Хорошая лодка, прежде всего по обводам днища и высоте борта, на мой взгляд. Каюта при данной длине мне кажется излишней: рыбу ловить не удобно, особенно если на спининг "вэаброс", и если больше одного человека. При такой длине предпочтительней вариант тентованной лодки. Что касается мощности мотора, то на своей - длина 4,2м - на 20-тисильной Ямахе, вчетвером и при полном снаряжении. я не только выходил на глиссирование, но и шел 30 км/ч.На глиссирование с двумя пассажирами выходит без проблем, по жпс 37 км/час
Лыжника из воды вытаскивает натужно, но потом тащит хорошо.
Четыре взрослых мужика, ружья, боезапасы и спиртное на неделю - на глиссер не выходит . Да и тесно вчетвером.
Лодочка на двоих получилась
Мотолодка "Сом"
#251
Отправлено 26 марта 2009 - 23:43
#252
Отправлено 27 марта 2009 - 08:05
Дорогие друзья! Я приношу Вам глубокие извинения за столь долгое и необъяснимое отсутствие. Просто несколько причин слились в один большой затык Проблемы на работе, дома и по жизни съели всё свободное время. Но всё когда-нибудь кончается - вот и я наконец-то могу вернуться к постройке лодки. За всё прошедшее время сделано немного - фотографии завтра выложу. Сейчас активно доделываю корму.
Хочу поздравить уважаемого Каа со спуском на воду замечательного корабля!!!! Молодчина! Смотрится прекрасно, очень много продглядываю у Вас. Кстати, вопрос по устройству настила и сидений в каюте - как конструктивно выглядит это изнутри? Какой толщины фанеру брали? Если можно - сделайте фотографии конструкции настила. Кстати, вы не взвешивали свой Сом? Интересно, сколько получилось и какой запас по грузоподъёмности?
Приветствую, уважаемый Tormoz! Наконец-то таки Вы вернулись!
Как никак, Вы тут всю кашу и заварили!
#253
Отправлено 27 марта 2009 - 11:38
Спасибо!Хочу поздравить уважаемого Каа со спуском на воду замечательного корабля!!!! Молодчина!
Вот тут я фотки, все что у меня есть, выложил (упорядочил по датам) http://www.akadem.ru/kaa/com/Кстати, вопрос по устройству настила и сидений в каюте - как конструктивно выглядит это изнутри? Какой толщины фанеру брали? Если можно - сделайте фотографии конструкции настила.
Фанера 6мм
Не взвешивал.Кстати, вы не взвешивали свой Сом? Интересно, сколько получилось и какой запас по грузоподъёмности?
Устойчивый получился, на борту прыгать можно - переворачиваться не хочет.
Сообщение отредактировал kaa39518: 27 марта 2009 - 11:39
#254
Отправлено 28 марта 2009 - 09:33
Я преклоняюсь перед коллегой Sewer63!
Если вы такой станок для заусовки сделали - лодку сделаете и подавно!
Не сочтите за иронию - это серьезно. Успехов!!!
Спасибо! А со станком действительно пришлось повозиться - почти полдня ушло на эту конструкцию. Зато в итоге на нем можно было фанеру заусовывать почти в производственных масштабах .
#257
Отправлено 05 апреля 2009 - 17:10
Уважаемый, я внимательно слежу, получается не просто интересно, а захватывающе! Мега респект!Как и обещал - фото текущего состояния. Конечно, до Каа мне ещё далеко...... Но буду стараться! И СПАСИБО всем, кто учавствует в теме, выкладывает свои фото, переживает и советует- по-моему, получается интересно!
#258
Отправлено 05 апреля 2009 - 17:30
Как вариант компенсатора плавучести, можно использовать пакеты из под вина. Картонная коробка а в ней пакет с краником. Надувается и держит отлично! Их удобнее использовать нежели мячики.К этому сезону сделаю
Тут у ребенка мячик рассматривал (большой такой с ручками, женщины на нем прыгают (то ли фитнесс, то ли аэробика называется)... Вот подумываю пару таких засунуть под рецессор и один в нос, и по месту надуть.
#262
Отправлено 06 апреля 2009 - 09:48
Спасибо! Да, внутри зашью фанерой с лючками, как у Каа, единственное, скорее всего сделаю крышки - а то уж очень "дырчато" выглядитКак всё замечательно у Вас выходит!
Как будете борта внутри оформлять уже придумали?
Просто листом с лючками до палубы зашьете (как у Каа)?
А брус привальный еще не делали?
Привальный брус ещё не делал - настилю палубу, потом приступлю. Скорее всего пойду по варианту Каа, но с модификацией - стеклоткань на шов, потом две полоски фанеры встык. Потом рубанком, потом её рейка, потом резиновая накладка (и у Моремана и у Maritim такие есть).
#263
Отправлено 07 апреля 2009 - 00:15
Есть...Потом рубанком, потом её рейка, потом резиновая накладка (и у Моремана и у Maritim такие есть).
Привальный брус настоящий,
Красивый, блестящий...
Хрен от пола оторвёшь!
Хош отдам 8 метров энтого бруса? Брал на свой "Тагуан" но прикинул сколько но весит и какой "гимор" его ставить... и отложил в подсобку, там он и лежит,ждет
#264
Отправлено 07 апреля 2009 - 01:01
Спасибо, но мне 8 метров мало Надо почти 10. А сколько эта резинка весит?! Неужто больше килограмм 6-7?! Да и ставить её довольно просто.... Может мы о разных вещах говорим? Я о резиновой накладке шириной от 30 до 60 мм (в зависимости от типоразмера) с резиновым шнуром в виде замковой вставки. Да.... озадачили Вы меня....Есть...
Привальный брус настоящий,
Красивый, блестящий...
Хрен от пола оторвёшь!
Хош отдам 8 метров энтого бруса? Брал на свой "Тагуан" но прикинул сколько но весит и какой "гимор" его ставить... и отложил в подсобку, там он и лежит,ждет
#265
Отправлено 07 апреля 2009 - 09:27
#266
Отправлено 07 апреля 2009 - 10:30
Вы, конечно, правы - самому хочется! Дело том, что я хочу сперва крышу каюты сделать, до переворачивания - корпус будет пожёстче. А пока крыши нет - хочется всё внутри доделать, а то потом там будет не развернуться. А потяжелеет лодка из-за внутренних элементов (без которых можно обойтись до переворачивания) немного - килограмм на 50-70. (по моим расчётам).Ув. Tormoz, а не пора уже корпус переворачивать? Шпатлевать, оклеивать, красить...
А то обрастет оборудованием внетренним, тежело будет кантовать потом.
Хотя бы дно полностью закончить и поставить на кильблоках. Лучше, наверно, на телеге сразу.
ИМХО: дальше попроще будет работать, со всем остальным обустройством.
#268
Отправлено 07 апреля 2009 - 19:35
#269
Отправлено 08 апреля 2009 - 01:30
Внутри та же эпоксидка - для защиты дерева. Тут на форуме копий сломано немало, но как-то однозначного решения я не нашёл. Так что сперва будет смола, потом она будет шлифоваться слегка, потом краска, скорее всего либо полиуретановая, либо эпоксидная. Смолы ушло пока немного - около 8 литров. Фанеру брал 1.22 х 2.44 6 мм. Ушло около 10-12 листов 6 мм (ну не помню я точно, сколько покупал ) и 1 лист 18 мм (позволил я себе набезобразничать с весом ), но я не экономил - обрезков хватает.Еще, забыл спросить:
на фотографиях видно - внутри борта чем-то покрыты... Это таже смола, которой склейка ведется?
Сколько уже смолы ушло? Фанеры, сколько листов?
Сообщение отредактировал Tormoz: 08 апреля 2009 - 01:52
#270
Отправлено 08 апреля 2009 - 01:38
Спасибо за оценку!Получается замечательно! По Вашим стопам пошли в приобретении материалов (фанера, смола) и в оборудовании есть чему поучиться!
Тоже есть пара вопросов:
Используете аэросил и, если да, сколько уходит?
Лючки в кокпите будут закрываться герметично и как?
Спасибо!
Я использую микросферу - беру в Андреевке, где и стеклоткань (см. первую страницу темы). Ушло пока около 4 килограмм. Лючки в кокпите будут покупные, пластиковые, герметичные. В каюте посто крышки рундуков будут лежать сверху, правда не уверен, что они во время движения не будут дребезжатьб а то и выскакивать. Хотя они будут мягкими подушками прижаты...
Сообщение отредактировал Tormoz: 08 апреля 2009 - 01:40
#271
Отправлено 08 апреля 2009 - 04:23
Рекомендую пропитывать не смолой, а грунтовкой Боди (та что эпоксидная), она отлично пропитывает дерево и хорошо шлифуется. Мне понравилось.Так что сперва будет смола, потом она будет шлифоваться слегка, потом краска, скорее всего либо полиуретановая, либо эпоксидная.
На волне летают по все каютеВ каюте посто крышки рундуков будут лежать сверху, правда не уверен, что они во время движения не будут дребезжатьб а то и выскакивать.
#272
Отправлено 08 апреля 2009 - 08:23
#273
Отправлено 08 апреля 2009 - 09:38
А стеклоткань какой плотности используете и как она держится?
Вчера попробовали наклеить свою Т13
На выделенном участке №1 смола наносилась на фанеру и сверху ткани - прошло часов 12 (сохло на батарее), отрывается руками с усилием На участке 2 - только сверху и не приклеилась совсем.
Еще один образец отожгли над газовой плитой (дымил) - результат примерно такой же. Терзают смутные сомнения
Япокупал кань Т-45 (П) (плотность, по моему, около 130 гр./м.кв.)на основе полых нитей со специальным замасливателем под эпоксидку - отжигать не надо и пропитывается великолепно. Такого, как у Вас на фото не наблюдалось, только если смолы совсем мало и кисточкой сверху плохо простучал. Но в целом - тоже как-то неспокойно мне. Получить слой стеклоткани, полностью укрытый эпоксидкой у меня не получается - слишком уж смола жидкая. Я либо потом сверху ещё слой эпоксидки наносил, либо шпаклёыку с микросферой. Ну, как говорится: "Война план покажет!"
#274
Отправлено 08 апреля 2009 - 09:44
Рекомендую пропитывать не смолой, а грунтовкой Боди (та что эпоксидная), она отлично пропитывает дерево и хорошо шлифуется. Мне понравилось.
На волне летают по все каюте
Спасибо за совет про грунтовку! Но я, если честно, покрываю эроксидкой ещё и из "корыстных" побуждений - всякие микротрешины и тому подобное лишний раз покрыть прочным клеем будет нелишним.
А про крышки я так и думал Придётся защёлкии ставить или что-то подобное изобретать. У Вас какие мысли на этот счёт? И ещё один вопросик: как Вы думете, а что если заменить левое кресло диванчиком вдоль борта? А то в лодке, кроме как в каютке и ноги вытянуть негде!
#275
Отправлено 08 апреля 2009 - 11:46
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей