Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Спинакер или генакер


Сообщений в теме: 156

#76 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 февраля 2008 - 17:16

Насколько я знаю, толлбой (="высокий мальчик") -- это парус типа спинча, пузатый, но вытянутый в высоту?

<{POST_SNAPBACK}>

Не так! "Толлбой" - он наоборот предельно плоский и узкий, ставится без штага (у него стальной трос по передней шкаторине), ставится максимально близко к гроту и работает "предкрылком", направляя на грот ветер стекающий со спинча. "Толлбой" - это "гримассы IOR", где нет ограничений на количество и площадь парусов, которые "в носовом треугольнике". Задача "толлбоя" - увеличить эффективность грота на полных курсах.

На "диске счастья" есть большая статья про "двухтонник" "Вэнгард", а дальше ещё одна большая статья "Паруса современной крейсерской яхты" - вот там, на примере "парусного гардероба" "Вэнгарда" подробно рассказано - что такое "толлбой", зачем он нужен и какой от него кайф. Там куча парусов описана - "блуппер", например и "бигбой"... Номер КиЯ мне искать лень, примерно начало 80-х.
  • 0

#77 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 27 февраля 2008 - 18:42

Не так! "Толлбой" - он наоборот предельно плоский и узкий, ставится без штага (у него стальной трос по передней шкаторине), ставится максимально близко к гроту и работает "предкрылком", направляя на грот ветер стекающий со спинча. "Толлбой" - это "гримассы IOR", где нет ограничений на количество и площадь парусов, которые "в носовом треугольнике". Задача "толлбоя" - увеличить эффективность грота на полных курсах.

На "диске счастья" есть большая статья про "двухтонник" "Вэнгард", а дальше ещё одна большая статья "Паруса современной крейсерской яхты" - вот там, на примере "парусного гардероба" "Вэнгарда" подробно рассказано - что такое "толлбой", зачем он нужен и какой от него кайф. Там куча парусов описана - "блуппер", например и "бигбой"... Номер КиЯ мне искать лень, примерно начало 80-х.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, буду знать. А где этот "диск счастья" взять?
  • 0

#78 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 04 марта 2008 - 14:44

Толбой тему чуть не зарезал :D Давайте заново натянем блупер, кому есть на что :) Встал конкретный вопрос - если брать симметричный спинакер, то какой. Пока идет выбор из двух серий - "офшор" и "соастал". В каталоге Ельвстрема два варианта покроя трирадиальный и радиальный, какой?? посоветуете и почему? Стоит ли брать подороже, потому как порвать (вероятнее об свой такелаж, а не об ветер) лучше тот, который подешевле. Его и ремонтировать может проще, а может нет. И сколько вешать граммов на Дюфур 40 с длинной мачтой, размер треугольника дома, щас не могу сказать, площадь помню - 107. Что скажите. С Уважением!
  • 0

#79 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 марта 2008 - 19:39

Встал конкретный вопрос - если брать симметричный спинакер, то какой. Пока идет выбор из двух серий - "офшор" и "соастал".

<{POST_SNAPBACK}>

"Оффшор", "Костал" - это всё фигня! Примитив, ничего не говорящий о свойствах паруса.

Спинакер - это очень специфический парус. Это парус, с которым "держишь ветер в руках", в буквальном смысле слова. В руках брасы и чуть "клювом щёлкнул" - спинакер "упадёт". Спинакер нельзя "поднять и забыть", как грот, с ним нужно непрерывно работать, быстро и точно.

А вот дальше начинаются нюансы... В зависимости от веса ткани и курса к ветру, наиболее эффективным становится тот или иной спинч (их нужно несколько!). На фордаке в слабый ветер нужен лёгкий и полный (классического кроя), на остром бакштаге лучше плоский, в сильный ветер нужен плоский и очень прочный (трирадиального кроя), уменьшенной площади, из тяжёлой (относительно) ткани. От курса к ветру и его силы зависит каким должен быть спинакер... "Выбирай, но быстро, но выбирай."©Жванецкий

Спинакер - это не универсальный грот - для разных курсов и силы ветра нужны разные спинчи. Минимум три нужно спинакера на лодке, если ты всерьёз их хочешь использовать. Для круйзёра - нафиг не нужен симметричный спинч - бери генакер из ткани попрочнее... Проигрыш в эффективности, выигрыш в простоте управления, если спешить некуда...
  • 0

#80 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 04 марта 2008 - 20:04

"Оффшор", "Костал" - это всё фигня! ....
Для круйзёра - нафиг не нужен симметричный спинч - бери генакер из ткани попрочнее... Проигрыш в эффективности, выигрыш в простоте управления, если спешить некуда...

<{POST_SNAPBACK}>

Не, ну на фордаке гена не работает ... Только спина...Да и ваще на фордаке все не просто, но весело :) до брочинга...
  • 0

#81 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 05 марта 2008 - 11:36

Спасибо за ответы. Про "оффшор" - это "эльвстремовское" (и не только) конечно условное деление парусов скорее по прочности, чем по профилю, хотя покрой при этом другой. У меня сечас радиальные грот и стаксель оба из майлара (оффшор), если честно не жалко выброшенных на ветер денег. Они тяжелые, но форма в любой ветер и главное на рифах - просто на отлично. Спортивные предполагают замену и гардероб. Про спортивные паруса,... 3-Д пока мне рановато знать :D Вот стоит ли спинакер попрочнее брать, или деньги сэкономить??? Пока речь идет не о гонках, без спинакера вообще (симм. или нет) плохо. Предлагается вес нейлона 45 г - это на 107 метров = 48 кг - не многовато? Чистый фордак реален только до ветра 25 узлов (примерно) для моего уровня (и без экипажа), потом, даже под одним стакселем я ухожу немного на бакштаг - просто легче. И от волны зависит, на короткой - хреново на фордаке. К сожалению чистый фордак на средиземке очень часто встречается, про ген. курс говорю, конечно свалит всегда есть возможность. С Уважением!
  • 0

#82 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 05 марта 2008 - 13:03

Помоему с весом паруса ошибся 45 гр на 107 метров - 5 кг получится :D маловато?
  • 0

#83 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 05 марта 2008 - 13:19

................ Для круйзёра - нафиг не нужен симметричный спинч - бери генакер из ткани попрочнее... Проигрыш в эффективности, выигрыш в простоте управления, если спешить некуда...

<{POST_SNAPBACK}>


поддерживаю, для круиза не большим экипажем, да и те с опытом кот наплакал, а такие в основном в круизе и есть, шкипер, да ещё кто-то понимают как с парусами работать, - генакер само то. Спинакер хорош, но он требует работы и внимания + соображающих людей на вахте. Его не поставишь и не пойдёшь кофе пить. Брас в руки, если ветер посильне один с брасом другой на лебёдке и "тяни толкай всю дорогу".
Для круиза - гена, моё мнение, тут и закрутки для него уже появились.
  • 0

#84 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 05 марта 2008 - 18:01

..Чистый фордак реален только до ветра 25 узлов (примерно) для моего уровня (и без экипажа), потом, даже под одним стакселем я ухожу немного на бакштаг - просто легче. И от волны зависит, на короткой - хреново на фордаке.
К сожалению чистый фордак на средиземке очень часто встречается, про ген. курс говорю, конечно свалит всегда есть возможность.

С Уважением!

<{POST_SNAPBACK}>

Под стакселем это такой бакштаг что почти галфвинд :D
Хотя у меня нет опыта совладания с геннакером, но в любом случае надо выносить галс на ветер - и достаточно сильно. Иначе можно профукать "трамвай" - что очень жалко на больших переходах. Т.о. напрашивается гена с поворотным бушпритом - для простоты обращения :)
  • 0

#85 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 06 марта 2008 - 08:18

Под стакселем это такой бакштаг что почти галфвинд :D
Хотя у меня нет опыта совладания с геннакером, но в любом случае надо выносить галс на ветер - и достаточно сильно. Иначе можно профукать "трамвай" - что очень жалко на больших переходах. Т.о. напрашивается гена с поворотным бушпритом - для простоты обращения :)

<{POST_SNAPBACK}>


всеже не стоит заморачиваться на поворотных бушпритах -- без них все прекрасно стоит и работает. если уж очень надо под генакером на фордаке, то ставте его на "бабочку" -- и грот не закрывает, и подрабатывать только одним шкотом.
и еще, кто ходил под генакером, скажут что подрабатывать шкотом или рулем необходимо постоянно независимо от курса, не только на фордаке. генакер (как впрочем и спинакер и т.п.) парус легкий и гасится он легко и быстро, а получить хороший хлопок от ста квадратов -- можно и рангоут поломать
  • 0

