стаксельное вооружение
#177
Отправлено 22 декабря 2008 - 07:00
Вот только этим меня и убедили, а хотел на Алькоре соорудить, но - почти классика... А вот каты-тримы - это эксперимент, может вечный... и площадя Ну и ценник, я думаю, будет ниже: простые трубы, отсутствие толстых тросов. А уж жисткость-прочность и всего (не знаю 4как сказать) сдна (?) будет выше - "Однозначно!!!"... Все таки судно должно быть красиво....
ЗЫ: Дымящие пароходы тоже вызывали шок у "истых" моряков, а первые дымовые трубы делали кирпичными - "инэртность мышления", однако.
#179
Отправлено 22 декабря 2008 - 12:16
Речь о круизном катамаране, да и набить штаг на катамаране проще чем на моно. Жесткость больше.Стаксельное вооружение для быстроходного катамарана не подходит. Только как дополнительная парусность по штилям.
Прогибается штаг- и вуаля, скорость расти дальше не будет.
Лекарств нет
#180
Отправлено 22 декабря 2008 - 14:45
#181
Отправлено 22 декабря 2008 - 14:49
И два бакштага. Но мачту без наклона.По этому и реч - ставить "буровую вышку" и в "носовуй опору" загонять стаксель.
#182
Отправлено 22 декабря 2008 - 15:22
Зачем бакштаги? Даже с прямой мачтой, "носовая опора" - это ОПОРА, и растяжение выдержит.И два бакштага. Но мачту без наклона.
#183
Отправлено 22 декабря 2008 - 15:29
Надо сопромат вспоминать. мне. Тяжко. Блин, но некрасиво.. Может со штагом (и) и бакштагами?Зачем бакштаги? Даже с прямой мачтой, "носовая опора" - это ОПОРА, и растяжение выдержит.
#184
Отправлено 22 декабря 2008 - 16:37
Зачем бакштаги? Даже с прямой мачтой, "носовая опора" - это ОПОРА, и растяжение выдержит.
Какое растяжение, о чём Вы?
Нет бакштагов или ахтера - нет и растяжения.
Будет огромная изгибающая нагрузка от стакселя, которая сломает вашу опору.
А при предполагаемых размерах 60Х80 миллиметров, эта опора не противостоит изгибающему моменту.
Единственное, для её удержания потребуется не такое натяжение бакштагов или ахтерштага, как при обычном тросе или штагпирсе.
Бакштаги или ахтерштаг - обязательный девайс, а вот при А или П-образной мачте можно обойтись без вант.
#185
Отправлено 23 декабря 2008 - 01:08
Огромной изгибающей нагрузки не будет.Будет огромная изгибающая нагрузка от стакселя, которая сломает вашу опору.
А при предполагаемых размерах 60Х80 миллиметров, эта опора не противостоит изгибающему моменту.
Если взять стаксель площадью 20 м2, с длиной передней шкаторины 10 м, то при скорости ветра 20 м/с (кто его станет при таком ветре носить - другой вопрос) средняя погонная нагрузка на штагпирс составит около 60 кг/м.
Возьмите свободно опертую балку, нагрузите ее распределенной по треугольнику соответствующей нагрузкой и подберите сечение по желаемому прогибу, если предлагаемого кажется мало.
Для проверки возьмите трубу диаметром 60 мм и длиной 1 м, положите вдоль нее дощечку, чтобы распределить нагрузку и встаньте сверху. Посмотрите в зеркало, как она прогнется.
Треугольная пирамида сама по себе обладает достаточной жесткостью, если использовать штагпирс, и никакого такелажа, включая бакштаги, ахтерштаг и т.д. можно не ставить.
Попробуйте на спичках.
Эксперимент - критерий истины. (Если лень считать)
#186
Отправлено 23 декабря 2008 - 05:16
Огромной изгибающей нагрузки не будет.
Треугольная пирамида сама по себе обладает достаточной жесткостью, если использовать штагпирс, и никакого такелажа, включая бакштаги, ахтерштаг и т.д. можно не ставить.
Попробуйте на спичках.
Эксперимент - критерий истины. (Если лень считать)
Вот мне лично тоже так кажется!!! А если еще задние опоры с перекладиной - А-образные (а это обязательно, для проводки штага второго стакселя) - то конструкция оооочень упрочняется. Я не конструктор, но такие мачты приходилось делать.
#187
Отправлено 23 декабря 2008 - 05:22
Какое растяжение, о чём Вы?
Нет бакштагов или ахтера - нет и растяжения.
А вы считаете, что штаги рвутся, в носу палуба вздыбливается и борта разваливаются только от излишнего набития одного из штагов?
#188
Отправлено 24 декабря 2008 - 11:45
Треугольная пирамида сама по себе обладает достаточной жесткостью, если использовать штагпирс, и никакого такелажа, включая бакштаги, ахтерштаг и т.д. можно не ставить.
При условии, что ни один из компонентов не подвержен изгибу.
Элементарная лабораторная по сопромату, проверка действия осевой нагрузки.
Сначала пруток воспринимает осевую нагрузку, сжимаясь, затем неожиданно гнётся, и остановить этот изгиб уже невозможно, т.к. помимо внешнего источника нагрузки, металл, имеющий свойство упругости, пытается противостоять силе сжатия и принять первоначальную форму, что усугубляет момент изгиба.
Сама мачта, установленная наклонно, уже своим весом давит на штагпирс, создавая силу сжатия. И стоит ему только немного прогнуться под воздействием стакселя, как сжимающая сила сразу усилит момент изгиба.
А чем больше наклон мачты, тем больше осевая нагрузка на штагпирс.
Вот если штагпирс считать как балку с защемлёнными двумя концами, тогда вопрос уже другой. Но тогда прощай закрутка.
А вы считаете, что штаги рвутся, в носу палуба вздыбливается и борта разваливаются только от излишнего набития одного из штагов?
А вот штаги рвутся по причине действия именно ветровой нагрузки на стаксель.
И даже если нет ахтера или бакштагов, ванты тоже выполняют роль одного из компонентов набития штага, хотя и менее эффективно.
В этом случае помогают гика-шкоты.
#189
Отправлено 24 декабря 2008 - 13:24
#190
Отправлено 24 декабря 2008 - 13:34
Шли на Цетусе 15-17 м/с, море около метра - прекрасно....А вот штаги рвутся по причине действия именно ветровой нагрузки на стаксель.
И даже если нет ахтера или бакштагов, ванты тоже выполняют роль одного из компонентов набития штага, хотя и менее эффективно.
В этом случае помогают гика-шкоты.
Выскочили в пролив - а там волна 2-3 метра, крутая...
Через полчаса корпус впереди мачты "дышать" стал как кит после всплытия, при каждом нырянии в волну... Видать не только ветер все рвет и ломает, все вместе - ДИНАМИЧЕСКИЕ нагрузки.
#191
Отправлено 25 декабря 2008 - 01:27
Да, это так называемая продольная Эйлерова сила. Для потери устойчивости даже на изогнутом стержне она должна быть достаточно велика. Все это сравнительно просто считается. Но можно поступить по другому. Возьмите линейку, слегка согните ее и поставьте сверху гирьку. Посмотрите, при каком весе гирьки линейка начнет увеличивать свой изгиб. Эта величина будет далека от нуля.Сама мачта, установленная наклонно, уже своим весом давит на штагпирс, создавая силу сжатия. И стоит ему только немного прогнуться под воздействием стакселя, как сжимающая сила сразу усилит момент изгиба.
Ну и наконец, если невмоготу, поставьте два тоненьких, чисто символических, ахтерштага, чтобы исключить сжимающие усилия.
#192
Отправлено 25 декабря 2008 - 01:33
Штаги рвуться из-за чрезмерной набивки ахтерштага и бакштагов, плюс ветровая нагрузка от стакселя.А вот штаги рвутся по причине действия именно ветровой нагрузки на стаксель.
И даже если нет ахтера или бакштагов, ванты тоже выполняют роль одного из компонентов набития штага, хотя и менее эффективно.
В этом случае помогают гика-шкоты.
Ванты, стоящие в плоскости мачты, штаг практически набить не могут. Вот если Вы используете фордуны - ванты, отнесенные в корму от мачты или загнете краспицы назад, вот тогда удасться немного набить штаг. Но ценой зверской набивки такелажа. Именно в этом случае мачта и может потерять устойчивость от продольной силы, этим такелажем создаваемой.
#193
Отправлено 25 декабря 2008 - 22:49
#195
Отправлено 26 декабря 2008 - 15:04
#196
Отправлено 26 декабря 2008 - 21:56
Так два стакселя то планируются, соответственно легко все можно отрегулировать. Зарутками.И всё же. Что делать с ЦП, который при рифлении будет смещаться к носу?
#198
Отправлено 08 августа 2009 - 16:34
#199
Отправлено 09 августа 2009 - 23:37
Сообщение отредактировал БАР: 09 августа 2009 - 23:37
#200
Отправлено 10 августа 2009 - 00:52
....Сама мачта, установленная наклонно, уже своим весом давит на штагпирс, создавая силу сжатия...
....А чем больше наклон мачты, тем больше осевая нагрузка на штагпирс.....
Кто Вам сказал что мачта стоит наклонно? Кто был этот человек? Почему при словосочетании - стаксельное вооружение, сознание как минимум половины авторов топика рисует наклонную мачту? Почему?
Итак для всех кто отвечая сюда держит в голове светлый образ наклонной мачты. В этом топе изначально шла речь об А(Л)-образной мачте стоящей без всякого наклона, условно говоря на миделе или в плоскости степса обычной мачты. Упоминания о стаксельном вооружении в данном контексте носят условный характер - речь идет об обычном стакселе на штаге (или как вариант на штагпирсе) второй парус стоит на месте обычного грота и исполняет его функцию. Со стакселем его роднит только то что он ставится не в ликпаз мачты, а на штаге.
И пусть меня поправит автор топа если я не прав
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей