Перейти к содержимому

Фотография

Обсуждение АВП-мерлин


Сообщений в теме: 149

#26 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 18 апреля 2007 - 22:41

Приветствую мэтра! :shuffle:
Еще раз выкладываю эскизы-чертежи скорректированного проекта «АВП-мерлин» (простите инженера, что не ЕСКД), там же тех. задание и некоторые расчёты.
Очччень хочется уложиться в ТЗ. Если что не так – советуйте, плз.

Прикрепленный файл  AVP_merlin04.rar   26,47К   66 Количество загрузок:

На ветке «Торнадо» упоминалось управление рулями одним тросом, это как?

Давление - оно от профиля  лопасти (поглубже), их числа (побольше) и окружной скорости в квадрате (вот её поменьше, чтоб не гудела).


Вот это русским языком, а то про профиль лопасти в литературе - тяжело ;)
  • 0

#27 podduev

podduev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: СВП

Отправлено 19 апреля 2007 - 04:21

На ветке «Торнадо» упоминалось управление рулями одним тросом, это как?

<{POST_SNAPBACK}>

Специализированнве рулевые тросы для подвесных лодочных моторов,один трос работает тяни-толкай до 112кгс.Немного о тросах можно посмотреть здесь: www.consys.com.ua Цена от 40 уе.
  • 0

#28 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 19 апреля 2007 - 09:58

Специализированнве рулевые тросы для подвесных лодочных моторов,один трос работает тяни-толкай до 112кгс.Немного о тросах  можно посмотреть здесь: www.consys.com.ua Цена от 40 уе.

<{POST_SNAPBACK}>


К сожалению должен остеречь вас от применения подобных тросов , для круглогодичной эксплуатации не подходят...
Был опыт замерзания такого троса на моем водомете.... не тудыть не судыть....
чуть руль не свернул...
  • 0

#29 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 19 апреля 2007 - 10:10

К сожалению должен остеречь вас от применения подобных тросов , для круглогодичной эксплуатации  не подходят...
Был опыт замерзания такого троса на моем водомете....  не тудыть не судыть....
чуть руль не свернул...

<{POST_SNAPBACK}>


Edi, не пужайте людей. Все там нормально. Нужно токмо стандартный резиновый пыльник поставить от воды, и смазки побольше вогнать. Абсолютное большинство канадских аэробоутов, которым приходится шуметь на 30 градусном морозе используют pull-push кабеля без проблем.
  • 0

#30 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 19 апреля 2007 - 12:48

Edi, не пужайте людей. Все там нормально. Нужно токмо стандартный резиновый пыльник поставить от воды, и смазки побольше вогнать. Абсолютное  большинство канадских аэробоутов, которым приходится шуметь на 30 градусном морозе используют pull-push кабеля без проблем.

<{POST_SNAPBACK}>

Да пожалуйста, ставте... я чего ...., я так ... свой случай рассказал...

Но если в самой оплетке по каким либо причинам скопиться влага... потом замерзла...

Я предпочту чтото открытое - либо открытые троса или еще лучше рычажная система...

Это мое мнение не претендующее на абсолютность...
  • 0

#31 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 19 апреля 2007 - 19:03

Edi, не пужайте людей. Все там нормально. Нужно токмо стандартный резиновый пыльник поставить от воды, и смазки побольше вогнать. Абсолютное  большинство канадских аэробоутов, которым приходится шуметь на 30 градусном морозе используют pull-push кабеля без проблем.

<{POST_SNAPBACK}>


:shuffle: А у нас и они замерзают... Приходится раскачивать. Плюс "странное" крепление у рычага. Переднюю втулку боудена выламывает, если её на шарнир не посадить.
Не забудьте, на аэроботах и калибр достойный и рычаг немаленький, см 80+ 4/1, примерно.

:wub: При малейшем сомнении следует жесткие тяги ставить, как на А-3. Если не пляжная раскатайка... Да и недороже получится.
СФГ
  • 0

#32 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 19 апреля 2007 - 23:31

(sgorbachevsky Сегодня, 18:03 )
При малейшем сомнении следует жесткие тяги ставить, как на А-3. Если не пляжная раскатайка... Да и недороже получится.

Вот такая дискуссия... Поставлю жесткие тяги или 2 тросика к ручному рулю - где меньше люфт будет. ;)

Мне интересно любое ваше мнение, но думаю, что рано еще залезать в тонкости, пока надо чтобы общих проблем не осталось, а я думаю они есть, жду комментариев. :blu:
За обсуждение - Спасибо!, меньше граблей будет. :)

Вопрос к строителям - где можно уменьшать массу корпуса - в смысле пластик и проч. Пока в проекте - везде фанера.
Лобовое стекло – стекло или орг.стекло? Что в уже существующих СВП?

Мне так много хочется сказать, я теряюсь что за чем. (с) -_-
  • 0

#33 podduev

podduev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: СВП

Отправлено 20 апреля 2007 - 05:30

Вопрос к строителям - где можно уменьшать массу корпуса - в смысле пластик и проч. Пока в проекте - везде фанера.
Лобовое стекло – стекло или орг.стекло? Что в уже существующих СВП?

Мне так много хочется сказать, я теряюсь что за чем. (с)  -_-

<{POST_SNAPBACK}>

Из практического опыта переход на стеклопластик не даст существенноы экономии веса (вот еслиб был прес ,или вакуумная установка да углепластик :blink: ).Лучше грамотно подойти к кострукции корпуса(силового каркаса).
  • 0

#34 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 22 апреля 2007 - 22:17

Куда-то все пропали.. :huh: Вопрос: Средний баллон, разделяющий подушку вдоль находится вровень по нижнему краю с ГО или нет? на схемах не понятно :ph34r: Прочитал половину про "Торнадо" - половина :) вопросов отпала.
  • 0

#35 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 23 апреля 2007 - 10:22

Куда-то все пропали.. :huh:

Вопрос: Средний баллон, разделяющий подушку вдоль  находится вровень по нижнему краю с ГО или нет? на схемах не понятно

:ph34r: Прочитал половину про "Торнадо" - половина  :)  вопросов отпала.

<{POST_SNAPBACK}>


Да не куда мы не пропали :) , работа основная знаетели тоже внимания требует :D . вроде все заглядывают...
Пришлось уже третий раз проходить курсы руководящего состава по воспитанию работников правилам техники безопасности ;) , если шесть лет назад это занимало 1 день, три года назад - 2 дня , последнеяя учеба вырвала неделю ,( с перерывами конечно...) , что будет через три года ?!!!..... :D :D :D

Теперь по балонам.... и делению... правильно делать конечно на килевом балоне обязательно еще и сегменты соосветствующей конструкци....
т.е. первый ярус сами балоны в один уровенЬ. второй ярус - сегменты с разной конструкцией и в уровень контакта с поверхностью...

Кстати в статье про "тигрушу" последний номер КиЯ приоткрыта завеса тайны конструкции ее юбки...( ничего нового, только редко применяющееся на малых свп тип юбки) Там классичечкая юбка как на SNR6 с делением на 4 сектора килевым балоном и поперечными балонами ...(крест). Далее на всех балонах прикреплены довольно высокие сегменты ... на киле одного вида, на корме длугого на бортах третьего...

Только опятьже не понял ваш вопрос Александр_ФФ , увас же вроде не классика выбрана или я ваши черчежи не понял...
  • 0

#36 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 23 апреля 2007 - 11:36

Да не куда мы не пропали  , работа основная знаетели тоже внимания требует  .

Точно же, работа! Я в отпуске - и забываться стал :blu:

Сопловую схему с килевым баллоном я себе так представляю
AVP_kili.gif
Сегменты на килевом баллоне – вроде не должны поддаваться разнице давлений слева/справа, чтобы воздух не переходил (быстро) в камеру с меньшим давлением, то есть обеспечивалась устойчивость. ИМХО ;) . Может достаточно одного баллона суммарной высоты, равной ГО.
  • 0

#37 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 23 апреля 2007 - 12:30

Точно же, работа! Я в отпуске - и забываться стал  :blu:

Сопловую схему с килевым баллоном я себе так представляю
AVP_kili.gif
Сегменты на килевом баллоне – вроде не должны поддаваться разнице давлений слева/справа, чтобы воздух не переходил (быстро) в камеру с меньшим давлением, то есть обеспечивалась устойчивость. ИМХО  ;) . Может достаточно одного баллона суммарной высоты, равной ГО.

<{POST_SNAPBACK}>

Да никогда юбка в сечении не будет так выглядеть если у вас не скеговый по типу "стрельца" АВП , это только там балоны в сесении почти круглые....
а "мягкие" балоны разползуться....

Если у вас воздух прогоняеться через балоны типа как через рессивер, то выглядеть под давлением они будут СОВСЕМ НЕ ТАК

и опятьже подзор сбоков тоже нужен....

надобы скоректировать ваш проект в эту сторону...

А сегменты на центральном балоне в виде сужающихся сопел ....

Сообщение отредактировал Edi: 23 апреля 2007 - 12:51

  • 0

#38 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 23 апреля 2007 - 13:05

Точно же, работа! Я в отпуске - и забываться стал  :blu:

Сопловую схему с килевым баллоном я себе так представляю
AVP_kili.gif
Сегменты на килевом баллоне – вроде не должны поддаваться разнице давлений слева/справа, чтобы воздух не переходил (быстро) в камеру с меньшим давлением, то есть обеспечивалась устойчивость. ИМХО  ;) . Может достаточно одного баллона суммарной высоты, равной ГО.

<{POST_SNAPBACK}>



Первое:
На килевом баллоне конуса питающиеся из баллона постоянно возобновляемым воздухом от лифтингфана (Набрался ихних ругательств!).я
Второе:
Ваш аппарат и просто на "Бублике" поедет, как "Пегас". Только баллоны вывернет чуть наружу. Образуется неравномерность прилегания и повышенное сопротивление. Уж лучше сдерите со Стрельцов! А то нужен расчёт и тщательный покрой юбки.
Но, если ограждение продувается - то:
На бортовых гибких рессиверах наружная ветвь крутая, с малым радиусом из-3а большого перепада давлений между пессивером и атмосферой, а внутрення ветвь и крепится ближе к килю (зритнльно) и пологая, почти прямая из-за меньшей разницы в давлениях. Крепление наружной ветви - на борту, повыше дб. Тогда "пузырь" смотрит в сторону от корпуса под углом, вроде.
Третье.
Сегментики мелкие - бред! Они будут больше мешать.
Присмотритесь к разрезам классики. В начале темы Эдуард вроде давал ссылку на австралийский ховер клуб. Там типы ГО описаны, если нет других источников пока.

Четвёртое.
При наличии гибкого рессивера по периметру жесткий ненужен! (это ещё одна странность "Тигруши" . А то снижаются плавучесть и остойчивость корпуса на плаву.

:ph34r: Про "Тигрушу" теперь можно....
Проблема в том, что на малых аппаратах и абсолютные значения давления невелики. Из ГО классического типа с перепадом по образу и подобию Кр=1,3 будет медленно удаляться вода (что подтведилось). Значит дыры нужны больше, а следом и перепад меньше! То есть, почтибезперепдное ограждение типа Джефф-а, только с наружными ветвями гибкого рессивера. И с сегментами закрепленными на корпусе и этом полотенце. Или рессивере, но с ажурным низом. Жесткость ГО ниже, конечно. Но опыт мелких сегментных СВП показывает, что конических бортов под 45 град (и килеватого днища, как у нас было на КВП2) достаточно для противостояния всяким перепетиям жизни малютки. Колличество движения то меньше. Легче рикошетировать от препятствий и волны. Моменты инерции тоже маленькие. Корпус отыгрывает неразрушаясь.
Остойчивость же относительно легко достигается сильным наклоном наружных стенок СЭ 35...45 градусов, как на сегментных малютках, как на "Соболе" и т.д. На малых частотах ползём с подогнутыми коленками. Площадь больше.
При прыжках нижние кили амортизируют конечно. Это плюс. Но и лопасти испытывают удар. А как ещё можно смягчить приземление - догадайтесь сами.
Кроме того, повышение частоты двигла при перепадном ограждении приводит к росту давлений в ресивере но не в ВП. Тут оно "автоматическое" при замедленном росте расхода (дырки не пущают). Налицо непроизводительные потери мощности. В то время как на сегментных одноярусных малютках рост частоты и давления позволяет выбрать все участки сегментов, прилегающие к поверхности и увеличить расход и проходимость очень заметно.
Растет нужный расход при автоматически установившемся давлении пропорциональном весу и обратно- площади ВП.
;) Потому считаю ГО "Тигруши" - не лучшим решением. Впрочем, права на пробу есть у всех. B)
Про кпд подъёмного комплекса - уже сказал. Про кпд движительного - 35% реальный и нормальный результат. Тем более от ФФ Болотина :D . Но и сравните скорости. Мелкие одноярусныесегментные аппараты ходят и за 80 по воде не боясь подгибов потому что наружные края зацеплены за жеский корпус,

С приветом, СФГ
  • 0

#39 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 23 апреля 2007 - 13:18

Ну вот! С Эди одновременно об одном! :rolleyes: Hi, Edi! Кстати, Александр! Я бы пошире сделал подушку. А то, неровен час, и от реактивного момента ВВ перевернёт. Случаи были похожие. И от профи. "Сом", к примеру. :cry: СФГ
  • 0

#40 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 23 апреля 2007 - 18:01

Ну вот! С Эди одновременно об одном!  :rolleyes: Hi, Edi!
Кстати, Александр! Я бы пошире сделал подушку. А то, неровен час, и от реактивного момента ВВ перевернёт. Случаи были похожие. И от профи. "Сом", к примеру. :cry:
СФГ

<{POST_SNAPBACK}>

То Александр_ФФ
В общем читайте внимательно книжку ТОМ 2 ( http://katera.ru/for...ndpost&p=218448 ) , там уже с 10 страницы и далее подробно про юбки ... и подзоры и про подвороты юбки и как с этим бороться..
  • 0

#41 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 24 апреля 2007 - 00:21

То Edi

Если у вас воздух прогоняется через баллоны типа как через ресивер, то выглядеть под давлением они будут СОВСЕМ НЕ ТАК


Да я это… схематично, вопрос-то был про центральный баллон. Понятно, что боковые расползутся.

А сегменты на центральном балоне в виде сужающихся сопел

А зачем там сопла? Не планировал делать выход воздуха из центрального баллона.

Цитата

...и опять же подзор с боков тоже нужен....

При подъеме боков корпуса и креплении к ним ГО профиль ресивера уходит в сторону и вверх, тем самым снижая клиренс. :o Зачем поднимать точки крепления ГО, если оно должно увеличивать расстояние от корпуса до земли? :o Так больше материала (ткани) тратится. :unsure: ИМХО.

To sgorbachevsky

Сегментики мелкие - бред! Они будут больше мешать.

На том рисунке – схематично, простите.

То есть, почтибезперепдное ограждение типа Джефф-а, только с наружными ветвями гибкого рессивера. И с сегментами закрепленными на корпусе и этом полотенце.


Спасибо за обстоятельность!
Более тщательно прочитав том 2 вышеупомянутой книги, выбрал ГО с незамкнутым ресивером и сегментами, закрепленными на корпусе (тип II). Вроде так меньше сопротивления потоку от нагнетателя. :)
Есть мысль сформировать-таки струю на выходе из сегмента – или это бред? -_-

Четвёртое.
При наличии гибкого рессивера по периметру жесткий ненужен! (это ещё одна странность "Тигруши"


А с помощью чего доставлять воздух в корму? Гнать через ГО – весь воздух выйдет на первом метре. :o Так как на 100% вычислить центр масс не могу, планировалось подбором площадей отверстий, соединяющих жесткий ресивер и ГО добиться необходимого распределения потока и давления по всему периметру ГО.
:offTopic: Это говорит логическая часть мозга, математической рано еще. :offTopic:

Шире сделать АВП – вряд ли, ограничен шириной автотранспортера.
  • 0

#42 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 24 апреля 2007 - 11:22

То Edi

Да я это… схематично, вопрос-то был про центральный баллон. Понятно, что боковые расползутся.
А зачем там сопла? Не планировал делать выход воздуха из центрального баллона.


Плохо, что схематично.... :(
Проще понимать правильные схемки...
Выход воздуха в центральном килевых сегменьтах можете не делать (ваше право и оно не противоречит истине), но они должен быть сегментами ...
Это обеспечивает 1 - прилегание к неровной поверхности
2 - боле ремонто пригодно( не придеться при истирании менять весь килевой балон , а только сегменты...)
3 - будет лучше держать разницу давления между левым и правым сектором...
тряпочная завеска тут не прокатит... ее просто "задует " на балон при перепаде давления между левым и правым сектором

При подъеме боков корпуса и креплении к ним ГО профиль ресивера уходит в сторону и вверх, тем самым снижая клиренс.   :o  Зачем поднимать точки крепления ГО, если оно должно увеличивать расстояние от корпуса до земли?  :o  Так больше материала (ткани) тратится. :unsure: ИМХО.

Подьем (подзор )нужен!!! , иначе от затягивания и подворотов ГО ничего не спасет , а при остром угле скулы это оверкиль 100% ... только дайте точку опоры...& 7.5 -ой тойже книжки ну и конечно & 6.5..



To sgorbachevsky

На том рисунке – схематично, простите.
........................................................................
Шире сделать АВП – вряд ли, ограничен шириной автотранспортера.

<{POST_SNAPBACK}>


Сообщение отредактировал Edi: 24 апреля 2007 - 11:30

  • 0

#43 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 24 апреля 2007 - 16:28

:D Hi!

1) Как то принято :shuffle: делать ширину ВП больше жесткого корпуса. Сдутые компоненты не увеличивают транспортного габарита (принято 2,4 м- погрузочный габ., 2,5 м - габ. тр. средства, хоть с оглядкой на правило о полуметровом выступе без сопровожденмявозить можно до 3 мютров) а остойчивость нужна! Или у Вас уже прицепчик с бортиками? Срочно перешить!

2) При всём желании воздух не поместится в первые дырки только, если они меньше ворот. А давление в объёме распространяется со скоростью звука.
Обчая площадь дырок считается как
F=Q/4*(мю=0,6)(Р-р)^ 0,5 или: Частное от деления рахода на скорость истечения в дырку из области с давлением "Р" в область с давлением "р".
Корень из дельты Р, то есть. Мю - коэф. истечения через дыру в пластине. Реально 0,6...0,8.

3)Более тщательно прочитав том 2 вышеупомянутой книги, выбрал ГО с незамкнутым ресивером и сегментами, закрепленными на корпусе (тип II). Вроде так меньше сопротивления потоку от нагнетателя.
Есть мысль сформировать-таки струю на выходе из сегмента – или это бред?

Тогда и корпус надо делать адекватным, с коническими бортами (см. мой вчерашний пост про тигрушу)
А вот струю в СЭ просто не из чего формировать. Смысла нет. А из киля в сопла - есть.
Киль без истечения - просто надувное опорное устройство. Пусть уж два будет. Переток быстрый все равно затруднит.
СФГ
  • 0

#44 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 24 апреля 2007 - 21:56

(Edi @ Дата Сегодня, 10:22)
Выход воздуха в центральном килевых сегменьтах можете не делать (ваше право и оно не противоречит истине), но они должен быть сегментами ...
Это обеспечивает 1 - прилегание к неровной поверхности
2 - боле ремонто пригодно( не придеться при истирании менять весь килевой балон , а только сегменты...)
3 - будет лучше держать разницу давления между левым и правым сектором...



Конечно, конечно, я всё понял. :D

(sgorbachevsky @ 24 Apr 2007, 15:28)
1) Как то принято  делать ширину ВП больше жесткого корпуса. Сдутые компоненты не увеличивают транспортного габарита (принято 2,4 м- погрузочный габ., 2,5 м - габ. тр. средства, хоть с оглядкой на правило о полуметровом выступе без сопровожденмявозить можно до 3 мютров) а остойчивость нужна!


Тогда и корпус надо делать адекватным, с коническими бортами (см. мой вчерашний пост про тигрушу)
А вот струю в СЭ просто не из чего формировать. Смысла нет. А из киля в сопла - есть.

Ширину корпуса может чуть увеличу – до 2200. Надо будет пересматривать всю геометрию корпуса, обдумать ваши советы (всех форумчан), проштудировать литературу, может быть смоделировать юбку, … Короче, работать, а то будет overflow. :blink:
  • 0

#45 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 26 апреля 2007 - 11:30

[quote name='Александр_ФФ' date='18 Apr 2007, 21:41']
На ветке «Торнадо» упоминалось управление рулями одним тросом, это как?

Однотросовое рулевое управление (тяни-толкай) я испытывал на своем СВП в течение года. Управление показало себя с наилучшей стороны. Но зимой в морозы более 25 градусов управление было тугим. После смазки телескопической тяги жидким маслом все нормализовалось. При температуре ниже 30 градусов трос не испытывался – не было такого мороза.Чтобы вода не попадала в трос, его конец с телескопической тягой нужно закреплять так, чтобы общее направление тяги было немного концом вниз. Еще нужно одеть на телескопическую тягу кусок гофрированного шланга и закрепить один его конец на оболочке троса хомутом. Тогда вода и грязь не будут попадать на телескопическю тягу.
Я применил однотросовую систему Ультрафлекс итальянского производства. Трос длиной 18 футов, это вместе с телескопической тягой 5 м. 40 см. Трос предназначен для управления подвесными моторами мощностью до 55 л/с. Диаметр троса по внешней оболочке 12 мм. Цена в Архангельске: трос – 3600, рулевая машинка – 2300, штурвал 1300 рублей.
Соотношение плеч рычага передачи усилия от троса к перьям рулей подобрал опытным путем. В результате полная перекладка рулей происходит при повороте штурвала на 270 градусов.
По моему мнению, рычажную рулевую систему можно ставить на суда с хорошим жестким каркасом. Если корпус судна подвержен деформациям, такая рулевая система будет работать плохо.
  • 0

#46 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 26 апреля 2007 - 21:53

То В.Дербин
Приветствую! :rolleyes:
Спасибо за информацию. При таких ценах поставлю жесткие тяги или 2 тросика к ручному рулю - где меньше люфт будет. ;) Кстати, какая система с минимальным люфтом? – мне еще тягу от ВРШ вести (люфт д/б < 2 мм!)

To sgorbachevsky
Обчая площадь дырок считается как
F=Q/4*(мю=0,6)(Р-р)^ 0,5 или: Частное от деления рахода на скорость истечения в дырку из области с давлением "Р" в область с давлением "р".
Корень из дельты Р, то есть. Мю - коэф. истечения через дыру в пластине. Реально 0,6...0,8.


Как я понял, это площадь сегмента в самом его конце (у земли). Эту площадь хочу сделать поменьше, т.е поджать поток -> увеличить скорость -> увеличить радиус поворота потока в горизонтальную полоскость -> увеличить высоту парения :innocent: . Где ошибся - поправьте :blu:
  • 0

#47 podduev

podduev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: СВП

Отправлено 27 апреля 2007 - 04:18

Как я понял, это площадь сегмента в самом его конце (у земли). Эту площадь хочу сделать поменьше, т.е поджать поток -> увеличить скорость -> увеличить радиус поворота потока в горизонтальную полоскость -> увеличить высоту парения  :innocent: . Где ошибся - поправьте  :blu:

<{POST_SNAPBACK}>


......И увеличить мощность потребляемую нагнетателем :blink:
  • 0

#48 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 апреля 2007 - 06:57

:cry: Увы, Александр! Ета формулища относится к перетоку через дыру в листовом материале, стенке, разделяющем две области с разным давлением. Земля родная тут почти ни при чём. ещо: f=Q/{4 * "mu"* [корень из (P-p)]}; P- в кгс / кв. метр. Q - метры куб. в сек. :blu: А вот при подаче из гибкого или жесткого рессивера в следующую область, в след. рессивер, трубу или в ВП, а также из ВП через щель - в атмосфэру вполне применима. Знатоки найдут и тонкости. Типа вариации коэф. .истечения, но для относительно достаточной оценки потока - её хватит. :ph34r: "Мю" эту можно считать и 0,8, потом дорабатывая дырки по месту, если расхода маловато или перепад замерянный больше разумного. Пропорции будут все равно соразмерны. Фокус в том, что давление в ВП -автоматически устанавливается, коль мощи нагнетателя хватает. Иначе наступает помпаж. Не весь воздух уходит в сеть. Вентилятор "подвывает" или катер прыгает, частота тоже. Тогда надо облегчать сеть, снижая перепады вплоть до массы катера или увеличения площади ВП. yyy Найденные площади для глобальных долей расхода в кили и ограждения потом делим на число дыр, находим их размеры. Удобно чтобы рука проходила... D прим. 85 мм минимум. Если надо меньше - овалом или элипсом. :o Идея с струйным ограждением, как я понял, задевающая Вас за живое, очччень трудно воплотима. Иначе уже вовсю.... Но испробовав на первых аппаратах перешли к камерной схеме. Прогресс не тормознёшь, конечно, но нужен новый уровень. Одно из противоречий в том, что дырки малого калибра для струйника склонны засоряться, к примеру. СФГ
  • 0

#49 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 27 апреля 2007 - 10:45

То В.Дербин
Приветствую!  :rolleyes:
Спасибо за информацию. При таких ценах поставлю жесткие тяги или 2 тросика к ручному рулю - где меньше люфт будет.  ;) Кстати, какая  система с минимальным люфтом? – мне еще тягу от ВРШ вести (люфт д/б < 2 мм!)
...........................................

<{POST_SNAPBACK}>

А где интересно ВРШ намерены приобрести ? :huh:
Или сами делать наметили ?
  • 0

#50 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 27 апреля 2007 - 11:02

[quote name='Александр_ФФ' date='26 Apr 2007, 20:53']
То В.Дербин
Приветствую! :rolleyes:
Спасибо за информацию. При таких ценах поставлю жесткие тяги или 2 тросика к ручному рулю - где меньше люфт будет. ;) Кстати, какая система с минимальным люфтом? – мне еще тягу от ВРШ вести (люфт д/б < 2 мм!)

Отвечаю.
Минимальный люфт будет у двухтросовой системы, если правильно отрегулировать натяжение тросов. Но от двухтросовой системы я отказался. Если с учетом малой цены применять российские тросы в боуденовской оболочке, то у них плохое качество. Прикиньте, сколько поворотов будет иметь один трос и умножьте на два. Если применять импортные тросы, то дешевле будет однотросовое управление. Сэкономить можно на толщине троса - он дешевле. На штурвале тоже можно сэкономить. В продаже есть неплохие штурвалы по цене окло 300 рублей. У рычажной системы от люфта трудно избавиться. Он неизбежно будет в зазорах в местах соединения тяг и рычагов. Люфт в <2 мм на выходе? Мечтать не вредно. Вряд ли это достижимо. Может быть, сделать систему с предварительным натягом? В рулевом управлении небольшой люфт не имеет значения, так как судно на движение рулей реагирует с некоторым запозданием и довольно вяло.
Александр, если Вас интересуют подробности эксплуатации легких СВП, пишите на мой электронный адрес vfderbin@atnet.ru
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей