Каноэ
#8277
Отправлено 28 февраля 2022 - 05:27
Кстати вот нашел как монтируют распашные весла и парус на каноэ. Может кому-то пригодится .. жаль мне это непопалось лет восем назад https://youtu.be/5ElOp5vEQEQ
там упоминается Adirondack Guideboat - прикольная штука:
#8279
Отправлено 28 февраля 2022 - 12:03
Вот в 11 году делал длинна 2,9.только по спокойной воде 250 кг это 2человека и собака.а вот теже 250кг. 1человек с грузом. Через Обь по волне самое то .ставил парус самодельный. На фото навигатора это расстояние и время пройденные по озеру в режиме неспеша.выкройку брал с этого сайта.ползал по мелям на ней как на санках.на волне заскакивал на блоки бетонные торчащие из воды . Спиннинг сети поплавок. По Оби против течения осенью самое то.да что на ней в кусты влететь.что сквозь кусты супер. Волоком по песку траве земле таскал и бывало с грузом.
Но теперь вот и думаю Толи этот же проэкт делать удлинив на один лист до 4,5метров. Или же по системе СоФ.У адвоката Егорова на Ютубе есть похожее из стрейч пленки.но всё же . Вдруг кто-то уже тестил похожее.интересно узнать
Спасибо за совет
Удлинить на один лист=это правильная мысль! Можно уже и мелкомотор поставить! Я восьмиклинку "ОХОТНИК" собираюсь переклепать, удлиннив на один лист. Знакомые на такой, уже втроём рассекали по плавням!
Сообщение отредактировал СанычСан: 28 февраля 2022 - 12:05
#8280
Отправлено 28 февраля 2022 - 17:40
Если кто-то из новичков решит строить. Ложите листы стопкой .наверхнем сетка 50*50. Перенесли выкройку и зараз выпили две одинаковых детали.ну а если нужно по длиннее то при сборке ещё лист в середку .делал в квартире на седьмом этаже.по затратам два листа фанеры четверки.четыре рейки на привальник.немного саморезов.провлока на скрутки .три литра смолы ,полтора отвердителя.(мне хватило так как расход шол на швы. ).стеклоткань. и семь вечеров.смола долго сохнет.инструменты
карандаш железная линейка .эллобзик или нажовка.ножницы простые и,кисточки валик перчатки.перед основной склейкой сборкой окрасил детали влагостойкой морилкой .и газеты на пол чтоб из дому невыгнали ..очень пожелел что придал дну скругление.но привык..вслучае переворота если не пытаться накрениться на другой бок а лечь на дно то переворота можно избежать.сидушкау делал из спасательного пояса на дно. Так как в высокой посадке тут смысла нету. При сильном ветре и волне достаточно лёгкого гребка чтоб лодка стала против ветра..волна незахлестывает. Но есть небольшое неудобство когда ветер дует в сторону причала и при попытке смены курса пытается перевернуть..
#8284
Отправлено 20 марта 2022 - 13:49
#8289
Отправлено 27 мая 2022 - 19:45
Нашел первое своё вмешательство, Каноэ - Страница 10 - Деревянное судостроение - Кают-Компания "Катера и Яхты" (katera.ru)
#8291
Отправлено 28 мая 2022 - 15:57
Зачем ссылка на страницу темы ? Вот прямая ссылка на пост о вашем каноэ: #232 Тоже сейчас мучаюсь вопросом, как я мотор буду левой рукой держать. Проект уже реализуется, а с мотором пока ясности нет.
Мотор с борта, с левого. Крепится транец там где удобней для развесовки, съёмный должен быть. Не очень удобно, а что делать? Сам не использовал, каноэ у меня была с транцем, но если тему читали, то наверняка фото видели.
#8292
Отправлено 28 мая 2022 - 18:54
Потом, кто-то мне сказал что за три дня собирал подобный корпус.
На стапеле сколачиваешь из реек скорлупу скобами без клеев, а потом хоронишь скобы под стеклотканью. То есть, оклеиваешь стеклом несклеенную деревянную скорлупу.
И ву а ля.
#8293
Отправлено 29 мая 2022 - 00:54
Мотор с борта, с левого. Крепится транец там где удобней для развесовки
На этом фото я примериваю картонный профильный шаблон мотора "Белуга - 5" со стандартной ногой. Нихрена не получается ваще. АКП зн. выше дна, а должна быть ниже. Чтобы мотор опустился ниже, нужен откидной транец - такой, какой яхтсмены используют для вспом. подвесников. Но у них стоит дистанционное управление. А если оставить румпель, он упрётся в перекладину, на которую будет смонтирован откидной транец. Что так жопа, что сяк жопа. Все пути наглухо перекрыты.
#8294
Отправлено 29 мая 2022 - 07:53
На этом фото я примериваю картонный профильный шаблон мотора "Белуга - 5" со стандартной ногой. Нихрена не получается ваще. АКП зн. выше дна, а должна быть ниже. ...
Приветствую!
Если планируете на каноэ крепить ПЛМ как показано на фото, то у Вас всё нормально получается: требование "АКП ниже днища" применимо к глиссирующим корпусам с транцевой кормой. Для каноэ (водоизмещающий корпус) важно надёжно удерживать винт и антикавитационную плиту под ходовой ватерлинией. Всего-то и делов!
Так что, не стоит расстраиваться, а реально попробуйте хотя бы временно, подручными средствами, закрепить мотор на удобном борту (с точки зрения рабочей руки, правой/левой) лодки и пройтись по тихой воде на малом газу, с поворотами, получить реальный опыт. А то, что "...АКП зн. выше дна..." - так это неплохо, проходимость на мелководье повысится.
PS: На мой взгляд, пять лошадок на каноэ, показанное на фото, многовато будет... Однако, практика критерий истины (С), надо пробовать. Но осторожно.
С уважением - Е.Д.
#8295
Отправлено 29 мая 2022 - 09:57
Приветствую!
Если планируете на каноэ крепить ПЛМ как показано на фото, то у Вас всё нормально получается: требование "АКП ниже днища" применимо к глиссирующим корпусам с транцевой кормой. Для каноэ (водоизмещающий корпус) важно надёжно удерживать винт и антикавитационную плиту под ходовой ватерлинией. Всего-то и делов!
Так что, не стоит расстраиваться, а реально попробуйте хотя бы временно, подручными средствами, закрепить мотор на удобном борту (с точки зрения рабочей руки, правой/левой) лодки и пройтись по тихой воде на малом газу, с поворотами, получить реальный опыт. А то, что "...АКП зн. выше дна..." - так это неплохо, проходимость на мелководье повысится.
PS: На мой взгляд, пять лошадок на каноэ, показанное на фото, многовато будет... Однако, практика критерий истины (С), надо пробовать. Но осторожно.
С уважением - Е.Д.
Всё верно. Главное что бы при повороте, за корпус винт не задевал, рулить то мотором придётся.
Я бы ещё и балку к которой мотор крепится подлиннее сделал и какой-нить поплавок пришпандолил, хотя бы из одной 5 литровой бутылки для воды. А может и трёх. скотчем приматать к рейке, а рейку к балке. Что бы вдоль. Сделать так что бы они чуть касались воды. Я из 2-х пивных делал. 2+2=4литра всего. А остойчивость увеличивается по ощущениям в разы.
#8296
Отправлено 29 мая 2022 - 13:17
Я бы ещё и балку к которой мотор крепится подлиннее сделал и какой-нить поплавок пришпандолил, хотя бы из одной 5 литровой бутылки для воды
Я делаю проа из этого каноэ. Ама будет иметь штатное в/и 165 кг. Причём полное в/и гораздо больше. Собственно говоря, выбор этой концепции многокорпусника не в последнюю очередь объясняется невозможностью установки ПЛМ на транец сзади из - за опасений постоянного завоздушивания винта при переваливании через волну. Обрезать корму я очень даже могу, но из - за того, что она сильно вывешивается при перевалке, я отказался от этой идеи и решил ставить мотор сбоку - сзади - слева.
Для каноэ (водоизмещающий корпус) важно надёжно удерживать винт и антикавитационную плиту под ходовой ватерлинией. Всего-то и делов!
Так что, не стоит расстраиваться, а реально попробуйте хотя бы временно, подручными средствами, закрепить мотор на удобном борту (с точки зрения рабочей руки, правой/левой) лодки и пройтись по тихой воде на малом газу, с поворотами, получить реальный опыт. А то, что "...АКП зн. выше дна..." - так это неплохо, проходимость на мелководье повысится.
PS: На мой взгляд, пять лошадок на каноэ, показанное на фото, многовато будет... Однако, практика критерий истины (С), надо пробовать. Но осторожно.
В/и у меня по паспорту 1400 кг. Лодка 12 - местная. Я думаю, что для того, чтобы пихать её против ветра и волны при полной загрузке мотор 5 л. с. - это не так уж и много. Что касается удерживания АКП ниже ватерлинии, то идея понятна, но не очень понятно, как реализовать её на практике. Пустая лодка практически стоит на днище, и эффект вывешивания кормы при переваливании через волну выражен довольно сильно. При значительной загрузке эти неприятные факторы выражены уже меньше. Существует ли здесь универсальная золотая середина по высоте подвески мотора, хрен его знает. Поэтому мне кажется, что без откидного транца с фиксацией мотора в нескольких положениях по вертикали обойтись будет трудно.
.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 мая 2022 - 20:50
#8297
Отправлено 30 мая 2022 - 20:35
Коллеги, а вот наши польские партнеры туристят на моторных каноэ, одно транцевое , другое с бортовой навеской. Смотрю на них и не могу понять, какой вариант лучше.
Вроде под мотор нужен транец, зато при бортовой навеске водила больно удобно сидит, рука сбоку на румпеле и не нужно позвоночник выкручивать.
#8299
Отправлено 30 мая 2022 - 21:04
Коллеги, а вот наши польские партнеры туристят на моторных каноэ, одно транцевое , другое с бортовой навеской. Смотрю на них и не могу понять, какой вариант лучше.
Вроде под мотор нужен транец, зато при бортовой навеске водила больно удобно сидит, рука сбоку на румпеле и не нужно позвоночник выкручивать.
И заводить мотор проще и глушить когда сбоку.
#8300
Отправлено 31 мая 2022 - 13:50
когда сбоку.
1. Если это чистое мотоканоэ, а не моторно - парусное, то идея ездить всю жизнь сикось - накось на плоскодонной посудине с мотором сбоку представляется мне очень и очень странной.
2. При наличии двух аутриггеров идея становится ещё более странной. Страннее уже просто некуда.
3. При наличии же одного аутриггера и расположении мотора между мэйнхулом и аутриггером все перекосы исчезают, глаз ничего не режет, мотор давит вперёд, всё гармонично, придирок нет. Поэтому в России этого не будут делать никогда и низачто.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 31 мая 2022 - 14:01
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей