Перейти к содержимому

Фотография

Разборной катамаран


Сообщений в теме: 79

#51 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 октября 2007 - 15:56

А волновое сопротивление возникает, извините, от банального увеличения диферента из-за поперечной волны...

<{POST_SNAPBACK}>

С точностью до наоборот! Дифферент возникает от структуры волны. Длина волны пропорциональна скорости и от диффирента не зависит. Кайф катамарана с большим удлиннением корпусов в том, что высота волны меньше.
  • 0

#52 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 11 октября 2007 - 16:20

С точностью до наоборот! Дифферент возникает от структуры волны. Длина волны пропорциональна скорости и от диффирента не зависит. Кайф катамарана с большим удлиннением корпусов в том, что высота волны меньше.

<{POST_SNAPBACK}>


Высота волны зависит от водоизмещения и его распределения по длине судна... Расстояние между гребнями волны от скорости... А насчёт дифферента.. Вспоминаем три класических картинки... На первой изображена лодка, идущая в режиме плавания - идёт на нескольких гребнях волн. Следующая: переходный режим нос на гребне, корма во впадине... Ну и последняя: глиссирующий режим - здесь нам не интересен... В моём случае водоизмещение одно и тоже, но несколько смущает распределение водоизмещения... Не могу вспомнить, есть ли графики зависимости волнового сопротивления при разном распределении водоизмещения по длине судна. Помню только, что для судов с большей скоростью более выгодна форма корпуса с более полными носовыми и кормовыми оконечностями... Но вот количественно на сколько... Нужно покопаться в литературе. Если при малом удлинении корпусов получится не слишком большой проигрыш, то и ладно. Полученный выигрыш в технологичности изготовления корпусов меня полностью устроит, если нет, то можно удлинение корпусов оставить прежним... Так что для меня не всё так однозначно...
  • 0

#53 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 11 октября 2007 - 18:29

Это что у нас получается? Гидро-квадро-цикл? Хорошая идея, но это уже будет скорее гоночный аппарат, а не прогулочно-туристический! Да и такая схема уже извесна, правда в виде тримарана. Два больших основных корпуса несут основную нагрузку, а между ними с зади такой же или меньших размеров.

#54 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 11 октября 2007 - 18:42

Не встречал :( Может подскажите где посмотреть? Почему гоночный? :) Нагрузим побольше и будет совсем, как туристический ;) Мост от такой схемы меньше не становится, а даже больше :) Но это всё лирика... Главное, что мне не даёт перстать думать об этой идее - это отсутствие необходимости делать крепление половинок корпуса между собой... Не могу ничего придумать для дерева и фанеры, кроме крепления сквозными болтами с уплотнителем. Кстати, в КИЯ было описано трёх секционное разборное каное длиной 5 м, если не ошибаюсь, так оно спокойно выдерживало вес дядечки сидящего в лодке, установленной на две табуретки оконечностями... На его основе ещё сделали тримаран "Тортила", по-моему. Так что, чем не вариант соединения секций?

Это что у нас получается? Гидро-квадро-цикл? Хорошая идея, но это уже будет скорее гоночный аппарат, а не прогулочно-туристический! Да и такая схема уже извесна, правда в виде тримарана. Два больших основных корпуса несут основную нагрузку, а между ними с зади такой же или меньших размеров.

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#55 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 11 октября 2007 - 18:56

... Не могу ничего придумать для дерева и фанеры, кроме крепления сквозными болтами ..

<{POST_SNAPBACK}>

Тросами.
Тремя.
По ватервейсу и килю.
  • 0

#56 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 11 октября 2007 - 19:12

Думаете достаточно будет только тросов, чтобы исключить вертикальные перемещения секций между собой? Мне кажется что длинный трос при приложении усилия будет достаточно сильно растягиваться... Наверное, лучше на палубе сделать что-то типа рояльной петли - переростка, а по килю стягивать солидным болтом... Миллиметров так в 14-ть... А что? Вполне реально, по-моему...

Тросами.
Тремя.
По ватервейсу и килю.

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#57 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 11 октября 2007 - 20:03

Да еще о разделении корпусов и волновом сопротивление: чем короче корпус, тем выше сопротивление, да еще и в два раза больше корпусов! А насчет крепления (стыка), так щелей там не предусматриваю! Все будет ровно, как в детском конструкторе, где детали одна в одну входят! Мало того, в перспективе их можно разъединить и вставить еще одну секцию (спальник например). Правда придется менять мост... но это совсем далеко... :)

#58 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 11 октября 2007 - 20:35

Вы уже определились, как будете соединять секции корпусов? Интересно было бы посмотреть конструкцию...
  • 0

#59 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 11 октября 2007 - 21:14

Мне бы тоже хотелось взглянуть на то что будет!... А пока только идея, и нужны чертежи 5 - 6 метрового ката, как основа... А из них уже буду лепить... Да о стыке: сам разъем типа Мама-Папа скрученные тремя - пятью болтами внутри, а с наружи с верху по привальным дополнительные бруски (они же опора моста) и с низу так же дополнительный съемный киль - рейка. Возможно будут еще элементы...

#60 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 11 октября 2007 - 21:16

Мне бы тоже хотелось взглянуть на то что будет!... А пока только идея, и нужны чертежи 5 - 6 метрового ката, как основа... А из них уже буду лепить... Да о стыке: сам разъем типа Мама-Папа скрученные тремя - пятью болтами внутри, а с наружи с верху по привальным дополнительные бруски (они же опора моста) и с низу так же дополнительный съемный киль - рейка. Возможно будут еще элементы...

#61 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 октября 2007 - 10:40

Думаете достаточно будет только тросов, чтобы исключить вертикальные перемещения секций между собой? Мне кажется что длинный трос при приложении усилия будет достаточно сильно растягиваться... Наверное, лучше на палубе сделать что-то типа рояльной петли - переростка, а по килю стягивать солидным болтом... Миллиметров так в 14-ть... А что? Вполне реально, по-моему...

<{POST_SNAPBACK}>

Болт просто вырвет переборку и всё. Рояльные петли сверху - это годится, там нагрузки не велики, а вот по килю трос, от форштевня до транца, натягиваемый талрепом. Трос 1х19, пологой свивки очень мало растягивается.

Загляни в КиЯ №4 за 1965 год - там статья про разборные лодки "Ладога" - всё на тросиках. Правда лодки небольшие, так и тросик - 2 мм...
  • 0

#62 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 октября 2007 - 15:01

О ! симпатичная "водомерка" получиться :rolleyes: а жесткость на кручение ? а зачем трапецивидная форма ? а зачем ассиметрия поплавков ?
  • 0

#63 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 13 октября 2007 - 18:56

Да не получится по килю болт, на волнах нагрузки сломают не болт, так его крепление! Трос гораздо лучше, в армейских радиостанциях антены такого типа, но они гнутся! А вот швеллер вокруг киля, в таком быстро истераемом месте, в самый раз!

#64 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 13 октября 2007 - 19:18

Вот...
  • 0

#65 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 октября 2007 - 14:31

О ! симпатичная "водомерка" получиться  :rolleyes:  а жесткость на кручение ? а зачем трапецивидная форма ? а зачем ассиметрия поплавков ?

<{POST_SNAPBACK}>


На фотографии видно видно, что со стороны ровного борта волнообразования практически нет (на фотографии внешние борта корпусов ровные, внутренние - выпуклые) - значит передние корпуса не будут влиять на задние - отсюда и ассиметричность, а трапецевидная форма для того чтобы задние корпуса не шли в спутном следе передних. Жёсткость на кручение, по-моему, можно обеспечить если мост формировать диагональными балками.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0005.JPG

  • 0

#66 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 октября 2007 - 14:38

Да не получится по килю болт, на волнах нагрузки сломают не болт, так его крепление! Трос гораздо лучше, в армейских радиостанциях антены такого типа, но они гнутся! А вот швеллер вокруг киля, в таком быстро истераемом месте, в самый раз!

<{POST_SNAPBACK}>


У меня фактически сейчас вся нагрузка на двух болтах 10 мм и не вырывает... Правда болты проходят сквозь стальной фланец толщиной 3 мм... Состояние троса и его заделки намного сложнее контролировать, чем болта... Под трос придётся делать канавку по всему килю чтобы исключить боковое перемещение...
  • 0

#67 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 октября 2007 - 17:05

на визуальный гидродинамический след оказывает влияние мотор под которым вы шли....... думается ассиметричные тела не лучьшиее решение для перемещения в водной среде...... простите не понял катамаран планируется только моторным или еще и парусным ? если парусным то вот с такой геометрией поплавков + трапецивидная рама = это серьезные проблемы будут........ при такой конструкции нет нужды обеспечивать соединение поплавков между собой-главное обеспечить жесткость рамы на кручение и стойкость крепежа к усталостной нагрузке .......
  • 0

#68 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 октября 2007 - 18:16

на визуальный гидродинамический след оказывает влияние мотор под которым вы шли.......
думается ассиметричные тела не лучьшиее решение для перемещения в водной среде......
простите не понял катамаран планируется только моторным или еще и парусным ? если парусным то вот с такой геометрией поплавков + трапецивидная рама = это серьезные проблемы будут........
при такой конструкции нет нужды обеспечивать соединение поплавков между собой-главное обеспечить жесткость рамы на кручение и стойкость крепежа к усталостной нагрузке .......

<{POST_SNAPBACK}>


По-моему жёсткий мост сделать большой проблемы не составляет. Надувастики давно решили проблему жёсткости моста установкой пирамиды. А если имеем жёсткий мост - то и установка парусного вооружения тоже не представляет сложности. Я пока что не планирую воплощать всё в натуре - это просто идея. Может кто-нибудь захочет поиграться с ней. На своём катамаране я промахнулся с центровкой и не совсем понравилась установка корпусов выпуклыми бортами внутрь, скорее всего переставлю их местами и может быть установлю небольшой кормовой корпус объёмом литров 50 для устранения дифферента на корму. Насчёт реальности этой идеи почти иоже самое уже сделали вот тут: http://fourhulls.com/xcat.htm
  • 0

#69 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 октября 2007 - 19:40

обалдеть :w00 клевая штучька :w00 два паруса серфовых и какието поплавдосы неясной этиологии -но выглядит жестко :rolleyes: а как там навигация по странице с целью посмотреть другие ракурсы ? жесткий мост вы действительно сделаете без труда пирамидальный или арочный или много вариантов есть -но в жесткой конструкции будут большие нагрузки на крепления поплавков если вы хотите вариант аналогичный вышеприведенному........ я бы на вашем месте убрал асимметрию поплавков , убрал бы трапецивидность ,и сбалансировал теоретический центр парусности (я таки понял что парус планируется ? ) и центр гидродинамического сопротивления конструкции.......в трапецивидной схеме это сделать помоему проблематично .... надо разгружать поплавки внутренними элементами принимающими на себя часть нагрузки от креплений и передающщих нагрузки на боковины и низ поплавка...... а может замутить четыре "надувастика" ? :ph34r: или засмеют обладатели классических баллонников ? :D при том при всем видиться водоизмещение каждого поплавка как минимум равным весу ВСЕЙ конструкции если на нем планируется "отжигать" по парусным меркам......
  • 0

#70 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 15 октября 2007 - 20:58

Четыре надувных, делать, наверное, не имеет смысла. Проще сделать два. Идея-то при том же объёме корпусов увеличить общую длину. А надувной что 4-метра, что 6-ть... Разница только в диаметре скатки :)
  • 0

#71 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 октября 2007 - 22:33

почему ? можно взять стандартные баллоны от надувастиков -им цена помоему 1500 за две штуки.......для каждого из них сшить отдельную "шкуру" -вуаля ! поплавки готовы..... а возить фанеру или стеклопластик или чего там еще разве лучьше в багажнике машины ? я имею ввиду то что у стандартных надувашек баллоны из двух секций а сверху одна шкура......идея при том же обьеме увеличить длинну -сохраняеться.....
  • 0

#72 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 октября 2007 - 09:20

почему ? можно взять стандартные баллоны от надувастиков -им цена помоему 1500 за две штуки.......для каждого из них сшить отдельную "шкуру" -вуаля ! поплавки готовы.....
.... я имею ввиду то что у стандартных надувашек баллоны из двух секций а сверху одна шкура......идея при том же обьеме увеличить длинну -сохраняеться.....

<{POST_SNAPBACK}>

Это Вы где такие баллоны от надувных катамаранов видели? Сейчас подобные конструкции если и сохранились, то проходят по разряду сурового антиквариата.
  • 0

#73 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 октября 2007 - 12:12

не знаю как "современные" модели..... я катался на "ветре" производства 2002 года -там такие баллоны двухсекционные.......да и потом безопаснее это как то надо заметить :D
  • 0

#74 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 октября 2007 - 12:36

не знаю как "современные" модели.....
я катался на "ветре" производства 2002 года -там такие баллоны двухсекционные.......да и потом безопаснее это как то надо заметить  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Тогад я не понимаю вот это "я имею ввиду то что у стандартных надувашек баллоны из двух секций а сверху одна шкура......" что означает? Что внутри одной шкуры два отдельных баллона или один баллон разделенный перегородкой на две секции?
У Ветра как раз второй случай.
  • 0

#75 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 октября 2007 - 14:24

извините не владею ситуацией точно -мне сказали поплавок двухсекциооный а потом я видел в продаже отдельные секции = я подумал что они отдельные......
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей