На чиноэ мотор всегда сзади. По обводам это развалеченное каноэ. https://youtu.be/LsqVgiHRuCc
Сообщение отредактировал Бамбула.: 31 мая 2022 - 14:01
Отправлено 31 мая 2022 - 13:59
На чиноэ мотор всегда сзади. По обводам это развалеченное каноэ. https://youtu.be/LsqVgiHRuCc
Сообщение отредактировал Бамбула.: 31 мая 2022 - 14:01
Отправлено 31 мая 2022 - 14:01
1. Если это чистое мотоканоэ, то идея ездить всю жизнь сикось - накось на плоскодонной посудине с мотором сбоку представляется мне очень и очень странной.
А кто заставляет ездить сикось - накось? Разве что стремление к мазохизму.
Нормальные люди ездят прямо. Если для компенсации возникшего мизерного поперечного момента придется повернуть мотор не 1-2 градуса, то это, конечно, трагедия.
Вам, похоже, никогда не приходилось ездить на плоскодонном крейсерском ш/б под мотором.
Так вот, там где не поставь мотор: справа на транце, слева или посередине, лодка идет прямо. При этом отстояние от ДП примерно такое же, как на каноэ с мотором сбоку.
Отправлено 31 мая 2022 - 14:09
Если для компенсации возникшего мизерного поперечного момента придется повернуть мотор не 1-2 градуса, то это, конечно, трагедия.Так вот, там где не поставь мотор: справа на транце, слева или посередине, лодка идет прямо. При этом отстояние от ДП примерно такое же, как на каноэ с мотором сбоку.
Перед тем, как что - то написать, лучше подумать с пом. головы. Важно не только расстояние от ДП, а ещё и отстояние от миделя. Мотор должен давить по прямой, проходящей через центр вращения системы. И если вы поставите его строго в миделе, то прямолинейное движение вы получите только в том случае, если он будет давить строго поперёк лодки. Т. е. вы всю жизнь будете ездить на своей лодке даже не косо, а чисто боком. Так что пример с мотором не по центру транца не канает ваще - по причине расположения мотора далеко сзади от миделя. Примеры, где мотор стоит не по центру, а прямолинейное движение обеспечивается за счёт штатных рулей, как часто делают на яхтах, также не канают.
Последний человек в мире, с кем я буду обсуждать хоть какие - то векторные схемы, это Бар. Я давно убедился, что это не более, чем просто бездарная потеря времени.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 31 мая 2022 - 16:26
Отправлено 31 мая 2022 - 14:21
Если я на виде сверху проведу прямую от таким образом повешенного мотора к центру вращения лодки, то там будет не 1 - 2 градуса, а раз в десять больше. И именно на такой угол мне и придётся перекосить мотор, чтобы ехать прямо.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 31 мая 2022 - 16:29
Отправлено 31 мая 2022 - 20:24
Перебрав несколько вариантов установки мотора на каноэ я, изрядно посомневавшись, склонился вот к такому. Причём, как ни странно, в данном случае соображения по парусной оснастке были вторичными. Не паруса продиктовали схему установки мотора, а наоборот - мотор продиктовал схему установки парусов и аутриггеров. Однако надо иметь в виду, что на плоскодонных каноэ по типу канадского установка мотора близко к корме может привести к прихватам воздуха при переваливании через волну. На фото мотор повешен довольно близко к корме. Для килеватой лодки, прорезающей волны, это не страшно, а для канадского каноэ возникнут ограничения по мореходности.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 31 мая 2022 - 20:31
Отправлено 31 мая 2022 - 21:42
Прямая активная ссылка: https://youtu.be/dkqULdNZIgQ
Я не знаю, пользуетесь ли вы рулём, скорее всего пользуетесь, но в любом случае при постановке мотора совсем сзади (причём абсолютно пофиг, по центру или нет) у меня будут прихваты при переваливании через волну. А если я сильно отодвину мотор от кормы, то при ширине в миделе 127 см мне придётся всю жизнь ездить на лодке сильно сикось - накось. И ладно бы альтернативы не было ... А она ведь лежит на поверхности и никаких особых жертв не требует.
Забыл добавить, что при крутой мелководной волне сзади мотор на транце ещё может и залить. У классического каноэ штевень сзади высокий. А если корму обрезать, то опасность заливания резко увеличится. Для реки это всё по барабану. А в море это может плохо кончиться.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 31 мая 2022 - 21:50
Отправлено 31 мая 2022 - 22:30
1. Перед тем, как что - то написать, лучше подумать с пом. головы.
2. Важно не только расстояние от ДП, а ещё и отстояние от миделя.
3. И если вы поставите его строго в миделе, то прямолинейное движение вы получите только в том случае, если он будет давить строго поперёк лодки. Т. е. вы всю жизнь будете ездить на своей лодке даже не косо, а чисто боком.
4. Так что пример с мотором не по центру транца не канает ваще - по причине расположения мотора далеко сзади от миделя. Примеры, где мотор стоит не по центру, а прямолинейное движение обеспечивается за счёт штатных рулей, как часто делают на яхтах, также не канают.
1. Перед тем, как что - то написать, лучше подумать с пом. головы. Но Вам это не грозит.
2. Полная чушь. Точку приложения силы можно переносить вдоль вектора ее действия. Момент от этого не изменится. Школьная физика, восьмой класс. Читайте учебники.
3. См. п.2. Строго на миделе - это Вы только что придумали. Посмотрите на собственные фотографии и отдохните от этой мысли.
4. Все канает. Вы просто не в силах это осознать. Поскольку не умеете признавать собственных ошибок. Даже очевидных всем остальным читателям.
Отправлено 31 мая 2022 - 23:36
Если кому - то что - то непонятно на схеме, спрашивайте. Но сначала лучше подумать с пом. головы. Правда, как мне только что стало ясно, не у всех тут на это есть шансы. Вы можете хоть усраться, перенося точку приложения силы вдоль линии её действия. Вам это нихрена не поможет. Если голова не работает, от знания формул нет никакого толку, потому что голова, не понимая суть процесса или явления, считает не то, что надо считать, а хрен знает что. Можно получить высшее образование хоть три раза подряд, но ситуацию это не исправит. Если нет логики, всё абс. бесполезно.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 01 июня 2022 - 01:25
Отправлено 01 июня 2022 - 01:31
Возня с картонными вырезками полностью лишает людей разума. И приводит к зашоренности в восприятии мира.
Вот лодка
Она соответствует вот такому случаю
Но больное воображение рисует чуть ли не круглые корпуса с расположенным на миделе подвесником.
В таких случаях надо пить успокоительное, чтобы вернуться к решению реальных задач, а не жить в фантастическом мире.
См. ролик коллеги утлюк. Это реальное видео. Там все наглядно показано. И никаких воображаемых перемещений лагом.
Отправлено 01 июня 2022 - 01:39
Какого хрена сюда опять притащен пример с мотором сзади и задействованным штатным рулём ?
И я не понял, вы мне предлагаете вот так что ли ездить, как на рисунке 1 ? Физически это можно, но я в этом не вижу никакого смысла, потому что всё это можно сделать по - людски и практически без издержек (см. фото 2). Положение мотора подбирается так, чтобы вектор его тяги проходил через ЦС, и вопрос езды сикось - накось снимается с повестки. Для моторно парусных каноэ данное решение считаю наилучшим.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 01 июня 2022 - 10:44
Отправлено 01 июня 2022 - 13:28
Прямая активная ссылка: https://youtu.be/dkqULdNZIgQ
Я не знаю, пользуетесь ли вы рулём, скорее всего пользуетесь, но в любом случае при постановке мотора совсем сзади (причём абсолютно пофиг, по центру или нет) у меня будут прихваты при переваливании через волну. А если я сильно отодвину мотор от кормы, то при ширине в миделе 127 см мне придётся всю жизнь ездить на лодке сильно сикось - накось. И ладно бы альтернативы не было ... А она ведь лежит на поверхности и никаких особых жертв не требует.
Забыл добавить, что при крутой мелководной волне сзади мотор на транце ещё может и залить. У классического каноэ штевень сзади высокий. А если корму обрезать, то опасность заливания резко увеличится. Для реки это всё по барабану. А в море это может плохо кончиться.
Пользуюсь только рулём. Рулить мотором считаю менее удобным, чем привычным, отработанным движением руля.
Тем более, что стараюсь установить мотор так, чтобы при брошенном руле лодка шла прямо.
У меня мотор стоит, конечно же не на миделе, только потому, что мало длины. А то бы поставил, и не парился. Тем более, если учитывать риск прохватов.
И ещё. Я бы не драматизировал "сикось-накось". Практика показывает, что речь идёт о ничтожно малых углах поворота мотора (вектора тяги) относительно ДП.
Отправлено 01 июня 2022 - 13:30
Отправлено 01 июня 2022 - 14:56
Есть о чем сожалеть?
Просто существует нормально отработанная годами и сотнями людей практика. Мотор располагается сбоку параллельно ДП. Из-за малости плеча момент получается до смешного малый.
Если нет штатного рулевого управления и религия не позволяет его установить, достаточно взять гребок (весло) и временно привязать его под углом к ДП.
Поскольку лопасть будет далеко от центра вращения, то для компенсации момента от мотора угол перекладки весла будет даже меньше того, который Вы рассчитали.
Но, нормальные герои всегда идут в обход. И судорожно бьются над решением несуществующей, выдуманной проблемы. Это такой вариант мазохизма. Бывает.
Отправлено 01 июня 2022 - 22:26
Есть о чем сожалеть?
Я так понял, что с вашей т. зр. главное - это обнулить момент, а на то, что лодка сикось - накось вперёд поедет в перекосожопленном виде, - насрать и растереть ?
В местной теме про управляемые шверты ОТДЕЛЬНЫЕ ЗДЕШНИЕ ПЕРСОНАЖИ с пеной из - всех мест доказывали, что угол дрейфа в 3 - 4 градуса (!!!!!) уже плох из - за прибавки сопротивления и поворотный шверт, сводящий дрейф к нулю, рулит ... И вот теперь, о чудо чудное, эти же самые персонажи на голубом глазу фактически отказываются от тепленького и сквозь пальцы смотрят на углы дрейфа в полтора десятка градусов !!! Это просто пипец, да и только ... И у вашего покорного слуги просто нет приличных слов в лексиконе, чтобы адекватно отреагировать на эту словесную и логическую эквилибристику ... Это мимикрия восьмидесятого уровня !
Сообщение отредактировал Бамбула.: 01 июня 2022 - 22:37
Отправлено 01 июня 2022 - 22:36
Практика показывает, что речь идёт о ничтожно малых углах поворота мотора (вектора тяги) относительно ДП.
Уже ответил и вновь отвечу. Эта практика касается смещения мотора вбок На ТРАНЦЕ. А я вам говорю не про смещение мотора в пределах транца, а про смещение его одновременно вбок и вперёд. Причём смещение вперёд имеет более негативные последствия, чем смещение вбок в пределах ширины транца.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 01 июня 2022 - 22:41
Отправлено 01 июня 2022 - 22:50
Давайте вместе поплачем над жестокостью физических законов нашей вселенной... . Понятно, что чем меньше смещение и ближе к транцу, то меньше потери, но больше вероятность прохватить воздух. Единственное чем могу помочь-это поделиться опытом. На моём катамаране с расстоянием между корпусами 2 м, длиной корпусов 4 м и острой вельботной кормой оказалось достаточно для уменьшения прохватов почти до нуля сместить мотор на пол метра от кормы. Мотор стоит в ДП и нога короткая. Первый вариант установки такого мотора был со смещением где-то полметра от ДП и мотор висел на линии кормовой оконечности на параллелограмме. Иногда взрыкивал, а потом чуть макался под воду- было неуютно и переделал. Учитывпя, что ширина одного корпуса 40 см, а транцец сходит на нет на длине 0,5 м, то это почти корма Вашей Саввы, но при длине корпуса почти ы два раза меньшей.Я так понял, что с вашей т. зр. главное - это обнулить момент, а на то, что лодка сикось - накось вперёд поедет в перекосожопленном виде, - насрать и растереть ?
В местной теме про управляемые шверты ОТДЕЛЬНЫЕ ЗДЕШНИЕ ПЕРСОНАЖИ с пеной из - всех мест доказывали, что угол дрейфа в 3 - 4 градуса (!!!!!) уже плох из - за прибавки сопротивления и поворотный шверт, сводящий дрейф к нулю, рулит ... И вот теперь, о чудо чудное, эти же самые персонажи на голубом глазу фактически отказываются от тепленького и сквозь пальцы смотрят на углы дрейфа в полтора десятка градусов !!! Это просто пипец, да и только ... И у вашего покорного слуги просто нет приличных слов в лексиконе, чтобы адекватно отреагировать на эту словесную и логическую эквилибристику ... Это мимикрия восьмидесятого уровня !
Отправлено 01 июня 2022 - 22:53
Все на словах да на словах. Сейчас даже тригонометрию не нужно знать, чтобы посчитать . Взял отстояние мотора от центра величины 2 м, и 0,6 м. Угол поворота мотора для обнуления момента получился 16,7 градуса. Уменьшение тяги по курсу 4,3 процента. Есть о чем сожалеть?
Это... не верно. Чтобы движение было прямолинейным, необходимо, чтобы момент (относительно вертикальной оси) от движителя был равен по величине и направлен в противоположную сторону от момента, создаваемого на корпусе/корпусах судна, движущегося под углом дрейфа.
Если представить, что движение судна происходит вдоль оси винта, а корпус при этом движется с дрейфом, скажем, ... 1 градус, то момент, создаваемый длинным и узким корпусом, вызовет вращение судна не туда, куда боится Бамбула, а в противоположную сторону, так что придётся ось винта ставить параллельней к ДП для прямолинейного движения. 1 градус взят с потолка, но, полагаю, реальная величина будет близка к этому. Потому и предлагают ему правильно - пробовать, а не вектора рисовать.
Отправлено 01 июня 2022 - 23:06
Это тригонометрией же не посчитаешь . У меня по ощущениям данным мне Господом Богом отклонение мотора было меньше 5 градусов при смещении мотора на полметра, а вот радиусы циркуляции уже отличались раза в два, если не больше.Это... не верно. Чтобы движение было прямолинейным, необходимо, чтобы момент (относительно вертикальной оси) от движителя был равен по величине и направлен в противоположную сторону от момента, создаваемого на корпусе/корпусах судна, движущегося под углом дрейфа.
Если представить, что движение судна происходит вдоль оси винта, а корпус при этом движется с дрейфом, скажем, ... 1 градус, то момент, создаваемый длинным и узким корпусом, вызовет вращение судна не туда, куда боится Бамбула, а в противоположную сторону, так что придётся ось винта ставить параллельней к ДП для прямолинейного движения. 1 градус взят с потолка, но, полагаю, реальная величина будет близка к этому. Потому и предлагают ему правильно - пробовать, а не вектора рисовать.
Отправлено 01 июня 2022 - 23:27
Это тригонометрией же не посчитаешь . ...
Праильно. И статикой не посчитаешь. И не надо. "Центр вращения" какой-то. Где у крыла, меняющего угол атаки, находится "центр вращения", посредине хорды штоле? С какой стати у корпуса каноэ он очутился в ЦВ? Конечно, корпус плоскодонки, движущийся с углом дрейфа (атаки) имеет мало общего с крылом, но ещё меньше общего он имеет с рисунком со стрелочками от Бамбулы.
Отправлено 01 июня 2022 - 23:44
Конечно, корпус плоскодонки, движущийся с углом дрейфа (атаки) имеет мало общего с крылом, но ещё меньше общего он имеет с рисунком со стрелочками от Бамбулы.
Где - то я такое уже слышал ...
- Может ли Лонселот убить Дракона ?
- Да ! Но не Лонселот. И не Дракона. И не убить.
Чем менее плоскодонный корпус похож на крыло, тем ближе физическая картина к калякам - малякам, которые я накалякал. Если что - то от чего - то удаляется, то оно к чему - то приближается. И это соблюдается даже в России, где почти ничего и никогда не соблюдается. И опровергать это - грешить против истины.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 01 июня 2022 - 23:46
Отправлено 01 июня 2022 - 23:58
предлагают ему правильно - пробовать
Я никогда и нигде не видел, чтобы на проа мотор ставили не так, как я показал. Чего ради менять проверенную временем схему на хрен знает что и сбоку бантик ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 02 июня 2022 - 00:05
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей