Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

стаксельное вооружение


Сообщений в теме: 312

#226 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 августа 2009 - 17:33

Роясь в инете откопал такую вот статью. На первом месте оказался катамаран вооруженный , как вы думаете чем? Правильно, шпрюйтовым вооружением! Потом гафельное вооружение, потом бермудское и латинское.

Чепуха это всё, подтасовка. Ни о какой чистоте эксперимента говорить тут не приходится. Начнём с того, что испытывать нужно было без стакселей, кэты. Бермудское почему-то сделали топовым и высоко подняли не только гик но и стаксель, т.е. заведомо отключили из работы верхушку грота, до предела подняли индуктивное сопротивление и обеспечили беспрепятственное перетекание воздуха под ветер. Реальные поляры - это не инструмент для сравнения, поскольку нет гарантии, что рулевой всё делал идеально, что лодка с разным вооружением была всегда идеально сбалансирована и много чего ещё. Сравнивать нужно в идеальных условиях аэродинамической трубы, а не "на коленке". Особенно если "на коленке" очень хочется получить сенсационные результаты для написания статьи.

Вощем очередная "газетная утка"...
  • 0

#227 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 августа 2009 - 17:39

Сравнивать нужно в идеальных условиях аэродинамической трубы,

а по мне так сравнивать нужно как раз так. В реальных условиях. Т.е. на одной и то же лодке поменял вооружение и смотришь.
  • 0

#228 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 28 августа 2009 - 17:44

а по мне так сравнивать нужно как раз так. В реальных условиях. Т.е. на одной и то же лодке поменял вооружение и смотришь.

Гонялись - и кстати на одних и тех же лодках - был переходный момента когда в звёздниках и гафели и бермудские гонялись. Результат известен.
  • 0

#229 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 августа 2009 - 17:54

Гонялись - и кстати на одних и тех же лодках - был переходный момента когда в звёздниках и гафели и бермудские гонялись. Результат известен.

а если полняком, миль этак 1 500? А? Вот про Чаву читаю, когда там гонщики как раз рифится начинают он от них и уезжает. Не все так просто, гонятся, вооружение. Вот я к чему.
  • 0

#230 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 28 августа 2009 - 18:14

а если полняком, миль этак 1 500? А? Вот про Чаву читаю, когда там гонщики как раз рифится начинают он от них и уезжает. Не все так просто, гонятся, вооружение. Вот я к чему.

А если полняком, то всё опять же от лодки зависит. Кому-то вообще прямой, а понастоящему быстрой лодке только бермудский и код зеро, сам понимаешь.
  • 0

#231 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 августа 2009 - 18:14

а по мне так сравнивать нужно как раз так. В реальных условиях. Т.е. на одной и то же лодке поменял вооружение и смотришь.

Ага... Поменяли вооружение и лодка получила явную тягу в увал. Рулевой постоянно держит руль на ветер, немного, градусов на 5... И будет как раз то, что мы видим на поляре. Одного взгляда на планы парусности достаточно, чтобы понять - ЦП прилично "гулял" при перестановках вооружения. Настройкой вооружения парни явно себя не утруждали.

А впрочем... Чего тут обсуждать? Так когда твои катамараны начнут оснащать исключительно шпринтовым вооружением??? B)
  • 0

#232 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 августа 2009 - 18:40

А впрочем... Чего тут обсуждать? Так когда твои катамараны начнут оснащать исключительно шпринтовым вооружением??? B)

:D
  • 0

#233 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 10 сентября 2009 - 19:02

Господа, к вопросу о стаксельном вооружении, в одной из соседних тем
http://katera.ru/for...c...st&p=546203
изящно решен вопрос с мачтой по моему

Сообщение отредактировал Eastwind: 10 сентября 2009 - 19:05

  • 0

#234 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 февраля 2012 - 18:00

Господа, к вопросу о стаксельном вооружении, в одной из соседних тем
изящно решен вопрос с мачтой по моему

На средиземке ходит вот такой , и строят их, для круизника самое то что надо.

http://www.sail-the-...ran/smg_50plus/

Прикрепленные изображения

  • q-gal-doremi_mit_Tafelberg_Hintergrund.JPG
  • q-gal-doremi_unter_segel3.JPG
  • q-gal-freudentanz_von_richard.JPG

  • 0

#235 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 11 июля 2014 - 16:42

несколько лет назад в угаре "летотворчества" из подручных материалов соорудили сие судно со стаксельным вооружением

 

несмотря на неказистость с легким попутным ветром до 6 км/ч 

 

мачта сделана из тонкостенных дюралевых трубок 50х1,5мм длиной 6м

Прикрепленные изображения

  • Стремительный_01.jpg
  • Стремительный_02.jpg

Сообщение отредактировал raids: 11 июля 2014 - 16:49

  • 0

#236 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 февраля 2015 - 13:14

Хотелось бы поднять эту тему. Меня очень давно стаксельное вооружение интересует. Правда, лодки у меня все мелкие и колхозные)) Как бы так прикинуть толщину труб для мачты и штаг-пирса? Мачта подразумевается высотой 8 метров, заваленная чуть назад, из прямоугольной алюминиевой трубы 80х40х2, с парой перемычек. Штаг-пирс - круглая труба ф50х2, стаксель - 12 метров.


  • 0

#237 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 февраля 2015 - 13:34

Хотелось бы поднять эту тему. Меня очень давно стаксельное вооружение интересует. Правда, лодки у меня все мелкие и колхозные)) Как бы так прикинуть толщину труб для мачты и штаг-пирса? Мачта подразумевается высотой 8 метров, заваленная чуть назад, из прямоугольной алюминиевой трубы 80х40х2, с парой перемычек. Штаг-пирс - круглая труба ф50х2, стаксель - 12 метров.

Если вооружение стаксельное - пойдет. Только мачту надо поперек ориентировать - 80 мм по миделю.


  • 0

#238 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 февраля 2015 - 14:04

Если вооружение стаксельное - пойдет. Только мачту надо поперек ориентировать - 80 мм по миделю.

О, спасибо. Да, чисто стаксельное, с одним стаксельком для начала. Только я про трубу не совсем понял - длинной стороной к ДП я ее расположить думал.

 

Просто у меня прошлым летом на лодке стоял латинский парус 10 квадратов, и реем служила как раз та самая труба ф50х2, длиной 5.5 метра. Парус работал хреново, но с трубой ничего не случилось - она, по ощущениям, даже не гнулась почти. Теперь вот хочу продолжить экспериментировать дальше. Ну, на мой рабоче-крестьянский взгляд - латина была тем же стакселем на штаг-пирсе)) Просто реализовано все было очень криво и не удобно.


  • 0

#239 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 февраля 2015 - 17:13

 Да, чисто стаксельное, с одним стаксельком для начала. Только я про трубу не совсем понял - длинной стороной к ДП я ее расположить думал.

 

Вся нагрузка от паруса у Вас придется на штагпирс. Мачта должна его только удерживать. В ДП получается треугольник, поэтому нагрузка на мачту в этом направлении будет небольшая. А вот поперек ее будет гнуть сильно. Не знаю планируются ли ванты, но лучше сечение в поперечном направлении иметь побольше.


  • 0

#240 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 февраля 2015 - 19:09

Выглядеть это могло бы вот так примерно:

ИзображениеИзображение

 

Высота мачты - будем считать, 8м, ширина "ног" - ну предположим, 2м. Ахтерштаг тоже подразумевается.


  • 1

#241 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 февраля 2015 - 19:33

И еще другой вариант есть. Мачта 6 метров и 2 стакселя 8+4 квадрата. Интересно, что предпочтительнее? Лично я гонюсь за предельной простотой вооружения.

Изображение

 

Причем для парусов принципиально не рассматриваются всякие модные крутые материалы. Так что, вполне вероятно, их будет страшно крутить и их форма будет далека от идеальной. Мне и стало интересно, какая система при заведомо неправильных парусах работала бы лучше - с одним стакселем, или двумя?


Сообщение отредактировал khron: 24 февраля 2015 - 19:54

  • 0

#242 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 февраля 2015 - 21:18

Выглядеть это могло бы вот так примерно:

Изображение

 

Высота мачты - будем считать, 8м, ширина "ног" - ну предположим, 2м. Ахтерштаг тоже подразумевается.

При такой конструкции труба 80х40 явный перебор. Боковые балки можно заменить тросом или прутком. А можно их сделать из труб ~30-50 (меньшая цифра при наличии поперечных элементов, большая - при их отсутствии), а среднюю убрать вообще.

Или средняя - это и есть штагпирс?

 

какая система при заведомо неправильных парусах работала бы лучше - с одним стакселем, или двумя?

Делайте с одним. Второй тяги добавит мало, а головной боли - с избытком.


  • 0

#243 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 февраля 2015 - 21:27

При такой конструкции труба 80х40 явный перебор. Боковые балки можно заменить тросом или прутком. А можно их сделать из труб ~30-50 (меньшая цифра при наличии поперечных элементов, большая - при их отсутствии), а среднюю убрать вообще.

Или средняя - это и есть штагпирс?

 

Делайте с одним. Второй тяги добавит мало, а головной боли - с избытком.

Ненене, в середке - штагпирс виден, так-то это просто "А", в центре у нее ничего нет. Но, в общем, я так понимаю - хватит? И таки прямоугольную трубу ставить вдоль или все-таки поперек?

 

В общем-то эти профиля очень жесткие. Я из них надувной катамаран делал - рама вообще непоколебимой была. Правда, их там много было, сплошные фермы.


  • 0

#244 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 февраля 2015 - 21:37

Хотелось бы поднять эту тему. Меня очень давно стаксельное вооружение интересует. Правда, лодки у меня все мелкие и колхозные)) Как бы так прикинуть толщину труб для мачты и штаг-пирса? Мачта подразумевается высотой 8 метров, заваленная чуть назад, из прямоугольной алюминиевой трубы 80х40х2, с парой перемычек. Штаг-пирс - круглая труба ф50х2, стаксель - 12 метров.

Вообщет мне кажется что стаксель в крое намного сложнее грота Варрама...

http://www.garryhoyt.com/id32.html

http://www.garryhoyt.com/id38.html

http://www.garryhoyt.com/id37.html


  • 0

#245 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 февраля 2015 - 22:09

А нет ощущения, что для стаксельного вооружения будет выгодней иметь мачту расположенную значительно кормовее и наклоненную вперед, ахтерштаг отводить через краспицу. Оставив таким образом гораздо больше места для нижней шкаторины?

Это даже не критика это просто вопрос.


  • 2

#246 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 февраля 2015 - 22:20

Вообщет мне кажется что стаксель в крое намного сложнее грота Варрама...

http://www.garryhoyt.com/id32.html

http://www.garryhoyt.com/id38.html

http://www.garryhoyt.com/id37.html

Ну, может быть. Но лично я в стакселе вижу просто латинский парус большого удлиннения. Кроме того, как я уже писал выше - мне хочется добиться от вооружения максимальной простоты использования. Грот на мачте такой простоты не дает. А на голом стакселе кататься - одно удовольствие. Размотал его, и поехал без лишних движений.

А нет ощущения, что для стаксельного вооружения будет выгодней иметь мачту расположенную значительно кормовее и наклоненную вперед, ахтерштаг отводить через краспицу. Оставив таким образом гораздо больше места для нижней шкаторины?

Это даже не критика это просто вопрос.

Это очевидно, что мачту лучше ставить кормовее, а еще лучше - чтоб ее вообще не было))

 

Но у меня ее можно воткнуть только туда, где она сейчас нарисована. Дальше 2 метра кокпита, а потом узкая корма - места там мало. А тут, где нарисовано сейчас - кормовая балка аутригеров, широко, крепко.


Сообщение отредактировал khron: 24 февраля 2015 - 22:20

  • 0

#247 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 февраля 2015 - 22:23

Вообщет мне кажется что стаксель в крое намного сложнее грота Варрама...

http://www.garryhoyt.com/id32.html

http://www.garryhoyt.com/id38.html

http://www.garryhoyt.com/id37.html

А, так вы полубалансир имеете в виду? Да, был у меня такой, только трапециевидный. На свободностоящей мачте. Самый первый парус, на байдарке еще. Самое лучшее, простое и удобное вооружение, которое у меня было)) Но на трим оно не лезет никак, и при больших размерах теряет все свои прелести, как мне кажется.


  • 0

#248 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 февраля 2015 - 22:23

А нет ощущения, что для стаксельного вооружения будет выгодней иметь мачту расположенную значительно кормовее и наклоненную вперед, ахтерштаг отводить через краспицу. Оставив таким образом гораздо больше места для нижней шкаторины?

Это даже не критика это просто вопрос.

Это правильное мнение, мачту на самую корму, и тогда стаксель с гиком на штаге будет работать в режиме КлКр..


  • 0

#249 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 февраля 2015 - 22:26

Это правильное мнение, мачту на самую корму, и тогда стаксель с гиком на штаге будет работать в режиме КлКр..

Не, не катит. Лодка приводиться будет тогда. Придется городить какие-то дополнительные скеги и все такое, а это в моем случае недопустимо. У меня в силу конструкции лодки ЦБС несколько в нос смещен - это экспериментальным путем выяснилось. Гик можно и на такой стаксель вкорячить - он там в носу ничему не мешает.


  • 0

#250 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 февраля 2015 - 22:31

Ну, может быть. Но лично я в стакселе вижу просто латинский парус большого удлиннения. Кроме того, как я уже писал выше - мне хочется добиться от вооружения максимальной простоты использования. Грот на мачте такой простоты не дает. А на голом стакселе кататься - одно удовольствие. Размотал его, и поехал без лишних движений.

Простой грот на простой мачте...

Прикрепленные изображения

  • тики.jpg
  • tiki-wingsail14.JPG
  • TikiTHOMCATprofile.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей