А как добыть такой штурвал????То В.Дербин
На штурвале тоже можно сэкономить. В продаже есть неплохие штурвалы по цене окло 300 рублей.
Обсуждение АВП-мерлин
#52
Отправлено 27 апреля 2007 - 15:57
А как добыть такой штурвал????
У нас они продаются в магазинах спорттоваров вместе с лодками,моторами, рулевыми управлениями. Поищите на сайтах Ультрафлекса, Мультифлекса. Наверное, можно заказать через Интернет-магазин.
#53
Отправлено 27 апреля 2007 - 16:20
Почти всё понял . Главное – не делать резких перепадов площадей сечений на пути потока и создавать давление только там, где нужно.
Идея с струйным ограждением, как я понял, задевающая Вас за живое, очччень трудно воплотима.
Да, жаль , буду начинать с простого – чтобы результат был.
Edi Дата Сегодня, 09:45
А где интересно ВРШ намерены приобрести ?
Или сами делать наметили ?
Воздушный винт, который разборный – приобрести (компания АЭРО или другая); Управление шагом – сделать самостоятельно. Чертежи есть, до ума доведу – обсудим.
То В.Дербин
Если с учетом малой цены применять российские тросы в боуденовской оболочке, то у них плохое качество. Прикиньте, сколько поворотов будет иметь один трос и умножьте на два.
А повороты через ролики при снятой в этих местах оболочке? (ногами меня не бейте )
Люфт в <2 мм на выходе? Мечтать не вредно. Вряд ли это достижимо. Может быть, сделать систему с предварительным натягом? В рулевом управлении небольшой люфт не имеет значения, так как судно на движение рулей реагирует с некоторым запозданием и довольно вяло.
Да не про рулевое управление я… буду думать, спасибо.
У Вас свой СВП , хотелось бы вблизи посмотреть, найдётся часок-другой?. Хотя мне с 4 мая на работу…
#54
Отправлено 27 апреля 2007 - 22:20
To sgorbachevsky
Почти всё понял . Главное – не делать резких перепадов площадей сечений на пути потока и создавать давление только там, где нужно.
[color=blue]
Y Не только. В местах где надо: На выходе в ВП из рессиверов.
СФГ
#55
Отправлено 28 апреля 2007 - 04:05
Мысли по поводу ВРШ тоже были и есть , можно будет и обсудить............................
Воздушный винт, который разборный – приобрести (компания АЭРО или другая); Управление шагом – сделать самостоятельно. Чертежи есть, до ума доведу – обсудим.
..................
Насчет рулевого управления ... меньше всего люфты в рычажных системах...
шарниры только должны быть качественные... ну и конструкция СВП должна позволять эту систему применить . Тросовая система (без оплетки) тоже имеет право на жизнь...
для ВРШ или ВИШ можно применять гидравлику в ней тоже люфта нет... (житкость можно сказать не сжимается)
Насчет рессиверов и каналов в корпусе....
Если у тебя будет классический рессивер то тогда нет смысла гонять воздух еще и по переборкам корпуса...
тогда проще нагнетать непосредственно в рессивер юбки ... не заморачиваясь с прогонкой воздуха внутри корпуса через отверстия в переборках.
А уже самим рессивером (его констркуцией) и обеспечить необходимую тебе
раздачу воздуха в секции ....
Что это даст :
- освободиться дополнительное место в корпусе ,
- облегчит и упростит корпус,
- снизит сопротивлене воздушному потоку ( значит повысит эффективность и КПД),
- будет легче сделать корпус в соотвествии с нормами остойчивости и аварийной остойчивости в затопленном состоянии (кстати подзор и для этого тоже нужен)
Сообщение отредактировал Edi: 28 апреля 2007 - 04:43
#56
Отправлено 28 апреля 2007 - 09:59
В.Дербин :
«Отвечаю.
Минимальный люфт будет у двухтросовой системы, если правильно отрегулировать натяжение тросов.»
Edi: «Насчет рулевого управления ... меньше всего люфты в рычажных системах...
шарниры только должны быть качественные»
Сколько людей – столько мнений . Гидравлику для ВРШ самому не изготовить, где найти готовую – не знаю (от тормозной системы авто подойдёт?) да и тяжеловата…
Я планирую делать ГО с незамкнутым ресивером и сегментами, закрепленными на корпусе (тип II в предоставленной СФГ книге). Там нужен жесткий ресивер, причём его Sпоперечное д/б около 0,5*Sнагнетателя и уменьшаться к корме (или можно меньше?)
To sgorbachevsky
Подскажите, пожалуйста, место крепления треугольника (###) к корпусу?
Y Не только. В местах где надо: На выходе в ВП из рессиверов.
Ага.
#57
Отправлено 28 апреля 2007 - 10:06
Трос имеет свойство растягиваться....To Edi
В.Дербин :
«Отвечаю.
Минимальный люфт будет у двухтросовой системы, если правильно отрегулировать натяжение тросов.»
Edi: «Насчет рулевого управления ... меньше всего люфты в рычажных системах...
шарниры только должны быть качественные»
Сколько людей – столько мнений . Гидравлику для ВРШ самому не изготовить, где найти готовую – не знаю (от тормозной системы авто подойдёт?) да и тяжеловата…
Я планирую делать ГО с незамкнутым ресивером и сегментами, закрепленными на корпусе (тип II в предоставленной СФГ книге). Там нужен жесткий ресивер, причём его Sпоперечное д/б около 0,5*Sнагнетателя и уменьшаться к корме (или можно меньше?)
To sgorbachevsky
Подскажите, пожалуйста, место крепления треугольника (###) к корпусу?
Ага.
Рычажшую тягу растянуь тоже можно на микроны...
Гидравлика для ВИШ самый простой вариант от сцепления... автомобиля...
Вот теперь мысленно опустите ваш СВП в воду.... у вас вода заполнит рессивер в корпусе (, он что увас будет без переборок? ИМЕЕТЬСЯ В ВИДУ ПОПЕРЕЧНЫЙ НАБОР ) , вода заполнит рессивер корпуса а потом при подьеме на подушку останеться какая то часть воды в рессивере?
Сообщение отредактировал Edi: 28 апреля 2007 - 10:49
#58
Отправлено 28 апреля 2007 - 10:59
V33GА как добыть такой штурвал????
http://www.technomar...ring_wheels.htm
Сообщение отредактировал Edi: 28 апреля 2007 - 11:00
#59
Отправлено 28 апреля 2007 - 12:58
Блин, а как делать-то?? Отверстия в корпусном ресивере делать выше ватерлинии (65мм) – будет много поворотов потока – не гуд. Подскажите, плз.Вот теперь мысленно опустите ваш СВП в воду.... у вас вода заполнит рессивер в корпусе (, он что увас будет без переборок? ИМЕЕТЬСЯ В ВИДУ ПОПЕРЕЧНЫЙ НАБОР ) , вода заполнит рессивер корпуса а потом при подьеме на подушку останеться какая то часть воды в рессивере?
P.S. Особо не торопитесь – жду ответов В.Дербина и Сергея Фёдоровича
#60
Отправлено 28 апреля 2007 - 16:24
[
У Вас свой СВП , хотелось бы вблизи посмотреть, найдётся часок-другой?. Хотя мне с 4 мая на работу…
Александр, Вы можете приехать в период с 1 по 12 мая, но необходимо заранее предупредить по телефону 8 921 720 51 93 (лучше вечером после 21 часа). Я покажу судно, покатаемся. Но ехать нужно в район Емецка, а это около 190 км от Архангельска.
О растяжимости тросов. Да, они со временем вытягиваются, но очень мало и это можно отрегулировать. Жесткие тяги в соединениях тоже разнашиваются, особенно около двигателя, где постоянная вибрация. Но тяги не отрегулируешь. Вообще, я согласен, жесткие тяги лучше и в целом более надежны, но управление сделать сложнее, чем однотросовое. Сложность состоит в переходе по вертикали, так как рули расположены выше, чем ручка управления. На мой взгляд, проще управление с помощью карданного вала.
Идея поставить ролики на поворотах и оставить в других местах боуден неудачна. Это сильно усложнит конструкцию, так как к роликам нужно будет еще крепить оболочки, да и сами ролики нужно будет на что-то навешивать.
ВРШ. Если я не ошибаюсь, управлять ВРШ нужно в обе стороны. Поэтому гидравлика от автомобилей не подойдет или нужно будет ставить по паре цилиндров. Фирма Ультрафлекс и другие подобные предлагают гидравлику для управления подвесным двигателем. Это небольшие и легкие гидроцилиндры, работающие в обе стороны. Но цена снова покажется большой. Кто не пожалеет денег, сможет применить эти гидроцилиндры для рулевого управления. Тогда рулями можно будет управлять с помощью маленького джойстика - красота.
Александр, по моему мнению, с ВРШ лучше не связываться - очень сложный механизм, а результат будет скромным. Это уже обсуждалось на основной ветке.
#61
Отправлено 29 апреля 2007 - 00:38
#62
Отправлено 30 апреля 2007 - 14:27
К сожалению, пока нет возможности приехать - до Емецка далековато…
На мой взгляд, проще управление с помощью карданного вала.
Конечно проще, если по прямой. Может быть, где и применю.
Идея поставить ролики на поворотах и оставить в других местах боуден неудачна. Это сильно усложнит конструкцию, так как к роликам нужно будет еще крепить оболочки, да и сами ролики нужно будет на что-то навешивать.
Я не так выразился? Мысль: два тонких смазанных тросика через маленькие ролики в кабель-канале (от пыли).
To sgorbachevsky
1)КРЕПЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТУПНЫ СНАРУЖИ НА СТОЯНКЕ НА СУШЕ! (на воде - мало кому удалось). Значи т - на бортах, а не на днище. Не забудем ещё необходимость опорного устройства на днище. Хоть пару брусков...
Угол наклона скуды/борта - от 12 до 45 град к горизонту.
Понятно. А как зафиксировать борт под таким углом – без шпангоутов?
2) Эди прав начсчет жесткого рессивера. Отнимает плавучесть, остойчивость, место в корпусе. Такие как на Вашей картинке - действительно применются на малых спортивныях свп. Но не пожедаю Вам застрять на воде.
А серьёзно, дыры надо частью пониже делать и шпигаты. Воздух воду выдавливает.
Пониже ватерлинии? Простите, не всё понял.
Я Вам верю, что можно обойтись без жесткого рессивера, но как поток всюду доставить с меньшими потерями?
3) Не забудем о необходимои подьёме линии крепления рессивера в носу. Важен не факт, а высота. Вам лучше делать её относительно большой по периметру. А устойчивость от подлома передних элементов можно повысить воткнув по ДП и у скул по упору, "мячику" в рессивер над элементами. (Или что другое..., мешающее утянуть юбку под корпус за СЭ.
По науке делают спец раскрой, выносящий линию крепления верхней шкаторины рессивера вперёд и вверх, не нарушая условия равновесия СЭ.
4) Реальные элементы чуть другие. Ваша схема сродни схеме спротивных с одноярусным сегментным ограждением, но чуть экономнее по тряпке. Делают и такие тоже.
Спасибо, просто у меня немного внутренних чертежей (в основном - книги), а по внешним фоткам – тяжело понимать
5) РЕШЕНИЯ ЭТИ КУДА ВАЖНЕЕ РАССУЖДЕНИЙ О ТРОСИКАХ И, ПРОСТИТЕ, ФАНТАЗИЙ С ВРШ. "Не ходи! Съедят!"
Важнее, но если форумчане обсуждают и другие вопросы – это хорошо и их нельзя игнорировать.
#63
Отправлено 30 апреля 2007 - 15:01
Ээээва, батько!
Эт усё до працуванья треба разжувати!
Як корпус кадлубы у голове сробишь, так и сбудуешь...
Пониже ватерлинии? Простите, не всё понял.
Я Вам верю, что можно обойтись без жесткого рессивера, но как поток всюду доставить с меньшими потерями?
Поток просто плавно поворачивать вокруг корпуса.
А дырочки? Не один такой. Когла это блюдце плавает с минимальным надводным бортом до дырочек, сначала возникает ложное ощущение остойчивости и безопасности, потом - мокрых штанов. Когда водичка в рессивер плескаться полезет. А коль не успел искупаться, долго долго пытаешся разогнаться сливая воду из етого рессивера. Жуть! Этот атр акциончик на MOD ховерурафте проходить довелось.
На "Тигруше" тоже загадочные сечения отверстий не позволяют быстро с воды стартовать как и дырочки эти в корпусе лишние. Писал, однако. Когда смысл ГО пытался обьяснить и масштабный эффект. А Вы, Саша, потом взглянули в анналы и выбрали тип ээээ.... юбочки.
Спасибо, просто у меня немного внутренних чертежей (в основном - книги), а по внешним фоткам – тяжело понимать
Сочувствую. Случай будет, приведу картинки. Это я ещё не достаточно вооружен в компе, каюсь.
Думаю, Вам ещё покопаться следует во всех источниках. Или чуть подождать - всё равно соьираюсь для невольныз "чайников" шпаргалку строить.
Всем привет! СФГ
#64
Отправлено 01 мая 2007 - 01:16
Сообщение отредактировал Edi: 01 мая 2007 - 01:34
#65
Отправлено 01 мая 2007 - 22:30
Я уже стал путаться с этими дырочками! Пока лучший источник – это предоставленная Вами книга, откуда и взята эта схема юбки.А дырочки? Не один такой. Когла это блюдце плавает с минимальным надводным бортом до дырочек, сначала возникает ложное ощущение остойчивости и безопасности, потом - мокрых штанов. Когда водичка в рессивер плескаться полезет. А коль не успел искупаться, долго долго пытаешся разогнаться сливая воду из етого рессивера. Жуть! Этот атр акциончик на MOD ховерурафте проходить довелось.
...
Думаю, Вам ещё покопаться следует во всех источниках. Или чуть подождать - всё равно соьираюсь для невольныз "чайников" шпаргалку строить.
Или она не подходит к моему аппарату?
Насчёт Вашего рисунка – мне такое не осилить.
Особо не тороплюсь, подожду шпаргалки , покопаюсь во всех источниках.
To Edi
Больше сечение рессиверов – меньше потери на движение потока.Александр ФФ скажите пожалуйста почему вы зациклились на системе с рессивером (воздуховодами) в корпусе?
Какой выйгрыш вы хотите получить ? в смысле физики ...
Если можно без воздуховодов в корпусе при данной схеме юбки – буду счастлив. Если нетрудно – схемку, плиз.
Да, Вы правы , цель - получить горизонтальное положение аппарата с меньшими потерями и максимальной высотой парения. Рациональные способы –это секционирование подушки или какое другое колдунство?Вы будете пытаться получить горизонтальное положение аппарата за счет настойки диаметров отверстий выхода из жесткого рессивера в юбку?
Позвольте вас разубедить в таком случае, за счет этого вы не добьетесь ровного положения аппарата и можно это решить более рациональными способами ... а если у вас другая цель то тогда какая?
#66
Отправлено 01 мая 2007 - 22:44
То sgorbachevsky
Я уже стал путаться с этими дырочками! Пока лучший источник – это предоставленная Вами книга, откуда и взята эта схема юбки.
Или она не подходит к моему аппарату?
Насчёт Вашего рисунка – мне такое не осилить.
Особо не тороплюсь, подожду шпаргалки , покопаюсь во всех источниках.
To Edi
Больше сечение рессиверов – меньше потери на движение потока.
Если можно без воздуховодов в корпусе при данной схеме юбки – буду счастлив. Если нетрудно – схемку, плиз.
Да, Вы правы , цель - получить горизонтальное положение аппарата с меньшими потерями и максимальной высотой парения. Рациональные способы –это секционирование подушки или какое другое колдунство?
Я всеголишь пытаюсь вас убедить что вы слишком усложняете конструкцию корпуса и при этом юбка не намного проще обычной классики с полноценным гибким рессивером (большого сечения)... и нормальными сегментами...
я вам к завтра набросаю схемку юбки (экизом от руки)
при которой вы получите и секционирование для остойчивости и корпус в виде простой "лоханки "
Сообщение отредактировал Edi: 01 мая 2007 - 22:44
#68
Отправлено 02 мая 2007 - 17:30
Или она не подходит к моему аппарату?
Ваш аппарат - узкий. Это раз
От этого не хочется уменьшать площадь ватерлинии и ш т ирину ВП хотся увеличить для остойчивости на подушке. Потому и уговариваем на наружный рессивер.
Если хотите одноярусное с сегментами, как на спортивных машинках, то лучше всего сделано на "Неотериках" . У них сечение рессивера развито вверх, а плавучая и полезная ширина страдают меньше. Но сегтенты имеют наклон наружной стенки к экрану чуть не 30...35 град. Для остойчивости.
Кроме того, у них пенопластовая плита внизу так что её верхняя плоскость на плаву выше ватерлинии. Самоотливной, дескать. А дырявочки - к ней вплотную, чтобы быстро вода удалялась.
На таком ГО и некоторая регулировка посадки калибром отверстий возможна. Но слабая. На других - нет!
Выбранный тип хоть и применяют на спортивных, чуть сложнее по устойчивости элементов. Затянуть может. Если вентилятор впереди, можно по простому дуть в камеру. Если сзади - нужны каналы ещё - рукава как на "Стрельцах" для подачи в нос.
Сечение рессиверов стараются обеспечить из условия примерного, чтобы скорость потока не выше 20 м/с ьыла, а неизбежный уровень потерь закладывают до 10%. Причем "страдает" полный, а не статический напор.
Эти потери - мелочь в сравнении с "косяками" в конструкциях.
Альтернатива - двухярусное, но с минимальным перепадом Кп=1,05. Дырки в ВП большие... Но устойчивее в целом, а с килеватыми днищем и наклонными бортами и вовсе "супер".
Другой "простой путь" - ползать на том, куда дуешь. На баллонном или смешанном, как на "Проспекторах" ограждении. Довольно экономичная схема для раскатаек...
СФГ
#69
Отправлено 03 мая 2007 - 12:39
Благодарю за схемку . Буду думать, как расположить проходы для подачи воздуха от нагнетателя в рессиверы, так чтобы проходы были максимального сечения и выше ватерлинии . На Вашей схемке в первой половине нет выхода из боковых рессиверов – так и надо?
То sgorbachevsky
Я рассматривал несколько вариантов ГО, но не знал всех тонкостей их применения. Теперь проясняется.
Какое новичку сделать проще?
Альтернатива - двухярусное, но с минимальным перепадом Кп=1,05. Дырки в ВП большие... Но устойчивее в целом, а с килеватыми днищем и наклонными бортами и вовсе "супер". – имеется ввиду тип I по книжке (без жесткого рессивера)?
Сечение рессиверов стараются обеспечить из условия примерного, чтобы скорость потока не выше 20 м/с ьыла, - Вот вот, а получается ок. 44 м/с при Sресссивера = 0,1 кв. м. Это наверное плохо?
#70
Отправлено 03 мая 2007 - 13:27
#71
Отправлено 03 мая 2007 - 16:31
#72
Отправлено 06 мая 2007 - 13:42
Увы, Скорость большая. Потери пропорциональны квадрату скорости. kм*(Ро*V^2)/2.
Но какой расход? ...
Расход 8..10 м3/с (будет зависеть от угла наклона сегмента к поверхности – 45..55 град)
Для уменьшения потерь думаю такой вариант: первые 1,5 метра от нагнетателя оставить рессивер в корпусе, чтобы была необходимая Sсуммарная ок. 0,22 кв. м (на один борт). Далее, когда часть воздуха выйдет, поток пойдёт только в гибком рессивере, к корме уменьшаясь до 0 м3/с.
Заход от нагнетателя в рессиверы должен быть по-любому выше ватерлинии? Или камеру, где вентилятор, делать герметичной от салона?
Это радует , но надо иметь точный раскрой ГО. Чтоб получилось шире, а не уже.Линия ( т.н. "контрольная линия") границы ВП чуть шире проекции линии притыкания верхней шкаторины к корпусу и кринолину. Сантиметров на 5...7.
Оттяжки очень необходимы? – боюсь, для первого раза это сложно.И, так как в реальности все "горбом" может встать, то внутри верхнего яруса (гибкого рессивера) сделать оттяжки между верхней шкаториной гр и коммингсом, на который крепятся наружные верхние кромки СЭ на гибком рессивере.
Надеюсь, понятно...
Физика и объяснения понятны. Только шпигаты, коммингсы, шкаторины с кринолином пока ещё плохо представляются – я не моряк.
#74
Отправлено 06 мая 2007 - 15:26
#75
Отправлено 07 мая 2007 - 16:34
Книга: "Скрягин, Морские узлы" http://rapidshare.co...___________.chmВ любом поисковике задайте: "словарь морских терминов"...
Там в конце много терминов.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей