Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подскажите марку пенопласта


Сообщений в теме: 109

#76 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 11 марта 2015 - 23:38

Преимущества в весе не получиться.Скорости тем более.Самую обычную фанеру можно красить и шпаклевать чем угодно.тем более ее все равно стеклом покрывать.Я всегда автомобильные и краски и грунтовки использую.

Даёт ещё какое...

В двоём корпус метров 8, с нуля до топа - неделя...

Точный раскрой ножом - минуты

СиС (немного изменённая последовательность с подрезкой паралельных плоскостей стыкуемых участков) - пара десятков минут.

Склейка - задувка пеной в стык из пистолета - полчаса...

Приклейка силовых элементов набора (стрингера-шпангоуты) - 2-3 часа...

Формовка галтелей (и скруглений углов, ежели перед склейкой - что удобнее - не были сделаны) - ещё 2-3 часа...

Короче полный 12 часовой рабочий день - и корпус готов к оклейке...

 

На фанерном катере я только наборный клееный килевой брус собирал несколько дней (эпоксидка)...

Короче пенопласт-Сис и дни прессуются в минуты, недели в часы...


  • 0

#77 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 марта 2015 - 00:47

Рекомендую - шикарно для сендвичей  Панели Listar, пользовал, по требованию заказчика могут сделать конструкционный (проперфорировать, для использования под одновременную двухсторонюю вакуумную инфузию), Профит - гнущиеся, есть 3D профит - пересекающееся сечение - можно пенопластом таким армированным, сферу обернуть без всякого нагрева, адгезия к стеклосетке - идеальна, стеклосетку оторвать от пенопласта не реально - только с разрывом самого пенопласта... Очень жёсткий, можно ходить в обуви - не проминается, используется для изготовления мебели - стулья из него делать можно - это как пример жёсткости...

Изображение0dfa3993e4de59aab65f4ab877192643.jpgИзображение57c52c8c78b384e6373f1123ec20097b.jpgИзображение91ed9aef47da3245b4d0d190f30be451.jpgИзображение2367137fefc98a47fc7b6299a28f19d2.jpgИзображениеa5c5f5a134ec172662952cd8ba6a5cc8.jpgИзображениеfb121ff0343b31905e00cbca79384f63.jpgИзображениеteplofom 1-1.jpg

P.S. Абсолютно устойчив ко всем типам смол...

ТАК это кажись то, что я предлагал,только уже готовое ?
уже нанесенная сетка, в нее можно запендюрить эпоксид,закатать стеклом.+

Все пункты хороши, но есть малость  вопросиков.

п.2 -это плотность средняя , или какого  слоя , не подскажите?
 

п.10 - до + 75. гр. Тут у меня пробел , в наших широтах летом  бывает +43, и в климатологическом справочнике так указано. Но опять же на форуме читал - берем  пирометр, направляем на борт и получаем  на солнце почти +70 гр.!!!, ну чуть меньше,поэтому только цвет белый. Тут мой мозг отказывает, т.к. нарушение всех формул сохранения энергии и нарушения всех равновесий в термодинамике. Расплавится что ли этот волшебный Листар?  У НАС , в наших условиях? 

А вы делаете нечто глиссерное , или нечто водоизмещающее? Спрашиваю, т.к. я затеял глиссер, ,нагрузки больше ,вибрации и пр., и то, что подойдет для вашего судна , может не подойти мне.


  • 0

#78 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 марта 2015 - 00:52

Стройте из фанеры и не морочьте себе голову  сэндвичами всякими.Дурота это полная.Если строить обычную лодку то никаких преимуществ  сэндвич не дает.

 

2 куба фанеры и дров  заменить на 2 куба этого материала .Плотность знаете. Сможете обосновать как это  не дает? Просто хочется ход мысли посмотреть, для себя то я уже посчитал, может ошибаюсь, так иногда бывает. Вес ОЧЕНЬ интересует.


  • 0

#79 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 марта 2015 - 00:58

Даёт ещё какое...

В двоём корпус метров 8, с нуля до топа - неделя...

Точный раскрой ножом - минуты

СиС (немного изменённая последовательность с подрезкой паралельных плоскостей стыкуемых участков) - пара десятков минут.

Склейка - задувка пеной в стык из пистолета - полчаса...

Приклейка силовых элементов набора (стрингера-шпангоуты) - 2-3 часа...

Формовка галтелей (и скруглений углов, ежели перед склейкой - что удобнее - не были сделаны) - ещё 2-3 часа...

Короче полный 12 часовой рабочий день - и корпус готов к оклейке...

 

На фанерном катере я только наборный клееный килевой брус собирал несколько дней (эпоксидка)...

Короче пенопласт-Сис и дни прессуются в минуты, недели в часы...

Это мечты или реальный опыт постройки?Если реальный то очень интересно и хочется почитать и посмотреть  желательно с фотками.


  • 0

#80 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 12 марта 2015 - 01:00

 

Понятия не имею :) - меня устраивает..

 

 

 

 

 

[color=#000000;]Технические характеристики строительной панели [/color][color=#00339a;]Listar[/color][color=#000000;]: [/color]

 

2. Плотность(кг/м3): 38-42

3. Прочность на сжатие: >=0,3 мПа при 10% деформации

4. Модуль упругости: норма EN826, 12H/mm2

 

10. Температура эксплуатации: от -50 до +75С

 

 

 

Полное гамно! Плотность надо от 100 и выше Температура так же не менее100 градусов. А из этого только тузики строить. Вот этот из ППУ подобных характеристик http://forum.katera....artop-kashalot/


Сообщение отредактировал voda: 12 марта 2015 - 01:01

  • 0

#81 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 марта 2015 - 01:01

2 куба фанеры и дров  заменить на 2 куба этого материала .Плотность знаете. Сможете обосновать как это  не дает? Просто хочется ход мысли посмотреть, для себя то я уже посчитал, может ошибаюсь, так иногда бывает. Вес ОЧЕНЬ интересует.

РБТ строил .взвешивал. получилось тяжелее фанерной.Ну а про стоимость и трудоемкость и говорить нечего.


  • 0

#82 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 12 марта 2015 - 01:02

РБТ строил .взвешивал. получилось тяжелее фанерной.Ну а про стоимость и трудоемкость и говорить нечего.

Сильно спорно!


  • 0

#83 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 марта 2015 - 01:26

Сильно спорно!

Возможно.Я и не спорю.Просто хочется увидеть прочную лодку из сэндвича и легче похожей фанерной.

Сложные обводы.конечно  сэндвич  потому что из фанеры сложно  и долго.А простую лодку какой смысл корячиться?

Короче. когда увижу тогда поверю.Лично у меня была самая легкая лодка из простой фанеры.Правда почти без обводов.Просто ящик  с задранным носом.Вообще ничего не весила.При длине 3.5 метра мы ее вдвоем носили не напрягаясь.Ну и сколотить такую день.день обклеить  еще день покрасить.Расходов 4 листа фанеры чуть смолы и ткани.


  • 0

#84 voda

voda

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 877 сообщений
  • Из:riga

Отправлено 12 марта 2015 - 01:29

Возможно.Я и не спорю.Просто хочется увидеть прочную лодку из сэндвича и легче похожей фанерной.

Сложные обводы.конечно  сэндвич  потому что из фанеры сложно  и долго.А простую лодку какой смысл корячиться?

Короче. когда увижу тогда поверю.Лично у меня была самая легкая лодка из простой фанеры.Правда почти без обводов.Просто ящик  с задранным носом.Вообще ничего не весила.При длине 3.5 метра мы ее вдвоем носили не напрягаясь.Ну и сколотить такую день.день обклеить  еще день покрасить.Расходов 4 листа фанеры чуть смолы и ткани.

По поводу простых обводов - согласен. С фанеры проще и прочнее. Что-то круглое - наоборот.


  • 0

#85 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 марта 2015 - 02:00

По поводу простых обводов - согласен. С фанеры проще и прочнее. Что-то круглое - наоборот.

Женя РБТ сложные обводы из фанеры сваял.отлично получилось и лодка .относительно легкая.

довольно быстро.Ну ты видел.


  • 0

#86 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 марта 2015 - 03:15

да этот баркас вроде глисс и не увидит никогда, легкий он или не очень - по барабану.

Ему листов 5-7 фанеры на рубку засунуть, так он если не перевернется килем на волю, мало чего потеряет или приобретет. Начал бы такой строить , то уже фанеру пилил бы на корпус без разговоров.

А для глиссера лишняя сотка кил  веса = 4/5  л.с. ,а они и денег стоят, и бенз жрут, и вес имеют . Да и лучше 1-2 хомячка с титьками на борт взять, нежели фанеру в конструкции катать, которую можно заменить на легкий материал. Без потери прочности. Дело НЕ В ФАНЕРЕ . Конструкционное облегчение катера-цель.


  • 0

#87 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 марта 2015 - 04:04

да этот баркас вроде глисс и не увидит никогда, легкий он или не очень - по барабану.

Ему листов 5-7 фанеры на рубку засунуть, так он если не перевернется килем на волю, мало чего потеряет или приобретет. Начал бы такой строить , то уже фанеру пилил бы на корпус без разговоров.

А для глиссера лишняя сотка кил  веса = 4/5  л.с. ,а они и денег стоят, и бенз жрут, и вес имеют . Да и лучше 1-2 хомячка с титьками на борт взять, нежели фанеру в конструкции катать, которую можно заменить на легкий материал. Без потери прочности. Дело НЕ В ФАНЕРЕ . Конструкционное облегчение катера-цель.

http://forum.katera....to-moja-rabota/

http://forum.katera....-proekta/page-5


Сообщение отредактировал Метчик: 12 марта 2015 - 04:11

  • 0

#88 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 12 марта 2015 - 12:10

Это мечты или реальный опыт постройки?Если реальный то очень интересно и хочется почитать и посмотреть  желательно с фотками.

Планы :), нада только катер продать а то в ангаре место занимает, следующий не сделать пока старый не продам - не где...

Реальный опыт постройки из такого пенопласта - бензобак литров на 200, переборки, крышка - сендвич, основа - пенопласт, тогда и оценил достоинства...

Кстати, по поводу прочности... крышка ~ 2 х 0,8 метра внутренний ламинат 3-Т-23, внешний 2-Т-23, поставив её на 2 кирпича попрыгал в середине - мёртво - даже не прогибается, хотя весу во мне под 100 кг...

Вес самой крышки не замерял - нечем было, да и смысла не видел, но 2-х килограмм не будет точно - эту плиту спокойно поднимал 3-мя пальцами удерживая за один конец...

Полное гамно! Плотность надо от 100 и выше Температура так же не менее100 градусов. А из этого только тузики строить. Вот этот из ППУ подобных характеристик http://forum.katera....artop-kashalot/

:) Ну в говне не силён, сравнить не могу - повторяю - плотность позволяет ходить по нему в обуви, попрыгать :)...

Из него делают силовые элементы просто склеивая монтажной пеной, но для тонких ценителей говна - не нада, не покупай, не делай :D

Как пример для чего используется (фотки взяты с их сайта)1BF448BA45F7-1.jpg 4ab7cecdcb7cf9fc7a65f66395dfe9df.jpg 8.jpg 9c21a771072b32a4b05eea9a12071c6f.jpg 23D6163FF9F4-1.jpg 24.jpg 39DA41D7B386-1.jpg 79B56C24F3DA-4.jpg A94A4786A078-4.jpg B29BC1A47CDF-1.jpg FE6C1FEDAFFA-4.jpg pic.jpg

По поводу температуры, из них делают сауны, включая седушки в саунах и при температурах за сотню, не смотря на то что на них сидят - никакого прогиба, делают ступеньки, по которым ходят...

Меня подкупило в них покрытие стелосеткой с полимерцементным покрытием сверху - снимаются все вопросы по адгезии...


  • 1

#89 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 марта 2015 - 12:46

вот и я теоритически  повелся на эту хрень - стеклосетка + пц покрытие. взять бы на пробу какой кусок, так ближайший дилер в москве,сейчас начнут -мы не продаем чайными ложками и т.д. , а брать сразу на корпус  без испытаний ..... как то не того.

На сегодня меня больше температура плавления пугает больше, чем вмятиностойкость.Не дай Бог , начнет плыть,потянет все - этакий будет " пирожок".

А  какой толщины была крышка ~ 2 х 0,8 метра внутренний ламинат 3-Т-23, внешний 2-Т-23 ?


Сообщение отредактировал ВолгоДон: 12 марта 2015 - 13:29

  • 0

#90 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 12 марта 2015 - 13:02

Де-Ше-ВиЗ-На этого пенопласта, ктороый не хуже конструкционного, вот только конструкционный стоит от 800$  за куб...

Темма то подскажите марку пенопласта, а не обсуждение из чего лучше - из чего лучше каждый решает сам...

У меня тоже катер 6,7 метра - фанера...

но следующий буду делать - сендвич:

1. хочу попробовать

2. чисто по приколу

3. высокая скорость сборки при использовании полиэфирки


  • 0

#91 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 марта 2015 - 15:17

про высокую скорость сборки не знаю, первый катер по идее быстрый не будет. А в среднем применение полиэфирки на пенопласт во сколько сожмет во времени изготовление?

А  какой толщины была крышка ~ 2 х 0,8 метра внутренний ламинат 3-Т-23, внешний 2-Т-23 ?


Сообщение отредактировал ВолгоДон: 12 марта 2015 - 15:36

  • 0

#92 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 12 марта 2015 - 15:42

А  какой толщины была крышка ~ 2 х 0,8 метра внутренний ламинат 3-Т-23, внешний 2-Т-23 ?

Сантиметра 2-2,5

IMG_20140302_152552464.jpg IMG_20140302_152611770.jpg IMG_20140405_171636029.jpg IMG_20140405_204140512.jpg

 

Это она - фотки не информативны - на другом компе получше - но до него ещё добраться нада..

Крышка причём была из другого пенопласта - намного худшего качества, потому пришлось проточки делать, перфорацию, листаровские переборки-противоплескайки на порядок удобнее и прощще делались...

Отверстия фотографировал, одно по моему для датчика, второе (овальное) под топливозаборник (камазовский)


Сообщение отредактировал Qwazar: 12 марта 2015 - 15:48

  • 0

#93 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 марта 2015 - 15:50

Честно не понял для чего ссылки,что там  мне особо пригодится? Проект у меня есть.Кто книги не читает, а еще пишет рузскым языкум абы как - нет желания читать , с души воротит.


  • 0

#94 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 12 марта 2015 - 17:13

про высокую скорость сборки не знаю, первый катер по идее быстрый не будет. А в среднем применение полиэфирки на пенопласт во сколько сожмет во времени изготовление?

При ручной формовке послойно, следующий слой - можно сразу накладывать по окончании предыдущего..., пока отрежешь, скатаешь в рулон, принесёшь - конец предыдущего слоя, с которого начинал формовку - уже полимеризовался, т.е. просто идёт послойная формовка без перерыва, надоело, подождал 20 минут - смола уже встала, а так как конструкционная (кстати, ежели решишь работать полиэфиркой, для ламинирования - только конструкционная, она кстати и дешевле, отделочную из неё можешь сделать и сам, а можешь купить - разница там не большая в цене, просто добавляется раствор парафина в стироле, хотя в первый раз наверное лучше купить), то просто на липкую поверхность прилепил следующий слой ткани и ушёл домой, на след. день - смола кисточка - как будто и не было перерыва...


  • 0

#95 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 13 марта 2015 - 11:56

При ручной формовке послойно, следующий слой - можно сразу накладывать по окончании предыдущего..., пока отрежешь, скатаешь в рулон, принесёшь - конец предыдущего слоя, с которого начинал формовку - уже полимеризовался, т.е. просто идёт послойная формовка без перерыва, надоело, подождал 20 минут - смола уже встала, а так как конструкционная (кстати, ежели решишь работать полиэфиркой, для ламинирования - только конструкционная, она кстати и дешевле, отделочную из неё можешь сделать и сам, а можешь купить - разница там не большая в цене, просто добавляется раствор парафина в стироле, хотя в первый раз наверное лучше купить), то просто на липкую поверхность прилепил следующий слой ткани и ушёл домой, на след. день - смола кисточка - как будто и не было перерыва...

Спасибо за разъяснения,мне сейчас каждая крупинка инфы в актив,  вчера нашел у нас производство ,где под заказ льют/производят  твердый пенопласт, по жесткости 100 ,по температуре не менее 120 , по цене пока неясно, в понедельник поеду на место , гляну что за контора ,лишь бы не рога и копыта. Сказали, что наша судоверфь давно с ними работает ( а я помню, что эта судоверфь давно накрылась медным тазом, т.к. заказов нет ) . Может документ какой дадут на качество этого "оно".


  • 0

#96 Алексей 3636

Алексей 3636

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катамаран
  • Название: Фантом-650

Отправлено 15 марта 2015 - 01:42

ПВХ пенопласт марки Divinycell компании Diab

Себе на лодку делал набор из сэндвич-панелей с DIAB, плотность самая низкая - 45, толщина 10мм, отформовывал с каждой стороны 450 мат и 300-ая рогожа. Все очень крепко, прекрасный технологичный материал, правда цена кусается. Про сэндвичи согласен - негатива много написано, но это все результаты неправильного применения и неквалифицированного подхода. Сэндвич требует кропотливости и аккуратности в работе, ну и конечно не везде его можно применять, например примитивный пример - палуба, переборки отлично применять, транец - недопустимо. 

Прикрепленные изображения

  • y_567c5ac6.jpg
  • 22.jpg

  • 0

#97 Алексей 3636

Алексей 3636

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катамаран
  • Название: Фантом-650

Отправлено 15 марта 2015 - 03:01

Здесь я конечно переборщил, но зато лодка очень жесткая получилась, можно орехи колоть)) :D

Прикрепленные изображения

  • x_995dc9c9.jpg
  • Sp5G5JT_GP4.jpg

  • 0

#98 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 15 марта 2015 - 03:16

 транец - недопустимо. 

Видимо вы имели в виду тот транец на который подвесник вешают? Ну там где струбцины или сквозные болты есть. 


Сообщение отредактировал ЮЛА: 15 марта 2015 - 03:17

  • 0

#99 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 15 марта 2015 - 03:21

Хорошая архитектура набора,смотрится. Это все из DIAB ?  Такой материал  мне пока недоступен, поэтому и приходится заниматься изысками. Сколько эта прочность получилась  в кг? У меня война с килограммами. 


  • 0

#100 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 15 марта 2015 - 03:37

Видимо вы имели в виду тот транец на который подвесник вешают? Ну там где струбцины или сквозные болты есть. 

с этим все ясно , а  если в проекте есть киль из сосны, и фанера на обшивку, то при замене обшивки на плотный пенопласт или панели ,заменяющие фанеру , что делать с килем? менять на тот же пенопласт,на панели ,или вообще его выкинуть, а днище замалковать и склеить встык? никак в голове это дело не устаканится.  а потом делать фальшкиль?  а он нужен если все прочно склеено? только будет  ли без него прочно, не зря же он в конструкции есть.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей