Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Конец стационарам? постепенно отомрут...


Сообщений в теме: 370

#1 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 17 ноября 2007 - 01:18

Если развитие ПМ будет продолжаться такими темпами, вскорости, похоже, потребность в стационарах отпадет. Интересно, кто следующий сделает больше...

Прикрепленные изображения

  • DSC06793.jpg

  • 0

#2 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 17 ноября 2007 - 01:48

Только ж какая корма должна быть под такой двигун? Всякой мощьности да своё место :D
  • 0

#3 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 17 ноября 2007 - 02:00

не не отпадет на водоизмещающий типа "Верещагин не заводи мотор" не поставишь. интересно сколько такой монстр кушает? :shuffle:
  • 0

#4 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 17 ноября 2007 - 02:08

Смотрел во Франции одну лодку. Стационар съел все место, дяже приличного гальюна поставить негде было. А в такой же точно лодке под подвесник -- все есть! НО (вопрос, может быть, дурацкий) как поведет себя стационар, если лодка (килевая яхта) сделает полный оверкиль? Стационар (я полагаю) скорее всего заведется, а вот подвесник, побывший некоторое (пусть и небольшое) время под водой? Хотя я читал описание похода "Самбы", там проблемы с двигателем (стационар) начались именно после сильных кренов, даже не оверкиля.
  • 0

#5 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 17 ноября 2007 - 02:17

а какая разница какой мотор под водой побывает. главное чтобы он в это время не работал! продувать и тот и этот надо.
  • 0

#6 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 17 ноября 2007 - 02:23

а какая разница какой мотор под водой побывает. главное чтобы он в это время не работал! продувать и тот и этот надо.

<{POST_SNAPBACK}>


Когда килевая яхта делает полный оверкиль и потом сама встает на ровный киль, то это значит, что люки у нее все были закрыты и во внутренние помещения (и в стационар) вода не попала! Иначе яхта не встанет, а потонет! А вот подвесник во время такого оверкиля неизбежно побывает полностью под водой! Вот заведется он после этого (и не заглохнет ли, если работал во время оверкиля) -- это вопрос!
  • 0

#7 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 17 ноября 2007 - 02:33

Это действительно вопрос. если успеет воды хапнуть, да еще и на оборотах ему простите капец!
  • 0

#8 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 17 ноября 2007 - 07:00

Так ежели говорить об эволюции и полной замене стационаров, то на подвесник будут делать какую нибудь защиту, которая герметично перекроет воздухозабор как айрбэг на автомобиле срабатывает за доли секунды. Тут от крена или от попадания воды и всё нафиг запаяется.
  • -1

#9 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 ноября 2007 - 08:41

Напрасные ожидания. Чем больше подвесник, тем выше напряги в нём. Ограничения по весу и объёму вынуждают конструкторов запас прочности до авиационных норм, стоит на сборку попасть детали с чуть сниженными параметрами, моторчик тут же показывает "кулак дружбы". И никуда от этого не убежишь, а басни про занятое место, это в пользу бедных. Достаточно взять в руки каталог любой, сколь-нибудь известной фирмы, которая выпускает одинаковые модели с ПМ и стационар с колонкой, чтобы увидеть истину.
  • 0

#10 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 17 ноября 2007 - 14:52

Ясен перец, что на суперяхты ПМ ставить не будут. Но вот смотря за развитием малого (до 10 м) скоростного флота у Американцев (а они гады деньги считать умеют) видно, что ни в прогулочных моделях, ни в профессиональных, особенно интенсивно эксплуатируемых, они установкой стационаров не заморачиваются. РИБы большие с 3-4 ПМ Boomerang - легко. Safeboats до 10 метров - с ПМ. Очевидно, что надежности у моторов в достатке. И замена его несопоставимо проще, чем стационара.
  • 0

#11 autohansa

autohansa

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 ноября 2007 - 15:15

Стационар, как правило в настоящее время, ставят дизель. Мощный и оборотистый. При интенсивной эксплуатации изначально высокая стоимость агрегата нивелируется более низкими затратами на топливо. И ресурс, скорее всего, у стационарного мотора выше. На VENE 2007 в Хельсинки демонстрировался рабочий открытый РИБ с ма-а-аленькой каюткой. Впоследствии оказалось, что это не каютка, а моторный отсек для огромного(для таких размерений лодки) Дойца.
  • 0

#12 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 17 ноября 2007 - 17:29

Стационар, как правило в настоящее время, ставят дизель. Мощный и оборотистый. При интенсивной эксплуатации изначально высокая стоимость агрегата  нивелируется более низкими затратами на топливо. И ресурс, скорее всего, у стационарного мотора выше.

<{POST_SNAPBACK}>

По большому счету, ровно все наоборот. В основном стационар это низкооборотный и маломощный дизельный двигатель с охренительным крутящим моментом. Для водоизмещающего судна. А высокооборотные дизеля - переделки из автомобильных движков - по всем своим характеристикам все более приближаются к мощным подвесникам. (Или как раз ПМ приближаются к стационарам). ИМХО.
  • 0

#13 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 17 ноября 2007 - 17:34

А высокооборотные дизеля - переделки из автомобильных движков - по всем своим характеристикам все более приближаются к мощным подвесникам. (Или как раз ПМ приближаются к стационарам). ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>

Чего-то я не помню дизеля, приближающегося к своим массогабаритным хар-кам к подвесникам.
  • 0

#14 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 17 ноября 2007 - 17:45

Чего-то я не помню дизеля, приближающегося к своим массогабаритным хар-кам к подвесникам.

<{POST_SNAPBACK}>

FNM HPE 250 250 лс, 250 кг. Такие же дизеля есть у Фольцвагенмарин. С этого года будут и у Ветус. На сколько они хороши как морские - это вопрос...
  • 0

#15 stplastic

stplastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: прототип

Отправлено 17 ноября 2007 - 17:59

Если финансы позволяют , то все можно познать в сравнении.
  • 0

#16 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 17 ноября 2007 - 18:04

FNM HPE 250 250 лс, 250 кг. Такие же дизеля есть у Фольцвагенмарин. С этого года будут и у Ветус. На сколько они хороши как морские - это вопрос...

<{POST_SNAPBACK}>

Нет-нет, не лукавьте. Подвесник - это мотор, реверс-редуктор и валопровод. А то, что вы приводите - это только мотор.
  • 0

#17 stplastic

stplastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: прототип

Отправлено 17 ноября 2007 - 18:11

Нет-нет, не лукавьте. Подвесник - это мотор, реверс-редуктор и валопровод. А то, что вы привордите - это только мотор.

<{POST_SNAPBACK}>

Невидел ни одного подвесника с моторесурсом адекватным стационару.
  • 0

#18 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 17 ноября 2007 - 18:27

Невидел ни одного подвесника с моторесурсом адекватным стационару.

<{POST_SNAPBACK}>

Не видел ни одного стационара на лодке "под подвеник или стационар", ресурс которого был бы использован хотя бы на 50%.
  • 0

#19 stplastic

stplastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: прототип

Отправлено 17 ноября 2007 - 18:36

Флаг в руки срравнивай.
  • 0

#20 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 ноября 2007 - 18:59

Вряд ли есть принципиальная разница -- вешать момтор на транец или на фундамент в МО. Эстетика разве что. Единственный серьезный аргумент за различие подвесников и стационаров (винтовых) -- диаметр эффективного для данного судна винта. Всё-таки подвесники по соотношению оборотов и диаметра ориентированы на быстроходные применения.
  • 0

#21 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 17 ноября 2007 - 19:50

...... Единственный серьезный аргумент за различие подвесников и стационаров (винтовых) -- диаметр эффективного для данного судна винта. Всё-таки подвесники по соотношению оборотов и диаметра ориентированы на быстроходные применения.

<{POST_SNAPBACK}>


Даже те, что с грузовым редуктором? На них и винт диаметром побольше можно ставить.
  • 0

#22 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 ноября 2007 - 19:58

Аналогичная тема для блям-блям. Весло скоро вытеснит парус. А для ppbas. Поставте на свои катера подвесники - дизель с грузовым редуктором. Оригинально будет. :blink:
  • 0

#23 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 17 ноября 2007 - 20:15

Флаг в руки срравнивай.

<{POST_SNAPBACK}>

Ты затеял разговор о ресурсе - тебе и сравнивать. А реально ресурса подвесника на любые лодки с подвесником хватает.
  • 0

#24 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 17 ноября 2007 - 20:16

Аналогичная тема для блям-блям. Весло скоро вытеснит парус. А для ppbas. Поставте на свои катера подвесники - дизель с грузовым редуктором. Оригинально будет.  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Дык ведь ставим же. На рыболовные лодки ЛПТ-7 и ЛПТ-8. И очень даже хорошо получается. Меркури 15 бигфут. Только купить их в России проблема. А на скоростных катерах до 10 метров - похоже вытеснит.
  • 0

#25 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 ноября 2007 - 20:31

На скоростных (для народа) и рыбацких (открытых). Нет спора. В других случаях, ну, очень сомнительно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей