Перейти к содержимому

Фотография

ФПС или ГИМС? Бардакс....


Сообщений в теме: 95

#26 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 18 марта 2008 - 10:00

Права выдаёт ГИМС или бывший гонщик из ФПС, а ЗНАНИЯ ПРОВЕРЯЕТ МОРЕ.

<{POST_SNAPBACK}>


Владимир Михайлович, может быть под словом ПРАВА вы понимаете не лицензию судоводителя - ПРАВА, (лицензию, подтверждающую способность управлять судном и наличие некоторых знаний в том числе по навигации, выживанию на море и т.д.), а судовой билет - свидетельство о государственной регистрации судна, который выдается на основании умозаключений инспекторов ГИМС о мореходных качествах самодельной лодки? Мы тут никак в толк взять не можем причем здесь глубокие, теоретические знания точной науки "Сопротивление материалов" и способность оценивать, куда повернет судно, если судоводитель повернт штурвал (румпель) туда то, и чем это грозит.
  • 0

#27 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 18 марта 2008 - 14:54

... Даже якорь по нормам может быть 8 кг, я вожу -20 кг (он должен меня спасти в последнюю критическую минуту).

<{POST_SNAPBACK}>

По моему глубокому убеждению люди с таким подходом поставили на становой якорь весь российский яхтинг. С такими зубрами боролся Гвоздев, пытаясь выйти на "Саиде". И другие, менее известные яхтсмены, путешественники.
  • 0

#28 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 марта 2008 - 15:05

По моему глубокому убеждению люди с таким подходом поставили на становой якорь весь российский яхтинг. С такими зубрами боролся Гвоздев, пытаясь выйти на "Саиде". И другие, менее известные яхтсмены, путешественники.

<{POST_SNAPBACK}>

Например Ф. Конюхов.
Всё правильно! Чем меньше знаешь, тем легче жить!
Ваша философия: Живёшь на 20 этаже Москвы и не знаешь, что пожарные лестницы поднимаются только до 16 этажа. Ну и пусть! Спасусь на простынях!
Или выскочишь под мотором из гребня встречной волны и не знаешь, что никакой остойчивости уже нет, ну и пусть!
И зачем только пичкают аэродинамикой парусов - достаточно, что они на яхте имеются: потянул за верёвки и помчался!
Да ещё и про морское право некоторые верещат, всего-то надо отдать швартов и в путь!
Как это делают на питерском "Штандарте" с ребятами недоумками - "юнгами".
Каково родителям?
А Пожогин- художник?
Для других, с головой, привёл в "Яхтах" требования ГЛ к такелажу и мачтам. Чтоб "на глаз" не ставили вооружение, да и про съёмку с мели прикидку сделал - пригодится Виталию - уходит в море один. Но "Правил" много: и Англия и Америка и Франция и Скандинавия, только учись.
  • 0

#29 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 18 марта 2008 - 15:20

А ещё есть страны где люди не знают что такое ГИМС. И живут себе и ходят в море. Правда чиновники это такая субстанция, которая проникает всюду и везде хочет всё зарегулировать. Отход-приход, отлив-прилив, восход-закат... Всё только с их разрешения. Единственно что спасает мир от них это их узкий кругозор. Кроме своих циркуляров и нарукавников ничего в мире не видят.
  • 0

#30 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 марта 2008 - 15:52

А ещё есть страны где люди не знают что такое ГИМС. И живут себе и ходят в море. Правда чиновники это такая субстанция, которая проникает всюду и везде хочет всё зарегулировать. Отход-приход, отлив-прилив, восход-закат...
Всё только с их разрешения. Единственно что спасает мир от них это их узкий кругозор. Кроме своих циркуляров и нарукавников ничего в мире не видят.

<{POST_SNAPBACK}>

Мне как-то пришлось спорить с морским Регистром по испытаниям общей прочности закрытой пластиковой шлюпки. Доказывал глупость таких испытанй. Но такие требования имеются в международных правилах. Шлюпку грузили 15 тоннами через люки с распределением по длине сутки, потом разгужали сутки, остаточной деформации - "0" Действующие напряжения не превосходили 100 кг/кв.см при предельных 2000. Но они в данном случае правы.
У чиновников есть семья и все хотят кушать, но не баланду около параши. В этом суть дела.
У конструктора и шкипера всегда на шее чья-то жизнь, хорошо, если только своя. Собой рискуй как хочешь!
Другое дело грамотность в ГИМСе и ФПС.
На моих глазах сажали в "Оптимисты" дефективных ребят из спец.школы. Лодка тренера, выпишего пивка, стояла вблизи с выключенным мотором "Вихрь" (часто не исправным). Исполнялось желание директора яхт-клуба. В этом же яхт-клубе масса польских яхт с оторвавшимся набором - плавают.
  • 0

#31 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 18 марта 2008 - 18:46

Ну и при чём тут обязательное наличие кораблестроителя в ГИМСе для выдачи прав на управление? Тоже логики мало
  • 0

#32 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 марта 2008 - 18:47

На крейсерские яхты, идущие в одиночное или дальнее плавание - знания должен проверять инженер-кораблестроитель с яхтенными правами,  вместе  с  дипломированным  штурманом.
На катера для дальнего похода - штурман и корабел-механик.

<{POST_SNAPBACK}>

Ээээ... Может я тупой, но не понимаю, почему знания капитана яхты по управлению ею должен проверять инженер-кораблестроитель, пусть даже и с яхтенными правами.

Поднимите руки те, кто при шквале вспоминает предел прочности мидель-шпангоута или скажем момент инерции профиля мачты и в уме проводит рассчёты действующих в данный момент нагрузок? Не, не так! Поднимите руки те, кто просто знает точную цифру момента инерции профиля своей мачты, с учётом ослабления и концентрации напряжений разнообразными дырками для вант и бакштагов? "Лес рук", как я подозреваю...

Что, тримараны ORMA-60, которые щас вымерли как диназавры, проектировали любители, а не профессиональные корабелы??? Понаберут с курсов, понимаешь...

Даже если разделить оценку квалификации рулевого и оценку технического состояния яхты... Что этот "корабел"-оценщик повторит и проверит все рассчёты конструктора серийной яхты, с поправкой на её возраст??? Да тогда ни одна яхта не выдет в море, поскольку эта "оценка" будет стоить как вся яхта... А тут ещё "корабел" будет требовать от капитана способности в уме рассчитать нагрузки на корпус, методом конечных элементов, которую самый мощный комп считает несколько часов, если не дней...

Какая нафиг "балка с защемлённым концом"? Какой нафиг "сопромат"? Какой "метод конечных элементов" для пространственной, замкнутой конструкции? Для последнего теории то толком нету, а уж чтоб без суперкомпьютера, инспектор ГИМСа в уме посчитал - там система дифуров фиг знает какого порядка... Не надо лохматить мою бабушку! Никакой "корабел" этого не посчитает.

Есть опыт поколений. Есть нормы страховщиков - "для этого материала, при длине Х, сечение шпангоутов должно быть YxZ, шпация L, а толщина обшивки F..." Фсё! Какой инженер-кораблестроитель нужен, чтоб это померить???

А уж то, что нет ни малейшей связи между квалификацией рулевого и СопроМатом - это я глаз даю! Рулевой оценивает обстановку исходя из своего опыта и знания возможностей лодки, а СопроМат ему "до лампочки". Самый крутой рулевой, которого я знаю лично - он фрезеровщик 25-го разряда, но слова "СопроМат" не понимает, поскольку не обучен. Зато про возможности своей лодки он знает ВСЁ, без всяких там "корабелов" с красными дипломами - просто ВСЁ, но без сопромата... Балку посчитать не может, а вот сколько и каких парусов можно нести в данных условиях - скажет без раздумий, в любой степени опьянения.
  • 0

#33 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 марта 2008 - 18:52

Иногда в шторм несут спинакер, не подозревая, что яхта может прибавить 0,05 % скорости, но риск поломаться возрастает в разы, и это вам не сопромат?

<{POST_SNAPBACK}>

Несут. Ещё как несут. Поскольку в гонке 0,05% - это гигантская цифра... Как К.Маркс говорил, что "нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист за 100% прибыли", так и рулевой гоночной лодки за 0,05% скорости, в гонке... :w00
  • 0

#34 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 18 марта 2008 - 18:58

К слову, во всем мире (кроме постсоветских стран) капитан судна и вообще судоводитель на транспортных и промысловых судах - это уровень подготовки, которму не полагается даже степени бакалавра. И ничего, ходят...
  • 0

#35 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 18 марта 2008 - 19:07

Поднимите руки те, кто при шквале вспоминает момент инерции профиля мачты и в уме проводит рассчёты действующих в данный момент нагрузок?


Я!
Но очень надеюсь, что это скоро пройдёт.
  • 0

#36 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 марта 2008 - 19:19

Я!
Но очень надеюсь, что это скоро пройдёт.

<{POST_SNAPBACK}>

:D :D :D Тебе верю! Эти поиски лишних граммов на твоей эксклюзивной углёвой мачте... B) Помню!
  • 0

#37 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 марта 2008 - 19:38

Крутые ребята! "Проектируйте", сторойте, плавайте и ходите! На свой страх и риск. Но если утопите кого - будьте готовы принять вину на себя и сесть тоже самостоятельно. Когда инспектора вас затормозят, пошлите их подальше - вы умнее, а они протирают брюки и нарукавники. Вы просто постройте себе яхточку или купите, можно новую, тогда не потребуются права и техосмотр. Зачем регистрация - кормить чиновников? Всегда есть возможность заплатить штраф, уж если купили яхту. Вы все умелые, смелые и решительные, более того - гонщики. Мачты у вас ломаются просто от шторма и волны. Тонут лодки только у неумелых дураков. Никаких расчётов, ставим приличную мощность и глиссируем на катах по морям. "...Мамы вам уже купили новые капитанки..". Во всех КБ Речфлота и Судпрома сидят "старперы", как всем известно. Не забывайте про эту зиму на Чёрном море. А я не забываю про 196 трупов водоплавающих за сутки в Финском заливе.
  • 0

#38 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 марта 2008 - 19:45

По моему глубокому убеждению люди с таким подходом поставили на становой якорь весь российский яхтинг. С такими зубрами боролся Гвоздев, пытаясь выйти на "Саиде". И другие, менее известные яхтсмены, путешественники.

<{POST_SNAPBACK}>

Если они не подставляют чужие головы - честь им и хвала. Но когда вылезаешь на "КАЗЁННОЙ", или требуешь выпустить у капитана порта, -соблюдай закон.
  • 0

#39 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 марта 2008 - 19:56

Ну и при чём тут обязательное наличие кораблестроителя в ГИМСе для выдачи прав на управление? Тоже логики мало

<{POST_SNAPBACK}>

Экипаж любого судна должен уметь бороться за живучесть, иногда это можно сделать до отхода от берега. Например, аварийная остойчивость и непотопляемость, система аварийных выходов, да и просто отутствие газа около газовой плиты (случаи в ленинградских яхтклубах "Нева", ВМФ.
Как вам дырочки на спасаемых яхтах, пробитые дипломированными водителями спасательных катеров. Я же видели людей, раненных гребными винтами спасателей.
  • 0

#40 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 марта 2008 - 20:09

К слову, во всем мире (кроме постсоветских стран) капитан судна и вообще судоводитель на транспортных и промысловых судах - это уровень подготовки, которму не полагается даже степени бакалавра. И ничего, ходят...

<{POST_SNAPBACK}>

В январе клею, как-то "Балтийский", подходит старпом - учил его курсу "ТУК". Говорит, что беспокоит его и "Регистра" огромный палубный груз леса, как бы не перевернуться.. Отвечаю: бери инструкцию капитану по обеспечению остойчивости и проверь запас остойчивости - он у вас всегда избыточный. Проверили вместе.
ТУК- Теория и Устройство Крабля.
Альберт! Отремонтировал более 150 морских и речных судов (можно составить хвост в 15 км). В перечень не включаю, идёт? Сверх того яхты, катера, автомобили. Про спаскруги, жилеты, спасшлюпки, навигац. знаки и участки по примененю пластиков тоже умолчу.
  • 0

#41 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 18 марта 2008 - 20:34

ТУК- Теория и Устройство Крабля.

<{POST_SNAPBACK}>

Я читал ТУК (ТУС) на морском факультете студентам судмеханикам и судоводителям. И вел тренажер по остойчивости у капитанов/вахтенных офицеров в Центре подготовки.

Все это знакомо, но хороший капитан даже не зная на память формул чувствует пределы судна. Грамортный капитан сейчас по "информации об остойчивости" сделает (или адаптирует) программу, и будет считать по ней - приходилось заниматься этим тоже. Но опять же, это на уровне пользователя на основе документации подготовленой инженером.
  • 0

#42 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 18 марта 2008 - 20:39

Отремонтировал более 150 морских и речных судов (можно составить хвост в 15 км). В перечень не включаю, идёт? Сверх того яхты, катера, автомобили. Про спаскруги, жилеты, спасшлюпки, навигац. знаки и участки по примененю пластиков тоже умолчу.

<{POST_SNAPBACK}>

Это к чему - я вообще не понял :blink:
Обсуждаем суть проблемы, или снова занимаемся "кораблестроительным снобизмом"? :)
  • 0

#43 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 18 марта 2008 - 21:34

В январе клею, как-то "Балтийский", подходит старпом - учил его курсу "ТУК". Говорит, что беспокоит его и "Регистра" огромный палубный груз леса, как бы не перевернуться.. Отвечаю: бери инструкцию капитану по обеспечению остойчивости и проверь запас остойчивости - он у вас всегда избыточный. Проверили вместе.
ТУК- Теория и Устройство Крабля.
Альберт! Отремонтировал более 150 морских и речных судов (можно составить хвост в 15 км). В перечень не включаю, идёт? Сверх того яхты, катера, автомобили. Про спаскруги, жилеты, спасшлюпки, навигац. знаки и участки по примененю пластиков тоже умолчу.

<{POST_SNAPBACK}>

ГИМС это инспекция по маломерным судам. Они тоже, конечно имеют "устройство", но загрузить "огромный палубный груз леса" туда нельзя. Так как судно маломерное. И топик, вобщем, про это
  • 0

#44 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 марта 2008 - 21:59

Но опять же, это на уровне пользователя на основе документации подготовленой инженером.

<{POST_SNAPBACK}>

Ответ всем присутствующим. Очень хороший. Им бы - инженерам - присутствовать в ГИМСе и в яхт-клубах.
  • 0

#45 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 марта 2008 - 22:36

Блин! Всё прекрасно, но как только появляется ТУК, сразу смутные сомнения начинают одолевать. ТУС помню, проходили.
  • 0

#46 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 18 марта 2008 - 23:59

Есть опыт поколений. Есть нормы страховщиков - "для этого материала, при длине Х, сечение шпангоутов должно быть YxZ, шпация L, а толщина обшивки F..." Фсё! Какой инженер-кораблестроитель нужен, чтоб это померить???

А уж то, что нет ни малейшей связи между квалификацией рулевого и СопроМатом - это я глаз даю! Рулевой оценивает обстановку исходя из своего опыта и знания возможностей лодки, а СопроМат ему "до лампочки". Самый крутой рулевой, которого я знаю лично - он фрезеровщик 25-го разряда, но слова "СопроМат" не понимает, поскольку не обучен. Зато про возможности своей лодки он знает ВСЁ, без всяких там "корабелов" с красными дипломами - просто ВСЁ, но без сопромата... Балку посчитать не может, а вот сколько и каких парусов можно нести в данных условиях - скажет без раздумий, в любой степени опьянения.

<{POST_SNAPBACK}>

+1. Не надо судоводителю знать СопроМат в таком объеме. Это даже вредно, на мой взгляд. Все, что ему надо знать, это "Ты в море в 25 м/с не ходи... А ТО ТРЕСНЕТ ТВОЯ ХАЛУПОНЬ, ПРЯМ ПО МИДЕЛЬ ШПАНГОУТУ, И ПОТОНЕШЬ НАХРЕН...". Все. Никаких предельных сопротивлений балок и прочей академизированной науки. Судно надо чувствовать, и в шквал и шторм, руководствоваться инстинктами, или руководствоваться ими еще до них. Тогда и проверять теории сопромата на практике не придется. А с таким подходом, точно все у причальной стенки встанем.
  • 0

#47 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 марта 2008 - 00:06

"Ты в море в 25 м/с не ходи... А ТО ТРЕСНЕТ ТВОЯ ХАЛУПОНЬ, ПРЯМ ПО МИДЕЛЬ ШПАНГОУТУ, И ПОТОНЕШЬ НАХРЕН...". Все.

<{POST_SNAPBACK}>

ЗачОт! :D
  • 0

#48 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 марта 2008 - 00:18

Про права на управление: серфером, "Оптимистом", "Кадетом - тренер, швертботом гоночным - тренер,

<{POST_SNAPBACK}>


Вот не могу понять -- если, например, крестьянин на телеге едет, его же вроде никто жокеем не называет? Или там охотник на лыжах -- тоже не биатлонист. Мотоциклист, опять же, не обязательно мотогонщик. Или, если к воде ближе -- дедушка на переправе на вёсельной лодке на гребца-академиста совсем не похож :) А значит, стоит парус поднять и автоматически становишься спортсменом? А почему? А если, например, у человека этот самый "Оптимист" чисто для рыбалки. Или там к тещё на блины добираться через речку. И ему туда совсем спешить не хочется, а вовсе даже наоборот :) При чём же тут тренер?
Поймите меня правильно, я не говорю, что учиться не надо. Но думаю, что спорт не имеет (точнее не должен иметь) к этому никакого отношения.


На крейсерские яхты, идущие в одиночное или дальнее плавание - знания должен проверять инженер-кораблестроитель с яхтенными правами,  вместе  с  дипломированным  штурманом.

<{POST_SNAPBACK}>


А как определить, куда она идёт? Сегодня, например, в Бобруйск и обратно, завтра вообще весь сезон у причала под звон стаканов, а послезавтра вдруг развернулась душа и полетела куда-нить в Антарктиду. И что, на каждое движение души по новой экзамены сдавать будем? А если, опять же, душа эдак внезапно развернулась, там где и экзамен-то сдать некому :)
  • 0

#49 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 19 марта 2008 - 00:22

К слову, во всем мире (кроме постсоветских стран) капитан судна и вообще судоводитель на транспортных и промысловых судах - это уровень подготовки, которму не полагается даже степени бакалавра. И ничего, ходят...

<{POST_SNAPBACK}>


Больше Вам скажу, уровень образования пилотов ВВС США и Израиля - максимум бакалавр, и имеют этот уровень только старшие офицеры, а некоторые и того не имеют. И однако же одни из самых боеспособных ВВС.
  • 0

#50 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 марта 2008 - 00:25

Пока всё на стадии сплетен.
ГИМС провёл первый ТО, но я туда не совался. Пока горячка.
Яхтсмены сунулись с вопросом, пилите мачты говорят.
Следующий 15,03.

<{POST_SNAPBACK}>


А ведь как-то незаметно ушли от темы. А меж тем 15 число уже прошло. Интересно было бы узнать, чем дело кончилось/продолжилось?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей