Перейти к содержимому

Фотография

АКП на Волгу


Сообщений в теме: 83

#51 hasanov_a.r

hasanov_a.r

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: лс-56и волга

Отправлено 22 декабря 2007 - 22:07

Да какая критика, так, рассуждения...

Насчет винта интересно, мне например кажется что Н595 уже на пределе по моменту. Коллеги из Киева (Vrubel) вообще ставят Н535 (от ГАЗ-52), движок хотя и перекручивается в ущерб ресурсу, зато катер на крыло "выпрыгивает", и разгоняется до 70.

А про остановку гребного вала я чет не понял, пока катер на скорости, винт потоком воды крутит

<{POST_SNAPBACK}>

Но частота то вращения снизится не много но достаточно чтобы коробка ушла на пониженную передачу
Машина в гору тоже может по инерции ехать но остановится быстро.
  • 0

#52 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 22 декабря 2007 - 22:27

И давайте уже про АКПП например как боротся с зависанием передачи при переключении.

<{POST_SNAPBACK}>


Никто и не критикует, рассуждаем. Я думаю, что из АКПП в катерном варианте надо выбрасывать букву А... то есть ее автомобильную автоматику. Мудрить с клапанами и делать принудительное переключение.

Да!! если вы занимаетесь ремонтом автоматов, то сразу интересный вопрос. Подумайте, можно ли изменив логику управления сделать реверс не на первой, а на второй передаче(в тепрминах применимых к обычной коробке).... теоретически должно быть можно заблокировать один из рядов так чтобы и вперед и назад максимальное передаточное число было около 1.5

Вот такая переделка была бы в тему... назад 1.5, вперед 1.5 и 1.0
  • 0

#53 hasanov_a.r

hasanov_a.r

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: лс-56и волга

Отправлено 22 декабря 2007 - 23:03

Никто и не критикует, рассуждаем. Я думаю, что из АКПП в катерном варианте надо выбрасывать букву А... то есть ее автомобильную автоматику. Мудрить с клапанами и делать принудительное переключение.

Да!! если вы занимаетесь ремонтом автоматов, то сразу интересный вопрос. Подумайте, можно ли изменив логику управления сделать реверс не на первой, а на второй передаче(в тепрминах применимых к обычной коробке).... теоретически должно быть можно заблокировать один из рядов так чтобы и вперед и назад максимальное передаточное число было около 1.5

Вот такая переделка была бы в тему... назад 1.5, вперед 1.5 и 1.0

<{POST_SNAPBACK}>

А она и так не на первой ,а на передаче заднего хода передаточное уже другое
Передаточное отношение у многих коробок на передачу заднего хода и так в районе 1.75-2 ближе к 2-й передаче
Еще можно понизить передаточное число принудительно включив овер драйв при включеном заднем ходе.
1.5-1 это если каробка 4 ступенчатая то 2-3 передачи, соответственно 5 ступенчатая 3-4 передачи
трансформатор заблакирован
Коробку лучше использовать электронную ZF 5L-50 или 5 от мерседеса там клапанны включения можно вывести на пульт управления и в ручную включать передачи .ZF можно использовать почти весь. Американские коробки до 2004г не подайдут так как они всетаки гидравлические хоть и управляются компьютером.
Задние цифры в обазночении АКПП указывают максимальный крутящий момент.
В данном случае 500 кг.
  • 0

#54 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 22 декабря 2007 - 23:27

1.5-1 это если каробка 4 ступенчатая то 2-3 передачи,
трансформатор заблакирован

Задние цифры в обазночении АКПП указывают максимальный крутящий момент.
В данном случае 500 кг.

<{POST_SNAPBACK}>


вот и я про то же... 2-3 как раз подходят. Основное время работает 3-я прямая, нагрузки на шестеренки нет, фрикционам пофигу.
Коробки от 2004 и ZF трудно назвать бюджетным вариантом в отличие от конца 80-х начала 90-х.

500 кг????? Это на входе или выходе? а может ньютон?? 500 кг.м момент это тепловозный дизель :w00
  • 0

#55 hasanov_a.r

hasanov_a.r

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: лс-56и волга

Отправлено 23 декабря 2007 - 00:20

вот и я про то же... 2-3 как раз подходят. Основное время работает 3-я прямая, нагрузки на шестеренки нет, фрикционам пофигу.
Коробки от 2004 и ZF трудно назвать бюджетным вариантом в отличие от конца 80-х начала 90-х.

500 кг????? Это на входе или выходе? а может ньютон??  500 кг.м  момент это тепловозный дизель  :w00

<{POST_SNAPBACK}>

Проклятый смарт 50 кг\м , а не 500.Момент на выходе.
на 3 передаче надо блокировать трансформатор , а то он будет понижать и 1 не получится
ZF выпускает типтронки с 1995г
по идее нужен типтроник а не простая АКПП хотя разница между ними не большая(блокировка трансформатора и управление)
Коробки конеца 80-х начала 90-х не очень подойдут из за сложности переделки.
  • 0

#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 декабря 2007 - 00:44

Глубоко копнули, в самые внутренности... yyy Неплохо-бы сначала мотор выбрать посчитать потребные обороты, момент и мощность, а там и передаточные отношения получатся. Вот уже и коробку выбирать можно будет
  • 0

#57 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 23 декабря 2007 - 11:17

Много написано и все очень дорогие варианты, может для крылатки ВРШ лучший вариант и менее дорогой? Если заинтересует такой вариант и как Я понял, есть где изготовить отливки, могу поискать ВРШ изготовленный мною в 60-х годах, он конечно не образец для подражания и сделан был для водоизмещающей лодки, но принцип изменения шага очень простой. Эксплуатировался всего 1 сезон, из-за проблем с валопроводом.(за сезон 3 вала скручены) Лодка гулянка 9 метров, мотор от ЗИМа (ГАЗ-51)пустая могла разгоняться до скорости прогресса под двадцаткой, что нельзя было достичь с простым винтом. При реверсировании винта можно было производить эффективное "торможение"
  • 0

#58 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 декабря 2007 - 11:38

Много написано и все очень дорогие варианты, может для крылатки ВРШ лучший вариант и менее дорогой?
...

<{POST_SNAPBACK}>

Толщина ступицы?????
Вы от "Волги" винт видели?
  • 0

#59 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 23 декабря 2007 - 11:48

Толщина ступицы?????
Вы от "Волги" винт видели?

<{POST_SNAPBACK}>

Видел винт от Волги, но я предложил только обсудить идею воплощения и естественно ни у одного ВРШ ступица не будет маленькой, в моем варианте это порядка 80 мм, точно не помню но если есть интерес сделаю фото в сборе и подетально.
  • 0

#60 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 23 декабря 2007 - 12:57

Глубоко копнули, в самые внутренности... yyy
Неплохо-бы сначала мотор выбрать посчитать потребные обороты, момент и мощность, а там и передаточные отношения получатся. Вот уже и коробку выбирать можно будет

<{POST_SNAPBACK}>


А я предлагал научно посчитать :P Сказали "коньяк сами выпьем" :P

Если я буду заморачиваться заменой , то вариантов вижу немного. Это будет V8 от GM или форда литров 5+ Каприс, кроун виктория, тахо, сабурбан.... Отличные моторы есть у лексуса и тойоты, но дорогие гады.... Американцы дешевле.

А ВРШ на мой взгляд все равно лучший вариант. Ну будет у него толстая ступица, и что???? Полированная правильной обтекаемой формы не такое уж большое лишнее сопротивление даст. Вот сделать его малореально. :(
  • 0

#61 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 23 декабря 2007 - 13:31

А я предлагал научно посчитать  :P  Сказали "коньяк сами выпьем"  :P

Если я буду заморачиваться заменой , то вариантов вижу немного.  Это будет V8 от GM или форда литров 5+  Каприс, кроун виктория, тахо, сабурбан....  Отличные моторы есть у лексуса и тойоты, но дорогие гады....  Американцы дешевле.

А ВРШ на мой взгляд все равно лучший вариант. Ну будет у него толстая ступица, и что????  Полированная правильной обтекаемой формы не такое уж большое лишнее сопротивление даст.  Вот сделать его малореально.  :(

<{POST_SNAPBACK}>


У моего винта - 3 лопасти, 3 части ступицы, 1 трехгранный ползун, 3 штифта на ползуне и винты крепления деталей ступицы и все...
  • 0

#62 hasanov_a.r

hasanov_a.r

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: лс-56и волга

Отправлено 23 декабря 2007 - 14:49

У моего винта - 3 лопасти, 3 части ступицы, 1 трехгранный ползун, 3 штифта на ползуне и винты крепления деталей ступицы и все...

<{POST_SNAPBACK}>

А чертежи можно или описание ,сделать ВРШ дешевле
И схему управления шагом
P.S
Если это не страшная комерческая тайна
  • 0

#63 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 23 декабря 2007 - 15:31

А чертежи можно или описание ,сделать ВРШ дешевле
И схему управления шагом
P.S
Если это не страшная комерческая тайна

<{POST_SNAPBACK}>

Постараюсь что либо придумать, чтобы эскизы закинуть, до самого винта, зимой не добраться, лежит в гараже заваленном строй материалами, а как сделать эскиз имея один Paint пока не представляю, но попробую хоть частями набросать...
  • 0

#64 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 23 декабря 2007 - 16:21

Лопасть - в зависимости от возможностей, или сварная из нержавейки, или отливка из бронзы. У меня отливка - существенный недостаток, большая трудоемкость в изготовлении и доводке, на пеньки не попадал, так что про крепость ничего не могу сказать. Чуть позже постараюсь корпус изобразить, но для упрощения изображу для 2-х лопастного винта, можно изготовить 2-х 3-х и 4-х лопастной винт, самый простой в изготовлении 2-х лопастной и 4-х лопастной
  • 0

#65 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 23 декабря 2007 - 16:21

Здесь про ВРШ
Конструкция не сложная в теории, но "подручными средствами" не реализуемая.

КПД ВРШ на расчетном режиме ниже чем у фиксированного на еденицы процентов, для нашего случая несущественно.
Всем бы замечательно, но тут еще одна проблема сразу появляется.. а как этот самый шаг регулировать??
Штатный вал слишком длинный и тонкий чтобы сквозь редуктор и вал пройти тягой. Делать пустотелым - свернет. Толщину вала увеличивать??? Это сразу такой тормоз появляется что о толщине ступицы и говорить не стоит. Можно конечно гидравлику управления сгородить через тоненькие каналы вала, скорость перекладки особая не нужна, но ох как муторно это...........
Так что тему ВРШ при всех достоинствах можно хоронить.... :(
  • 0

#66 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 23 декабря 2007 - 16:55

Здесь про ВРШ
Конструкция не сложная в теории, но "подручными средствами" не реализуемая.

КПД ВРШ на расчетном режиме ниже чем у фиксированного на еденицы процентов, для нашего случая несущественно.

<{POST_SNAPBACK}>

Смысл примерно такой как и у моего винта, только у меня упрощенный вариант с меньшим количеством деталей и корпус ступицы имеет 3 разреза по осям лопастей, следовательно сборка и разборка занимает времени меньше, чем срезанную шпонку на подвеснике поменять.
Шпора и переключатель в ней отсутствуют, так как полый вал уже в катере или лодке имеет рычаг управления винтом, но фиксация рычага обязательна, а муфта имеет два упорных подшипника, потому как уже через неделю пришлось муфту заменять из за износа (лопасти пытаются сдвинуть сухарь и занять нейтральное положение с приличной силой)
Думаю дальше не стоит выкладывать эскизы...
  • 0

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 декабря 2007 - 23:19

...
Думаю дальше не стоит выкладывать эскизы...

<{POST_SNAPBACK}>

Я тоже думаю что не стоит
Гребной вал имеет длину около 2-х метров
  • 0

#68 hasanov_a.r

hasanov_a.r

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: лс-56и волга

Отправлено 24 декабря 2007 - 00:33

Но есть ведь ВРШ с управлением с торца, а не через вал. Для подвесных двигателей Видел гдето в журнале К.Я.
  • 0

#69 fordmax

fordmax

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 11 июня 2009 - 22:40

Но частота то вращения снизится не много но достаточно чтобы коробка ушла на пониженную передачу
Машина в гору тоже может по инерции ехать но остановится быстро.


для поддержания двухлетнего разговора :) ...

стоит нынче 2.9 с автоматом , разгон на кикдауне без замыкания концевика
поитогу имеем раскрутку на первой до 4200 оборотов ( соответственно до 1700 на винте )
выход на крыло и после этого переход на вторую ( на обороты 2500 теже 1700 на винте )
и дальше разгон до 3000 на двигателе ( винт тяжелый ) ... счас наберем винтов м.б.
попробуем на других вариантах ...


та разгон что с 2-мя что с 6-тью пассажирами не менятеся :)

коробка , вот тут всетаки есть вопрос , режим работы как постоянно на гору ...
греется хорошо , спасает водяное охлаждение масла коробки как и двигателя через теплообменник
  • 0

#70 atomic bg

atomic bg

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Дунай
  • Судно: Волга
  • Название: Полк.О.Витков

Отправлено 12 июля 2009 - 00:33

У меня двигатель 5цилиндров,92 коня от Мерса 2,5 Д, винт 595. Ставил из-за економичности, но на крь1ло не вь1скакивал.Двигатель с 1300 об. зать1кался, я так и не рискнул переработать винт.Поетому и поставил автоматическую коробку плюс охлаждение--- вь1хожу на крьло, но медленно и макс. с 2-3 чел.Конечно економия по сравнению с ГАЗ-51 в 2 раза, но хотелось бь1 еще пару чел.с багажом и ...рубку бь1...Дайте совет если не в тягость :rolleyes:
  • 0

#71 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 июля 2009 - 00:45

Я тоже хотел было этот двигатель ставить, но по рассчетам стало понятно, слабоват. Немножко исправит ситуацию установка винта c шагом 535, или 480
  • 0

#72 fordmax

fordmax

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 13 июля 2009 - 18:31

для поддержания двухлетнего разговора :) ...

стоит нынче 2.9 с автоматом , разгон на кикдауне без замыкания концевика

коробка , вот тут всетаки есть вопрос , режим работы как постоянно на гору ...
греется хорошо , спасает водяное охлаждение масла коробки как и двигателя через теплообменник


поитогу коробка не выдержала , поставили более легкий винт , да двигатель раскрутился до 3500 оборотв
но двое ходовых испытаний и передлних передач не стало ...

проверка режима с блокировкой гидротранса коробки ничего не длала , он при таких
нагрузках и так постоянно заблокирован мозгами двигателя

охлаждение коробке надо очень серьезное ...

или коробку выбирать рассчитаную на вдвое большую мощность и момент ...

сейчас всетаки или вернем гидромуфту или поставим механику ( благо Н-ка фордовская вместо автомата ставится с минимальными переделками )
если удастся придумать вариант с селектором коробки то используя гидравлику и трехходовой кран можно сделать дистанционное переключение ход реверс
если поставить гидравлический привод сцепления

вскрытие коробки еще не делали что именно не выдержало еще не знаем

Сообщение отредактировал fordmax: 13 июля 2009 - 18:33

  • 0

#73 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 июля 2009 - 23:27

..

сейчас всетаки или вернем гидромуфту или поставим механику ( благо Н-ка фордовская вместо автомата ставится с минимальными переделками )
если удастся придумать вариант с селектором коробки то используя гидравлику и трехходовой кран можно сделать дистанционное переключение ход реверс
если поставить гидравлический привод сцепления

вскрытие коробки еще не делали что именно не выдержало еще не знаем

Механику тоже выбирать осторожно надо, шестеренки размером не меньше чем у углового редуктора.
А также охлаждение нужно
  • 0

#74 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 14 июля 2009 - 07:52

Вообще-то я сомневаюсь, что автомат будет работать на катере. Это лично моё мнение. Ну а насчёт переключения подскажу: в каждом автомате есть устройство, называющееся "Кикдаун". Вот его и надо использовать при выходе на крыло.
  • 0

#75 fordmax

fordmax

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 19 июля 2009 - 23:16

Вообще-то я сомневаюсь, что автомат будет работать на катере. Это лично моё мнение.
Ну а насчёт переключения подскажу: в каждом автомате есть устройство, называющееся "Кикдаун". Вот его и надо использовать при выходе на крыло.


необязательно , в варинате 2.9 с автоматом фордовским , достаточно резко нажать газ
тогда двигатель крутится до 4200 а потом переключается ...
выше и ненадо ... кикдаун это будет переключение на 5200 ъ

короче зависит от конкретной коробки и двигателя ...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей