Гидропривод винта
#51
Отправлено 13 июля 2010 - 18:02
#52
Отправлено 14 июля 2010 - 15:56
#53
Отправлено 15 июля 2010 - 17:09
Добрый день, хочу заметить, что шум в гс производят не только насосы и моторы, а так-же и др компоненты системы, в том числе и трубрпроводы, особенно если они недостаточного сечения (те скорость рж большая) или местные сопротивления велики(крутые загибы и тд).На самом деле трубки позволяют выполнить монтаж максимально копактно . РВД нельзя гнуть на малых радиусах - порвётся , трубку - как угодно . Потерями в трубопроводах на катере можно пренебречь из-за малой их длинны . С вибрациями борются не гидроакк-ми , а применением нормальных насосов и моторов , с минимальной пульсацией раб. жидкости .
Так-же если внимательно посмотреть на внутренность японского (и не только) экскаватора например, то можно увидеть, что вся арматура (под капотом) выполнена жёсткими металическими трубами с минимумом штуцерных соединений.
С уважением ММ.
#54
Отправлено 16 июля 2010 - 10:51
#55 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 16 июля 2010 - 11:19
Крайне дилетантский вопрос....
А возможно ли насадить ГВ прямо на вал гидромотора, и за транец его, в воду, по аналогии ПОК?
За одно и масло охлаждаться будет?
Возможна такая конструкция? Если нет то почему....
Есть в наличии Прогресс-4, после встречи с охотниками за цветметом(все равно как то переделывать его надо) и дизель ВАЗовский в нормальном состоянии...вот, хочу скрестить...пока не решил как.
Как минимум вал гидромотора, соприкасающийся с водой, каким-то образом сделать нержавеющим/бронзовым и поставить доп.сальники. Маслопроводы и штуцера очень хорошо изолировать от воды. Или протекторную защиту хорошо организовать.
#56
Отправлено 16 июля 2010 - 23:45
Крайне дилетантский вопрос....
А возможно ли насадить ГВ прямо на вал гидромотора, и за транец его, в воду, по аналогии ПОК?
За одно и масло охлаждаться будет?
Возможна такая конструкция? Если нет то почему....
у буржуев есть гидромоторы с нержавеющими валами но конструкции бывают разные, надо конкретный мотор смотреть, может ли он нести осевую нагрузку.
#57
Отправлено 19 июля 2010 - 10:30
#58
Отправлено 22 июля 2010 - 06:55
Слишком большая прибавка веса получится с гидроприводом , для глиссера неприемлимо , там пока механика незаменима ....Крайне дилетантский вопрос....
А возможно ли насадить ГВ прямо на вал гидромотора, и за транец его, в воду, по аналогии ПОК?
За одно и масло охлаждаться будет?
Возможна такая конструкция? Если нет то почему....
Есть в наличии Прогресс-4, после встречи с охотниками за цветметом(все равно как то переделывать его надо) и дизель ВАЗовский в нормальном состоянии...вот, хочу скрестить...пока не решил как.
#59
Отправлено 23 июля 2010 - 11:36
#60
Отправлено 26 июля 2010 - 11:24
Слишком большая прибавка веса получится с гидроприводом , для глиссера неприемлимо , там пока механика незаменима ....
Подойдем с инженерной точки зрения....
Насколько тяжелее кострукция стационар-гидропривод, чем конструкция стационар-ПОК?
В килограммах....
Вал-винт не рассматриваем изначально...оно естественно легче будет.
Крутить двигатель больше 60% не стоит, поэтому имеем следующие цифры: мощность 32л.с при 3000об/мин, крутящий момент 9,4кгс.м при 3000об/мин
Кратковременно получить можно 55л.с при 4800 об\мин, но это предельные показатели для данного мотора....долго не проживет.
Исходя из данных прошу высказать мнения по поводу компоновки привода...
Весит комплектный двигатель 130кг.
Сообщение отредактировал ЭрЭс: 26 июля 2010 - 11:36
#61
Отправлено 27 июля 2010 - 17:11
#62
Отправлено 28 июля 2010 - 07:20
Насос 313,56 - что-то около 15 кг , мотор , если уменьшать обороты - 310,112 - 30 кг , бак с маслом и водохолодильником - 25 кг минимум , ещё распределитель Р80 - 15 кг , трубки , шланги ... Это примерно , по минимуму . Можно применить другие схемы и агрегаты , но вес останется этого порядка .Подойдем с инженерной точки зрения....
Насколько тяжелее кострукция стационар-гидропривод, чем конструкция стационар-ПОК?
В килограммах....
Вал-винт не рассматриваем изначально...оно естественно легче будет.
Крутить двигатель больше 60% не стоит, поэтому имеем следующие цифры: мощность 32л.с при 3000об/мин, крутящий момент 9,4кгс.м при 3000об/мин
#63
Отправлено 29 июля 2010 - 09:50
#64
Отправлено 30 июля 2010 - 13:27
Для глиссера может получиться интересный вариант , если изготовить самодельную ПОК с приводом от г. мотора . Если обойтись без задней скорости , или реверсировать поворотом ПОК на 180 градусов ,или использовать ПОК с реверс-редуктором , то можно уложиться в 50 кг ,сократив г.привод до насоса 310,55 с регулированием от 0 и г.мотора 310,56 , плюс масляный бачок на 5 литров .В общем гидропривод получается ок 100кг...с двигателем 230, пусть 250...причем в отличие от стационара с ПОК все это дело можно "размазать" по корпусу исходя из соображений развесовки...
ИМХО должно получится, и на глиссер выйдет...с полной загрузкой хз, а с 2мя людьми на борту мы даже паспортнную грузоподъемность не набираем...
#65
Отправлено 02 августа 2010 - 17:19
Для глиссера может получиться интересный вариант , если изготовить самодельную ПОК с приводом от г. мотора . Если обойтись без задней скорости , или реверсировать поворотом ПОК на 180 градусов ,или использовать ПОК с реверс-редуктором , то можно уложиться в 50 кг ,сократив г.привод до насоса 310,55 с регулированием от 0 и г.мотора 310,56 , плюс масляный бачок на 5 литров .
А если взять сапог от подвесника в таком случае? и вместо ДВС засунуть гидромотор....
Хотя я полагал что возможно просто опустить гидромотор в воду на кронштейне...заодно маслоохладителем поработает, а его не шибко обтекаемую форму исправить обтекателем из чего-нибудь....
#66
Отправлено 03 августа 2010 - 02:03
Желающие есть, расскажите подробнее. Для примера есть пароход с полным водоизмещением под 20-ть тонн, дизелек стоит на нем Д-65, соответственно на 65 лошадей (условно) представляется заманчивым учинить гидросистему, в первую очередь потому как шпиль, подрулка, лебедочка, пара-троика гидроцилиндров и пр. ну и соответственно передачу на винт справить. Или как вариант Главный двиг не мучить, а поставить генератор, со своим дизелем и уже к нему гидросистему присобачить........
Будут желающие - расскажу подробнее.
........
«Гидравлик» e-mail: alexandr_bk@mail.ru
#67
Отправлено 05 августа 2010 - 11:14
Желающие есть, расскажите подробнее. Для примера есть пароход с полным водоизмещением под 20-ть тонн, дизелек стоит на нем Д-65, соответственно на 65 лошадей (условно) представляется заманчивым учинить гидросистему, в первую очередь потому как шпиль, подрулка, лебедочка, пара-троика гидроцилиндров и пр. ну и соответственно передачу на винт справить. Или как вариант Главный двиг не мучить, а поставить генератор, со своим дизелем и уже к нему гидросистему присобачить.
Капитан, отвечаю. Из перечня гидрофицируемых узлов следует, что проводить гидрофикацию нужно на 2-ух системах:
* Привода ГВ
* Привода вспомогательных механизмов.
Из-за особенностей агрегатов главного привода эта система должна быть автономной, т.к. требует обязательно десятимикронного фильтра(для долговечности). Привод насоса от вала к ДВС может быть через валик муфты сцепления. Всех остальных потребителей можно объединить в одну систему со своим насосом. Как все тракторные двигатели, дизель Д-65 оборудован местом под установку шестеренного насоса НШ-32. Вот его и задействуйте. Если гидрофицируется гидропривод руля, то лучше использовать гидроруль с приоритетным клапаном, т.к. управление движением должно быть на первом плане по безопасности. Какие агрегаты вам доступны? Возможно вам нужен комплект?
Но сначала давайте решим с выходными параметрами потребителей. Тогда можно строить схему, посчитать и подобрать необходимые гидроагрегаты. Это уже конкретика. Для обсуждения у Вас есть моя почта.
Сообщение отредактировал Gidravlik: 05 августа 2010 - 11:29
#68
Отправлено 06 августа 2010 - 07:28
Сапог от подвесника соотв.мощности - нормально . Г.мотор в воду - габарит великоват .А если взять сапог от подвесника в таком случае? и вместо ДВС засунуть гидромотор....
Хотя я полагал что возможно просто опустить гидромотор в воду на кронштейне...заодно маслоохладителем поработает, а его не шибко обтекаемую форму исправить обтекателем из чего-нибудь....
#69
Отправлено 06 августа 2010 - 08:07
Вам лучше самый простой и неубиваемый вариант : Д-65 крутит насос типа 313.3.112 с автоматически (или вручную)регулируемой подачей правого вращения , над насосом гидробак литров на 40 ,с насоса РВД на распределитель с числом секций равным числу рабочих органов (ГВ , лебёдки и пр.) , на ГВ мотор 310.112 напрямую . Шаг винта подобрать так , чтобы на ГВ было не меньше 750 об/мин для предотвращения перегрузки г.мотора . Все рабочие органы при такой компоновке - бак ( с бумажным фильтром и МВХ) - насос-распределитель-бак , на полную мощность будут работать только по очереди , но ,я думаю , этого вполне достаточно .. Если качественно соберёте - никаких забот . Даже фото где-то есть , только с другим двигателем .Желающие есть, расскажите подробнее. Для примера есть пароход с полным водоизмещением под 20-ть тонн, дизелек стоит на нем Д-65, соответственно на 65 лошадей (условно) представляется заманчивым учинить гидросистему, в первую очередь потому как шпиль, подрулка, лебедочка, пара-троика гидроцилиндров и пр. ну и соответственно передачу на винт справить. Или как вариант Главный двиг не мучить, а поставить генератор, со своим дизелем и уже к нему гидросистему присобачить.
#70
Отправлено 06 августа 2010 - 12:54
Добрый день, думаю, что уважаемый Гидравлик совершенно прав, какой смысл постоянно гонять весь обьём масла через распределитель (если учесть то, что масло последовательно проходит через все секции), если применение второстепенных механизмов постоянно не требуется и мощность их ничтожна по сравнению с гв.Вам лучше самый простой и неубиваемый вариант : Д-65 крутит насос типа 313.3.112 с автоматически (или вручную)регулируемой подачей правого вращения , над насосом гидробак литров на 40 ,с насоса РВД на распределитель с числом секций равным числу рабочих органов (ГВ , лебёдки и пр.) , на ГВ мотор 310.112 напрямую . Шаг винта подобрать так , чтобы на ГВ было не меньше 750 об/мин для предотвращения перегрузки г.мотора . Все рабочие органы при такой компоновке - бак ( с бумажным фильтром и МВХ) - насос-распределитель-бак , на полную мощность будут работать только по очереди , но ,я думаю , этого вполне достаточно .. Если качественно соберёте - никаких забот . Даже фото где-то есть , только с другим двигателем .
А если внимательно посмотреть на дизель Д-65 (тр ЮМЗ) то можно увидеть, что штатно на нём висят два гн НШ-10 (гидроусилитель руля приводится постоянно) и другой в зависимости от комплектации может быть и НШ-32 (отключается рычажком).
С уважением ММ.
#71
Отправлено 06 августа 2010 - 21:17
Нет смысла удваивать или утраивать гидросистемы , усложняя конструкцию , обслугу и системы управления , кроме случаев одновременного и независимого использования двух или более рабочих органов , например - ГВ и гидроусилитель руля . Но лучше этого избежать , и не иметь насосов НШ на судне вовсе , ибо не имеют они ни ресурса ,ни КПД в сравнении с аксиальными гидромашинами , работают только пока масло не нагреется , да и с холодным слабо давят . Любой распределитель пока ничего не включено - труба , независимо от к-ва секций , и гонять через него масло - нормально .Добрый день, думаю, что уважаемый Гидравлик совершенно прав, какой смысл постоянно гонять весь обьём масла через распределитель (если учесть то, что масло последовательно проходит через все секции), если применение второстепенных механизмов постоянно не требуется и мощность их ничтожна по сравнению с гв.
А если внимательно посмотреть на дизель Д-65 (тр ЮМЗ) то можно увидеть, что штатно на нём висят два гн НШ-10 (гидроусилитель руля приводится постоянно) и другой в зависимости от комплектации может быть и НШ-32 (отключается рычажком).
С уважением ММ.
#72
Отправлено 07 августа 2010 - 02:35
Капитан, отвечаю. Из перечня гидрофицируемых узлов следует, что проводить гидрофикацию нужно на 2-ух системах:
* Привода ГВ
* Привода вспомогательных механизмов.
Из-за особенностей агрегатов главного привода эта система должна быть автономной, т.к. требует обязательно десятимикронного фильтра(для долговечности). Привод насоса от вала к ДВС может быть через валик муфты сцепления. Всех остальных потребителей можно объединить в одну систему со своим насосом. Как все тракторные двигатели, дизель Д-65 оборудован местом под установку шестеренного насоса НШ-32. Вот его и задействуйте. Если гидрофицируется гидропривод руля, то лучше использовать гидроруль с приоритетным клапаном, т.к. управление движением должно быть на первом плане по безопасности. Какие агрегаты вам доступны? Возможно вам нужен комплект?
Но сначала давайте решим с выходными параметрами потребителей. Тогда можно строить схему, посчитать и подобрать необходимые гидроагрегаты. Это уже конкретика. Для обсуждения у Вас есть моя почта.
Спасибо бум подумать.
#73
Отправлено 07 августа 2010 - 03:08
Вам лучше самый простой и неубиваемый вариант : Д-65 крутит насос типа 313.3.112 с автоматически (или вручную)регулируемой подачей правого вращения , над насосом гидробак литров на 40 ,с насоса РВД на распределитель с числом секций равным числу рабочих органов (ГВ , лебёдки и пр.) , на ГВ мотор 310.112 напрямую . Шаг винта подобрать так , чтобы на ГВ было не меньше 750 об/мин для предотвращения перегрузки г.мотора . Все рабочие органы при такой компоновке - бак ( с бумажным фильтром и МВХ) - насос-распределитель-бак , на полную мощность будут работать только по очереди , но ,я думаю , этого вполне достаточно .. Если качественно соберёте - никаких забот . Даже фото где-то есть , только с другим двигателем .
Насчет дублирования систем - все несколько сложнее. Во-первых само по себе дублирование как-то греет. Во-вторых необходимость запускать главный двигатель чтобы например поднять якорь как-то смущает. Поэтому и думается что главный - на винт, а все остальное с генератора например. Ну и еще один момент, Д-65 который стоит с пускачем, поэтому процедура запуска занимает несколько больше времени нежели просто нажатие кнопки старт.
#74
Отправлено 07 августа 2010 - 17:13
Добрый день, я не особо понял смысл Вашего выступления в плане использования двух гидростанций, когда требуется одновременно питать два и более рабочих органа и как можно этого избежать, (Вы предлагаете делитель птока ставить?)Нет смысла удваивать или утраивать гидросистемы , усложняя конструкцию , обслугу и системы управления , кроме случаев одновременного и независимого использования двух или более рабочих органов , например - ГВ и гидроусилитель руля . Но лучше этого избежать , и не иметь насосов НШ на судне вовсе , ибо не имеют они ни ресурса ,ни КПД в сравнении с аксиальными гидромашинами , работают только пока масло не нагреется , да и с холодным слабо давят . Любой распределитель пока ничего не включено - труба , независимо от к-ва секций , и гонять через него масло - нормально .
И откуда такая конкретная не любовь к машинам НШ, да действительно аксиально-поршневые, равно как и радиально-поршневые машины превосходят НШ по ряду показателей, но применение НШ насосов в ряде вспомогательных приводов (например гидроусилителя руля) совершенно обосновано.
С уважением ММ.
#75 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 07 августа 2010 - 21:16
Добрый день, я не особо понял смысл Вашего выступления в плане использования двух гидростанций, когда требуется одновременно питать два и более рабочих органа и как можно этого избежать, (Вы предлагаете делитель птока ставить?)
И откуда такая конкретная не любовь к машинам НШ, да действительно аксиально-поршневые, равно как и радиально-поршневые машины превосходят НШ по ряду показателей, но применение НШ насосов в ряде вспомогательных приводов (например гидроусилителя руля) совершенно обосновано.
С уважением ММ.
Исходя из опыта рядом стоящей МТС в деревне в 1980-х - 1990-х там они ходят около 1/3 - 1/2 ресурса жвижка Д-240 (6000 часов на то время насколько помню из инструкции).
Сейчас ресурс Д240 - 10.000ч - там немецкие и чешские (филиал Bosh) комплектующие сейчас (точнее лет 5 уже 10.000 часов для движка - на номинальных оборотах и мощности 2200-2400 об/мин; При этом америкосовские дизеля в то время уже 30.000ч ходили на номинальных 2000-2400об/мин!!!
В этом плане понятен скепсис насчет НШ - их на америкосовский движок надо менять аж 10-15 штук за срок службы движка!!! Ну а на наш древний движок 1980-го всего 2-3 шт
Ясень пень, что цифра замены 15шт на американский дизель сильно отличается (а точнее просто вводит в ступор - америкосов!!!) от 2шт на наш старый дизель - здесь ведь главное в каких попугаях мерить!... Вот так и получается что живем мы уже 20 лет в новом демократическом обществе - но у нас нва самом деле - всеравно постСовок конца 1980-х!
Сообщение отредактировал Andrew1969: 07 августа 2010 - 21:25
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей