Полезные доработки и анализ поломок моторов
#26
Отправлено 28 марта 2004 - 15:53
#29
Отправлено 30 марта 2004 - 21:04
Для двухтактных двигателей это объяснимо.Производитель иногда рекомендует при эксплуатации моторов в тяжелых условиях на рабочих лодках лить 1/25.
Поскольку смазка в них осуществляется совместно с топливом, а не под давлением создаваемым масляным насосом.
Под нагрузкой происходит прим следующее
Двигатель не развивает или долго выходит на расчетные обороты (рекомендуемого диапазона), при этом дроссель открыт полностью, и разряжение во впускном коллекторе низкое соответственно и кол-во топлива попадающего в цилиндр меньше и с ним меньше и масла.
По этому если предполагается что двигатель будет работать регулярно в таких режимах, то рекомендуется обогатить топливо смазкой, что бы при любых режимах масла было достаточное кол-во.
#30
Отправлено 01 апреля 2004 - 19:53
#31
Отправлено 01 апреля 2004 - 21:55
Возможно это модификация.Кстати о недостатках импортных подвесников:
-Вчера поставил новую крыльчатку в "Дж-3,5", на холостых перестала идти вода из контрольной трубки, поставил старую - опять пошла. Отсоединил винт с новой - вода идет, поставил винт, снова не идет. Сравнил новую и старую крыльчатки - заметное различие как по диаметру, так и по толщине торцевых уплотнений, старая и толще и больше, а запакована была в фирменную упаковку.
В машинах такое сплошь и рядом, ошибся годом выпуска и не подходит, а может и китайские братья "шалят", они теперь повсюду.
#32
Отправлено 01 апреля 2004 - 22:04
#33
Отправлено 01 апреля 2004 - 22:09
Святое попрошу не марать!А в наших моторах лучше?
Купил на днях ведущую шестерню в "Вихрь", так она вся одинаковая, но наклон зубов блин противоположный! Делали мужики этот "Вихрь", делали, а потом и говорят: А давайте наклон зубов изменим!
А в магазине говорят - таких теперь и не найдёшь...
От импорта наши с позволения сказать изделия отличаются тем что
изготовитель до конца сам не знает что выйдет.
И получается что каждая вешь практически индивидуальна и самобытна.
#35
Отправлено 02 апреля 2004 - 20:57
#36
Отправлено 04 апреля 2004 - 17:06
Стоимость отечественных моторов и комплектующих такова, что в принципе возможно приобретать все агрегатами, а качество таково что приобретение агрегатов целесообразно.Шестерни на Вихря надо покупать комплектом с валом и шестерней заднего хода
Если редуктор целиком, то по крайней мере понятно что шестерни друг с другом сопрягаются. Но бывают и варианты.......
#37
Отправлено 04 апреля 2004 - 18:27
#38
Отправлено 05 апреля 2004 - 10:06
При приобретении отечественного мотора нобходимо правильно расставить акценты сразу.У меня сосед купил новый Нептун, так он за сезон 3 раза в гарантийку его возил(наработка 30 часов).А другой купил Ямаху, так всё лето отъездил без проблем.
1. Если вы его не в силах ремонтировать сами то отечественный производительне для вас
2. Если вы думаете что он не будет ломаться (даже новый) то см п 1
Если вы морально к этому готовы, то при определенном навыке и некоторых упредительных процедурах, он работает без сбоев довольно долго.
#39
Отправлено 05 апреля 2004 - 22:28
#40
Отправлено 05 апреля 2004 - 23:12
Ну советам про отечественные моторы здесь посвящен целый форум (он задуман про Нептун, но доработки толкуются расширительно, в смысле и не только про Нептун).Поэтому надо как можно больше давать советов по доработке мотора, для улучшения его эксплуатационных свойств.А руководителям заводов всерьез заняться улучшением качества моторов, и снижения цен на запчасти, ведь для большинства отечественный мотор с серийной дюралькой единственный шанс не быть "списанными на берег".
Что касается качества, то основной бич нашей промышленности это отсутствие технологической культуры, если хотите. Нет ни технологий (понимать тех процессов) и технологов. Как класса, отдельные личности есть безусловно, но много ли сделает один самородок? В конструктивах собственно ничего нового придумывать уже не надо, все давно придумано. Мы неможем это из куска выпилить ровно и быстро. Как в той хохме говортися- "Мы можем обслужить вас быстро, дешево, качественно! Выберете любые два пункта!"
Что до зап частей, так подешеветь они могут только при большом потоке, при массовом пр-ве, и с привлечением опять же технологий современных.
Вот.
#41
Отправлено 07 апреля 2004 - 23:38
#42
Отправлено 08 апреля 2004 - 13:51
Эк хватил.С такой политикой гос-ва
Политика, государство!
На самом деле мы не без помощи гос-ва двигаемся по пути эволюции в сторону улучшения. (Рыночная экономика ей имя). Просто если исходить из принципа что хорошее дешевым быть не может, то вымрут естественным путем те кто наживается необоснованно увеличивая стоимость товара (без сохранения кач-ва) и те кто минимизирует затраты сокращая их так же за счет качества. Те кто будет наращивать и то и другое выплывут. Мы (в смысле потребители) от этого только выиграем, т.к. правильнее не сетовать на то что купил г..... и оно ломается, а сделать шаг к без проблемной продукции, тем более что покупаешь его не на год. Это безусловно будет дороже, но если всё поделить на все (стоимости восстановительного ремонта, упущеное летнее время (самое ценное что есть- время), поиск "прямых з\ч" и проч) то увеличение стоимости не велико и обоснованно.
Вот
#43
Отправлено 09 апреля 2004 - 12:20
#45
Отправлено 14 декабря 2004 - 22:41
Юрий, здравствуйте,
Ваши статьи весьма полезны нам - всем тем, у кого "Нептуны" ещё живы...
Этот сезон для меня был неудачным, поскольку под конец и так короткого отпуска мотор при очередном "дёрге" для запуска что-то намертво остановило.
Вообще-то я этого ожидал, поскольку по приезде (на сильно загруженном
катере) наблюдался ненормальный люфт коренных подшипников. При разборке оказалось, что нижний подшипник разрушен (даже шарики - пополам). Поставил новые 305-подшипники, собрал (хотя и не очень, поскольку рег. шайб подходящих на тот момент не было и верт. зазор оказался 0.8) - доотдыхал пару дней и доехал нормально. По приезде решил повторить сборку - уменьшить зазор.
Местный специалист по тюнингу настоятельно рекомендовал мне поставить
двухрядные сферические 305 подшипники мотивируя это тем, что, возможно,
коленвал теперь не идеален и требуется самонастройка, а, кроме того, его
опыт показал большую надёжность этих подшипников. Поскольку эти подшипники были нам доступны по цене, близкой к заводской, то я тут же их поставил, но на это раз я явно перетянул, зазор оказался таким, что прокручивать при запуске было трудно. Из-за недостатка опыта, я всё же не прервал это и проехал на среднем газу несколько кругов, думая что зазор сейчас сам появится. Но всё оказалось хуже. Перетянутые подшипники просто сгорели и заклинили.
После чего я довольно быстро их заменил, но сферический поставил только
верхний. При сборке зазор опять же получился не ощутимый, но, поскольку всё крутится уж очень легко, то я не стал что-то менять (да и это трудно).
Заодно поставил перегородку из дюраля, закрывающую область подшипника от выхлопа.
Был и ещё один момент "тюнинга" - я вдруг обнаружил, что новая прокладка
между картером и блоком цилиндров с припуском на целый миллиметр по краю
впускных каналов (может опять же мало опыта и она усаживается на миллиметр?) и я подрезал этот торчащий внутрь миллиметр...
Пробные поездки показали хороший результат на ходу. Но явно хуже стал
заводиться. К сожалению при последней сборке (опять же из-за дифицита опыта и схемы сборки) я самый нижний сальник поставил пружинкой вверх.
Похоже, придётся снова повторить сборку, но при этом мне уже сильно хочется
поставить вниз подшипник из нержавейки (из данного Вами списка) время его
найти - достаточно.
Я всё это написал не как ответ "зануды" на вопрос "как дела", а узнать Ваше
мнение по применению двухрядного 305 и "странного" припуска в прокладке
заводского изготовления.
Кстати, почитать статью по редуктору на сайте мне не удалось - "нет
доступа". Причина - перестройка сайта или ещё что-то?
Вопросы новой статьи - интересны. Я, например, имею карбюратор К-62Г со
всеми доработками из старого КиЯ (была статья, и она у меня сохранилась), но
мне не советуют его ставить, мотивируя это проблемами регулировки.
С уважением,
Игорь
#46
Отправлено 14 декабря 2004 - 22:50
Согласен! Но редуктор новый в сборе стоит сколько целый б/у мотор.С такими темпами отечгественные моторы скоро вымрут как динозавры. У меня сосед купил новый Нептун, так он за сезон 3 раза в гарантийку его возил(наработка 30 часов).А другой купил Ямаху, так всё лето отъездил без проблем.
#47
Отправлено 22 октября 2005 - 23:06
#48
Отправлено 20 декабря 2005 - 16:17
#49
Отправлено 07 января 2006 - 17:10
#50
Отправлено 21 февраля 2006 - 03:07
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей