Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гидропривод винта


Сообщений в теме: 239

#26 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 27 мая 2010 - 16:12

Ну вот откатался первый месяц на своём "гидроходе" . Сразу оговорюсь - к гидроприводу замечаний не возникало , как и к остальной матчасти . Узнал наконец фактический расход топлива для реки - на 500км ушло 150 литров солярки . Получается на сотню - 30 литров , не знаю хорошо это или плохо для 11м самодельного катера с мотором 40 сил 4тонны весом , у кого какой расход на подобных размерах ?
  • 0

#27 Gidravlik

Gidravlik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 июня 2010 - 20:24

Коллеги. Тема действительно не свежая, но интересная, если подойти к ней с умом. Многие говорят возникает рано или поздно течь масла, что есть вопросы по долговечности. Если есть конкретные вопросы по гидравлике, то могу попробовать поделиться опытом гидравлика со стажем.. скажите в каком месте течь,какие использовались агрегаты, фильтра, шланги (РДВ). Сегодня стало возможным приобретение не только импортных , но и российских лицензионных гидромашин, а можно и послеремонтные с показателями гарантированно не хуже заводских. Давайте обсуждать.
  • 0

#28 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 23 июня 2010 - 21:56

В минувшее воскресенье вернулся из первого серьёзного похода . За две недели прошёл с бригадой врачей по рекам Туртас , Иртыш , Демьянка около 2000 км. по стойбищам хантов для их обследования и лечения . Места глухие и отдалённые . Запчастей накидал перед отходом во все углы - волновался как мальчишка , и особенно , конечно ,за гидропривод . Не понадобилось ничего ! Это была не прогулка около дома в щадящем режиме , пришлось и в жару и в бурю подыматься вверх по реке по графику . Теперь могу с уверенностью заявить , что гидропривод на катере - это надёжно .Расход соляры на круг вышел 27,5 л./100км. Двигатель 40 сил , дизель 1400об/мин , насос - аксиально-поршневой 313,112 с ручным регулированием , гидромотор 310,112 , распределитель - непринципиально , любой по расходу можно поставить , охлаждение масла - медный змеевик в маслянном баке , объём масла (ВМГЗ) - около 30 литров . Предохранительный клапан на распределителе отрегулирован на 100кг/см2 при максимальном давлении в системе 90кг/см2 (газ до упора при страгивании) , на крейссерском 70кг/см2 . Гидравлике такие нагрузки - смех . Пару раз попадал в деревянное дно , были удары , но ничего не повредил . Думаю - клапан срабатывал , хотя убедиться в этом возможности небыло . И это мой первый катер ,без проекта построенный за два года с нуля в огороде ! Если бы не гидропривод , я бы всё ещё винты подбирал , и сетовал на неподходящее передаточное число в редукторе (их ещё и покупать нужно ) , маялся с точностью установки движка и дейдвуда , короче - ещё пару лет строил бы , если б кураж не кончился . :D
  • 1

#29 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 июня 2010 - 00:35

В минувшее воскресенье вернулся из первого серьёзного похода . За две недели прошёл с бригадой врачей по рекам Туртас , Иртыш , Демьянка около 2000 км. по стойбищам хантов для их обследования и лечения ..... я бы всё ещё винты подбирал , и сетовал на неподходящее передаточное число в редукторе (их ещё и покупать нужно ) , маялся с точностью установки движка и дейдвуда , короче - ещё пару лет строил бы , если б кураж не кончился . :D

Отлично!Поздравляю!Какой гр.винт использовали(D,H)?
  • 0

#30 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 24 июня 2010 - 20:39

Господа! Вот уж не советовал бы никому заморачиваться с гидроприводом. Первый и самый ГЛАВНЫЙ его недостаток на небольшом катере - жуткий шум! Подойдите к трактору -"петушку" и послушайте. Шум гидравлики рев дизеля забивает! Но с АККУСТИКОЙ дизеля бороться можно (глушаки, кожухи), а вот от шума ВСЕЙ системы гидравлики не избавиться никак!

Ну не знаю, коллега Мастеровой, гидро-приводов от Vetus на яхтах и катерах не видно и НЕ СЛЫШНО.. Может это старо-совейтския грохочут? с уважением, капитан.
  • 0

#31 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 24 июня 2010 - 21:24

Коллеги. Тема действительно не свежая, но интересная, если подойти к ней с умом. Многие говорят возникает рано или поздно течь масла, что есть вопросы по долговечности. Если есть конкретные вопросы по гидравлике, то могу попробовать поделиться опытом гидравлика со стажем.. скажите в каком месте течь,какие использовались агрегаты, фильтра, шланги (РДВ). Сегодня стало возможным приобретение не только импортных , но и российских лицензионных гидромашин, а можно и послеремонтные с показателями гарантированно не хуже заводских. Давайте обсуждать.

Коллега, я полагаю, что российския компании могли бы сделатЬ не хуже заграничных, чтоб не текло и надежно было, но ведЬ не делают-жо, вота промблема.. Вот же у голландцев из VETUS все разработано по гидравлике, токмо заказывай и денюжку плати.. Гребные гидро-моторы от 3,5 до 33 квт, причем две в ряду, BOW410HM и BOW550HM, 22 и 33 квт. с гидромотором за границей обшивки, т.е. могут бытЬ установлены в любом месте корпуса, хочЬ два по бортам от шкевня.. Верю, коллега, что тихия и надежныя.. А у нас не смогут, чтоб не текло и надежно, не верится, почитайте про Жигулята в Авто-ревю.. Танки - это другое дело, это да, грязи не боятся... Но там гос/приемка под автоматом... ПриходилосЬ ставитЬ подрулЬки Ветус на катера, за транцем и в корпусе, из комплекта с фирмы, работают как часики у Путина.. С уважением, капитан. P.S. Каталог VETUS передо мной на столе. V.I.
  • 0

#32 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 26 июня 2010 - 08:49

Коллега, я полагаю, что российския компании могли бы сделатЬ не хуже заграничных, чтоб не текло и надежно было, но ведЬ не делают-жо, вота промблема.. Вот же у голландцев из VETUS все ...

Наши гидроагрегаты тоже не барахло , особенно для своей цены . Не адаптированы для судостроения , так это другой вопрос - нам без творчества неинтересно , а им самостоятельно мыслить страшно - привыкли к готовому . Недоверие гидроприводу имеет место не из-за качества комплектующих (можно применить буржуйские) , а всвязи с технической неграмотностью . Народ просто не в курсе , что можно всё смонтировать просто , дешевле механики и надёжно . Ну и консерватизм , конечно , инерция ...
  • 1

#33 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 26 июня 2010 - 09:39

В минувшее воскресенье вернулся из первого серьёзного похода . За две недели прошёл с бригадой врачей по рекам Туртас , Иртыш , Демьянка около 2000 км. по стойбищам хантов для их обследования и лечения . Места глухие и отдалённые


Я так и думал, человек в деле. Молодец. А каков аргумент для сумливающихся

Наши гидроагрегаты тоже не барахло , особенно для своей цены . Не адаптированы для судостроения , так это другой вопрос - нам без творчества неинтересно , а им самостоятельно мыслить страшно - привыкли к готовому . Недоверие гидроприводу имеет место не из-за качества комплектующих (можно применить буржуйские) , а всвязи с технической неграмотностью . Народ просто не в курсе , что можно всё смонтировать просто , дешевле механики и надёжно . Ну и консерватизм , конечно , инерция ...

Все верно во всех нюансах.
  • 0

#34 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 июня 2010 - 12:01

Ветусовскую гидравлику не видел живьм, не могу ничего сказать. Но вот у меня подвесники были с гидроприводом откидывания (т.н. "триммер"), они верещали громко (а там мощности с гулькин нос!). Вообще, нужно задуматься о природе шума гидросистемы. Ведь все слышали, как обычный водопровод ревет, когда у соседа кран барахлит. А насчет винта - чистое дилетанство! Параметры винта определяются подводимой мощностью, скоростью самого судна и числом оборотов. Без разницы, что его будет крутить. И дейдвуду тоже движок без разницы.
  • 0

#35 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 26 июня 2010 - 14:56

Ветусовскую гидравлику не видел живьм, не могу ничего сказать. Но вот у меня подвесники были с гидроприводом откидывания (т.н. "триммер"), они верещали громко (а там мощности с гулькин нос!). Вообще, нужно задуматься о природе шума гидросистемы. Ведь все слышали, как обычный водопровод ревет, когда у соседа кран барахлит. А насчет винта - чистое дилетанство! Параметры винта определяются подводимой мощностью, скоростью самого судна и числом оборотов. Без разницы, что его будет крутить. И дейдвуду тоже движок без разницы.

В гидроприводе шуметь могут только насосы - громче всех простые шестерённые с ресурсом и кпд ниже плинтуса в системах с непродолжительным циклом работы . Аксиально-поршневые или плунжерные - другой уровень , гудят только при неисправности или серьёзной перегрузке . Природа шума всегда одна - пульсация рабочей жидкости , неравномерность при нагнетании давления насосом от каждого отдельного поршня ,зуба , лопасти и тд .. Высокий уровень шума с высоким кпд несовместим . О дилетанстве и параметрах винта - гидропривод с регулируемым насосом даёт возможность безступенчато менять передаточное число изменением производительности насоса , что предоставляет некоторую свободу в выборе винта - полученную ошибку всегда можно компенсировать изменением оборотов ГВ при оптимальных оборотах двигателя . Дейдвуд и двигун не связаны геометрически , что тоже упрощает строительство и увеличивает свободу в выборе компоновки .
  • 0

#36 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 июня 2010 - 16:36

Вы когда-нибудь пробовали определить неисправность форсунки на многоцилиндровом дизеле? Трогаешь трубку идущую к форсунке - вибрирует, значит форсунка работает, нет -выкидывай форсунку. Так вот ВИБРАЦИЯ всех трубопроводов на гидроприводе по причинам, вами же описанным, и дает характерный шум! А вовсе не насос (хотя тоже вклад в шум немалый). Ну да это вопрос вкуса и пристрастий. Знаю пару человек, живущих на Садовом кольце с окнами на дорогу. Так они у меня за городом от тишины страдают, уснуть не могут.
  • 0

#37 Gidravlik

Gidravlik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 июля 2010 - 14:58

Шум может быть от насоса и трубопроводов, если нет равномерности подачи, но это скорее всего собрано из какой-то некондиции. С трубопроводами проще - ставить надо гасители колебаний, например РВД соответствующей конструкции и диаметра. И крепить трубопроводы надо соответствующе. Есть хорошие зауровские агрегаты, проверенные в других трансмиссиях, относительно недорогие, производства Словакии, или лицензионные. Это лучше Екатеринбургских 112 типоразмера. Если кому-то интересно подробнее, то окажу помощь и покажу на стенде.
  • 0

#38 AlexIV

AlexIV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер
  • Название: Виктория-071

Отправлено 02 июля 2010 - 06:27

Шум может быть от насоса и трубопроводов, если нет равномерности подачи, но это скорее всего собрано из какой-то некондиции. С трубопроводами проще - ставить надо гасители колебаний, например РВД соответствующей конструкции и диаметра. И крепить трубопроводы надо соответствующе. Есть хорошие зауровские агрегаты, проверенные в других трансмиссиях, относительно недорогие, производства Словакии, или лицензионные. Это лучше Екатеринбургских 112 типоразмера. Если кому-то интересно подробнее, то окажу помощь и покажу на стенде.

А можно ссылочку на эти агрегаты.
И еще... Рассматриваю вариант применения гидропривода винта на водоизмещающем катере (6 м.) - старый двигатель и реверс-редуктор свое отработали.
Нужно ли вводить параллельное гидромотору дроссельное регулирование в гидросистеме, что-бы двигатель работал на оптимальных для гидронасоса оборотах или достаточно регулировать обороты двигателя вниз от номинала гидромотора? Двигатель - дизель 12кВт/3600 об/мин, гидронасос - 10кВт/2400 об/мин, подбор винта буду производить.

Сообщение отредактировал AlexIV: 02 июля 2010 - 06:32

  • 0

#39 Bo master

Bo master

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: монокатамаран
  • Название: Дьюк

Отправлено 03 июля 2010 - 10:37

я думаю шум вещь относительная . к примеру гидроинструмент в составе моего водолазного поста имеет мощность до 15кВт моторы везде шестерённые. и шум от них можно сравнить с кухонным миксером хорошего качества. и другой пример на моей посудине стойт две ямахи по 50 сил,посудина железная, на ходу, в кубрике стойт гул как в ан-24 при посадке. я думаю шум от приводящего двигателя будет куда громче гидравлики. кстати если думать о гидравлике ,до110 лошадей, с компонентами, ни по цене нипо наличию, никаких проблем нет, можно использовать всё Российское но спецы говорят что импортные моторы ходят в 3-4 раза дольше.
  • 0

#40 Bo master

Bo master

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Актау
  • Судно: монокатамаран
  • Название: Дьюк

Отправлено 07 июля 2010 - 16:52

на днях скачал каталог Vetus 2009г. там есть вариант гидропривода в полном комплекте с мощностью около 50л.с. но он применяется как средство обеспечения дополнительной живучести, т.е. цепляется на вал главной машины. но это же примитив по сути. ведь на базе гидравлики можно собрать чтото вроде поворотной колонки. и тогда ни реверса ненадо ни валопровода.
  • 0

#41 AlexIV

AlexIV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер
  • Название: Виктория-071

Отправлено 08 июля 2010 - 06:05

Более того, что в сухопутной строительной технике и станкостроении применяется активно - решения отработаны. Беспокоит только КПД ~ 0.89 и отсутствие недорогих аксиально-поршневых гидронасосов потребляющих менее 10 кВт, дороговизна регулируемых гидронасосов.
  • 0

#42 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 08 июля 2010 - 14:32

А можно ссылочку на эти агрегаты.
И еще... Рассматриваю вариант применения гидропривода винта на водоизмещающем катере (6 м.) - старый двигатель и реверс-редуктор свое отработали.
Нужно ли вводить параллельное гидромотору дроссельное регулирование в гидросистеме, что-бы двигатель работал на оптимальных для гидронасоса оборотах или достаточно регулировать обороты двигателя вниз от номинала гидромотора? Двигатель - дизель 12кВт/3600 об/мин, гидронасос - 10кВт/2400 об/мин, подбор винта буду производить.


Упорный подшипник в реверс-редукторе стоит? Если так - надо ставить упорный перед гидромотором.
Дросселирование снижает экономичность значительно -не нужно.

Сообщение отредактировал Andrew1969: 08 июля 2010 - 14:33

  • 0

#43 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 08 июля 2010 - 15:45

Наши гидроагрегаты тоже не барахло , особенно для своей цены . Не адаптированы для судостроения , так это другой вопрос - нам без творчества неинтересно , а им самостоятельно мыслить страшно - привыкли к готовому . Недоверие гидроприводу имеет место не из-за качества комплектующих (можно применить буржуйские) , а всвязи с технической неграмотностью . Народ просто не в курсе , что можно всё смонтировать просто , дешевле механики и надёжно . Ну и консерватизм , конечно , инерция ...


Вот и давайте бороться с неграмотностью. Приведите схемы соединения агрегатов. Приведите спецификацию агрегатов для катеров распространённых типов и для распространённых дизелей. Приведите схемы монтажа, соединения с ГВ и дизелем. Народ в курсе, что можно, просто мы не спецы-гидравлики. И кулибничать и экспериментировать не хочет. Нужна конкретная информация - что брать и как соединять.
  • 0

#44 AlexIV

AlexIV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер
  • Название: Виктория-071

Отправлено 09 июля 2010 - 08:48

Упорный подшипник в реверс-редукторе стоит? Если так - надо ставить упорный перед гидромотором.
Дросселирование снижает экономичность значительно -не нужно.

Упорный ставить придется - сейчас он в реверс-редукторе.
Кривая мощности двигателя при уменьшении оборотов от оптимальных для гидронасоса (2400 об/мин) сильно заваливается вниз - есть опасность, как мне думается, перегрузить дизель.
Дроссель параллельный гидромотору снижает эффективность только когда он полностью или частично открыт - на водоизмещающем катере это не часто будет.
Vetus предлагает, как я понял, регулировку в гидротракте.

Что касается схем соединения:
http://www.boatclub.ru/tailor.htm, http://viewer.zmags....fc#/f47faafc/32
Публикаций по гидравлике, особенно для строительных и дорожных машин, масса.
  • 0

#45 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 09 июля 2010 - 13:37

Вот и давайте бороться с неграмотностью. Приведите схемы соединения агрегатов. Приведите спецификацию агрегатов для катеров распространённых типов и для распространённых дизелей. Приведите схемы монтажа, соединения с ГВ и дизелем. Народ в курсе, что можно, просто мы не спецы-гидравлики. И кулибничать и экспериментировать не хочет. Нужна конкретная информация - что брать и как соединять.

Вот здесь немного фото с моего корыта http://boatclub.ru/f...p?t=1083&page=3 . Гидравлика стоит с ПСМа , рекомендую для бюджетного варианта . Б.у. насосы и моторы можно взять у любого экскаваторщика с отечественного экскаватора за алкоголь . Легко ремонтируются и имеют ресурс как у дизеля . Для любых катеров с дизелем до 55 кВт нормально 310,112 мотор и 313,112 регулируемый насос . Если жёско соеденить ГВ с валом гидромотора этой марки упорный подшипник не нужен .Передаточное число трансмиссии варьируется от 1 до 3 изменением хода поршня насоса в атоматическом (в идеале) или ручном (в реальности) режиме , но для оптимального режима работы гидромотора на предельных мощностях при низких оборотах ГВ желательно применять понижающий редуктор после г. мотора , например ремённую передачу . Реверс распределителем , марка роли не играет , лишь бы литраж побольше для меньшего сопротивления . Никаких трубок , только РВД - гасят колебания и легко монтируются , гибкие . Схема простейшая - насос берёт масло из бака , гонит его в распределитель по РВД, если тот не включен масло по дюритовому рукаву возвращается в бак , где попутно фильтруется и охлаждается . Если распределитель включить масло пойдёт сперва в рабочий орган (один или несколько , зависит от числа секций распред-ля и потребностей) например в гидромотор , а потом обратно в бак . Так и работает , масло - рабочее тело , смазывает , охлаждает , передаёт энергию , удаляет продукты износа . Извините за ликбез , это для тех ,чья профессия далека от этого металлолома :) .
  • 1

#46 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 июля 2010 - 14:17

Поздравляю. И расход топлива хороший.
  • 0

#47 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 09 июля 2010 - 17:13

Упорный ставить придется - сейчас он в реверс-редукторе.
Кривая мощности двигателя при уменьшении оборотов от оптимальных для гидронасоса (2400 об/мин) сильно заваливается вниз - есть опасность, как мне думается, перегрузить дизель.
Дроссель параллельный гидромотору снижает эффективность только когда он полностью или частично открыт - на водоизмещающем катере это не часто будет.
Vetus предлагает, как я понял, регулировку в гидротракте.

Что касается схем соединения:
http://www.boatclub.ru/tailor.htm, http://viewer.zmags....fc#/f47faafc/32
Публикаций по гидравлике, особенно для строительных и дорожных машин, масса.


Потребляемая винтом мощность (а значит и годромотором) еще больше уменьшается (примерно в 3-й степени)... :)
  • 0

#48 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 13 июля 2010 - 13:22

Никаких трубок , только РВД - гасят колебания и легко монтируются , гибкие .

Добрый день, с этой позицией позволю себе не согласится.
РВД, конечно хорошо, но сопротивление имеют, относительно жёстких трубок, несколько больше, а сопротивление это солярка, те деньги. Убирать пульсации давления в системе лучше гидроаккумулятором и ставить его надо ближе к насосной станции.
С уважением ММ.
  • 0

#49 Lombardini

Lombardini

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка

Отправлено 13 июля 2010 - 13:30

РВД, конечно хорошо, но сопротивление имеют, относительно жёстких трубок, несколько больше, а сопротивление это солярка, те деньги.

Не подскажите величину, на которую РВД имеют бОльшее сопротивление по отношению к жестким трубопроводам? Желательно в цифрах и не забудте указать единицы измерения.
А то производители строительно-дорожной и сельхозтехники, компонующие гидростатические трансмиссии на своей технике на основе РВД, вероятно, этого не знают - вот мы им глаза и откроем, глядишь - сэкономим миллионы народных рублей.

Сообщение отредактировал Lombardini: 13 июля 2010 - 13:30

  • 0

#50 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 13 июля 2010 - 14:12

Не подскажите величину, на которую РВД имеют бОльшее сопротивление по отношению к жестким трубопроводам? Желательно в цифрах и не забудте указать единицы измерения.
А то производители строительно-дорожной и сельхозтехники, компонующие гидростатические трансмиссии на своей технике на основе РВД, вероятно, этого не знают - вот мы им глаза и откроем, глядишь - сэкономим миллионы народных рублей.

Добрый день, всё зависит от устройства жёстких трубопроводов, сопротивление РВД обусловлено наличием штуцеров и соединений резина-штуцер и уменьшить их нельзя.
Потери в местных сопротивлениях определяются по формуле Вейсбаха:
ΔH=ζ·(U2/2g) или Δp=ζ·(U2·ρ/2)
Коэффициент местного сопротивления ζ определяется эмпирически.
Значения ζ для некоторых видов местных сопротивлений
Прямой вход в трубопровод 0.5
Выход из трубопровода 1.0
резкий поворот на угол π/2 1.1
Штуцер 1.0 - 1.5
Распределитель 3 – 5
Предохранительный клапан /без учета
усилия пружины 2 – 3
Плавный поворот трубы (d/2)/R = 1- 5 0.3 - 0.14
Производители строительно-дорожной и сельхозтехники, компонующие гидростатические трансмиссии на своей технике на основе РВД, вероятно, это знают, но ничего сделать не могут, когда требуется подвести рабочую жидкость к подвижному обьекту, например ГЦ на экскаваторе.
С уважением ММ.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей