE(Александр_ФФ @ 17 Apr 2007, 18:03)): Верной дорогой идет товарищ. Прислушайтесь.
Запутался в адресатах.
#25
Отправлено 18 апреля 2007 - 18:29
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей