минитрансат
#2
Отправлено 29 июня 2003 - 14:39
Приступил недавно к проектированию прототипа - класса мини 6.5.
Должно получится, что-то похожее на это...
Речь идет о весьма либеральном и малобюджетном классе гоночных яхт - Мини 6.5 или Мини - Transat
Класс привлекает все больше внимания во многих частях мира, oбеспечивая массу ощущений во время гонки в открытом море на таких маленьких яхтах. “Большие” классы, построенные с применением высоких технологий имеют очень высокую стоимость. Кроме того, любитель не может сделать подобную лодку самостоятельно. Стоимость океанской яхты геометрически пропорциональна её размеру, поэтому в данном случае, даже с применением супер-пупер высоко технологичных материалов можно уложится в достаточно скромный бюджет. В своих последующих постингах, постараюсь осветить процесс проектирования и строительства этой гоночной машины.
Смею надеятся, что данная тема заинтересует так-же российских яхтсменов и яхтенных дизайнеров.
Краткая справка.
Требованния класса...
Длина:
* Длина корпуса не должна превысить 6.50 метров. Это измерение не включает рули и бушприт.
* Высота от основания киля, до топа мачты равна 14-метров максимум.
* гик с гротом не может выступать за пределы транца при полном подъеме.
* палуба кокпита должнa быть 15 cm минимум выше ватерлинии.
* максимальная ширина: 3 метра включая передвижные кили и мачты и оснащение.
* надводныи борт cоставляeт в среднем: 0.75 м.
Балласт:
* Позволяется, если он расположен внутри корпусa и является частью структуры лодки. Полный объем водного балласта не должен превысить 400 литров, симметрично перемещенных по продольной оси лодки.
Бульб:
* Высота и ширина бульбa на киле не долженa превысить 450 мм.
Материалы:
* Титаниум запрещается, Углерод запрещается в мачтах.
Мачта:
* Онa должнa быть сделанa из алюминия с с удельным весом 2 кг\м. Сужение позволяется выше верхней распорки. Если площадь мачты - более 2.2 м. 2 тогда это считается, как парус.
Паруса:
* Число разрешенных парусов, которые несут на борту не долженo превысить восемь . Это должно включaть штормовой кливер максимальной площадью 4m2, риф 2.5m2, минимальный вес 340 g/m2.
Материал паруса :
* Грот: тканный полиэстер, с окнами 0.2m2
* Спиннакер: нейлон
#3
Отправлено 29 июня 2003 - 14:44
#5
Отправлено 30 июня 2003 - 12:57
#6
Отправлено 30 июня 2003 - 13:43
Это зависит от многих факторов, в частности от материала корпуса. Если использовать карбон и сотовый заполнитель, то около 45к$, а если стеклопластик и пенопласт то 8к$. Разумеется речь идет о стоимости корпуса + работа + покраска.
Такелаж, паруса отдельный разговор. Кстати, если делать не один корпус, то всё намного удешевляется! Народ укладывался в 125К$ - это прототип готовый к гонкам. А некоторые ухитрялись вложится в 25к$ и тоже выступали с отличными результатами! Из фанеры тоже делают, вообще за копейки получается.
По предварительным расчетам получается около 20-25К$.
Корпус, стеклопластиковый сендвич - 5-8к$,
такелаж, оборудование и электроника - 7-10к$,
паруса 4 - 8К$.
#9
Отправлено 30 июня 2003 - 14:21
Вышел апдейт к требованиям класса, извините не успел перевести.
J3 Design
Foreword
A monohull is defined as a vessel having only one flotation plane, when stationary or with sails up in sailing conditions, in which the depth of the hull in all its sections must not decrease in the direction of the axis of symmetry.
-3-1 Length :
J-3-1-a The length of the hull must not exceed 6.50 metres.
J-3-1-a–1 This dimension does not include rudders and their fittings, the bowsprit bobstay fittings (without devices intended to extend the waterline length) as well as the solar panels, pushpits, pulpits and windvane pilot.
J-3-1-a–2 The length of the hull is measured between the perpendicular of the bow and transom.
J-3-1-a-3 The forestays, the backstays, the shrouds (permanent or temporary) must be fixed inside the length of the hull.
J-3-1-a-4 The luffs of non-hanked sails shall not be considered as stays if they can be hoisted or dropped simply using a halyard. The use of a hook or lashing and other system to fix it to the mast is forbidden.
J-3-1-b The booms may not extend beyond the transom with the mainsail up at full hoist.
J-3-2 Stability
J-3-2-a The boat will be tested empty, excluding the following inventory:
- Batteries fixed in normal position
- Liferaft in normal position
- Fixed weights:
- Fixed Deck gear
- Usual keel purchase for canting keel
- Bilge pump system
- Fixed electrical & electronical system
- Pulpit, pushpit, lifelines, stanchions and jackstays
- Ballast and its devices
- Mobile weights:
- Rudders, steering system, boom in the axis
- Haliards at the mast foot for one end, in their usual place for the other end
J-3-2-b Large angles stability :
J-3-2-b-1The boat must not have water flooding.
J-3-2-b-2 It must have positive stability with a 45kg weight (not including the Archimedes effect) at the top of the mast (measurement mark of the highest sail) in the most unfavourable ballast, mobile keel and mast(s) configuration and all hatches open.
J-3-2-b-3 This test must be carried out with measurement mark at sea level
J-3-2-c Small angles stability :
The boat must not exceed a 10 degree heel angle in the most unfavourable ballast, mobile keel and mast configuration.
J-3-3 Water Ballast :
J-3-3-a Water ballast are allowed if they are fixed, located inside the hull and part of the structure of the boat.
J-3-3-b The total volume of water ballast must not exceed 400 litres symmetrically placed along the longitudinal axis of the boat.
J-3-3-c The vents for each ballast must be located on the deck and have a minimum inside diameter of 25 millimetres.
J-3-3-c-1 Each vent must have a cap.
J-3-4 Reminder:
No ballast of any kind (Trapezing or hiking) is allowed outside of the lifelines.
J-3-5 Appendices :
J-3-5-a Mobile appendages must be operational when sailing.
J-3-5-b If the manoeuvres are operated outside, the water entries around the ropes must be limited with a rubber seal.
J-3-6 Keel-Bulb :
The height and width of the bulb on the keel must not exceed 450mm.
J-3-7 Bowsprit and Spinnaker Pole :
J-3-7-a The bowsprits must be quickly and easily removed whilst sailing, as well as all other components extending over the hull extension (except for the boom).
J-3-7-a-1 A tolerance of 30mm is allowed for fixed components.
J-3-7-b Rotating bowsprits and their associated hardware must stay folded on starboard within the limit of the boat (3 metre maximum) during the race start procedure.
J-3-7-c Any spar, sprit and pole, removable without the use of any tool, in a limit of a rectangle 50cm wide and 1 metre long, centred on the vertical centre of the stem may extend over the hull extension during the starting procedure.
J-3-8 Sails :
J-3-8-a The number of approved sails carried on board must not exceed eight (8). This must include a storm jib and storm sail.
J-3-8-b A storm jib with a maximum area of 4m2, fluorescent colour (if manufactured after 15/03/2000). It must be possible to hank it, and reefable to 2.5m2 if necessary.
J-3-8-c A trysail of 5m2 maximum area of a fluorescent colour and a minimum weight of 340 g/m2.
J-3-8-d Double film sails count as 2 sails (like folding jibs).
J-3-8-e A wing mast of more than 2m2 in projected area counts as one sail.
J-3-8-f Any other wind propulsion system of more than 2m2 counts as one sail.
(See article J-1-11 for the sail number rule.)
J-3-9 Construction :
J-3-9-a The boats must be seaworthy and watertight.
J-3-9-b The standing rigging must be permanently fitted to the hull deck structure.
J-3-9-c The cockpit floor must be 15cm minimum above the waterline.
J-3-9-d A watertight bulkhead must be located between 5% to 15% of LWL aft of the perpendicular of the bow.
J-3-9-e All through-deck bolts must be smoothed out and protected so as to prevent risks of injury.
J-3-9-f All boats must be equipped with one or more toerails, of a minimum height of 30mm starting from the back foot of the pulpit and finishing at the level of the hatchway.
J-3-10 Materials :
J-3-10-a Materials with a density greater than lead are prohibited.
J-3-10-b Titanium is forbidden
J-3-10-c For the Sails, authorised materials are:
- Mainsail : woven polyester, with windows of 0.2m2 maximum area.
- Headsail : woven polyester and polyester film
- Spinnaker : nylon
J-3-10-d Mast : They must be made of extruded aluminium with a weight of 2kg/m minimum
J-3-10-d-1 Composite parts are authorized, if their height is no more than 250mm.
J-3-10-d-2 Tapering is allowed above the forestay hound fitting.
J-3-10-e Lateral shrouds and the main forestay must be made of stainless steel.
J-3-10-e-1 Cables defined in J-3-10-e can be fixed with some lashing if they are not longer than 200mm.
J-3-11 BOX (see figure 2 and figure 3, also page 63 of French rules)
J-3-11-a Max beam : 3 metres including mobile keel (s) and mast (s)
J-3-11-b Max draught : 2 metres, regardless of the angle of heel or the position of appendices or mobile appendices.
J-3-11-c From bottom of keel to the top of the highest sail = 14 metres maximum (point showed by a 25mm wide measurement mark, going around the mast profile)
J-3-11-d Average freeboard : 0.75metre (the measurement of this will include the number of points required to know precisely the real average freeboard).
J-3-11-e A roof is mandatory with minimum volume calculated as follows :
Roof volume (m3) Minimum = Max Deck Beam (in metres) / 6
J-3-11-f Deck camber : the minimum positive rise measured in any part of the deck must be equal to:
Rise (in metres) = deck beam (in metres) x 0.05
(see figure 2, also on page 53 French rules)
J-3-12 Grandfathering Rule
J-3-12-a The above rules are not applicable to boats built and having requested from Class Mini Transat a sail number before January 1st, 1995, with respect to the following features : roof, freeboard, survival hatch.
J-3-12-a-1 The above rules are not applicable to boats built and having requested from Class Mini a sail number before 15th March 2000, on the following point: J-1-8- Lifelines. The 1999 text applies: The height between the lower lifeline and the deck has to measure between 20 and 25 cm. The height between the upper lifeline must and the deck be between 40 and 60 centimetres,
J-3-12-b Composites sails can be kept if they have been approved during a Mini Class event.
J-3-12-c Carbon masts will have a correction weight added at CG to bring them up to the total weight of a 2 kg/m aluminium mast of equal length.
J-3-12-d Boats with composite standing rigging will have a correction weight added on the mast to bring them up to the weight of equivalent steel rigging.
По материалам предоставленным
#10
Отправлено 30 июня 2003 - 20:52
Сообщение отредактировал Grokh: 30 июня 2003 - 21:01
#11
Отправлено 01 июля 2003 - 06:25
#13
Отправлено 03 июля 2003 - 12:59
#14
Отправлено 03 июля 2003 - 13:30
#15
Отправлено 03 июля 2003 - 13:51
#17
Отправлено 13 декабря 2003 - 13:35
#18
Отправлено 13 декабря 2003 - 14:03
#19
Отправлено 13 декабря 2003 - 14:33
#20
Отправлено 13 декабря 2003 - 15:04
#21
Отправлено 13 декабря 2003 - 16:19
#22
Отправлено 13 декабря 2003 - 18:14
#23
Отправлено 15 декабря 2003 - 13:44
Заранее прошу прощения, коллега, что "почикал" Ваше письмо. Но так будет легче отвеить, по пунктам.1. спонсорство предусматривает вложение капиталла в предприятия без цели извлечения дохода
2. Акватории? Акваторий достаточно, Черное, Каспийское, Балтийское моря, о. Байкал.
3. А кроме того как Вы себе представляете выход на международный рынок.
4. Вы же и долны все продвигать.
Найдите конструктора и обязательно российского
пускай создаст проект, причем бесплатно, это будет
его спонсорский вклад в дело.
5. Прошу не воспринимать как личный агрессивный выпад. Обидно видеть как далеким мы от мирового яхтинга,
6. Вообще возможно ли было бы создать что то типа общественного проекта по участию в гонках минитрансата?
Итак,
1. Совершенно неверное утверждение. То, что Вы имеете ввиду, скорее называется меценатством. А спонсорство, это часть бизнеса.
Проследите хотя бы торговые марки, спонсировавшие команды того же Уитбреда. Это табак (Уинстон), пиво (Уитбред!, Стейнлагер), "Пэпси"(тут понятно), финансовые компании. Первое, что пришло в голову. Ну и новые рынки сбыта (точки промежуточных финишей (этапов)). Кроме того, частота показов-мелькания этих марок в СМИ (там, у них) отрабатывает все вложения в содержание лодки и команды.
2. Перечисленные акватории ничего общего с Атлантикой не имеют. Так что даже тренироваться там не получится. А лодка затачивается именно под Атлантику.
3. Самое забавное, что этот вопрос сильнее всего волнует тех, кто далек от производства. Много об этом говорено и обсуждать здесь еще раз не стОит.
4. Никто никому ничего не должен. Если у Вас есть конкретные идеи, КАК это можно сделать - поделитесь, Вас только поддержат. Чесс слово!
5. Так мы еще и от автопрома мирового далеки, и еще много от чего. СтОит ли на этом заморачиваться и комплексовать?
6. "Есть ли у Вас план, мистер Фикс?"
#25
Отправлено 15 декабря 2003 - 23:05
Теперь не отвертитесь! Альберт, давайте проект, я построю! Только чтобы первое место в проекте было заложено А что? Господа, разрешите представить - Российский мини 6и5! Дизайнер - Альберт Назаров (украинская часть Севастополя), строитель Vorstrom Inc (USA). В шкиперы можно кого-то из именитых франзузов взять на общественных началахИдея российского участия в событиях "мини 6,5" витает уже не первый год, поверьте мне. Мы готовы взяться за проектирование подобной лодки, если будет более-менее реальная перспектива осуществления этого проекта...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей