На крейсерские яхты, идущие в одиночное или дальнее плавание - знания должен проверять инженер-кораблестроитель с яхтенными правами, вместе с дипломированным штурманом.
На катера для дальнего похода - штурман и корабел-механик.
<{POST_SNAPBACK}>
Ээээ... Может я тупой, но не понимаю, почему знания капитана яхты
по управлению ею должен проверять инженер-кораблестроитель, пусть даже и с яхтенными правами.
Поднимите руки те, кто при шквале вспоминает предел прочности мидель-шпангоута или скажем момент инерции профиля мачты и в уме проводит рассчёты действующих в данный момент нагрузок? Не, не так! Поднимите руки те, кто просто знает точную цифру момента инерции профиля своей мачты, с учётом ослабления и концентрации напряжений разнообразными дырками для вант и бакштагов? "Лес рук", как я подозреваю...
Что, тримараны ORMA-60, которые щас вымерли как диназавры, проектировали любители, а не профессиональные корабелы??? Понаберут с курсов, понимаешь...
Даже если разделить оценку квалификации рулевого и оценку технического состояния яхты... Что этот "корабел"-оценщик повторит и проверит все рассчёты конструктора серийной яхты, с поправкой на её возраст??? Да тогда ни одна яхта не выдет в море, поскольку эта "оценка" будет стоить как вся яхта... А тут ещё "корабел" будет требовать от капитана способности в уме рассчитать нагрузки на корпус, методом конечных элементов, которую самый мощный комп считает несколько часов, если не дней...
Какая нафиг "балка с защемлённым концом"? Какой нафиг "сопромат"? Какой "метод конечных элементов" для пространственной, замкнутой конструкции? Для последнего теории то толком нету, а уж чтоб без суперкомпьютера, инспектор ГИМСа в уме посчитал - там система дифуров фиг знает какого порядка... Не надо лохматить мою бабушку! Никакой "корабел" этого не посчитает.
Есть опыт поколений. Есть нормы страховщиков - "для этого материала, при длине Х, сечение шпангоутов должно быть YxZ, шпация L, а толщина обшивки F..." Фсё! Какой инженер-кораблестроитель нужен, чтоб это померить???
А уж то, что нет ни малейшей связи между квалификацией рулевого и СопроМатом - это я глаз даю! Рулевой оценивает обстановку исходя из своего опыта и знания возможностей лодки, а СопроМат ему "до лампочки". Самый крутой рулевой, которого я знаю лично - он фрезеровщик 25-го разряда, но слова "СопроМат" не понимает, поскольку не обучен. Зато про возможности своей лодки он знает ВСЁ, без всяких там "корабелов" с красными дипломами - просто ВСЁ, но без сопромата... Балку посчитать не может, а вот сколько и каких парусов можно нести в данных условиях - скажет без раздумий, в любой степени опьянения.