Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 5 Голосов

"Тазик" 5м


Сообщений в теме: 2139

#2001 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 февраля 2020 - 12:55

Ностальгирую :). Скучаю по стройке.

Так закладывай новую. Ещё лучше прежней :)
 


  • 0

#2002 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 10 февраля 2020 - 08:29

Да где же времени столько взять. А так бы заложил.
  • 1

#2003 denisovich

denisovich

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Раменское
  • Судно: швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 13 февраля 2020 - 22:03

Добрый день, коллеги. Вопрос к уважаемому Игорю. Сегодня посетил наш местный гимс с вопросом регистрации тазика. Попросили предоставить расчеты остойчивость, непотопляемости, еще какой-то, и на максимальный мотор.
Не поможете с ними?
  • 0

#2004 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 03 июня 2020 - 20:37

Сегодня 3 июня 2020 года. "Альтруистоводы" вы где? Ветка сдохла, да? 


  • 1

#2005 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 03 июня 2020 - 21:43

Я понемногу достраиваю 5.8 м . Точнее прикупаю всякое навесное - трап ,иранец регулируемый ,утки , фанеру эпоксилку и краску .вот с весеннеполевыми работами закончим и начнем пилить ,клеить и крепить
  • 0

#2006 denisovich

denisovich

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Раменское
  • Судно: швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 05 июня 2020 - 18:56

Стоит в Волгоградской области, Камышин. Ждет когда приеду. Без регистрации и без прав стремно стало.

Прикрепленные изображения

  • 304ea3ab-5b10-44ab-8e90-e2d182805f4f.jpg

  • 0

#2007 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 05 июня 2020 - 23:28

Фото у вас есть строительства отделки?
  • 0

#2008 DBK

DBK

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Мурманск-СПБ
  • Судно: ЛЭС-22
  • Название: Сириус

Отправлено 07 июня 2020 - 11:35

2 dimali Если не секрет, в какой стадии у вас строительство?
  • 0

#2009 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 08 июня 2020 - 01:09

пилигрим - В стадии отделки каюты ,жду лета и стабильной погоды ,что бы переделать кокпит под открытым небом . Очень погода у нас нестабильная .дожди ,ночи холодные .только клубника зацвела .а чиж 2 так же ждёт погоду - шпаклевать и красить .
В помещении темновато стало .к началу сезона - к 25 июня планирую его спустит .пилигрим скорее всего под конец сезона .
  • 0

#2010 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 08 июня 2020 - 01:15

Ну а пока закупил блоки ,паруса,кранцы ,транец- пантограф ,трап- лесенку.блин денег уходит - как вода .
Вот ищу вставку в мачту бпз275 .
Ну и осталось закупить веревки ,стопора.,мотор пока хонда 2.5
Ну и пока не решён до конца вопрос о киле - или делать шверт или киль . Пока не знаю как лучше
  • 0

#2011 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 13 июня 2020 - 22:13

Сегодня 3 июня 2020 года. "Альтруистоводы" вы где? Ветка сдохла, да? 

На воде все, как сезон закроем начнем впечатлениями и красивыми фоточками делиться)

Прикрепленные изображения

  • uZhZEuWi5oI.jpg
  • Z3gQCnNMNA0.jpg
  • tKUifaB8Ji4.jpg

  • 3

#2012 Евгений Александрович

Евгений Александрович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет 550

Отправлено 13 июня 2020 - 23:30

Коллеги, а есть те кто ходил и на микре и на Тазике? По возможности максимально объективно сильные и слабые стороны 


  • 0

#2013 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 22 июня 2020 - 06:42

Я ещё не на воде пока. Немного доделывал по мелочам. Фотки правда с мобильника приходится сильно сжимать и некоторые поворачиваются набок. Так и не освоил я как их повернуть.

Прикрепленные изображения

  • A68BE83F-9653-4958-9894-1AADBCE2D52E.jpeg
  • B1B62695-A45A-4380-A8C7-EA065D0D1ECE.jpeg

  • 3

#2014 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 24 июня 2020 - 12:44

Ниче се, крейсер)


  • 0

#2015 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 22 июля 2020 - 16:24

Возможно этот проект выполнить в масштабе 90%? Это не потребует каких-то принципиальных изменений конструкции?


  • 0

#2016 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 23 июля 2020 - 00:26

Возможно этот проект выполнить в масштабе 90%? Это не потребует каких-то принципиальных изменений конструкции?

У Игоря есть поменьше проект, Натали 460:
https://homeverf.yak...N460/index.html
Но зачем строить в этом размере такую тяжелую лодку?
Стройте что-то более легкое, например фолькбот 16 или пикофолькбот 420:
http://toyboatcustom...ces/folkboat-16
http://toyboatcustom...icofolkboat-420
Например вес Натали 460 с балластом 500 кг, фолькбота 16 - 270 кг., при тех же размерах! вы только представьте, насколько он будет более ходкий при слабых ветрах! А это основные условия плавания лодок такого размера.

Сообщение отредактировал asket_: 23 июля 2020 - 00:28

  • 2

#2017 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 23 июля 2020 - 10:47

Но зачем строить в этом размере такую тяжелую лодку?
Стройте что-то более легкое, например фолькбот 16 или пикофолькбот 420:
 

Да, спасибо, обращал внимание на эти лодки. Мне нравится как они собираются, и если честно, я бы хотел перенести этот способ сборки и на Альтруиста, внешний вид которого мне более симпатичен. Если  брать подобные величины толщины стенок, возможно и вес выйдет подобный. Я так понял из инструкции, что фолькбот не предполагает сплошной оклейки стеклотканью, наверное еще и этим объясняется его малый вес.


  • 0

#2018 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 26 июля 2020 - 00:43

Пока по прикидкам получается так - при примерно 650кг водоизмещении, осадка корпусом 20см. 3 чел. - 300кг, балласт и шверт - 150кг, на корпус и парусное вооружение остается 200кг. 

Кстати, про парусное вооружение. По табличке "водоизмещение/площадь парусов" (у Курбатова в "15 проектов судов") рекомендуемое значение получается от 8 до 20м2, наверное уменьшу с 15 оригинальных до 12-13м2. 

Я правильно понимаю, что при таком способе установки мачты, ахтерштаг не используется?

 

 

https://yadi.sk/i/Zp-xeeSkeC2wrQ


Сообщение отредактировал chervotkin: 26 июля 2020 - 00:47

  • 0

#2019 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 26 июля 2020 - 13:23

...Я правильно понимаю, что при таком способе установки мачты, ахтерштаг не используется?


На прогулочном небольшом швертботе это нормальная стандартная схема без ахтера, это не килевая яхта, где совсем другие нагрузки на мачту, или где надо в гонках выжать из парусного вооружения все по максимуму и не сложить мачту. Для прогулочного швертбота это все просто неактуально, т.е. принцип разумной достаточности.
  • 3

#2020 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 05 августа 2020 - 18:52

Возвращаюсь с картинкой. Паруса отмасштабировал до 12м2, посчитал центры парусности (как центр тяжести проекции парусов на ДП) и ЦБС (как центр тяжести проекции подводной части на ДП), колодец пришлось сдвинуть к корме. Сейчас центр парусности на 180мм впереди ЦБС, это примерно 4% от длины судна по ватерлинии. Похоже на правду? К какому значению стремиться? Нужно ли для расчета парусности учитывать площадь, образуемую корпусом? 

 

https://yadi.sk/i/yiYTiS8F1hg0JQ


  • 0

#2021 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 августа 2020 - 21:36

ЦБС считали с учетом площади пера руля?


  • 0

#2022 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 05 августа 2020 - 21:43

ЦБС считали с учетом площади пера руля?

 

Да, в положении руль прямо, шверт полностью опущен.


  • 0

#2023 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 10 августа 2020 - 13:22

Всем доброго дня, скину еще своих порисушек. 

 

Материал - березовая фанера ФСФ, по толщине обшивки: днище - 6мм, борта 4мм, палуба - 6мм (или все-таки 9?), шпангоуты/транец - 9мм, киль - 12мм. Сборку предполагаю по технологии СиС.

 

Рассчитать нагрузки наверное не смогу, поэтому смотрел на похожие водоизмещением лодки (fox500, например). Стеклоткань, наверное, так же - 3 слоя днище, 2 борта, 1 палуба.

 

Если какие-то места/узлы следует усилить - укажите, пожалуйста. Спасибо!

 

int_01.png  int_02.png  shell.png


  • 0

#2024 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 10 августа 2020 - 22:56

Возможно этот проект выполнить в масштабе 90%?

А почему хотите уменьшить проект именно на 10%? Из-за ограничения в помещении!?
  • 0

#2025 chervotkin

chervotkin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 10 августа 2020 - 23:53

А почему хотите уменьшить проект именно на 10%? Из-за ограничения в помещении!?

И это тоже, но больше наверное из-за веса. Я не знаю, получится ли вообще ходить на Вятке, поэтому держу в голове что нужно будет возить лодку до водохранилищ/озер. И вот эти полметра упростят хранение, постройку, прицеп можно будет поменьше взять.  Если в итоге проект не получится, останется пикофолькбот 420, который в принципе по характеристикам устраивает, но ведь хочется и самому почертить, в книжках посидеть, на форумах обсудить :)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей