Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кольцевые насадки на винт


Сообщений в теме: 806

#551 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 октября 2022 - 12:42

Поскольку я пока не вижу убедительных доказательств, что тяга собственно насадки это реальность, а не фикция из "сферического вакуума", то и необходимости доказывать, что она куда-то пропадает, не испытываю.

А вы точно гидромеханик?


  • 0

#552 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 октября 2022 - 14:50

Данёв, можете ответить про колёсный эффект в спрофилированной кольцевой насадке и в насадке из цилиндрической трубы?

Вы со Смирновым - точно гидромеханики? И физику учили? :wacko:

" Так  я - опять про волоса,-

Да не на теле, :D  на макушке,

Которых мало у меня,

Растут колечком, как ватрушка." ( С)


  • 1

#553 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 октября 2022 - 15:19

А вы точно гидромеханик?

Вам копию диплома или выписку из трудовой? В чем причина сомнений? Я разрушаю ваше представление о том, каким должен быть настоящий гидромеханик? Впрочем, сейчас я неработающий пенсионер, так что можете считать, что уже и не гидромеханик.


  • 0

#554 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 октября 2022 - 15:50

Данёв, можете ответить про колёсный эффект в спрофилированной кольцевой насадке и в насадке из цилиндрической трубы?

Вы со Смирновым - точно гидромеханики? И физику учили? :wacko:

" Так  я - опять про волоса,-

Да не на теле, :D  на макушке,

Которых мало у меня,

Растут колечком, как ватрушка." ( С)

Уважаемый Владимир Михайлович,
Курс гидромеханики от Войткунского я прослушал и сдал честно.

"Колесного эффекта" при наличии насадки не предвижу.

Зачем вам это - не понимаю. Значит, не моего ума это дело.


Вам копию диплома или выписку из трудовой? В чем причина сомнений? Я разрушаю ваше представление о том, каким должен быть настоящий гидромеханик? Впрочем, сейчас я неработающий пенсионер, так что можете считать, что уже и не гидромеханик.

Бывших гидромехаников - не бывает.

Честно говоря, я ожидал от вас не вопроса про то, как это работает, а по большей мере несогласия с предлагаемыми интерпретациями работы насадки. Но на то он и форум - поле ровное, мячик круглый.


  • 0

#555 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 19 октября 2022 - 16:45

Бывших гидромехаников - не бывает.

Честно говоря, я ожидал от вас не вопроса про то, как это работает, а по большей мере несогласия с предлагаемыми интерпретациями работы насадки. Но на то он и форум - поле ровное, мячик круглый.

Не понятно, где же я обманул ваши ожидания? Версий "как это работает" можно придумать множество, например есть масса вариантов объяснений того, "как работает крыло" или "откуда берётся подъёмная сила". Проблема в том, что "самые простые и понятные" версии, какими бы убедительными они ни казались их авторам, не способны выдать сколь-нибудь пригодный для практики результат. А "самая непонятная" - способна. То есть простота и понятность версий на деле оказываются бесполезными, и хотя их адептам кажется, что они "всё поняли", понимание это иллюзорное.

Я в #546 привёл свою версию того, "как это работает": считать винт с насадкой (или насадком, как говорят некоторые гидромеханики) единым объектом, и не заниматься ерундой вычитая из создаваемой им тяги тягу изолированного винта. Или мы можем обсчитать поле скоростей вокруг этого комплексного объекта, вычислить распределение давлений по его поверхностям и получить практический результат, который можно сравнить с экспериментальными замерами. Или мы не можем этого сделать, и тогда заниматься ерундой, рисуя стрелочки скоростей и гадая, сборет ли тяга насадки той же насадки сопротивление при данной скорости, или не сборет, я не вижу смысла.


  • 0

#556 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 октября 2022 - 17:55

Уважаемые гидромеханики - Данёв и Смирнов! Я очень плохо учился у Войткунского и сожалею теперь. Однако, "нутром их чувствую" - эти насадки...Гребной винт в кольцевых насадках, любого профиля, имеет ли "колёсный" эффект или нет? В случае отсутствия вблизи grundа? Вроде бы обсуждаются гидродинамические проблемы ГВ.

Множество судов, кораблей, катеров, яхт используют все эти причиндалы.  Во многих учебниках и пособиях рекомендуют учитывать колёсный эффект при плавании в узкостях и при швартовке.

Почему бы не объяснить это на  нашем научно-техническом форуме нам,  практикам -любителям?

Вы же можете!


  • 1

#557 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2022 - 19:15

Если колесный эффект заброс кормы на ЗХ,то и с насадкой он присутствует.


  • 1

#558 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2022 - 21:06

1. До сих пор всё выглядит логично, если учесть, что тяга системы будет больше а лишь в определённом диапазоне скоростей.

2. "Дополнительная" сила - к чему? К силе на "голом" эжекторе? Тогда эта сила должна добавляться к тяге голого эжектора независимо от скорости внешнего потока. Куда она пропадает на большой скорости?
3. Разница между винтом с насадкой и без, в принципе такая же, как разница между винтами с одним диаметром, но с разными шагами - один лучше на малых скоростях и/или с тяжёлым судном, другой - на больших и/или с лёгким. И не нужно придумывать, что де так-то тяга у них одинаковая, но на малых скоростях разница в шаге создаёт дополнительную тягу одному винту, а на больших - другому.

1. Так оно и есть.

2. Не думал, что эту азбучную истину придется разъжевывать для Вас. 

Речь идет о силе, возникающей на насадке. Даже Папик понял, что насадка - это кольцевое крыло. Оно спроектировано так, чтобы на нем, при наличии потока внутри крыла, возникала сила, которая имеет проекцию на ось и направлена вперед. Т.е. сила тяги. В теме картинок полно, но Вы же и без них понимаете о чем идет речь.

При этом абсолютно все равно, чем создается поток внутри насадки: винтом, эжектором или чем-то еще.

Но как у любого крыла, сила на нем зависит от угла атаки. А угол атаки зависит от скорости набегающего потока. См. 289, там все нарисовано.

С ростом скорости набегающего потока угол атаки падает. А вместе с ним уменьшается дополнительная сила, создаваемая насадкой. На большой скорости она пропадает. А может стать и силой сопротивления. На стопе (швартовном режиме) сила максимальная. На самом деле это упрощенная схема, поскольку в зависимости от типа устройства, создающего поток через насадку, поле скоростей меняется по более сложным зависимостям. Но основной физический принцип создания силы на насадке и связь этой силы со скоростью набегающего потока эта модель отражает.

3. Тут Вы спорите сами с собой. Сами придумываете аргументы оппонентов и сами с блеском их опровергаете.  :)

Я в #546 привёл свою версию того, "как это работает": считать винт с насадкой (или насадком, как говорят некоторые гидромеханики) единым объектом, и не заниматься ерундой вычитая из создаваемой им тяги тягу изолированного винта. 

С точки зрения проектирования судна в целом такой подход возможен.

Но поскольку сила тяги винта в насадке зависит от всех элементов конструкции, то важно знать, какой вклад в эту суммарную силу делает каждый из элементов: и винт, и насадка. Поскольку улучшить характеристики комплекса можно меняя геометрию всех его составляющих. Как по отдельности, так и в совокупности.

При этом, естественно, надо учитывать их взаимное влияние.


  • 0

#559 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 октября 2022 - 13:35

жаль так и не услышали начальника транспортного цеха (с) про граунд эффект затоннеленного винта 

было бы интересно и правда

 

 Даже Папик понял, что насадка - это кольцевое крыло.

которое "летит" только за счет эффекта ракетного сопла в потоке воды от винта 

при этом общий мидель приблуды тормозит ее гораздо больше уже на минимальной скорости же 


  • 0

#560 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 октября 2022 - 13:45

...

которое "летит" только за счет эффекта ракетного сопла в потоке воды от винта 

Расскажите пожалуйста про данный эффект. Он же эффективен?


  • 0

#561 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 октября 2022 - 14:03

Расскажите пожалуйста про данный эффект. Он же эффективен?

да :) поток воды закрученный винтом - распрямляется на дифуззоре насадки выталкивая ее вперед 

собсно этим определяется то что профилем насадки можно пренебречь, прекрасно работают и конусные тоннели всякие там прочие 


  • 0

#562 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 20 октября 2022 - 14:55

Пятачок в копилочку :)

Часть потока воды уходит с лопасти в радиальном направлении, и становится бесполезной.

Насадка позволяет развернуть этот поток в осевом направлении,  не без потерь конечно, но тяги добавляет.


  • 0

#563 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 октября 2022 - 15:04

да :) поток воды закрученный винтом - распрямляется на дифуззоре насадки выталкивая ее вперед 

собсно этим определяется то что профилем насадки можно пренебречь, прекрасно работают и конусные тоннели всякие там прочие 

С закручиванием потока прекрасно справлялся лопастной контрпропеллер https://www.korabli..../kontrpropeller

Никаких тормозящих тоннелей не требуется.

А что, в ракетном сопле поток тоже закручивается?


  • 0

#564 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 октября 2022 - 15:04

Пятачок в копилочку :)
Часть потока воды уходит с лопасти в радиальном направлении, и становится бесполезной.
Насадка позволяет развернуть этот поток в осевом направлении,  не без потерь конечно, но тяги добавляет.

Ничего никуда не уходит. Всё работает в полном соответствии с аэрогидродинамикой, чему нельзя не порадоваться.
https://youtu.be/vq46EpTIMV0
  • 1

#565 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 20 октября 2022 - 16:04

Ничего никуда не уходит. Всё работает в полном соответствии с аэрогидродинамикой, чему нельзя не порадоваться.
https://youtu.be/vq46EpTIMV0

Ничего никуда не уходит - ну и хорошо!  :) 


  • 0

#566 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2022 - 16:26

да :) поток воды закрученный винтом - распрямляется на дифуззоре насадки выталкивая ее вперед 

собсно этим определяется то что профилем насадки можно пренебречь, прекрасно работают и конусные тоннели всякие там прочие 

Восхищает торжество дилетантизма. Главное сказать что-нибудь. Ничуть не заботясь о полном противоречии высказанного реальной физике.   :D

Главное_прокукарекать.jpg


  • 0

#567 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 октября 2022 - 16:52

Ничего никуда не уходит. Всё работает в полном соответствии с аэрогидродинамикой, чему нельзя не порадоваться.
https://youtu.be/vq46EpTIMV0

Так где здесь гребной винт в насадке? Тема про ГВ в НАСАДКЕ.

Но меня интересует колёсный эффект гребного винта  в насадке.

Сергей Владимирович уже намекнул Вам, что "часть воды" уходит в сторону с лопасти.

Осталось только прокукарекать.


  • 0

#568 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 октября 2022 - 21:27

Мелочные Ваши заботы мелкИ, в сравнении с глобальными проблемами. Да хоть продольную устойчивость достаточно вспомнить, для экраноплана с винтом в кольцевой насадке.

А коллега уже осознал, что ничего никуда не уходит. А при более внимательном рассмотрении, так и вообще приходит. Чем и пользуемся надевая насадку.


  • 0

#569 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 октября 2022 - 21:53

лопастной контрпропеллер 

А что, в ракетном сопле поток тоже закручивается?

честно говоря в жизни не видел, но вам не имею оснований не доверять :) 

 

следуя формальной логике - в сопле поток тела и нет винта 

значит не закручивается 

мне кажется был бы винт - тоже бы закручивалось :) 


  • 0

#570 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 октября 2022 - 22:02

Ничего никуда не уходит. Всё работает 

не очень понятно к чему про кавитацию

винт на БЖП и тем более буксирах никогда еще не кавитировал ... 


 меня интересует колёсный эффект гребного винта  в насадке.

вот в данный момент , с дивана , у меня как бы две версии : 

версия первая -  на выходе ( отбрасываемый чуть в сторону ) поток закрученной воды по выходу из насадки ( насадка)

версия вторая - разная плотность воды ?  


 Ничуть не заботясь о полном противоречии высказанного реальной физике. 

а где вы нашли противоречие ? 

поток не закручивается ? 

поток не давит ? 


  • 0

#571 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2022 - 22:15

а где вы нашли противоречие ? 
поток не закручивается ? 
поток не давит ?

Везде.
Вы пишите

поток воды ... распрямляется на дифуззоре насадки

Не распрямляется
Про "давит" вообще ни слова

Все Вами написанное противоречит физике

Я понимаю, что у Вас аллергия на насадки. Вы их на дух не переносите. Но зачем лезть в тему, где говорят о том, в чем Вы не разбираетесь от слова вообще.

 

Разная плотность воды - это вообще конгениальный перл.  :D  :D  :D


  • 0

#572 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 20 октября 2022 - 22:19

 

А коллега уже осознал, что ничего никуда не уходит. 

Если вы обо мне - то это был сарказм!   :D


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 20 октября 2022 - 22:21

  • 0

#573 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2022 - 22:34

Если вы обо мне - то это был сарказм!   :D

Пусть так, но коллега Смирнов прав. 

Во-первых в ролике видно, как движутся пузырьки, сходящие с кромок лопастей. Они располагаются по линиям тока и визуализируют, т.е. делают видимым поле скоростей за винтом. Ничего наружу не летит. Это - на взгляд.

С точки зрения физики, в струе от винта скорость больше, чем в окружающем пространстве, значит давление должно быть (и есть) меньше. Значит окружающая вода не отбрасывается, а подсасывается. Эти картинки можно найти в любом учебнике по движителям.  

Потом, на некотором расстоянии (3-6 диаметров), поток тормозиться, скорость падает и тогда струя начинает расширяться.


  • 0

#574 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 20 октября 2022 - 22:51

Если вы обо мне - то это был сарказм!   :D

Сарказм в том смысле, что  "...Часть потока воды уходит с лопасти в радиальном направлении, и становится бесполезной..." ? Че правда уходит:)....Т.е. Вы правда в это верите? 


  • 0

#575 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 октября 2022 - 23:22

 

Не распрямляется
Про "давит" вообще ни слова

Все Вами написанное противоречит физике

 

Разная плотность воды - это вообще конгениальный перл.  :D  :D  :D

частично распрямляется - вы это имели в виду ? поток вообще за винтом - распрямляется ужо :) 

 

и давит соответственно

 

разная плотность воды имеет быть место на практике , видели когда нибудь воду горячую и холодную ? они разной плотности ? 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей