Перейти к содержимому

Фотография

Разборной катамаран


Сообщений в теме: 79

#1 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 06 октября 2007 - 14:47

Длинна 5.7м, должен разбираться каждый поплавок пополам и укладываться в обычный авто. прицеп. Много вопросов... Какое растояние между поплавками? Какая толщина поплавков (объем) ? Как сделать раскладную мачту... Может кто подскажет ? Или где есть подобный проект?
  • 0

#2 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 989 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 06 октября 2007 - 15:22

Длинна 5.7м, должен разбираться каждый поплавок пополам и укладываться в обычный авто. прицеп. Много вопросов... Какое растояние между поплавками? Какая толщина поплавков (объем) ? Как сделать раскладную мачту...  Может кто подскажет ?  Или где есть подобный проект?

<{POST_SNAPBACK}>

А опыт хождения на тех же катамаранах есть? опыт строительства чего либо?
  • 0

#3 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 06 октября 2007 - 15:54

А опыт хождения  на тех же катамаранах есть? опыт строительства чего либо?

<{POST_SNAPBACK}>

Да делал две маленьких лодки ...типа Трепанг, учился... основной учебник " 15 проектов судов ".А катамаран первый и только по тому, что реально сделать раскладным. Есть своя мастерская и гараж 11 ? 4м.
  • 0

#4 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 783 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 06 октября 2007 - 15:59

А к чему так усложнять конструкцию?
Ну, ладно мачта, а поплавки то можно и целиковые возить.Тем более 5,7м
  • 0

#5 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 06 октября 2007 - 16:34

А к чему так усложнять конструкцию?
Ну, ладно мачта, а поплавки то можно и целиковые возить.Тем более 5,7м

<{POST_SNAPBACK}>

Так это же треллер уже нужен! А в наличии борт 1.85 м. плюс вылет к дышлу и на зад... Обычный, Да и если куда по дальше ехать... ГИБДД встречается!
  • 0

#6 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 989 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 06 октября 2007 - 18:25

Да делал две маленьких лодки ...типа Трепанг,  учился... основной учебник " 15 проектов судов ".А катамаран первый и только по тому, что реально сделать раскладным.  Есть своя мастерская и  гараж 11 ? 4м.

<{POST_SNAPBACK}>


Опять таки хотелось уточнить как эксплуатировать предполагаеш - разборная конструкция заведомо менее прочная.
Ширина ката будет зависить от площади парусов но при таких размерах корпуса видимо не более 3 - 2.5 м. это как раз будет в габаритах разобранных корпусов.
Площадь парусности - не более 18м.кв. - опять таки из-за разборности конструкции.
для самих корпусов можно использовать проект крючковского бумеранга с некоторыми доработками - сьемные балки - или из албминиевых труб - или коробчатые деревянные по типу хоббивских или двутавровые по типу вараамовских соответственно тканевый трамплин и прочные переборки в месте предполагаемого разьема...
  • 0

#7 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 06 октября 2007 - 19:31

Опять таки хотелось уточнить как эксплуатировать предполагаеш -

<{POST_SNAPBACK}>

Особой скорости не требуется, скорее первое это безопасность. Крепление на стыке будет достаточно прочным, в трех точках: по килю и по бортам усиленные балки на болтах. А вот поплавки... стоит ли их соединять жестко между собой? И как сделать мачту разборной? Алюминивых труб в продаже не встречал ...
  • 0

#8 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 989 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 06 октября 2007 - 20:07

Особой скорости не требуется, скорее первое это безопасность. Крепление на стыке будет достаточно прочным, в трех точках: по килю и по бортам усиленные балки на болтах. А вот поплавки... стоит ли их соединять жестко между собой? И как сделать мачту разборной? Алюминивых труб в продаже не встречал ...

<{POST_SNAPBACK}>


Есть такой проект катамарана вараам - там балки поперечные крепятся к корпусу веревками ссылку дам позже - искать надо. По поводу разборной деревянной мачты сам обдумывал такой вариант - если ее делать с боковыми фанерными стенками слегка крыловидную - то вполне можно сделать разьемную, прорисовок не делал но можно подумать...
  • 0

#9 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 065 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 06 октября 2007 - 20:15

Вот читаю тему, и задаюсь вопросом: А чем, допустим, "Простор" не угодил?..
Все "ТЗ" прям про него.
...
А складные поплавки в месте сосредоточения нагрузок будут просто "самоскладными".
Либо конструкция узла вряд ли будет достаточно элегантной.
  • 0

#10 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 989 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 06 октября 2007 - 21:01

Вот читаю тему, и задаюсь вопросом: А чем, допустим, "Простор" не угодил?..
Все "ТЗ" прям про него.
...
А складные поплавки в месте сосредоточения нагрузок будут просто "самоскладными".
Либо конструкция узла вряд ли будет достаточно элегантной.

<{POST_SNAPBACK}>


Если две переборки мм. по 10 стянутые на болтах да при уменьшенной парусности - куда он денется?
  • 0

#11 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 06 октября 2007 - 21:54

мм по 10 - это из чего? Если стальные - то да, выдержат ;) А вот насчет фанерных по 10 мм - еще вопрос, от волны и загрузки зависит.
Второй вопрос: переборка - переборкой, а дальше от нее что идет, и как к ней крепится ? А то ведь еще какой вариант вероятен: переборка останется целехонька, просто все остальное от нее отвалится :P
  • 0

#12 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 989 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 06 октября 2007 - 22:08

мм по 10 - это из чего? Если стальные - то да, выдержат ;)  А вот насчет фанерных по 10 мм - еще вопрос, от волны и загрузки зависит.
Второй вопрос: переборка - переборкой, а дальше от нее что идет, и как к ней крепится ? А то ведь еще какой вариант вероятен: переборка останется целехонька, просто все остальное от нее отвалится  :P

<{POST_SNAPBACK}>

К переборке киль привальные брусья и если мало то и стрингера крепятся кницами, ставится усиленный бимс если кажется мало то в дп короткая мембрана от мидельвейса до киля прифомованная мокрыми угольниками и к перегородке и к килю и к мидельвейсу все это вполне продумывается и делается с запасом прочности - кроме того рулевому просто надо помнить об особенностях конструкции своего судна и не форсировать парусами, тем более что площадь их соответствованно должнна быть меньше чем у нормального ката тех же размеров
  • 0

#13 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 06 октября 2007 - 22:10

Если две переборки мм. по 10 стянутые на болтах да при уменьшенной парусности - куда он денется?

<{POST_SNAPBACK}>

Да еще прибавьте три рейки, разнесенные практически на 120 градусов по корпусу, да почти на всю длину... А как вам Стаксельное вооружение? Опыт есть у кого? В литературе описано, что оно сильно перегружает корпус, хотя и простое... или для такого маленького судна прокатит?
  • 0

#14 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 11 065 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 октября 2007 - 05:34

А складные поплавки в месте сосредоточения нагрузок будут просто "самоскладными".
Либо конструкция узла вряд ли будет достаточно элегантной.

<{POST_SNAPBACK}>

Это в том случае если "резать" по плоскости шпангоутов, а если разрезать корпус под углом, типа заусовки сделать?
  • 0

#15 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 065 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 07 октября 2007 - 11:29

...а если разрезать корпус под углом, типа заусовки сделать?

<{POST_SNAPBACK}>

Так, то оно, так. Но что-то слабо я верю в эту 'латынь' .

...должен разбираться каждый поплавок пополам...

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, в конце концов, поплавки можно и вдоль разрезать.
  • 0

#16 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 07 октября 2007 - 15:17

Так, то оно, так. Но что-то слабо я верю в эту 'латынь' .
Ну, в конце концов, поплавки можно и вдоль разрезать.

<{POST_SNAPBACK}>

Да уж... может через мясорубку тогда?... Представьте трубу (в виде трех брусков) и набиваите ее боченками любой длинной... Прочность при этом будет зависеть, в первую очередь, от прочности трубы!
  • 0

#17 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 065 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 07 октября 2007 - 16:35

Да уж... может через мясорубку тогда?...

<{POST_SNAPBACK}>

Лучше прикинь какие негрузки будет испытывать этот узел в положении "на лапе" да на двух гребнях.
Строить то тебе.
  • 0

#18 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 065 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 07 октября 2007 - 16:54

Так, для ознакомления:
http://iv70.narod.ru...1/USprostor.htm
http://www.10sqmeters.runa.ru/
  • 0

#19 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 октября 2007 - 07:28

А чем надувной вариант не подходит? Кулик же у вас там поблизости.
Опять же скидки
Изображение
Почти Ваш размерчик.
Если Кулик не нравится, есть Тритон с Даки.
  • 0

#20 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 08 октября 2007 - 08:00

Спасибо за схему! Дома на компьютере посмотрю подробнее, а то на тлф. как не увеличивай.... А надувнушка... знаетели... ну не нравится, вся играет на волне, то подкачай, то страви...
  • 0

#21 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 октября 2007 - 08:58

А надувнушка... знаетели... ну не нравится, вся играет на волне, то подкачай, то страви...

<{POST_SNAPBACK}>

"Не нравится" - это главный аргумент. :) Нафиг не нужна лодка, которая не нравится.
Что касается "игры на волнах", думаю, что секционная лодка тоже может "играть". Всетаки попробуйте посмотреть живьем на современные надувные катамараны с "жесткими" мостами. Они играют достаточно слабо и позволяют сильно набивать такелаж.
  • 0

#22 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 октября 2007 - 09:45

Много вопросов... Какое растояние между поплавками? Какая толщина поплавков (объем) ?

<{POST_SNAPBACK}>

За основу нужно брать какой-то неразборный катамаран, тот-же Торнадо или Хобби. Хотя чего там разбирать на 5,7 метра - не понятно. И так прекрасно на прицеп лягут.

А почему не спрашиваешь главное - как сделать соединение секций? При тех нагрузках, которые действуют на поплавки катамарана, на этот вопрос тебе точно не ответят... B)
  • 0

#23 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 08 октября 2007 - 10:11

В одной из тем пробегали вот такие рисунки.

С уважением Владимир Ветров.

Прикрепленные изображения

  • sklad_1.jpg
  • sklad_2.jpg

  • 0

#24 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 719 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 08 октября 2007 - 13:13

"А надувнушка... знаетели... ну не нравится, вся играет на волне, то подкачай, то страви..."

А вот и неправда Ваша. Говорю как коструктор "надувнушек", баллон приемлемого диаметра (450 - 550 мм) при нормальном наполнение (до 0,35 - 0,5 атм) практически "не играет" даже будучи консольно выпущен за раму на 2 - 2,5 диаметра. Далее, зачем "подкачай-страви" ? В начале выхода накачал, при разборке лодки - стравил. Всё!
Но внимание - правильная конструкция требует правильных материалов и технологий. Ничего "космического" там нет, но из б/у "камаза" это не сделать....
  • 0

#25 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 08 октября 2007 - 15:45

Всем Спасибо! Полезные ссылки! :D Правда фанерного так пока и не нашел... думаю 4мм + 2-3слоя стеклоткани на борт хватит?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей