Давайте закроем вопрос по стреловидности... Стреловидность бывает только по передней кромке, а не по задней.
<{POST_SNAPBACK}>
С удовольствием.
"Если по ходу полета концы крыла отклонены относительно корневого сечения, говорят о стреловидности крыла. На рис.1 показана B – стреловидность по передней кромке – угол между перпендикуляром к плоскости симметрии и передней кромкой крыла. Правомерно также говорить о
стреловидности по задней кромке,
но важнее всего – стреловидность по линии фокусов, т.е. линии, соединяющей фокусы профилей крыла вдоль его размаха."
©
"По сравнению с крылом DFS.194 крыло на Me.163A было укорочено до 9,3 м (при общей длине 5,6 м) и имело стреловидность 27° у основания и 32° на концах (крыло DFS.194 имело стреловидность у основания 19° и 27° на концах).
Стреловидность задней кромки крыла была 6°. Hа Me.163B форма крыла была изменена. Стреловидность по передней кромке стала постоянной 23,3°, а
стреловидность по задней кромке была уменьшена."
©
Стреловидность передней шкаторины стакселя - это не есть хорошо, <...>НО! С ней ничего нльзя поделать, в силу конструктивных особенностей стакселя и ваще рангоута яхты.
<{POST_SNAPBACK}>
Как это?
Ведь можно применить топовые варианты стакселя, а можно, например 3/4, можно отнести мачту в корму и вешать себе стакселя, а можно зачем-нибудь её наклонить, например вперёд...
Да и не так велика рояль этой стреловидности при наших скоростях потоков воздуха. Ну есть у стакселя "врождённая" стреловидность и бог с ней!
<{POST_SNAPBACK}>
Вот это, как раз я и пытаюсь понять, бог сней или нет. Кто бы цифры какие привел. Например в процентах от прямого при разных углах стреловидности.
<...> мачта этого кэта должна быть обтекаемой и поворотной.
<{POST_SNAPBACK}>
Я, и коллега ЮЛА пытаемся сказать именно об этом.
<...> Ни о каком удобстве кэта не может быть и речи! Это гоночная машина...
<{POST_SNAPBACK}>
Если поставить мачту "кэта" так как предлагает коллега ЮЛА, то он может стать гораздо удобнее, да и гоночным быть перестанет...
С уважением.
P.S. Возможно я и не прав, кто предложит свои варианты ответа на
вопрос который "привёл меня" к стреловидности: "Почему мачта на катамаране наклонена вперёд?"