Гидропривод винта
#26
Отправлено 27 мая 2010 - 16:12
#27
Отправлено 17 июня 2010 - 20:24
#28
Отправлено 23 июня 2010 - 21:56
#29
Отправлено 24 июня 2010 - 00:35
Отлично!Поздравляю!Какой гр.винт использовали(D,H)?В минувшее воскресенье вернулся из первого серьёзного похода . За две недели прошёл с бригадой врачей по рекам Туртас , Иртыш , Демьянка около 2000 км. по стойбищам хантов для их обследования и лечения ..... я бы всё ещё винты подбирал , и сетовал на неподходящее передаточное число в редукторе (их ещё и покупать нужно ) , маялся с точностью установки движка и дейдвуда , короче - ещё пару лет строил бы , если б кураж не кончился .
#30
Отправлено 24 июня 2010 - 20:39
Ну не знаю, коллега Мастеровой, гидро-приводов от Vetus на яхтах и катерах не видно и НЕ СЛЫШНО.. Может это старо-совейтския грохочут? с уважением, капитан.Господа! Вот уж не советовал бы никому заморачиваться с гидроприводом. Первый и самый ГЛАВНЫЙ его недостаток на небольшом катере - жуткий шум! Подойдите к трактору -"петушку" и послушайте. Шум гидравлики рев дизеля забивает! Но с АККУСТИКОЙ дизеля бороться можно (глушаки, кожухи), а вот от шума ВСЕЙ системы гидравлики не избавиться никак!
#31
Отправлено 24 июня 2010 - 21:24
Коллега, я полагаю, что российския компании могли бы сделатЬ не хуже заграничных, чтоб не текло и надежно было, но ведЬ не делают-жо, вота промблема.. Вот же у голландцев из VETUS все разработано по гидравлике, токмо заказывай и денюжку плати.. Гребные гидро-моторы от 3,5 до 33 квт, причем две в ряду, BOW410HM и BOW550HM, 22 и 33 квт. с гидромотором за границей обшивки, т.е. могут бытЬ установлены в любом месте корпуса, хочЬ два по бортам от шкевня.. Верю, коллега, что тихия и надежныя.. А у нас не смогут, чтоб не текло и надежно, не верится, почитайте про Жигулята в Авто-ревю.. Танки - это другое дело, это да, грязи не боятся... Но там гос/приемка под автоматом... ПриходилосЬ ставитЬ подрулЬки Ветус на катера, за транцем и в корпусе, из комплекта с фирмы, работают как часики у Путина.. С уважением, капитан. P.S. Каталог VETUS передо мной на столе. V.I.Коллеги. Тема действительно не свежая, но интересная, если подойти к ней с умом. Многие говорят возникает рано или поздно течь масла, что есть вопросы по долговечности. Если есть конкретные вопросы по гидравлике, то могу попробовать поделиться опытом гидравлика со стажем.. скажите в каком месте течь,какие использовались агрегаты, фильтра, шланги (РДВ). Сегодня стало возможным приобретение не только импортных , но и российских лицензионных гидромашин, а можно и послеремонтные с показателями гарантированно не хуже заводских. Давайте обсуждать.
#32
Отправлено 26 июня 2010 - 08:49
Наши гидроагрегаты тоже не барахло , особенно для своей цены . Не адаптированы для судостроения , так это другой вопрос - нам без творчества неинтересно , а им самостоятельно мыслить страшно - привыкли к готовому . Недоверие гидроприводу имеет место не из-за качества комплектующих (можно применить буржуйские) , а всвязи с технической неграмотностью . Народ просто не в курсе , что можно всё смонтировать просто , дешевле механики и надёжно . Ну и консерватизм , конечно , инерция ...Коллега, я полагаю, что российския компании могли бы сделатЬ не хуже заграничных, чтоб не текло и надежно было, но ведЬ не делают-жо, вота промблема.. Вот же у голландцев из VETUS все ...
#33
Отправлено 26 июня 2010 - 09:39
В минувшее воскресенье вернулся из первого серьёзного похода . За две недели прошёл с бригадой врачей по рекам Туртас , Иртыш , Демьянка около 2000 км. по стойбищам хантов для их обследования и лечения . Места глухие и отдалённые
Я так и думал, человек в деле. Молодец. А каков аргумент для сумливающихся
Все верно во всех нюансах.Наши гидроагрегаты тоже не барахло , особенно для своей цены . Не адаптированы для судостроения , так это другой вопрос - нам без творчества неинтересно , а им самостоятельно мыслить страшно - привыкли к готовому . Недоверие гидроприводу имеет место не из-за качества комплектующих (можно применить буржуйские) , а всвязи с технической неграмотностью . Народ просто не в курсе , что можно всё смонтировать просто , дешевле механики и надёжно . Ну и консерватизм , конечно , инерция ...
#34
Отправлено 26 июня 2010 - 12:01
#35
Отправлено 26 июня 2010 - 14:56
В гидроприводе шуметь могут только насосы - громче всех простые шестерённые с ресурсом и кпд ниже плинтуса в системах с непродолжительным циклом работы . Аксиально-поршневые или плунжерные - другой уровень , гудят только при неисправности или серьёзной перегрузке . Природа шума всегда одна - пульсация рабочей жидкости , неравномерность при нагнетании давления насосом от каждого отдельного поршня ,зуба , лопасти и тд .. Высокий уровень шума с высоким кпд несовместим . О дилетанстве и параметрах винта - гидропривод с регулируемым насосом даёт возможность безступенчато менять передаточное число изменением производительности насоса , что предоставляет некоторую свободу в выборе винта - полученную ошибку всегда можно компенсировать изменением оборотов ГВ при оптимальных оборотах двигателя . Дейдвуд и двигун не связаны геометрически , что тоже упрощает строительство и увеличивает свободу в выборе компоновки .Ветусовскую гидравлику не видел живьм, не могу ничего сказать. Но вот у меня подвесники были с гидроприводом откидывания (т.н. "триммер"), они верещали громко (а там мощности с гулькин нос!). Вообще, нужно задуматься о природе шума гидросистемы. Ведь все слышали, как обычный водопровод ревет, когда у соседа кран барахлит. А насчет винта - чистое дилетанство! Параметры винта определяются подводимой мощностью, скоростью самого судна и числом оборотов. Без разницы, что его будет крутить. И дейдвуду тоже движок без разницы.
#36
Отправлено 26 июня 2010 - 16:36
#37
Отправлено 01 июля 2010 - 14:58
#38
Отправлено 02 июля 2010 - 06:27
А можно ссылочку на эти агрегаты.Шум может быть от насоса и трубопроводов, если нет равномерности подачи, но это скорее всего собрано из какой-то некондиции. С трубопроводами проще - ставить надо гасители колебаний, например РВД соответствующей конструкции и диаметра. И крепить трубопроводы надо соответствующе. Есть хорошие зауровские агрегаты, проверенные в других трансмиссиях, относительно недорогие, производства Словакии, или лицензионные. Это лучше Екатеринбургских 112 типоразмера. Если кому-то интересно подробнее, то окажу помощь и покажу на стенде.
И еще... Рассматриваю вариант применения гидропривода винта на водоизмещающем катере (6 м.) - старый двигатель и реверс-редуктор свое отработали.
Нужно ли вводить параллельное гидромотору дроссельное регулирование в гидросистеме, что-бы двигатель работал на оптимальных для гидронасоса оборотах или достаточно регулировать обороты двигателя вниз от номинала гидромотора? Двигатель - дизель 12кВт/3600 об/мин, гидронасос - 10кВт/2400 об/мин, подбор винта буду производить.
Сообщение отредактировал AlexIV: 02 июля 2010 - 06:32
#39
Отправлено 03 июля 2010 - 10:37
#40
Отправлено 07 июля 2010 - 16:52
#41
Отправлено 08 июля 2010 - 06:05
#42 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 08 июля 2010 - 14:32
А можно ссылочку на эти агрегаты.
И еще... Рассматриваю вариант применения гидропривода винта на водоизмещающем катере (6 м.) - старый двигатель и реверс-редуктор свое отработали.
Нужно ли вводить параллельное гидромотору дроссельное регулирование в гидросистеме, что-бы двигатель работал на оптимальных для гидронасоса оборотах или достаточно регулировать обороты двигателя вниз от номинала гидромотора? Двигатель - дизель 12кВт/3600 об/мин, гидронасос - 10кВт/2400 об/мин, подбор винта буду производить.
Упорный подшипник в реверс-редукторе стоит? Если так - надо ставить упорный перед гидромотором.
Дросселирование снижает экономичность значительно -не нужно.
Сообщение отредактировал Andrew1969: 08 июля 2010 - 14:33
#43
Отправлено 08 июля 2010 - 15:45
Наши гидроагрегаты тоже не барахло , особенно для своей цены . Не адаптированы для судостроения , так это другой вопрос - нам без творчества неинтересно , а им самостоятельно мыслить страшно - привыкли к готовому . Недоверие гидроприводу имеет место не из-за качества комплектующих (можно применить буржуйские) , а всвязи с технической неграмотностью . Народ просто не в курсе , что можно всё смонтировать просто , дешевле механики и надёжно . Ну и консерватизм , конечно , инерция ...
Вот и давайте бороться с неграмотностью. Приведите схемы соединения агрегатов. Приведите спецификацию агрегатов для катеров распространённых типов и для распространённых дизелей. Приведите схемы монтажа, соединения с ГВ и дизелем. Народ в курсе, что можно, просто мы не спецы-гидравлики. И кулибничать и экспериментировать не хочет. Нужна конкретная информация - что брать и как соединять.
#44
Отправлено 09 июля 2010 - 08:48
Упорный ставить придется - сейчас он в реверс-редукторе.Упорный подшипник в реверс-редукторе стоит? Если так - надо ставить упорный перед гидромотором.
Дросселирование снижает экономичность значительно -не нужно.
Кривая мощности двигателя при уменьшении оборотов от оптимальных для гидронасоса (2400 об/мин) сильно заваливается вниз - есть опасность, как мне думается, перегрузить дизель.
Дроссель параллельный гидромотору снижает эффективность только когда он полностью или частично открыт - на водоизмещающем катере это не часто будет.
Vetus предлагает, как я понял, регулировку в гидротракте.
Что касается схем соединения:
http://www.boatclub.ru/tailor.htm, http://viewer.zmags....fc#/f47faafc/32
Публикаций по гидравлике, особенно для строительных и дорожных машин, масса.
#45
Отправлено 09 июля 2010 - 13:37
Вот здесь немного фото с моего корыта http://boatclub.ru/f...p?t=1083&page=3 . Гидравлика стоит с ПСМа , рекомендую для бюджетного варианта . Б.у. насосы и моторы можно взять у любого экскаваторщика с отечественного экскаватора за алкоголь . Легко ремонтируются и имеют ресурс как у дизеля . Для любых катеров с дизелем до 55 кВт нормально 310,112 мотор и 313,112 регулируемый насос . Если жёско соеденить ГВ с валом гидромотора этой марки упорный подшипник не нужен .Передаточное число трансмиссии варьируется от 1 до 3 изменением хода поршня насоса в атоматическом (в идеале) или ручном (в реальности) режиме , но для оптимального режима работы гидромотора на предельных мощностях при низких оборотах ГВ желательно применять понижающий редуктор после г. мотора , например ремённую передачу . Реверс распределителем , марка роли не играет , лишь бы литраж побольше для меньшего сопротивления . Никаких трубок , только РВД - гасят колебания и легко монтируются , гибкие . Схема простейшая - насос берёт масло из бака , гонит его в распределитель по РВД, если тот не включен масло по дюритовому рукаву возвращается в бак , где попутно фильтруется и охлаждается . Если распределитель включить масло пойдёт сперва в рабочий орган (один или несколько , зависит от числа секций распред-ля и потребностей) например в гидромотор , а потом обратно в бак . Так и работает , масло - рабочее тело , смазывает , охлаждает , передаёт энергию , удаляет продукты износа . Извините за ликбез , это для тех ,чья профессия далека от этого металлолома .Вот и давайте бороться с неграмотностью. Приведите схемы соединения агрегатов. Приведите спецификацию агрегатов для катеров распространённых типов и для распространённых дизелей. Приведите схемы монтажа, соединения с ГВ и дизелем. Народ в курсе, что можно, просто мы не спецы-гидравлики. И кулибничать и экспериментировать не хочет. Нужна конкретная информация - что брать и как соединять.
#47 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 09 июля 2010 - 17:13
Упорный ставить придется - сейчас он в реверс-редукторе.
Кривая мощности двигателя при уменьшении оборотов от оптимальных для гидронасоса (2400 об/мин) сильно заваливается вниз - есть опасность, как мне думается, перегрузить дизель.
Дроссель параллельный гидромотору снижает эффективность только когда он полностью или частично открыт - на водоизмещающем катере это не часто будет.
Vetus предлагает, как я понял, регулировку в гидротракте.
Что касается схем соединения:
http://www.boatclub.ru/tailor.htm, http://viewer.zmags....fc#/f47faafc/32
Публикаций по гидравлике, особенно для строительных и дорожных машин, масса.
Потребляемая винтом мощность (а значит и годромотором) еще больше уменьшается (примерно в 3-й степени)...
#48
Отправлено 13 июля 2010 - 13:22
Добрый день, с этой позицией позволю себе не согласится.Никаких трубок , только РВД - гасят колебания и легко монтируются , гибкие .
РВД, конечно хорошо, но сопротивление имеют, относительно жёстких трубок, несколько больше, а сопротивление это солярка, те деньги. Убирать пульсации давления в системе лучше гидроаккумулятором и ставить его надо ближе к насосной станции.
С уважением ММ.
#49
Отправлено 13 июля 2010 - 13:30
Не подскажите величину, на которую РВД имеют бОльшее сопротивление по отношению к жестким трубопроводам? Желательно в цифрах и не забудте указать единицы измерения.РВД, конечно хорошо, но сопротивление имеют, относительно жёстких трубок, несколько больше, а сопротивление это солярка, те деньги.
А то производители строительно-дорожной и сельхозтехники, компонующие гидростатические трансмиссии на своей технике на основе РВД, вероятно, этого не знают - вот мы им глаза и откроем, глядишь - сэкономим миллионы народных рублей.
Сообщение отредактировал Lombardini: 13 июля 2010 - 13:30
#50
Отправлено 13 июля 2010 - 14:12
Добрый день, всё зависит от устройства жёстких трубопроводов, сопротивление РВД обусловлено наличием штуцеров и соединений резина-штуцер и уменьшить их нельзя.Не подскажите величину, на которую РВД имеют бОльшее сопротивление по отношению к жестким трубопроводам? Желательно в цифрах и не забудте указать единицы измерения.
А то производители строительно-дорожной и сельхозтехники, компонующие гидростатические трансмиссии на своей технике на основе РВД, вероятно, этого не знают - вот мы им глаза и откроем, глядишь - сэкономим миллионы народных рублей.
Потери в местных сопротивлениях определяются по формуле Вейсбаха:
ΔH=ζ·(U2/2g) или Δp=ζ·(U2·ρ/2)
Коэффициент местного сопротивления ζ определяется эмпирически.
Значения ζ для некоторых видов местных сопротивлений
Прямой вход в трубопровод 0.5
Выход из трубопровода 1.0
резкий поворот на угол π/2 1.1
Штуцер 1.0 - 1.5
Распределитель 3 – 5
Предохранительный клапан /без учета
усилия пружины 2 – 3
Плавный поворот трубы (d/2)/R = 1- 5 0.3 - 0.14
Производители строительно-дорожной и сельхозтехники, компонующие гидростатические трансмиссии на своей технике на основе РВД, вероятно, это знают, но ничего сделать не могут, когда требуется подвести рабочую жидкость к подвижному обьекту, например ГЦ на экскаваторе.
С уважением ММ.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей