Я почему про отдачу якоря задал вопрос. В этом году трижды попадал в условия, когда шквал налетал при и так очень свежем для пико ветре. Лодку с парусом испытывал в открытой комплектации. Самый неприятный момент был, когда шел в бакштаг ближе к полному. Прижимной ветер 6 порывы до 8 (дуло так несколько дней). Волна 0,4-0,5м. Шел очень комфортно. Огибал косу, от берега метров 400-500. За косой заливчик км.2 шириной, пляж песчаный и видно совсем другая волна, меньше. Хотели встать с подветренной стороны косы пообедать, размяться и дальше идти. Конечно больше внимания на косу, там не то, чтоб булыжники, а волуны по всему берегу. Потемнело очень резко, задуло так, что анемометр визжать начал и ветер сменился на галфвинд. Волна поднялась почти под метр. А главное обойти косу уже не получалось. Между ветром и волной градусов 45. Начинаешь приводится, а волна тут же бьет в нос и уваливает. и кренит не хило. У берега оказался быстрее, чем это написал. Ни грот, ни стаксель убрать не успели, просто распустили шкоты. Помогло то, что два руля. Удалось втиснуться между валунами. Вот тогда я и пожалел, что якорь с канатом в сумке, а сумка под носовой банкой. Послать супругу достать его даже не пытался, а самому метнуться кабанчиком, бросив румпель было не реально. А можно было встать на якорь, убрать паруса, запустить мотор и уйти за косу. Но поскольку коса не всегда рядом, потравливая якорь можно было бы приблизиться к берегу на глубину с возможной высадкой. Весной, после установки рубки, хочу на задней стенке сделать фанерный кошелечек (под размер якоря) и с креплением его липучкой или клипсой какой от болтания. Установил на форштевне второй буксировочный рым. Фабричный очень высоко стоит. Даже бушприт не оттянешь. Второй рым на 25 см. ниже. Для подъема якоря хочу сделать специальный конец длиной от рымов до кокпита в сложенном пополам состоянии, с 2-я кольцами по краям. Якорный трос пропустить снизу в одно кольцо, потом в нижний рым, потом через второе кольцо и закрепить на верхнем (буксирном) рыме. Думаю, подтянув канат к борту первым кольцом, можно будет выбирать якорь, а потом потянув за второе можно будет подтянуть свободный трос в кокпит и укладывать его (сможет и ребенок. нет усилий).
Сообщение отредактировал oldpilot: 12 января 2016 - 14:00