
Разборной катамаран
#1
Отправлено 06 октября 2007 - 18:47
#2
Отправлено 06 октября 2007 - 19:22
А опыт хождения на тех же катамаранах есть? опыт строительства чего либо?Длинна 5.7м, должен разбираться каждый поплавок пополам и укладываться в обычный авто. прицеп. Много вопросов... Какое растояние между поплавками? Какая толщина поплавков (объем) ? Как сделать раскладную мачту... Может кто подскажет ? Или где есть подобный проект?
#3
Отправлено 06 октября 2007 - 19:54
Да делал две маленьких лодки ...типа Трепанг, учился... основной учебник " 15 проектов судов ".А катамаран первый и только по тому, что реально сделать раскладным. Есть своя мастерская и гараж 11 ? 4м.А опыт хождения на тех же катамаранах есть? опыт строительства чего либо?
#5
Отправлено 06 октября 2007 - 20:34
Так это же треллер уже нужен! А в наличии борт 1.85 м. плюс вылет к дышлу и на зад... Обычный, Да и если куда по дальше ехать... ГИБДД встречается!А к чему так усложнять конструкцию?
Ну, ладно мачта, а поплавки то можно и целиковые возить.Тем более 5,7м
#6
Отправлено 06 октября 2007 - 22:25
Да делал две маленьких лодки ...типа Трепанг, учился... основной учебник " 15 проектов судов ".А катамаран первый и только по тому, что реально сделать раскладным. Есть своя мастерская и гараж 11 ? 4м.
Опять таки хотелось уточнить как эксплуатировать предполагаеш - разборная конструкция заведомо менее прочная.
Ширина ката будет зависить от площади парусов но при таких размерах корпуса видимо не более 3 - 2.5 м. это как раз будет в габаритах разобранных корпусов.
Площадь парусности - не более 18м.кв. - опять таки из-за разборности конструкции.
для самих корпусов можно использовать проект крючковского бумеранга с некоторыми доработками - сьемные балки - или из албминиевых труб - или коробчатые деревянные по типу хоббивских или двутавровые по типу вараамовских соответственно тканевый трамплин и прочные переборки в месте предполагаемого разьема...
#7
Отправлено 06 октября 2007 - 23:31
Особой скорости не требуется, скорее первое это безопасность. Крепление на стыке будет достаточно прочным, в трех точках: по килю и по бортам усиленные балки на болтах. А вот поплавки... стоит ли их соединять жестко между собой? И как сделать мачту разборной? Алюминивых труб в продаже не встречал ...Опять таки хотелось уточнить как эксплуатировать предполагаеш -
#8
Отправлено 07 октября 2007 - 00:07
Особой скорости не требуется, скорее первое это безопасность. Крепление на стыке будет достаточно прочным, в трех точках: по килю и по бортам усиленные балки на болтах. А вот поплавки... стоит ли их соединять жестко между собой? И как сделать мачту разборной? Алюминивых труб в продаже не встречал ...
Есть такой проект катамарана вараам - там балки поперечные крепятся к корпусу веревками ссылку дам позже - искать надо. По поводу разборной деревянной мачты сам обдумывал такой вариант - если ее делать с боковыми фанерными стенками слегка крыловидную - то вполне можно сделать разьемную, прорисовок не делал но можно подумать...
#10
Отправлено 07 октября 2007 - 01:01
Вот читаю тему, и задаюсь вопросом: А чем, допустим, "Простор" не угодил?..
Все "ТЗ" прям про него.
...
А складные поплавки в месте сосредоточения нагрузок будут просто "самоскладными".
Либо конструкция узла вряд ли будет достаточно элегантной.
Если две переборки мм. по 10 стянутые на болтах да при уменьшенной парусности - куда он денется?
#11
Отправлено 07 октября 2007 - 01:54


#12
Отправлено 07 октября 2007 - 02:08
К переборке киль привальные брусья и если мало то и стрингера крепятся кницами, ставится усиленный бимс если кажется мало то в дп короткая мембрана от мидельвейса до киля прифомованная мокрыми угольниками и к перегородке и к килю и к мидельвейсу все это вполне продумывается и делается с запасом прочности - кроме того рулевому просто надо помнить об особенностях конструкции своего судна и не форсировать парусами, тем более что площадь их соответствованно должнна быть меньше чем у нормального ката тех же размеровмм по 10 - это из чего? Если стальные - то да, выдержат
А вот насчет фанерных по 10 мм - еще вопрос, от волны и загрузки зависит.
Второй вопрос: переборка - переборкой, а дальше от нее что идет, и как к ней крепится ? А то ведь еще какой вариант вероятен: переборка останется целехонька, просто все остальное от нее отвалится
#13
Отправлено 07 октября 2007 - 02:10
Да еще прибавьте три рейки, разнесенные практически на 120 градусов по корпусу, да почти на всю длину... А как вам Стаксельное вооружение? Опыт есть у кого? В литературе описано, что оно сильно перегружает корпус, хотя и простое... или для такого маленького судна прокатит?Если две переборки мм. по 10 стянутые на болтах да при уменьшенной парусности - куда он денется?
#14
Отправлено 07 октября 2007 - 09:34
Это в том случае если "резать" по плоскости шпангоутов, а если разрезать корпус под углом, типа заусовки сделать?А складные поплавки в месте сосредоточения нагрузок будут просто "самоскладными".
Либо конструкция узла вряд ли будет достаточно элегантной.
#15
Отправлено 07 октября 2007 - 15:29
Так, то оно, так. Но что-то слабо я верю в эту 'латынь' ....а если разрезать корпус под углом, типа заусовки сделать?
Ну, в конце концов, поплавки можно и вдоль разрезать....должен разбираться каждый поплавок пополам...
#16
Отправлено 07 октября 2007 - 19:17
Да уж... может через мясорубку тогда?... Представьте трубу (в виде трех брусков) и набиваите ее боченками любой длинной... Прочность при этом будет зависеть, в первую очередь, от прочности трубы!Так, то оно, так. Но что-то слабо я верю в эту 'латынь' .
Ну, в конце концов, поплавки можно и вдоль разрезать.
#17
Отправлено 07 октября 2007 - 20:35
Лучше прикинь какие негрузки будет испытывать этот узел в положении "на лапе" да на двух гребнях.Да уж... может через мясорубку тогда?...
Строить то тебе.
#18
Отправлено 07 октября 2007 - 20:54
#19
Отправлено 08 октября 2007 - 11:28
Опять же скидки

Почти Ваш размерчик.
Если Кулик не нравится, есть Тритон с Даки.
#21
Отправлено 08 октября 2007 - 12:58
"Не нравится" - это главный аргумент.А надувнушка... знаетели... ну не нравится, вся играет на волне, то подкачай, то страви...

Что касается "игры на волнах", думаю, что секционная лодка тоже может "играть". Всетаки попробуйте посмотреть живьем на современные надувные катамараны с "жесткими" мостами. Они играют достаточно слабо и позволяют сильно набивать такелаж.
#22
Отправлено 08 октября 2007 - 13:45
За основу нужно брать какой-то неразборный катамаран, тот-же Торнадо или Хобби. Хотя чего там разбирать на 5,7 метра - не понятно. И так прекрасно на прицеп лягут.Много вопросов... Какое растояние между поплавками? Какая толщина поплавков (объем) ?
А почему не спрашиваешь главное - как сделать соединение секций? При тех нагрузках, которые действуют на поплавки катамарана, на этот вопрос тебе точно не ответят...

#24
Отправлено 08 октября 2007 - 17:13
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей