Абсурдно Ваше рассуждение.
Голословно. В чём именно абсурдность?
Можно обойтись вообще без винта. Годится любое устройство, которое будет прокачивать среду внутри кольцевой насадки.
Можно сделать эжектор и установить внутри насадки.
Тяга системы будет больше, чем тяга струи голого эжектора.
До сих пор всё выглядит логично, если учесть, что тяга системы будет больше а лишь в определённом диапазоне скоростей.
Поскольку на насадке появится дополнительная сила.
А вот этот вывод совершенно не обоснованный. "Дополнительная" сила - к чему? К силе на "голом" эжекторе? Тогда эта сила должна добавляться к тяге голого эжектора независимо от скорости внешнего потока. Куда она пропадает на большой скорости?
Соблазнительно, конечно, объяснять увеличение тяги винта/эжектора в насадке детям тем, что де к тяге винта (голого) добавляется тяга самой насадки: вот три спички - это тяга винта и вот ещё одна спичка - это тяга насадки, теперь, детки, сложите спички вместе и получите тягу винта с насадкой. Только после такого "простого" объяснения нужно будет как-то объяснить деткам, куда девалась спичка при росте скорости. И вместо простоты получаем запудривание мозгов, дети начинают подозревать, что их дурят..
А если сказать, что винт без насадки и тот же винт, но с насадкой это два совершенно разных с гидродинамической точки зрения объекта, каждый со своей индивидуальной зависимостью тяги от скорости, то никакого искусственного упрощения, с последующим изворачиванием в попытке объяснить, куда это простота исчезла с изменением скорости, не потребуется.
Разница между винтом с насадкой и без, в принципе такая же, как разница между винтами с одним диаметром, но с разными шагами - один лучше на малых скоростях и/или с тяжёлым судном, другой - на больших и/или с лёгким. И не нужно придумывать, что де так-то тяга у них одинаковая, но на малых скоростях разница в шаге создаёт дополнительную тягу одному винту, а на больших - другому.
Можно установить винт просто в трубу, а можно в профилированную насадку. Тяга винта в насадке будет больше, чем винта в трубе.
Поскольку на насадке появится дополнительная сила.
Уверены? На любой скорости?
А Ваш пример с разными лодками - из другой оперы.
Почему же - из другой? Всё то же самое: есть один одинаковый винт с одинаковым двигателем, и два разных объекта вблизи этого винта. Если смущает разница в водоизмещении, пусть это будут... два одинаковых тримарана, но у одного винт расположен за главным корпусом, а у другого - сбоку от него. Винт и двигатель одинаковые, а скорости на одинаковых оборотах - разные. Значит что? Значит на том объекте, который движется быстрее, по вашей логике, возникает "дополнительная тяга".