#86 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 12 марта 2008 - 06:44

Бабочка, да ещё с генакером - это трудновато, годится для демонстрации своих возможностеё :D , или тренировки навыков рулевого, но на практике? Помоему проще под одним симметричным спинакером на фордаке, и грот срубить при этом. А спешить мне есть куда, у меня лодка в гоночной комплектации и годится на самые престижные гонки (в своем классе) всё есть, кроме парусного гардероба (пока). А неудобств для симметричного спин. с чулком я почти вообще не вижу, особенно на длинном переходе в слабый ветер, до 10 - 15 узлов. Наличие спинакер гика, скорее это и есть удобство, что трудно его поставить, даже поворот фордевинд в слабый ветер очень прост, если на каждый угол заведен и брас и шкот одновременно. Ничего крутить не надо, вытащить гик из стакана и клюв перецепить с одного браса на другой, потом немного новые брас и шкот добить, а старые ослабить. Вот при сильном ветре могут некоторые трудности возникнуть :) Через две недели новый спинч получу поделюсь впечатлениями
  • 0

#87 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 12 марта 2008 - 14:55

...Для круйзёра - нафиг не нужен симметричный спинч - бери генакер из ткани попрочнее... Проигрыш в эффективности, выигрыш в простоте управления, ...

<{POST_SNAPBACK}>

Примерно и сам так думаю, а когда увидел в гонке Гидру под геннакером - мнение однозначно. Вот получил из Япрославля 85 м.кв. 200-сотого лавсана (обошлось с пересылкой 15850 р), от сюда вопрос: под какой (по силе) ветер шить, и какого раскроя?
  • 0

#88 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 12 марта 2008 - 15:13

вопрос: под какой (по силе) ветер шить, и какого раскроя?

<{POST_SNAPBACK}>


Если в гонки не собираешься, то надо шить под слабый ветер, в сильный и так поедет.
Экипаж "Камчатки" в Индийском океане сильно страдал в маловетрие, поэтому Жилайтис так мечтал о генакере, и первым делом в Севастополе пошил его. И он нас сильно потом выручал в Средиземном и Атлантике, особенно учитывая, что остались без двигателя.
  • 0

#89 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 12 марта 2008 - 15:20

У меня вооружение на лодке - 3/4. Кажется. :) Посмотрите, пожалуйста, на фотографию и скажите, прав ли я. Как вы думаете, шить ли мне спинакер высокий, так чтобы фал на него шел с топа мачты или пониже, чтобы использовать фал от стакселя? Ахтерштаг у меня есть.

Прикрепленные изображения

  • Resize_of_IMG_6475.JPG

  • 0

#90 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 12 марта 2008 - 15:33

Если в гонки не собираешься, то надо шить под слабый ветер, в сильный и так поедет.

<{POST_SNAPBACK}>

Хай, и раскрой типа звездного, что б поровней-покруглей?
Вооружение у меня топовое, квадратов 70 будет нормально?
  • 0

#91 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 12 марта 2008 - 15:42

квадратов 70 будет нормально?

<{POST_SNAPBACK}>


А скока у тебя площадь грота и генуи по отдельности?
  • 0

#92 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 12 марта 2008 - 15:46

.................... Ничего крутить не надо, вытащить гик из стакана и клюв перецепить с одного браса на другой, потом немного новые брас и шкот добить, а старые ослабить.

Вот при сильном ветре могут некоторые трудности возникнуть :)

<{POST_SNAPBACK}>


Могут, и на волне могут возникнуть. Поэтому из "стакана" рекомендую не вытаскивать. Советую просто поднять рею по мачте до такой высоты, что можно пронести её под форштагом на другой борт. Ну а затем опустить сколько нужно. Так как минимум один конец гига жёстко закреплён. А если вытащить из "стакана", то при волне мороки больше, иногда и вдвоём с этой оглоблей не справиться.
PS на гонках так всегда и делают. Один у мачты и баковый легко совершают эту операцию.
Конечно если есть внутренний штаг, то тут немного сложней.
pps Хотя я спинакер не люблю, в гонках - да, но там народу много, а в круизе - гена рулит ( ну это я так думаю).
  • 0

#93 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 12 марта 2008 - 16:02

А скока у тебя площадь грота и генуи по отдельности?

<{POST_SNAPBACK}>

Грот-29, гена-38. Мачта короче штатной на 1,4м, гик - на 0,6м.
  • 0

#94 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 12 марта 2008 - 16:16

Грот-29, гена-38. Мачта короче штатной на 1,4м, гик - на 0,6м.

<{POST_SNAPBACK}>


70 нормально будет.
  • 0

#95 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 12 марта 2008 - 16:25

Вот и ладушки. Будете в наших краях - заходи, через цесяц сброс :shuffle:
  • 0

#96 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 278 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 12 марта 2008 - 16:35

Будете в наших краях  - заходи, через цесяц сброс :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Хрен, я в каких краях, кроме своих, наверно буду в ближайщее время :(
  • 0

#97 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 12 марта 2008 - 20:37

Могут, и на волне могут возникнуть. Поэтому из "стакана" рекомендую не вытаскивать. Советую просто поднять рею по мачте до такой высоты, что можно пронести её под форштагом на другой борт. Ну а затем опустить сколько нужно. Так как минимум один конец гига жёстко закреплён. А если вытащить из "стакана", то при волне мороки больше, иногда и вдвоём с этой оглоблей не справиться.
PS на гонках так всегда и делают. Один у мачты и баковый легко совершают эту операцию.
Конечно если есть внутренний штаг, то тут немного сложней.
pps Хотя я спинакер не люблю, в гонках - да, но там народу много, а в круизе - гена рулит ( ну это я так думаю).

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо за грамотные советы.
У меня изначально так составлены комплекты на лодку, что пришлось брать гоночный пакет, иначе один длинный свинцовый киль по стоимости как весь гоночный пакет с длинной мачтой, складным трехлопастным винтом! и полной оснасткой сим. спинакера, включая кучу блоков, карабинов и веревок :D В принципе получилось всё неплохо, потому как в стандарте киль тяжелее и осадка 1.6 - ну совсем не здорово для средиземки с её ветрами и глубинами.
Я бы сам для начала генакер взял, но в моей ситуации не очень разумно об спинакер гик всё время спотыкаться :D
Понятно, что когда спинакер без гика повиснет, поймать брас может непросто оказаться, будем тренироваться в слабый ветер, а в сильный придется срубать и поднимать на новом галсе от греха. Тут генакер удобней конечно.
Да и в сильный ветер раскачиваться на чистом фордаке всё равно не здорово, надо уваливать, а на бакштаге и разница в тяге стирается.

С Уважением!
  • 0

#98 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 13 марта 2008 - 00:03

............................
Я бы сам для начала генакер взял, но в моей ситуации не очень разумно об спинакер гик всё время спотыкаться :D
..........................................
Да и в сильный ветер раскачиваться на чистом фордаке всё равно не здорово, надо уваливать, а на бакштаге и разница в тяге стирается.

<{POST_SNAPBACK}>


Работа для гига и без спинакера всегда найдётся, например угол у генуи придержать на том же фордевинде. Видел как кранбалку его используют для динги, гамаки подвешивают :)
Для сильного ветра, на длинных переходах, если экипаж не большой очень стабильна вот такая конструкция:DSC_6537.JPG
мне очень понравилась. Со спинакером при высокой попутной волне, этот вечный ахтунг с брочингами, если чуть зазевались, а тут поставил и покуривай.
Удачи!

ps хотя, всё это не взаимоисключающие вещи и спинч пригодится и гена, да и 2-е генуи на один штаг - всё это и есть sailing, когда столько вариантов, всегда находишся в поиске, пока всё перебрал, смотришь и уже дошёл до места и не скучал. :)
  • 0

#99 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 13 марта 2008 - 00:37

Для сильного ветра, на длинных переходах, если экипаж не большой очень стабильна вот такая конструкция:DSC_6537.JPG
мне очень понравилась.


То есть грот при такой конструкции не несут?
  • 0

#100 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 13 марта 2008 - 00:45

То есть грот при такой конструкции не несут?

<{POST_SNAPBACK}>


нет, он только тень будет создавать и дисбаланс.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей