Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Пико-крейсер


Сообщений в теме: 2323

#2026 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 11 января 2016 - 17:34

Ага, из за этого больше получилась. Сначала хотел транцевый, потом в процессе работы добавил обычный. Он у меня болтами к основному прикручен, но килевая балка общая. Получилась как таранная переборка. В нем форпик для хранения якорных причиндалов - удобно и на волну всходит прилично. :)

На чем тент держится?


  • 0

#2027 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 11 января 2016 - 17:47

На чем тент держится?

Дуги от палатки, на алиэкспрессе заказал, еще одна поперечная из рейки деревянной, я на нее тент наматываю, вышло что то около 1000 рублей с доставкой плюс сам тент 1000 и еще противомоскитный полог огромных размеров рублей за 300 по моему, но это год назад было. Дуги крепятся прям в отверстия в растяжках, собирается вся конструкция моментально, еще и от дождя во время перехода может спасти. :)

Прикрепленные изображения

  • 2015-08-23 09.01.54_.jpg

  • 0

#2028 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 11 января 2016 - 19:41

Дуги от палатки, на алиэкспрессе заказал, еще одна поперечная из рейки деревянной, я на нее тент наматываю, вышло что то около 1000 рублей с доставкой плюс сам тент 1000 и еще противомоскитный полог огромных размеров рублей за 300 по моему, но это год назад было. Дуги крепятся прям в отверстия в растяжках, собирается вся конструкция моментально, еще и от дождя во время перехода может спасти. :)

Этой зимой обязательно нужно сшить новую палатку на кокпит.Тент через гик уже не устраивает.В сильный ветер почти половину кокпита  тентом перекрывает.Да и вода по гику и гроту начинает стекать. И на счет спрейхуда нужно думать-в дождь, в рубку проблема  забраться.


  • 0

#2029 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 января 2016 - 00:50

..............Например, кто и как решил проблему отдачи и крепления якорного троса на ПИКО с рубкой? ..........С выборкой троса понятнее. Кольцо со шкотиком на трос, подтянул к себе и выбирай. А отдавать? Где держать якорь, чтоб был под рукой, как провести трос по лодке, как обеспечить торможение троса, чтоб не сразу весь распустить, а оставить возможность потравливая, потихоньку подойти ближе к берегу? .................

Отдачу и выборку без возможности выхода на нос (туда хрен выйдешь) отрабатывал на своей "карликовой яхте". Якорь на ходу, в подвешенном состоянии, под бушпритом или в кокпите у транца. Якорный канат (шнур) от блока подвески проходит через отверстие рым-болта, далее в организатор на рубке и стопорится на утке. Запас якорного шнура на "мотовиле", оно же боковая декоративная оградка кокпита (рассматриваю вариант намотки шнура на пару кофель-нагелей под боковой банкой, или на барабан, размещенный там же). Отдача из подвешенного положения - отмотал нужную длину с мотовила и снял со стопора, якорь ушел; из положения хранения в кокпите - отмотал и бросил в нужное время в нужное место. Выборка с помощью кольца рулит, хотя если нет зацепа, то из положения панер можно поднять якорь прямо под бушприт.

як.png як1.png


  • 0

#2030 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 12 января 2016 - 08:21

якорями пользоваться ... необходимости не возникало.

 

Примерно аналогично. При подходе к берегу под мотором успеваю поднять шверт, заглушить мотор, выдернуть руль (он тоже кинжальный), поднять на пантографе мотор, соскочить в воду - одержать лодку... и я не многорукий шива. :)  Лодка-то маленькая, делается все легко и непринужденно. Якорь нужен конечно, но его всегда можно отдать с кормы, проведя через носовые клюзы.


  • 1

#2031 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 12 января 2016 - 12:07

Примерно аналогично. При подходе к берегу под мотором успеваю поднять шверт, заглушить мотор, выдернуть руль (он тоже кинжальный), поднять на пантографе мотор, соскочить в воду - одержать лодку... и я не многорукий шива. :)  Лодка-то маленькая, делается все легко и непринужденно. Якорь нужен конечно, но его всегда можно отдать с кормы, проведя через носовые клюзы.

Подход к берегу на карлике не проблема. Но при старте с берега в навальный ветер, когда у меня ещё стоял гафельный парус+стаксель, пару-тройку раз приходилось уходить от берега под веслами, якориться, затем поднимать в левентике парус (из ленивого джека) и потом поднимать якорь. Замена паруса на клешню краба значительно упростила процедуру - парус в горизонтали, отход на веслах, вывод паруса в нужную позицию,  и....вперед.


Сообщение отредактировал утлюк: 12 января 2016 - 12:12

  • 0

#2032 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 12 января 2016 - 13:55

Я почему про отдачу якоря задал вопрос. В этом году трижды попадал в условия, когда шквал налетал при и так очень свежем для пико ветре. Лодку с парусом испытывал в открытой комплектации. Самый неприятный момент был, когда шел в бакштаг ближе к полному. Прижимной ветер 6 порывы до 8 (дуло так несколько дней). Волна 0,4-0,5м. Шел очень комфортно. Огибал косу, от берега метров 400-500. За косой заливчик км.2 шириной, пляж песчаный и видно совсем другая волна, меньше. Хотели встать с подветренной стороны косы пообедать, размяться и дальше идти.  Конечно больше внимания на косу, там не то, чтоб булыжники, а волуны по всему берегу. Потемнело очень резко, задуло так, что анемометр визжать начал и ветер сменился на галфвинд. Волна поднялась почти под метр. А главное обойти косу уже не получалось. Между ветром и волной градусов 45. Начинаешь приводится, а волна тут же бьет в нос и уваливает. и кренит не хило. У берега оказался быстрее, чем это написал. Ни грот, ни стаксель убрать не успели, просто распустили шкоты. Помогло то, что два руля. Удалось втиснуться между валунами. Вот тогда я и пожалел, что якорь с канатом в сумке, а сумка под носовой банкой. Послать супругу достать его даже не пытался, а самому метнуться кабанчиком, бросив румпель было не реально. А можно было встать на якорь, убрать паруса, запустить мотор и уйти за косу. Но поскольку коса не всегда рядом, потравливая якорь можно было бы приблизиться к берегу на глубину с возможной высадкой. Весной, после установки рубки, хочу на задней стенке сделать фанерный кошелечек (под размер якоря) и с креплением его липучкой или клипсой какой от болтания. Установил на форштевне второй буксировочный рым. Фабричный очень высоко стоит. Даже бушприт не оттянешь. Второй рым на 25 см. ниже. Для подъема якоря хочу сделать специальный конец длиной от рымов до кокпита в сложенном пополам состоянии, с 2-я кольцами по краям. Якорный трос пропустить снизу в одно кольцо, потом в нижний рым, потом через второе кольцо и закрепить на верхнем (буксирном) рыме. Думаю, подтянув канат к борту первым кольцом, можно будет выбирать якорь, а потом потянув за второе можно будет подтянуть свободный трос в кокпит и укладывать его (сможет и ребенок. нет усилий).


Сообщение отредактировал oldpilot: 12 января 2016 - 14:00

  • 0

#2033 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 января 2016 - 14:13

Я почему про отдачу якоря задал вопрос. В этом году трижды попадал в условия, когда шквал налетал при и так очень свежем для пико ветре. Лодку с парусом испытывал в открытой комплектации. Самый неприятный момент был, когда шел в бакштаг ближе к полному. Прижимной ветер 6 порывы до 8 (дуло так несколько дней). Волна 0,4-0,5м. Шел очень комфортно. Огибал косу, от берега метров 400-500. За косой заливчик км.2 шириной, пляж песчаный и видно совсем другая волна, меньше. Хотели встать с подветренной стороны косы пообедать, размяться и дальше идти.  Конечно больше внимания на косу, там не то, чтоб булыжники, а волуны по всему берегу. Потемнело очень резко, задуло так, что анемометр визжать начал и ветер сменился на галфвинд. Волна поднялась почти под метр. А главное обойти косу уже не получалось. Между ветром и волной градусов 45. Начинаешь приводится, а волна тут же бьет в нос и уваливает. и кренит не хило. У берега оказался быстрее, чем это написал. Ни грот, ни стаксель убрать не успели, просто распустили шкоты. Помогло то, что два руля. Удалось втиснуться между валунами. Вот тогда я и пожалел, что якорь с канатом в сумке, а сумка под носовой банкой. Послать супругу достать его даже не пытался, а самому метнуться кабанчиком, бросив румпель было не реально. А можно было встать на якорь, убрать паруса, запустить мотор и уйти за косу. Но поскольку коса не всегда рядом, потравливая якорь можно было бы приблизиться к берегу на глубину с возможной высадкой. Весной, после установки рубки, хочу на задней стенке сделать фанерный кошелечек (под размер якоря) и с креплением его липучкой или клипсой какой от болтания. Установил на форштевне второй буксировочный рым. Фабричный очень высоко стоит. Даже бушприт не оттянешь. Второй рым на 25 см. ниже. Для подъема якоря хочу сделать специальный конец длиной от рымов до кокпита в сложенном пополам состоянии, с 2-я кольцами по краям. Якорный трос пропустить снизу в одно кольцо, потом в нижний рым, потом через второе кольцо и закрепить на верхнем (буксирном) рыме. Думаю, подтянув канат к борту первым кольцом, можно будет выбирать якорь, а потом потянув за второе можно будет подтянуть свободный трос в кокпит и укладывать его (сможет и ребенок. нет усилий).

Я так примерно и делаю. Давно. Очень удобно. Особенно когда один идёш. у меня просто на якорном конце на расстоянии немного более чем от носового рыма до кокпита, кольцо и к нему ещё одна верёвочка. Другой её конец закреплён в кокпите. Она свободно свисает. При подъёме якоря за неё подтягиваю якорный конец и выбираю в кокпит. Из кокпита и отдаю.


Сообщение отредактировал rn6lek: 12 января 2016 - 14:15

  • 0

#2034 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 12 января 2016 - 15:11

Эта конструкция понятна. Она самая простая, но для обычной постановки на якорь. Я думаю о том, как с использованием якоря, без якорной лебедки, контролируемо подойти к берегу кормой при волне и навальном ветре?  Да, а сам писал лишь как выбрать якорный трос. Можно поставить утку на борт у кокпита для якорного троса. Трос от якоря через рым на утку и дальше в бухточку (мотовило). Лодка всегда будет носом к ветру, а потравливая трос через утку можно регулируемо отдаляться от якоря к берегу.


  • 0

#2035 Глеб Палкин

Глеб Палкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Спутник-15
  • Название: Flink

Отправлено 19 января 2016 - 21:28

В серийном Пико крейсере тишь да гладь ...

Видел где то на форуме ранее (за дремучий 2010) , но еще хочу спросить мнение по поводу такой Фитексовской закрутки на Пико. Выдержит, удобна ли? Задача : удобство на стоянке и уменьшение площади стакселя в свежий ветер

 

http://fit-x.ru/yacht/zakrutka


  • 0

#2036 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 19 января 2016 - 21:32

 

Задача : удобство на стоянке и уменьшение площади стакселя в свежий ветер

 

http://fit-x.ru/yacht/zakrutka

 

 

Сам на неё посматриваю. Уменьшение площади стакселя в свежий ветер - вряд ли, все остальное - да, конечно.


  • 0

#2037 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 20 января 2016 - 10:49

Можно узнать,какая ширина люка в каюту?А то делаю крышу рубки и мне кажется в 50 см. человек в жилете может не влезть.
  • 0

#2038 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 20 января 2016 - 12:48

Можно узнать,какая ширина люка в каюту?А то делаю крышу рубки и мне кажется в 50 см. человек в жилете может не влезть.

55-60 см


  • 1

#2039 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 января 2016 - 13:04

Можно узнать,какая ширина люка в каюту?А то делаю крышу рубки и мне кажется в 50 см. человек в жилете может не влезть.

Зависит от размеров того самого человека в жилете, как часто он туда будет лазить (особенно на ходу), размера лодки, и т.п.


  • 0

#2040 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 20 января 2016 - 15:36

Понятно,сделаю 60
  • 0

#2041 Глеб Палкин

Глеб Палкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Спутник-15
  • Название: Flink

Отправлено 20 января 2016 - 18:30

Сам на неё посматриваю. Уменьшение площади стакселя в свежий ветер - вряд ли, все остальное - да, конечно.

А вот тогда зачем она нужна? Стаксель же можно на стоянке обернуть вокруг штага вручную (10 оборотов максимум).

 

Почему нельзя рифить стаксель на закрутке?

 

А если все же нужна, то как смонтировать?

  • Штаг лучше не трогать и вынести на штаг-путенсе по максимуму к носу? Или все же смонтировать эту систему на штаге?
  • Если штаг не трогать, то максимально отступив назад от крепления штага, на штаг-путенсе закрепить закрутку. Расстояние должно быть наверное сантиметров под 10 (от оси закрутки до штага)?
  • Вертлюг можно прикрепить к фалу? и как это может отразиться непосредственно на процессе закрутки? Фал будет прокручиваться?
  • Какой трос можно применить между закруткой и вертлюгом? скрутка жил должна быть особенная, что бы не распутался?
  • И как крепить стаксель к этому тросу? через раксы или лучше вшить этот трос в стаксель?

Вона сколько вопросов, сразу обращаешься к первому вопросу о необходимости ...


  • 0

#2042 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 840 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 января 2016 - 22:59

Можно узнать,какая ширина люка в каюту?А то делаю крышу рубки и мне кажется в 50 см. человек в жилете может не влезть.

Явно маловато. Но конкретно сколько см решите сами, возьмите кусок фанеры или 4 доски сделайте дырку в размер и попробуйте пролезть. А то ведь человек человеку ... а тем более в жилете и непромоканце???

Я делал 70х70см.


  • 0

#2043 SergeyPiligrim

SergeyPiligrim

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Микро
  • Название: Piligrim

Отправлено 21 января 2016 - 05:42

А вот тогда зачем она нужна? Стаксель же можно на стоянке обернуть вокруг штага вручную (10 оборотов максимум).

 

Почему нельзя рифить стаксель на закрутке?

Рифить можно конечно, но вот в свежий ветер вряд ли получится без установки  штаг-пирса. Фаловый угол стакселя недокручивается и остается очень неприятно хлопать. А вот если в тихую погоду или тихой бухточке - отлично!


  • 0

#2044 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 января 2016 - 10:28

Можно узнать,какая ширина люка в каюту?А то делаю крышу рубки и мне кажется в 50 см. человек в жилете может не влезть.

500 мм явно недостаточно, минимум 600.


  • 0

#2045 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 22 января 2016 - 11:32

А какой вообще на Вашей лодке размер рубки? Как помню длина лодки 4,4 м., а ширина и высота рубки? У меня, например, при длине 4,4 м и ширине лодки 1,75 м. ширина рубки на уровне бортов 1,4 м. Потопчины по бортам по 15 см. Внутри высота от банок 0.85 м., длина 1.9 м. Я сделал в заднем шпангоуте рубки проход сверху 60 см. и 50 внизу на уровне 10 см выше банок. Брандерщит тоже 60-50 и длина 45 см. при размере крыши 1,7 х 1,3 м. Размеры выбирал опытным путем по шаблону при подготовке к изготовлению рубки. Учитывалась возможность нормального входа в рубку и быстрого выхода из положений сидя и лежа. Выход без жилетов. Они надеваются уже в кокпите. При небольшой ширине судна, для предотвращения заливания в рубку в положении парус на воде, широкий проход не совсем удачное решение.


Сообщение отредактировал oldpilot: 22 января 2016 - 11:39

  • 0

#2046 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 января 2016 - 16:09

А какой вообще на Вашей лодке размер рубки?............. При небольшой ширине судна, для предотвращения заливания в рубку в положении парус на воде, широкий проход не совсем удачное решение.

И это главное! 


  • 0

#2047 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 24 января 2016 - 00:01

А какой вообще на Вашей лодке размер рубки? Как помню длина лодки 4,4 м., а ширина и высота рубки? У меня, например, при длине 4,4 м и ширине лодки 1,75 м. ширина рубки на уровне бортов 1,4 м. Потопчины по бортам по 15 см. Внутри высота от банок 0.85 м., длина 1.9 м. Я сделал в заднем шпангоуте рубки проход сверху 60 см. и 50 внизу на уровне 10 см выше банок. Брандерщит тоже 60-50 и длина 45 см. при размере крыши 1,7 х 1,3 м. Размеры выбирал опытным путем по шаблону при подготовке к изготовлению рубки. Учитывалась возможность нормального входа в рубку и быстрого выхода из положений сидя и лежа. Выход без жилетов. Они надеваются уже в кокпите. При небольшой ширине судна, для предотвращения заливания в рубку в положении парус на воде, широкий проход не совсем удачное решение.

У меня такие же размеры,как и у вас-только крыша 1.40×1.35 и потопчина 11 см. Спасибо-сделаю как вы сказали.
  • 0

#2048 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 24 января 2016 - 19:07

Я сделал клиновую форму брандер щита только из желания быстро освобождать проход при аварии. Снимается он назад, т.к. впереди мачта, проходящая через крышу рубки. Если у Вас мачта не мешает, то логичнее сделать не съемный, а сдвижной вперед брандер щит на параллельных полозьях. Особенно для выпуклых крыш. Не надо искать куда спрятать снятый, проще закрывать да и покрепче конструкция, наверно.


Сообщение отредактировал oldpilot: 24 января 2016 - 19:09

  • 0

#2049 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 24 января 2016 - 21:32

У меня будет сдвигаться вперед,на алюминиевых уголках-полозьях
  • 0

#2050 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 февраля 2016 - 17:21

Пико-крейсер по американский.http://sailingmagazi...award-19rk.html Великоват 21,6 футов ,да и цена почти 40 т долларов ,но зато для океана не для ввп. Четыре спальных места ,переживают за то что кабуз маловат ,но есть гальюн (!) . Нашим любителям безумно нравится шверт ,тут подъёмный киль и руль . В парусах просматривается опять лень ,стаксель-стриж на рейке. Конечно же трейлерный! Но как обычно гиганто-мания не дает покоя жителям северной Америки ))) , Супер-Пико-Крейсер.

Прикрепленные изображения

  • PerrySeaward19rk-1013.1945.articlefull.0.png




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей