Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Каноэ


Сообщений в теме: 8665

#8326 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 02 июня 2022 - 00:02

Я никогда и нигде не видел, чтобы на проа мотор ставили не так, как я показал. Чего ради менять проверенную временем схему на хрен знает что и сбоку бантик.

Так схема правильная, никто по-моему не спорит. Просто Вы слишком много внимания ей уделяете. И главное ничего сделать невозможно. Либо макаете мотор переодически в воду, либо миритесь с некоторым дрейфом. Хотя вру! Можно колодец в Вашем каное забабахать :).
  • 1

#8327 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 июня 2022 - 00:04

Так схема правильная, никто по-моему не спорит. Просто Вы слишком много внимания ей уделяете. И главное ничего сделать невозможно. Либо макаете мотор переодически в воду, либо миритесь с некоторым дрейфом. Хотя вру! Можно колодец в Вашем каное забабахать :).

Оптимально будет на миделе.  Хошь взад, хошь вперед едь... :innocent:


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 02 июня 2022 - 00:06

  • 0

#8328 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 02 июня 2022 - 00:06

Никто и никогда мотор на миделе не ставит. Либо на задней балке, либо на спец. подмоторной балке. 

Прикрепленные изображения

  • жжк 2.jpg
  • жжк.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 02 июня 2022 - 00:07

  • 0

#8329 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 02 июня 2022 - 00:08

Никто и никогда мотор на миделе не ставит. Либо на задней балке, либо на спец. подмоторной балке. 

Колодец под мотор в корпусе каноэ на миделе будет ноухау... :innocent:


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 02 июня 2022 - 00:10

  • 0

#8330 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 02 июня 2022 - 16:24

Если мотор и движитель и рулевой орган, Бамбула абсолютно прав. Мне приходилось водить баржи под бортом, разница в управлении значительная.
Но, если рулить с самой кормы рулём или веслом, мотор можно ставить хоть в носу, разница будет не велика.
  • 1

#8331 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 июня 2022 - 12:54

Текущий проект парусной конверсии каноэ "САВА - 700" не предусматривает рулёжку рулём (рулями). В оконечностях лодки будут два кинжальных шверта с дистанционной регулировкой заглубления. Коррекеция курса - просто через регулировку положения ЦБС. Я принял это решение не без колебаний, но всё - таки я его принял, убедившись,что оно у других работает.  Вчера в конце работы в Приморске улучил минуту и смоделировал мотор у борта с пом. пылесоса, поставленного на всякое говно (см. фото). Походил вокруг, посмотрел, прикинул ... НИКАКИХ шансов избежать езды сикось - накось при таком расположении мотора на этом конкретном каноэ с его конкретными обводами у меня нет. Это нереально от слова совсем. А резать корму и ставить мотор сзади на транец для морских условий можно только с таким нехорошим ограничением, что мотор будет запускаться только при слабом ветре, когда нет волны, и нет опасности прихватов воздуха винтом. Либо нужно радикально сильно подрезать корму каноэ, чтобы она поменьше вывешивалась при переваливании через гребень волны. Но лишаться большого куска каноэ без веской причины я бы не хотел. 

  Подчёркиваю, что всё вышесказанное НЕ относится к эксплуатации каноэ на реке или на закрытой акватории, где не бывает больших волн. Либо нужен килеватый волнопронзающий корпус, где эффект переваливания через волну выражен минимально. 

Прикрепленные изображения

  • вы 5.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 июня 2022 - 13:37

  • 0

#8332 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 июня 2022 - 13:46

 На моём катамаране с расстоянием между корпусами 2 м, длиной корпусов 4 м и острой вельботной кормой оказалось достаточно для уменьшения прохватов почти до нуля сместить мотор на пол метра от кормы. Мотор стоит в ДП и нога короткая. Первый вариант установки такого мотора был со смещением где-то полметра от ДП и мотор висел на линии кормовой оконечности на параллелограмме. Иногда взрыкивал, а потом чуть макался под воду- было неуютно и переделал. Учитывпя, что ширина одного корпуса 40 см, а транцец сходит на нет на длине 0,5 м, то это почти корма Вашей Саввы

У вас корпуса круглые, ширина 40 см. А у меня корпус 127 см  - плоскодонный и длинный. Мидель в воде тонуть категорически не желает.  Поэтому пустая лодка, всходя на волну, спрева сильно обнажает нос, потом корму. Так что мотор нужно отодвинуть от кормы прим. на четверть длины ВЛ, иначе будут прихваты. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 июня 2022 - 14:28

  • 0

#8333 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2022 - 13:46

НИКАКИХ шансов избежать езды сикось - накось при таком расположении мотора на этом конкретном каноэ с его конкретными обводами у меня нет. 

 

На самом деле

 

Это... не верно.
Если представить, что движение судна происходит вдоль оси винта, а корпус при этом движется с дрейфом, скажем, ... 1 градус, то момент, создаваемый длинным и узким корпусом, вызовет вращение судна не туда, куда боится Бамбула, а в противоположную сторону, так что придётся ось винта ставить  параллельней к ДП для прямолинейного движения. 

 

 Это особенно справедливо с учетом
 

В оконечностях лодки будут два кинжальных шверта с дистанционной регулировкой заглубления. Коррекеция курса - просто через регулировку положения ЦБС.

 

В сарае с пылесосом такого не обнаружить.


  • 1

#8334 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 июня 2022 - 14:26

ОТДЕЛЬНЫЕ МИМИКРИРУЮЩИЕ ПЕРСОНАЖИ, устроившие панику по поводу дрейфа в 3 - 4 градуса в теме про управляемые шверты, не унимаются ?  :) Да и пофиг ...  Страшно - это не когда лодка в сарае, а когда сарай в голове. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 июня 2022 - 14:28

  • 0

#8335 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2022 - 14:46

ОТДЕЛЬНЫЕ МИМИКРИРУЮЩИЕ ПЕРСОНАЖИ, устроившие панику по поводу дрейфа в 3 - 4 градуса в теме про управляемые шверты, не унимаются ?  :) Да и пофиг ...  Страшно - это не когда лодка в сарае, а когда сарай в голове. 

Сарай в голове не позволяет понять разницу между движением под парусом, когда дрейф - зло и движением под мотором.

Неумение увидеть проблему в целом, а думать только в рамках картонного мотора и пылесоса, приводит к невозможности найти реальные и простые пути решения.

Пора вылезать из танка сарая. На свежий воздух.  :)


  • 1

#8336 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 03 июня 2022 - 15:12

Ржунимагу...


  • 0

#8337 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 июня 2022 - 15:25

 понять разницу между движением под парусом, когда дрейф - зло и движением под мотором.

О, да, да, конечно же ! Демон сопротивления, сидящий под водой, чутко навострив длинные уши,  сперва дотошно разбирается, что именно толкает вперёд перекосожопленную лодку, - парус или мотор. Если парус, то он сразу напрягается и начинает яростно тормозить лодку, вцепившись в неё мёртвой хваткой. А если мотор, то это конечно же совсем другое дело ... И можно расслабиться. Пусть себе едет на здоровье ...

 

У всего есть предел. И даже у глупости человеческой. И даже в России. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 июня 2022 - 20:29

  • 0

#8338 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2022 - 15:34

Всему есть предел. И даже у глупости человеческой. И даже в России. 

Это точно. Вы этого предела достигли. :)  Поэтому заканчивайте искать и решать несуществующие проблемы. Займитесь делом.

Достройте хоть что-нибудь. И в процессе эксплуатации сможете убедиться, что большинство Ваших страхов ничем не обоснованы.


  • 0

#8339 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 июня 2022 - 15:50

Достройте хоть что-нибудь.

Хватит трепаться. Предъявите хоть одну вашу работу, прежде чем требовать того же от других. А то пока спеси много, а с высоты каких достижений она берётся, непонятно. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 июня 2022 - 15:52

  • 0

#8340 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2022 - 16:28

Предъявите хоть одну вашу работу, прежде чем требовать того же от других. 

Джордж Бернард Шоу: "Я не снес ни одного яйца, но во вкусе яичницы разбираюсь получше любой курицы."   :D  :D  :D

Картинки подводных лодок, судов, кораблей, скоростных паромов и прочих экранопланов приводить не буду.

Так же как фотографии моделей в бассейне и аэротрубе. Впрочем, они есть на сайте.


  • 1

#8341 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 июня 2022 - 16:37

Я не снес ни одного яйца ....

А кукареканья - то сколько от вас ... 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 июня 2022 - 20:10

  • 0

#8342 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 03 июня 2022 - 16:38

Щас сдохну от смеха. А хотел от водки... :innocent:


  • 0

#8343 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2022 - 16:48

А треску - то сколько от вас ... 

Так должен же кто-то обращать внимание читателей на дилетантизм и безумство некоторых писателей.  :D  :D  :D

"Треск" коллег и мой - это формулы и аргументы. В отличие от бездоказательных выкриков и сомнений, вызванных незнанием. 

Мы с этим уже далеко не в первой теме сталкиваемся.


  • 1

#8344 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 03 июня 2022 - 17:54

Бамбула - бедовый авантюрист. Кстати, последний из могикан...


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 03 июня 2022 - 17:56

  • 0

#8345 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2022 - 18:03

Бамбула - бедовый авантюрист. Кстати, последний из могикан...

Если бы он строил, наплевав на советы, но не вступая в пререкания - проблем бы не было.

Посоветовали, не понравилось, пропустил мимо ушей и забыл. Строй по-своему.

Но все силы уходят на свисток бесконечные споры. В безуспешных попытках обосновать свою неправоту. Поэтому и работа так медленно движется.


  • 0

#8346 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 июня 2022 - 18:21


Если бы он строил, наплевав на советы

Вы не поверите, но именно так я и поступаю с вашими "советами", как только получаю их от вас.

 

Хреново смотрится, когда замшелый теоретик, НИХРЕНА НЕ СДЕЛАВШИЙ СВОИМИ РУКАМИ, настырно лезет со своим мнением, судит с высоты не пойми чего, ёрничает, поучает и стебётся ... Так ладно бы этот теоретик, спеси которого на целую роту с лихвой хватит, хоть вектора с грехом пополам умел бы складывать. Для этого, как известно, хватает всего лишь  школьной программы, выученной на твёрдую тройку  А то была тут одна весёлая история с векторами, после которой кое - кому  пришлось по - тихому подчищать задним числом свои дикие залепухи в старых постах. И ведь, поди ж ты, как с гуся вода ... Спеси, гонора, ядовитых укусов ниже пояса и прочей крайне нездоровой форумной активности только прибавилось. Этот горе - форумчанин вламывается в каждый спор, по - стахановски накидывает совковой лопатой дерьма на вентилятор, удлиняет этот спор в 100 раз на чистом месте и потом сам же первый .... выдвигает претензию по части "бесконечных споров" и "свиста". Это просто нечто ... Подходящего термина не нашлось в моём лексиконе. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 июня 2022 - 20:33

  • 0

#8347 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2022 - 19:21

Вы не поверите, но именно так я и поступаю с вашими "советами", как только получаю их от вас.

Поэтому ничего действующего пока и не родили. Кроме лодки, которая якобы "глиссирует" в водоизмещающем режиме.  :D И бесконечных танцев с бубном вокруг Савы, которое никак не хочет становится проа.  :P

Все остальное - истерика неуча, не способного понять элементарные вещи и признаться в своем незнании основ.

Сколько раз Вы сливались, не в силах доказать свои заблуждения? Как в данном случае.

И сколько раз это еще случится?

Впрочем трудитесь. Контора пишет, как говорил Великий комбинатор.  :tease:


  • 1

#8348 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 июня 2022 - 19:39

 Кроме лодки, которая якобы "глиссирует" в водоизмещающем режиме. 

Что это ? Тяжёлые наркотики ? Вы там в адеквате вообще ?!  :w00

Сколько раз Вы сливались, не в силах доказать свои заблуждения? Как в данном случае.

И сколько раз это еще случится?

Эти "сливы" не существуют нигде, кроме как в вашей воспалённой голове. Когда вы чувствуете, что сели в лужу (как в памятной истории со сложением векторов), вы неизменно вставляете в очередной пост ритуальную формулировку "слив засчитан" с дурацким смайликом "высунутый язык", начинаете веселиться и превращать очередную тему с вашим участием в помойку и базарное толковище. 

 истерика неуча

Подойдите к зеркалу и внимательно посмотрите на отражение. Вы ужаснётесь. Перед вами - человек, не знающий школьной программы (не умеющий складывать вектора) и не сделавший своими руками хотя бы одной  маленькой паршивой лодчонки. Но ! С непомерными амбициями и очень любящий пристрастно обсуждать итоги чужой деятельности. Агрессивный скандалист, пустобрех и болтун с манией дутого величия, не подкреплённого вообще никакими вещественными результатами. 

 

Я жалею, что повёлся и дал себя втянуть в очередное тупое препирательство с вами, поскольку это всегда заведомо бесполезная трата времени. Вы можете сколь угодно долго и сладострастно плевать мне в спину в прыжке с разбега, раз уж это является вашей базовой физиологическеой потребностью. Мне всё равно. Общение с вами - это последнее, в чём я нуждаюсь на этом свете. Продолжайте по - вампирски резвиться и не снижайте градус накала в выгребной яме, куда вы по привычке привели дискуссию. Я в этом участвовать отказываюсь. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 июня 2022 - 00:27

  • 0

#8349 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 03 июня 2022 - 21:01

Вода жидкая... Прицепил струбцинами доску для мотора и посмотрел, как боковая установка мотора влияет на Ваше каное... можно даже прикинуть какой противомомент нужно создать опустив весло в воду с противоположной стороны, измерить его бытовым безменом :).
  • 0

#8350 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 03 июня 2022 - 21:33

Ход вашей мысли мне понятен, но лучше, чем в асимметричной схеме с амой, как я понимаю, всё равно не сделать. При удлинении 5 и отступе сзади в 0,25 от длины ватерлинии, монохул и трим с мотором сбоку поедут слишком косо, чтобы забить на это болт с плеча. Тут можно, конечно, наехать на аму по поводу того, что это лишний источник сопротивления за бортом ваки, но если каноэ задумано как парусно - моторное, то ама позволяет очень существенно повысить число Брюса. И выигрыш под парусами должен перевесить проигрыш под мотором. Однако я видел и чисто моторные асимметрики. Чего у них не отнять, так это остойчивости при боковой волне. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 июня 2022 - 21:53

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей