Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кольцевые насадки на винт


Сообщений в теме: 806

#576 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 октября 2022 - 23:23

Если гребной винт толкает судно вперёд, то воду он толкает назад. Если гребной винт закручивает поток, то на валу винта  следует ожидать реакцию противоположного направления.

Сергей Владимирович, заметил это. У горнолыжников это - контрвращение: ноги влево, - тело вправо. По физике.


  • 0

#577 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 октября 2022 - 23:26

визуализируют, т.е. делают видимым поле скоростей за винтом. Ничего наружу не летит. Это - на взгляд.

струя начинает расширяться.

на таких скоростях потока и винта говорить о насадках не приходится вовсе - их скорости уже давно пройдены 

 

сами же говорите - струя расширяется , я написал распрямляется - это одно и тоже 


Если гребной винт толкает судно вперёд, то воду он толкает назад. Если гребной винт закручивает поток, то на валу винта  следует ожидать реакцию противоположного направления.

типа как маховик на палке кружит вместе с палкой окружность ? 


  • 0

#578 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 октября 2022 - 00:31

1. частично распрямляется - вы это имели в виду ? поток вообще за винтом - распрямляется ужо :)

2. и давит соответственно

3. разная плотность воды имеет быть место на практике , видели когда нибудь воду горячую и холодную ? они разной плотности ? 

1. Что имею, то и ввиду. Читайте то, что написано. Похоже, что распрямляются извилины у некоторых в мозгах. Печалька.

2. На что? С какой силой? В Ньютонах пожалуйста. Достаточно одного знака после запятой.

3. Горячую в струе винта не видел. Какова разность в плотностях? В цифрах, чтобы попусту не сотрясать воздух форум.

 

1. на таких скоростях потока и винта говорить о насадках не приходится вовсе - их скорости уже давно пройдены 

2. сами же говорите - струя расширяется , я написал распрямляется - это одно и тоже 

1. На каких таких? В узлах или метрах в секунду. Со ссылкой на источник информации о пройденности для насадок.

2. Расширяется на достаточно большом расстоянии за винтом. Вы писали - распрямляется. Если для Вас это одно и тоже, тады - ОЙ! Похоже Вы струю от винта с членом путаете. Тот да, расширяется и распрямляется. Но разговор не о нем.  :P


  • 1

#579 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 октября 2022 - 00:35

Если гребной винт толкает судно вперёд, то воду он толкает назад. Если гребной винт закручивает поток, то на валу винта  следует ожидать реакцию противоположного направления. По физике.

И что из этого следует?

Да, вал закручивается. Да, на судно, особенно маленькое, действует кренящий момент. Поэтому пост управления иногда смещают к борту.

Какое это имеет отношение к насадкам?


  • 0

#580 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 октября 2022 - 00:42

И что из этого следует?

Да, вал закручивается. Да, на судно, особенно маленькое, действует кренящий момент. Поэтому пост управления иногда смещают к борту.

Какое это имеет отношение к насадкам?

не паникуйте, вопрос только в граунд - эффекте 

почему граунд эффект существует и у винта с насадкой ? 


  • 0

#581 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2022 - 00:50

"Попеременный ход" пешехода. Действие равно противодействию. Сохранение момента инерции и прочая физика движения, в т.ч. вращательного.  Тела, иногда жидкого.

Так есть колёсный эффект у работающего  ГВ в насадке? Вопрос то был к знаменитым гидромеханикам. :)

Или опять, как о прилипании меди к телу: "иди в баню!"? :D


  • 0

#582 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 октября 2022 - 00:52

не паникуйте, вопрос только в граунд - эффекте 

почему граунд эффект существует и у винта с насадкой ? 

Вы его наблюдали? Когда? На каком судне? В каких условиях? Какая была глубина водоема? Обороты? Форма кормовой оконечности? Геометрия насадки? Ее положение относительно корпуса?

Поделитесь своим опытом.  :w00


"Попеременный ход" пешехода. Действие равно противодействию. Сохранение момента инерции и прочая физика движения, в т.ч. вращательного.

И что из этого следует?


  • 0

#583 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 октября 2022 - 00:54

Похоже Вы струю от винта с членом путаете. Тот да, расширяется и распрямляется.   :P

вот все что надо знать о вашей возможности вести осознанный диалог 


И что из этого следует?

вас не догонят 


  • 0

#584 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 октября 2022 - 00:55

вот все что надо знать о вашей возможности вести осознанный диалог 

С Вами - да. Другие примеры и аргументы Вы не воспринимаете. 

Мы же убедились, что для Вас понятия "расширяется" и "выпрямляется" - синонимы.  :w00


  • 1

#585 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2022 - 01:21

Вы его наблюдали? Когда? На каком судне? В каких условиях? Какая была глубина водоема? Обороты? Форма кормовой оконечности? Геометрия насадки? Ее положение относительно корпуса?

Поделитесь своим опытом.  :w00


И что из этого следует?

Следую в баню. На Лоцманской. :(
 


  • 0

#586 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 октября 2022 - 01:40

Следую в баню. На Лоцманской. :(
 

да , пожалуй это самое разумное в данной ситуации  :D

 

ну или подождем ответа опытных специалистов практиков 


  • 0

#587 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 609 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 21 октября 2022 - 09:09

Сарказм в том смысле, что  "...Часть потока воды уходит с лопасти в радиальном направлении, и становится бесполезной..." ? Че правда уходит :)....Т.е. Вы правда в это верите? 

Не вижу повода не верить! :innocent:

Если есть вращение, значит есть и вектор центробежной силы - ну не бывает по другому. :)


  • 0

#588 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2022 - 09:39

Мои вопросы в №552, 556 появились после вопроса в №551.

(Заметим в скобках, что я обращался не к lop*у и не к Бар*у.)


  • 0

#589 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 609 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 21 октября 2022 - 09:50

Пусть так, но коллега Смирнов прав. 

Во-первых в ролике видно, как движутся пузырьки, сходящие с кромок лопастей. Они располагаются по линиям тока и визуализируют, т.е. делают видимым поле скоростей за винтом. Ничего наружу не летит. Это - на взгляд.

С точки зрения физики, в струе от винта скорость больше, чем в окружающем пространстве, значит давление должно быть (и есть) меньше. Значит окружающая вода не отбрасывается, а подсасывается. Эти картинки можно найти в любом учебнике по движителям.  

Потом, на некотором расстоянии (3-6 диаметров), поток тормозиться, скорость падает и тогда струя начинает расширяться.

В этом видео, ни чего нового не увидел: аргументация слабая, объяснения путанные.


  • 2

#590 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 октября 2022 - 10:14

///

Если есть вращение, значит есть и вектор центробежной силы - ну не бывает по другому. :)

А почему вы уверены, что в любом устройстве всегда работает только один эффект? Вот в водомете тоже "центробежное перетекание" отсутствует, а КПД на малых скоростях почему-то ниже чем у свободного винта.


  • 0

#591 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 707 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 октября 2022 - 10:28

"Попеременный ход" пешехода. Действие равно противодействию. Сохранение момента инерции и прочая физика движения, в т.ч. вращательного.  Тела, иногда жидкого.

Так есть колёсный эффект у работающего  ГВ в насадке? Вопрос то был к знаменитым гидромеханикам. :)

Или опять, как о прилипании меди к телу: "иди в баню!"? :D

Гм... Вот вы пристали... Гидромеханика, эта такая наука, которая объясняет известные факты. Если колёсный эффект есть, она рисует картинки со стрелочками и объяснит, почему он есть. А если его нету, то она объяснит, почему его нету. А если он то есть, то нету, тогда она скажет - "надо считать". А потом, когда пощитанное разойдётся с наблюдаемым, будет искать причину расхождения, винить недостаточные возможности счётной техники, или просто сообщит, что на данном этапе развития науки причина ей пока не известна. Как и ответ на вопрос "есть ли жизнь на Марсе?"


  • 2

#592 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2022 - 11:40

Моё внимание всегда привлекали заявления х.оспод вроде: я спроектировал обводы кафедрал, я сам нарисовал Обь, я спроектировал  катамаран Ласка, я хожу "в режиме", в нашей лодке есть лонжерон, разбавляйте ацетон эпоксидкой, а Вы гидромеханик?, я спроектировал 7 яхт, я придумал новый мотор, я в одиночку поднялся на 7 вершин и покорил два полюса, я грёб 24 часа непрерывно, я проектировал патрульные катера для скандинавов, и проч, и проч.


  • 0

#593 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 октября 2022 - 11:50

Моё внимание всегда привлекали заявления ///

Закончите пожалуйста предложение логическим выводом.


  • 0

#594 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2022 - 11:56

Не люблю пустой выпендрёж. И оскорбления коллег.  Здесь не место для них. Это моё мнение.

Своими наводящими сообщениями я дал вам обоим, -  настоящим гидромеханикам, показать себя с лучшей стороны. Понравился комментарий к фильму про работу винта в воде. :D


  • 0

#595 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 октября 2022 - 12:05

Не люблю пустой выпендрёж. И оскорбления коллег.  Здесь не место для них. Это моё мнение.

Хорошо. А непустой "выпендрёж", то есть с поиском объективных истин - возможен?


  • 0

#596 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 970 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 октября 2022 - 12:07

не очень понятно к чему...

Выше в теме специально для Вас есть рецепт. Чтение в цикле, до наступления понимания.

Если вы обо мне - то это был сарказм!   :D

Значит на самом деле не осознали?
Вам хуже, а винтам пофиг. Как раньше поток за винтом сужался, так и теперь сужается. И перед винтом тоже.
  • 0

#597 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 707 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 октября 2022 - 14:22

Пятачок в копилочку :)
Часть потока воды уходит с лопасти в радиальном направлении, и становится бесполезной.
Насадка позволяет развернуть этот поток в осевом направлении,  не без потерь конечно, но тяги добавляет.

Логично. Только насчёт добавляемой тяги... всё зависит от того, какая это "часть". Ясно, что на стопе угол атаки лопастей максимален, поэтому на "голых" лопастях с их концов растекание в радиальном направлении будет тоже максимальным. И тут почти любая насадка увеличивает не тягу только, а упор, поскольку тяга - это проекция, которая движет объект в желаемом направлении, а на швартовых объект неподвижен. На высокой же скорости, когда угол атаки лопастей (скольжение винта) мал(о), этой частью можно пренебречь даже на голом винте,

Ничего никуда не уходит. Всё работает в полном соответствии с аэрогидродинамикой, чему нельзя не порадоваться.
https://youtu.be/vq46EpTIMV0

к радости (за гидроаэродинамику) коллеги Смирнова, а вот сопротивление насадки от трения максимально, гораздо больше пресловутой "тяги насадки". Тяжёлое судно может вообще не достигнуть этой "высокой" скорости, и тогда насадка для него безусловно полезна. Для лёгкого - наоборот, большее ускорение при разгоне с насадкой не оправдывает её сопротивление на полном ходу. Ну и промежуточный вариант.

Пусть так, но коллега Смирнов прав. 
Во-первых в ролике видно, как движутся пузырьки, сходящие с кромок лопастей. Они располагаются по линиям тока и визуализируют, т.е. делают видимым поле скоростей за винтом. Ничего наружу не летит. Это - на взгляд.
С точки зрения физики, в струе от винта скорость больше, чем в окружающем пространстве, значит давление должно быть (и есть) меньше. Значит окружающая вода не отбрасывается, а подсасывается. Эти картинки можно найти в любом учебнике по движителям.  
Потом, на некотором расстоянии (3-6 диаметров), поток тормозиться, скорость падает и тогда струя начинает расширяться.

С точки зрения физики, конкретно - той её части, которая называется теория струй идеальной жидкости, струя это такое течение, ограниченное твёрдыми или свободными поверхностями (то есть, могущими двигаться), на которых давление постоянно. А скорости, естественно, разные, иначе никакого смысла вводить новую сущность - струю, не было бы. Правда, эта теория предполагает отсутствие завихрённости в струе, а тут она явно присутствует. В этом отношении течение за голым винтом на малой скорости струёй можно назвать разве что в бытовом смысле. Если отойти подальше и прищуриться, это течение скорее напоминает течение вокруг диполя - особой точки, в которую вода с одной стороны втекает, а с другой вытекает. Никаких чётких границ, свойственных струям, в таком течении не провести: кроме самой точки нет никаких разрывов ни поля скоростей, ни поля давлений. А вот в течении за насадкой такую границу провести можно, и понятно, что при параллельности оси и образующих внутренней поверхности на выходе из насадки сразу за ней образуется течение, похожее на струю хотя бы тем, что скорости по разные стороны от этой условной струи существенно разные: внутри струи скорость жидкости максимальна, так как винт придал ей дополнительную кинетическую энергию, а сразу вне струи скорость близка к нулю. И разумеется, закон Бернулли, являющийся по сути интерпретацией закона сохранения энергии, справедлив в обеих областях: в струе - для линий тока струи, вне струи - для линий тока вне струи. Но никоим образом - для некой "линии тока", пересекающей границу струи, ибо такой линии тока попросту не существует. Разумеется, что после выхода из насадки скорость частиц жидкости в струе будет постепенно уменьшаться, а растущее (вследствии того закона) давление - вызывать расширение струи.

Выше в теме специально для Вас есть рецепт. Чтение в цикле, до наступления понимания.
Значит на самом деле не осознали?
Вам хуже, а винтам пофиг. Как раньше поток за винтом сужался, так и теперь сужается. И перед винтом тоже.

Поток за винтом, и перед винтом это, с точки зрения гидроаэродинамики, вся акватория (или воздушное пространство) в которое помещён винт. Хотите сказать, что за винтом половина атмосферы или акватории сужается?


  • 0

#598 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 970 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 октября 2022 - 14:29

...Хотите сказать, что за винтом половина атмосферы или акватории сужается?

Лодочные мотористы рассматривают только ту часть атмосферы которая их непосредственно интересует. А именно, движется под действием винта.
Всё остальное, вам, для любых теорий.
  • 0

#599 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 609 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 21 октября 2022 - 14:55

Логично. Только насчёт добавляемой тяги... всё зависит от того, какая это "часть". Ясно, что на стопе угол атаки лопастей максимален, поэтому на "голых" лопастях с их концов растекание в радиальном направлении будет тоже максимальным. И тут почти любая насадка увеличивает не тягу только, а упор, поскольку тяга - это проекция, которая движет объект в желаемом направлении, а на швартовых объект неподвижен. На высокой же скорости, когда угол атаки лопастей (скольжение винта) мал(о), этой частью можно пренебречь даже на голом винте,

 

Не люблю длинных текстов, стараюсь писать о принципе, в расчёте что все читающие в теме!

Но получилось, что только вы и подметили разницу в формулировке - респект!


  • 0

#600 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 609 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 21 октября 2022 - 15:11

А почему вы уверены, что в любом устройстве всегда работает только один эффект? Вот в водомете тоже "центробежное перетекание" отсутствует, а КПД на малых скоростях почему-то ниже чем у свободного винта.

Я ни в чём  неуверен!

Просто существуют разные движители, для разных задач, со своими ( + и - )


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей