Планшайба, валик промежуточный - знать бы как ето вообще выглядит .
По поводу упорных. Я вроде в каких-то каталогах импортных видел, поищу. Есть и бюджетные варианты: Некоторые рыбаки промысловики ставят упорный от роторного снегоуборщика. У некоторых по 6 лет стоят без проблем. Можно его новый купить. Где-то читал про установку передней ступицы от москвича. А пароходик у меня где-то метров 11-12. Стою тв "Неве" .На фотке, там у носа, белая тряпка - вот под ней и был зарыт Д-240
<{POST_SNAPBACK}>
Планшайба выглядит просто - например как кольцо калибром этак с кожух маховика, толщиной эдак миллиметров 20-25. В ентом кольце насверлены отвэрстия с резьбой. Насверлены так чтоб ввернув туда например шпильки, можно с одной стороны прикрутить движку через дырки кожуха маховика, а с другой например редуктор. Нужна такая штука потому как отверстия у движки и редуктора не совпадают (как правило). Ну а валик он валик и есть.
С упорным трабл следующий. Сам по себе подшипниковый узел - предмет не хитрый, но в судовом раскладе есть свои погремушки. Например упорный подшипник должен охлаждаться, лучше водой. Соответственно его конструкция должна быть согласована с гребным валом, где-то между дейдвудной трубой и упорным должен поместится сальник, соответственно упорный должен жестко крепиться к корпусу лодки.
С москвичевскими и прочим автомобильными подшипниковыми узлами сложность в следующем. Для парохода актуально чтоб упорный имел одинаковую несущую способность как на переднем ходу так и на заднем.
А тот же упорный с роторного снегоочистителя проектируют так чтоб воспринимать упор только в одном направлении заднего хода у ротора нет.
А насчет парохода - это переделка или строили с нуля?