Поскольку я пока не вижу убедительных доказательств, что тяга собственно насадки это реальность, а не фикция из "сферического вакуума", то и необходимости доказывать, что она куда-то пропадает, не испытываю.
А вы точно гидромеханик?
Отправлено 19 октября 2022 - 14:50
Данёв, можете ответить про колёсный эффект в спрофилированной кольцевой насадке и в насадке из цилиндрической трубы?
Вы со Смирновым - точно гидромеханики? И физику учили?
" Так я - опять про волоса,-
Да не на теле, на макушке,
Которых мало у меня,
Растут колечком, как ватрушка." ( С)
Отправлено 19 октября 2022 - 15:19
А вы точно гидромеханик?
Вам копию диплома или выписку из трудовой? В чем причина сомнений? Я разрушаю ваше представление о том, каким должен быть настоящий гидромеханик? Впрочем, сейчас я неработающий пенсионер, так что можете считать, что уже и не гидромеханик.
Отправлено 19 октября 2022 - 15:50
Данёв, можете ответить про колёсный эффект в спрофилированной кольцевой насадке и в насадке из цилиндрической трубы?
Вы со Смирновым - точно гидромеханики? И физику учили?
" Так я - опять про волоса,-
Да не на теле, на макушке,
Которых мало у меня,
Растут колечком, как ватрушка." ( С)
Уважаемый Владимир Михайлович,
Курс гидромеханики от Войткунского я прослушал и сдал честно.
"Колесного эффекта" при наличии насадки не предвижу.
Зачем вам это - не понимаю. Значит, не моего ума это дело.
Вам копию диплома или выписку из трудовой? В чем причина сомнений? Я разрушаю ваше представление о том, каким должен быть настоящий гидромеханик? Впрочем, сейчас я неработающий пенсионер, так что можете считать, что уже и не гидромеханик.
Бывших гидромехаников - не бывает.
Честно говоря, я ожидал от вас не вопроса про то, как это работает, а по большей мере несогласия с предлагаемыми интерпретациями работы насадки. Но на то он и форум - поле ровное, мячик круглый.
Отправлено 19 октября 2022 - 16:45
Бывших гидромехаников - не бывает.
Честно говоря, я ожидал от вас не вопроса про то, как это работает, а по большей мере несогласия с предлагаемыми интерпретациями работы насадки. Но на то он и форум - поле ровное, мячик круглый.
Не понятно, где же я обманул ваши ожидания? Версий "как это работает" можно придумать множество, например есть масса вариантов объяснений того, "как работает крыло" или "откуда берётся подъёмная сила". Проблема в том, что "самые простые и понятные" версии, какими бы убедительными они ни казались их авторам, не способны выдать сколь-нибудь пригодный для практики результат. А "самая непонятная" - способна. То есть простота и понятность версий на деле оказываются бесполезными, и хотя их адептам кажется, что они "всё поняли", понимание это иллюзорное.
Я в #546 привёл свою версию того, "как это работает": считать винт с насадкой (или насадком, как говорят некоторые гидромеханики) единым объектом, и не заниматься ерундой вычитая из создаваемой им тяги тягу изолированного винта. Или мы можем обсчитать поле скоростей вокруг этого комплексного объекта, вычислить распределение давлений по его поверхностям и получить практический результат, который можно сравнить с экспериментальными замерами. Или мы не можем этого сделать, и тогда заниматься ерундой, рисуя стрелочки скоростей и гадая, сборет ли тяга насадки той же насадки сопротивление при данной скорости, или не сборет, я не вижу смысла.
Отправлено 19 октября 2022 - 17:55
Уважаемые гидромеханики - Данёв и Смирнов! Я очень плохо учился у Войткунского и сожалею теперь. Однако, "нутром их чувствую" - эти насадки...Гребной винт в кольцевых насадках, любого профиля, имеет ли "колёсный" эффект или нет? В случае отсутствия вблизи grundа? Вроде бы обсуждаются гидродинамические проблемы ГВ.
Множество судов, кораблей, катеров, яхт используют все эти причиндалы. Во многих учебниках и пособиях рекомендуют учитывать колёсный эффект при плавании в узкостях и при швартовке.
Почему бы не объяснить это на нашем научно-техническом форуме нам, практикам -любителям?
Вы же можете!
Отправлено 19 октября 2022 - 21:06
1. До сих пор всё выглядит логично, если учесть, что тяга системы будет больше а лишь в определённом диапазоне скоростей.
2. "Дополнительная" сила - к чему? К силе на "голом" эжекторе? Тогда эта сила должна добавляться к тяге голого эжектора независимо от скорости внешнего потока. Куда она пропадает на большой скорости?
3. Разница между винтом с насадкой и без, в принципе такая же, как разница между винтами с одним диаметром, но с разными шагами - один лучше на малых скоростях и/или с тяжёлым судном, другой - на больших и/или с лёгким. И не нужно придумывать, что де так-то тяга у них одинаковая, но на малых скоростях разница в шаге создаёт дополнительную тягу одному винту, а на больших - другому.
1. Так оно и есть.
2. Не думал, что эту азбучную истину придется разъжевывать для Вас.
Речь идет о силе, возникающей на насадке. Даже Папик понял, что насадка - это кольцевое крыло. Оно спроектировано так, чтобы на нем, при наличии потока внутри крыла, возникала сила, которая имеет проекцию на ось и направлена вперед. Т.е. сила тяги. В теме картинок полно, но Вы же и без них понимаете о чем идет речь.
При этом абсолютно все равно, чем создается поток внутри насадки: винтом, эжектором или чем-то еще.
Но как у любого крыла, сила на нем зависит от угла атаки. А угол атаки зависит от скорости набегающего потока. См. 289, там все нарисовано.
С ростом скорости набегающего потока угол атаки падает. А вместе с ним уменьшается дополнительная сила, создаваемая насадкой. На большой скорости она пропадает. А может стать и силой сопротивления. На стопе (швартовном режиме) сила максимальная. На самом деле это упрощенная схема, поскольку в зависимости от типа устройства, создающего поток через насадку, поле скоростей меняется по более сложным зависимостям. Но основной физический принцип создания силы на насадке и связь этой силы со скоростью набегающего потока эта модель отражает.
3. Тут Вы спорите сами с собой. Сами придумываете аргументы оппонентов и сами с блеском их опровергаете.
Я в #546 привёл свою версию того, "как это работает": считать винт с насадкой (или насадком, как говорят некоторые гидромеханики) единым объектом, и не заниматься ерундой вычитая из создаваемой им тяги тягу изолированного винта.
С точки зрения проектирования судна в целом такой подход возможен.
Но поскольку сила тяги винта в насадке зависит от всех элементов конструкции, то важно знать, какой вклад в эту суммарную силу делает каждый из элементов: и винт, и насадка. Поскольку улучшить характеристики комплекса можно меняя геометрию всех его составляющих. Как по отдельности, так и в совокупности.
При этом, естественно, надо учитывать их взаимное влияние.
Отправлено 20 октября 2022 - 13:35
жаль так и не услышали начальника транспортного цеха (с) про граунд эффект затоннеленного винта
было бы интересно и правда
Даже Папик понял, что насадка - это кольцевое крыло.
которое "летит" только за счет эффекта ракетного сопла в потоке воды от винта
при этом общий мидель приблуды тормозит ее гораздо больше уже на минимальной скорости же
Отправлено 20 октября 2022 - 14:03
Расскажите пожалуйста про данный эффект. Он же эффективен?
да поток воды закрученный винтом - распрямляется на дифуззоре насадки выталкивая ее вперед
собсно этим определяется то что профилем насадки можно пренебречь, прекрасно работают и конусные тоннели всякие там прочие
Отправлено 20 октября 2022 - 15:04
да поток воды закрученный винтом - распрямляется на дифуззоре насадки выталкивая ее вперед
собсно этим определяется то что профилем насадки можно пренебречь, прекрасно работают и конусные тоннели всякие там прочие
С закручиванием потока прекрасно справлялся лопастной контрпропеллер https://www.korabli..../kontrpropeller
Никаких тормозящих тоннелей не требуется.
А что, в ракетном сопле поток тоже закручивается?
Отправлено 20 октября 2022 - 15:04
Ничего никуда не уходит. Всё работает в полном соответствии с аэрогидродинамикой, чему нельзя не порадоваться.Пятачок в копилочку
Часть потока воды уходит с лопасти в радиальном направлении, и становится бесполезной.
Насадка позволяет развернуть этот поток в осевом направлении, не без потерь конечно, но тяги добавляет.
Отправлено 20 октября 2022 - 16:04
Ничего никуда не уходит. Всё работает в полном соответствии с аэрогидродинамикой, чему нельзя не порадоваться.
https://youtu.be/vq46EpTIMV0
Ничего никуда не уходит - ну и хорошо!
Отправлено 20 октября 2022 - 16:26
да поток воды закрученный винтом - распрямляется на дифуззоре насадки выталкивая ее вперед
собсно этим определяется то что профилем насадки можно пренебречь, прекрасно работают и конусные тоннели всякие там прочие
Восхищает торжество дилетантизма. Главное сказать что-нибудь. Ничуть не заботясь о полном противоречии высказанного реальной физике.
Отправлено 20 октября 2022 - 16:52
Ничего никуда не уходит. Всё работает в полном соответствии с аэрогидродинамикой, чему нельзя не порадоваться.
https://youtu.be/vq46EpTIMV0
Так где здесь гребной винт в насадке? Тема про ГВ в НАСАДКЕ.
Но меня интересует колёсный эффект гребного винта в насадке.
Сергей Владимирович уже намекнул Вам, что "часть воды" уходит в сторону с лопасти.
Осталось только прокукарекать.
Отправлено 20 октября 2022 - 21:27
Мелочные Ваши заботы мелкИ, в сравнении с глобальными проблемами. Да хоть продольную устойчивость достаточно вспомнить, для экраноплана с винтом в кольцевой насадке.
А коллега уже осознал, что ничего никуда не уходит. А при более внимательном рассмотрении, так и вообще приходит. Чем и пользуемся надевая насадку.
Отправлено 20 октября 2022 - 21:53
лопастной контрпропеллер
А что, в ракетном сопле поток тоже закручивается?
честно говоря в жизни не видел, но вам не имею оснований не доверять
следуя формальной логике - в сопле поток тела и нет винта
значит не закручивается
мне кажется был бы винт - тоже бы закручивалось
Отправлено 20 октября 2022 - 22:02
Ничего никуда не уходит. Всё работает
не очень понятно к чему про кавитацию
винт на БЖП и тем более буксирах никогда еще не кавитировал ...
меня интересует колёсный эффект гребного винта в насадке.
вот в данный момент , с дивана , у меня как бы две версии :
версия первая - на выходе ( отбрасываемый чуть в сторону ) поток закрученной воды по выходу из насадки ( насадка)
версия вторая - разная плотность воды ?
Ничуть не заботясь о полном противоречии высказанного реальной физике.
а где вы нашли противоречие ?
поток не закручивается ?
поток не давит ?
Отправлено 20 октября 2022 - 22:15
а где вы нашли противоречие ?
поток не закручивается ?
поток не давит ?
Везде.
Вы пишите
поток воды ... распрямляется на дифуззоре насадки
Не распрямляется
Про "давит" вообще ни слова
Все Вами написанное противоречит физике
Я понимаю, что у Вас аллергия на насадки. Вы их на дух не переносите. Но зачем лезть в тему, где говорят о том, в чем Вы не разбираетесь от слова вообще.
Разная плотность воды - это вообще конгениальный перл.
Отправлено 20 октября 2022 - 22:34
Если вы обо мне - то это был сарказм!
Пусть так, но коллега Смирнов прав.
Во-первых в ролике видно, как движутся пузырьки, сходящие с кромок лопастей. Они располагаются по линиям тока и визуализируют, т.е. делают видимым поле скоростей за винтом. Ничего наружу не летит. Это - на взгляд.
С точки зрения физики, в струе от винта скорость больше, чем в окружающем пространстве, значит давление должно быть (и есть) меньше. Значит окружающая вода не отбрасывается, а подсасывается. Эти картинки можно найти в любом учебнике по движителям.
Потом, на некотором расстоянии (3-6 диаметров), поток тормозиться, скорость падает и тогда струя начинает расширяться.
Отправлено 20 октября 2022 - 23:22
Не распрямляется
Про "давит" вообще ни слова
Все Вами написанное противоречит физике
Разная плотность воды - это вообще конгениальный перл.
частично распрямляется - вы это имели в виду ? поток вообще за винтом - распрямляется ужо
и давит соответственно
разная плотность воды имеет быть место на практике , видели когда нибудь воду горячую и холодную ? они разной плотности ?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей