Если урежете площадь парусов сильно меньше чем парусность самой лодки, от них толку уже не будет. Так что третья полка на таком малыше это иллюзия. При экстремальных условиях надо на ней валить в ближайшее укрытие, чать не в океан собрались идти, а по ВВП. Безумству храбрых песни петь может оказаться некому.
"Тазик" 5м
#1828
Отправлено 22 декабря 2018 - 14:08
нижняя шкаторина грота усилена ликпазом (веревка, вшитая внизу паруса).
Рифы не усиляют ликпазом. Поэтому нагрузка на парус (а в сильный ветер, когда рифы взяты) она не детская, распределяется неравномерно – по отверстиям для рифов.
Ну, если очень хочеца (шутка) и грот поставить, то проще пошить грот меньшей площади да еще из более плотной ткани. Больше парусов - дольше их жизнь.
А отверстия в гроте под рифление называются просто - ряды рифов.
Несколько терминологических замечаний.
Веревка, вшитая в нижнюю (и переднюю) шкаторины называется ликтросом.
Рифы усиливаются. Или сплошной полосой, нашитой на парус - рифбантом, или отдельно нашитыми боутами - чаще всего ромбиками. Какой способ используется, зависит от размера паруса, материала и нагрузок на него. В любом случае нагрузка распределяется.
Делать второй грот на маленькой яхте не имеет смысла. Это вес, занимаемое место, время на замену паруса. В свежий ветер это критично. А риф можно взять быстрее, чем за минуту. Форма паруса будет немного хуже, но если не гоняться, это почти не повлияет на ход.
Отверстия в парусе для рифов называются люверсы.
#1830
Отправлено 22 декабря 2018 - 15:58
Несколько терминологических замечаний.
Веревка, вшитая в нижнюю (и переднюю) шкаторины называется ликтросом.
Рифа усиливаются. Или сплошной полосой, нашитой на парус - рифбантом, или отдельно нашитыми боутами - чаще всего ромбиками. Какой способ используется, зависит от размера паруса, материала и нагрузок на него. В любом случае нагрузка распределяется.
Делать второй грот на маленькой яхте не имеет смысла. Это вес, занимаемое место, время на замену паруса. В свежий ветер это критично. А риф можно взять быстрее, чем за минуту. Форма паруса будет немного хуже, но если не гоняться, это почти не повлияет на ход.
Отверстия в парусе для рифов называются люверсы.
Полностью с Вами согласен. Спорить с профи нет смысла. Тут, на форуме, таких как Вы, мало, поэтому я допустил немного ошибок в терминах. А неточности - просто старался объяснить своими словами (не терминами). Конечно, на пико крейсере не то что лишний грот, там лишнюю коробку спичек взять проблема. Но и три ряда рифов на малюсеньком гроте - тоже интересное решение.
С уважением. Дмитрий.
#1831
Отправлено 22 декабря 2018 - 22:11
Еще вопрос к знатокам. ползуны имеет смысл ставить, или ликтросом можно обойтись? сильно они облегчат жизнь?
Они заметно облегчат укладку паруса в лези-джек при спуске, если ползуны соответствуют ликпазу. И несколько удобнее при подъёме паруса, когда ползуны заранее стоят в ликпазе или на рельсе. Меньше износ передней шкаторины. Но и увеличивается перетекание потока между мачтой и парусом. Хотя это для туриста и не очень существенно.
Лично для меня "старый классический" метод с ликтросом-ликпазом и нормальным патент-рифом, на туристе удобнее.
Сообщение отредактировал альф: 22 декабря 2018 - 22:13
#1835
Отправлено 04 февраля 2019 - 23:04
Скоро новый сезон откроем))) товарищи, коллеги, есть важный вопрос, который покоя мне не дает. у меня шверт кинжальный 40кг, хочу к нему бульб сделать, вот думаю какой вес бульба нужен. сначала думал 50кг, сейчас уже думаю 100кг сделать. кто что думает на этот счет, поделитесь.
#1836
Отправлено 04 февраля 2019 - 23:39
#1838
Отправлено 05 февраля 2019 - 20:50
кг 80 тогда сделаю, а там поглядим. если без команды, мои 70 кг не особо повлияют, если шквал и волна в борт, тяжко будет.
80 кг бульбы на выпущенном шверте дадут примерно такой же момент, как Ваши 70 кг на борту при откренке.
Может все же лучше взять еще одного члена экипажа в сильный ветер?
При этом Вы будете эффективно откренивать при малых углах (до 45 градусов), а бульба - на больших (после 45). Вы часто ходите с таким креном?
#1840 Гость_Александр Е_*
Отправлено 05 февраля 2019 - 22:08
Скоро новый сезон откроем))) товарищи, коллеги, есть важный вопрос, который покоя мне не дает. у меня шверт кинжальный 40кг, хочу к нему бульб сделать, вот думаю какой вес бульба нужен. сначала думал 50кг, сейчас уже думаю 100кг сделать. кто что думает на этот счет, поделитесь.
Выдержит ли колодец такую нагрузку при крене и само перо киля/шверт вес самой бульбы в 100 кг, даже не говоря за крепление? Боюсь если да то скорее всего "с большим треском" и не долго.
Рекомендую пересчитать и все еще раз обдумать перед таким "усовершенствованием". Посмотрите на аналогичные схожие конструкции с бульбой с таким весом.
Сообщение отредактировал Александр Е: 05 февраля 2019 - 22:10
#1841 Гость_Александр Е_*
Отправлено 06 февраля 2019 - 00:13
ну хоть какой то восстанавливающий момент будет.
Восстанавливающий момент (смысле дополнительный от бульбы) также создаст дополнительную нагрузку на такелаж, мачту (хватит ли ее сечения, схемы рас крепления, рядов краспиц и т.п.). Можно только проверить или нужно обращаться к конструктору.
Сообщение отредактировал Александр Е: 06 февраля 2019 - 00:15
#1842
Отправлено 07 февраля 2019 - 11:22
Коллеги, просветите с устройством гика шкота. У меня гик креветочный длина 2700мм деревянный. Прошлым летом вязал шкот к концу гика, и проводил под утку сзади на бортах. Другой конец либо держал либо петлей накидывал на противоположную утку. Дешево и сердито, но не по фен-шую и стремно (быстро не скинешь при порыве).
#1843 Гость_Александр Е_*
Отправлено 07 февраля 2019 - 16:41
Коллеги, просветите с устройством гика шкота. У меня гик креветочный длина 2700мм деревянный. Прошлым летом вязал шкот к концу гика, и проводил под утку сзади на бортах. Другой конец либо держал либо петлей накидывал на противоположную утку. Дешево и сердито, но не по фен-шую и стремно (быстро не скинешь при порыве).
Похоже что у Вас система завала тали или что то сильно похожее.
Посмотрите в сторону подобных блоков https://www.harken.c...e.aspx?id=12855 , + погон либо балеринка.
#1845
Отправлено 08 февраля 2019 - 11:10
Игорь, спасибо. Вариант подходящий. только петли попробую на транец с внутренней стороны сделать. По опыту прошлого лета дети залезают на лодку из воды как раз с кормы и ничего выступающего не должно быть.
Еще подумаю над вариантом закрепить петлю в полу кокпита. И поставить там вертлюжный блок со стопором (если не пожалею денег). Я не хочу заморачиваться с оттяжкой гика, и перенос шкота ближе к середине гика мне кажется поможет, но усилия возрастут. Не вырвет ли из пола эту петлю.
#1847
Отправлено 08 февраля 2019 - 14:42
Оттяжку гика не заменит перенос шкота ближе к середине гика. Усилия на такой проводке шкота, как вариант "а", очень маленькие, для того чтобы что-то вырвать.Игорь, спасибо. Вариант подходящий. только петли попробую на транец с внутренней стороны сделать. По опыту прошлого лета дети залезают на лодку из воды как раз с кормы и ничего выступающего не должно быть.
Еще подумаю над вариантом закрепить петлю в полу кокпита. И поставить там вертлюжный блок со стопором (если не пожалею денег). Я не хочу заморачиваться с оттяжкой гика, и перенос шкота ближе к середине гика мне кажется поможет, но усилия возрастут. Не вырвет ли из пола эту петлю.
Сообщение отредактировал asket_: 08 февраля 2019 - 14:44
#1848
Отправлено 08 февраля 2019 - 20:23
у меня вариант с короткой нижней шкаториной, до транца далеко, поэтому в полу буду делать петлю и снизу усиливать. но вот у Евгения Гвоздева на всех яхтах тоже интересный вариант, но че то он мне как то не по душе. скажите в чем плюсы и минусы обоих вариантов.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей