Перейти к содержимому

Фотография

Обсуждение АВП-мерлин


Сообщений в теме: 149

#51 podduev

podduev

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: СВП

Отправлено 27 апреля 2007 - 13:16

То В.Дербин
На штурвале тоже можно сэкономить. В продаже есть неплохие штурвалы по цене окло 300 рублей.

<{POST_SNAPBACK}>

А как добыть такой штурвал???? <_<
  • 0

#52 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 27 апреля 2007 - 15:57

А как добыть такой штурвал???? <_<

<{POST_SNAPBACK}>



У нас они продаются в магазинах спорттоваров вместе с лодками,моторами, рулевыми управлениями. Поищите на сайтах Ультрафлекса, Мультифлекса. Наверное, можно заказать через Интернет-магазин.
  • 0

#53 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 27 апреля 2007 - 16:20

To sgorbachevsky
Почти всё понял :D . Главное – не делать резких перепадов площадей сечений на пути потока и создавать давление только там, где нужно. B)
Идея с струйным ограждением, как я понял, задевающая Вас за живое, очччень трудно воплотима.
Да, жаль :cry: , буду начинать с простого – чтобы результат был.

Edi Дата Сегодня, 09:45
А где интересно ВРШ намерены приобрести ? 
Или сами делать наметили ?



Воздушный винт, который разборный – приобрести (компания АЭРО или другая); Управление шагом – сделать самостоятельно. Чертежи есть, до ума доведу – обсудим. :ph34r:

То В.Дербин
Если с учетом малой цены применять российские тросы в боуденовской оболочке, то у них плохое качество. Прикиньте, сколько поворотов будет иметь один трос и умножьте на два.
А повороты через ролики при снятой в этих местах оболочке? (ногами меня не бейте :( :lol: )

Люфт в <2 мм на выходе? Мечтать не вредно. Вряд ли это достижимо. Может быть, сделать систему с предварительным натягом? В рулевом управлении небольшой люфт не имеет значения, так как судно на движение рулей реагирует с некоторым запозданием и довольно вяло.
Да не про рулевое управление я… -_- буду думать, спасибо.

У Вас свой СВП :w00 , хотелось бы вблизи посмотреть, найдётся часок-другой?. Хотя мне с 4 мая на работу… :(
  • 0

#54 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 апреля 2007 - 22:20

[quote name='Александр_ФФ' date='27 Apr 2007, 15:20']
To sgorbachevsky
Почти всё понял :D . Главное – не делать резких перепадов площадей сечений на пути потока и создавать давление только там, где нужно. B)
[color=blue]

Y :blink: Не только. В местах где надо: На выходе в ВП из рессиверов.
СФГ
  • 0

#55 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 28 апреля 2007 - 04:05

........................
Воздушный винт, который разборный – приобрести (компания АЭРО или другая); Управление шагом – сделать самостоятельно. Чертежи есть, до ума доведу – обсудим.  :ph34r:

..................

<{POST_SNAPBACK}>

Мысли по поводу ВРШ тоже были и есть , можно будет и обсудить....

Насчет рулевого управления ... меньше всего люфты в рычажных системах...
шарниры только должны быть качественные... ну и конструкция СВП должна позволять эту систему применить . Тросовая система (без оплетки) тоже имеет право на жизнь...
для ВРШ или ВИШ можно применять гидравлику в ней тоже люфта нет... (житкость можно сказать не сжимается)


Насчет рессиверов и каналов в корпусе....
Если у тебя будет классический рессивер то тогда нет смысла гонять воздух еще и по переборкам корпуса...
тогда проще нагнетать непосредственно в рессивер юбки ... не заморачиваясь с прогонкой воздуха внутри корпуса через отверстия в переборках.
А уже самим рессивером (его констркуцией) и обеспечить необходимую тебе
раздачу воздуха в секции ....
Что это даст :
- освободиться дополнительное место в корпусе ,
- облегчит и упростит корпус,
- снизит сопротивлене воздушному потоку ( значит повысит эффективность и КПД),
- будет легче сделать корпус в соотвествии с нормами остойчивости и аварийной остойчивости в затопленном состоянии (кстати подзор и для этого тоже нужен)

Сообщение отредактировал Edi: 28 апреля 2007 - 04:43

  • 0

#56 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 28 апреля 2007 - 09:59

To Edi
В.Дербин :
«Отвечаю.
Минимальный люфт будет у двухтросовой системы, если правильно отрегулировать натяжение тросов.»

Edi: «Насчет рулевого управления ... меньше всего люфты в рычажных системах...
шарниры только должны быть качественные»


Сколько людей – столько мнений :) . Гидравлику для ВРШ самому не изготовить, где найти готовую – не знаю (от тормозной системы авто подойдёт?) да и тяжеловата… :(

Я планирую делать ГО с незамкнутым ресивером и сегментами, закрепленными на корпусе (тип II в предоставленной СФГ книге). Там нужен жесткий ресивер, причём его Sпоперечное д/б около 0,5*Sнагнетателя и уменьшаться к корме (или можно меньше?)

To sgorbachevsky
Подскажите, пожалуйста, место крепления треугольника (###) к корпусу?
merlin_GO.jpg

Y  Не только. В местах где надо: На выходе в ВП из рессиверов.


Ага. :shuffle:
  • 0

#57 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 28 апреля 2007 - 10:06

To Edi
В.Дербин :
«Отвечаю.
Минимальный люфт будет у двухтросовой системы, если правильно отрегулировать натяжение тросов.»

Edi: «Насчет рулевого управления ... меньше всего люфты в рычажных системах...
шарниры только должны быть качественные»


Сколько людей – столько мнений  :) . Гидравлику для ВРШ самому не изготовить, где найти готовую – не знаю (от тормозной системы авто подойдёт?) да и тяжеловата… :(

Я планирую делать ГО с незамкнутым ресивером и сегментами, закрепленными на корпусе (тип II в предоставленной СФГ книге). Там нужен жесткий ресивер, причём его Sпоперечное д/б около 0,5*Sнагнетателя и уменьшаться к корме (или можно меньше?)

To sgorbachevsky
Подскажите, пожалуйста, место крепления треугольника (###) к корпусу?
merlin_GO.jpg

Ага.  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

Трос имеет свойство растягиваться....
Рычажшую тягу растянуь тоже можно на микроны...
Гидравлика для ВИШ самый простой вариант от сцепления... автомобиля...


Вот теперь мысленно опустите ваш СВП в воду.... у вас вода заполнит рессивер в корпусе (, он что увас будет без переборок? ИМЕЕТЬСЯ В ВИДУ ПОПЕРЕЧНЫЙ НАБОР ) , вода заполнит рессивер корпуса а потом при подьеме на подушку останеться какая то часть воды в рессивере?

Сообщение отредактировал Edi: 28 апреля 2007 - 10:49

  • 0

#58 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 28 апреля 2007 - 10:59

А как добыть такой штурвал???? <_<

<{POST_SNAPBACK}>

ИзображениеV33G

http://www.technomar...ring_wheels.htm

Сообщение отредактировал Edi: 28 апреля 2007 - 11:00

  • 0

#59 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 28 апреля 2007 - 12:58

Вот теперь мысленно опустите ваш СВП в воду.... у вас вода заполнит рессивер в корпусе (, он что увас будет без переборок? ИМЕЕТЬСЯ В ВИДУ ПОПЕРЕЧНЫЙ НАБОР ) , вода заполнит рессивер корпуса а потом при подьеме на подушку останеться какая то часть воды в рессивере?

Блин, а как делать-то?? :unsure: yyy Отверстия в корпусном ресивере делать выше ватерлинии (65мм) – будет много поворотов потока – не гуд. Подскажите, плз. -_-

P.S. Особо не торопитесь – жду ответов В.Дербина и Сергея Фёдоровича
  • 0

#60 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 28 апреля 2007 - 16:24

[
У Вас свой СВП  :w00 , хотелось бы вблизи посмотреть, найдётся часок-другой?. Хотя мне с 4 мая на работу… :(

<{POST_SNAPBACK}>


Александр, Вы можете приехать в период с 1 по 12 мая, но необходимо заранее предупредить по телефону 8 921 720 51 93 (лучше вечером после 21 часа). Я покажу судно, покатаемся. Но ехать нужно в район Емецка, а это около 190 км от Архангельска.

О растяжимости тросов. Да, они со временем вытягиваются, но очень мало и это можно отрегулировать. Жесткие тяги в соединениях тоже разнашиваются, особенно около двигателя, где постоянная вибрация. Но тяги не отрегулируешь. Вообще, я согласен, жесткие тяги лучше и в целом более надежны, но управление сделать сложнее, чем однотросовое. Сложность состоит в переходе по вертикали, так как рули расположены выше, чем ручка управления. На мой взгляд, проще управление с помощью карданного вала.
Идея поставить ролики на поворотах и оставить в других местах боуден неудачна. Это сильно усложнит конструкцию, так как к роликам нужно будет еще крепить оболочки, да и сами ролики нужно будет на что-то навешивать.
ВРШ. Если я не ошибаюсь, управлять ВРШ нужно в обе стороны. Поэтому гидравлика от автомобилей не подойдет или нужно будет ставить по паре цилиндров. Фирма Ультрафлекс и другие подобные предлагают гидравлику для управления подвесным двигателем. Это небольшие и легкие гидроцилиндры, работающие в обе стороны. Но цена снова покажется большой. Кто не пожалеет денег, сможет применить эти гидроцилиндры для рулевого управления. Тогда рулями можно будет управлять с помощью маленького джойстика - красота.
Александр, по моему мнению, с ВРШ лучше не связываться - очень сложный механизм, а результат будет скромным. Это уже обсуждалось на основной ветке.
  • 0

#61 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 29 апреля 2007 - 00:38

Александр! :( Не только для Вас, но на Вашем примере: 1)КРЕПЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТУПНЫ СНАРУЖИ НА СТОЯНКЕ НА СУШЕ! (на воде - мало кому удалось). Значи т - на бортах, а не на днище. Не забудем ещё необходимость опорного устройства на днище. Хоть пару брусков... Угол наклона скуды/борта - от 12 до 45 град к горизонту. 2) Эди прав начсчет жесткого рессивера. Отнимает плавучесть, остойчивость, место в корпусе. Такие как на Вашей картинке - действительно применются на малых спортивныях свп. Но не пожедаю Вам застрять на воде. А серьёзно, дыры надо частью пониже делать и шпигаты. Воздух воду выдавливает. Но и катер пошире, не как у вас, а то площади ватерлинии маловато да и ширины ВП для остойчивости тоже.. Гибкий рессивер можно и на выносной штанге крепить. А доп тряпку - сверху. Кринолин типа... 3) Не забудем о необходимои подьёме линии крепления рессивера в носу. Важен не факт, а высота. Вам лучше делать её относительно большой по периметру. А устойчивость от подлома передних элементов можно повысить воткнув по ДП и у скул по упору, "мячику" в рессивер над элементами. (Или что другое..., мешающее утянуть юбку под корпус за СЭ. По науке делают спец раскрой, выносящий линию крепления верхней шкаторины рессивера вперёд и вверх, не нарушая условия равновесия СЭ. 4) Реальные элементы чуть другие. Ваша схема сродни схеме спротивных с одноярусным сегментным ограждением, но чуть экономнее по тряпке. Делают и такие тоже. 5) РЕШЕНИЯ ЭТИ КУДА ВАЖНЕЕ РАССУЖДЕНИЙ О ТРОСИКАХ И, ПРОСТИТЕ, ФАНТАЗИЙ С ВРШ. "Не ходи! Съедят!" СФГ
  • 0

#62 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 30 апреля 2007 - 14:27

То В.Дербин
К сожалению, пока нет возможности приехать - до Емецка далековато… :(

На мой взгляд, проще управление с помощью карданного вала.
Конечно проще, если по прямой. Может быть, где и применю.
Идея поставить ролики на поворотах и оставить в других местах боуден неудачна. Это сильно усложнит конструкцию, так как к роликам нужно будет еще крепить оболочки, да и сами ролики нужно будет на что-то навешивать.
Я не так выразился? :unsure: Мысль: два тонких смазанных тросика через маленькие ролики в кабель-канале (от пыли).

To sgorbachevsky
1)КРЕПЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТУПНЫ СНАРУЖИ НА СТОЯНКЕ НА СУШЕ! (на воде - мало кому удалось). Значи т - на бортах, а не на днище. Не забудем ещё необходимость опорного устройства на днище. Хоть пару брусков...
Угол наклона скуды/борта - от 12 до 45 град к горизонту.

Понятно. А как зафиксировать борт под таким углом – без шпангоутов? :huh:

2) Эди прав начсчет жесткого рессивера. Отнимает плавучесть, остойчивость, место в корпусе. Такие как на Вашей картинке - действительно применются на малых спортивныях свп. Но не пожедаю Вам застрять на воде.
А серьёзно, дыры надо частью пониже делать и шпигаты. Воздух воду выдавливает.

Пониже ватерлинии? Простите, не всё понял. :unsure:
Я Вам верю, что можно обойтись без жесткого рессивера, но как поток всюду доставить с меньшими потерями? :blu:

3) Не забудем о необходимои подьёме линии крепления рессивера в носу. Важен не факт, а высота. Вам лучше делать её относительно большой по периметру. А устойчивость от подлома передних элементов можно повысить воткнув по ДП и у скул по упору, "мячику" в рессивер над элементами. (Или что другое..., мешающее утянуть юбку под корпус за СЭ.
По науке делают спец раскрой, выносящий линию крепления верхней шкаторины рессивера вперёд и вверх, не нарушая условия равновесия СЭ.

4) Реальные элементы чуть другие. Ваша схема сродни схеме спротивных с одноярусным сегментным ограждением, но чуть экономнее по тряпке. Делают и такие тоже.

Спасибо, просто у меня немного внутренних чертежей (в основном - книги), а по внешним фоткам – тяжело понимать :blu:

5) РЕШЕНИЯ ЭТИ КУДА ВАЖНЕЕ РАССУЖДЕНИЙ О ТРОСИКАХ И, ПРОСТИТЕ, ФАНТАЗИЙ С ВРШ. "Не ходи! Съедят!"
Важнее, но если форумчане обсуждают и другие вопросы – это хорошо и их нельзя игнорировать. :blu:
  • 0

#63 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 30 апреля 2007 - 15:01

Понятно. А как зафиксировать борт под таким углом – без шпангоутов?

:blu: :blu: :blu: Ээээва, батько!
Эт усё до працуванья треба разжувати!
Як корпус кадлубы у голове сробишь, так и сбудуешь...

Пониже ватерлинии? Простите, не всё понял.
Я Вам верю, что можно обойтись без жесткого рессивера, но как поток всюду доставить с меньшими потерями?

:unsure: Поток просто плавно поворачивать вокруг корпуса.
:rolleyes: А дырочки? Не один такой. Когла это блюдце плавает с минимальным надводным бортом до дырочек, сначала возникает ложное ощущение остойчивости и безопасности, потом - мокрых штанов. Когда водичка в рессивер плескаться полезет. А коль не успел искупаться, долго долго пытаешся разогнаться сливая воду из етого рессивера. Жуть! Этот атр акциончик на MOD ховерурафте проходить довелось.
На "Тигруше" тоже загадочные сечения отверстий не позволяют быстро с воды стартовать как и дырочки эти в корпусе лишние. Писал, однако. Когда смысл ГО пытался обьяснить и масштабный эффект. А Вы, Саша, потом взглянули в анналы и выбрали тип ээээ.... юбочки.

Спасибо, просто у меня немного внутренних чертежей (в основном - книги), а по внешним фоткам – тяжело понимать


:cry: Сочувствую. Случай будет, приведу картинки. Это я ещё не достаточно вооружен в компе, каюсь.
Думаю, Вам ещё покопаться следует во всех источниках. Или чуть подождать - всё равно соьираюсь для невольныз "чайников" шпаргалку строить.

Всем привет! СФГ

Прикрепленные изображения

  • poperek.GIF

  • 0

#64 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 01 мая 2007 - 01:16

Александр ФФ скажите пожалуйста почему вы зациклились на системе с рессивером (воздуховодами) в корпусе? Какой выйгрыш вы хотите получить ? в смысле физики ... Вы будете пытаться получить горизонтальное положение аппарата за счет настойки диаметров отверстий выхода из жесткого рессивера в юбку? Позвольте вас разубедить в таком случае, за счет этого вы не добьетесь ровного положения аппарата и можно это решить более рациональными способами ... а если у вас другая цель то тогда какая? P.S. 2 В.Дербин И всетаки я иммел ввиду не усталостное растяжение торсиков , а их упругое удлиненние под действием нагрузки ... ( при снятии нагрузки это удлинение изчезает за минусом остаточного (усталостного)...

Сообщение отредактировал Edi: 01 мая 2007 - 01:34

  • 0

#65 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 01 мая 2007 - 22:30

То sgorbachevsky

А дырочки? Не один такой. Когла это блюдце плавает с минимальным надводным бортом до дырочек, сначала возникает ложное ощущение остойчивости и безопасности, потом - мокрых штанов. Когда водичка в рессивер плескаться полезет. А коль не успел искупаться, долго долго пытаешся разогнаться сливая воду из етого рессивера. Жуть! Этот атр акциончик на MOD ховерурафте проходить довелось.
...
Думаю, Вам ещё покопаться следует во всех источниках. Или чуть подождать - всё равно соьираюсь для невольныз "чайников" шпаргалку строить.

Я уже стал путаться с этими дырочками! yyy Пока лучший источник – это предоставленная Вами книга, откуда и взята эта схема юбки.
_______2.jpg
Или она не подходит к моему аппарату?

Насчёт Вашего рисунка – мне такое не осилить. :blink:
Особо не тороплюсь, подожду шпаргалки -_- , покопаюсь во всех источниках.

To Edi

Александр ФФ скажите пожалуйста почему вы зациклились на системе с рессивером (воздуховодами) в корпусе?
Какой выйгрыш вы хотите получить ? в смысле физики ...

Больше сечение рессиверов – меньше потери на движение потока.
Если можно без воздуховодов в корпусе при данной схеме юбки – буду счастлив. Если нетрудно – схемку, плиз.

Вы будете пытаться получить горизонтальное положение аппарата за счет настойки диаметров отверстий выхода из жесткого рессивера в юбку?
Позвольте вас разубедить в таком случае, за счет этого вы не добьетесь ровного положения аппарата и можно это решить более рациональными способами ... а если у вас другая цель то тогда какая?

Да, Вы правы :blu: , цель - получить горизонтальное положение аппарата с меньшими потерями и максимальной высотой парения. Рациональные способы –это секционирование подушки или какое другое колдунство? yyy
  • 0

#66 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 01 мая 2007 - 22:44

То sgorbachevsky

Я уже стал путаться с этими дырочками!  yyy  Пока лучший источник – это предоставленная Вами книга, откуда и взята эта схема юбки.
_______2.jpg
Или она не подходит к моему аппарату?

Насчёт Вашего рисунка – мне такое не осилить.  :blink:
Особо не тороплюсь, подожду шпаргалки  -_- , покопаюсь во всех источниках.

To Edi

Больше сечение рессиверов – меньше потери на движение потока.
Если можно без воздуховодов в корпусе при данной схеме юбки – буду счастлив. Если нетрудно – схемку, плиз.
Да, Вы правы  :blu: , цель - получить горизонтальное положение аппарата с меньшими потерями и максимальной высотой парения. Рациональные способы –это секционирование подушки или какое другое колдунство? yyy

<{POST_SNAPBACK}>


Я всеголишь пытаюсь вас убедить что вы слишком усложняете конструкцию корпуса и при этом юбка не намного проще обычной классики с полноценным гибким рессивером (большого сечения)... и нормальными сегментами...
я вам к завтра набросаю схемку юбки (экизом от руки)
при которой вы получите и секционирование для остойчивости и корпус в виде простой "лоханки " :D

Сообщение отредактировал Edi: 01 мая 2007 - 22:44

  • 0

#67 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 02 мая 2007 - 12:44

ВОТ ЧТО ИМЕЛОСЬ ВВИДУ (ПРИМЕРНО)
  • 0

#68 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 02 мая 2007 - 17:30

Я уже стал путаться с этими дырочками! Пока лучший источник – это предоставленная Вами книга, откуда и взята эта схема юбки.
_______2.jpg
Или она не подходит к моему аппарату?



:blink: Ваш аппарат - узкий. Это раз
От этого не хочется уменьшать площадь ватерлинии и ш т ирину ВП хотся увеличить для остойчивости на подушке. Потому и уговариваем на наружный рессивер.
Если хотите одноярусное с сегментами, как на спортивных машинках, то лучше всего сделано на "Неотериках" . У них сечение рессивера развито вверх, а плавучая и полезная ширина страдают меньше. Но сегтенты имеют наклон наружной стенки к экрану чуть не 30...35 град. Для остойчивости.
Кроме того, у них пенопластовая плита внизу так что её верхняя плоскость на плаву выше ватерлинии. Самоотливной, дескать. А дырявочки - к ней вплотную, чтобы быстро вода удалялась.
На таком ГО и некоторая регулировка посадки калибром отверстий возможна. Но слабая. На других - нет!
:o Выбранный тип хоть и применяют на спортивных, чуть сложнее по устойчивости элементов. Затянуть может. Если вентилятор впереди, можно по простому дуть в камеру. Если сзади - нужны каналы ещё - рукава как на "Стрельцах" для подачи в нос.
Сечение рессиверов стараются обеспечить из условия примерного, чтобы скорость потока не выше 20 м/с ьыла, а неизбежный уровень потерь закладывают до 10%. Причем "страдает" полный, а не статический напор.
Эти потери - мелочь в сравнении с "косяками" в конструкциях.
Альтернатива - двухярусное, но с минимальным перепадом Кп=1,05. Дырки в ВП большие... Но устойчивее в целом, а с килеватыми днищем и наклонными бортами и вовсе "супер".

Другой "простой путь" - ползать на том, куда дуешь. На баллонном или смешанном, как на "Проспекторах" ограждении. Довольно экономичная схема для раскатаек...
СФГ
  • 0

#69 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 03 мая 2007 - 12:39

To Edi
Благодарю за схемку :D . Буду думать, как расположить проходы для подачи воздуха от нагнетателя в рессиверы, так чтобы проходы были максимального сечения и выше ватерлинии :innocent: . На Вашей схемке в первой половине нет выхода из боковых рессиверов – так и надо?

То sgorbachevsky
Я рассматривал несколько вариантов ГО, но не знал всех тонкостей их применения. Теперь проясняется. :D
Какое новичку сделать проще? :cle:
Альтернатива - двухярусное, но с минимальным перепадом Кп=1,05. Дырки в ВП большие... Но устойчивее в целом, а с килеватыми днищем и наклонными бортами и вовсе "супер". – имеется ввиду тип I по книжке (без жесткого рессивера)?

Сечение рессиверов стараются обеспечить из условия примерного, чтобы скорость потока не выше 20 м/с ьыла, - Вот вот, а получается ок. 44 м/с при Sресссивера = 0,1 кв. м. Это наверное плохо? :o
  • 0

#70 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 мая 2007 - 13:27

Увы, Скорость большая. Потери пропорциональны квадрату скорости. kм*(Ро*V^2)/2. Но какой расход? Не много ли 8+ кубов в секунду? Ведь это 2х0,1 м2??? :angry: Проще делать без подъёма в носу. Весь рессивер(гибкий) - цилиндрический, но с "загибоном" вокруг корпуса и довольно большой высоты. Линия ( т.н. "контрольная линия") границы ВП чуть шире проекции линии притыкания верхней шкаторины к корпусу и кринолину. Сантиметров на 5...7. :offTopic: И, так как в реальности все "горбом" может встать, то внутри верхнего яруса (гибкого рессивера) сделать оттяжки между верхней шкаториной гр и коммингсом, на который крепятся наружные верхние кромки СЭ на гибком рессивере. Это поможет выставить элементы в плоскость (углы обычно проваливаются, потому что жестче), и побороть автоколебания . :unsure: Все косынки можно сделать унифицированными. но кормовые элементы прикрыть "глиссирующей пластиной" - прямоугольным куском тряпки (го) закрепленным за внутреннюю линию крепления СЭ к рессиверу и закрывающую СЭ вплоть до наружных нижних кромок. Если будут жесткими и "грести воду", подрезать по сантиметру чтобы выпускали воздух и сминались от напора воды. Нпдеюсь, понятно... :shuffle: СФГ Эди! Стреловидность килы поперечной - от лукавого.... :ph34r:
  • 0

#71 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 03 мая 2007 - 16:31

Может быть нужно кому.... (СТРУЙНЫЕ ТЕЧЕНИЯ, УРАВНЕНИЕ БЕРНУЛЛИ ДЛЯ ГАЗА. ОСОБЕННОСТИ ТЕЧЕНИЯ ГАЗА В КАНАЛАХ, ТУРБУЛЕНТНОЕ ТЕЧЕНИЕ ЖИДКОСТИ, ЛАМИНАРНОЕ ТЕЧЕНИЕ ЖИДКОСТ, ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ) Кратенько и основное. Прикрепленный файл  ______.rar   83,83К   32 Количество загрузок: (http://gaponenko.dp....r/konspekt.html)
  • 0

#72 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 06 мая 2007 - 13:42

То sgorbachevsky

Увы, Скорость большая. Потери пропорциональны квадрату скорости. kм*(Ро*V^2)/2.
Но какой расход? ...


Расход 8..10 м3/с (будет зависеть от угла наклона сегмента к поверхности – 45..55 град)
Для уменьшения потерь думаю такой вариант: первые 1,5 метра от нагнетателя оставить рессивер в корпусе, чтобы была необходимая Sсуммарная ок. 0,22 кв. м (на один борт). Далее, когда часть воздуха выйдет, поток пойдёт только в гибком рессивере, к корме уменьшаясь до 0 м3/с.

Заход от нагнетателя в рессиверы должен быть по-любому выше ватерлинии? Или камеру, где вентилятор, делать герметичной от салона?

Линия ( т.н. "контрольная линия") границы ВП чуть шире проекции линии притыкания верхней шкаторины к корпусу и кринолину. Сантиметров на 5...7.

Это радует :rolleyes: , но надо иметь точный раскрой ГО. Чтоб получилось шире, а не уже. :innocent:

И, так как в реальности все "горбом" может встать, то внутри верхнего яруса (гибкого рессивера) сделать оттяжки между верхней шкаториной гр и коммингсом, на который крепятся наружные верхние кромки СЭ на гибком рессивере.

Оттяжки очень необходимы? – боюсь, для первого раза это сложно. yyy :blu:

Надеюсь, понятно...
Физика и объяснения понятны. :D Только шпигаты, коммингсы, шкаторины с кринолином пока ещё плохо представляются – я не моряк. -_-
  • 0

#73 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 06 мая 2007 - 13:51

... Только шпигаты, коммингсы, шкаторины с кринолином пока ещё плохо представляются – я не моряк.  -_-

В любом поисковике задайте: "словарь морских терминов"...
  • 0

#74 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 мая 2007 - 15:26

1) Вода не должна попадать на рабочее колесо нагнетателя. И снизу тоже. 2) "Точный" раскрой допустим по школьному черчению. Или моделированию в масштабе 1/10 из бумаги. В сечении примерно, грубо но близко к теме, рессивер будет выглядеть как сочеетание по ширине двух дуг: одна - наружняя ветка, как полукруг с хвостиком, именно на тесамые 5...7 см от перпенликуляра к поверхности опоры до борта дуга соединяющая нижнюю точку рессивера с бортом, местом крепления верхней шкаторины (края полдотна) к корпусу. Вторая - радиусом в 11 раз больше от нижней точки рессивера до места крепления к корпусу (снизу). Хорошо если оно попадет именно близко к такой дуге. Можно всё подвигать. Понятно, что обе ветви в точке перехода касательные к одной прямой, близкой к горизонтали. 3) Расход 8 м3/с - для нормального катера порядка тонны с хвостиком и площадью ВП порядка 15 м2 Избыток, болезненный для затрат мощности. Вот от наклона элементов он не слишком зависит. 4) Для безкилевого двухъярусного ГО наклон не более 45 град. Да ещё на узкой ВП! 5) Длина наружной стенки СЭ примерно равна высоте подъема (Высота ГО,hго) Высота от опоры до точки крепления на рессивере соответственно *0,707. Косинус 45 град. Значит и ралиус наружной ветки немаленький, при креплении к рессиверу примерно на 4,5 -5 часов по циферблату. (Понятно?). В сумме все это даст изрядную площадь сечения наружного рессивера и потеря полезных одхёмов корпуса будет не нужна. 6) Перпедикуляр от точки касания экрана к наружной стенке СЭ - лучшее место для крепления СЭ к рессиверу снизу. Где он пересекается с внутренней веткой. Если этого не происходит, лучше поиграть. Уменьшить высоту СЭ, увеличить радиусы пессивера, отодвинутся от корпуса. А то равновесие СЭ ещё более пробдематично будет. Система автоматически приходит в безмоментное состояние и занимает позицию с наименьшим потенциалом. Реально на СЭ добавляют ещё треугольнички внутрь от него чтобы эти щечки прилегая друг к другу лучше уплотняли зазоры между СЭ. В натуре см 12...15 (для Вас) в сторону подушки по основанию. 7) Веревочки - несложно, но нужно. Построенное таким манером ГО, как и "Взрослое" вполне может вывернуться куда ненадо. Да нщё и автоколебания возможны. СФГ
  • 0

#75 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 07 мая 2007 - 16:34

В любом поисковике задайте: "словарь морских терминов"...

<{POST_SNAPBACK}>

Книга: "Скрягин, Морские узлы" http://rapidshare.co...___________.chm
Там в конце много терминов.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей