Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 5 Голосов

Конвертированный автомобильный двигатель.


Сообщений в теме: 4317

#176 Skiper

Skiper

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: S/J
  • Название: "ELENA"

Отправлено 19 февраля 2005 - 11:31

V svoe vremja izucal vopros konversii avtomobilnogo dizelnogo dvigatelja dlja parusnoi jahti (libo vodoizmescajuscego katera) moscnostju okolo 60 sil. Togda ostanovil svoi vibor na dvigatele a.m. Ford Transit 2.5 d. Perecislu te plusi kotorie est u etogo motora: 1. Dostatocno raspostranennij , nadeznij, net problem s nedoragimi zap. castjami (mozno kupiv b.u. dvigatel srazu sdelat kap remont) . Po nadeznosti mozet konkurirovat s "cugunnimi " Mersedesami. 2. Dvigatel imeet cugunnij blok i golovku cto dopuskaet vozmoznost ekspluatacii s odnokonturnoi sistemoi ohlazdenija. 3. Na golovke bloka vpusknoi i vipusknoi kalektori razneseni na raznie storani cto uproscaet izgotavlenie oh lazdaemogo vihlopnogo kalektora. 4. Dvigatel s neposredstvennim vpriskom topliva poetomu ne trebujutsja sveci nakalivanija. 5. Poddon dvigatelja stalnoi stampovanij cto uproscaet uvelicenie ego glubini. Dam neskolko sovetov: 1. Zamenit TNVD (slaboe mesto) na bolee prostoi ne avtomobilnij ( avtomobilnie navoroti na sudovom dvigatele ne nuzni) . Rekomenduju poiskat sredi pogruzcikov. Obrotite vnimanie na davlenie dlja dvigatelja s neposredstvennim vpriskom ono v dva raza vise cem dlja for kamernih. 2. Na nekotorih modeljah nebilo podkacivajuscego nasosa na bloke dvigatelja vesc poleznaja esli neskazat neobhadimaja. 3. Rekomenduju maslennij holodilnik ustanovit prjamo v poddone dvigatelja ( izgatavlivaetsja elementarno) 4. Nasos dlja zabora zabortnoi vodi ( odin ili dva kontura znacenija ne imeet) mozno povesit na privodnoi renen libo cto nemnogo sloznee na odi iz valov.

#177 Micromax

Micromax

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: катер
  • Название: амур-м

Отправлено 05 марта 2005 - 22:36

Вопрос к SKR. Где можно посмотреть окружение Вашего 3s-fe (выхлопной коллектор, в/в холодильник) фотографии или картинки с моделей. Какие глобальные доработки двигателя потребовались для установки на катер.
  • 0

#178 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 марта 2005 - 04:00

Ничего глобального не делал, всё стоит штатно, даже датчик кислорода родной стоит. Датчик температуры охлаждающей жидкости от ВАЗ 2110, т.к. приборная доска от десятки. Резьба подходит. Стартёр тоже от десятки, о чём сильно жалею и заменю при первой возможности на родной или чешский. На будущее хочу поставить МСУД "Январь 5.1", чтобы иметь возможность менять программы управления впрыском. А вообще, хочу попробовать поставить роторный от Мазды RX7.

Прикрепленные изображения

  • 019_copy.jpg

  • 0

#179 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 09 марта 2005 - 02:22

Мужики, может я не в тему, но как вы все это регистрируете в ГИМС? "стационарные до 75 л.с., подвесные без ограничения". Или...как всегда?
  • 0

#180 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 марта 2005 - 11:00

В прибрежной зоне и на озёрах это ограничение не действует, а в остальных случаях помогают "национальные особенности".
  • 0

#181 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 09 марта 2005 - 11:30

Понятно,спасибо, т.е. Питер - море можно рег. что хочешь! Это меняет дело!
  • 0

#182 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 15 марта 2005 - 21:43

Всем привет! Почему затихает тема? Предлагаю выйти на свет основным, которые до сих пор не светились. ну ребята вылезайте! Теперь о проблемах. Дизеля прилично грелись. Тепловые расчеты холодильников оказались в два раза меньше того, что мне пришлось навесить на двигатель, чтобы убрать перегрев. Расчеты проводились из источников достаточно убогих. На японских картинках, да и в живую на их двигателях я видел холодильники объемом 2-3 литра на 500 лс. ????? Что эти сволочи делают??? Вся перелопаченная отечественная литература по этому вопросу веет 30 годами прошлого столетия. Создается впечатление, что авторы списывали все из одного конспекта, как фиговые студенты. Описываются только элементарные вещи, а как дело доходит до интересующих меня вещей, стыдливое молчание. Я не нашел ни одного слова: 1. Как влияет скорость протекания жидкостей на теплообмен? Пишется о необходимости не снижать эту скорость. Не снижать ниже чего, относительно чего? (хотя по логике, чем дольше будет находится вода в охладителе, тем она должна сильнее остыть). 2. Почему в приводимых схемах холодильников поток по трубкам возвращается назад? Если удлинить холодильник в два раза можно не разворачивать поток? 3. Какой должен быть суммарный диаметр трубок? 4. Какой диаметр одной трубки? 5. Какой контур запускается в трубки? У японцев чаще всего морская вода, у американцев – пресная. У нас - морская вода и молчание при обсуждении. 6. Q = c m (t2 – t1) ; где с - теплоемкость ; m – масса; Какая зависимость масс охлаждающей и охлаждаемой воды. Что будет при увеличении массы морской воды и наоборот увеличения массы пресной? У японцев, чаще всего, холодильник совмещен с расширительным баком. В нижней части – трубки охлаждаемые морской водой.( Но в этом случае увеличивается количество пресной воды в холодильнике минимум на 12 процентов от общего количества воды в пресном контуре).Что в этом случае?(есть большое желание слелать то же самое, заодно и паровым пробкам есть куда выходить). 7. Верно ли утверждение, что температура охлаждающей воды поступающей в двигатель должна быть всего на 10 градусов ниже выходящей из двигателя ? якобы так сконструированы почти все моторы?( а бензиновые или дизеля) 8. Перепусктой канал (на морских дизелях обычно вне двигателя) для разогрева дизеля. Сечение? , точнее соотношение поступающей воды из холодильника и через перепускной канал (без охлаждения)? Как они должны смешиваться, в каких температурных режимах? Я думаю, что маленькие размеры японских холодильников можно объяснить, только тем, что вся вода первого контура проходит через холодильник , при этом нет никаких неохлаждаемых перепусков, либо они перекрываются. 9. Кавитация в помпе пресной воды из-за затруднения всасасывания? Что об этом известно? Соотношение производительности помпы и минимального количества проходящей воды при ограничении перепускного канала до возникновения кавитации в помпе? Теперь про катер: Ямаха-25 футов. 25 узлов, 2 конверсированных автомобильных турбодизеля по 124 лс. ТД-27. нисановских от терано (пасфандера для западного понимания) расход 17,5 л в час, соляра каждым, колонки остались америкосовские. движки куплены на Владивостокской разборке по 600 us. Начало работ по переделке март 2004 - окончание -10 августа 2004. Рабочая сила - 2 человека. Специальности: Один минер, другой доктор. Название -" Масяня"; До этого, в 2003 году в такие же сроки - установка маздовского дизеля 3 литра, от Грузовичка Мазда-Титан, марка НА. на катер "Стриж" алюм. 8 метров. Реверсредуктор- штатная коробка (переделанная). В марте 2004 года продан в хорошие руки для концентрации усилий по переделке вышеуказанной Ямахи. Базирование - Моргородок, Владивосток. Новое название "Саныч". Есть чем поделиться. Кое чего в наших технологиях нет даже у японцев. Это я без ложного кокетсва. Фотографии выставлю на обозрение после того, как растает снег на корпусе. На любые добропорядочные вопросы, даже самые тупые от чайников буду вкжливо и терпеливо отвечать. Мастеров виртуальных подколов и подначек прошу не беспокоить. Количество ракушек на моей задней части тела наверняка окажется больше. За спиной 14 лет службы на атомных подводных лодках от минера до командира. Прошу приступить к обсуждению пунктов 1-9.
  • 0

#183 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 марта 2005 - 22:50

Собака зарыта в том, что неизвестна скорость прокачки жидкости, обычно тосола/антифриза в первом контуре. Отсюда все вопросительные знаки. Давайте не будем путаться с терминологией. Не везде вода солёная. Контуров обычно два, внутренний замкнутый, он же первый, и внешний, он же второй. Если нет исходных данных, то и рассчитывать как бы нечего. Остаётся только метод тыка. Все холодильники с 30-х годов делаются с поворотом потока, это как бы аксиома. Повышается теплоотдача, уменьшаются габаритные размеры. Увеличивать надо скорость протока забортной воды. Способов два, один требует установки помпы с резиновой крыльчаткой повышенной производительности, или ставить центробежную помпу, тогда она будет использоваться только на холостых оборотах и малых ходах, на среднем и полном скоростного напора с запасом хватает для прокачки. Правда я имею ввиду скорости более 45-50км/час. Теперь по поводу разогрева. На автомобильных моторах внутренний контур делится на два , один короткий для прогрева, он идёт мимо холодильника, другой длинный, он идёт через холодильник. Разница температуры на входе и выходе обычно 10-15 градусов, это правда, так на автомобиле. На катере всё зависит от качества холодильника. Кстати, эффективность холодильника можно дополнительно увеличить, используя российское изобретение, закрутку потока внутри трубок, но это усложняет изготовление, пока не пробовал. Ещё одна проблема, свойственная только дизелям. Неправильный выбор диаметра выхлопной трубы. У дизеля довольно высокое давление выхлопа, при недостаточном диаметре происходит подпор давления воды во внешнем контуре, снижается расход, что неминуемо ведёт к перегреву. Поэтому диаметр трубы должен быть достаточно большим.
  • 0

#184 Micromax

Micromax

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: катер
  • Название: амур-м

Отправлено 16 марта 2005 - 19:51

Уважаемый SKR! Смотрю на фоту и возникают вопросы. В выхлопном коллекторе ввернут датчик кислорода? Автомобильные товарищи пишут о необходимости его прогрева до 300 гр. С. Есть ли у Вас редуктор, сцепление? Я так понимаю мне на Амур-М придется для получения сцепления отрезать кусок МКПП на 3s-fe. Какое масло Вы заливаете в двигатель и охлаждаете ли его (масло)?
  • 0

#185 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 марта 2005 - 20:28

2 Micromax: На все вопросы я уже ответил, в частности про масло на странице №2. 2 валерик: не надо плодить вопросы, я вижу и отвечу в теме "колонка или водомёт", а здесь удалю.
  • 0

#186 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 17 марта 2005 - 05:55

Уважаемый SKR ! Прежде всего, разрешите поблагодарить Вас за скорый отклик на мое предложение обсудить вопросы 1-9. Не буду лукавить и сообщу, откуда растут ноги. Эти вопросы вчера в личном письме я отправил начальнику кафедры дизелей кораблестроительного факультета Военно-Морской академии им.Н.Г.Кузнецова, своему хорошему другу - капитану первого ранга Горшкову Владимиру Федоровичу. Просто профессору и уважаемому человеку. После отправки письма появилась шальная мысль обсудить вопросы параллельно и на уважаемом форуме самоделкиных. К которым хотелось бы причислить и себя. Ранее я уже обращался в этот храм военной науки по вопросам глиссирования. Скорее всего, картина повторится. Метод тыка присутствует и в большом кораблестроении. За основу берутся немецко-фашистские данные . Сплошные аксиомы прошлого века. В любом случае ответы из академии я выставлю на всеобщее обозрение. Теперь по существу: Собака зарыта в том, что неизвестна скорость прокачки жидкости, обычно тосола/антифриза в первом контуре. Отсюда все вопросительные знаки. Если нет исходных данных, то и рассчитывать как бы нечего. Остаётся только метод тыка. Это не проблема. Можно рассчитать по геометрическим параметрам, а можно разомкнуть контур и запустив секундомер перекачивать воду из одной бочки в другую. Вопрос, что с этими данными делать дальше? Считать джоули в статике? Тогда при чем тут скорость потока, которую не надо уменьшать? Все холодильники с 30-х годов делаются с поворотом потока, это как бы аксиома. (опять немецко-фашистская?).Повышается теплоотдача, уменьшаются габаритные размеры. Увеличивать надо скорость протока забортной воды. Так скорость или количество? (Поясняю вопрос – количество воды такое же, скорость другая? Расчеты?) Теперь по поводу разогрева. На автомобильных моторах внутренний контур делится на два , один короткий для прогрева, он идёт мимо холодильника, другой длинный, он идёт через холодильник. В этом и дело. После разогрева двигателя и открытия термостата, короткий канал надо перекрывать. В этом случае площадь охлаждения может быть значительно меньше. Техническая реализация – не вопрос. Вопрос в отсутствии возможности это посчитать. Я имею в виду себя лично. Кстати, эффективность холодильника можно дополнительно увеличить, используя российское изобретение, закрутку потока внутри трубок, но это усложняет изготовление, пока не пробовал. При вскрытии одного военного холодильника я обнаружил проволоку в каналах. Для чего? Если это не диверсия, то наверное кто-то на что-то рассчитывал когда ее туда заталкивал? Ещё одна проблема, свойственная только дизелям. Неправильный выбор диаметра выхлопной трубы. У дизеля довольно высокое давление выхлопа, при недостаточном диаметре происходит подпор давления воды во внешнем контуре, снижается расход, что неминуемо ведёт к перегреву. Поэтому диаметр трубы должен быть достаточно большим. Это я проходил, замечание стоящее, но написано об этом много и подробно. Еще раз спасибо SKR. Не хотелось бы распыляться, но учитывая, что народ сейчас мается решением проблемы установки маховика на двигатели под автомат, докладываю: Готовый маховик – это обрезанная на станке гидромуфта от того же автомата( желательно нерабочая, чтобы не загрызла жаба). Внутренности выбрасываются, балансировка не нужна. По порядку: 1. Вытачивается переходник от торца коленвала к муфте колонки. В центре переходника вытачивается короткий валик, точно такой же как на гидромуфте. Входит он в штатную дырку в торце коленвала. Внешняя поверхность переходника- гладкий цилиндр. 2. В гидромуфте, точнее в том, что от нее осталось, на токарном станке выбирается отверстие точно по диаметру цилиндра переходника.(с небольшим натягом) 3. Вся эта конструкция собирается на двигателе, обязательно затягиваются все(все!) болты. 4. Хороший сварщик прихватывает в четырех местах ( по направлению к крепящим гидромуфту болтам. Верх-низ, право-лево.) переходник и гидромуфту, не допуская тепловых перекосов. После этого можно обварить все по кругу, но это не обязательно. Мы изготовили таким образом 5 маховиков, 4 из них балансировки не потребовали вообще. Один пришлось выбросить – дырка под переходник была прорезана с небольшим люфтом и в момент сварки возник перекос. Балансировка не помогла.
  • 0

#187 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 17 марта 2005 - 19:20

Попробую показать о чем речь(про японца) Дизель исудзу 350 лс. – Как они таким холодильником остужают 350 кобыл? Обратите внимание, расширительный бачок совмещен с холодильником. Если рассчитать холодильник для этого дизеля по нашим родным методикам то: 50 кв.см.(минимум на одну лс.) умножить на 350 =17500кв.см. А это площадь 100 трубок длиной 110 см. Или 200 трубок длиной 55 см – Короче говоря, ведро приличное.

Прикрепленные изображения

  • ______350__1_.JPG

  • 0

#188 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 марта 2005 - 19:37

2 alekseyvas: Конечно, неплохо иметь количественные и качественные характеристики системы охлаждения конкретного двигателя. Но для этого надо провести большую работу, поскольку надо измерить расход во всём диапазоне рабочих оборотов. К тому же расход в разомкнутой системе и в замкнутой будет различаться, даже сложно сказать в какую сторону. По-моему, проще сделать ВВХ с запасом и не втягиваться в объёмную научно-исследовательскую работу. Несколько лишних трубок и вопрос снимается. По крайней мере, мне не приходилось сталкиваться с перегревом на всех моторах, которые мне приходилось конвертировать. Это я написал не спора ради, просто есть масса задач, которые приходится решать и ВВХ занимает не самое первое место. Проволока является турбулизатором, она увеличивает эффективность контура ВВХ. Что касается маховика, то в наших краях проще найти «родной» маховик, но идея интересная. Когда я прикидывал свой последний ВВХ, то в моём распоряжении было два мотора, ВАЗ2110 и BMW M30 3.5литра 211 л.с..Естественно, я решил сделать ВВХ с расчётом на большой мотор. Когда все размеры срослись, нашёл сайт, на котором был этот же BMW M30 с колонкой, он выпускался в 70-80годах. Оказалось, что мой ВВХ по внешним размерам полностью совпадает с ВВХ BMW. Длина трубок 350мм, количество 122 шт., диаметр ВВХ по корпусу 102мм. Трубки 6.35х0.8мм.

Прикрепленные изображения

  • ___________001.jpg

  • 0

#189 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 19 марта 2005 - 06:07

Сегодня день подводного флота России! Развитие подводного флота в нашей стране - одна из самых ярких страниц истории. В космос мы выходили через технические решения строительства подводных лодок. Первых космонавтов готовили в учебном центре подводного плавания. Поздравляю с праздником всех подводников на форуме, желаю крепкого здоровья, успехов в техническом творчестве и просто в жизни. Ветеран подводного флота Капитан 1 ранга Прядко Алексей Васильевич.
  • 0

#190 Micromax

Micromax

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: катер
  • Название: амур-м

Отправлено 19 марта 2005 - 15:00

Здравствуйте SKR. Начал я прикидывать холодильник по Вашим размерам. При 122 трубках и их разбивке как в известной Вам и мне книге получается слишком маленький зазор между трубками. Такое ощущение что не 102 мм диаметр (а если он еще и внешний?). Могу скинуть картинку, что у меня получилась (только не знаю Ваше мыло). Максим.
  • 0

#191 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 марта 2005 - 18:09

2 Micromax: Прошу прощения, действительно ошибся, диаметр не 102мм, а 122мм. 2 alekseyvas: Алексей Васильевич, с Праздником Вас и весь подводный флот, здоровья и счастья.

Прикрепленные изображения

  • ________________________001..jpg

  • 0

#192 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 24 марта 2005 - 11:30

Отвечаю уважаемому SKR по поводу научной работы, да и всем остальным кому интересно. Втягиваться в объёмную научно-исследовательскую работу во первых интересно, во вторых это полезно для нации. Очень обидно осознавать плачевные итоги Русско-японской войны. Как маленькое островное государство, завозящее 95 процентов своего сырья, сумело всех догнать и перегнать? Для японца нет аксиом. На одном из дизелей на старенькой кавасаке я видел такую хохму: По всей видимости при постройке судна были проблемы с пространством для агрегатов со стороны дейдвуда, мешал маховик. Этот маховик я обнаружил с другой стороны двигателя! А действительно, почему он должен быть там, где мы его привыкли видеть? Такой нестандартный подход у японцев наблюдается в каждой гайке. За кажущейся простотой решений всегда стоит алеутская мудрость крестьянина морей. Поделюсь некоторыми впечатлениями от сравнения японских и американских плавсредств, попадающих в г. Владивосток из Японии. 1.Американцы. В подавляющем большинстве это скоростные прогулочные катера повышенной комфортности. Катера явно разовые, как одноразовая зажигалка. Их отличает педантичный подход производителя к вопросам внешнего вида всего, что попадается вам на глаза. Или, как сейчас выражается молодежь, понты. Хром, нержавейка, ковры, унитазы с подогревом и т.д. Можете не сомневаться в работоспособности панели приборов, даже если она в удручающем состоянии. Она на виду, значит, сделана на совесть. Другое дело датчики, вот они не на виду, поэтому капризные, бестолковые и старинные. Двигатель бензиновый. Как правило, один. ( Если поломался, вызываются силы береговой охраны). А поломаться есть чему. Как правило, система охлаждения одноконтурная, поэтому морская вода в рубашке убивает мотор максимум за два сезона. Далее пошли дополнительные доходы меркьюзера. Новые двигатели стоят не меньше 10000 у.е. Самые уязвимые части – огромный чугуняковый выпускной коллектор и сапог выхлопа. Исключительный дефицит ремонтников. Снять головку блока – задача практически нереальная. Болты крепления своими концами уходят в рубашку, следовательно в горячую морскую воду, такая коррозия лучше любой сварки. (это специально, чтобы не возникало желание ремонтировать, а не покупать новый). Стартеры – 350 у.е Не поддаются никакому ремонту – сплошная жестянка, малейший износ – покупай новый. Общее впечатление – Голливуд он и есть Голливуд. 2. Японцы. Разновидностей японских плавсредств много. Прогулочные катера, рыболовные шхуны (кавасаки) большие туристические катера, и еще много всяких диковин, типа катеров на воздушной подушке и др. Прогулочные катера. Отличаются от американских меньшим количеством береговых излишеств, хотя с точки зрения удобства обитания в море, предусмотрено все и даже больше. Часто приходиться гадать для чего предназначена какая-нибудь загагуленка, а когда сообразишь, очередной раз похвалишь японскую практичность. Катера более мореходные, чем американцы, хорошо приспособлены для рыбалки. Предусмотрен проход по палубе вдоль борта. Из двигателей довольно часто встречаются меркьюзеры, но их всегда два, (японцы привыкли в море надеяться только на себя). Почти всегда устанавливается второй контур охлаждения. Катер нашпигован всякими помпочками, идеально продуман сток воды от волн и дождя за борт. Все это просто, технологично и очень надежно. Я спросил одного японца: Зачем вы ставите эти американские уродства на свои катера? У вас же есть свои моторы и колонки в 100 раз лучше. Японец хитро улыбнулся и сказал: Зато мы в Америке торгуем своими машинами. Эти катера представляют для наших самоделкиных самый большой интерес. Новые катера в Японии начинаются со 100 000 у.е. Но вполне можно купить хороший корпус без двигателей. Свой катер я купил во Владивостоке за 6 000 с убитыми меркьюзерами по 170 сил каждый. Хотел их выкинуть или сдать на металлолом, но не успел, пришлось продать. Есть же еще любители американской техники! После получения мной положительного результата по установке на катер двух автомобильных нисановских дизелей, посыпались заказы на переделку. Чем я и стал с удовольствием заниматься, и всем советую. Ямаха идеальный корпус для переделки. Возможность установки двух двигателей в отличии от американских катеров, дает маневр в выборе автомобильных дизелей вполне скромной мощности. Например 124 л.с. у турбового дизеля ТД-27. 600-900 у.е.( вывод на глиссер четырех тонн), если нужно больше – ТД-42 - 160 сил, но он дороже около 1200-1500 у.е. Дизеля имеют шестеренчатые приводы ТНВД и достаточно просты в конвертации. Рыболовные шхуны (кавасаки). Эмоции передать не возможно. Размеры встречаются любые, от хорошего теплохода до резиновой лодки. Ни одной американской железяки. Техническое творчество производителей переплетается с творчеством народных масс. Для наблюдательного технического глаза – кладезь идей. Простота, аскетизм, надежность. Во Владивостоке отмечены несколько удачных переделок этих замечательных быстроходных шхун в прогулочные. Но очень больших. Это очень сложная задача. Шхуна предназначена для ловли и транспортировки рыбы. В прошлом году мне притащили 10 метровую кавасаку. Казалось бы есть где разгуляться, но узкий низкий корпус исключал всякую возможность переделки. Шхуна прилично кренилась при переходе двух человек с борта на борт. И это при практически неограниченной мореходности. Штатный экипаж – 3 японца. Каюта – ящик глубиной 70 см и размерами 170см х 150см., закрывающийся крышкой, на два японца. Третий всегда у руля. В таких условиям месяцами в море? (Вот где причины нашего поражения в Цусимском сражении). Небольшой моторный отсек под постом управления, все остальное пространство под рыбу. Дизель –Янмар 140 л.с. Старенький но очень надежный. Ни одного подтека масла или пятна ржавчины. Предусмотрен декомпрессионный пуск. Без какой-либо напруги, по майской глади Амурского залива разогнал шхуну до 17 узлов. Охлаждение тосола и масла в едином узле, совмещенном с расширительным бачком. Был установлен огромный электрогенератор с ременным приводом, для питания сайровых ламп. Внутри корпуса, в районе винта колодец с иллюминатором , через который видно винт и что ты на него намотал. При необходимости можно его открыть и ножом или ножовкой всегда очистить винт от намотанных тросов и сетей, после чего осушить колодец насосом. Часто встречается конструкция «складного вала» , который складывается в крестовине под водой и уходит вместе с винтом в специальную нишу в корпусе. Тогда шхуна может проходить по самому мелководью и выходить на песчаные отмели. Привод подъема вала – обычный винтовой шток с рукояткой. Выброс воды охлаждения просто в борт, рядом с выхлопом. Сама выхлопная труба не охлаждается, (выброса в нее воды нет), в виде большой петли, для исключения захлестывания волной. Изолятор- асбестовая ткань. ( Можно отогревать одного японца в моторном отсеке). Рулевое управление – гидравлическое, без усилителя. Очень серьезная конструкция затопления и осушения рыбных ящиков, для перевозки живой рыбы. Старенькая навигация и эхолот работали вполне надежно и даже рисовали рыбу на термобумаге. Извините, кому не понравилось за многословность, наверное, старею…
  • 0

#193 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 26 марта 2005 - 08:15

По поводу Подглушения двигателя в момент переключения скоростей на меркьюзерах. При всей ненависти к американским конструкциям, скажу, что эта система работает нормально, конечно если за ней присматривать (очищать от грязи и ржавчины). При замене моторов на своем катере на автомобильные дизеля, я по началу ее игнорировал вообще. После нескольких переключений тросики стали выскакивать из своих наконечников. Причем в самый ответственный момент на швартовках, При этом оставался включенным передний ход. Чтобы не въехать в пирс приходилось глушить дизель и отрабатывать реверс на втором дизеле. Система подглушения –это микровыключатель кратковременно отключающий катушку зажигания, связанный диковинными рычагами с рубашкой троса переключения хода. При таком кратковременном отключении двигатель не успевает заглохнуть, однако обороты на мгновение падают, этого достаточно, чтобы шестерни свободно вышли из зацепления. Работает она так: При натяжении троса в момент выключения хода, рубашка троса, находящаяся на подпружиненном рычаге начинает движение и вызывает срабатывание микровыключателя. При минимальном падении оборотов двигателя шестерни выходят из зацепления, а подпружиненный рычаг возвращает рубашку троса в исходное положение, вызывая обратное срабатывание микровыключателя и возвращение искры в мотор. К стати при переделке катера под автомобильные дизеля, некоторые специалисты пытались запугать меня этой проблемой, которую якобы не решить на дизеле. На самом деле все просто – задачу решает электромагнитный клапан на ТНВД, который установлен почти на все японские дизеля. Но в этом случае желательно предусмотреть шунтирующий систему выключатель, чтобы не искать «искру» в штормовом море, когда закиснет микровыключатель.
  • 0

#194 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 марта 2005 - 16:36

Уважаемый Алексей Васильевич! Заниматься НИИР по ВВХ конечно интересно, но мне этих хлопот хватает и с водомётами, выше крыши. Я бы вообще не занимался ни лодками, ни конверсией моторов, но приходится. К тому же я сторонник японского подхода, когда техническое решение, оправдавшее себя на практике, применяется в других конструкциях. А по самим моторам мы с вами созники. Прежде чем связываться с японцами, я достаточно долго анализировал всю доступную информацию по моторам и пришёл к выводу, что японские наиболее интересный и выгодный вариант даже здесь в Москве, а уж в Приморье тем более. Вот только на счёт дизелей это не так очевидно. Здесь надо выбирать мотор в зависимости от назначения судна. Для скоростного прогулочного катера важно иметь лёгкий и компактный мотор, а для длительных походов экономичный и надёжный мотор. Это так, грубо. Соответственно в первом случае лучше бензиновый мотор, во втором дизель. По российским нормам, вылопной коллектор и система, должны быть охлаждаемыми, т.е. в моторном отсеке не должно быть элементов, которые нагреваются свыше 100 градусов. Японские нормы могут быть любые, а наши такие. Тут возникает проблема турбодизеля, поскольку улитка турбины должна охлаждаться водой. А ставить нетурбированный дизель на скоростной катер бессмысленно, слишком тяжёлый. За то турбодизель, в отличии от бензинового турбомотора, легче воспринимает увеличение давления наддува, т.е. форсируется без потери ресурса. Это особенность дизеля. Много раз приводил пример, 1KZ-TE на автомобиле развивает 125-135л.с., а фирма NANNI DIESEL снимает с этого же блока 180 и 200л.с., практически без уменьшения ресурса. Поскольку двигатель с водомётом соединяется жестко, то и нет нужды делать какие-либо системы для приглушения. К тому же тяга на холостых у водомёта невелика, а при включённом реверсе тяга просто нулевая.

Прикрепленные изображения

  • DIAGRAMME4.3902.jpg

  • 0

#195 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 26 марта 2005 - 19:58

[quote name='SKR' date='26 Mar 2005, 15:36']

А по самим моторам мы с вами созники.

Уважаемый SKR, не только по моторам. Сегодня прочитал февральские баталии в соседней теме про киоски с интернетом, и про тех, кто в них кнопки без уважения к старшим нажимает, пока хозяин рынка не пришел.

Все нормально. Прожить жизнь хорошо, это значит прожить ее по своим сложившимся понятиям, не переступая через свои убеждения. Я думаю, что и у Вас и у меня за спиной есть о чем не жалеть. И пусть эти наивные думают, что деньги зарабатывать трудно.

Прикрепленные изображения

  • 19______.jpg

  • 0

#196 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 26 марта 2005 - 21:50

А еще, прочитайте в соседней теме, там где моторы для яхт, Про аналог конкретного питерского пацана во Владивостоке.
  • 0

#197 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 марта 2005 - 00:34

2 alekseyvas: Согласен, у нас с вами на много больше общего и кроме моторов.
  • 0

#198 alekseyvas

alekseyvas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: катер
  • Название: Воевода

Отправлено 30 марта 2005 - 07:56

Экспресс ответы от Горшкова на поставленные мной вопросы. Как влияет скорость протекания жидкостей на теплообмен? По логике, чем дольше будет находится вода в охладителе, тем она должна сильнее остыть. Парадоксально, но это так. Чем выше скорость жидкости, тем больше теплообмен. Зависимость не простая. Все связано с теплопередачей, а не с перепадом температур. Разность температур со снижением скорости потока будет, скорее всего, больше, но количество передаваемого тепла меньше. Почему в приводимых схемах холодильников поток по трубкам возвращается назад? Если удлинить холодильник в два раза можно не разворачивать поток? Направление потока меняется только для снижения габаритов холодильника по длине. Причем увеличивается сопротивление, падает скорость потока и теплообмен. Какой должен быть суммарный диаметр трубок? Какой диаметр одной трубки? Диаметр трубок может быть произвольным. Чем меньше диаметр трубок, тем меньше будут габариты холодильника. Ограничения технологические проблемы. Какой контур запускается в трубки? С точки зрения коррозионной износостойкости, лучше запускать забортную воду в трубки, т.к. при этом забортной водой омывается меньшая поверхность. Но при этом трубки подвержены засолению, особенно малого диаметра. Какая зависимость масс охлаждающей и охлаждаемой воды. Что будет при увеличении массы морской воды и наоборот увеличения массы пресной? Зависимость определяется уравнением теплового баланса. Q1=Q2. Массы могут сильно отличаться, но тогда будут отличаться и перепады температур. Температура охлаждающей воды поступающей в двигатель должна быть всего на 10 градусов ниже выходящей из двигателя ? якобы так сконструированы моторы? Скорее да, чем нет. Перепад должен быть минимальным для снижения тепловой напряженности деталей двигателя. Снизу температура входящей воды ограничена экономичностью машины. Сверху температура выходящей воды опасностью перегрева. Кавитация в помпе пресной воды из-за затруднения всасасывания? Кавитация зависит от сопротивления на входе прямопропорционально. Есть программы расчета холодильников(эксель) и насосов(маткад). Пристегиваю. Если не прочитаешь, вышлю их копии в текстовом формате. Можно будет разобраться. Успехов. Дополнение и Подробнее позже. Горшков.

Прикрепленные файлы


  • 0

#199 карабула

карабула

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 31 марта 2005 - 13:25

Нужны чертежи холодильника под двигатель 2С Toyota (да под любой двигатель с похожими характеристиками).Может быть Александр SKR скинет весь комплект чертежей?Не дайте пропасть сезону.

#200 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 марта 2005 - 13:37

С точки зрения коррозионной износостойкости, лучше запускать забортную воду в трубки, т.к.  при этом забортной водой омывается меньшая поверхность.


На мой взгляд, забортную пускают в трубках еще и потому, что она грязней, а трубки легко прочистить не вынимая элемент, просто сняв крышки. А что творится между трубками, не увидишь, даже разобрав холодильник полностью.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей