Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бригантинка для кадетов


Сообщений в теме: 336

#26 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 27 декабря 2007 - 21:15

Вот такой корпус - 8х2,4х0,25, будет иметь водоизмещение 1,5 т.

<{POST_SNAPBACK}>


О! Интересно!

А так, чтобы скул было максимум 2? и сразу киль пририсовать и перо руля (его хотелось бы сместить максимально назад, чтобы перед ним еще колодец движка мог стать?
  • 0

#27 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 27 декабря 2007 - 21:17

На этой лодке получается надводный борт - всего около 550 мм?..
  • 0

#28 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 декабря 2007 - 14:59

На этой лодке получается надводный борт - всего около 550 мм?..

<{POST_SNAPBACK}>

Целых около 0,55 м. Надводный борт 0,5 м - разрешенная высота волны 1,0 м. Вроде речь шла о варианте в стиле Меркатора и Лайт-шхуны? У них и того меньше. У советских моторок высота борта 0,35 м, разрешенная волна - 0,75 м. :-))

Корпус 7х2,2 м, водоизмещение 1,26 т, борт - 0,75, надводный борт - 0,5 м. Киль из стали толщиной 20 мм будет иметь вес около 300 кг.

Прикрепленные изображения

  • 700_220_75.gif
  • 700_220_75_Linesplan.gif

  • 0

#29 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 615 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 6ft диван, ЯРКАТ
  • Название: б/н

Отправлено 28 декабря 2007 - 15:09

Фирма ЗАО "Варяг", судно "Грумант-58". Рекламу, надеюсь, помните, неоднократно печатали в КиЯ. Построено ПЯТЬ (!!!) штук.

<{POST_SNAPBACK}>

Так это не бригантина, а шхуна марсельная.
  • 0

#30 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 декабря 2007 - 15:24

Так это не бригантина, а шхуна марсельная.

<{POST_SNAPBACK}>


Эт и понятно. Но просто пример судна хороший!
  • 0

#31 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 декабря 2007 - 15:30

Целых около 0,55 м. Надводный борт 0,5 м - разрешенная высота волны 1,0 м. Вроде речь шла о варианте в стиле Меркатора и Лайт-шхуны? У них и того меньше. 


Хорошо! Не возражаю!

Еще вопросик...

А если чуть увеличить высоту борта и попробовать пририсовать спереди и сзади каютки - баковые оконечности (возможно - без задних-передних стенок - как убежища)? Появляется некоторая стилизация и кое-какие возможности для дальних переходов...


Что-б добавить идейности и интересу в данное мероприятие - беру на себя обязанность сделать модель судна, к которому придем в результате, в размере порядка 600-800 мм. Модель реальную, ходовую - радиоуправление у меня есть :) .
  • 0

#32 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 декабря 2007 - 15:32

Кстати - корма может быть и шире - нас лавировки под большими кренами, по идее, не очень интересуют :) ...
  • 0

#33 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 декабря 2007 - 15:34

Так это не бригантина, а шхуна марсельная.

<{POST_SNAPBACK}>

В финском сборничке, посвященном истории кораблестроения и морской археологии, отсканил картинку, датируемую 1758 годом. Оцените сами.
Кстати, может кто по шведско-фински разумеет? Мне для вывода об активном развитии парусного вооружения малых судов в середине 18 века и о путях этого развития, и картинок хватит с датой. А все же, что подписано?

Прикрепленные изображения

  • ______1758.jpg

  • 0

#34 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 декабря 2007 - 15:49

Кстати - корма может быть и шире - нас лавировки под большими кренами, по идее, не очень интересуют :) ...

<{POST_SNAPBACK}>

Как-то хочется чтобы даже наброски соответствовали классическим требованиям к мореходным качествам - плавная строевая по шпангоутам, достаточно острый вход ватерлинии, пологие батоксы...
Тем более оконечности на открытой лодке можно и не перегружать, да и легко совсем закрыть их от соблазна, сделав фор- и ахтерпик.
Да, бак - носовая надстройка, кормовая - ют. Если длинные - полубак и полуют соответственно

Прикрепленные изображения

  • 700_220_75_28.gif

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 28 декабря 2007 - 15:53

  • 0

#35 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 28 декабря 2007 - 15:55

В финском сборничке, посвященном истории кораблестроения и морской археологии, отсканил картинку, датируемую 1758 годом. Оцените сами.
Кстати, может кто по шведско-фински разумеет? Мне для вывода об активном развитии парусного вооружения малых судов в середине 18 века и о путях этого развития, и картинок хватит с датой. А все же, что подписано?

<{POST_SNAPBACK}>


написано просто что разные возможные вооружения Wapen из Jacobstads.Графика художника Goran Hammarstrom.
  • 0

#36 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 декабря 2007 - 15:55

Как-то хочется чтобы даже наброски соответствовали классическим требованиям


Так и я ж о том - широкая корма - классика кораблей такого типа!

Тем более оконечности на открытой лодке можно и не перегружать, да и легко совсем закрыть их от соблазна, сделав фор- и ахтерпик.
Да, бак - носовая надстройка, кормовая - ют.

<{POST_SNAPBACK}>


От и я ж о том :) .

Длинна планируется 8-8,5 метров.
  • 0

#37 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 декабря 2007 - 16:25

написано просто что разные возможные вооружения Wapen из Jacobstads.Графика художника Goran Hammarstrom.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо.
  • 0

#38 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 28 декабря 2007 - 16:32

Спасибо.

<{POST_SNAPBACK}>

нет проблем. Вопрос можно?
  • 0

#39 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 декабря 2007 - 17:14

нет проблем. Вопрос можно?

<{POST_SNAPBACK}>

Весь внимание
  • 0

#40 maxik

maxik

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 209 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 28 декабря 2007 - 17:14

А расскажите поподробнее о лодке и о воружении!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Лодка -- она и сейчас вполне жива. Это малый рыболовецкий сейнер, изрядно переваренный. 100 сил дизель, бригантина.в общем -- хорошая такая плавучая дача получилась.

Не тянут совершенно прямые паруса. Красиво, конечно... Фото показывать -- все завидуют. Но не работают они...
  • 0

#41 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 28 декабря 2007 - 17:15

Весь внимание

<{POST_SNAPBACK}>


ваши любимые джинсы?
  • 0

#42 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 декабря 2007 - 17:22

ваши любимые джинсы?

<{POST_SNAPBACK}>

Честно? Вообще, мне безразлично. Последние брали за 850 рублей. Естественно, китайские. Никогда не было носимых вещей каких-то "любимых" производителей. Я из социальной группы, где главное - соотношение цена-качество. При доступной цене, конечно.
  • 0

#43 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 декабря 2007 - 17:28

Не тянут совершенно прямые паруса.



Ну, в принципе, оно и понятно :shuffle: ...

Красиво, конечно... Фото показывать -- все завидуют. Но не работают они...

<{POST_SNAPBACK}>


Но в нашем случае - главные задачи:

1) интерес подрастающего поколения к парусу
2) практическое привлечение к морской практике и воспитание эстетических качеств

Да и вообще - на полняке - прямые паруса не могут не тянуть :) ...

А что - в лавировку - совсем никак?
  • 0

#44 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 декабря 2007 - 17:38

Ну, в принципе, оно и понятно :shuffle: ...
А что - в лавировку - совсем никак?

<{POST_SNAPBACK}>

Позвольте процитировать:
У судов с прямым вооружением на острых курсах часть парусов работает недостаточно эффективно. Для судов с косым вооружением значительная доля парусов работает подобно крылу, следовательно обеспечиваются более высокие коэффициенты тяги, поэтому такие суда достигают более острых курсов. Гамалея П.Я. в 1804 г. отмечал: «Обыкновенное вооружение... препятствует много брасопить нижние реи, которые упираясь с подветренной стороны в передние ванты, не могут делать с килем меньшего угла, как в 4 или... 3½ румба. Отсюда... корабли не могут идти ближе к ветру как в 5½ и разве весьма редкие 5-ю румбами... Малые суда... которых особенное воору-жение позволяет более брасопить паруса... могут лежать гораздо круче, так что иные из них правят бейдевинд 3½ и даже 3 румбами от ветра» [Ч.II, С. 7]. Таким образом, если суда с прямым вооружением не могут идти в бейдевинд круче 56 град. к ветру, то катера, люгеры и шхуны достигают 34 град к ветру.
Естественно, речь идет о классических парусниках, на примере коих и есть желание учить детишек.
  • 0

#45 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 декабря 2007 - 17:43

Позвольте процитировать:
Малые суда... которых особенное воору-жение позволяет более брасопить паруса... могут лежать гораздо круче, так что иные из них правят бейдевинд 3½ и даже 3 румбами от ветра» [Ч.II, С. 7]. Таким образом, если суда с прямым вооружением не могут идти в бейдевинд круче 56 град. к ветру, то катера, люгеры и шхуны достигают 34 град к ветру.

Естественно, речь идет о классических парусниках, на примере коих и есть желание учить детишек.

<{POST_SNAPBACK}>


Абсолютно с Вами согласен!
  • 0

#46 maxik

maxik

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 209 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 28 декабря 2007 - 17:45

Ну, в принципе, оно и понятно :shuffle: ...
Но в нашем случае - главные задачи:

1) интерес подрастающего поколения к парусу
2) практическое привлечение к морской практике и воспитание эстетических качеств

Да и вообще - на полняке - прямые паруса не могут не тянуть :) ...

А что - в лавировку - совсем никак?

<{POST_SNAPBACK}>

Они не тянут даже на полном.
Но вот конкретно для Ваших задач -- прямые паруса очень красивы.

так что придумать красивый рассказ про пиратов "в флибустьерском дальнем синем море бригантина подымает паруса"

Ну и таки да, дети будут заняты. так что, мне кажется, под Ваши задачи -- это хорошее решение.
  • 0

#47 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 декабря 2007 - 17:50

Но вот конкретно для Ваших задач -- прямые паруса очень красивы.

так что придумать красивый рассказ про пиратов "в флибустьерском дальнем синем море бригантина подымает паруса"

<{POST_SNAPBACK}>


Не поверите - когда начиналась эта тема - я даже специально посмотрел, где же будет следующий "Tall ship festival" - помечтал поехать - посмотреть :) ...
  • 0

#48 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 декабря 2007 - 18:05

так что придумать красивый рассказ про пиратов "в флибустьерском дальнем синем море бригантина подымает паруса"

<{POST_SNAPBACK}>

Недавно приобрел книжку "Антология бардовской песни. 100 бардов 600 песен". Начинается с "Бригантины" П. Когана и Г. Лепского. Очинно был удивлен, что написана осенью 1937 года!
  • 0

#49 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 28 декабря 2007 - 18:09

Не поверите - когда начиналась эта тема - я даже специально посмотрел, где же будет следующий "Tall ship festival" - помечтал поехать - посмотреть :) ...

<{POST_SNAPBACK}>



на них можно волунтером и ходить, не только смотреть.На многих и офицерские места есть свободные.... :)
  • 0

#50 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 декабря 2007 - 18:10

Вообще - не знаю почему - но в мое время в детских коллективах моментальная ассоциация с парусами - именно бригантина! Я был удивлен, когда узнал, что существует огромное кол-во разных других типов вооружения и тем более был удивлен, когда узнал, что "Товарищ" и "Крузенштерн" не бригантины :D !

Так что у нас есть шанс нашу мечту воплотить в реальность :) !
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей