Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Полезные доработки и анализ поломок моторов


Сообщений в теме: 179

#26 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 28 марта 2004 - 15:53

Тут некоторые плевались на "Джонсона" и хвалили "Эвинруд", но ведь это моторы одного производителя, только наклейки с названиями разные. То что заклинило подшипник еще ничего не говорит о плохом качестве двигателя, может и сам хозяин что-то напортачил, ведь льет он в топливо автомобильное масло, а это не есть хорошо, а может купил по дешевке уже бракованый, или эксплуатировал под нагрузкой на смеси1/50, что также противопоказано. Такие поломки на импортных подвесниках скорее исключение, хотя раздолбаев и там хватает. Видел я "Джонсон"3,5 (мексиканская сборка), в котором сальник в редукторе был запрессован наоборот и клинил внутреннюю обойму подшипника. Вал вращался просто в неподвижной обойме, как в подшипнике скольжения. Износ обоих был очень маленьким, хотя двигатель походил хорошо.
  • 0

#27 Evinrude

Evinrude

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 29 марта 2004 - 01:30

или эксплуатировал под нагрузкой на смеси1/50, что также противопоказано.

А как объясните протоивопоказание смеси 1/50 под нагрузкой?
  • 0

#28 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 30 марта 2004 - 19:22

Производитель иногда рекомендует при эксплуатации моторов в тяжелых условиях на рабочих лодках лить 1/25.
  • 0

#29 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 30 марта 2004 - 21:04

Производитель иногда рекомендует при эксплуатации моторов в тяжелых условиях  на рабочих лодках лить 1/25.

Для двухтактных двигателей это объяснимо.
Поскольку смазка в них осуществляется совместно с топливом, а не под давлением создаваемым масляным насосом.
Под нагрузкой происходит прим следующее
Двигатель не развивает или долго выходит на расчетные обороты (рекомендуемого диапазона), при этом дроссель открыт полностью, и разряжение во впускном коллекторе низкое соответственно и кол-во топлива попадающего в цилиндр меньше и с ним меньше и масла.
По этому если предполагается что двигатель будет работать регулярно в таких режимах, то рекомендуется обогатить топливо смазкой, что бы при любых режимах масла было достаточное кол-во.

#30 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 01 апреля 2004 - 19:53

Кстати о недостатках импортных подвесников: -Вчера поставил новую крыльчатку в "Дж-3,5", на холостых перестала идти вода из контрольной трубки, поставил старую - опять пошла. Отсоединил винт с новой - вода идет, поставил винт, снова не идет. Сравнил новую и старую крыльчатки - заметное различие как по диаметру, так и по толщине торцевых уплотнений, старая и толще и больше, а запакована была в фирменную упаковку.
  • 0

#31 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 01 апреля 2004 - 21:55

Кстати о недостатках импортных подвесников:
-Вчера  поставил новую крыльчатку в "Дж-3,5", на холостых перестала идти вода из контрольной трубки, поставил старую - опять пошла. Отсоединил винт с новой - вода идет, поставил винт, снова не идет. Сравнил новую и старую крыльчатки - заметное различие как по диаметру, так и по толщине торцевых уплотнений, старая и толще и больше, а запакована была в фирменную упаковку.

Возможно это модификация.
В машинах такое сплошь и рядом, ошибся годом выпуска и не подходит, а может и китайские братья "шалят", они теперь повсюду. :angry:

#32 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 апреля 2004 - 22:04

А в наших моторах лучше? Купил на днях ведущую шестерню в "Вихрь", так она вся одинаковая, но наклон зубов блин противоположный! Делали мужики этот "Вихрь", делали, а потом и говорят: А давайте наклон зубов изменим! А в магазине говорят - таких теперь и не найдёшь...
  • 0

#33 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 01 апреля 2004 - 22:09

А в наших моторах лучше?
Купил на днях ведущую шестерню в "Вихрь", так она вся одинаковая, но наклон зубов блин противоположный! Делали мужики этот "Вихрь", делали, а потом и говорят: А давайте наклон зубов изменим!
А в магазине говорят - таких теперь и не найдёшь...

Святое попрошу не марать!
От импорта наши с позволения сказать изделия отличаются тем что
изготовитель до конца сам не знает что выйдет.
И получается что каждая вешь практически индивидуальна и самобытна. :D

#34 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 02 апреля 2004 - 20:16

Вполне возможно, есть "тройки" с крыльчаткой в редукторе (старые), а есть с крыльчаткой над редуктором (новые), вполне возможно это оттуда, т.к. в новом помпа стоит на рессоре, а не на валу винта, а у рессоры частота больше. Надо будет посмотреть.
  • 0

#35 Александр Ермаков

Александр Ермаков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Прогресс-4 Казанка 2

Отправлено 02 апреля 2004 - 20:57

Шестерни на Вихря надо покупать комплектом с валом и шестерней заднего хода и обязательно их проверять. Я в прошлом году покупал 2 комплекта и в них шестерни не зацеплялись с валом (не совпадал угол наклона зубьев). Так вот из "х комплектов и собрал один вполне рабочий.
  • 0

#36 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 04 апреля 2004 - 17:06

Шестерни на Вихря надо покупать комплектом с валом и шестерней заднего хода

Стоимость отечественных моторов и комплектующих такова, что в принципе возможно приобретать все агрегатами, а качество таково что приобретение агрегатов целесообразно.
Если редуктор целиком, то по крайней мере понятно что шестерни друг с другом сопрягаются. Но бывают и варианты....... :w00

#37 Александр Ермаков

Александр Ермаков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Прогресс-4 Казанка 2

Отправлено 04 апреля 2004 - 18:27

Согласен! Но редуктор новый в сборе стоит сколько целый б/у мотор.С такими темпами отечественные моторы скоро вымрут как динозавры. У меня сосед купил новый Нептун, так он за сезон 3 раза в гарантийку его возил(наработка 30 часов).А другой купил Ямаху, так всё лето отъездил без проблем.
  • 0

#38 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 05 апреля 2004 - 10:06

У меня сосед купил новый Нептун, так он за сезон 3 раза в гарантийку его возил(наработка 30 часов).А другой купил Ямаху, так всё лето отъездил без проблем.

При приобретении отечественного мотора нобходимо правильно расставить акценты сразу.
1. Если вы его не в силах ремонтировать сами то отечественный производительне для вас
2. Если вы думаете что он не будет ломаться (даже новый) то см п 1
Если вы морально к этому готовы, то при определенном навыке и некоторых упредительных процедурах, он работает без сбоев довольно долго.

#39 Александр Ермаков

Александр Ермаков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Прогресс-4 Казанка 2

Отправлено 05 апреля 2004 - 22:28

Я это к тому говорю, что наши новые моторы практически непригодны к эксплуатации без "хирургического вмешательства".Поэтому надо как можно больше давать советов по доработке мотора, для улучшения его эксплуатационных свойств.А руководителям заводов всерьез заняться улучшением качества моторов, и снижения цен на запчасти, ведь для большинства отечественный мотор с серийной дюралькой единственный шанс не быть "списанными на берег".
  • 0

#40 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 05 апреля 2004 - 23:12

Поэтому надо как можно больше давать советов по доработке мотора, для улучшения его эксплуатационных свойств.А руководителям заводов всерьез заняться улучшением качества моторов, и снижения цен на запчасти, ведь для большинства отечественный мотор с серийной дюралькой единственный шанс не быть "списанными на берег".

Ну советам про отечественные моторы здесь посвящен целый форум (он задуман про Нептун, но доработки толкуются расширительно, в смысле и не только про Нептун).
Что касается качества, то основной бич нашей промышленности это отсутствие технологической культуры, если хотите. Нет ни технологий (понимать тех процессов) и технологов. Как класса, отдельные личности есть безусловно, но много ли сделает один самородок? В конструктивах собственно ничего нового придумывать уже не надо, все давно придумано. Мы неможем это из куска выпилить ровно и быстро. Как в той хохме говортися- "Мы можем обслужить вас быстро, дешево, качественно! Выберете любые два пункта!"
Что до зап частей, так подешеветь они могут только при большом потоке, при массовом пр-ве, и с привлечением опять же технологий современных.
Вот.

#41 Александр Ермаков

Александр Ермаков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Прогресс-4 Казанка 2

Отправлено 07 апреля 2004 - 23:38

Это правда!Горькая правда!С такой политикой гос-ва мы никогда не сможем освоить ни новые технологий, ни воспитать талантливых технологов, конструкторов, поэтому и вымрут скоро отечественные моторы. Хотя очень жаль, и обидно за страну! Ведь есть еще люди, люди "рукастые", которые ни при каких обстоятельствая не перестанут творить и изобретать.
  • 0

#42 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 08 апреля 2004 - 13:51

С такой политикой гос-ва

Эк хватил.
Политика, государство!
На самом деле мы не без помощи гос-ва двигаемся по пути эволюции в сторону улучшения. (Рыночная экономика ей имя). Просто если исходить из принципа что хорошее дешевым быть не может, то вымрут естественным путем те кто наживается необоснованно увеличивая стоимость товара (без сохранения кач-ва) и те кто минимизирует затраты сокращая их так же за счет качества. Те кто будет наращивать и то и другое выплывут. Мы (в смысле потребители) от этого только выиграем, т.к. правильнее не сетовать на то что купил г..... и оно ломается, а сделать шаг к без проблемной продукции, тем более что покупаешь его не на год. Это безусловно будет дороже, но если всё поделить на все (стоимости восстановительного ремонта, упущеное летнее время (самое ценное что есть- время), поиск "прямых з\ч" и проч) то увеличение стоимости не велико и обоснованно.
Вот

#43 Капитан

Капитан

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Казанка5М4

Отправлено 09 апреля 2004 - 12:20

Вообще-то покупка мотора - это "фортуна-лотерея" кому как повезёт, и конечно "железо" должно работать, иначе даже новые детали немного подлежав быстрее выходят из строя. В моём случае мне немного повезло. Я купил в магазине "Вихрь-30", и откатал на нём где-то 75% заявленного моторесурса не снимая колпака с мотора.

#44 Александр Ермаков

Александр Ермаков

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Прогресс-4 Казанка 2

Отправлено 14 апреля 2004 - 22:15

К сожалению данный факт счастливая случайность, а не приятная закономерность.
  • 0

#45 алек

алек

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:каменск
  • Судно: мотолодка
  • Название: казанка

Отправлено 14 декабря 2004 - 22:41

:D А у меня с новым "Вихрём" смешней было.Добрался до прокладки а там половина "окон" не" пробито ".Сам пробивал.Такие новые моторы у нас.

Юрий, здравствуйте,
Ваши статьи  весьма полезны нам - всем тем, у кого "Нептуны" ещё живы...
Этот сезон для меня был неудачным, поскольку под конец и так короткого отпуска мотор при очередном "дёрге" для запуска что-то намертво остановило.
Вообще-то я этого ожидал, поскольку по приезде (на сильно загруженном
катере) наблюдался ненормальный люфт коренных подшипников. При разборке оказалось, что нижний подшипник разрушен (даже шарики - пополам). Поставил новые 305-подшипники, собрал (хотя и не очень, поскольку рег. шайб подходящих на тот момент не было и верт. зазор оказался 0.8) - доотдыхал пару дней и доехал нормально. По приезде решил повторить сборку - уменьшить зазор.
Местный специалист по тюнингу настоятельно рекомендовал мне поставить
двухрядные сферические 305 подшипники мотивируя это тем, что, возможно,
коленвал теперь не идеален и требуется самонастройка, а, кроме того, его
опыт показал большую надёжность этих подшипников. Поскольку эти подшипники были нам доступны по цене, близкой к заводской, то я тут же их поставил, но на это раз я явно перетянул, зазор оказался таким, что прокручивать при запуске было трудно. Из-за недостатка опыта, я всё же не прервал это и проехал на среднем газу несколько кругов, думая что зазор сейчас сам появится. Но всё оказалось хуже. Перетянутые подшипники просто сгорели и заклинили.
После чего я довольно быстро их заменил, но сферический поставил только
верхний. При сборке зазор опять же получился не ощутимый, но, поскольку всё крутится уж очень легко, то я не стал что-то менять (да и это трудно).
Заодно поставил перегородку из дюраля, закрывающую область подшипника от выхлопа.
Был и ещё один момент "тюнинга" - я вдруг обнаружил, что новая прокладка
между картером и блоком цилиндров с припуском на целый миллиметр по краю
впускных каналов (может опять же мало опыта и она усаживается на миллиметр?) и я подрезал этот торчащий внутрь миллиметр...
Пробные поездки показали хороший результат на ходу. Но явно хуже стал
заводиться. К сожалению при последней сборке (опять же из-за дифицита опыта и схемы сборки) я самый нижний сальник поставил пружинкой вверх.
Похоже, придётся снова повторить сборку, но при этом мне уже сильно хочется
поставить вниз подшипник из нержавейки (из данного Вами списка) время его
найти - достаточно.
Я всё это написал не как ответ "зануды" на вопрос "как дела", а узнать Ваше
мнение по применению двухрядного 305 и "странного" припуска в прокладке
заводского изготовления.
Кстати, почитать статью по редуктору на сайте мне не удалось - "нет
доступа". Причина - перестройка сайта или ещё что-то?
Вопросы новой статьи - интересны. Я, например, имею карбюратор К-62Г со
всеми доработками из старого КиЯ (была статья, и она у меня сохранилась), но
мне  не советуют его ставить, мотивируя это проблемами регулировки.

С уважением,
Игорь

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#46 алек

алек

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:каменск
  • Судно: мотолодка
  • Название: казанка

Отправлено 14 декабря 2004 - 22:50

:( У меня в 2002 году случай был.За 30 часов наработки я три новых "Вихря "заменил через гарантийку

Согласен! Но редуктор новый в сборе стоит сколько целый б/у мотор.С такими темпами отечгественные моторы скоро вымрут как динозавры. У меня сосед купил новый Нептун, так он за сезон 3 раза в гарантийку его возил(наработка 30 часов).А другой купил Ямаху, так всё лето отъездил без проблем.

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#47 mygor

mygor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Донецк

Отправлено 22 октября 2005 - 23:06

В моделистах было много переделок ПД10У, из них делали опозиты, убирали лишние шестерни и регулятор оборотов за счет установки передней крышки картера вместо задней, а на нее прерыватель вместо магнето. Под воздушное подходит головка от Иж планета -3. при расширении и шлифовке каналов должна увеличиваться мощность. я в юности делал под аэросани. но мощность не меряли за неимением опыта и необходимости.

#48 Maf

Maf

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений

Отправлено 20 декабря 2005 - 16:17

По существу темы: мотор Мерк-25 4-такт, бигфут, 80 кг, на лодке Казан-5 первых выпусков с выносным транцем. Мотор отъездил 3 сезона. Первый сезон в щадящем режиме. Все пучком. 2 сезон (весна-осень 2004 года). Отказал электростартер. При ревизии обнаружилось что по всей длине силового кабеля, идущего от ДУ к колодке на моторе пррогорела изоляция и обнажился один из проводов, видимо было короткое замыкание. Так и не понял когда это было, т.к. даже на ходу вонь от горящей резины была бы немалая, но этого не было. Один только раз давал лодку с моторм бате своему, а так всегда ежжу сам. Мужики проверили, сказали на замену надо ДУ, т.к. сам кабель отдельно не продается. Стартер жив, надо только релюшку ищшо заменить. Цена вопроса - 250 баксов. Так и не удосужился, завожу шнуром с маховика. Правда и заводится с четверти оборота. 3 сезон. Весной с братом поехал на охоту но был вынужден вернуться, т.к. не пустил ледовый затор км 5 длиной, ждать пришлось бы дня 3 пока прошел. Пришлось пробиваться по снежной каше, иногда с разгону выбираться на лед, сразу же глуша мотор, местами перетаскиваться, та еще работенка, потом спина ныла дня три. Видимо поэтому прогорела прокладка под глушителем, снял (9 болтов), очистил, вырезал из паронита аналог, но ставить не стал, поставил на красный герметик, все срослось, сезон отъездил без проблем, течи не было. А течь была по свищу толщиной со спичку и прямо на блок управления (хорошо что он залит компаундом), т.к. тут же проходит и канал для охлаждения рубашки двигателя, заодно и почистил канал от водорослей (была одна маленькая травинка) :D . Раза три очень жестко налетал на меляки, один раз на каменную косу, хорошо что успел в последний момент почуять неладное, увидев буруны, дернул ручку в нейтраль и выключил двигатель, но мотор подбросило, одну лопасть срезало напрочь (силумин, 11", от Мерк-40)). Очень боялся что пострадал вал, поставил запасной винт, дернул и поехал. Нога очень массивная, толщиной с ногу лося, если б была Хонда, оторвало бы редуктор напрочь, я такие Хонды видел на стоянке на лодочной станции. Выводы: 1. все трабблы и непонятки с моторами-иномарками, в частности с Мерками (8-летний опыт, до этого был Маринер-25 2-тактник) только от водителя, если с маслом и топливом все в порядке и масло менять вовремя (кста у меня масло от дилера), то проблем быть не должно. 2. по топливу, субъективно бензина жрет меньше чем 2-такт, заметно при поездках на большие расстояния (ездил во второй сезон на родину бати за 300 км в один конец). Бака в 25 литров хватает примерно на 100 км, нас с батей 120 кг+груз 70 кг+бензин 80 литров в начале пути), скорость по ЖпС 36-42 км\ч. Хотя на всех форумах водномоторников красной нитью проходит мысль, что преимущества 4-тактников начинаются с 50 л.с. и выше. 3. систему охлаждения надо промывать, т.к. обская вода наша изобилует какой-то взвесью, вода как пиво по цвету, нередко приходится по мелководью шариться, т.к. рыбалка на магистрали Оби запрещена, только в сорах и озерах, а там илистое дно. Мотор буду держать еще один сезон, на следующий год приобретаю рулевое управление, и довожу до ума электостартер. Потом попытаюсь продать и брать буду такой же, только уже с гидроподъемом.

#49 Зеленый прогресс

Зеленый прогресс

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 07 января 2006 - 17:10

Здравствуйте Уважаемые коллеги! С Рождеством Христовым! У меня В-30 каждую зиму дерую ему полную переборку с выбраковкой изходивших себя деталей, зато летом почти нечего не трогаю. А вообще в одной из книг по ремонту наших моторов я прочел интересную фразу - Все новые моторы после приобретения необходимо перебрать.

#50 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 21 февраля 2006 - 03:07

Всем привет! Расскажу о дефекте блока цилиндров. В-30 холодный запускался с пол-рывка. Стоило поработать немного, после останова пока не остынет, запускать было бесполезно. В начале я связывал это с неправильной регулировкой «карба». На самом деле оказалось, когда снял крышку глушителя и крышку блока цилиндров, отсутствовали отверстия соединяющие полости для воды в глушителе с водяной рубашкой цилиндров ( вру, было одно толщиной со спичку). Дефект при литье. Просверлил не достающие отверстия. Дефект редкий, но встретился. Потом проблем с запуском не было. Может кому пригодиться? С наилучшими пожеланиями, Сергей!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей