Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бригантинка для кадетов


Сообщений в теме: 336

#51 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 декабря 2007 - 19:00

Вообще - не знаю почему - но в мое время в детских коллективах моментальная ассоциация с парусами - именно бригантина! Я Так что у нас есть шанс нашу мечту воплотить в реальность  :) !

<{POST_SNAPBACK}>

Вот из-за бардов все и знали бригантину. В сущности, нас учили быть настоящими людьми - честными, гордыми, справедливыми. И романтичная бригантина оказалась над политикой. Пионерские звенья и отряды, дружины и лагеря носили это имя. У супруги в девчоночьем ПТУ в злые 90-е, учебную группу назвали "Бригантина", лично консультировал насчет их эмблемы.
  • 0

#52 maxik

maxik

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 209 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 28 декабря 2007 - 19:13

Недавно приобрел книжку "Антология бардовской песни. 100 бардов 600 песен". Начинается с "Бригантины" П. Когана и Г. Лепского. Очинно был удивлен, что написана осенью 1937 года!

<{POST_SNAPBACK}>

я не удивлен. в 87-м году был на праздновании 50 -летия этой песни. Многих легенд бардовской песни увидел вживую.
  • 0

#53 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 декабря 2007 - 20:43

Вот еще бревнышко в костер конструкции корпуса :) ...

Прикрепленные изображения

  • schoon___american.JPG
  • schoon___american_linesplan.JPG

  • 0

#54 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 29 декабря 2007 - 09:43

Вот еще бревнышко в костер конструкции корпуса  :) ...

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега Юла отрисовал этот корпус и выложил на форуме в форматах ДХФ и ПДФ. Ваще лодки Паркера - по мотивам шарпи, и не только, интересный материал для самостройщиков-романтиков. Строят такие до 42 фут.

Прикрепленные изображения

  • E351.jpeg
  • E352.jpeg

  • 0

#55 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 декабря 2007 - 11:41

Вообще - не знаю почему - но в мое время в детских коллективах моментальная ассоциация с парусами - именно бригантина! Я был удивлен, когда узнал, что существует огромное кол-во разных других типов вооружения и тем более был удивлен, когда узнал, что "Товарищ" и "Крузенштерн" не бригантины :D !

<{POST_SNAPBACK}>

Наверно еще в первом классе мне попалась книжка про подвиги русского флота. Очень я проникся тем что совершил бриг "Меркурий" были там и про фрегаты и линейные корабли и даже про каторги но ни одной статьи про бригантину
Я никогда не мог понять за что такое предпочтение бригантине. Наверно только по причине звучания самого слова. Бригантины были популярны в южных морях и вовсе не популярны у флибустьеров.
А потом бригантина это как недопривод относительно полноприводного.
Бригантина это урезанный бриг для уменьшения числа команды
ну мне так думается
  • 0

#56 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 29 декабря 2007 - 13:02

Бригантина это урезанный бриг для уменьшения числа команды
ну мне так думается

<{POST_SNAPBACK}>


Ага :) ! А мы его городим для увеличения команды относительно шхуны :D !
  • 0

#57 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 29 декабря 2007 - 13:48

Ага :) ! А мы его городим для увеличения команды относительно шхуны :D !

<{POST_SNAPBACK}>

Во времена брига "Меркурия" и ранее в середине 18 века, когда от шнявы отпочковался бриг, термины бриг и бригантина были синонимами. Черноморская 10-пуш. бригантина "Елисавета" участвовала в войне вместе с 20 пуш. бригом "Меркурий".
Разрешите, снова цитата. Обращаю внимание, я веду речь о русском морском термине "бригантина" и его применении в русском флоте...
Малые бриги русского флота в I пол. XIX в. часто называли бригантинами, хотя в XVIII в. термин применялся и к судам других типов.
В начале XVIII в. на Балтике строили бригантины итальянского типа – суда галерного типа, имеющие весла и одну мачту с латинским парусом. В 1706 г. Петр I разработал проект бригантины русского типа с одной мачтой с гафельным гротом и кливером на бушприте, четырьмя 3-фн. пушками, экипажем 50 человек (Lпал.= 15,8 м, В = 4,3 м, Нтр.= 1,5 м). Ден Д. в 1724 г., писал, что русские бригантины были похожи на английские шлюпы [Ден, С. 31]. На гравюрах П. Пикарта русские бригантины изображены с однодеревой мачтой, имеющей гафельный трисель без гика, фока-стаксель и кливер на бушприте. Эти суда имели вельботную корму.
Бригантины были предусмотрены штатами флотов 1764-1798 гг. Чертежи бригантин, хранящиеся в РГАВМФ, позволяют, помимо двух типов бригантин петровского времени, выделить еще два типа, отличающиеся парусным вооружением. Бригантины последней трети XVIII в. имели либо фок- и грот-мачты и вооружение брига, либо грот- и бизань-мачты и вооружение галиота. В последнем случае поднимались прямые паруса на грот-мачте и гафельный парус на бизани. Единственный хранящийся в РГАВМФ, Ф.327 чертеж парусного вооружения бригантины датируется нами началом XIX в. и отображает суда, строившиеся в 1801-1810 гг. в Охотске. Об этом косвенно свидетельствует надпись на чертеже – драфцман Попов. Корабельный мастер Попов строил бригантины в Охотске в начале XIX в. Длина бригантины по чертежу – 60 фут, что соответствует данным, приведенным Ф.Ф. Веселаго для бригантин охотской постройки. Это маленький бриг с четырьмя ярусами прямых парусов.
Суда, имеющие фок-мачту с прямыми, а грот-мачту с гафельным парусом стали называть бригантинами в конце XIX в. Ранее такой тип вооружения именовался шхуна-бриг. Единственное военное судно с такой оснасткой, 14-пуш. шхуна-бриг «Вестник», построено в Николаеве в 1841 г. Вооружение барк и шхуна-бриг ввел на транспортах ЧФ М.П. Лазарев. Такое вооружение имел, напрмер, транспорт "Байкал", на котором Г.И. Невельской открыл пролив между материком и Сахалином.
За рубежом развитие термина бригантина было таким же, исключая бригантину русского типа Петра 1.
Бриг или бригантина из альбома Ф. Чапмена, бригантина русского типа Петра 1, бригантина охотской постройки.

Прикрепленные изображения

  • ___________.gif
  • ___.______.jpg
  • _.________.gif

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 29 декабря 2007 - 13:55

  • 0

#58 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 388 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 29 декабря 2007 - 13:56

Суда, имеющие фок-мачту с прямыми, а грот-мачту с гафельным парусом стали называть бригантинами в конце XIX в.

<{POST_SNAPBACK}>

Я думал тут именно про это :)
А так конечно - "хоть горшком назови только в печку не ставь" (с)

Я и говорю в конце XIX века флибустьеры из моды вышли :)
  • 0

#59 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 29 декабря 2007 - 14:01

Я думал тут именно про это :)
А так конечно - "хоть горшком назови только в печку не ставь" (с)

<{POST_SNAPBACK}>

Так мы о "современных" бригантинах, сиречь шхуна-бригах и беседуем.
Вы упомянули, что с бригантинами в описании истории русского флота не встречались, я напомнил...
  • 0

#60 Demis

Demis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: L6
  • Название: St. Maria

Отправлено 29 декабря 2007 - 20:48

...
А потом бригантина это как недопривод относительно полноприводного.
Бригантина это урезанный бриг для уменьшения числа команды
ну мне так думается

<{POST_SNAPBACK}>


А я читал, что бригантина - это компромисс между шхуной и бригом. Лучше брига ходит острыми курсами и лучше шхуны - полными.
  • 0

#61 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 628 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 29 декабря 2007 - 20:55

Коллега Юла отрисовал этот корпус и выложил на форуме в форматах ДХФ и ПДФ.

Чего то я не помню такого. :(
  • 0

#62 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 128 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 29 декабря 2007 - 21:26

Чего то я не помню такого. :(

<{POST_SNAPBACK}>


:D :D :D

Уже все здесь знают, кто здесь главный Инженер
  • 0

#63 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 628 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 29 декабря 2007 - 21:32

:D  :D  :D

Уже все здесь знают, кто здесь главный Инженер

<{POST_SNAPBACK}>

Нифига! :) Какой я инженер!? :blink: Так, картинки малюю :shuffle:
  • 0

#64 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 29 декабря 2007 - 23:12

Нифига! :)  Какой я инженер!? :blink:  Так, картинки малюю :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Хе-хе-хе :) ...

Если бы ЮЛА сам здесь не появился - через пару дней он бы получил личное приглашение принять участие в рисованию корпуса :) ...

Это - по секрету :D ...

Добро пожаловать :) !
  • 0

#65 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 012 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 30 декабря 2007 - 05:01

Пиратство и бригантины стали отождествлять с момента конца англо-американской войны начала 19 века - нередко балтиморские клипера вооружали бригантиной и этот тип судна был широко распространен у штатовких корсаров - видимо кто то после окончания войны незахотел растаться с доходным делом, а при склонности в те времена романтизировать в литературе всякие безобразия стех пор и повелось как бригантина - так и пираты, а флибустьеров к бригантинам Коган приплел - за ради красного словца :D
  • 0

#66 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 30 декабря 2007 - 05:06

Чего то я не помню такого. :(

<{POST_SNAPBACK}>

Юра, ей-ей, почему-то именно с Вами эти чертежики ассоциируются.
За год, что я здесь, сайт пару раз глючил, поиск не ищчет, систему я грохал, поэтому ссылок, увы не сохранилось....

В ПДФ и в архиве (ДХФ) упомянутый выше теоретический чертеж шхуны Паркера "Террапин-34".
Ну и ету шхуну по мотивам "Террапина-34" тож не знамо мне теперь, кто рисовал. В том топике про шхуну, не понравилась она народу из-за полуюта. Не совсем в стиле...
Сознавайтесь, друзья, кому спасибо мерсить!

Прикрепленные изображения

  • ______120507_1.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Александр Глебов: 30 декабря 2007 - 06:00

  • 0

#67 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 30 декабря 2007 - 05:21

Пиратство и бригантины стали отождествлять с момента конца англо-американской войны начала 19 века - нередко балтиморские клипера вооружали бригантиной и этот тип судна был широко распространен у штатовких корсаров - видимо кто то после окончания войны незахотел растаться с доходным делом, а при склонности в те времена романтизировать в литературе всякие безобразия стех пор и повелось как бригантина - так и пираты, а флибустьеров к бригантинам Коган приплел - за ради красного словца :D

<{POST_SNAPBACK}>

Сереж, согласен - бригантина на слух куда романтичней, чем шхуна или даже бриг. :w00 И обозначу свою точку зрения, хоть с утра жена с компа сгоняет:
Бригантина от слова бригант - разбойник. Так назывались те маленькие галерки без постиц (выступов для уключин) которые перенял Петр 1 у итальянцев. Именно они и ассоциировались с пиратами, так как ими активно пользовались пираты Средиземноморья. Ведь пираты, в основном, действовали как - выскочил из-за островка, или из бухты, налетел, ошеломил, ограбил - и смылся, от греха и от правительственных кораблей подальше. А у балтиморцев такого наименования парусности и типа судов мне не встречалось. То что красивые, быстрые - да, но не бригантинки, а клипер-шхуны...
Вот картинка Г. Чапеля - славер (работорговец) "Дос Амигос". Фок мачта имеет три колена, как и положено мачтам с прямыми парусами, грот - два, как положено мачтам с гафельным вооружением, то есть бригантина. Но, в книге Чапеля "Американские парусные суда" бригантинами как раз называются те мелкие суденышки 18 века и испанского происхождения - с латинскими парусами... Однако, за ради объективности и успокоения души, еще надо покопаться в литературе - когда шхуно-бриги стали бригантинами. ;)

Прикрепленные изображения

  • cutter_53.gif

  • 0

#68 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 012 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 30 декабря 2007 - 05:52

Сереж, обозначу свою точку зрения, хоть с утра жена с компа сгоняет:
Бригантина от слова бригант - разбойник. Так назывались те маленькие галерки без постиц (выступов для уключин) которые перенял Петр 1 у итальянцев. Именно они и ассоциировались с пиратами, так как ими активно пользовались пираты Средиземноморья.  Ведь пираты, в основном, действовали как - выскочил из-за островка, или из бухты, налетел, ошеломил, ограбил - и смылся, от греха и от правительственных кораблей подальше. А у балтиморцев такого наименования парусности и типа судов мне не встречалось. То что красивые, быстрые - да, но не бригантинки, а клипер-шхуны...

<{POST_SNAPBACK}>

Обыватель конца позапрошлого века начала прошлого в такие подробности не вдавался для него самым авторитетным источником был роман "Морская волшебница" Купера в которой описывается начало 18 века и в котором контрабандисты гоняются на самой обыкновенной класической бригантине. Тем более что петровские бригантины вооружение имели не только шлюповское но и шхуны- брига покрайней мере в одной из статей в журнале Судостроение такой вариант вооружения присутствовал - судно с двумя мачтами - на фоке прямой парус на гроте латинский - кроме того где-то есть чертежи балтийской бригантины начала 18 века. Но у флибустьеров карибского басейна 17 века судна с таким наименованиям явно небыло
  • 0

#69 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 30 декабря 2007 - 06:20

Обыватель конца позапрошлого века начала прошлого в такие подробности не вдавался для него самым авторитетным источником был роман "Морская волшебница" Купера в которой описывается начало 18 века и в котором контрабандисты гоняются на самой обыкновенной класической бригантине. Тем более что петровские бригантины вооружение имели не только шлюповское но и шхуны- брига покрайней мере в одной из статей в журнале Судостроение такой вариант вооружения присутствовал - судно с двумя мачтами - на фоке прямой парус на гроте латинский - кроме того где-то есть чертежи балтийской бригантины начала 18 века. Но у флибустьеров карибского басейна 17 века судна с таким наименованиям явно небыло

<{POST_SNAPBACK}>

Итак, мух и котлет нужно отделить. :blu:
То, что все наши детско-романтические и бардовско-пиратские "Бригантины" идут от романистов-маринистов, это понятно. :D
То, что отличие бригантины (шхуна-брига) от шхуны и от брига - в парусном вооружении (см. пост выше), знаем. Поэтому петровские двухмачтовые с латинским вооружением на грот-мачте - не катят. Тот упоминаемый чертежик бригантины сделал в 1736 г. корабельный мастер Гаврила Меньшиков с модели петровской бригантины русского типа, с вельботной кормой. :P
Про бригантины у американских берегов, наверно, американские историки лучше нас знают.
Остался вопрос, когда шхуно-бриги стали называться бригантинами. И такой нюансик, как грот-стаксель, или фор-трисель между мачтами...
Тут нужно литературу и мои "рукописи" поднять, и извилинами пошевелить, но жена выгоняет из компа, и вопрос оставим на попозже. Тем более, ксерокопии и конспекты - в сарае по разным коробкам... B)
  • 0

#70 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 663 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 декабря 2007 - 09:42

Грести против ветра... , ждать у моря погоды... смертная тоска!
Вооружайте шхуной, как это делали пираты - флибустьеры, они же гонялись за торговыми судами и понимали толк в парусах.
На шхуне для полного курса поднимали брифок, что полезно сделать и Вам.
Из литературы - почитайте Лухманова,
K. H. Marquardt "Schoner in Nord und Sued" издательство Hinstorff, голубая серия ГДР, 1989 г. . Множество фотографий, чертежей, таблиц по рангоуту, набору и пушкам. Готовые многочисленные решения.
Ну, существуют книга и про чистые бриги, тоже из голубой серии, но бриги с бригантинами в нынешнем понимании Вашим детям не подойдут, "я так думаю".
  • 0

#71 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 615 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 6ft диван, ЯРКАТ
  • Название: б/н

Отправлено 30 декабря 2007 - 14:48

В качестве дополнения по теме.
По некоторым источникам, бриг создан на основе бригантины и шнявы. Термины "бриг" и "бригантина" сначала использовались для обозначения одинаковых объектов. Бриги делятся на чистый Б. (с сухим грота-реем) и Б. - гермафродит (с прямым гротом). Термин шхуна-бриг более поздний синоним бригантины.
  • 0

#72 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 30 декабря 2007 - 15:46

В качестве дополнения по теме.
По некоторым источникам, бриг создан на основе бригантины и шнявы. Термины "бриг" и "бригантина" сначала использовались для обозначения одинаковых объектов. Бриги делятся на чистый Б. (с сухим грота-реем) и Б. - гермафродит (с прямым гротом). Термин шхуна-бриг более поздний синоним бригантины.

<{POST_SNAPBACK}>

В "Морской практике" Березина (1875 г.): Brigantin – бриг с летучими брамселями, глухим шкотом у косого грота, без бом-кливера, прямого грота и гаф-топселя» [Ч. II, С. 28]. То есть совсем наоборот, чем Ваша информация. Уточню, чтобы не сочли меня или кап. 2 ранга Березина неучами: по парусному штату 1806 г. гаф-топсели на кормовой мачте имели все суда с прямыми парусами: голет, бриг, пакетбот, ковет, фрегаты и линейные корабли.

Кроме того, термин "бригантина" в конце 19 века перешел на тип вооружения шхуна-бриг, и стал его синонимом, а в наше время - заменил. Прислушаемся к советам старших товарищей, и обратимся к Дмитрию Афанасьевичу Лухманову.
Лухманов Д.А. Современные парусные торговые суда. – СПб.: Изд. Добров. флота. – 1907. В книжице 53 страницы, с иллюстрациями, и только на с. 39 встречаемся с нашими современными знакомыми бригантиной и баркентиной, и то - в скобках. В остальных случаях - шхуно-бриги и шхуно-барки.

Немцы, в отличие от нас, публиковали много литературы высокого историко-технического содержания по истории своего, и не только, парусного флота. :blu: Проклятая континентальная доктрина Александра 1 довлеет над нами. :cry: Хотя, всплески интереса к отеческой морской истории совпадают с пиками его развития. При Сталине было много исторических работ, переиздавались (с идеологическими купюрами) книги старых авторов. Типа "царского генерала" Ф.Ф. Веселаго. СССР успел умереть на взлете русского флота, и нормальные исторические работы появились в основном уже в бесфлотской оскопленной России. И то - по флоту 20 века.
Так вот, в ГДРовской книге Юргена Раббеля "Винджаммеры Ростока" (Jurgen Rabbel, Rostoker Windjammer, 1988), довольно подробно, и с картинками, разбираются немецкие термины типов парусного вооружения шхун и судов со смешанным вооружением. Попробуем разобраться, с моим хромым-глухим немецким.
4. Бриг-шхуна (гермафродит-шхуна, двухмачтовая двухтопсельная шхуна, грот-топсельная шхуна) уменьшеный бриг, стоит между шхуной и бригом. На стеньгах имеет 2-3 прямых паруса, постоянный парус вместо брифока. За фок-мачтой - гафельный парус.
5. Шхуна-бриг (Halbbrig) находится между бригом и бриг-шхуной. Фок-мачта со стеньгой и брам-стеньгой. Грот-мачта - шхунская, между мачтами - стаксели.
6. Гермафродит-бриг или "echte" бригантина, имеет фок-мачту как у шхуны брига (корабельную), горт-мачта с одной стеньгой и двумя прямыми топселями. Получается "три четверти бриг". Как раз такое вооружение у работорговца "Дос Амигос" (см. выше).
  • 0

#73 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 663 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 декабря 2007 - 16:13

Как далеко и высоко от уровня моря забросила жизнь опытного моряка!
Такого бы на ленинградскую "Надежду", что ржавеет в гавани Речного (Центрального) яхт-клуба. Или командиром флота бывшего ЛКИ.
С глубоким уважением,
В. А.
  • 0

#74 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 615 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 6ft диван, ЯРКАТ
  • Название: б/н

Отправлено 30 декабря 2007 - 16:21

Процесс эволюции бригантины происходил в XVIII в., поэтому категорически утверждать что либо ИМХО нельзя. Я привел только одну из версий.
Лухманов ИМХО тоже не пророк.
Надо мной не довлеет ни каких доктрин.
  • 0

#75 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 30 декабря 2007 - 16:33

Как далеко и высоко от уровня моря забросила жизнь опытного моряка!
Такого бы на ленинградскую "Надежду", что ржавеет в гавани Речного (Центрального) яхт-клуба.  Или командиром флота бывшего ЛКИ.
С глубоким уважением,
В. А.

<{POST_SNAPBACK}>

Капитан Врунгель - такой псевдоним, наверное, подошел бы, но увы, уже занят. :D
Матросил, учился, учил и учу (сейчас - на курсах). Выше швертбота не командовал, хотя рулил на толкаче, БПК, СТРах и плавзаводе. Мореходная школа, речное училище, пединститут, аспирантура в корабелке - по эволюции русских парусных кораблей (не защитил, пока), ученик Б.А. Царева.
На "Надежде" бывал, точнее - на обеих, с капитанами был знаком.
С глубочайшим уважением к Мастеру,
А.М.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей