Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бригантинка для кадетов


Сообщений в теме: 336

#1 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 декабря 2007 - 02:06

Краткое содержание первой попытки создания этого топика, благополучно почившего вместе с первой попыткой установки новой версии форума :) . После того, как я увидел лодочку Goulette MERCATOR, обсуждаемую в теме "Шхунка для кадетов", пришла мне в голову одна идея: для еще более полного использования иногда разрушительной, но потенциально созидательного энергии подростков неплохо бы им добавить веревочек на лодку. "Чтоб работы всем хватило :D !" И пришла мне такая идея - а почему бы не попробовать реализовать это в БРИГАНТИНЕ. План парусности такой: Brigantina1.JPG Подход к использованию парусности: При необходимости долго идти в крутую лавировку прямые паруса убираются (вплоть до опускания рей на палубу) и лодка превращается в некое подобие "стаксельной шхуны", имеющей весьма высокий лавировочные характеристики. Особенно при использовании бермудского грота на грот-мачте (извините за масло маслянное). На полных же курсах - прямые паруса вира и вперед! Лодка: Длинна порядка 8,5 метра (без бушприта) Ширина - порядка 2,3-2,5 метра Киль - длинный, с балластом Руль - отдельностоящий, балансирный. Штурвал. Отсеки непотопляемости - по типу Mercator'а. Каюты - отсутствуют. Возможно - некоторое подобие передней каюты, образованное постеленой палубой бака и такое же "образование" на юте. Что неплохо может быть вписано в "стилизованную" форму корпуса. Что скажете :) ? Может кто красивый корпус нарисует в этой идее :) ?
  • 0

#2 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 081 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 26 декабря 2007 - 04:08

Что скажете :) ?

Много парусов - это конечно хорошо с точки зрения задачи.
Но вряд ли стоит делать их НАСТОЛЬКО много при таких размерах, вообще не стоит делать парусов меньше 4 м.кв. для стакселя, и 6 м.кв. для других парусов, иначе будет усложнение ради усложнения - неэффективность некрасива.
Для лодки такого размера и с раздробленым вооружением вполне допустима площадь до 30-35 кв. м. (но тут надо внимательно следить за своевременной уборкой парусов при усилении), что даст дробление на 4, максимум 5 парусов.
Я бы оставил два передних, два прямых на фоке - ради самой идеи существования лодки с прямыми парусами и гафельный грот без топселя - при таких размерах все сразу поймут что он (топсель) неэффективен, а дёргать верёвки ради дёрганья верёвок никому не понравится. Детям, а тем более подросткам, особенно важно чувствовать что их труд осмыслен и даёт отдачу.
  • 0

#3 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 декабря 2007 - 12:08

Много парусов - это конечно хорошо с точки зрения задачи.
Но вряд ли стоит делать их НАСТОЛЬКО много при таких размерах, вообще не стоит делать парусов меньше 4 м.кв. для стакселя, и 6 м.кв. для других парусов,


А можно прикинуть, по сколько будут паруса. На катамаранах до 4 метров - стакселя - вообще по 2,5 метра - и никто не возмущается :) . Предкрылок, однако.

Я бы оставил два передних, два прямых на фоке - ради самой идеи существования лодки с прямыми парусами


Пожалуй возможно "да", потому, что каждый парус добавляет сразу как минимум 5-6 веревок.

и гафельный грот без топселя - при таких размерах все сразу поймут что он (топсель) неэффективен, а дёргать верёвки ради дёрганья верёвок никому не понравится. Детям, а тем более подросткам, особенно важно чувствовать что их труд осмыслен и даёт отдачу.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, дети поймут это последними. Им, как раз, будет в кайф :) !

Если не ставить топселя, тогда лучше сразу ставить бермудский грот.

Но в случае 2 прямых на фок-мачте и бермудского грота - много "стиля" теряется :blu: .
  • 0

#4 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 декабря 2007 - 12:17

К тому же может быть набор "парадных" парусов и набор "гоночных" или "крейсерских" парусов. Первый - учится и красоваться на парадах :) . Второй - получать удовольствие от "быстрой езды" :D . А лодка может быто очень даже быстрой. Если особенно не раздувать ватерлинию. По большому счету генакер метров под 50 на эту лодку лепится в два счета :D ! Бушприт уже есть по определению!
  • 0

#5 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 26 декабря 2007 - 12:38

:offTopic: А как вам такое, может и не втему. Это было в журналах 44 и 45. Нагрузить туда пацанов, повесить веселого роджера и вперед.

Прикрепленные изображения

  • __________.JPG

  • 0

#6 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 719 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 26 декабря 2007 - 13:23

Достался нам корпус швертбота-тройки ЛЭС (6х2 м), правда, по случаю его ветхости, реставрировать не стали. Прикидывал планчик бригантины на него. 28 квадратов с топселем. Прорисовывать скан не стал.... вдрук прападет

Прикрепленные изображения

  • __________________1.gif

  • 0

#7 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 декабря 2007 - 13:41

Достался нам корпус швертбота-тройки ЛЭС (6х2 м), правда, по случаю его ветхости, реставрировать не стали. Прикидывал планчик бригантины на него.
28 квадратов с топселем.


О! Самое ОНО!


Прорисовывать скан не стал.... вдрук прападет

<{POST_SNAPBACK}>


Вчера вечером побежал в то место форума, где лежали чертежи бригантины "Старина", о которой сказал коллега asu_max и сохранил на диск :D . Успел!

А потом зашел еще на один интересный сайт и как вы думаете - что я сделал первым делом? Правильно, скачал все клевые картинки - "а то вдруг их модераторы задумают ставить новую версию сайта :blu: "...
  • 0

#8 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 081 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 26 декабря 2007 - 14:37

Ну, дети поймут это последними. Им, как раз, будет в кайф :) !

Не очень понимаю, чему в таком случае вы собираетесь их учить. Думал, что парусам, в т.ч. и теории. Или это для наглядного примера? "Посмотрите ребята, а вот такие паруса совершенно бесполезны ...."

Если не ставить топселя, тогда лучше сразу ставить бермудский грот.

Ошибочное мнение - с таким корпусом и парусным вооружением гафельный грот эффективней.
  • 0

#9 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 декабря 2007 - 18:18

Если уж вооружаться бригантиной, то иметь длину от 60 футов. А при 8-ми метрах, это ИМХО декорация.
  • 0

#10 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 декабря 2007 - 19:50

Не очень понимаю, чему в таком случае вы собираетесь их учить. Думал, что парусам, в т.ч. и теории. Или это для наглядного примера? "Посмотрите ребята, а вот такие паруса совершенно бесполезны ...."


Не скажите. В работе с подростками очень важная деталь - дать им почувствовать свою нужность и дать почувствовать им ответственность за конкретное дело.

Для 8 подростков (которые, в принципе, могут разместится на 8,5 метрах) на шхуне - делать особенно нечего. А вот при прямом вооружении - совсем другие дело. Тут на каждый прямой парус можно выделять отдельного человека и мало не покажется!

Ошибочное мнение - с таким корпусом и парусным вооружением гафельный грот эффективней.

<{POST_SNAPBACK}>


Это почему же, интересно :) ?
  • 0

#11 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 декабря 2007 - 19:56

Если уж вооружаться бригантиной, то иметь длину от 60 футов. А при 8-ми метрах, это ИМХО декорация.

<{POST_SNAPBACK}>


Прочтите задачу, стоящую перед этой лодкой.

Дадите денег на 60 футов, вооружим 60 футов :) .
  • 0

#12 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 081 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 26 декабря 2007 - 20:51

Это почему же, интересно :) ?

Остро она всё равно не пойдёт, а кренить при той же площади будет меньше.
  • 0

#13 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 27 декабря 2007 - 01:27

Остро она всё равно не пойдёт, а кренить при той же площади будет меньше.

<{POST_SNAPBACK}>


Определенная логика есть, но вот только почему же остро не пойдет - все паруса достаточно лавировочные, необходимую площадь бокового сопротивления тоже можно попробовать обеспечить. И ватерлинию раздувать не нужно.
  • 0

#14 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 719 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 27 декабря 2007 - 12:50

Пока писал ответ, вырубился свет.... Пришлось повторять. В КиЯ №4 за 1991 г. есть заметка про то, как отец и сын Безукладновы превратили старый вельбот в бриганитну. Итнересна схема проводки бегучего такелажа прямых парусов - сокращено число ходовых концов. По экипажу - на одном из сайтов о Лайт-шхунах Болгера есть такое парусное расписание для экипажа из подростков: Баковый: фал кливера, фал фока, пост наблюдения, крючковой 2-ой: Фока-шкот, кливер-шкот 3-ий: Грота-фал, фал грот-стакселя, устройство ручного управления сиакселя 4-ый: Грота-шкот (также помогает второму номеру), шкот стакселя, пост наблюдения 5-ый: Управляет грота-шкотом, 2-ой рулевой Рулевой: Румпель, подвесной мотор и командование

Прикрепленные изображения

  • ab52_0001.gif
  • ab53_0001.gif
  • ab54_0001.gif
  • img00001.gif

  • 0

#15 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 декабря 2007 - 15:44

А как вам такое, может и не втему.

<{POST_SNAPBACK}>

Очень даже в тему. Если уж строить бригантину с нуля, то "Старина" - самое оно! Там всё сбалансировано:

1. Строится из фанеры с гранёными обводами, т.е. относительно просто.
2. Длинный киль, для гармонии с антикварным вооружением.
3. Полные обводы, чтоб много пацанов грузить.
4. Гармоничное вооружение - смотрится стильно, а перебора с количеством парусов нет

Из "тройки" бригантину не сделать - водоизмещения не хватит, чтоб экипаж загрузить, который все верёвки будет успевать дёргать.

Городить новый проект... Я вижу смысл только в одном случае: если в качестве базы будет корпус большой рабочей шлюпки (не Ял-6, а чего нить побольше). Хотя возни с ней потом, каждую весну будет море! А "Старину", фанерную - закатал в стекло основательно и голова не боли...
  • 0

#16 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 декабря 2007 - 15:50

"Старина" - ИМХО тоже проЭкт "декоративный".
  • 0

#17 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 декабря 2007 - 15:56

Баковый: фал кливера, фал фока, пост наблюдения,  крючковой
2-ой: Фока-шкот, кливер-шкот
3-ий: Грота-фал, фал грот-стакселя, устройство ручного управления сиакселя
4-ый: Грота-шкот (также помогает второму номеру), шкот стакселя, пост наблюдения
5-ый: Управляет грота-шкотом, 2-ой рулевой
Рулевой: Румпель, подвесной мотор и командование

<{POST_SNAPBACK}>

Первый раз вижу расклад, где баковый балду пинает. :D Обычно баковый - это самый шустрый и "озадаченный" в экипаже.
  • 0

#18 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 декабря 2007 - 16:00

"Старина" - ИМХО тоже проЭкт "декоративный".

<{POST_SNAPBACK}>

Во всяком случае построено их не одна и нареканий вроде не слышно. Правда одна погибла, но стихия она и есть стихия...
  • 0

#19 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 27 декабря 2007 - 17:50

О! Разгорелось :) ! Теперь можно подбросить давно припасенные дровишки :D ! Вот интересная информация к размышлению: Фирма ЗАО "Варяг", судно "Грумант-58". Рекламу, надеюсь, помните, неоднократно печатали в КиЯ. Построено ПЯТЬ (!!!) штук. 13_13.jpg Стоимость - 635.000 Евро, но покупать мы не собираемся :) . Просто пример интересного судна. Вид огромных бухт троса меня, чесно говоря, немного отрезвил :blu: ... Grumant_223.jpg
  • 0

#20 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 27 декабря 2007 - 17:59

Что скажете :) ?

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Я ходил с такими парусами, только на 20 метрах.
Однажды капитан, мужик за 60 лет (мне тогда 20 было), тихонечко включал мотор, поскольку ему было обидно, что нас обгоняют мелкие яхточки.

Так что ежели Вы вдруг решите такое делать, Вам надо придумать объяснение для детей, почему всё так плохо.
  • 0

#21 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 27 декабря 2007 - 18:04

Пока писал ответ, вырубился свет....
Пришлось повторять.
В КиЯ №4 за 1991 г. есть заметка про то, как отец и сын Безукладновы превратили старый вельбот в бриганитну. Итнересна схема проводки бегучего такелажа прямых парусов - сокращено число ходовых концов.

<{POST_SNAPBACK}>


Во! Вот это - самое ОНО!!! Я даже проводку гитовов почти также рисовал. Правда без "ускорительных" блочков. И корпус немного поуже, потоньше - что-б скорости были поболее :) ...

Ну, кто тут крутой!!! Кто может нарисовать класный корпус в эти размерения :shuffle: ????
  • 0

#22 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 27 декабря 2007 - 18:07

Я ходил с такими парусами, только на 20 метрах.
Однажды капитан, мужик за 60 лет (мне тогда 20 было), тихонечко включал мотор, поскольку ему было обидно, что нас обгоняют мелкие яхточки.


А расскажите поподробнее о лодке и о воружении!!!

Так что ежели Вы вдруг решите такое делать, Вам надо придумать объяснение для детей, почему всё так плохо.

<{POST_SNAPBACK}>


А я их сразу буду учить, где мы, и почему мы так :) . А гоняться им уже есть на чем :D !
  • 0

#23 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 27 декабря 2007 - 18:09

Вот вам еще одно полено.. :D Также из того журнала, бригантина но вооружение шхуной..

Прикрепленные изображения

  • __________2.JPG

  • 0

#24 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 719 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 27 декабря 2007 - 18:39

Вот такой корпус - 8х2,4х0,25, будет иметь водоизмещение 1,5 т. Фото головного корпуса пр.58 (прям как у ракетных крейсеров типа "Грозный") на достройке в Петрозаводске, шхуна "Карелия", заложена в ноябре 1991 г., спущена в 1992 г. . Обводы, палуба и вооружение по прототипам 18 века из альбома Ф. Чапмана. Фотку мне подарил в редакции КиЯ Юрий Суренович Казаров. Здоровья ему!

Прикрепленные изображения

  • 800_240_75_27_Linesplan.gif
  • _______3.jpg

  • 0

#25 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 декабря 2007 - 01:12

Фото головного корпуса пр.58 (прям как у ракетных крейсеров типа "Грозный") на достройке в Петрозаводске, шхуна "Карелия", заложена в ноябре 1991 г., спущена в 1992 г. .

Фотку мне подарил в редакции КиЯ Юрий Суренович Казаров. Здоровья ему!

<{POST_SNAPBACK}>


Клево!А эта фотка с их сайта :) .

203.jpg
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей