стаксельное вооружение
#152
Отправлено 19 декабря 2008 - 16:47
#153
Отправлено 19 декабря 2008 - 17:34
http://www.boats.com...tityid=18906091
Отпиши Гарри, он тебе все расскажет
#154
Отправлено 19 декабря 2008 - 19:10
#155
Отправлено 19 декабря 2008 - 19:26
Где-то прскакивало,что при основных парусах-стакселях проблемой становится провисание штагов и потеря парусами формы.С приколистами все ясно. Но идея другая. Никаких А, П образных мачт, деревянных штагпирсов и прочей лабуды.
Мачта обычная, смещенная в корму, на ней небольшой грот с мягкой нижней шкаториной, и два стакселя на закрутках. Ясна идея? Или надо рисунки Спаниэлика Яворского выложить? Той лодки на которой он очень успешно в гонке ОСТАР выступил?
#156
Отправлено 19 декабря 2008 - 20:00
Скорей всего именно так, но напомню- обсуждается лодка для круизов, удобная в управлении для одиночки, да и много ли народу лавируется , в круизном плаванье? Проще переждать, чем против ветра галсы нарезать. А в галфвинд или полный бейдевинд, так и пусть провисает маленько.Где-то прскакивало,что при основных парусах-стакселях проблемой становится провисание штагов и потеря парусами формы.
#157
Отправлено 19 декабря 2008 - 20:04
Где-то прскакивало,что при основных парусах-стакселях проблемой становится провисание штагов и потеря парусами формы.
За что люблю этих ребят - за наивность и неиспорченность. Тут понимаешь 7 страниц народ про провисшие штаги гундит, а тут появляется перец и открывает всем глаза - провисание штагов понимаешь и ишо потеря формы И что отдельно приятно - мол где-то проскакивало.....
#159
Отправлено 19 декабря 2008 - 20:47
С приколистами все ясно. Но идея другая. Никаких А, П образных мачт, деревянных штагпирсов и прочей лабуды.
Мачта обычная, смещенная в корму, на ней небольшой грот с мягкой нижней шкаториной, и два стакселя на закрутках. Ясна идея? Или надо рисунки Спаниэлика Яворского выложить? Той лодки на которой он очень успешно в гонке ОСТАР выступил?
Дык, Prout Snowgoose был таким. Один из наиболее успешных крейсерких катамаранов.
#160
Отправлено 19 декабря 2008 - 21:07
Бинго! Именно!Дык, Prout Snowgoose был таким. Один из наиболее успешных крейсерких катамаранов.
И цены на подержанные ого-го! 70 000 Фунтов бритовских, за лодку 1987 г.
http://yachtbroker.e.../387/index.html
#161
Отправлено 20 декабря 2008 - 01:54
А ЦП не сильно смещаться будет?Так вот, для спокойного хождения гораздо лучше использовать большую геную, и регулировать ее размер с помощью закрутки
#162
Отправлено 20 декабря 2008 - 01:57
#163
Отправлено 20 декабря 2008 - 02:05
ВОзможно ли посчитать вес этого хозяйства, и какой профиль надо на штаг пирс?Именно штагпирсами из достаточно солидного профиля, а не сопливыми обтекателями штага.
#165
Отправлено 20 декабря 2008 - 02:42
#168
Отправлено 20 декабря 2008 - 03:28
Посчитать можно, однозначно. Но это лучше обратиться к изготовителям мачт.ВОзможно ли посчитать вес этого хозяйства, и какой профиль надо на штаг пирс?
Тут на форуме бывает кто-то с ником, Andrey(RS2000). Совсем недавно писал, что они считают мачты. Он, похоже, из наших, питерских. Наверно сможет помочь.
А профиль - каплю с ликпазом. Размер, на вскидку, (40-60)х(60-80) мм. Более точно надо считать с учетом поперечного изгиба от тяги на стакселе и продольной силы взаимодействия с мачтой при крутке корпусов на волне.
Стаксель в ликпаз и все это крутить закруткой.
#169
Отправлено 20 декабря 2008 - 14:08
Посчитать можно, однозначно. Но это лучше обратиться к изготовителям мачт.
Тут на форуме бывает кто-то с ником, Andrey(RS2000). Совсем недавно писал, что они считают мачты. Он, похоже, из наших, питерских. Наверно сможет помочь.
А профиль - каплю с ликпазом. Размер, на вскидку, (40-60)х(60-80) мм. Более точно надо считать с учетом поперечного изгиба от тяги на стакселе и продольной силы взаимодействия с мачтой при крутке корпусов на волне.
Стаксель в ликпаз и все это крутить закруткой.
Как ни крути, ахтер нужен.
Зачем же т огда лишний вес?
#170
Отправлено 20 декабря 2008 - 21:11
Кому он нужен?Как ни крути, ахтер нужен.
#171
Отправлено 21 декабря 2008 - 01:11
Там вообще автор фанат стаксельного вооружения. Был ещё серийный Конрад 56, кажется(правда это моник).
#172
Отправлено 21 декабря 2008 - 01:39
Ага, его же был и швертбот с таким вооружением, в КиЯ набросок был в статье. Конрады были со стаксельным, в СССР их не было.Вот такой вот катамаранчик есть- Там вообще автор фанат стаксельного вооружения. Был ещё серийный Конрад 56, кажется(правда это моник).
#173
Отправлено 21 декабря 2008 - 09:04
#174
Отправлено 21 декабря 2008 - 13:27
В теме про закрутки был вопрос- все ли закрутки могут быть использованы для рифления , Харкен так комментирует это-
Are all harken furlers capable of reefing a headsail?
No. A reefing furling system must have aluminum extrusions covering the headstay.
Что именно (точно) они имеют в виду? Как это выглядит?
Тут главное - "aluminum extrusions ..." - он не скручивается (почти) в отличи от пластиковых обтекателей, т.к. крутим за нижний конец и уже при средних ветрах равномерной закрутки нет, а если при этом и блоки стаксельшкота дальше в корму - и закрутить не получится...Я так понимаю, обтекатель на штаге. Вот это:
А если вернуться к "пирамиде", ТРЕУГОЛЬНОЙ - А-образная на кормовую балку + жосткий, прочный (в сравнении с тросом) штагшпирс (даже на доп.балку между форштевнями)?
Ну очень прильщает пооткусывать все троса вместе с путенсами
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей