Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моя лодка


Сообщений в теме: 4590

#101 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 августа 2007 - 04:27

А как положено?
Я вообще-то думал, что единственное, что они сделали неправильно - это применили шурупы, а не болтики. Герметика, как мне кажется, там с избытком - все щели промазаны очень тщательно, нигде нет никаких изъянов.

Да если не течет и герметик точно есть, (непонимаю зачем шурупы тогда :blink: ) то не надо ничего делать. Работает не трогай :)

Честно говоря, положено просто клеить на герметик. Но если шведы так сделали и не течет, не забивай себе голову, а радуйся новой лодке :)
С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

Угум странно и я об том же.
  • 0

#102 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 августа 2007 - 04:34

На самом доеле может быть совсем не все.
Поскольку в руле вода, есть большая вероятность, что в анаэробной среде нержавеюшаяя силовая структура будет корродировать, особенно на сварных швах, и руль может отпасть от трубы баллера. Если руль заполнен пеной, то вода никогда не высыхает. Может потребоваться большой ремонт с вскрытием руля и заменой пены или заменой всего руля. Это все надо проверить до окончательного платежа.

<{POST_SNAPBACK}>

Точь в точь написали как у меня на малышке было!!, в руле пена не высыхала точно,
отвалились эти приваренные пластинки от баллера и не просто отвалились, а такое ощущение, что растворились, ненашел я их там даже кусочков одни следы остались, при этом сам баллер цел и невредим.
Пришлось руль располовинить и заново все сделать, только уже баллер с пластинками теперь укутать полностью в стекломат и не в один слой.
  • 0

#103 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 августа 2007 - 04:43

Кстати, по поводу ухода за тиковой палубой.
Я спросил у хозяина, как он за ней ухаживал. Он сказал, что просто мыл жидким мылом (причем тер губкой только поперек волокон), а затем смывал все пресной водой. Делал он это раз в сезон. Что вы скажете по поводу тика? Он должен быть чище, светлее? Если так, то как его сделать таким?

<{POST_SNAPBACK}>

Как уже тут гдето говорили, у тика две школы :), одна ничего не делать как швед делал, ну вот разве что помыть раз в год.
Тик при этом имеет серенький трупный цвет :), но более сним ничего не будет свойства свои основноые он сохраняет нормально, в жарких странах надо поливать его, не допускать пересушивания, ну тоже не страшно.
А есть школа вторая, та в которой на поддержание "деревянного" цвета тратится уйма денег спецсредств (деньги на них в основном) и достаточно много времени, типа пару раз в сезон спецсредствами помыть, потом посушить, потом осветлить, потом нанести так называемое тиковое масло, причем там надо соблюсти какуюто хитрую технологию, типа маслом натерли посушить сутки, полить пресной водой, снова натереть маслом, не просто помочить как краску, а именно втереть надо. Эти спецсредства надо еще проверять на совместимость с герметиком межшовным, и тп и тд. В общем я даже не знаю стоит ли всего этого гимора "тиковый" цвет тиковой палубы :)
ИМХО нет.
  • 0

#104 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 27 августа 2007 - 22:31

Руль, это не большая проблема.


Спасибо за инструкцию по ремонту.
Можно еще несколько вопросов?

Высушить


Если я оставлю лодку на берегу на зиму, этого будет достаточно, чтобы высушить руль? Я хочу ремонт сделать весной, в мае.

Потом обдираете весь руль до стеклопластика и опять сушите, при этом увидите, есть ли влага в стеклопластике.


Как я увижу, что есть вода в стеклопластике?
И если есть вода - то что?

Контрольные сверления обязательы, лучше их делать в с обоих сторон  и регулярно


Простите, не понимаю. :( Как их делать?

После этого зачищаете корпус руля и обклеиваете стеклотканью в 1-2 слоя, а лобик с перехлёстом. Я обычно добавляю на каждую сторону углеленту, 0.18 ЭЛУР


Куда вы её клеите? На ребра руля?

А как проверить состояние металлического каркаса руля? Никак?
Может, там уже все давно сгнило?
  • 0

#105 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 27 августа 2007 - 22:33

Поздравляю с приобретением!
Мечты сбываются...

<{POST_SNAPBACK}>

Присоединяюсь к поздравлениям, завидую.


Спасибо. :)
  • 0

#106 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 27 августа 2007 - 22:49

Идея розеток на 220 вольт по всей яхте мне не кажется здравой... Обычно на яхте нет приборов, которые используют 220 вольт. Это в основном зарядки для всякой мелкой техники вроде мобилки, фотоаппарата и нотика. Ещё видел (на картинках) микроволновки и стиралки. Думаю, что одной розетки на 220 вольт хватит с головой, в крайнем случае можно обыкновенный тройник купить.


Практика показывает, что очень много, на самом деле, устройств, которым нужно 220 Вольт.
1) Мобильник
2) Ноутбук
3) КПК
4) Электрочайник
5) Электроплитка (зачем тратить газ или спирт, если есть бесплатное электричество? :) ).
6) Нагреватель (или вентилятор)
7) Фонарь на аккумуляторах
8) Электробритва на аккумуляторах
9) Зарядка для пальчиковых аккумуляторов, использующихся в налобном фонарике
10) Сушилка для обуви
11) Второй мобильник
12) Подвесной светильник на 220 Вольт (хочется нормального, яркого света на лодке)
13) Зарядка для яхтенных аккумуляторов
14) Преобразователь 220-12 Вольт, для питания бортовой сети на стоянке
15) Переносной радиоприемник-магнитола
Это только мое барахло. :) А если, кроме меня, на лодке есть еще люди, то у каждого есть минимум мобильник. Получается (на практике), что по лодке змеится куча проводов. Я думаю, будет удобно, если сделать штук 6 розеток в разных местах лодки. Розетки должны быть водозащищенные и соеденены хорошим кабелем.

А вот поставить правильную внешнюю розетку для подключения берегового кабеля и сам кабель купить правильный - это наверное более актуально...


Да, это тоже нужно. Вообще, на моей лодке с электрикой довольно-таки плохо: все смонтировано в левом рундуке (потому что больше негде). И через этот же рундук проходит сливная труба от дырки в палубе, через которую вода, попавшая на палубу, стекает через транцевые шпигаты за борт. Если хомут этой трубы ослаблен и она соскочит - залит будет весь рундук. И вся электроника. Надо это все, конечно, переделать - сделать там водонепроницаемый отсек под электрику.
  • 0

#107 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 27 августа 2007 - 22:51

отвалились эти приваренные пластинки от баллера и не просто отвалились, а такое ощущение, что растворились, ненашел я их там даже кусочков одни следы остались, при этом сам баллер цел и невредим.


Блин. Как же проверить-то состояние стального каркаса руля? :( Сейчас, вроде, все нормально. Руль крепко держится, поворачивается без малейшего люфта.
  • 0

#108 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 27 августа 2007 - 22:52

В общем я даже не знаю стоит ли всего этого гимора "тиковый" цвет тиковой палубы :) ИМХО нет.


Мне тоже так кажется. :)
  • 0

#109 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 27 августа 2007 - 23:09

Практика показывает, что очень много, на самом деле, устройств, которым нужно 220 Вольт.

<{POST_SNAPBACK}>

Хорошо. Уговорил. 2 розетки, одна на панели переключателей, вторая на камбузе. Этого точно хватит. :) Просто - чем больше розеток, тем больше точек, которые надо держать под контролем, а на яхте и без розеток таких точек дохрена. Кроме этого влажность никто не отменял, пришёл в марину, ошвартовался, подключился к береговому электричеству, забрался внутрь, включил обогреватель, плюхнулся на койку, а там тебя - ЦАП - эти 220 вольт! Всё влажное + соль.

Зарядка аккумуляторов должна быть автоматическая, сами аккумуляторы должны быть включены через диодную развязку. Оценил этой весной, по сравнению с переключателями - благодать!

Нормальный свет в каютах можно и на 12-ти вольтах сделать, было бы желание.

Всю мелочь типа мобильников и КПК можно легко заряжать и от 12-ти вольт.

:)
  • 0

#110 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 августа 2007 - 23:19

Блин. Как же проверить-то состояние стального каркаса руля? :( Сейчас, вроде, все нормально. Руль крепко держится, поворачивается без малейшего люфта.

<{POST_SNAPBACK}>

Та уж задачка, у меня перо легко "разломилось" на две составляющие половинки, которые мы так же просто обратно заклеили, но уже походу намертво :)
У баллера был люфт! Чего туда и полезли по серьезному, там он остатками этих пластинок цеплял за пластик оставшийся и в общемто както рулило, но надо понимать что вес у лодки всего 670кг :), у твоей поболее будет и площадь тоже.
Я бы проверил закрепив перо неподвижно, а за румпель тянуть/покачать, если не провернул руками то ИМХО все гуд, ибо на бОльшие усилия при волне тебя тоже не хватит :)
  • 0

#111 Tramper

Tramper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Mariell

Отправлено 27 августа 2007 - 23:20

8) Электробритва на аккумуляторах


все лишнее - за борт! :)
  • 0

#112 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 августа 2007 - 23:23

У меня бритва- станок жилет с батарейкой, батарейки хватает почти на год, при ежедневном бритье. Но правда это просто станок.
  • 0

#113 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 августа 2007 - 23:27

Хорошо. Уговорил. 2 розетки, одна на панели переключателей, вторая на камбузе. Этого точно хватит. :) Просто - чем больше розеток, тем больше точек, которые надо держать под контролем, а на яхте и без розеток таких точек дохрена.

Точно так, я добавил бы отдельную розетку инвертора еще, возле контрольной панели.

Зарядка аккумуляторов должна быть автоматическая, сами аккумуляторы должны быть включены через диодную развязку. Оценил этой весной, по сравнению с переключателями - благодать!
Нормальный свет в каютах можно и на 12-ти вольтах сделать, было бы желание.
Всю мелочь типа мобильников и КПК можно легко заряжать и от 12-ти вольт.

<{POST_SNAPBACK}>

Угум тот самый пресловутый сплитер:), свет на 12ти вольтах не проблема, Мелочь заряжать таки лучше от инвертора, далеко не у всех будут автомобильные зарядки, а 220 штатно есть у всех.
И еще.... рано ты всем этим озадачиваешься, походи на лодке хотябы полгода
ничего пока не перестраивай и не переделывай, просто походи, естественно поддерживая ее в нормальном состоянии, через полгодика сам все поймешь и увидишь и не один вариант будет в голове как и что надо сделать.
Ну просто опять из опыта :)
  • 0

#114 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 27 августа 2007 - 23:28

Практика показывает, что очень много, на самом деле, устройств, которым нужно 220 Вольт.
1) Мобильник
2) Ноутбук
...

<{POST_SNAPBACK}>

На весьма "скромной" 36-й Баварии имеется 1 (прописью: одна) розетка на 220 вольт с заглушкой (!) и расположена на камбузном блоке.
1 (одна) розетка типа "прикуриватель" на 12 вольт на главном электрощите.
Фсе!
  • 0

#115 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 августа 2007 - 23:32

Фсе!

<{POST_SNAPBACK}>

Изверги! :D Немецкая бережливость- меньше розеток, меньше электричества псу под хвост.
Я вообще как выхожу в море мобильник выключаю. Прихожу - включаю. И всем советую.
  • 0

#116 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 27 августа 2007 - 23:51

У меня бритва- станок жилет с батарейкой, батарейки хватает почти на год, при ежедневном бритье. Но правда это просто станок.

<{POST_SNAPBACK}>


AMN - купился на рекламу!
  • 0

#117 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 27 августа 2007 - 23:58

AMN - купился на рекламу!

<{POST_SNAPBACK}>

Ни фига! У меня тоже такой. Очень доволен
  • 0

#118 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 28 августа 2007 - 00:00

Фсе!

<{POST_SNAPBACK}>

Да ладно, еще есть розетка 220, на главном щите, и опционная розетка в гальюне.
И 12 на приборном щитке в кокпите.
ИМХО, это необходимый максимум.

ПС: Еще розетка для водогрея есть, но она в моторном отсеке, и с выключателем на главном щите.

С уважением. Андрей.

Сообщение отредактировал from: 28 августа 2007 - 00:05

  • 0

#119 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 28 августа 2007 - 00:02

Я вообще как выхожу в море мобильник выключаю. Прихожу - включаю. И всем советую.

<{POST_SNAPBACK}>

Угу, а я еще в офисе всем рассказываю, что телефон дальше 500 метров от берега не работает :D

С уважением. Андрей.
  • 0

#120 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 28 августа 2007 - 00:09

Да ладно,
...

<{POST_SNAPBACK}>

Вот за ненадобностью я их и не учел.
  • 0

#121 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 августа 2007 - 00:12

AMN - купился на рекламу!

<{POST_SNAPBACK}>

:offTopic: Не, реально лучше бреет :D Мне нравится.
Но самое смешное, я этот станок купил по запарке- надо было на лодку станок, купил не глядя, оказался на батарейке! Теперь и дома такой же.
  • 0

#122 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 28 августа 2007 - 00:17

А как проверить состояние металлического каркаса руля? Никак?
Может, там уже все давно сгнило?

<{POST_SNAPBACK}>


может и сгнить. запросто: трещина неслабая.
я бы аккуратно сверлил тестовые дырки вдоль баллера, стараясь "нащупать" полосы каркаса. найдя их - коронкой круглой вырезать отверстиве около 30-40 мм радиусом до металла и посмотреть что там. не бойся наделать дырок - потом все заклеишь эпоксидкой с стеклотканью или просто смолой с наполнителем, зашкуришь и покрасишь.

у меня были те же сомнения на RunAWay, но тестовые дырки показали что руль - монолитный стеклопластик(!).

короче, из всего что ты показал - это самое серьезное на что надо обратить внимание. в принципе, киль длинный, руль навесной - проблем сделать аварийный руль нет, но все равно, этим надо обязательно заняться: в морской воде и при недостатке кислорода каркас руля может очень быстро уйти на труху.
на палубу, если не течет - забей. я свой тиковый кокпит мою с мылом раз в год.
водяное охлаждение на янмар - если двигатель старше десяти лет тоже забей: уже не поможет, только геморой лишний.
  • 0

#123 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 28 августа 2007 - 00:33

Мелочь заряжать таки лучше от инвертора, далеко не у всех будут автомобильные зарядки, а 220 штатно есть у всех.

<{POST_SNAPBACK}>

А вот и неа. :) Инвертер крайне неприятная весчь. Он хорошо работает только когда подключённая нагрузка близка к его номинальной мощности. Чем меньше нагрузка, тем меньше у него КПД, при нагрузках в 1-3% от его номинала у него примерно такой же и КПД (ну 10% максимум). Инвертер поставили, допустим на 800 ватт. Сколько жрёт та несчастная зарядка для мобилки? 6 ватт не жрёт точно, потому как для мобилки это 1 А тока. Скока-скока он будет кушать с батареи...? :blink: :blink: :blink: Дороговатая зарядка мобилок получается. :blink:
  • 0

#124 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 28 августа 2007 - 00:38

А вот и неа. :) Инвертер крайне неприятная весчь. Он хорошо работает только когда подключённая нагрузка близка к его номинальной мощности. Чем меньше нагрузка, тем меньше у него КПД, при нагрузках в 1-3% от его номинала у него примерно такой же и КПД (ну 10% максимум). Инвертер поставили, допустим на 800 ватт. Сколько жрёт та несчастная зарядка для мобилки? 6 ватт не жрёт точно, потому как для мобилки это 1 А тока. Скока-скока он будет кушать с батареи...?  :blink:  :blink:  :blink: Дороговатая зарядка мобилок получается. :blink:

<{POST_SNAPBACK}>


А у меня радиоприемник с ручной динамомашиной и гнездом для зарядки телефона. В комплект входят все возможные штекеры для разных телефонов.
Может и бритву как у АМН можно подключить и тогда бриться можно пока жив.
  • 0

#125 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 августа 2007 - 00:39

Руль на лодке до конца не высохнет, надо будет досушивать, можно сначала ободрать. Во время обдирки и увидишь, если вода в стеклопластике есть, то не ошибёшься, её видно, полосы пойдут тёмные влажные, да и на ощупь будет влажно. Сверлить надо, ориентируясь на ось баллера. Просто тупо размечаешь в клетку, 10-15 см и в углах сверлишь. Сначала можно не все сверлить, а через раз, если стружка не будет влажной, на этом можно и успокоиться. Упрочняющие полосы угля кладутся вдоль оси баллера, на каждую сторону, начиная снизу от одной трети длины руля.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)