Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эпоксидка с медью


Сообщений в теме: 126

#51 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 20 октября 2007 - 01:15

Вот еще лопата угля в топку
http://t22.nm.ru/Antifouling.htm

<{POST_SNAPBACK}>



О!

"Как уже говорилось ранее , первый уровень защиты днища - это эпоксидное покрытие . Все пузыри и выпуклости должны быть сошлифованы и заполнены шпатлевкой , после чего вся поверхность покрыта пятью слоями эпоксидной смолы . "

Так и сделаем!

Я видел несколько лодок с такого типа поверхностями - просто сказка!!!

Вот только еще бы научиться ее правильно наносить - говорят - целая наука :) !
  • 0

#52 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 05 ноября 2007 - 01:46

Сегодня услышал такой рассказ о "Эпоксидке с медью" - "Сделали в 1998-м и забыли. Перед сезоном слегка проходимся пастоя ГОИ :D ". Рассказали про волшебный "зубчатый шпатель": Берется "зубчатый шпатель" (можно сделать самому с помошью надфиля), высота зуба - 1 мм. Эпоксидка с наполнителем наносится таким шпателем. До полного становления эпоксидки (на гране отлипа) обычным ровным шпателем опять наносится эпоксидка - заравниваются "зубчики". Поверхность - монолит! Но будут неприятности, если где-то отстанет - больше на возьмется и будет скалываться.
  • 0

#53 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 ноября 2007 - 03:29

Берется "зубчатый шпатель" (можно сделать самому с помошью надфиля), высота зуба - 1 мм. Эпоксидка с наполнителем наносится таким шпателем. До полного становления эпоксидки (на гране отлипа) обычным ровным шпателем опять наносится эпоксидка - заравниваются "зубчики".


А смысл таких манипуляций? Как это влияет на обрастание лучше или, как всегда?
  • 0

#54 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 05 ноября 2007 - 14:21

А смысл таких манипуляций? Как это влияет на обрастание лучше или, как всегда?

<{POST_SNAPBACK}>


Смысл манипуляций - в слое равной толщины по всей плоскости подводной части :) ...

Я говорил о методе нанесения надежного покрытия, а не о необрастайке :) .
  • 0

#55 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 16 декабря 2007 - 03:40

Внезапно обнаружил, что не только у нас знают такой метод - эпоксидку с медью - на выставке Salon Nautique de Paris было ДВА стенда с фирмами, которые предлагали такой продукт - одни предлагали оборудование для нанесения (краскопульт, эпоксидка), а другие - как раз предлагали нанести. Оба говорили о том, что это очень класный метод и покрытие именно эпоксидкой с порошком меди.

Прикрепленные изображения

  • PC040073a.JPG

  • 0

#56 Ice Race

Ice Race

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Kyiv
  • Судно: минитонник
  • Название: Карат

Отправлено 28 декабря 2007 - 02:54

Внезапно обнаружил, что не только у нас знают такой метод - эпоксидку с медью - на выставке Salon Nautique de Paris было ДВА стенда с фирмами, которые предлагали такой продукт - одни предлагали оборудование для нанесения (краскопульт, эпоксидка), а другие - как раз предлагали нанести. Оба говорили о том, что это очень класный метод и покрытие именно эпоксидкой с порошком меди.

<{POST_SNAPBACK}>

По конкретным рекомендациям по нанесению эпоксидки с медью на лодку проекта Нева рекомедую, коллега, обратиться за советом к экипажу яхты "Торнадо" из КРЯКА (контакты Вы наверное знаете). Мы с таким тоже ходили много лет. Потом (лет через 8) пришлось регулярно вскрывать пузыри и шпатлевть той же эпоксидкой с медью. Перед сезоном по таким поверхностям нужно легко пройтись мелкой шкуркой... и на воду.
  • 0

#57 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 декабря 2007 - 12:31

По конкретным рекомендациям по нанесению эпоксидки с медью на лодку проекта Нева рекомедую, коллега, обратиться за советом к экипажу яхты "Торнадо" из КРЯКА (контакты Вы наверное знаете).


Ага :) ! Именно их лодкой я любовался в Переяславе после гонок - купался и по шпионски посмотрел, у кого какая подводная часть :D ! У них - просто сказка. Может именно поэтому они так по штилям ходят?

Мы с таким тоже ходили много лет. Потом (лет через 8) пришлось регулярно вскрывать пузыри и шпатлевть той же эпоксидкой с медью. Перед сезоном по таким поверхностям нужно легко пройтись мелкой шкуркой... и на воду.

<{POST_SNAPBACK}>



На 8 лет мне хватит :) ...
  • 0

#58 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 29 апреля 2008 - 13:13

Адресок на тему меди: "Укрреахим" Магнитогорская, 1 тел: 5592177, 5593281, 5590640
  • 0

#59 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 апреля 2008 - 22:10

Адресок на тему меди: "Укрреахим" Магнитогорская, 1 тел: 5592177, 5593281, 5590640

<{POST_SNAPBACK}>

О!, спасибочки, я правда уже экспирементировать на лодке не стану ибо набрался необрастайки по самые немогу :) Но вот тестовую покрасочку попытаюсь организовать и оставить в море, пусть пытается обрасти, дабы иметь на будущее опыт :)
  • 0

#60 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 30 апреля 2008 - 11:17

О!, спасибочки, я правда уже экспирементировать на лодке не стану ибо набрался необрастайки по самые немогу :) Но вот тестовую покрасочку попытаюсь организовать и оставить в море, пусть пытается обрасти, дабы иметь на будущее опыт  :)

<{POST_SNAPBACK}>


Я тоже уже принял решение - полностью корпус переделывать не буду. Заделать корпус в том состоянии, как сейчас - один день. А Переделывать полностью - пол сезона.

Но я буду красить борта и палубу полиуретанкой. Так вот хочу обработать полосу в районе ватерлинии шириной порядка 10-20 см - сошкурить старое и наложить эплксидку с медью. И потренируюсь, и посмотрю, как это, и двигать лодку не надо - это получается над ложементами.

А насчет медного порошка - я нашел целую кучу мест. Куплю - скажу точно где.
  • 0

#61 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 мая 2008 - 01:57

Я тоже уже принял решение - полностью корпус переделывать не буду. Заделать корпус в том состоянии, как сейчас - один день. А Переделывать полностью - пол сезона.

Ну и то верно.

Но я буду красить борта и палубу полиуретанкой. Так вот хочу обработать полосу в районе ватерлинии шириной порядка 10-20 см - сошкурить старое и наложить эплксидку с медью. И потренируюсь, и посмотрю, как это, и двигать лодку не надо - это получается над ложементами.

Не совсем понял про полиуретанку, их бывает много разных и в основном для уретанополимеров необходимо применять систему, грунт, шпатлевка, грунт защитный, грунт под краску, краска. Ну может отличаться в ту или иную сторону составом компонентов, но не просто краску положить и все. У нас тут товарищ проэкспериментировал с полиуретановым покрытием, эксперимент неудачен оказался к сожалению. Хотя поначалу все просто идеально выглядело, полиуретан так вцепился в дерево и в пластик, что казалось его ничем не оторвать, а прошел всего год в воде, лодки подняли и этот полиуретан с дерева снимается пластом как чулок, правда не рвется именно как чулок тянется и снимается, а дерево под ним мокрое :cry: А на пластике пузырями пошел, там правда где не пошел пузырями ничем не сдерешь, так это еще и хуже, плохо ремонтировать в общем. Так что с полиуретановыми делами надо быть осторожным.

А насчет медного порошка - я нашел целую кучу мест. Куплю - скажу точно где.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо заранее. Это действительно интересно. Но экспиременты буду ставить на опытных образцах ну его нафиг. Я тоже закупил этого покрытия полиуретанового, хорошо что не покрасили на моей лодке. Отказался сразу, увидев результаты, и закупил комплектно наутиксовскую систему окраски.
  • 0

#62 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 01 мая 2008 - 18:33

Про полосу в районе ватерлинии - это я имел ввиду, что я буду делать ее из эпоксидки с медью. А про полиуретанку - я планирую использовать International Perfection - общался со специалистами - все говорят, что ее можно и нужно класть прямо на полиэфирный корпус. На банке написано - грунтовать только новые корпуса, если уже старая полиэфирка - не нужно.
  • 0

#63 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 03 мая 2008 - 03:17

Благими намерениями вложена дорога в ад :blu: ... "Я не буду все переделывать, да я не буду все переделывать!"... Кричал я, едучи сегодня утром в яхт-клуб... Приехал, посмотрел, подумал, что трещинок все таки чуть больше, чем я думал... Дай, думаю, попробую болгарку - все равно собирался около ватерлинии шкурить... Попробовал, шкурит, но с ямами. Взял, попробовал с другими углами, движениями - приловчился... Дай, умаю, попробую в центре, на корпусе... Попробовал, понравилось :) . Дай, думаю, еще попробую :D . Вот тут... и еще вот тут... А как будет вот тут :) ... О, я уже много сделал, придется всю грунтовку сошкуривать :D ... Мне ребята сказали, что самый большой кусок работы - подготовить поверхность к эпоксидке и потом вышкурить после нанесения... Выготовить прямоугольник, показанный на рисунке, заняло 30-40 мин. На всю лодку нужно будет пару дней... Мне так кажется...
  • 0

#64 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 03 мая 2008 - 03:38

Здесь видно, что корпус уже шпатлевали другой шпатлевкой и по большим площадям. Насколько я знаю - это была эпоксидка с алюминиевой пудрой. P5020012a.JPG Вот тут видно, СКОЛЬКО они уже перешпатлевали :) !!! На фото - Это был "point of no return!" - назад уже повернуть почти лельзя... P5020019a.JPG А здесь уже почти полностью почищен прямоугольник 70х40 см - поверхность получилась слегка бугристая и структурированная, но может это и к лучшему - адгезия слоя эпоксидки с медью будет лучше. P5020020a.JPG
  • 0

#65 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 03 мая 2008 - 03:39

Лодка со стороны выглядит примерно так:

Прикрепленные изображения

  • P5020021a.JPG

  • 0

#66 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 мая 2008 - 02:14

Лодка со стороны выглядит примерно так:

<{POST_SNAPBACK}>

Иэххх :) Ну не полсезона, но и не три дня точно. :unsure:
  • 0

#67 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 04 мая 2008 - 17:39

Лодка со стороны выглядит примерно так:

<{POST_SNAPBACK}>


Вот бы эта конструкция вращалась на 360 гадусов, дело бы пошло быстрее..
  • 0

#68 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 04 мая 2008 - 22:18

Доброе время суток, ребятушки. У нас тут тоже стоит задачка оклеить наш крейсер тканью. У друга стоят две бочки какого-то вещества, коричнего-красного цвета. Думали, что сурик, помазали - не высыхает. Налили туда ПЭПА - встал, зараза. Наверное какая-то эпоксидка с наполнителем. Сами не знаем что. Может, кто подскажет. И можно ли им оклеивать корпус.
  • 0

#69 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 мая 2008 - 00:41

Возможно, компаунд К-153
  • 0

#70 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 05 мая 2008 - 08:03

Возможно, компаунд К-153

<{POST_SNAPBACK}>


На ТашТЭС ею котлы обклеивают. Вот только не понимаю, как. Она же ткань абсолютно не пропитывает, даже если греть. Может, разбавить чем?
  • 0

#71 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 05 мая 2008 - 12:44

Иэххх :) Ну не полсезона, но и не три дня точно.  :unsure:

<{POST_SNAPBACK}>


Вышкуривания подводной части заняло два ПОЛНЫХ рабочих дня... Полный - это часов с 12-ти дня до 7.30 вечера.

Результат-все тело болит, руки заклинило в верхнем положении, но лодка практически готова :) !

Выглядит это примерно так:

P5040006a.JPG P5040011a.JPG

Вблизи:

P5040013a.JPG P5040015a.JPG
  • 0

#72 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 07 мая 2008 - 00:07

Пару коментариев по процессу - может кому приготится. Ошкуривание производится угловой шлифмашинкой (болгаркой) с применением торцевой насадки с липучкой. Круги со шкуркой рекомендую использовать ТОЛЬКО без дырочек - с дырочками (для Вибромашинок) - быстро выходят из строя. Болгарку купил принципиально САМУЮ дешевую - EXPERT за 68 грн - около 13,6 долларов... И СЛАВА БОГУ, что ею. Когда покупал - не подумал, не обратил на это внимание, но взял на 115 мм. В ней есть неоспоримое преимущемство - она ЛЕГКАЯ!!! Ее заявленная мощность - 600 ватт. Ну понятно, что бывают машинки подороже и не тяжелее - но эта пока, после двух дней действительно тяжелой работы - исправно жужжит. Посмотрим, что будет дальше. Но если она выдержит лодку - считай себя уже окупила. Коментарий - брать рекомендую самую легкую и самую мощную. На второй день я взял вторую машинку на 125 мм мощностью 700 вт - она заметно тяжелее, хотя хорошо мощнее. Хотя иногда мощность - черезмерна. Работа обычно происходит так - новый круг берется, ставится на 600 ватную машинку, используется для шкурения всей плоскостью круга (чтобы вырабатывалась середина круга, работа по большой площади), потом начинаем тонкую вышкурку подробностей - углом круга, за одно движение - 5-6 см, чушаем. Иногда надоедает (особенно, когда круг уже забит) - делаем размашистые движения - прижимаем шлифмашинку к корпусу и ведем 50-60 см, регулируя нажатие - получаем прошкуренные полосы с неповрежденной стеклотканью и сошкуренной шпатлевкой. Делаем 5-6 таких полос, потом вышкуриваем "подробности" между ними. На моей лодке есть нюанс. Как вы помните - была проблема с тем, что "грунтовка ЭП-0010" толком не стала и к ней не адгезировала хорошо и везде шпатлевка. Так вот при вышкуривании максимальный эффект не тогда, когда шкурка СОШКУРИВАЕТ старую шпатлевку, а когда уже забитый круг разогревает шпатлевку/грунтовку, грунтовка становится жидкой, шпатлевка вспухает пузырями, а потом срывается клочьями через 2-3 секунды. Выглядит это так: P5030003a.JPG Когда круг перестает работать на 600 ватной машинке - переставляем его на 700 ватную и работаем еще минут 15-20. За первый день изведено 12 кругов, за второй - 8-10. Зерно - для вышкуривания - лучше 80. Иногда - 100. Когда брал 40 - роет ямы.
  • 0

#73 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 07 мая 2008 - 00:30

Гложут меня сомнения - делать все таки эпоксидку с медью или шпатлевать обычной шпатлевкой киевской фирмы "Сула" ЭП-0010, которой делают почти все лодки поголовно в яхт-клубе. "Сулой" я и сам смогу сделать, теперь вижу... Все говорят, что медью ГОРАЗДО тяжелее, но значительно долговечнее и чише. да и не нужно каждый год красить необрастайкой... Терзаюсь в сомнениях...
  • 0

#74 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 07 мая 2008 - 21:02

Ошкуривание производится угловой шлифмашинкой (болгаркой) с применением торцевой насадки с липучкой. Круги со шкуркой рекомендую использовать ТОЛЬКО без дырочек - с дырочками (для Вибромашинок) - быстро выходят из строя.

<{POST_SNAPBACK}>


Я покупаю на болгарку пластмассовые круги с наклееными по окружности в нахлёст полосками наждачки. Обдирает отлично. Один нюанс: болгарку пускаю через реостат, чтобы понизить обороты, иначе плавит смолу на счёт раз.
  • 0

#75 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 07 мая 2008 - 23:59

Я покупаю на болгарку пластмассовые круги с наклееными по окружности в нахлёст полосками наждачки. Обдирает отлично. Один нюанс: болгарку пускаю через реостат, чтобы понизить обороты, иначе плавит смолу на счёт раз.

<{POST_SNAPBACK}>


Такие штуки есть, называют у нас - "ромашка" - в пластике роют ямы. А пускать через реостат низя - пониженное напряжение убьет двигатель так же, как и повышенное. Обороты можно только либо родным регулятором (на болгарке иногда бывает) либо "диммерами", которые играются с формоц напряжения - режут часть синусоиды относительно "не трогая" напряжение.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей