С точностью до наоборот! Дифферент возникает от структуры волны. Длина волны пропорциональна скорости и от диффирента не зависит. Кайф катамарана с большим удлиннением корпусов в том, что высота волны меньше.А волновое сопротивление возникает, извините, от банального увеличения диферента из-за поперечной волны...
Разборной катамаран
#51
Отправлено 11 октября 2007 - 15:56
#52
Отправлено 11 октября 2007 - 16:20
С точностью до наоборот! Дифферент возникает от структуры волны. Длина волны пропорциональна скорости и от диффирента не зависит. Кайф катамарана с большим удлиннением корпусов в том, что высота волны меньше.
Высота волны зависит от водоизмещения и его распределения по длине судна... Расстояние между гребнями волны от скорости... А насчёт дифферента.. Вспоминаем три класических картинки... На первой изображена лодка, идущая в режиме плавания - идёт на нескольких гребнях волн. Следующая: переходный режим нос на гребне, корма во впадине... Ну и последняя: глиссирующий режим - здесь нам не интересен... В моём случае водоизмещение одно и тоже, но несколько смущает распределение водоизмещения... Не могу вспомнить, есть ли графики зависимости волнового сопротивления при разном распределении водоизмещения по длине судна. Помню только, что для судов с большей скоростью более выгодна форма корпуса с более полными носовыми и кормовыми оконечностями... Но вот количественно на сколько... Нужно покопаться в литературе. Если при малом удлинении корпусов получится не слишком большой проигрыш, то и ладно. Полученный выигрыш в технологичности изготовления корпусов меня полностью устроит, если нет, то можно удлинение корпусов оставить прежним... Так что для меня не всё так однозначно...
#53
Отправлено 11 октября 2007 - 18:29
#54
Отправлено 11 октября 2007 - 18:42
Это что у нас получается? Гидро-квадро-цикл? Хорошая идея, но это уже будет скорее гоночный аппарат, а не прогулочно-туристический! Да и такая схема уже извесна, правда в виде тримарана. Два больших основных корпуса несут основную нагрузку, а между ними с зади такой же или меньших размеров.
#55
Отправлено 11 октября 2007 - 18:56
Тросами.... Не могу ничего придумать для дерева и фанеры, кроме крепления сквозными болтами ..
Тремя.
По ватервейсу и килю.
#56
Отправлено 11 октября 2007 - 19:12
Тросами.
Тремя.
По ватервейсу и килю.
#57
Отправлено 11 октября 2007 - 20:03
#59
Отправлено 11 октября 2007 - 21:14
#60
Отправлено 11 октября 2007 - 21:16
#61
Отправлено 12 октября 2007 - 10:40
Болт просто вырвет переборку и всё. Рояльные петли сверху - это годится, там нагрузки не велики, а вот по килю трос, от форштевня до транца, натягиваемый талрепом. Трос 1х19, пологой свивки очень мало растягивается.Думаете достаточно будет только тросов, чтобы исключить вертикальные перемещения секций между собой? Мне кажется что длинный трос при приложении усилия будет достаточно сильно растягиваться... Наверное, лучше на палубе сделать что-то типа рояльной петли - переростка, а по килю стягивать солидным болтом... Миллиметров так в 14-ть... А что? Вполне реально, по-моему...
Загляни в КиЯ №4 за 1965 год - там статья про разборные лодки "Ладога" - всё на тросиках. Правда лодки небольшие, так и тросик - 2 мм...
#65
Отправлено 15 октября 2007 - 14:31
О ! симпатичная "водомерка" получиться а жесткость на кручение ? а зачем трапецивидная форма ? а зачем ассиметрия поплавков ?
На фотографии видно видно, что со стороны ровного борта волнообразования практически нет (на фотографии внешние борта корпусов ровные, внутренние - выпуклые) - значит передние корпуса не будут влиять на задние - отсюда и ассиметричность, а трапецевидная форма для того чтобы задние корпуса не шли в спутном следе передних. Жёсткость на кручение, по-моему, можно обеспечить если мост формировать диагональными балками.
#66
Отправлено 15 октября 2007 - 14:38
Да не получится по килю болт, на волнах нагрузки сломают не болт, так его крепление! Трос гораздо лучше, в армейских радиостанциях антены такого типа, но они гнутся! А вот швеллер вокруг киля, в таком быстро истераемом месте, в самый раз!
У меня фактически сейчас вся нагрузка на двух болтах 10 мм и не вырывает... Правда болты проходят сквозь стальной фланец толщиной 3 мм... Состояние троса и его заделки намного сложнее контролировать, чем болта... Под трос придётся делать канавку по всему килю чтобы исключить боковое перемещение...
#67
Отправлено 15 октября 2007 - 17:05
#68
Отправлено 15 октября 2007 - 18:16
на визуальный гидродинамический след оказывает влияние мотор под которым вы шли.......
думается ассиметричные тела не лучьшиее решение для перемещения в водной среде......
простите не понял катамаран планируется только моторным или еще и парусным ? если парусным то вот с такой геометрией поплавков + трапецивидная рама = это серьезные проблемы будут........
при такой конструкции нет нужды обеспечивать соединение поплавков между собой-главное обеспечить жесткость рамы на кручение и стойкость крепежа к усталостной нагрузке .......
По-моему жёсткий мост сделать большой проблемы не составляет. Надувастики давно решили проблему жёсткости моста установкой пирамиды. А если имеем жёсткий мост - то и установка парусного вооружения тоже не представляет сложности. Я пока что не планирую воплощать всё в натуре - это просто идея. Может кто-нибудь захочет поиграться с ней. На своём катамаране я промахнулся с центровкой и не совсем понравилась установка корпусов выпуклыми бортами внутрь, скорее всего переставлю их местами и может быть установлю небольшой кормовой корпус объёмом литров 50 для устранения дифферента на корму. Насчёт реальности этой идеи почти иоже самое уже сделали вот тут: http://fourhulls.com/xcat.htm
#69
Отправлено 15 октября 2007 - 19:40
#71
Отправлено 15 октября 2007 - 22:33
#72
Отправлено 16 октября 2007 - 09:20
Это Вы где такие баллоны от надувных катамаранов видели? Сейчас подобные конструкции если и сохранились, то проходят по разряду сурового антиквариата.почему ? можно взять стандартные баллоны от надувастиков -им цена помоему 1500 за две штуки.......для каждого из них сшить отдельную "шкуру" -вуаля ! поплавки готовы.....
.... я имею ввиду то что у стандартных надувашек баллоны из двух секций а сверху одна шкура......идея при том же обьеме увеличить длинну -сохраняеться.....
#74
Отправлено 16 октября 2007 - 12:36
Тогад я не понимаю вот это "я имею ввиду то что у стандартных надувашек баллоны из двух секций а сверху одна шкура......" что означает? Что внутри одной шкуры два отдельных баллона или один баллон разделенный перегородкой на две секции?не знаю как "современные" модели.....
я катался на "ветре" производства 2002 года -там такие баллоны двухсекционные.......да и потом безопаснее это как то надо заметить
У Ветра как раз второй случай.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей