Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 5 Голосов

Конвертированный автомобильный двигатель.


Сообщений в теме: 4317

#226 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 июля 2005 - 19:52

Вот для сравнения опять размеры тех же Daihatsu, 700, 850 и 950 куб/см с мощностью на номинальном режиме 10.7, 13.7 и 15.5л.с. соответственно. На этих мощностях двигатели могут равботать без ограничения времени работы. Вес 82-84кг. Отечественного аналога не имеется.

Прикрепленные изображения

  • d_line.gif

  • 0

#227 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 19 июля 2005 - 08:22

Вот для сравнения опять размеры тех же Daihatsu, 700, 850 и 950 куб/см
с мощностью на номинальном режиме 10.7, 13.7 и 15.5л.с. соответственно. На этих мощностях двигатели могут равботать без ограничения времени работы.
Вес 82-84кг. Отечественного аналога не имеется.

<{POST_SNAPBACK}>



Александр Борисович!

Сдается мне, что ваш чертеж мотора и дизелек на тракторе имеют одно и то же лицо.
Уж больно совпадают характерные обводы.
В любом случае, я сказал, что покупаю этот двигатель и дал команду снимать его с трактора. После, чего обфотографирую его со всех сторон и покажу фотографии.

А.В.
  • 0

#228 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 21 июля 2005 - 03:40

Здраствуйте. Мне нужен совет. Устанавливаю на Амур бензиновый двигатель объемом 2.5л и угловой реверс-редуктор от катера Чибис. Насколько я понимаю,при соединении валов нужно избегать крестовин,чтобы снизить вибрации.Но выдержат ли штатные Амуровские элластичные муфты увеличение крутящего момента,ведь двигатель-то мощнее родного-москвичовского почти в 2 раза! Может есть какой-то другой путь?

#229 Чекмарев К.В.

Чекмарев К.В.

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:С П б
  • Судно: П М яхта

Отправлено 22 июля 2005 - 11:17

Прекрасная конверсия получается на базе двигателя Л-6 Для яхты небольшого тоннажа (до 3Т) оптимально и по компоновке и по экономичности (см. фото). На двигатель навешивается редуктор от СМ (ПХ.ЗХ. и нейтраль плюс водяной насос) 1;1.66. Дополнительно генератор и стартер (от "Запорожца") со всеми сопутствующими им причандалами. Компоновка весьма компактна и проста в обслуживании. Двигатель долговечен и прост в ремонте в условиях дальних походов неприхотлив к качеству горючего и масла. Один и весьма существенный недостаток - устарел и не выпускается. Но при желании еще можно найти и отремонтировать. Мой тоже не новый но служит уже 15 сезонов с походами далеко и надолго. Альтернатива VOLVO MD 20-10 (цена в номинале 8т у.е.)

#230 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 22 июля 2005 - 17:51

Здраствуйте. Мне нужен совет. Устанавливаю на Амур бензиновый двигатель объемом 2.5л и угловой реверс-редуктор от катера Чибис. Насколько я понимаю,при соединении валов нужно избегать крестовин,чтобы снизить вибрации.Но выдержат ли штатные Амуровские элластичные муфты увеличение крутящего момента,ведь двигатель-то мощнее родного-москвичовского почти в 2 раза! Может есть какой-то другой путь?

<{POST_SNAPBACK}>


Здравствуйте. Интересное название города. Купянск от слова купаться или покупать? (прошу простить за мою географическую темноту)
Крестовин бояться не надо. Надо начинать и делать, потом материться и переделывать, потом читать папирусы и опять делать, потом всех учить. Причем последнее самое не интересное.
Если пропустите первый шаг и второй и сразу перейти к папирусам, то начнете всех учить гораздо раньше, но так и не поймете над чем народ будет смеяться.
По поводу крестовин, если не ошибаюсь , то угол на одной крестовине не должен превышать 7 градусов, надо стремиться к равным углам на каждой крестовине, лучше, чтобы их вообще не было. Тогда крестовины будут отыгрывать только вибрационные перемещения мотора. К стати не забудьте предусмотреть шлицевое соединение на валу, чтобы он не стучал в редуктор, как отбойный молоток.
А если я ошибаюсь, то прошу меня аргументировано поправить.
Сейчас есть новый прибабах, это ШРУСовое соединение. По смыслу та же крестовина, только про ограничения в углах можно забыть.(если только не установить двигатель валом вверх).
По поводу муфт, как мне кажется, они проектировались еще в СССР и поэтому вам можно рассчитывать на хороший проектный запас прочности.

А как вы собираетесь охлаждать свой мотор?

А.В.
  • 0

#231 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 23 июля 2005 - 02:40

Уважаемый Алексей Васильевич! На границе Харьковской , Белгородской и Луганской областей возле русла тогда судоходной реки Оскол около четырехсот лет назад образовался большой купеческий базар.А 350 лет назад на этом месте был основан город Купянск.Так что,скорее всего - "купаться и покупать". Вот и я, житель этого небольшого городка приобрел старенький "Амур".Это первая моя лодка длинее 5 метров.Так что мне предстоит много работать,а не пытаться "аргументировано поправлять" профессионалов. Короче говоря, пока что я - чайник,нуждающийся в практическом совете.И не в одном. Можно ли обойти охлаждение выпускного коллектора и просто подать горячую забортную воду в штаны? Масла? Если нет, то хватит ли производительности штатного масляного насоса на прокачку масла через штатный Амуровский водо-водяной холодильник(156 трубок диаметром 3.4 мм.каждая и длинной 130 мм.)?Через какие шланги гнать масло?Где подключаться к магистрали? По какому контуру гнать забортную воду?Или же масло нужно охлаждать тосолом? Охлаждать тосол собираюсь через холодильник с возвратом потока,состоящий из 138 трубок,диаметром 3.7 и длинной 324мм каждая. Двигатель,который будет стоять на катере - рядная шестерка 123-его мерседеса,покоривший меня своей простотой, надежностью и отличным состоянием. Ходить катер будет на пропане, редко- на 95-ом бензине. Предназначение- буксировщик вейкбортдиста, парашютиста.Максимально далекое путешествие-90 км. в один конец до Краснооскольской плотины. Я понимаю,Алексей Васильевич,что свободного времени у вас быть не может, но очень надеюсь на бесплатные лаконичные уроки. С уважением Саша.

#232 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 23 июля 2005 - 04:00

Я прочел топик,но там больше о дизелях,причем в море.

#233 Kamilovich

Kamilovich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Крым-Jet строю
  • Название: Мустанг

Отправлено 26 июля 2005 - 10:54

Приветствую всех! Я здесь новичок, но некоторый опыт у меня есть. Более 20 лет назад с отцом переделывали Амур-М на водомёт с движкой Газ-21. Холодильники оставили штатные, с выхлопным коллектором возни было побольше. Сначала поставили сварной из нержавейки, на других катерах как здесь уже писалось мотали медь на выхлоп. Со времен я заменил головку на 24 со штатным коллектором, в выхлопном на станке просверлил отверстия в ~ 20мм от плоскости разъёма с головкой, поставил туда латунные штуцера на резьбу с силиконовым герметиком. Сначала стояла штатная помпа, но резиновые крыльчатки быстро поскончались, сделал как у всех - штуцер в сопло. Схема охлаждения такая: фильтр (штатный) > радиатор водо-водяной > водо-масляный > выпускной коллектор. Масло охлаждается полностью после фильтра уже подогретой водой, выпускной коллектор нагревается субъективно до 60-80 градусов. Предвижу вопрос про трещины, нет их, так же как и воды в цилиндрах штуцеры в коллектор не моя идея, есть у нас один умелец, так делает уже лет... давно :)
P.S. Надо сказать под водомётом Амур не очень... курс не держит, рыскает да и для нашей реки (Китой) не годится, мелкая много перекатов.
Сейчас хочу сделать водомёт Крым - 21083 Агул надеюсь проконсультирует :D
21083 не потому что нравится, а потому что блок, к/в, и проч... есть в наличии так же как и опыт ремонта.
  • 0

#234 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 26 июля 2005 - 19:11

[quote name='Kamilovich' date='26 Jul 2005, 09:54']
Приветствую всех! Я здесь новичок, но некоторый опыт у меня есть.


Мы тут не все профессоры. И ,наверное, смысл нашего общения – возможность почерпнуть что-то новое. Поэтому хотелось бы поподробнее про штуцера с силиконом в 20 мм от головки, штуцера в сопле, как у всех. Ничего не понял, а может это именно то, чего сейчас требуется в Купянске? А иначе кино про трындычиху. Зачем так торопиться?
А лучше фотографию или чертежик. Хотя бы в общих чертах.

Не буду умничать, покажу рукой.

А.В.

Прикрепленные изображения

  • 2________.jpg

  • 0

#235 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 27 июля 2005 - 02:46

[quote name='Kamilovich' date='26 Jul 2005, 09:54']
Скажите, а какой внутренний диаметр имели латунные штуцеры в коллекторе? Случались ли перебои в работе помпы забортной воды, и как в этом случае ведет себя система " вода в коллектор"?С ув. Нефед.

#236 Kamilovich

Kamilovich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Крым-Jet строю
  • Название: Мустанг

Отправлено 28 июля 2005 - 09:21

alekseyvas Фотографий нет, самого катера тоже, сделал эскиз.
Нефед

Скажите, а какой внутренний диаметр имели латунные штуцеры в коллекторе? Случались ли перебои в работе помпы забортной воды, и как в этом случае ведет себя система " вода в коллектор"?С ув. Нефед.

Честно говоря не помню... 8мм вроде
Перебои случались пока стояла штатная помпа. Система ведёт себя нормально :D Движок перегреется и шланг от выхлопной трубы к глушителю гореть начнёт

Прикрепленные изображения

  • cool.jpg

  • 0

#237 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 28 июля 2005 - 18:49

alekseyvas Фотографий нет, самого катера тоже, сделал эскиз.
Нефед
Честно говоря не помню... 8мм вроде
Перебои случались пока стояла штатная помпа. Система ведёт себя нормально  :D Движок перегреется и шланг от выхлопной трубы к глушителю гореть начнёт

<{POST_SNAPBACK}>




Решение козырное, но для пресной воды и бензинового мотора. Еще, я бы слегка наклонил штуцерочки, чтобы было похоже на инжекторы. Я так понимаю, что их 4 штуки, на каждый цилиндр свой?.
Однако конструкция в духе американской мысли - просто, технично, но разово. (чтобы погонять).
Не совру, если скажу, что 75 процентов меркрузеровских моторов умирают не своей технической смертью от износа железа, а вследствие попадания воды в цилиндры. Поэтому на мой взгляд воду надо сбрасывать на 10-15 см. ниже окон в цилиндры. Сбрасывать можно смело, при остановке двигателя последний «чих» мотора выкинет из глушителя последний «вплеск» помпы. Желательно, чтобы в этот момент прекратилась всякая подача воды. Может например оставаться нагнетание воды за счет движения катера. В любом случае, я бы предусмотрел некоторый карман (нижнее колено) для слива остатков воды, а заодно пробку для слива ее на зиму. А еще верхние колено, поднятое гораздо выше выпускного коллектора (защита от ударов волн в глушитель), и потом уже выброс воды в отведенное вами место.
Такая «унитазная» система, к сожалению, единственное решение для того, чтобы не отправить мотор на помойку прежде времени. Поэтому возможность вкрутить штуцерочки в коллектор, и не связываться с этой саксафоноподобной конструкцией – хорошая возможность, но ее можно использовать только на пресной воде и без ударов волн в глушитель. Завидую.

И еще, думаю достаточно важно.

Перебои случались пока стояла штатная помпа. Система ведёт себя нормально :D Движок перегреется и шланг от выхлопной трубы к глушителю гореть начнёт.

При неправильной (не удачной, кто устанавливает для нас правила?) конструкции выхлопа может наблюдаться такое явление, а именно прекращение циркуляции воды в следствии «захлапывания» системы давлением выхлопных газов. А дальше перегрев мотора и горение сухой резины. Многие даже не улавливают о чем идет речь и продолжают давить на гашетку. Иногда явление сопровождается сухим звуком выхлопа и белым парком из трубы.

Не буду разглагольствовать по этому поводу, тем более, что не все имеют возможность увидеть свой выхлоп под водой.
По существу.
Вода в глушитель должна подаваться всегда и в достаточном количестве, и в достаточном количестве должна из нее выливаться. Циркуляция охлаждающей воды не должна зависеть от действия выхлопных газов. Для чего:

1. Стараться делать максимальным диаметр выхлопа (желательно на 20 процентов больше дырки из мотора).
2. Сброс воды под углом ( около 30град.)
3. Не тяните выхлопную трубу дюритовым шлангом через весь катер в транец, чем он будет короче, тем лучше.

Есть еще один способ избавиться от этого явления, но это уже тема другого разговора.

Всем спокойной ночи!

А.В.
  • 0

#238 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 29 июля 2005 - 05:18

Перебои случались пока стояла штатная помпа. Система ведёт себя нормально Я имел ввиду следующее: пока помпа качает воду из за борта бесперебойно, чугунный коллектор не дает трещин, но останься он на минутку,а может и меньше без воды, выдержит ли раскалившийся чугун струю вдруг появившегося охлаждения? Сначала стояла штатная помпа, но резиновые крыльчатки быстро поскончались, сделал как у всех - штуцер в сопло. Что это значит, объясните пожалуйста, а то я подумал,может можно обойтись и без помпы?

#239 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 31 июля 2005 - 12:13

[quote=alekseyvas
увидеть свой выхлоп под водой.
Скажите, значит ли это, что выхлопная труба выходит в воду?

#240 Kamilovich

Kamilovich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Крым-Jet строю
  • Название: Мустанг

Отправлено 01 августа 2005 - 04:20

Нефед

Перебои случались пока стояла штатная помпа. Система ведёт себя нормально
Я имел ввиду следующее: пока помпа качает воду из за борта бесперебойно, чугунный коллектор не дает трещин, но останься он на минутку,а может и меньше без воды, выдержит ли раскалившийся чугун струю вдруг появившегося охлаждения?

Описаная система охлаждения не имеет помпы (читай ниже). Перебой возможен только в случае засорения фильтра системы охлаждения и не может произойти "на минутку". Следить за приборами надо :D, в идеале поставить датчик давления за фильтром и световую - звуковую индикацию. В случае засорения, пока фильтр почистишь пройдёт не одна минута, коллектор остынет .

Сначала стояла штатная помпа, но резиновые крыльчатки быстро поскончались, сделал как у всех - штуцер в сопло.
Что это значит, объясните пожалуйста, а то я подумал,может можно обойтись и без помпы?

Катер водомётный, штуцер ставится в сопло где происходит поджатие, там давление даже на холостых оборотах с лихвой. У Вас ПОК, поэтому такой вариант не годится.
  • 0

#241 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 01 августа 2005 - 07:15

[quote name='Нефед' date='31 Jul 2005, 11:13']
[quote=alekseyvas
увидеть свой выхлоп под водой.
Скажите, значит ли это, что выхлопная труба выходит в воду?

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


Да.

Но это не значит, что нужно прекратить спать и есть пока у вас не будет такой системы! С ней стоит связываться только в том случае, когда она уже есть. Например в варианте с ПОК.
Плюс у этой системы есть. Чуть тише. Минуса два - не видно выброса воды из глушителя, следовательно отсупствие реального подтверждения работы помпы, И потом эта конструкция в любом случае сложннее, чем дырка в борту со штуцером.

А.В.
  • 0

#242 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 01 августа 2005 - 22:01

Большое спасибо

#243 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 03 августа 2005 - 07:41

2 Kamilovich Думаете Крым будет лучше? Ну сделал я его, прет нормально, но не рулит совсем на скорости за 45 км/ч. ладно если я иду вверх да груженый, скорость сорок, сорок пять, рулится нормально. Но если идти вниз, то на скорости за 50 это просто экстрим. Боком несет и все. Приходится "тормозить". Буду по совету Александра приклепывать "направляющие" на днище. Две штуки. А так радует конечно катерок. Скорость 50 км/ч. Расход 14 литров в час. Конструкция получилась удачная, имею ввиду привод турбины, самопальный холодильник и прочее, хлопот не доставляет вовсе. В этом сезоне каждый выходной на воде, прохожу в среднем по 100-150 км. Поднимался в прошлый раз с полной нагрузкой, четверо взрослых, пацан с собакой, резиновая лодка, палатка, два спальника, бензина 60 литров, харчи на три дня и шмоток всяких кило 50. Когда все загрузились, я подумал, что ну никак на глисс не выйду... причем течение там 7-9 км, а идти вверх. Осадка 30 см. Ну ничего, потихоньку-потихоньку выскочил. И шел 35-38 км/ч. В общем водомет не сильно нагрузку чувствует.
  • 0

#244 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 августа 2005 - 19:31

________________.jpg __________01_1.jpg __________01_2.jpg ent]__________01_4.jpg Алюминиевый сварной охлаждаемый выхлопной коллектор для 3S-FE, аналогичный тому, что стоит на Тунце. Материал АМг-3м, АМц, АД-31. Трубы 45х4, 50х4, 70х3, кожух АМг-3м 2.5мм, фланцы из АМг-3М 14мм, вырезались на станке с ЧПУ.

Прикрепленные изображения

  • __________01.jpg

  • 0

#245 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 04 августа 2005 - 02:04

Впускной и выпускной коллектора находящиеся с одной стотроны обречены оставаться без охлаждения водой? Или есть варианты? Возможно ли,например сварить в одной рубашке оба?

#246 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 августа 2005 - 02:27

Возможно, но очень гиморно, поскольку от качества впуска зависимость больше, чем от выпуска, тем более, что резкое охлаждение выхлопных газов способствует снижению требований к качеству каналов выпуска.
  • 0

#247 Kamilovich

Kamilovich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Крым-Jet строю
  • Название: Мустанг

Отправлено 04 августа 2005 - 06:15

Агул

Думаете Крым будет лучше? Ну сделал я его, прет нормально, но не рулит совсем на скорости за 45 км/ч. ладно если я иду вверх да груженый, скорость сорок, сорок пять, рулится нормально. Но если идти вниз, то на скорости за 50 это просто экстрим. Боком несет и все. Приходится "тормозить"

:D
Это я в курсе, но у нас такая река (Китой) что плоскодонки самое то. Зато можно дойти до Саян (около 200км по воде). Там на порогах течение такое что катер практически на месте стоит при полной "гашетке" и когда обратно спускаешься столько адреналина.....
ЗЫ. Движёк 92м кормите?? Нет задумки на газ перейти? Уж больно у него цена привлекательная.
Нефед

Впускной и выпускной коллектора находящиеся с одной стотроны обречены оставаться без охлаждения водой?

Сделайте впрыск в коллектор через штуцера, если боитесь за двигатель перекрывайте подачу воды в систему охлаждения за минуту до остановки перед длительной стоянкой. Для вас это самое простое решение. Только мой вам совет, не сверлите коллектор сами, даже на сверлильном станке, кака может получится. На фрезерном или координатно-расточном и резьбу нарезать там же.
  • 0

#248 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 04 августа 2005 - 08:46

[quote name='Kamilovich' date='4 Aug 2005, 05:15']
ЗЫ. Движёк 92м кормите?? Нет задумки на газ перейти? Уж больно у него цена привлекательная.
На газ? Смысла не вижу, да и заправлять надо в город таскать. А катер у меня летом на реке хранится. Да и не много денег уходит на гарючку. Считаю, за выходные полста литров на двоих нормально. А на троих вообще :)
  • 0

#249 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 05 августа 2005 - 00:00

[quote name='SKR' date='4 Aug 2005, 01:27']
Возможно, но очень гиморно, поскольку от качества впуска зависимость больше, чем от выпуска, тем более, что резкое охлаждение выхлопных газов способствует снижению требований к качеству каналов выпуска.

Это значит,что для впускного коллектора важен не только внутр. диаметр каждой трубы, но и его геометрия?

#250 Нефед

Нефед

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:г.Купянск
  • Судно: Амур

Отправлено 05 августа 2005 - 00:05

Сделайте впрыск в коллектор через штуцера, если боитесь за двигатель перекрывайте подачу воды в систему охлаждения за минуту до остановки перед длительной стоянкой. Для вас это самое простое решение. Только мой вам совет, не сверлите коллектор сами, даже на сверлильном станке, кака может получится. На фрезерном или координатно-расточном и резьбу нарезать там же.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Ок, я попробую сделать так, как вы советуете, но на следующий сезон в любом случае сварю рубашку на коллектор.Спасибо за советы.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)