Бригантинка для кадетов
#1
Отправлено 26 декабря 2007 - 02:06
#2
Отправлено 26 декабря 2007 - 04:08
Много парусов - это конечно хорошо с точки зрения задачи.Что скажете ?
Но вряд ли стоит делать их НАСТОЛЬКО много при таких размерах, вообще не стоит делать парусов меньше 4 м.кв. для стакселя, и 6 м.кв. для других парусов, иначе будет усложнение ради усложнения - неэффективность некрасива.
Для лодки такого размера и с раздробленым вооружением вполне допустима площадь до 30-35 кв. м. (но тут надо внимательно следить за своевременной уборкой парусов при усилении), что даст дробление на 4, максимум 5 парусов.
Я бы оставил два передних, два прямых на фоке - ради самой идеи существования лодки с прямыми парусами и гафельный грот без топселя - при таких размерах все сразу поймут что он (топсель) неэффективен, а дёргать верёвки ради дёрганья верёвок никому не понравится. Детям, а тем более подросткам, особенно важно чувствовать что их труд осмыслен и даёт отдачу.
#3
Отправлено 26 декабря 2007 - 12:08
Много парусов - это конечно хорошо с точки зрения задачи.
Но вряд ли стоит делать их НАСТОЛЬКО много при таких размерах, вообще не стоит делать парусов меньше 4 м.кв. для стакселя, и 6 м.кв. для других парусов,
А можно прикинуть, по сколько будут паруса. На катамаранах до 4 метров - стакселя - вообще по 2,5 метра - и никто не возмущается . Предкрылок, однако.
Я бы оставил два передних, два прямых на фоке - ради самой идеи существования лодки с прямыми парусами
Пожалуй возможно "да", потому, что каждый парус добавляет сразу как минимум 5-6 веревок.
и гафельный грот без топселя - при таких размерах все сразу поймут что он (топсель) неэффективен, а дёргать верёвки ради дёрганья верёвок никому не понравится. Детям, а тем более подросткам, особенно важно чувствовать что их труд осмыслен и даёт отдачу.
Ну, дети поймут это последними. Им, как раз, будет в кайф !
Если не ставить топселя, тогда лучше сразу ставить бермудский грот.
Но в случае 2 прямых на фок-мачте и бермудского грота - много "стиля" теряется .
#4
Отправлено 26 декабря 2007 - 12:17
#7
Отправлено 26 декабря 2007 - 13:41
Достался нам корпус швертбота-тройки ЛЭС (6х2 м), правда, по случаю его ветхости, реставрировать не стали. Прикидывал планчик бригантины на него.
28 квадратов с топселем.
О! Самое ОНО!
Прорисовывать скан не стал.... вдрук прападет
Вчера вечером побежал в то место форума, где лежали чертежи бригантины "Старина", о которой сказал коллега asu_max и сохранил на диск . Успел!
А потом зашел еще на один интересный сайт и как вы думаете - что я сделал первым делом? Правильно, скачал все клевые картинки - "а то вдруг их модераторы задумают ставить новую версию сайта "...
#8
Отправлено 26 декабря 2007 - 14:37
Не очень понимаю, чему в таком случае вы собираетесь их учить. Думал, что парусам, в т.ч. и теории. Или это для наглядного примера? "Посмотрите ребята, а вот такие паруса совершенно бесполезны ...."Ну, дети поймут это последними. Им, как раз, будет в кайф !
Ошибочное мнение - с таким корпусом и парусным вооружением гафельный грот эффективней.Если не ставить топселя, тогда лучше сразу ставить бермудский грот.
#10
Отправлено 26 декабря 2007 - 19:50
Не очень понимаю, чему в таком случае вы собираетесь их учить. Думал, что парусам, в т.ч. и теории. Или это для наглядного примера? "Посмотрите ребята, а вот такие паруса совершенно бесполезны ...."
Не скажите. В работе с подростками очень важная деталь - дать им почувствовать свою нужность и дать почувствовать им ответственность за конкретное дело.
Для 8 подростков (которые, в принципе, могут разместится на 8,5 метрах) на шхуне - делать особенно нечего. А вот при прямом вооружении - совсем другие дело. Тут на каждый прямой парус можно выделять отдельного человека и мало не покажется!
Ошибочное мнение - с таким корпусом и парусным вооружением гафельный грот эффективней.
Это почему же, интересно ?
#11
Отправлено 26 декабря 2007 - 19:56
Если уж вооружаться бригантиной, то иметь длину от 60 футов. А при 8-ми метрах, это ИМХО декорация.
Прочтите задачу, стоящую перед этой лодкой.
Дадите денег на 60 футов, вооружим 60 футов .
#13
Отправлено 27 декабря 2007 - 01:27
Остро она всё равно не пойдёт, а кренить при той же площади будет меньше.
Определенная логика есть, но вот только почему же остро не пойдет - все паруса достаточно лавировочные, необходимую площадь бокового сопротивления тоже можно попробовать обеспечить. И ватерлинию раздувать не нужно.
#14
Отправлено 27 декабря 2007 - 12:50
#15
Отправлено 27 декабря 2007 - 15:44
Очень даже в тему. Если уж строить бригантину с нуля, то "Старина" - самое оно! Там всё сбалансировано:А как вам такое, может и не втему.
1. Строится из фанеры с гранёными обводами, т.е. относительно просто.
2. Длинный киль, для гармонии с антикварным вооружением.
3. Полные обводы, чтоб много пацанов грузить.
4. Гармоничное вооружение - смотрится стильно, а перебора с количеством парусов нет
Из "тройки" бригантину не сделать - водоизмещения не хватит, чтоб экипаж загрузить, который все верёвки будет успевать дёргать.
Городить новый проект... Я вижу смысл только в одном случае: если в качестве базы будет корпус большой рабочей шлюпки (не Ял-6, а чего нить побольше). Хотя возни с ней потом, каждую весну будет море! А "Старину", фанерную - закатал в стекло основательно и голова не боли...
#17
Отправлено 27 декабря 2007 - 15:56
Первый раз вижу расклад, где баковый балду пинает. Обычно баковый - это самый шустрый и "озадаченный" в экипаже.Баковый: фал кливера, фал фока, пост наблюдения, крючковой
2-ой: Фока-шкот, кливер-шкот
3-ий: Грота-фал, фал грот-стакселя, устройство ручного управления сиакселя
4-ый: Грота-шкот (также помогает второму номеру), шкот стакселя, пост наблюдения
5-ый: Управляет грота-шкотом, 2-ой рулевой
Рулевой: Румпель, подвесной мотор и командование
#18
Отправлено 27 декабря 2007 - 16:00
Во всяком случае построено их не одна и нареканий вроде не слышно. Правда одна погибла, но стихия она и есть стихия..."Старина" - ИМХО тоже проЭкт "декоративный".
#19
Отправлено 27 декабря 2007 - 17:50
#20
Отправлено 27 декабря 2007 - 17:59
[/quote]
Я ходил с такими парусами, только на 20 метрах.
Однажды капитан, мужик за 60 лет (мне тогда 20 было), тихонечко включал мотор, поскольку ему было обидно, что нас обгоняют мелкие яхточки.
Так что ежели Вы вдруг решите такое делать, Вам надо придумать объяснение для детей, почему всё так плохо.
#21
Отправлено 27 декабря 2007 - 18:04
Пока писал ответ, вырубился свет....
Пришлось повторять.
В КиЯ №4 за 1991 г. есть заметка про то, как отец и сын Безукладновы превратили старый вельбот в бриганитну. Итнересна схема проводки бегучего такелажа прямых парусов - сокращено число ходовых концов.
Во! Вот это - самое ОНО!!! Я даже проводку гитовов почти также рисовал. Правда без "ускорительных" блочков. И корпус немного поуже, потоньше - что-б скорости были поболее ...
Ну, кто тут крутой!!! Кто может нарисовать класный корпус в эти размерения ????
#22
Отправлено 27 декабря 2007 - 18:07
Я ходил с такими парусами, только на 20 метрах.
Однажды капитан, мужик за 60 лет (мне тогда 20 было), тихонечко включал мотор, поскольку ему было обидно, что нас обгоняют мелкие яхточки.
А расскажите поподробнее о лодке и о воружении!!!
Так что ежели Вы вдруг решите такое делать, Вам надо придумать объяснение для детей, почему всё так плохо.
А я их сразу буду учить, где мы, и почему мы так . А гоняться им уже есть на чем !
#24
Отправлено 27 декабря 2007 - 18:39
#25
Отправлено 28 декабря 2007 - 01:12
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей