Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чертежи швертбота "ЧИЖ-2"


Сообщений в теме: 254

#1 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 03 марта 2008 - 08:01

Здравствуйте! :)
В последнее время интерес к проекту швертбота "ЧИЖ-2" не ослабевает, даже наоборот. :D
Приходит много писем. Люди спрашивают, интресуются. Некоторые из них даже покупают чертежи и начинают строить.
Это все меня подтолкнудо к тому, чтобы улучшить сервис.
Сайт Моя домашняя верфь был коренным образом обновлен.
Чертежи "ЧИЖ-2" (версия 2001 года, сборка на стапеле) вместе с кратким описание были заархивированы (архив 1,7 МБ).
Теперь, желающие построить швертбот "ЧИЖ-2", получают чертежи по электронной почте в течение суток после отправки перевода!
(официально установил максимальный срок получения чертежей - 48 часов.)
Стоит такая услуга всего 400 р. (для данной модели швертбота!)
Если кто пожелает получить чертежи в бумажном виде и по почте - стоимость услуги 500 р. Но в этом случае бандероль придется ждать несколько дней (1 класс 3-4 дней, обычная посчта - более 10 дней).

Постепенно я подготовил к расспространению
ДИСК "МОЯ ДОМАШНЯЯ ВЕРФЬ"
с файлами одноименного сайта. ДИСК будет дополнительно прикладываться в качестве приложения к комплекту чертежей и распространяться отдельно.
Диск удобен тем, что на нем имеются в большом количестве фотографии процесса постройки лодок. Постепеннно ДИСК станет самостоятельным товаром и на нем будет намного больше фотографий и лучшего качества, чем на сайте.
Данный ознакомительный ДИСК я уже отнес в местную библиотеку и начал расспостранять. Он удобен еще и тем, что теперь посетителям библиотеки нет необходимости каждый раз выходить в Интернет, чтобы посетить мой сайт. Кроме этого на ДИСКЕ есть ссылки на известные сайты по самострою.

В ближайших планах постепенно подготовить комплекты чертежей и других своих лодок.

С уважением, Игорь. :)

P.S. Предыдущая тема про "ЧИЖ-2" была закрыта и находится ЗДЕСЬ

Прикрепленные изображения

  • 077.jpg
  • 066.jpg

Сообщение отредактировал wind-69: 03 марта 2008 - 08:18

  • 1

#2 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 17 марта 2008 - 07:27

Все возрастающий интерес к швертботу "ЧИЖ-2" вынудил меня поднять свои архивы. :D

Сейчас готовлю новый (дополненный) вариант чертежей для постройки данного швертбота.
Это будет "Полное руководство по постройке швертбота "ЧИЖ-2"(версия 2001 г.)".
В него войдут:
- чертежи и описание постройки корпуса на стапеле,
- чертежи и описание постройки корпуса методом "Сшей и Склей",
- несколько сотен фотографий всего процесса постройки швертбота и испытаний (для этого потребовалось оцифровать пленки),
- в описание будет добавлен раздел с ответами на вопросы.

Чертежи и описание - на бумажном носителе, а фотографии - на диске.
Этот вариант чертежей будет рассылаться бандеролью через почту. Для ускорения доставки - 1 классом.
Цена на "Полное руководство" от 1150 р.

"Полное руководство" намерен подготовить уже к началу апреля 2008 г.
Начинаю принимать предварительные заявки
my-boats@rambler.ru
:)

Прикрепленные изображения

  • 027.jpg
  • 030.jpg
  • 041.jpg

  • 1

#3 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 17 марта 2008 - 18:57

Что-то тихо в теме.
Попробую "оживить".
:shuffle:
Вот какую лодочку на днях "сшил". :D

Прикрепленные изображения

  • 894.jpg

  • 0

#4 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 916 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 17 марта 2008 - 21:19

Вот какую лодочку на днях "сшил". :D

<{POST_SNAPBACK}>


А что это? Для каких, так сказть, целей?
  • 0

#5 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 марта 2008 - 08:22

:D

Прикрепленные изображения

  • 011.jpg
  • 012.jpg
  • 013.jpg
  • 014.jpg
  • 015.jpg
  • 016.jpg
  • 017.jpg
  • 018.jpg
  • 019.jpg
  • 020.jpg
  • 021.jpg
  • 022.jpg
  • 023.jpg
  • 024.jpg
  • 025.jpg

  • -1

#6 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 марта 2008 - 08:48

А что это? Для каких, так сказать, целей?

<{POST_SNAPBACK}>

:)
Корпус выполнен в масштабе 1:2. Длина судна около 1,7м.
Дело в том, что моим эскизам уже много лет и требовалось уточнить некоторые размеры. Раз стал готовить чертежи, то решил вот таким образом проверить как состыкуются детали.
Действительно, когда таким методом (СиС) строишь лодку, то она обретает свои очертания очень быстро (2 дня и корпус сшит!). На самом деле ЧИЖ-2 разрабатывался именно под эту технологию и под постройку из наборов. :D
  • 0

#7 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 01 апреля 2008 - 16:09

:D
Начинаю рассылку нового комплекта чертежей для постройки швертбота "ЧИЖ-2" (версия 2001 г.) со сборкой корпуса на стапеле и
методом "Сшей и Склей".
Это не первоапрельская шутка! :)
Чертежи готовы!
Стоимость комплекта чертежей 1150 руб.
Способы оплаты: электр. почтовым переводом (Почта России), по системе "Вестерн Юнион" (Western Union) или банковским переводом.
Рассылать комплект чертежей планирую бандеролью (почта 1 класса).
  • 0

#8 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 17 апреля 2008 - 21:20

Чтобы оживить тему я решил рассказать и поместить здесь фотографии с методом постройки корпуса ЧИЖ-2 по технологии «Сшей и Склей» (анг. «Stitch and Glue»). Их я "откопал" в своем архиве. :)
- Шпангоутные рамки вырезаются электолобзиком из фанеры (6 мм, 10 мм)
- На 1 и 3 шпангоуте устанавливаются, бимс и ряд реек.

1. форшпигель и шп №1 (см. в нос)
2. форшпигель и шп №1 (см. в корму)
3. шп №2
4. шп №3 и транец (см. в корму)
5. шп №3 и транец (см. в нос)

Прикрепленные изображения

  • 015.jpg
  • 016.jpg
  • 017.jpg
  • 018.jpg
  • 019.jpg

  • 0

#9 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 17 апреля 2008 - 21:29

6. 7. Вот так были состыкованы (при помощи полосок стеклоткани на эпос. связующем) листы фанеры для обшивки днища.
8. 9. Так выглядят готовые заготовки днища и бортов.
:)

Прикрепленные изображения

  • 011.jpg
  • 012.jpg
  • 013.jpg
  • 014.jpg

  • 0

#10 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 17 апреля 2008 - 21:33

Устанавливаем шп №2

Прикрепленные изображения

  • 020.jpg
  • 021.jpg
  • 022.jpg

  • 0

#11 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 17 апреля 2008 - 21:36

Установлены остальные шпангоуты и транец.
:)

Прикрепленные изображения

  • 023.jpg
  • 024.jpg

  • 0

#12 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 17 апреля 2008 - 21:41

Вначале "пришиваем" борта к шп №2, а затем к остальным шпангоутам и транцу.

Прикрепленные изображения

  • 025.jpg
  • 026.jpg
  • 027.jpg
  • 028.jpg

  • 0

#13 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 17 апреля 2008 - 21:46

Устанавливаем на место форшпигель.

Прикрепленные изображения

  • 030.jpg
  • 031.jpg
  • 032.jpg
  • 033.jpg

  • 0

#14 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 17 апреля 2008 - 21:52

Наклеиваем ленты стеклоткани.
:)
(продолжение следует)
:shuffle:

Прикрепленные изображения

  • 034.jpg
  • 035.jpg
  • 036.jpg

  • 0

#15 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 апреля 2008 - 05:22

Продолжим
:)
Устанавливаем скуловые стрингера, привальные брусья.
Потом переворачиваем, удаляем концы скрепок, закругляем скулы и оклеиваем их лентами стеклоткани. Можно сразу и днище оклеить.

Прикрепленные изображения

  • 037.jpg
  • 038.jpg
  • 039.jpg

  • 0

#16 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 апреля 2008 - 05:29

Собираем и монтируем швертовый колодец.
:)

Прикрепленные изображения

  • 041.jpg
  • 042.jpg
  • 043.jpg

  • 0

#17 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 апреля 2008 - 05:56

Устанавливаем карленгсы.
:)

Прикрепленные изображения

  • 044.jpg
  • 045.jpg
  • 046.jpg
  • 047.jpg

  • 0

#18 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 апреля 2008 - 06:15

Пропитываем, грунтуем и окрашиваем корпус изнутри (пространства под палубой и банками).
Устанавливаем палубу и банки, планширь на шв. колодец, буртик и др.
Переворачиваем корпус, монтируем снаружи корпуса рейки и плавник.

Корпус швертбота практически собран.
:D
Вот так можно собрать корпус швертбота "ЧИЖ-2" за несколько дней во время отпуска. Очень сильно можно работу ускорить, если собирать лодку из набора готовых фанерных заготовок. Вот только где его купит? Но это уже другая "история".
:)

Прикрепленные изображения

  • 048.jpg
  • 049.jpg
  • 050.jpg

  • 0

#19 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 18 апреля 2008 - 12:58

Установлены остальные шпангоуты и транец.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну это не сшей и склей :)
Установка этих же, уже готовых шпангоутов, килем вверх на жесткий стапель, а не "играющую" обшивку днища, где легко ошибиться с привязками, позволит не напрягаться с точностью резки листов обшивки (езли заведома делать отклонения размера в +)
Короче, не понятно - зачем этот гимморой со сшей и склей, если конструктив под сборку на стапеле?
  • 0

#20 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 апреля 2008 - 14:07

Ну это не сшей и склей :)
Установка этих же, уже готовых шпангоутов, килем вверх на жесткий стапель, а не "играющую" обшивку днища, где легко ошибиться с привязками, позволит не напрягаться с точностью резки листов обшивки (езли заведома делать отклонения размера в +)
Короче, не понятно - зачем этот гимморой со сшей и склей, если конструктив под сборку на стапеле?

<{POST_SNAPBACK}>


:blink: :cry: :offTopic:
Уточню - все шпангоуты и транец пришиваются проволочными скрепками.
Швы проклеиваются стеклотканью на эпоксидном связующем.

Повтряю еще раз проект швертбота Чиж-2 я создавал именно под методику "СиС".
Мною было построено уже 3 Чижа на стапеле и 2 Чижа - СиС.
Выйгрыш во времени очень ощутимый!!!

Про всякие:
...."играющую" обшивку днища, где легко ошибиться с привязками, позволит не напрягаться с точностью резки листов обшивки (езли заведома делать отклонения размера в +)...
скажу, корпус после сшивания получается достаточно жестким. Никаких его искривлений замечено не было. Так была изначально продумана конструкция. Заметьте еще, данный корпус собирался на кильблоке (!).
"Стерха" вообще строил методом "СиС" на 2-х досках, положенных на пол.
Разве "Стерх" на Рыбинке-2006 показался КРИВОБОКИМ? А как он держался на рыбинской волне? :D
  • 0

#21 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 апреля 2008 - 14:24

Повторяю
Для желающих построить "ЧИЖ-2" готов ДИСК с фотографиями.
Фотографий более трехсот, качество их выше, и размер тоже, чем представленные в топике. Т.к. их мне пришлось сильно сжать.
Они разделены на 4 раздела:
1. 184 фоток про сборку корпуса на стапеле,
2. 43 фотки - сборка методом "СиС",
3. 38 фотки - достройка, изготовление оборудования,
4. 43 фотки - испытания швертботов (позже их станет больше).

Если кто уже строит ЧИЖ-2 - обращайтесь, чтобы я выслал диск отдельно от проекта.
Через инет я отправить не смогу, на сайте не размещу - очень мала скорость.
Начинающим строителям эти фотографии очень здорово могут помочь.
:D
  • 0

#22 leochem

leochem

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва, ВАО
  • Судно: надувное гребное

Отправлено 18 апреля 2008 - 16:24

может чего не правильно или не так понял, но отложилось в памяти упоминание на форуме про существование "нового" Чижа образца 2007 или даже 2008 года. И то что его отличает от Чиж-2 ряд "усовершенствований".
Верна ли приведенная реплика? если да, то будет ли доступен для приобретения (и когда) новый проект?
И второй возникший вопрос: про постройку корпуса Чижа более-менее понятно, информация и разъяснения есть, чертежи и пояснения понятно как приобрести, но не понимаю как быть с парусами? понятно, что их надо заказывать у специалистов, но: на них есть чертежи? или они от "стандартного" класса? или мастера сами знают какие паруса делать на Чиж? Разъясните пожалуйста! :w00
  • 0

#23 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 апреля 2008 - 18:40

отложилось в памяти упоминание на форуме про существование "нового" Чижа образца 2007 или даже 2008 года. И то что его отличает от Чиж-2 ряд "усовершенствований".
Верна ли приведенная реплика? если да, то будет ли доступен для приобретения (и когда) новый проект?

- ЧИЖ-27 (версия 2007 г) еще достраивается. Через месяц надо его будет испытать на воде. Внешне корпус ничем не отличается ЧИЖ-2, только корпус "вытянут" до 3,51 м и серьезно изменено его оборудование и оснащение. Но это все сделано под заказчика. Получается не просто ЧИЖ-2, а ЧИЖ-27-люкс. :D (подробнее)
Как себя лодка покажет на испытания можно только догадываться.
Все же я решил в ближайшее время не распространять чертежи данной модели. Т.к. проект коммерческий и готов после успешных испытаний их продать только верфи для постройки корпусов или изготовления наборов.

И второй возникший вопрос: про постройку корпуса Чижа более-менее понятно, информация и разъяснения есть, чертежи и пояснения понятно как приобрести, но не понимаю как быть с парусами? понятно, что их надо заказывать у специалистов, но: на них есть чертежи? или они от "стандартного" класса? или мастера сами знают какие паруса делать на Чиж? Разъясните пожалуйста! :w00

- в комплект чертежей входит лист с чертежами парусов. По этим чертежам уже шили в Питере паруса мастер Новицкий С. и в "Северном Сиянии".
  • 0

#24 leochem

leochem

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва, ВАО
  • Судно: надувное гребное

Отправлено 18 апреля 2008 - 19:32

Спасибо за разъяснения.
Планирую для себя, если желание не пропадёт после постройки каноэ :w00 , на вторую половину лета-начало осени заняться постройкой корпуса Чижа.
  • 0

#25 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Инженер
  • 2 177 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 19 апреля 2008 - 16:42

Ты помнишь как все начиналось?
Все было впервые и вновь...
Как строили лодки
И лодки звались: Вера, Надежда, Любовь...
:D
(с) А. Макаревич

Первые ЧИЖи
2001 г., ДОЛ "Янтарь", р. Молога, Вологодская обл.

Прикрепленные изображения

  • 331.jpg
  • 332.jpg
  • 333.jpg

  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей