Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Тазик" 5м


Сообщений в теме: 1863

#1826 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 348 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 декабря 2018 - 09:00

Если урежете площадь парусов сильно меньше чем парусность самой лодки, от них толку уже не будет. Так что третья полка на таком малыше это иллюзия. При экстремальных условиях надо на ней валить в ближайшее укрытие, чать не в океан собрались идти, а по ВВП. Безумству храбрых песни петь может оказаться некому.


  • 2

#1827 ж.с

ж.с

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 22 декабря 2018 - 10:05

Я понимаю что на моем гроте третья полка -это смешно, но по малоопытности такая мысль иногда приходит.

Хочу сказать что две полки на Альтруисте будут очень  кстати.


  • 1

#1828 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 818 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 декабря 2018 - 10:08

нижняя  шкаторина грота усилена ликпазом (веревка, вшитая внизу паруса).

Рифы не усиляют ликпазом. Поэтому нагрузка на парус (а в сильный ветер, когда рифы взяты) она не детская, распределяется неравномерно – по отверстиям для рифов.

Ну, если очень хочеца (шутка) и грот поставить, то проще пошить грот меньшей площади да еще из более плотной ткани. Больше парусов - дольше их жизнь. 

А отверстия в гроте под рифление называются просто - ряды рифов. 

Несколько терминологических замечаний.

Веревка, вшитая в нижнюю (и переднюю) шкаторины называется ликтросом.

Рифы усиливаются. Или сплошной полосой, нашитой на парус - рифбантом, или отдельно нашитыми боутами - чаще всего ромбиками. Какой способ используется, зависит от размера паруса, материала и нагрузок на него. В любом случае нагрузка распределяется. 

Делать второй грот на маленькой яхте не имеет смысла. Это вес, занимаемое место, время на замену паруса. В свежий ветер это критично. А риф можно взять быстрее, чем за минуту. Форма паруса будет немного хуже, но если не гоняться, это почти не повлияет на ход.

Отверстия в парусе для рифов называются люверсы.


  • 3

#1829 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 22 декабря 2018 - 11:56

Еще вопрос к знатокам. ползуны имеет смысл ставить, или ликтросом можно обойтись? сильно они облегчат жизнь?


  • 0

#1830 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 22 декабря 2018 - 11:58

Несколько терминологических замечаний.

Веревка, вшитая в нижнюю (и переднюю) шкаторины называется ликтросом.

Рифа усиливаются. Или сплошной полосой, нашитой на парус - рифбантом, или отдельно нашитыми боутами - чаще всего ромбиками. Какой способ используется, зависит от размера паруса, материала и нагрузок на него. В любом случае нагрузка распределяется. 

Делать второй грот на маленькой яхте не имеет смысла. Это вес, занимаемое место, время на замену паруса. В свежий ветер это критично. А риф можно взять быстрее, чем за минуту. Форма паруса будет немного хуже, но если не гоняться, это почти не повлияет на ход.

Отверстия в парусе для рифов называются люверсы.

Полностью с Вами согласен. Спорить с профи нет смысла. Тут, на форуме, таких как Вы, мало, поэтому я допустил немного ошибок в терминах. А неточности - просто старался объяснить своими словами (не терминами). Конечно, на пико крейсере не то что лишний грот, там лишнюю коробку спичек  взять проблема. Но и три ряда рифов на малюсеньком гроте - тоже интересное решение.

С уважением. Дмитрий.


  • 0

#1831 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 348 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 декабря 2018 - 18:11

Еще вопрос к знатокам. ползуны имеет смысл ставить, или ликтросом можно обойтись? сильно они облегчат жизнь?

Они заметно облегчат укладку паруса в лези-джек при спуске, если ползуны соответствуют ликпазу. И несколько удобнее при подъёме паруса, когда ползуны заранее стоят в ликпазе или на рельсе. Меньше износ передней шкаторины.  Но и увеличивается перетекание потока между мачтой и парусом. Хотя это для туриста и не очень существенно.

Лично для меня "старый классический" метод с ликтросом-ликпазом и нормальным патент-рифом, на туристе удобнее.


Сообщение отредактировал альф: 22 декабря 2018 - 18:13

  • 2

#1832 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 18 января 2019 - 17:21

Строителей "Альтруистов" с Новым Годом и Рождеством! Счастья вам и вашим близким!


  • 1

#1833 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 21 января 2019 - 17:27

Строителей "Альтруистов" с Новым Годом и Рождеством! Счастья вам и вашим близким!

Спасибо))) присоединяюсь к поздравлениям))) с прошедшими праздниками)


  • 1

#1834 denisovich

denisovich

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Раменское
  • Судно: швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 04 февраля 2019 - 09:03

захотелось солнца и нашел пару фоток с тазиком.

Прошлым летом отвез тазик из Раменского в Волгоградскую область (хоть ветер увидел).

Прикрепленные изображения

  • IMG_7097.JPG
  • спуск волгоградская обл.jpg

  • 2

#1835 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 04 февраля 2019 - 19:04

Скоро новый сезон откроем)))  товарищи, коллеги, есть важный вопрос, который покоя мне не дает. у меня шверт кинжальный 40кг, хочу к нему бульб сделать, вот думаю какой вес бульба нужен. сначала думал 50кг, сейчас уже думаю 100кг сделать. кто что думает на этот счет, поделитесь.


  • 0

#1836 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 030 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 04 февраля 2019 - 19:39

А смысл в 100 кг? зачем перетяжелять лодку, большой минус будет по слабым ветрам, все равно основная откренка за счет массы команды. А бульб на такой маленькой лодке нужен исключительно для возвращения лодки на ровный киль из положения паруса на воде. например i550 даже с поднятым бульбом (75 кг) из 90 град. крена легко взлетает на ровный киль. Потом, тяжелый бульб потребует более существенное усиление корпуса.
  • 3

#1837 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 05 февраля 2019 - 16:36

кг 80 тогда сделаю, а там поглядим. если без команды, мои 70 кг не особо повлияют, если шквал и волна в борт, тяжко будет.


  • 0

#1838 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 818 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 февраля 2019 - 16:50

кг 80 тогда сделаю, а там поглядим. если без команды, мои 70 кг не особо повлияют, если шквал и волна в борт, тяжко будет.

80 кг бульбы на выпущенном шверте дадут примерно такой же момент, как Ваши 70 кг на борту при откренке.

Может все же лучше взять еще одного члена экипажа в сильный ветер?

При этом Вы будете эффективно откренивать при малых углах (до 45 градусов), а бульба - на больших (после 45). Вы часто ходите с таким креном?


  • 1

#1839 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 05 февраля 2019 - 17:22

ну хоть какой то восстанавливающий момент будет. 


  • 0

#1840 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 223 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 05 февраля 2019 - 18:08

Скоро новый сезон откроем)))  товарищи, коллеги, есть важный вопрос, который покоя мне не дает. у меня шверт кинжальный 40кг, хочу к нему бульб сделать, вот думаю какой вес бульба нужен. сначала думал 50кг, сейчас уже думаю 100кг сделать. кто что думает на этот счет, поделитесь.

 

Выдержит ли колодец такую нагрузку при крене и само перо киля/шверт вес самой бульбы в 100 кг, даже не говоря за крепление? Боюсь если да то скорее всего "с большим треском" и не долго. 

Рекомендую пересчитать и все еще раз обдумать перед таким "усовершенствованием". Посмотрите на аналогичные схожие конструкции с бульбой с таким весом.


Сообщение отредактировал Александр Е: 05 февраля 2019 - 18:10

  • 0

#1841 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 223 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 05 февраля 2019 - 20:13

ну хоть какой то восстанавливающий момент будет. 

Восстанавливающий момент (смысле дополнительный от бульбы) также создаст дополнительную нагрузку на такелаж, мачту (хватит ли ее сечения, схемы рас крепления, рядов краспиц  и т.п.). Можно только проверить или нужно обращаться к конструктору.  :rolleyes:


Сообщение отредактировал Александр Е: 05 февраля 2019 - 20:15

  • 0

#1842 denisovich

denisovich

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Раменское
  • Судно: швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 07 февраля 2019 - 07:22

Коллеги, просветите с устройством гика шкота. У меня гик креветочный длина 2700мм деревянный. Прошлым летом вязал шкот к концу гика, и проводил под утку сзади на бортах. Другой конец либо держал либо петлей накидывал на противоположную утку. Дешево и сердито, но не по фен-шую и стремно (быстро не скинешь при порыве). 


  • 0

#1843 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 223 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 07 февраля 2019 - 12:41

Коллеги, просветите с устройством гика шкота. У меня гик креветочный длина 2700мм деревянный. Прошлым летом вязал шкот к концу гика, и проводил под утку сзади на бортах. Другой конец либо держал либо петлей накидывал на противоположную утку. Дешево и сердито, но не по фен-шую и стремно (быстро не скинешь при порыве). 

 

Похоже что у Вас система завала тали или что то сильно похожее.  :)

Посмотрите в сторону подобных блоков https://www.harken.c...e.aspx?id=12855 , + погон либо балеринка. 


  • 1

#1844 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 030 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 07 февраля 2019 - 20:44

Может попробовать самый простой вариант - а!? (Крайний слева). У меня на трепанге так, вполне доволен, просто, дешево и эффективно.
Конец шкота заводить на утку или в стопор кулачковый с кипой.

Прикрепленные изображения

  • images.png

  • 1

#1845 denisovich

denisovich

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Раменское
  • Судно: швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 08 февраля 2019 - 07:10

Игорь, спасибо. Вариант подходящий. только петли попробую на транец с внутренней стороны сделать. По опыту прошлого лета дети залезают на лодку из воды как раз с кормы и ничего выступающего не должно быть.

Еще подумаю над вариантом закрепить петлю в полу кокпита. И поставить там вертлюжный блок со стопором (если не пожалею денег). Я не хочу заморачиваться с оттяжкой гика, и перенос шкота ближе к середине гика мне кажется поможет, но усилия возрастут. Не вырвет ли из пола эту петлю.


  • 0

#1846 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 818 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 февраля 2019 - 08:56

 Не вырвет ли из пола эту петлю.

Чтобы эту петлю не вырвало из палубы кокпита, сделайте снизу подкладку, можно не толстую, примерно 60х60 мм или больше, и скрепите насквозь болтами на герметике.


  • 1

#1847 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 030 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 08 февраля 2019 - 10:42

Игорь, спасибо. Вариант подходящий. только петли попробую на транец с внутренней стороны сделать. По опыту прошлого лета дети залезают на лодку из воды как раз с кормы и ничего выступающего не должно быть.
Еще подумаю над вариантом закрепить петлю в полу кокпита. И поставить там вертлюжный блок со стопором (если не пожалею денег). Я не хочу заморачиваться с оттяжкой гика, и перенос шкота ближе к середине гика мне кажется поможет, но усилия возрастут. Не вырвет ли из пола эту петлю.

Оттяжку гика не заменит перенос шкота ближе к середине гика. Усилия на такой проводке шкота, как вариант "а", очень маленькие, для того чтобы что-то вырвать.

Сообщение отредактировал asket_: 08 февраля 2019 - 10:44

  • 0

#1848 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 08 февраля 2019 - 16:23

у меня вариант с короткой нижней шкаториной, до транца далеко, поэтому в полу буду делать петлю и снизу усиливать. но вот у Евгения Гвоздева на всех яхтах тоже интересный вариант, но че то он мне как то не по душе. скажите в чем плюсы и минусы обоих вариантов.

Прикрепленные изображения

  • image (30).jpg
  • опресн.JPG

  • 1

#1849 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 03 марта 2019 - 12:46

Строители "Альтруистов" скажите, куда делся наш Гуру Игорь. На его сайте последние записи 2016 года...Мы его потеряли?


  • 0

#1850 Ptr

Ptr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 03 марта 2019 - 15:25

Никуда он не делся, здесь он. В прошлые выходные в одной из тем отвечал.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей