




Отправлено 26 декабря 2007 - 02:06
Отправлено 26 декабря 2007 - 04:08
Много парусов - это конечно хорошо с точки зрения задачи.Что скажете
?
Отправлено 26 декабря 2007 - 12:08
Много парусов - это конечно хорошо с точки зрения задачи.
Но вряд ли стоит делать их НАСТОЛЬКО много при таких размерах, вообще не стоит делать парусов меньше 4 м.кв. для стакселя, и 6 м.кв. для других парусов,
Я бы оставил два передних, два прямых на фоке - ради самой идеи существования лодки с прямыми парусами
и гафельный грот без топселя - при таких размерах все сразу поймут что он (топсель) неэффективен, а дёргать верёвки ради дёрганья верёвок никому не понравится. Детям, а тем более подросткам, особенно важно чувствовать что их труд осмыслен и даёт отдачу.
Отправлено 26 декабря 2007 - 12:17
Отправлено 26 декабря 2007 - 13:41
Достался нам корпус швертбота-тройки ЛЭС (6х2 м), правда, по случаю его ветхости, реставрировать не стали. Прикидывал планчик бригантины на него.
28 квадратов с топселем.
Прорисовывать скан не стал.... вдрук прападет
Отправлено 26 декабря 2007 - 14:37
Не очень понимаю, чему в таком случае вы собираетесь их учить. Думал, что парусам, в т.ч. и теории. Или это для наглядного примера? "Посмотрите ребята, а вот такие паруса совершенно бесполезны ...."Ну, дети поймут это последними. Им, как раз, будет в кайф
!
Ошибочное мнение - с таким корпусом и парусным вооружением гафельный грот эффективней.Если не ставить топселя, тогда лучше сразу ставить бермудский грот.
Отправлено 26 декабря 2007 - 19:50
Не очень понимаю, чему в таком случае вы собираетесь их учить. Думал, что парусам, в т.ч. и теории. Или это для наглядного примера? "Посмотрите ребята, а вот такие паруса совершенно бесполезны ...."
Ошибочное мнение - с таким корпусом и парусным вооружением гафельный грот эффективней.
Отправлено 26 декабря 2007 - 19:56
Если уж вооружаться бригантиной, то иметь длину от 60 футов. А при 8-ми метрах, это ИМХО декорация.
Отправлено 27 декабря 2007 - 01:27
Остро она всё равно не пойдёт, а кренить при той же площади будет меньше.
Отправлено 27 декабря 2007 - 12:50
Отправлено 27 декабря 2007 - 15:44
Очень даже в тему. Если уж строить бригантину с нуля, то "Старина" - самое оно! Там всё сбалансировано:А как вам такое, может и не втему.
Отправлено 27 декабря 2007 - 15:56
Первый раз вижу расклад, где баковый балду пинает.Баковый: фал кливера, фал фока, пост наблюдения, крючковой
2-ой: Фока-шкот, кливер-шкот
3-ий: Грота-фал, фал грот-стакселя, устройство ручного управления сиакселя
4-ый: Грота-шкот (также помогает второму номеру), шкот стакселя, пост наблюдения
5-ый: Управляет грота-шкотом, 2-ой рулевой
Рулевой: Румпель, подвесной мотор и командование
Отправлено 27 декабря 2007 - 16:00
Во всяком случае построено их не одна и нареканий вроде не слышно. Правда одна погибла, но стихия она и есть стихия..."Старина" - ИМХО тоже проЭкт "декоративный".
Отправлено 27 декабря 2007 - 17:50
Отправлено 27 декабря 2007 - 17:59
Отправлено 27 декабря 2007 - 18:04
Пока писал ответ, вырубился свет....
Пришлось повторять.
В КиЯ №4 за 1991 г. есть заметка про то, как отец и сын Безукладновы превратили старый вельбот в бриганитну. Итнересна схема проводки бегучего такелажа прямых парусов - сокращено число ходовых концов.
Отправлено 27 декабря 2007 - 18:07
Я ходил с такими парусами, только на 20 метрах.
Однажды капитан, мужик за 60 лет (мне тогда 20 было), тихонечко включал мотор, поскольку ему было обидно, что нас обгоняют мелкие яхточки.
Так что ежели Вы вдруг решите такое делать, Вам надо придумать объяснение для детей, почему всё так плохо.
Отправлено 27 декабря 2007 - 18:39
Отправлено 28 декабря 2007 - 01:12
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей