Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гидропривод винта


Сообщений в теме: 239

#1 AMS

AMS

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Power Boat

Отправлено 30 января 2004 - 15:31

Коллеги, есть ли у кого-нибудь соображения по применению гидропривода гребного винта, я нашел пару упоминаний об успешной реализации такого рода трансмиссии на водоизмещающих судах (5-8 узлов). Из отмеченных плюсов - относительная простота установки, дизель хоть в углу можно ставить, безпроблемная реализация передаточного отношения 1:2, и реверса, один из минусов - меньший, по сравнению с реверс-редуктором К.П.Д, но тем не менее, теоретически, конструкция себя должна оправдывать. Поделитесь, если кто что-то подобное замышляет, или где то что-то видел

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 16:47

Говорили мне, что некоторые Картера шли с гидропередачей. Сам я, имея под рукой неликвиды гидронасосов (типа Г-12, разных производительностей), тоже задумывался над такой штуковиной для своей первой лодки. Гидронасос планировалось сращивать с Барнаульским движком А-41Б, 90 сил при 1850 об. Но остановило следующее: Катастрофическое падение мощности. С учётом КПД гидронасоса и гидромотора, потерь в системе, мои 90 сил превращались сил в 50 в лучшем случае. И это - на выходе из "коробки", без учета КПД винта. Такого расточительства позволить себе нельзя. При этом потери на механическом редукторе - всего 5-10 %. Далее. Не всё оказалось так просто. Например, масло надо принудительно охлаждать и качественно очищать. Еще - реверс этой системы. Надо много разных шлаников, гидрокраников и т.д. Надёжность. Речь шла об оборудовании, хоть и новом, но совковом. Глядя на то, как люди с этим всем @#$тся, не сильно верилось, что всё будет хорошо. Конечно, если брать всё импортное - другое дело. Но цена будет сравнима с вольвопентой с сэйлдрайвом. Если что случится с мех. редуктором, я "забью в него гвоздь", но до базы дойду. Гидравлику же не всегда починишь на коленке. Номенклатура возимых запчастей будет сильно велика. И масло. Которое, кстати, если упустил - замучаешься из-под пайолов выковыривать. Так что минусы есть, и большие.
  • 0

#3 AMS

AMS

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Power Boat

Отправлено 30 января 2004 - 18:05

Да, тут вопросы очевидны, вот по этой ссылке, кстасти, товарищ очень внятно излагает материал на "гидро"-тему

http://www.boatclub.ru/tailor.htm
насчет потери мощности - причина, по его данным, может скрываться в недостаточном проходном сечении трубопроводов системы (именно начиная с какого то определенного момента, т.е. вначале передаваемая мощность растет пропорционально оборотам двигателя, а потом в дело вступает недостаточное сечение...
НО, на всякий случай я созвонился с инженерми одной нашей конторы, которая занимается производством кое-какой гидравлики, ну и попутно торгуют всей этой жидкостной номенклатурой, мужики обещали просчитать и сделать предварительные выводы, тем более, что по предварительным данным можно подобрать комплект аппаратуры, способной передавать мощности в 40-50 кВт, и как раз в требуемом диапазоне оборотов (1100 - 2000 об\мин)
Насчет масла - согласен, тем более, что речь идет о сотне литров (и даже более того), в случае его протечки будет предельно забавно :cry:

Но все равно, хочется верить, что что то тут можно изобрести, уж очень неохота искать (и потом стыковать) два редуктора, ну не морская у нас держава...:)), да плюс последующая центровка на наклонном фундаменте, да все это умножаем на два....

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 18:47

Центровка не обязательна. Сейчас актуальнее подушки и кардан. Посмотрите, хотябы в каталоге ветуса. Просто и наглядно. А упорный подшипник, вал, и гудрич у винта всё равно придётся делать, даже при гидропередаче. Спросите у мужиков цену. Богородские редуктора будут явно дешевле. Плюс в гидропередаче вижу один - возможность подвеса блока "гидромотор-винт" консольно, поворотно, с углом перекладки в 360 град. Вот вам ГД и подруливающее устройство в одном флаконе.
  • 0

#5 AMS

AMS

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Power Boat

Отправлено 30 января 2004 - 19:04

Спросите у мужиков цену. Богородские редуктора будут явно дешевле.

По цене и перечню компонентов обязательно выложу все данные, как только побеседую с гидравликами, а вот попутно вопрос - богородские редуктора - это что за звери, и где на них посмотреть\прицениться?

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 19:13

Нижегородская область.
Богородский машиностроительный завод.
http://www.bogorodsk...ml?s=3-ru&id=18
  • 0

#7 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 30 января 2004 - 19:41

Как у любого технического решения, у гидропривода есть и достоинства и недостатки. Что из них перевесит зависит от решаемой технической проблемы. Гидропривод незаменим там, где надо бойтись без прямой линии вала, там, где надо поставить движок в совершенно экзотическую "позу" и на большом удалении от дейдвуда. Гидропривод, кроме того, позволяет разместить и винт, и гидромотор в воде за кормой. И еще, гидропривод - это широчайший простор для отбора мощности на привод самых разных гидравлических механизмов - от лебедок и брашпилей до подрулки. Опыт установки гидропривода на катере описан здесь: http://www.boatclub....ailor.htm#hydro . Там же, в конференции можно пообщаться с автором - он туда заходит.
  • 0

#8 Евген

Евген

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Березово
  • Судно: ВКМ-2М

Отправлено 16 февраля 2004 - 21:35

При конструировании гидропривода желательно применять аксиально-плунжерные насосы и гидромоторы серии 210,у них передаваемая мощность примерно 40 квт применяются на автокранах ''Ивановец'' и экскаваторах А еще в сельхозтехнике применяются объемные гидроприводы. В комплекте-управляемый гидронасос,гидромотор,бак,радиатор и шланги-полный комплект для установки на катер. Кого интересует информация по аксиально-плунжерным насосам и гидромоторам,готов предоставить информацию . Евген.

#9 upavel

upavel

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: МСП

Отправлено 26 июня 2006 - 10:39

Я его делал и ходил на нем, ссылки, которые тут приводят на boatclub.ru это моя статья, чего в ней непонятно - upavel@online.ru вэлкам :)

#10 nix89

nix89

    Das BOOT

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: временно сухопутный

Отправлено 23 сентября 2007 - 01:06

Я его делал и ходил на нем, ссылки, которые тут приводят на boatclub.ru это моя статья, чего в ней непонятно - upavel@online.ru вэлкам  :)

<{POST_SNAPBACK}>

сорри за офф, а не на шевроле субурбан ли ездит ув. тов. upavel?
  • 0

#11 Bo master

Bo master

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: монокатамаран
  • Название: Дьюк

Отправлено 17 мая 2010 - 00:34

тема совсем застарела ,но я её дополню оптимизмом. планирую на свой тазик азипод с гидроприводом поставить. задуманная мощность 70-80лошадок при 2000об. для гидростанции присмотрел дизель 1-KZ/ моторы-насосы скорее всего из Российских МГ112/32 аксиальнопоршневые ,может другие, рынок пока не полностью изучил. из-за малой осадки винт ставлю маленький а по тому и редукции не будет. да и кстати у гидравлики есть есчё одно приимущество; обороты на дизеле могут быть постоянными допустим 2000об а это ИМХО для дизеля хорошо, да и трёхфазный генератор можно подключить. получаеш 2в1 и ДГшник и главную машину надо только с мощей непроколоться.
  • 0

#12 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 17 мая 2010 - 10:52

тема совсем застарела ,но я её дополню оптимизмом.
планирую на свой тазик азипод с гидроприводом поставить.
задуманная мощность 70-80лошадок при 2000об. для гидростанции присмотрел дизель 1-KZ/
моторы-насосы скорее всего из Российских МГ112/32 аксиальнопоршневые ,может другие, рынок пока не полностью изучил. из-за малой осадки винт ставлю маленький а по тому и редукции не будет.
да и кстати у гидравлики есть есчё одно приимущество; обороты на дизеле могут быть постоянными допустим 2000об
а это ИМХО для дизеля хорошо, да и трёхфазный генератор можно подключить. получаеш 2в1 и ДГшник и главную машину надо только с мощей непроколоться.


Предварительно посчитайте КПД маленького винта - есть в книге Х.Баадера - Разъездные, туристские и спортивные КАТЕРА, Л. Судостороение, 1976. :rolleyes:
  • 0

#13 Bo master

Bo master

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: монокатамаран
  • Название: Дьюк

Отправлено 17 мая 2010 - 23:14

Предварительно посчитайте КПД маленького винта - есть в книге Х.Баадера - Разъездные, туристские и спортивные КАТЕРА, Л. Судостороение, 1976. :rolleyes:


даже и не подумаю :rolleyes:
мне деваться некуда.
места нет, осадка ограничена, но если сравнить будущий винт с существующей установкой в виде Yamaha 50 с ещё более маленьким винтом и оборотах 2700. то ИМХО я в выйгрыше однозначно.
  • 0

#14 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 мая 2010 - 23:57

Давненько пришлось походить на тральщике ВМФ(даже порулить разрешали) укомплектованном коломенскими тысячесильными дизелями-работающими на крыльчатые движители через гидропривод.Запомнился моторный отсек с маслом на стенах и подволоке и метровым слоем масла под рифленкой(сланями).Кругом было одно масло!!!
  • 0

#15 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 мая 2010 - 09:59

Давненько пришлось походить на тральщике ВМФ(даже порулить разрешали) укомплектованном коломенскими тысячесильными дизелями-работающими на крыльчатые движители через гидропривод.Запомнился моторный отсек с маслом на стенах и подволоке и метровым слоем масла под рифленкой(сланями).Кругом было одно масло!!!

Валенок , не нужно людей пугать тем что было давненько . Тогда ещё гидравлики грамотной не было . Да ещё с крыльчатым движителем и в армии . Сейчас гидропривод - это нормально , а при новострое - оптимально .
  • 0

#16 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 мая 2010 - 10:04

тема совсем застарела ,но я её дополню оптимизмом.
планирую на свой тазик азипод с гидроприводом поставить.
задуманная мощность 70-80лошадок при 2000об. для гидростанции присмотрел дизель 1-KZ/
моторы-насосы скорее всего из Российских МГ112/32 аксиальнопоршневые ,может другие, рынок пока не полностью изучил. из-за малой осадки винт ставлю маленький а по тому и редукции не будет.
да и кстати у гидравлики есть есчё одно приимущество; обороты на дизеле могут быть постоянными допустим 2000об
а это ИМХО для дизеля хорошо, да и трёхфазный генератор можно подключить. получаеш 2в1 и ДГшник и главную машину надо только с мощей непроколоться.

Гидропривод- нормально , меня радует второй год .
  • 0

#17 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 мая 2010 - 10:11

Господа! Вот уж не советовал бы никому заморачиваться с гидроприводом. Первый и самый ГЛАВНЫЙ его недостаток на небольшом катере - жуткий шум! Подойдите к трактору -"петушку" и послушайте. Шум гидравлики рев дизеля забивает! Но с АККУСТИКОЙ дизеля бороться можно (глушаки, кожухи), а вот от шума ВСЕЙ системы гидравлики не избавиться никак!
  • 0

#18 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 18 мая 2010 - 10:53

Валенок , не нужно людей пугать тем что было давненько . Тогда ещё гидравлики грамотной не было . Да ещё с крыльчатым движителем и в армии . Сейчас гидропривод - это нормально , а при новострое - оптимально .

Гидравлика на тральщике стояла грамотная-аксиально-поршневая.Крыльчатые движители позволяли маневрировать любым курсом-хоть боком(выражаясь по сухопутному),что было удобно при минном тралении(и подрулек не нужно).Старый был тральщик,выношенный и вскоре его с флота списали.

Сообщение отредактировал валенок: 18 мая 2010 - 11:15

  • 0

#19 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 18 мая 2010 - 11:17

а это ИМХО для дизеля хорошо, да и трёхфазный генератор можно подключить. получаеш 2в1 и ДГшник и главную машину надо только с мощей непроколоться.

И будете Вы 40 квт дизелем крутить трех киловатный генератор. Нонсенс. КПД очень низкий. А мотор часы идут.
  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 930 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 мая 2010 - 11:33

тема совсем застарела ,но я её дополню оптимизмом.
планирую на свой тазик азипод с гидроприводом поставить.
задуманная мощность 70-80лошадок при 2000об. для гидростанции присмотрел дизель 1-KZ/
моторы-насосы скорее всего из Российских МГ112/32 аксиальнопоршневые ,может другие, рынок пока не полностью изучил. из-за малой осадки винт ставлю маленький а по тому и редукции не будет.
да и кстати у гидравлики есть есчё одно приимущество; обороты на дизеле могут быть постоянными допустим 2000об
а это ИМХО для дизеля хорошо, да и трёхфазный генератор можно подключить. получаеш 2в1 и ДГшник и главную машину надо только с мощей непроколоться.

Почему не водомёт?
Самый хреновский будет иметь КПД выше чем гидравлика+маленький винт.
Подвижная деталь в водомёте всего одна, в отличии от нескольких десятков в гидроприводе.
  • 0

#21 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 мая 2010 - 23:59

Почему не водомёт?
Самый хреновский будет иметь КПД выше чем гидравлика+маленький винт.
Подвижная деталь в водомёте всего одна, в отличии от нескольких десятков в гидроприводе.

Водомёт на тихоходе - хреново(напомню КСку- не ест а пьёт топливо) , но это полдела , надо ещё угадать все его параметры без погрешности с первого раза и изготовить . Для самодельного (как я понял) корпуса с буксирными нагрузками - не реально . Гидропривод - позволяет , т.к. передаточное число можно плавно менять хоть вручную , хоть автоматически в зависимости от нагрузки . Гидропривод сегодня - самая продвинутая часть техники , и КПД достойного гидропривода сравним с простой механикой , по факту может уступать не более 5% , столько на каждом катере теряется из-за не идеального подбора винта или редукции . Так что всё зависит от конкретного варианта ....
  • 0

#22 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 19 мая 2010 - 00:26

да и кстати у гидравлики есть есчё одно приимущество; обороты на дизеле могут быть постоянными допустим 2000об

В смысле обороты винта вы будете регулировать сокращая расход масла в гидравлике? и просто так жечь солярку?. Странный подход. Гидропривод нормальный жизнеспособный вариант. А его реализация не намного сложнее, чем привод через реверс-редуктор. Шум в гидросистеме говорит лишь о высокой скорости жидкости и не правильных подобранных компонентах, в частности шлангах ВД. Почему-то не смущает-же наличие гидропередач на колесной и строительной технике. Там, конструкторы, гидропривод испоьзуют для движения техники. Что-то не наблюдал я и огромных цистерн с маслом. А охлаждение масла на воде организовать легче. Варианта решения как минимум два:
1. купить готовый комплект в Ветусе
2. собрать все самому. Насосы, гидромоторы, распределительную арматуру можно купить в любой фирме,занимающейся запчастями для строительно-дорожной техники. В придачу, если смущает отечественная и китайская техника, то можно выбрать из большого кол-во корейских и японских запчастей. О покупке агрегатов б/у я и не говорю.

Сообщение отредактировал Рамиль: 19 мая 2010 - 00:26

  • 1

#23 Bo master

Bo master

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: монокатамаран
  • Название: Дьюк

Отправлено 19 мая 2010 - 23:59

[quote name='Рамиль' date='19 May 2010, 00:26' post='713393']
В смысле обороты винта вы будете регулировать сокращая расход масла в гидравлике? и просто так жечь солярку?. Странный подход.

страный конечно если действительно менять расход.
а если менять давление! то при стоячем винте движок будет расходовать чуть больше чем на холостых. в данном случае изменение давления вполне приемлемо, ведь это винт в воде, а не эксковатрор на гусенницах в грязи. здесь потребность в крутящем моменте возростает с увеличением оборотов на винте.
  • 0

#24 Bo master

Bo master

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: монокатамаран
  • Название: Дьюк

Отправлено 20 мая 2010 - 00:02

Водомёт на тихоходе - хреново(напомню КСку- не ест а пьёт топливо) , но это полдела , надо ещё угадать все его параметры без погрешности с первого раза и изготовить . Для самодельного (как я понял) корпуса с буксирными нагрузками - не реально . Гидропривод - позволяет , т.к. передаточное число можно плавно менять хоть вручную , хоть автоматически в зависимости от нагрузки . Гидропривод сегодня - самая продвинутая часть техники , и КПД достойного гидропривода сравним с простой механикой , по факту может уступать не более 5% , столько на каждом катере теряется из-за не идеального подбора винта или редукции . Так что всё зависит от конкретного варианта ....


полностью с вами согласен.
  • 0

#25 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 22 мая 2010 - 17:49

страный конечно если действительно менять расход.
а если менять давление!

Вот с этого момента подробнее, и с описанием используемого оборудования.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей