Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

минитрансат


Сообщений в теме: 2021

#1 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 29 июня 2003 - 12:55

Предлагаю новую тему для обсуждения. Открытые классы и современные материалы, по-моему интересно? :)
  • 0

#2 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 29 июня 2003 - 14:39

"Формула - 1 для бедных" ...
Приступил недавно к проектированию прототипа - класса мини 6.5.
Должно получится, что-то похожее на это... :)

Изображение

Речь идет о весьма либеральном и малобюджетном классе гоночных яхт - Мини 6.5 или Мини - Transat
Класс привлекает все больше внимания во многих частях мира, oбеспечивая массу ощущений во время гонки в открытом море на таких маленьких яхтах. “Большие” классы, построенные с применением высоких технологий имеют очень высокую стоимость. Кроме того, любитель не может сделать подобную лодку самостоятельно. Стоимость океанской яхты геометрически пропорциональна её размеру, поэтому в данном случае, даже с применением супер-пупер высоко технологичных материалов можно уложится в достаточно скромный бюджет. В своих последующих постингах, постараюсь осветить процесс проектирования и строительства этой гоночной машины.
Смею надеятся, что данная тема заинтересует так-же российских яхтсменов и яхтенных дизайнеров.
Краткая справка.
Требованния класса...
Длина:
* Длина корпуса не должна превысить 6.50 метров. Это измерение не включает рули и бушприт.
* Высота от основания киля, до топа мачты равна 14-метров максимум.
* гик с гротом не может выступать за пределы транца при полном подъеме.
* палуба кокпита должнa быть 15 cm минимум выше ватерлинии.
* максимальная ширина: 3 метра включая передвижные кили и мачты и оснащение.
* надводныи борт cоставляeт в среднем: 0.75 м.
Балласт:
* Позволяется, если он расположен внутри корпусa и является частью структуры лодки. Полный объем водного балласта не должен превысить 400 литров, симметрично перемещенных по продольной оси лодки.
Бульб:
* Высота и ширина бульбa на киле не долженa превысить 450 мм.
Материалы:
* Титаниум запрещается, Углерод запрещается в мачтах.
Мачта:
* Онa должнa быть сделанa из алюминия с с удельным весом 2 кг\м. Сужение позволяется выше верхней распорки. Если площадь мачты - более 2.2 м. 2 тогда это считается, как парус.
Паруса:
* Число разрешенных парусов, которые несут на борту не долженo превысить восемь . Это должно включaть штормовой кливер максимальной площадью 4m2, риф 2.5m2, минимальный вес 340 g/m2.
Материал паруса :
* Грот: тканный полиэстер, с окнами 0.2m2
* Спиннакер: нейлон
  • 0

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 29 июня 2003 - 14:44

Тема очень интересная. Просил бы Вас, коллега, не бросать ее. Класс очень спортивный и в то же время весьма и весьма демократичный. Однако в России практически отсутствующий. А ведь не стоит забывать, с какого именно класса начал свою феноменальную парусную карьеру неоднократно вспоминавшийся здесь Бернард Штамм...
  • 0

#4 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 29 июня 2003 - 14:51

Рад поддержке! К сожалению данный класс мало представлен, также и в Израиле, хотя имеет огромный потенциал именно для любителей. Надеюсь на интерес читателей форума!
  • 0

#5 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 30 июня 2003 - 12:57

Вот, в качестве еще одной иллюстрации - проект Pogo. Простите, но я снова со своим французом. Но тема действительно интересная, ибо лодка этого класса должна получиться ни большой, ни маленькой, современной по стилю и не слишком дорогой. Kashat, вы на какую сумму расчитываете?
  • 0

#6 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 30 июня 2003 - 13:43

2 Игорь
Это зависит от многих факторов, в частности от материала корпуса. Если использовать карбон и сотовый заполнитель, то около 45к$, а если стеклопластик и пенопласт то 8к$. Разумеется речь идет о стоимости корпуса + работа + покраска.
Такелаж, паруса отдельный разговор. Кстати, если делать не один корпус, то всё намного удешевляется! Народ укладывался в 125К$ - это прототип готовый к гонкам. А некоторые ухитрялись вложится в 25к$ и тоже выступали с отличными результатами! Из фанеры тоже делают, вообще за копейки получается.

По предварительным расчетам получается около 20-25К$.
Корпус, стеклопластиковый сендвич - 5-8к$,
такелаж, оборудование и электроника - 7-10к$,
паруса 4 - 8К$.
  • 0

#7 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 30 июня 2003 - 13:49

Расклад за корпус, готовый к выходу (оборудование и обстройка)?
  • 0

#8 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 30 июня 2003 - 14:03

2 Игорь
Да это бюджет на судно готовое к гонкам.
Конечно стоимость парусов может быть различа! Яхта несет до 100кв-м паруса.
  • 0

#9 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 30 июня 2003 - 14:21

Apropos!
Вышел апдейт к требованиям класса, извините не успел перевести. yyy
J3 Design

Foreword
A monohull is defined as a vessel having only one flotation plane, when stationary or with sails up in sailing conditions, in which the depth of the hull in all its sections must not decrease in the direction of the axis of symmetry.

-3-1 Length :
J-3-1-a The length of the hull must not exceed 6.50 metres.
J-3-1-a–1 This dimension does not include rudders and their fittings, the bowsprit bobstay fittings (without devices intended to extend the waterline length) as well as the solar panels, pushpits, pulpits and windvane pilot.
J-3-1-a–2 The length of the hull is measured between the perpendicular of the bow and transom.
J-3-1-a-3 The forestays, the backstays, the shrouds (permanent or temporary) must be fixed inside the length of the hull.
J-3-1-a-4 The luffs of non-hanked sails shall not be considered as stays if they can be hoisted or dropped simply using a halyard. The use of a hook or lashing and other system to fix it to the mast is forbidden.
J-3-1-b The booms may not extend beyond the transom with the mainsail up at full hoist.

J-3-2 Stability
J-3-2-a The boat will be tested empty, excluding the following inventory:
- Batteries fixed in normal position
- Liferaft in normal position
- Fixed weights:
- Fixed Deck gear
- Usual keel purchase for canting keel
- Bilge pump system
- Fixed electrical & electronical system
- Pulpit, pushpit, lifelines, stanchions and jackstays
- Ballast and its devices
- Mobile weights:
- Rudders, steering system, boom in the axis
- Haliards at the mast foot for one end, in their usual place for the other end

J-3-2-b Large angles stability :
J-3-2-b-1The boat must not have water flooding.
J-3-2-b-2 It must have positive stability with a 45kg weight (not including the Archimedes effect) at the top of the mast (measurement mark of the highest sail) in the most unfavourable ballast, mobile keel and mast(s) configuration and all hatches open.
J-3-2-b-3 This test must be carried out with measurement mark at sea level

J-3-2-c Small angles stability :
The boat must not exceed a 10 degree heel angle in the most unfavourable ballast, mobile keel and mast configuration.

J-3-3 Water Ballast :
J-3-3-a Water ballast are allowed if they are fixed, located inside the hull and part of the structure of the boat.
J-3-3-b The total volume of water ballast must not exceed 400 litres symmetrically placed along the longitudinal axis of the boat.
J-3-3-c The vents for each ballast must be located on the deck and have a minimum inside diameter of 25 millimetres.
J-3-3-c-1 Each vent must have a cap.

J-3-4 Reminder:
No ballast of any kind (Trapezing or hiking) is allowed outside of the lifelines.

J-3-5 Appendices :
J-3-5-a Mobile appendages must be operational when sailing.
J-3-5-b If the manoeuvres are operated outside, the water entries around the ropes must be limited with a rubber seal.
J-3-6 Keel-Bulb :
The height and width of the bulb on the keel must not exceed 450mm.

J-3-7 Bowsprit and Spinnaker Pole :
J-3-7-a The bowsprits must be quickly and easily removed whilst sailing, as well as all other components extending over the hull extension (except for the boom).
J-3-7-a-1 A tolerance of 30mm is allowed for fixed components.
J-3-7-b Rotating bowsprits and their associated hardware must stay folded on starboard within the limit of the boat (3 metre maximum) during the race start procedure.
J-3-7-c Any spar, sprit and pole, removable without the use of any tool, in a limit of a rectangle 50cm wide and 1 metre long, centred on the vertical centre of the stem may extend over the hull extension during the starting procedure.

J-3-8 Sails :
J-3-8-a The number of approved sails carried on board must not exceed eight (8). This must include a storm jib and storm sail.
J-3-8-b A storm jib with a maximum area of 4m2, fluorescent colour (if manufactured after 15/03/2000). It must be possible to hank it, and reefable to 2.5m2 if necessary.
J-3-8-c A trysail of 5m2 maximum area of a fluorescent colour and a minimum weight of 340 g/m2.
J-3-8-d Double film sails count as 2 sails (like folding jibs).
J-3-8-e A wing mast of more than 2m2 in projected area counts as one sail.
J-3-8-f Any other wind propulsion system of more than 2m2 counts as one sail.
(See article J-1-11 for the sail number rule.)

J-3-9 Construction :
J-3-9-a The boats must be seaworthy and watertight.
J-3-9-b The standing rigging must be permanently fitted to the hull deck structure.
J-3-9-c The cockpit floor must be 15cm minimum above the waterline.
J-3-9-d A watertight bulkhead must be located between 5% to 15% of LWL aft of the perpendicular of the bow.
J-3-9-e All through-deck bolts must be smoothed out and protected so as to prevent risks of injury.
J-3-9-f All boats must be equipped with one or more toerails, of a minimum height of 30mm starting from the back foot of the pulpit and finishing at the level of the hatchway.

J-3-10 Materials :
J-3-10-a Materials with a density greater than lead are prohibited.
J-3-10-b Titanium is forbidden
J-3-10-c For the Sails, authorised materials are:
- Mainsail : woven polyester, with windows of 0.2m2 maximum area.
- Headsail : woven polyester and polyester film
- Spinnaker : nylon
J-3-10-d Mast : They must be made of extruded aluminium with a weight of 2kg/m minimum
J-3-10-d-1 Composite parts are authorized, if their height is no more than 250mm.
J-3-10-d-2 Tapering is allowed above the forestay hound fitting.
J-3-10-e Lateral shrouds and the main forestay must be made of stainless steel.
J-3-10-e-1 Cables defined in J-3-10-e can be fixed with some lashing if they are not longer than 200mm.
J-3-11 BOX (see figure 2 and figure 3, also page 63 of French rules)
J-3-11-a Max beam : 3 metres including mobile keel (s) and mast (s)
J-3-11-b Max draught : 2 metres, regardless of the angle of heel or the position of appendices or mobile appendices.
J-3-11-c From bottom of keel to the top of the highest sail = 14 metres maximum (point showed by a 25mm wide measurement mark, going around the mast profile)
J-3-11-d Average freeboard : 0.75metre (the measurement of this will include the number of points required to know precisely the real average freeboard).
J-3-11-e A roof is mandatory with minimum volume calculated as follows :
Roof volume (m3) Minimum = Max Deck Beam (in metres) / 6
J-3-11-f Deck camber : the minimum positive rise measured in any part of the deck must be equal to:
Rise (in metres) = deck beam (in metres) x 0.05
(see figure 2, also on page 53 French rules)

Изображение

Изображение

J-3-12 Grandfathering Rule
J-3-12-a The above rules are not applicable to boats built and having requested from Class Mini Transat a sail number before January 1st, 1995, with respect to the following features : roof, freeboard, survival hatch.
J-3-12-a-1 The above rules are not applicable to boats built and having requested from Class Mini a sail number before 15th March 2000, on the following point: J-1-8- Lifelines. The 1999 text applies: The height between the lower lifeline and the deck has to measure between 20 and 25 cm. The height between the upper lifeline must and the deck be between 40 and 60 centimetres,
J-3-12-b Composites sails can be kept if they have been approved during a Mini Class event.
J-3-12-c Carbon masts will have a correction weight added at CG to bring them up to the total weight of a 2 kg/m aluminium mast of equal length.
J-3-12-d Boats with composite standing rigging will have a correction weight added on the mast to bring them up to the weight of equivalent steel rigging.

По материалам предоставленным
Изображение
  • 0

#10 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 414 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 июня 2003 - 20:52

Тема действительно очень интересная.Вот только в английском я, мягко говоря не силен посему буду ждать перевода. Кстати загляните на Mini Class,там говорится о разрешении угля в мачте , ольше ничего я внятно не перевел.

Сообщение отредактировал Grokh: 30 июня 2003 - 21:01

  • 0

#11 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 июля 2003 - 06:25

Проект из фанеры для такого класса есть у Дикса. http://www.farpost.com/mkd/mini.htm. Уже строят, должны были скинуть на воду первые лодки.
  • 0

#12 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 июля 2003 - 07:56

Вот одна из лодок. Строят в Кейптауне.

Прикрепленные изображения

  • Web25.JPG

  • 0

#13 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 03 июля 2003 - 12:59

Вот любопытный график участников Трансата. В 91-93 годах резко возросло количество участников гонок, чему результат - большое количество не финишировавших лодок и в то-же время снижение количества финалистов. Не значит ли это, что популяризация вида снижает качество результатов гонок?

Прикрепленные изображения

  • graphic_participants.gif

  • 0

#14 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 июля 2003 - 13:30

Качество результатов - нет. А вот качество участников (в среднем) - да, падает. Это примерно так, как если бы взять и резко расширить количество футбольных клубов высшей лиги. Те, кто были наверху турнирной таблицы, так и будут воевать - на полном серьезе. А остальные изначально будут аутсайдерами.
  • 0

#15 Kashat

Kashat

    Матрос

  • Инженер
  • 42 сообщений

Отправлено 03 июля 2003 - 13:51

Ещё один интересный момент, прирост участников вроде бы естественный, а количество неудач резко возросло (93г.) возможно - неудачные конструктивные решения. К следующим гонкам заметное охлаждение и результат - изменение правил класса в 2001 году. Главным образам уделяется внимание безопасности, ужесточаются критерии живучести судна и либерализация отношения к угольным мачтам, видимо все-таки основное количество неудач в результате поломок рангоута.
  • 0

#16 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 июля 2003 - 14:42

Наглядно видно, что руководители класса не даром едят свой хлеб...
  • 0

#17 SAF

SAF

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 506 сообщений
  • Из:г.Иваново
  • Название: Корсар

Отправлено 13 декабря 2003 - 13:35

В европе гонки на лодках класса мини приобретают все большую популярность , в россиской прессе и интернете практически отсутствуют материалы на эту тему, не слышно и об участии росийских яхтсменов в этих гонках, не видел даже упоминаний на разработки аналогичных лодок в росии и это не смотря на их демократичность и относительную доступность в плане необходимых финансовых вливаний для участия в этих гонках. По крайней мере по сравнению VOLVO или ALONE. Победители в этих гонках становятся национальными героями. Для участия в гонках во Франции Италии, Испании Германии , при наличчи предложений уже готовых изделий и полуфабрикатов, любителями строится немало судов самостоятельно.У того же ДИКСА имеется в продаже проект, причем уже откатанный. . Флот европы насчитывает уже несколько тысяч суденышек этого класса. А что Росия, глобальные проекты участия в VOLVO и ALONE при таком же глобальном отсутствии средств на все это и полное ингнорирование доступных и не менее престижных престижных гонок. Господа конструктора понятно ваше стремление к макси яхтам но вероятность постройки и участия в престижных гонках лодок класса mini-650 выше. При появлении росийских проектов, может быть появятся и желающие участия в этих гонках. Кроме того тема океанских плаваний с минимальным экипажем на судах минимальных размерах уже поднималась, что еще более лучшее и прооработанное чем класс MINI-650 для этого можно предложить на текущий момент?
  • 0

#18 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 13 декабря 2003 - 14:03

Нет сомнения в перспективах Мини-650 у них. У нас ситуация другая и дело не в проекте, можно купить готовый или заказать тому же Назарову или Ситникову или Тараненко. Более того и построить есть кому, наша верфь готова хоть завтра, заказывайте из чего хотите - пластик, фанера, алюминий, нет проблем. НО, Мини-650 для конкурентного участия в гонках должны иметь соответствующую мачту, паруса, водяной балласт или качающийся киль, спонсора для участия в гонках, все это делает этот проект денежно емким, конечно значительно меньше, чем Волво-рейс, но тоже немало. Кроме того Мини-650 малопригодно для отечественной акватории из-за большой осадки. Т.е. это хороший небольшой спонсорский проект. А желающих строить и участвовать в гонках найдется очень много. Собственно вот и все, ка на всех остальных аналогичных форумах все уперлось в спонсоров, если я не прав, то жду заказов ?? :P
  • 0

#19 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 13 декабря 2003 - 14:33

Мне представляется, что отсутствие наших спортсменов на Mini Transat можно объяснить в значительной степени нашей же пассивностью. Конечно, спонсоры нужны - но сумма затрат на порядок, а то и два, меньше, чем для "крутых" гонок. И лодок Mini 6.50 на вторичном рынке - пруд пруди за вполне реальную цену. Подъемную не отдельному лицу, конечно, а спонсору - но здесь совсем не нужен нефтяной гигант. Просто нужно шевелиться и искать тех, кто мог бы поддержать это начинание.

#20 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 13 декабря 2003 - 15:04

Да, все правильно, все зависит от заинтересованной личности, к сожалению только человек редко может быть в одном лице и гонщих и менеджер и бизнесмен. Если складывается это вместе, то появляются такие звезды как Языков, но это бывает у нас редко, по крайней мере в парусе - или хороший гонщик, но никакой организатор или просто фанатазер. Кроме того это гонки одиночек, далеко за рубежом и реально в океане, т.е. никакой наглядности или тем более массовости, т.е. и интереса спонсора. Много ли у нас информации и минитрансате и парусе вообще, одна передача "паруса" на местном телевидении и редкие сюжеты на Евроспорте, ну и конечно КиЯ. Мое мнение, что тема фолькбота, как универсального класса для отечественных любителей паруса более актуальна, чем мини-трансат, хотя для этого есть специальный форум.
  • 0

#21 SAF

SAF

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 506 сообщений
  • Из:г.Иваново
  • Название: Корсар

Отправлено 13 декабря 2003 - 16:19

For AMorozov. что на это можно сказать, спонсорство? Нет его в России, понятие спонсорство предусматривает вложение капиталла в предприятия без цели извлечения дохода, так вот не видел я спонсоров которые не хотят вернуть себе эти самые капиталлы в той или иной форме после вложения , причем с прибылью. А это уже не спонсорство. Акватории? Акваторий достаточно, Черное, Каспийское, Балтийское моря, о. Байкал. А кроме того как Вы себе представляете выход на международный рынок. С лодками неизвестного производителя из страны с дурной репутацией качества производства? Вы же и долны все продвигать. Найдите конструктора и обязательно российского пускай создаст проект, причем бесплатно, это будет его спонсорский вклад в дело. Производитель материалов- теже только российские компаниии росийские материалы и на условиях спонсорства, и в рамках проекта можно найти общие точки и интересы они же тоже заинтересованы в продвижении свои продуктов на рынке. Паруса- кто там? "Северное сияние"? Вам что не интресна рекламма на международном рыноке?. Вокруг кого сплотить все это? Да вокруг производителей этих лодок, кто же еще более заинтересован в продвижении своей продукции. Речь идет о постройке одного прототипа и обеспечении его успешного участия в гонке. Конечно возникнет вопрос со шкипером, есть ли в России способные достойно заявить о себе? Пример тот же SERPANTIN учавствующий в гонках минитрансата в 1977 г. Одно упоминание что прототип успешно учавствовал в транокеанских гонках гонках позволил продать не одну тусячу проектов и готовых наборов лодок. Тысяча людей приобрели и преобретаю их до настоящего времени!. И эти люди счастливы причасностью к океанским гонкам даже не учавствуя в них . Прошу не воспринимать как личный агрессивный выпад. Обидно видеть как далеким мы от мирового яхтинга, каких то крупных структур заинтересованных в его развитии нет и врядли в ближайшее будущее появится и вся надежда лишь на производителей которые может быть захотят заявить о себе достаточно громко что бы их услышали и заметили на уровне гонок которые они могли бы осилить. Вообще возможно ли было бы создать что то типа общественного проекта по участию в гонках минитрансата? Ваше мнение господа.
  • 0

#22 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 13 декабря 2003 - 18:14

Идей у нас много, сделать ничего не можем. По поводу общественного проекта и спонсорства участников в принципе идея не плохая, осталось объявиться организатору. Представлять выход не международный рынок мне нечего, так как все наши заказчики иностранцы, а очень хочеться чтобы были отечественные. Спонсорство без интересов спонсора не бывает, конечно интерес может быть и не материальный а имиджевый, но ведь для спонсра лучше организовать компьютерный класс в детском доме или отремонтировать памятник, какие там яхты трансат в каком-то океане. По поводу обиды за отсутствие "наших" в гонках, к сожалению причина более глубокая чем просто спонсорство. Фактически название самих тем на этом форуме и является ответом на этот ворос, нет у нас массового яхтинга и нет лишних денег для него. А идея действительно хорошая, можно даже назвать "руский трансат". :rolleyes: :P
  • 0

#23 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 15 декабря 2003 - 13:44

1. спонсорство предусматривает вложение капиталла в предприятия без цели извлечения дохода

2. Акватории? Акваторий достаточно, Черное, Каспийское, Балтийское моря, о. Байкал.

3. А кроме того как Вы себе представляете выход на международный рынок.

4. Вы же и долны все  продвигать.
Найдите конструктора и обязательно российского
пускай создаст проект, причем бесплатно, это будет
его спонсорский вклад в дело.

5. Прошу не воспринимать как личный агрессивный выпад. Обидно видеть как    далеким мы от мирового яхтинга,

6. Вообще возможно ли было бы создать что то типа общественного проекта по  участию в гонках минитрансата?

Заранее прошу прощения, коллега, что "почикал" Ваше письмо. Но так будет легче отвеить, по пунктам. :)
Итак,
1. Совершенно неверное утверждение. То, что Вы имеете ввиду, скорее называется меценатством. А спонсорство, это часть бизнеса.
Проследите хотя бы торговые марки, спонсировавшие команды того же Уитбреда. Это табак (Уинстон), пиво (Уитбред!, Стейнлагер), "Пэпси"(тут понятно), финансовые компании. Первое, что пришло в голову. Ну и новые рынки сбыта (точки промежуточных финишей (этапов)). Кроме того, частота показов-мелькания этих марок в СМИ (там, у них) отрабатывает все вложения в содержание лодки и команды.

2. Перечисленные акватории ничего общего с Атлантикой не имеют. Так что даже тренироваться там не получится. А лодка затачивается именно под Атлантику.

3. Самое забавное, что этот вопрос сильнее всего волнует тех, кто далек от производства. ;) Много об этом говорено и обсуждать здесь еще раз не стОит.

4. Никто никому ничего не должен. Если у Вас есть конкретные идеи, КАК это можно сделать - поделитесь, Вас только поддержат. Чесс слово! B)

5. Так мы еще и от автопрома мирового далеки, и еще много от чего. СтОит ли на этом заморачиваться и комплексовать?

6. "Есть ли у Вас план, мистер Фикс?" :)
  • 0

#24 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 966 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 15 декабря 2003 - 17:46

SAF: Идея российского участия в событиях "мини 6,5" витает уже не первый год, поверьте мне. Мы готовы взяться за проектирование подобной лодки, если будет более-менее реальная перспектива осуществления этого проекта...
  • 0

#25 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 15 декабря 2003 - 23:05

Идея российского участия в событиях "мини 6,5" витает уже не первый год, поверьте мне. Мы готовы взяться за проектирование подобной лодки, если будет более-менее реальная перспектива осуществления этого проекта...

Теперь не отвертитесь! Альберт, давайте проект, я построю! Только чтобы первое место в проекте было заложено :D А что? Господа, разрешите представить - Российский мини 6и5! Дизайнер - Альберт Назаров (украинская часть Севастополя), строитель Vorstrom Inc (USA). В шкиперы можно кого-то из именитых франзузов взять на общественных началах B)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей