Перейти к содержимому

Фотография

ФПС или ГИМС? Бардакс....


Сообщений в теме: 95

#76 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 16 апреля 2008 - 16:08

Оно так сейчас и есть. В приморских городах ГИМС ставит на учет яхты (в Питере например)....А не в приморских нет и их совершено не волнует мореплаватель ты или нет.............

<{POST_SNAPBACK}>


А чем обосновывают отказ???
  • 0

#77 User783

User783

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Швертбот PaperJet 14

Отправлено 16 апреля 2008 - 17:10

А чем обосновывают отказ???

<{POST_SNAPBACK}>

По большому знакомству было сказано что у них есть внутренняя инструкция в соответствие с которой они и работают(и нарушать ее ни кто не будет), а формально могут наговорить что угодно.
  • 0

#78 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 16 апреля 2008 - 18:04

По большому знакомству было сказано что у них есть внутренняя инструкция в соответствие с которой они и работают(и нарушать ее ни кто не будет), а формально могут наговорить что угодно.

<{POST_SNAPBACK}>

Мне тут инспектор ГИМСа, когда я ему сказал, что народ потихоньку собирается судиться с его организацией, сказал, что давно это надо делать. И чем больше будет выиграных народом судов, тем больше чиновники будут подчиняться закону. Соответственно, подобных внутренних инструкций не будет. От этого будет легче и нам, и им (инспекторам ГИМС).
  • 0

#79 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 16 апреля 2008 - 18:06

По большому знакомству было сказано что у них есть внутренняя инструкция в соответствие с которой они и работают(и нарушать ее ни кто не будет), а формально могут наговорить что угодно.

<{POST_SNAPBACK}>


Дак это понятно -- говорить мы все горазды :) Вопрос в том, что они официально указывают ПИСЬМЕННО в качестве причины отказа?
  • 0

#80 User783

User783

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Швертбот PaperJet 14

Отправлено 16 апреля 2008 - 20:11

Дак это понятно -- говорить мы все горазды :) Вопрос в том, что они официально указывают ПИСЬМЕННО в качестве причины отказа?

<{POST_SNAPBACK}>


Честно говоря я не был настолько настойчив в своем стремление стать на учет в ГИМС что бы добивается этого через суд.
В постановке на учет есть свои минусы и плюсы и не известно что лучше.
  • 0

#81 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 16 апреля 2008 - 21:12

Дак это понятно -- говорить мы все горазды :) Вопрос в том, что они официально указывают ПИСЬМЕННО в качестве причины отказа?

<{POST_SNAPBACK}>

Тут же коллега где-то приводил письменный отказ -- ссылаются на постановление о ГИМС, где сказано, что парусные суда к ним не относятся.
  • 0

#82 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 16 апреля 2008 - 22:32

"Парусные категории" ГИМС открывает только одним способом - покажи "удостоверение рулевого", выданное ФПС.

<{POST_SNAPBACK}>

Заглянул я сегодня в

ПРАВИЛА
аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий


и прочитал там такое:

5.3. Отметка о праве управления парусным судном производится в удостоверении при предъявлении судоводителем следующих квалификационных документов:
5.3.1. для управления судном, имеющим площадь парусов 60 кв.м и более, - диплом яхтенного капитана;
5.3.2. для управления судном, имеющим площадь парусов до 60 кв.м, - удостоверение яхтенного рулевого 1 класса;
5.3.3. для управления судном, имеющим площадь парусов до 22 кв.м, - удостоверение яхтенного рулевого 2 класса;
5.3.4. для управления судном, имеющим площадь парусов до 12 кв.м, - удостоверение яхтенного рулевого 3 класса.


То есть таки экзамены на парус ГИМС принимать не может...
  • 0

#83 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 17 апреля 2008 - 00:43

Честно говоря я не был  настолько настойчив в своем стремление стать на учет в ГИМС что бы добивается этого через суд.
В постановке на учет есть свои минусы и плюсы и не известно что лучше.

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, про суд-то речь пока не идёт. Просто, если вы пытались в ГИМС зарегистрироваться, значит, обращались к ним с заявлением. Если они отказали, то должны были или наложить на него какую-то резолюцию, или отдельный ответ написать. Если же заявления не было, то называя вещи своими именами, вы в ГИМС не обращались, а просто потрепались с инспектором "за жисть" :)
При таком раскладе говорить на подобном примере о том, что ГИМС регистрирует, а что нет, думается, не совсем обоснованно.
  • 0

#84 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 17 апреля 2008 - 00:48

Тут же коллега где-то приводил письменный отказ -- ссылаются на постановление о ГИМС, где сказано, что парусные суда к ним не относятся.

<{POST_SNAPBACK}>


Но парусные, используемые в целях мореплавания -- относятся. О них сейчас речь и ведём.
  • 0

#85 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 17 апреля 2008 - 01:02

Заглянул я сегодня в
и прочитал там такое:
То есть таки экзамены на парус ГИМС принимать не может...

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, цитируемые пункты регламентируют частный случай, предусмотренный теми же правилами, когда удостоверения выдаются на основании собеседования лицам, освобожденным от сдачи экзамена на основании представления этих самых документов.

Да и сами-то логически посудите -- откуда у человека могут быь такие спортивные документы при отсутствии удостоверения судоводителя? Только из старых времён, когда спортсмены фактически на воде были, а юридически их вроде как и не было и никто у них ГИМСовского удостоверения не спрашивал. А теперь-то, для вновь прибывающих, сначала надо удостоверение получить, а уж потом гоняться. Да и, опять же, далеко ведь не все спортсмены, так что требовать от всех в обязательном порядке наличие спортивных документов было бы просто смешно.
  • 0

#86 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 17 апреля 2008 - 10:18

Нет, цитируемые пункты регламентируют частный случай, предусмотренный теми же правилами, когда удостоверения выдаются на основании собеседования лицам, освобожденным от сдачи экзамена на основании представления этих самых документов.

Да и сами-то логически посудите -- откуда у человека могут быь такие спортивные документы при отсутствии удостоверения судоводителя? Только из старых времён, когда спортсмены фактически на воде были, а юридически их вроде как и не было и никто у них ГИМСовского удостоверения не спрашивал. А теперь-то, для вновь прибывающих, сначала надо удостоверение получить, а уж потом гоняться. Да и, опять же, далеко ведь не все спортсмены, так что требовать от всех в обязательном порядке наличие спортивных документов было бы просто смешно.

<{POST_SNAPBACK}>

C тем, что смешно -- согласен. Но таки это не частный случай -- я прочитал весь документ. и _ВСЁ_, что касается парусов в этом документе, я тут привел.
То есть я-то с Вашей логикой согласен, а вот те, кто писали эти документы -- у них, видать, своя логика...

А вот с регистрацией -- тут интереснее. В документе, посвященном регистрации маломерных судов да, сказано, что прогулочные парусные и спортивные суда не относятся к ведомству ГИМС, но чуть дальше рассказывается о правилах постановки на учет моторно-парусных судов.
  • 0

#87 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 17 апреля 2008 - 12:39

C тем, что смешно -- согласен. Но таки это не частный случай -- я прочитал весь документ. и _ВСЁ_, что касается парусов в этом документе, я тут привел.
То есть я-то с Вашей логикой согласен, а вот те, кто писали эти документы -- у них, видать, своя логика...

<{POST_SNAPBACK}>


Да в общем-то нет тут, как мне кажется, отдельной логики. Вы правильно говорите, что привели всё, что касается парусов. Но дело в том, что вот именно всё это и есть частный случай. Так сказать, дающий послабление спортсменам.
В остальном же надо исходить из того, что существующие правила аттестации распространяются на все маломерные суда, поскольку там нет ни одного пункта, указывающего на то, что общие правила на парусники не распространяются. Соответственно, не надо стараться быть святее папы римского и спрашивать в ГИМС: "А можно вот это...?", тем самым давая понять, что вы видите какую-то исключительность в своём вопросе. Часто достаточно всего лишь вашей уверенности в том, что можно и никак иначе :)


А вот с регистрацией -- тут интереснее. В документе, посвященном регистрации маломерных судов да, сказано, что прогулочные парусные и спортивные суда не относятся к ведомству ГИМС, но чуть дальше рассказывается о правилах постановки на учет моторно-парусных судов.

<{POST_SNAPBACK}>


Не относятся лишь используемые на внутренних водных путях (чуть выше я ведь цитировал как раз этот пункт), а используемые в целях мореплавания (абзац второй того же пункта) -- относятся.
Конечно, ГИМС может тоже пойти на принцип и при попытке зарегистрировать как морское, обязать обеспечить соответствующее снабжение. Но это уже другой вопрос.
  • 0

#88 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 17 апреля 2008 - 14:14

Да в общем-то нет тут, как мне кажется, отдельной логики. Вы правильно говорите, что привели всё, что касается парусов. Но дело в том, что вот именно всё это и есть частный случай. Так сказать, дающий послабление спортсменам.
В остальном же надо исходить из того, что существующие правила аттестации распространяются на все маломерные суда, поскольку там нет ни одного пункта, указывающего на то, что общие правила на парусники не распространяются. Соответственно, не надо стараться быть святее папы римского и спрашивать в ГИМС: "А можно вот это...?", тем самым давая понять, что вы видите какую-то исключительность в своём вопросе. Часто достаточно всего лишь вашей уверенности в том, что можно и никак иначе :)

<{POST_SNAPBACK}>


1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.
  • 0

#89 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 17 апреля 2008 - 15:11

1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

<{POST_SNAPBACK}>


Всё верно. И никаких указаний, что это не распространяется на парусники -- не имеется. Более того, имеется ведь и п. 1.1:
Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).

А обратившись к положению о ГИМС, увидим п. 3:
3. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:
...
прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иных судов и плавучих средств пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемых в целях мореплавания;
...

И учитывая, что в первом абзаце, где идёт речь о внутренних водах, прямо указано, "кроме ...прогулочных парусных и спортивных судов...", а во втором парусные исключены из исключения (во, блин, завернул :) ), делаем неизбежный и очевидный вывод о том, что парусники соответствующей категории, используемые в целях мореплавания. поднадзорны ГИМС. И, соответственно, ГИМСовские правила аттестации судоводителей распространяются на парусники.
  • 0

#90 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 17 апреля 2008 - 15:52

Не буду цитировать то, что Вы написали -- убедили :-) Правда от этого не легче, ибо всё равно эти правила не выполняются, по крайней мере в Москве. Так, на категории "до 60 кв. метров" и "свыше 60 кв. метров" экзамены не принимаются. И сами сотрудники ГИМС посылают в IYT. да и билеты не такие, как на мотор, где варианты ответов, а на вопрос надо отвечать в свободной форме.
  • 0

#91 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 17 апреля 2008 - 17:25

Не буду цитировать то, что Вы написали -- убедили :-)
Правда от этого не легче, ибо всё равно эти правила не выполняются, по крайней мере в Москве.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, это известное дело, что теория с практикой у нас не в ладах :)
Ради интереса попробую поставить маленький эксперимент на себе (правда, он получится не чистый, но всё равно интересно).

да и билеты не такие, как на мотор, где варианты ответов, а на вопрос надо отвечать в свободной форме.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, методика проведения экзаменов в правилах не оговаривается, так что тут не придраться :)

Но дело в том, что в нашей ГИМС из тех девяти комплектов билетов, что есть на сайте разработчика их экзаменатора http://www.100rm.ru/...attest_edu.html
в наличии только первый и второй. а больше вообще ничего нет. Но это ведь не наша вина. И хочется верить, что также и не наша беда :)
  • 0

#92 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 17 апреля 2008 - 23:06

Но дело в том, что в нашей ГИМС из тех девяти комплектов билетов, что есть на сайте разработчика их экзаменатора http://www.100rm.ru/...attest_edu.html
в наличии только первый и второй. а больше вообще ничего нет. Но это ведь не наша вина. И хочется верить, что также и не наша беда :)

<{POST_SNAPBACK}>

И среди этих комплектов о парусах -- ни слова...
Собственно инструктор нам так и сказал, что экзамен у нас будут принимать по тем билетам, которые были до 2005 года.
  • 0

#93 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 17 апреля 2008 - 23:40

Учитывая просто слухи и какие-то непонятные движения решил паруснфый флот оставить под регистром Яхтенной инспекции, с ГИМСа снимаю. Думаю, что в течении года, всё-таки хоть как-то законодательно определят, где положено парусным спортивным судам стоять в регистре, тогда и станет ясно, ошибчно было решение или нет. С Ув,
  • 0

#94 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 17 апреля 2008 - 23:40

И среди этих комплектов о парусах -- ни слова...
Собственно инструктор нам так и сказал, что экзамен у нас будут принимать по тем билетам, которые были до 2005 года.

<{POST_SNAPBACK}>


А где они были (в смысле, в какой организации)? И можно ли их где-нибудь увидеть в Интернете?
  • 0

#95 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 17 апреля 2008 - 23:54

А где они были (в смысле, в какой организации)? И можно ли их где-нибудь увидеть в Интернете?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, опять же, по словам этого инструктора, до 2005 года ГИМС принимал экзамены на парусные категории. Нам сегодня раздали вопросы, которые встречались в этих старых билетах. Там есть вопросы и по правилам гонок. На мой вопрос, будут ли и вопросы по гонкам, мне сказали, что нет.

Попробую завтра этот листок отсканировать, тогда выложу. Это одна страничка.
  • 0

#96 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 апреля 2008 - 00:15

Ну, опять же, по словам этого инструктора, до 2005 года ГИМС принимал экзамены на парусные категории. Нам сегодня раздали вопросы, которые встречались в этих старых билетах. Там есть вопросы и по правилам гонок. На мой вопрос, будут ли и вопросы по гонкам, мне сказали, что нет.

Попробую завтра этот листок отсканировать, тогда выложу. Это одна страничка.

<{POST_SNAPBACK}>


Ага, спасибо -- прочитал. Действительно одна страничка. А это полный текст? Потому что есть какое-то ощущение незавершённости, даже чисто по нумерации. Или здесь только то, что отличает парусники от остальных типов судов?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей