Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

стаксельное вооружение


Сообщений в теме: 312

#151 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 декабря 2008 - 16:17

Деревянный и тяжёлый штагпирс успешно работал на ш/б кл. "М": "Сороках", "Вьюнах", " Задорах". Не только на растяжение, но и на сжатие - вместе с вантами в комплекте. Бывший рулевой "Сорок" № 612, №462.
  • 0

#152 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 19 декабря 2008 - 16:47

Ну а если не А-образная, а П-образная. Две мачты, установленные на задней балке в местах крепления к корпусам, наклоненные вперёд, связанные жёстко на топе (можно ещё и где-то посередине), и растянутые друг с другом по-диагонали. Поперечная устойчивость гарантирована, остались два штага и два ахтерштага. Ну, и естественно, два стакселя, на каждый поплавок по одному. При плавании в свежий ветер на лапе под подветренным стакселем, у вас будет обычный однокорпусник с высокой скоростью и обалденным откренивающим моментом.
  • 0

#153 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 декабря 2008 - 17:34

Известный приколист Гарри Хойт в свое время нарисовал лодку, которая использовалась для катания клиентов. Сейчас она продается.

http://www.boats.com...tityid=18906091

Отпиши Гарри, он тебе все расскажет :)

Прикрепленные изображения

  • MantaClipper2.jpg
  • mantaClipper.jpg

  • 0

#154 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 декабря 2008 - 19:10

С приколистами все ясно. Но идея другая. Никаких А, П образных мачт, деревянных штагпирсов и прочей лабуды. Мачта обычная, смещенная в корму, на ней небольшой грот с мягкой нижней шкаториной, и два стакселя на закрутках. Ясна идея? Или надо рисунки Спаниэлика Яворского выложить? Той лодки на которой он очень успешно в гонке ОСТАР выступил?
  • 0

#155 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 декабря 2008 - 19:26

С приколистами все ясно. Но идея другая. Никаких А, П образных мачт, деревянных штагпирсов и прочей лабуды.
Мачта обычная, смещенная в корму, на ней небольшой грот с мягкой нижней шкаториной, и два стакселя на закрутках. Ясна идея? Или надо рисунки Спаниэлика Яворского выложить? Той лодки на которой он очень успешно в гонке ОСТАР выступил?

<{POST_SNAPBACK}>

Где-то прскакивало,что при основных парусах-стакселях проблемой становится провисание штагов и потеря парусами формы.
  • 0

#156 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 декабря 2008 - 20:00

Где-то прскакивало,что при основных парусах-стакселях проблемой становится провисание штагов и потеря парусами формы.

<{POST_SNAPBACK}>

Скорей всего именно так, но напомню- обсуждается лодка для круизов, удобная в управлении для одиночки, да и много ли народу лавируется , в круизном плаванье? Проще переждать, чем против ветра галсы нарезать. А в галфвинд или полный бейдевинд, так и пусть провисает маленько.
  • 0

#157 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 19 декабря 2008 - 20:04

Где-то прскакивало,что при основных парусах-стакселях проблемой становится провисание штагов и потеря парусами формы.

<{POST_SNAPBACK}>


За что люблю этих ребят - за наивность и неиспорченность. Тут понимаешь 7 страниц народ про провисшие штаги гундит, а тут появляется перец и открывает всем глаза - провисание штагов понимаешь и ишо потеря формы :D :D И что отдельно приятно - мол где-то проскакивало..... :D :D
  • 1

#158 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 декабря 2008 - 20:35

Да про штаги- тему полезно перечитать, с начала. Не будет проблем со штагами.
  • 0

#159 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 декабря 2008 - 20:47

С приколистами все ясно. Но идея другая. Никаких А, П образных мачт, деревянных штагпирсов и прочей лабуды.
Мачта обычная, смещенная в корму, на ней небольшой грот с мягкой нижней шкаториной, и два стакселя на закрутках. Ясна идея? Или надо рисунки Спаниэлика Яворского выложить? Той лодки на которой он очень успешно в гонке ОСТАР выступил?

<{POST_SNAPBACK}>


Дык, Prout Snowgoose был таким. Один из наиболее успешных крейсерких катамаранов.
  • 0

#160 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 декабря 2008 - 21:07

Дык, Prout Snowgoose был таким. Один из наиболее успешных крейсерких катамаранов.

<{POST_SNAPBACK}>

Бинго! Именно!
И цены на подержанные ого-го! 70 000 Фунтов бритовских, за лодку 1987 г.
http://yachtbroker.e.../387/index.html

Прикрепленные изображения

  • ProutSG37LD.jpg
  • ProutSG37Sail2.jpg

  • 0

#161 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 декабря 2008 - 01:54

Так вот, для спокойного хождения гораздо лучше использовать большую геную, и регулировать ее размер с помощью закрутки

<{POST_SNAPBACK}>

А ЦП не сильно смещаться будет?
  • 0

#162 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 декабря 2008 - 01:57

Но это не стаксельное вооружение, а обычный бермудский шлюп с двумя стакселями. По его поводу спорить особенно не о чем. На мой взгляд, если хочется по тем или иным причинам сделать именно стаксельное вооружение, то это должна быть А образная мачта с одним или несколькими жесткими штагпирсами. Именно штагпирсами из достаточно солидного профиля, а не сопливыми обтекателями штага. Причем кормовые стакселя могут быть на простых штагах. Такой рангоут может стоять без вант. Мачта даст дополнительную жесткость судну в целом, все стакселя можно установить на закрутки, а некоторая потеря аэродинамического качества на круизере компенсируется значительным упрощением эксплуатации. Здесь приоритеты иные, чем на гоночной яхте. И лавироваться такая компоновка будет вполне достойно.
  • 0

#163 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 декабря 2008 - 02:05

Именно штагпирсами из достаточно солидного профиля, а не сопливыми обтекателями штага.

<{POST_SNAPBACK}>

ВОзможно ли посчитать вес этого хозяйства, и какой профиль надо на штаг пирс?
  • 0

#164 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 декабря 2008 - 02:11

счас вооружение такое.

Прикрепленные изображения

  • catamaran.jpg.jpg

  • 0

#165 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 декабря 2008 - 02:42

А вообще, круизный катамаран хорошо бы вооружить гафелем, с парой кливеров на закрутках, да с прямым парусом для попутняков. Хорошо бы получилось, и беспокоится , что гик за волну зацепится не надо, ширина то ого-го у нас. :shuffle: Центр парусности низко опять же.
  • 0

#166 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 декабря 2008 - 02:45

AMN, а какая у Вас высота от мостика до гика?
  • 0

#167 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 декабря 2008 - 02:49

У меня 1.5 , у того что я выложил картинку- не помню, а для одного клиента делали 1.75, очень удобно, гик не мешает совсем.
  • 0

#168 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 декабря 2008 - 03:28

ВОзможно ли посчитать вес этого хозяйства, и какой профиль надо на штаг пирс?

<{POST_SNAPBACK}>

Посчитать можно, однозначно. Но это лучше обратиться к изготовителям мачт.
Тут на форуме бывает кто-то с ником, Andrey(RS2000). Совсем недавно писал, что они считают мачты. Он, похоже, из наших, питерских. Наверно сможет помочь.
А профиль - каплю с ликпазом. Размер, на вскидку, (40-60)х(60-80) мм. Более точно надо считать с учетом поперечного изгиба от тяги на стакселе и продольной силы взаимодействия с мачтой при крутке корпусов на волне.
Стаксель в ликпаз и все это крутить закруткой.
  • 0

#169 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 20 декабря 2008 - 14:08

Посчитать можно, однозначно. Но это лучше обратиться к изготовителям мачт.
Тут на форуме бывает кто-то с ником, Andrey(RS2000). Совсем недавно писал, что они считают мачты. Он, похоже, из наших, питерских. Наверно сможет помочь.
А профиль - каплю с ликпазом. Размер, на вскидку, (40-60)х(60-80) мм. Более точно надо считать с учетом поперечного изгиба от тяги на стакселе и продольной силы взаимодействия с мачтой при крутке корпусов на волне.
Стаксель в ликпаз и все это крутить закруткой.

<{POST_SNAPBACK}>


Как ни крути, ахтер нужен.
Зачем же т огда лишний вес?
  • 0

#170 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 декабря 2008 - 21:11

Как ни крути, ахтер нужен.

<{POST_SNAPBACK}>

Кому он нужен? :o
  • 0

#171 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 21 декабря 2008 - 01:11

Вот такой вот катамаранчик есть- http://www.radiushol...catamaran58.pdf
Там вообще автор фанат стаксельного вооружения. Был ещё серийный Конрад 56, кажется(правда это моник).
  • 0

#172 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 декабря 2008 - 01:39

Вот такой вот катамаранчик есть- Там вообще автор фанат стаксельного вооружения. Был ещё серийный Конрад 56, кажется(правда это моник).

<{POST_SNAPBACK}>

Ага, его же был и швертбот с таким вооружением, в КиЯ набросок был в статье. Конрады были со стаксельным, в СССР их не было.
  • 0

#173 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 21 декабря 2008 - 09:04

Весной 2008 года разборный парусный катамаран Joy был переоборудован для несения стаксельного вооружения, благо, конструкция легко это позволяла (мачта и шверт по проекту располагаются на продольной балке раскрепленной между двумя главными поперечными балками). Мачта была передвинута к корме и наклонена НАЗАД. Это позволило создать достаточно большой передний треугольник для размещения стакселей. Таким же перемещением по продольной балке шверта была отрегулирована центровка. Установили на вторую балку бушприт на котором разместили точки крепления стакселей с возможностью их перемещения для центровки и регулировки расстояния между ними для эффективной работы. Быстренько были пошиты 3 стакселя (7м2, 5м2 и "штормовой" на 1,5 м2). Катамаран безусловно не задумывался как гоночное судно. Это прогулочно-туристический вариант рассчитанный на малоподготовленный экипаж. В основном неслись два паруса, проблем с их эффективной работой не было, только на полных курсах задний конечно создавал "тень" для переднего. В лавировку ходить приходилось, тут конечно результат меня не совсем удовлетворил, хотя и понимаю, что большой вклад в него вносит большая паразитарная парусность надувных поплавков. Угол лавировки специально не замерялся, не было такой задачи. НО при всем этом удавалось достаточно уверенно продвигаться по генеральному курсу при полном "мордотыке" в узком (1,5-2 км) проливчике. В общем, ориентируясь что называется "по собственным ощущениям" значительно хуже по сравнению с бермудским вооружением ходить катамаран не стал, все осталось так же. Теперь о минусах: эксперимент подтвердил известную проблему с провисанием передней шкаторины под ветер и потерю формы паруса при усилении ветра. На разборном судне, в следствие эластичности конструкции, к сожалению не удается в достаточной мере набить штаг. Но управлять таким вооружением мне и экипажу понравилось, это действительно комфортно. К концу похода экипаж с большим удовольствием крутил поворот фордевинд который здесь проходит легко и непринужденно, в отличие от оверштага на котором сказывается недостаточная инерция катамарана и маневр требует быстроты. Повторюсь, экипаж был что называется "в первый раз" и катамаран все таки прогулочно-туристский по задумке. В заключении могу сказать что по совокупности моих собственных ощущений как капитана вооружение мне понравилось, и я бы с удовольствием попробовал его работу на жестком судне где можно "по-человечески" набить штаги. Прилагаю несколько фотографий для наглядности, в общем то есть немножко видео если кому интересно. P1020658.JPG P1020673.JPG P1020761.JPG chment] P1020697.JPG P1020771.JPG P1020829.JPG chment]
  • 0

#174 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 21 декабря 2008 - 13:27

В теме про закрутки был вопрос- все ли закрутки могут быть использованы для рифления , Харкен так комментирует это-

Are all harken furlers capable of reefing a headsail?
No. A reefing furling system must have aluminum extrusions covering the headstay.

Что именно (точно) они имеют в виду? Как это выглядит?

<{POST_SNAPBACK}>


Я так понимаю, обтекатель на штаге. Вот это:

<{POST_SNAPBACK}>

Тут главное - "aluminum extrusions ..." - он не скручивается (почти) в отличи от пластиковых обтекателей, т.к. крутим за нижний конец и уже при средних ветрах равномерной закрутки нет, а если при этом и блоки стаксельшкота дальше в корму - и закрутить не получится...

А если вернуться к "пирамиде", ТРЕУГОЛЬНОЙ - А-образная на кормовую балку + жосткий, прочный (в сравнении с тросом) штагшпирс (даже на доп.балку между форштевнями)?
Ну очень прильщает пооткусывать все троса вместе с путенсами :shuffle:
  • 0

#175 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 21 декабря 2008 - 17:08

to LVY2: А я ведь тоже думал поставить такую треугольную штуку, но ВЕС и похожесть на самоходную нефтяную вышку меня остановили. Все таки судно должно быть красиво.... :blu:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей