Перейти к содержимому

Фотография

угловой редуктор на "Волге"


Сообщений в теме: 213

#126 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 28 января 2010 - 13:14

В теории все понятно, но чтобы поменять колечки необходимо спрессовывать/запрессовывать хотябы один из подшипников вторичного вала, не получится ли что лучшее-враг хорошему? И как мерять зазор, между чем и чем? или это люфт в осевом направлении? Редуктор собирается, меряется люфт, изготавливается кольцо новой толщины, редуктор разбирается, ставится новое кольцо, собирается, контролируется, так? А если после сборки окажется, что люфта нет, значит или все в норме или подшипники зажаты, тогда: разбираем, подтачиваем кольцо, собираем, меряем люфт, изготавливаеи новое кольцо, разбираем, ставим новое, собираем. Так? Или есть возможность померять осевое перемещение, минуя часть процедур? Согласен на все 100, что осевой люфт в подшипниках имеется даже в новых, причем приличный, может есть смысл эти два подшипника поменять, на что-то посерьезней, скажем SKF, ведь основная нагрузка именно на них. По уму, тогда и с первичным валом нада те же операции производить...

Добрый день, всё правильно, дело действительно муторное, но, как я уже говорил выше, можно обойтись подбором толщины прокладки под заднюю крышку, те всё несколько упрощается.
С уважением ММ.
  • 0

#127 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 28 января 2010 - 13:20

По справочнику SKF, подшипник размерности 40х90х23 способен держать динамическую радиальную нагрузку 42,3 кН, статическую Co 24кН. Там же написано, цитата:
"Осевая грузоподъемность

Если на радиальный шарикоподшипник действует только осевая нагрузка, ее величина не должна быть больше 0,5C 0. На небольшие подшипники (диаметром отверстия до примерно 12 мм) и подшипники легких серий (8, 9, 0 и 1) не должны действовать осевые нагрузки более 0,25 C0. Повышенные осевые нагрузки приводят к существенному снижению ресурса подшипника." конец цитаты.
т.о. имеем если подшипник никакого класса, то его осевая нагрузка 0,25*24*1000=6000Н или 612 кг. Если подшипник не серии 8,9,0 и 1, то это значение удваивается. Для Стрижа, насколько я понимаю, 600кг это близко к значению максимального упора винта, поэтому целесообразно распределить нагрузку на два подшипника (подбором распорных колец). Для Волги, один подшипник имеет, как минимум, двухкратный запас по осевой нагрузке, поэтому, думаю, не стоит особо париться с люфтами, если конечно нет непреодолимого желания сделать все правильно и получить запас прочности в четыре раза. Повторюсь, эти цифры действительны для самых дешевых подшипников, если хотя бы один из них, будет выше классом, то все становится еще проще.

На сколько я помню, у шарикового однорядного 200 серии осевая нагрузка не должна превышать 30% от НЕИСПОЛЬЗОВАННОЙ радиальной, у подшипников, которые стоятв УУРП, те шариковых радиально-упорных 50%, это действительно гдето близко к упору Стрижа. Сам не делал, но можно попробовать поменять их на роликовые радиально-упорные с коническими роликами, тогда будет с огромным запасом.
С уважением ММ.
  • 0

#128 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 28 января 2010 - 13:22

Ну вот... советовал, советовал, как кувалдой всё легко разбирается, а теперь не знает.. :D
Сходи в сервис(не поверю, что у такого технаря, "нет знакомых пацанов" с сервиса(если чё, у меня есть...привози, сходим вместе)), на прессе спрессовывается одна из шестерён, скидываются каретки муфты в сборе, раскручиваются(то самое, чо Ты раза перетянул, и что клинило) и готово: доступ есть. штифт вынимается из кольца, на наждаке обтачивается фаска(под сварку), электродом по углеродистой стали вваривается на место(работа тонкая, не спорю...легко спалить кольцо). Ваще узел на мой взгляд требует серьёзной доработки(переделки) как это можно сделать, думаю вопрос к Ув. ММ. Была даже мысль изготовить кольцо и толкатель монолитом..но на сколько это может быть дорого и реально, не представляю..

Приезжайте, есть и пресс (40тс) и всё остальное.
С уважением ММ.
  • 0

#129 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 28 января 2010 - 13:39

Чет я не понял, а как зазор-то регулировать?
Каждый раз редуктор чтоли снимать и потрошить?

смотря какой зазор.. было раза, редуктор начал выть и греметь на нейтрали. Снял верхнюю смотровую крышку: зазор в угловой передачи, совсем ни в какие ворота.. Прямо не снимая редуктора, снимаю крышку(торцевую) первичного вала, перед подшипником подсовываю алюминиевое кольцо, толщиной около 1.2мм, "на коленке изготовленное"(примерно...то ли на глаз, то ли ухитрился штангелем померять осевое перемещение первичного вала, не помню), ставлю крышку на место. Всё работает, как надо..откуда взялся вдруг зазор, до сих пор загадка..
  • 0

#130 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 28 января 2010 - 17:41

Приезжайте, есть и пресс (40тс) и всё остальное.
С уважением ММ.

Хорошо вам там в Нижнем, можно ездить друг к дружке...
  • 0

#131 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 28 января 2010 - 17:47

Мужчины, поясните несмышленому. Если вал перемещается от руки, значит либо перемещаются детали друг относительно друга, либо люфт самого подшипника. Если детали, то какие? На валу, сами говорите все собирается на прессе, остается подшипник относительно корпуса, от каких перемещений, чего относительно чего, мы хотим избавиться???
  • 0

#132 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 28 января 2010 - 17:53

то самое, чо Ты раза перетянул, и что клинило

Возвращаясь к полумуфтам, с каким усилием их затягивать?
  • 0

#133 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 28 января 2010 - 17:58

Мужчины, поясните несмышленому. Если вал перемещается от руки, значит либо перемещаются детали друг относительно друга, либо люфт самого подшипника. Если детали, то какие? На валу, сами говорите все собирается на прессе, остается подшипник относительно корпуса, от каких перемещений, чего относительно чего, мы хотим избавиться???

ну...чё было в моём случае, вроде описал, всё должно быть понятно..если речь о вторичном вале, думаю, лучшее, что можно посоветовать на тему выявления, помыть редуктор, двигать руками или рычагом(монтажкой) и смотреть, смотреть.. только двигать вал и шестерни..каретки реверса не в счёт...(это с непривычки ничего не понять...присмотришься, всё понятно..)
  • 0

#134 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 28 января 2010 - 18:02

Возвращаясь к полумуфтам, с каким усилием их затягивать?

а так, чтоб всё перемещалось(по шлицам вторичного вала...т.е. тянем, смотрим, пробуем) и в то же время не болталось(т.е. без фанатизма ищем золотую середину) если тянуть от души: Серёга описывал что может быть(сам бы наверное так же встал на эти грабли, но у меня резьба совпадала всегда как надо...ещё 0.5-075 оборота не "просилось").

Сообщение отредактировал летучий: 28 января 2010 - 18:08

  • 0

#135 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 29 января 2010 - 01:06

Мужчины, поясните несмышленому. Если вал перемещается от руки, значит либо перемещаются детали друг относительно друга, либо люфт самого подшипника. Если детали, то какие? На валу, сами говорите все собирается на прессе, остается подшипник относительно корпуса, от каких перемещений, чего относительно чего, мы хотим избавиться???

Добрый день, не особо понимаю про какой вал идёт речь, но всё можно свести к трём вариантам: 1 - вал двигактся во внутренних кольцах подшипника, 2 - люфт в самом подшипнике (некоторые вообще не неут осевой силы), 3 - вал с подшипником двигаются по внешнему кольцу в корпусе.
А уж Вы смотрите, что и как.
С уважением ММ.
  • 0

#136 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 января 2010 - 12:10

Ну вот... советовал, советовал, как кувалдой всё легко разбирается, а теперь не знает.. :D

Ну Дима ты блин даёш!!!
Посмотри когда дело-то было.
С незнания и непонимания я и начал потрошить редуктор в 2008году
Покрутив детали в руках, постучав кувалдой и подёргав съёмником слава Богу как редуктор разбирается разобрался :) :) :)
Теперь могу и посоветовать.
Штифты обварил аккуратно сваркой, всё в точности по твоим рекомендациям, правда больше года назад.

С коническими подшипниками по моему мнению заморачиваться не стоит, радиально упорные 46308, 46208 со своими задачами справляются полностью, и не требуют такой точности регулировки зазора как конические.
  • 0

#137 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 29 января 2010 - 13:08

Начал собирать реверс-редуктор, обнаружил косяк :(
Разболтался направляющий штифт муфты переднего хода.
Как разобрать вторичный вал с муфтами не представляю, единственная мысль - потянуть шестерни большим съемником

Блин! На дату сообщения не обратил внимания :D я тоже думаю: как так не знает как разобрать..
Меня по прежнему напягает то, что эти штифты время от времени из кольца всё же вылетают(и обваренные в том числе)..и хотя места им ВРОДЕ БЫ не достаточно, что бы выскочить в полость редуктора, всё же напрягает: А ВДРУГ.. и приходится вынимать, потрошить редуктор, вместо того, что-бы ходить и ходить, не парясь. Какие мысли? Как можно изготовить кольцо + штифты, монолитной деталью? или усовершенствовать этот узел что бы он был не менее надёжен?

Сообщение отредактировал летучий: 29 января 2010 - 13:12

  • 0

#138 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 07 февраля 2010 - 01:05

А на что влияет затяжка винтов-пробок? Понял, сто чем слабее затянуты, тем легче включается передача и наоборот. Они выполняют роль фиксаторов включенной передачи или на них возложена еще какая-то миссия?
  • 0

#139 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 07 февраля 2010 - 11:33

А на что влияет затяжка винтов-пробок? Понял, сто чем слабее затянуты, тем легче включается передача и наоборот. Они выполняют роль фиксаторов включенной передачи или на них возложена еще какая-то миссия?

Добрый день, в ветке про Стрижа обсуждалась эта тема, вот выдержка.

Добрый день, синхронизаторы бывают двух типов, первые выравнивают угловые скорости валов полностью (то, что сейчас стоит почти в каждой машине, забыл как называются) и инэрционные, то что стоит на Стриже, собственно это муфта сцепления с коническими дисками, работающвя в масле, это устройство практически не изнашивается в процессе эксплуатации, но оно не может (и не должно) в полной мере уравнять скорости валов, иначе нельзя будет включить зубчатое зацепление. Работа этого устройства в большой степени зависит от начальных регулировок (затяжка винт-пробок по периметру полумуфты). При увеличении затяжки увеличивается и несущая способность синхронизатора, но увеличивается и усилие включения на рычаге и наоборот. Поэтому (совершенно верно написан мануал) при включении хода сначала надо плавно напречь рычаг, те включить "сцкпление", после набора оборотов винтом (10-15 сек) резко дотолкнуть кулачковую муфту. Но тк кр моиент на винте у Стрижа велик, то неудаётся достаточно уравнять обороты валов, поэтому и приходится идти на ухищрения с "приглушением". И это правильно.
С уважением ММ.

Надо сказать, что для Волги такой сильной затяжки не требуется, тк момент на винте гораздо меньше.
С уважением ММ.
  • 0

#140 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 07 февраля 2010 - 12:32

Добрый день, в ветке про Стрижа обсуждалась эта тема, вот выдержка.

Добрый день, синхронизаторы бывают двух типов, первые выравнивают угловые скорости валов полностью (то, что сейчас стоит почти в каждой машине, забыл как называются) и инэрционные, то что стоит на Стриже, собственно это муфта сцепления с коническими дисками, работающвя в масле, это устройство практически не изнашивается в процессе эксплуатации, но оно не может (и не должно) в полной мере уравнять скорости валов, иначе нельзя будет включить зубчатое зацепление. Работа этого устройства в большой степени зависит от начальных регулировок (затяжка винт-пробок по периметру полумуфты). При увеличении затяжки увеличивается и несущая способность синхронизатора, но увеличивается и усилие включения на рычаге и наоборот. Поэтому (совершенно верно написан мануал) при включении хода сначала надо плавно напречь рычаг, те включить "сцкпление", после набора оборотов винтом (10-15 сек) резко дотолкнуть кулачковую муфту. Но тк кр моиент на винте у Стрижа велик, то неудаётся достаточно уравнять обороты валов, поэтому и приходится идти на ухищрения с "приглушением". И это правильно.
С уважением ММ.

Надо сказать, что для Волги такой сильной затяжки не требуется, тк момент на винте гораздо меньше.
С уважением ММ.

Спасибо, это я видел, хотелось бы технических подробностей, что зажимают эти пружинки, за счет чего увеличивается несущая способность синхронизаторов? Кольцо конусное латунное неподвижно, конус шестерни тоже, я имею ввиду их осевые перемещения относительно кулачковых муфт. По чертежу не понятно, может у кого-то есть мануал на УРРП-25.

Сообщение отредактировал Infineon: 07 февраля 2010 - 12:32

  • 0

#141 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 07 февраля 2010 - 22:31

Спасибо, это я видел, хотелось бы технических подробностей, что зажимают эти пружинки, за счет чего увеличивается несущая способность синхронизаторов? Кольцо конусное латунное неподвижно, конус шестерни тоже, я имею ввиду их осевые перемещения относительно кулачковых муфт. По чертежу не понятно, может у кого-то есть мануал на УРРП-25.

за счёт этих кулачков регулируется степень нажима синхронизатора на шестерню, прежде чем полумуфта(та что с зубъями) выскочит с положения нейтраль в положение ход
  • 0

#142 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 08 февраля 2010 - 11:19

Добрый день, по поводу ревизии - разобрать пол дела и не самая сложная если редуктор (уррп-25) поношен. Болезнь этих редукторов закатывание кулачков зацепления полумуфт и замена подшипников большого эффекта не даёт. Восстановление поверхностей кулачков дело хлопотное но возможное (все осложняется их закалкой, фрезой не возьмёшь), если у Вас есть эта болезнь могу поделиться методикой. Второе это слабая вилка, вернее усики, которые взаимодействуют с упорным подшипником, если они погнуты, то "передача" точно вылетала, вилку усилить тоже возможно. Так-же надо обратить внимание на раздолбанность отверстий под вал вилки, если есть люфт надо завтуливать. и Еще при сбоке очень внимательно отрегулировать затяжку подшипников первичного (зацепление кониски) и вторичного вала (если Вы меняете подшипники, то наверняка изменятся зазоры и при сборке тупо ставить старые распорные колечки нельзя), и в любом случае проверить зазоры не грех.
С уважением ММ.

Уважаемый ММ, может вилка гнется от чрезмерной затяжки винтов-пробок? Поделитесь методой ее усиления. И если можете, процессом установки масляного насоса на редуктор.
  • 0

#143 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 08 февраля 2010 - 12:58

Уважаемый ММ, может вилка гнется от чрезмерной затяжки винтов-пробок? Поделитесь методой ее усиления. И если можете, процессом установки масляного насоса на редуктор.

Добрый день, думаю, что вилка гнётся от слишком интенсивного доталкивания кулачков (бывает, что в шлюзах или ещё где думать уже не приходится), а сделана она действительно слабовато.
Методика усиления проста, но лучше посмотреть фото, а это может устроить только один человек это Летучий, тк всё было продано ему. Если он сможет сфотографировать я поясню непонятные места.
С уважением ММ.
  • 0

#144 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 09 февраля 2010 - 17:51

Механизм переключения УРРП-25, левая часть без шестерни, в сборе.

Прикрепленные изображения

  • SHIFTER.jpg

  • 0

#145 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 09 февраля 2010 - 17:53

Состояние кулачков вроде нормальное

Прикрепленные изображения

  • MUFTA.jpg
  • SHESTERNA.jpg

Сообщение отредактировал Infineon: 09 февраля 2010 - 17:53

  • 0

#146 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 09 февраля 2010 - 17:56

Зацепление вроде тоже...

Прикрепленные изображения

  • ZACEP.jpg
  • ZACEP1.jpg

Сообщение отредактировал Infineon: 09 февраля 2010 - 17:58

  • 0

#147 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 09 февраля 2010 - 18:01

Канавки видимо служат индикаторами износа синхронизатора

Прикрепленные изображения

  • SINHRO.jpg

  • 0

#148 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 09 февраля 2010 - 18:02

А вот здесь нада приварить???

Прикрепленные изображения

  • SVARKA.jpg
  • SVARKA1.jpg

  • 0

#149 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 09 февраля 2010 - 18:03

Вилка не гнутая, значит передача не вылетала

Прикрепленные изображения

  • VILKA.JPG

  • 0

#150 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 09 февраля 2010 - 18:09

А вот здесь нада приварить???

сцдесь....но не на всегда хватает, сцуко... как то нада деталь в корне изменить...об этом я и говорил..
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей