Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чертежи швертбота "ЧИЖ-2"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 466

#51 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 729 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 09 декабря 2008 - 20:14

Для национального есть ЁРШ, а эту можно в "Швертбот для Чайников". Не возражаю. Перемещайте!
  • 0

#52 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 285 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 09 декабря 2008 - 20:52

Можно и в теме для чайников его показать. Интересно, а название у этого швертбота есть? Как его будем величать? Можно пока так: "Швертбот Емельянова" :)
  • 0

#53 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 668 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ракета 670
  • Название: 2

Отправлено 10 декабря 2008 - 09:56

Ну, возьмите! Я с "Крысовым и Емельяновым, "Справочник по мелкому судостроению", что подарил мне отец на Новый Год в 1952 году.  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Корпус "Трепанга" похож на корпус этого динги. ИМХО
  • 0

#54 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 729 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 10 декабря 2008 - 10:33

Можно и в теме для чайников его показать.
Интересно, а название у этого швертбота есть?
Как его будем величать?
Можно пока так: "Швертбот Емельянова" :)

<{POST_SNAPBACK}>

Для меня - безразлично. Только бы люди видели. Можно же его увеличить по длине, по ширине, по высоте. Машинка наша позволяет резвиться. Важно только, чтоб любая "шпация" набора была не более 300 мм, при обшивке в 6 мм, а лучше в 8мм. Можно и оклеивать.
  • 0

#55 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 285 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 14 декабря 2008 - 18:06

С сегодняшнего дня теоретический чертеж швертбота "ЧИЖ-2" стал общедоступным. :) Я думаю это позволит вызвать дополнительный интерес к данному проекту. Все же наличие в свободном доступе конкретных размеров позволит сравнивать проект швертбота "ЧИЖ-2" с другими подобными лодками. Кто-то по этим размерам даже сможет построить ЧИЖ-2. И даже возможно модернизирует проект. А другой если посчитает их недостаточными, то и закажет полный комплект. Я теперь торгую не самим проектом ЧИЖ-2, а информацией которая поможет его быстро построить: подробными чертежами деталей, фотографиями его постройки и т.д. Есть и другая причина, по которой теоретический чертеж решил сделать доступными: пришло время начать составлять Правила класса ЧИЖ-2 и создавать Ассоциацию класса. :D

Прикрепленные изображения

  • chizh_01.jpg
  • chizh_02.jpg

  • 0

#56 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 285 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 15 апреля 2009 - 07:45

Продолжается рассылка комплектов чертежей для постройки швертбота "ЧИЖ-2". Изображение
В него входит:
1. Описание постройки с рисунками.
2. Метод сборки корпуса на стапеле и (или) сборка корпуса методом "Сшей и Склей".
3. Подробные чертежи.
4. Диск DVD с фотографиями и литературой про яхты и самострой.
Стоимость комплекта чертежей для постройки на стапеле или методом "Сшей и Склей":
- чертежи и описание на бумаге "плюс" Диск, рассылка Почтой России (заказная бандероль) - 960 р.
- чертежи, описание и фотографии в электронном виде через Интернет - 750 р.

Стоимость комплекта чертежей для постройки на стапеле и методом "Сшей и Склей",
чертежи и описание на бумаге "плюс" Диск, рассылка Почтой России (заказная бандероль) - 1600 руб.

Способы оплаты:
- электр. почтовым переводом (Почта России),
- банковским переводом через Сбербанк,
- по системе "Western Union" (для граждан других государств).

 


Сообщение отредактировал wind-69: 18 января 2022 - 23:05

  • 0

#57 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 826 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 апреля 2009 - 09:40

ЧИЖ-2 - красивая лодка.. :) каждый раз смотрю и радуюсь...
  • 0

#58 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 285 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 25 мая 2009 - 09:00

В этом году сезон открыл 22 мая (Никола летний) , именно на СуперЧИЖе. :rolleyes: Сходил под парусами в гости в наш яхт-клуб. Чертежи ЧИЖей народ продолжает приобретать и строить. Приходят письма с фотками строящихся лодок. Я думаю можно начать серьезно думать о создании Ассоциации класса ЧИЖ-2 и проведении первой их регаты.
  • 0

#59 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 026 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 26 мая 2009 - 01:51

В этом году сезон открыл 22 мая (Никола летний) , именно на СуперЧИЖе. :rolleyes:
Сходил под парусами в гости в наш яхт-клуб.
Чертежи ЧИЖей народ продолжает приобретать и строить. Приходят письма с фотками строящихся лодок.
Я думаю можно начать серьезно думать о создании Ассоциации класса ЧИЖ-2 и проведении первой их регаты.

Давно пора :)

Прикрепленные изображения

  • чиж.jpg

  • 0

#60 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 285 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 26 мая 2009 - 04:50

В плане написания Правил класса придется наверно учесть и тот момент, что существует модернизированный вариант ЧИЖа - СуперЧИЖ. Отличается он от старой модели длиной корпуса (+14 см) и чуть большей площадью стакселя (+0,3 кв. м). При желании в корпусе СуперЧИЖА можно будет установить вращающийся шверт. Продолжают приходить письма, от желающих купить чертежи именно СуперЧИЖа. Хотя они значительно дороже, чем чертежи ЧИЖ-2, т.к. они до сих пор нигде не были опубликованы и существует лодка в единичном экземпляре.

Прикрепленные изображения

  • super_2_1.jpg
  • super_2_2.jpg
  • super_2_3.jpg
  • super_2_4.jpg
  • super_2_5.jpg

Сообщение отредактировал wind-69: 26 мая 2009 - 04:55

  • 0

#61 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 285 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 01 июня 2009 - 09:42

Я обращаюсь ко всем коллегам, которые строят или уже построили швертбот ЧИЖ-2: присылайте мне фотографии готовой (или в процессе постройки) лодки, отзывы о ней - я начинаю составлять реестр владельцев швертботов ЧИЖ-2. Тем кто пришлет фоторафии готовой лодки - под парусами на воде до конца августа, мы хотим подарить БЕСПЛАТНО И С АВТОГРАФОМ АВТОРОВ !!! книжку "Как построить лодку для отдыха и рыбалки", изданную столичным издательством. Очень надеемся, что до конца лета (или раньше) данная книжка увидит свет.

Сообщение отредактировал wind-69: 01 июня 2009 - 09:43

  • 0

#62 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 026 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 01 июня 2009 - 15:22

Я обращаюсь ко всем коллегам, которые строят или уже построили швертбот ЧИЖ-2:
присылайте мне фотографии готовой (или в процессе постройки) лодки, отзывы о ней - я начинаю составлять реестр владельцев швертботов ЧИЖ-2.

Тем кто пришлет фоторафии готовой лодки - под парусами на воде до конца августа, мы хотим подарить
БЕСПЛАТНО И С АВТОГРАФОМ АВТОРОВ !!!
книжку "Как построить лодку для отдыха и рыбалки", изданную столичным издательством.
Очень надеемся, что до конца лета (или раньше) данная книжка увидит свет.

Я уже прислал :D
  • 0

#63 valer

valer

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:София/Варна
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 06 июня 2009 - 10:10

идиотский вопрос (заранее сорри) - а есть у кого опыт с Чижом на море? На Чёрном хотя бы.. Или он только для озёр /рек ? :wacko:
  • 0

#64 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 285 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 09 июня 2009 - 17:37

идиотский вопрос (заранее сорри) - а есть у кого опыт с Чижом на море? На Чёрном хотя бы.. Или он только для озёр /рек ? :wacko:


Нормальный вопрос - в тему!
Первые ЧИЖи, после построенных мною в Янтаре, были построены именно на Черном и Азовских морях.
1. В ДОЛ "Орленок" читать ЗДЕСЬ
Правда на форуме эти фотки потеряны, но сохранились у меня на сайте. По поводу поведения лодок на море можно бы спросить у тех мастеров.
2. Коллеге из Приморско-Ахтарска я отправял чертежи ЧИЖ-2 одному из первых, еще ДО ПУБЛИКАЦИИ их в КиЯ № 190. Он лодкой доволен - зовет в гости.
  • 0

#65 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 285 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 09 июня 2009 - 18:01

Не могу понять почему больше народ заказывает чертежи для постройки ЧИЖа-2 на стапеле, а не методом "Сшей и Склей". Хотя лодка создавалась именно под эту методику. Поэтому на сайте открыл новую страничку:  


  • 0

#66 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 887 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 июня 2009 - 13:13

Не могу понять почему больше народ заказывает чертежи для постройки ЧИЖа-2 на стапеле, а не методом "Сшей и Склей".

Форумов начитались :blink:
Сшей м склей только на вид проще, а опыта на самом деле требует больше чем на стапеле, это замониловка, типо раз два и тебе счастье. Выигрыш в СиС один, не надо материалов для стапеля.
  • 0

#67 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 285 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 10 июня 2009 - 13:31

Форумов начитались :blink:
Сшей м склей только на вид проще, а опыта на самом деле требует больше чем на стапеле, это замониловка, типо раз два и тебе счастье. Выигрыш в СиС один, не надо материалов для стапеля.


Вот это точно начитались... http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
Хотя при постройке именно ЧИЖа-2 технология "Сшей и Склей" значитально (на 25-30%) опрощает и ускоряет постройку корпуса. ПРОВЕРЕНО!
Это при том, что не требуется (кроме стапеля) подыскивать 2 идеальные рейки для скуловых стрингеров, а шпангоуты изготавливаются "за раз" - просто вырезаются из фанеры и т.д.
ЧИЖ-2 - это отличный вариант для постройки лодки из набора деталей.
  • 0

#68 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 887 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 10 июня 2009 - 22:18

Вот это точно начитались... http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
Хотя при постройке именно ЧИЖа-2 технология "Сшей и Склей" значитально (на 25-30%) опрощает и ускоряет постройку корпуса. ПРОВЕРЕНО!
Это при том, что не требуется (кроме стапеля) подыскивать 2 идеальные рейки для скуловых стрингеров, а шпангоуты изготавливаются "за раз" - просто вырезаются из фанеры и т.д.
ЧИЖ-2 - это отличный вариант для постройки лодки из набора деталей.

Это же твоя не первая лодка?, а значит всё ясно и понятно. И ещё вопрос, ты её сшивал в одиночку без помощника? Если да, то больше вопросов не задаю. Я в одиночку не могу сшить корпус, просто сложно, ещё пару рук не хватает :D , а на стапеле в одиночку можно. Ну да это не спор, это просто мыли. Большинство, кто первый раз строит, и начинает с СиС сильно "ругаются" на эту технологию. Вспоминая про стапель и как было бы проще.
  • 0

#69 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 285 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 11 июня 2009 - 05:18

И ещё вопрос, ты её сшивал в одиночку без помощника?


ЧИЖ-2 приходилось мне сшивать одному.
Конечно, есть сложность при сшивании корпусов лодок, но это вполне можно выполнить в одиночку.
Мне чаще всего приходится работать именно в одиночку - не всегда даже сын может помочь. Поэтому и свои данные проекты расчитываю именно на это.
Видать в данном случае правильно рассказывать начинающим о последовательности сборки корпуса.
Вот ЗДЕСЬ очередная лодка тоже сшитая в одиночку. Она чуть покороче ЧИЖа.

Не случайно во всех данных проектах днище не килеватое - оно изготавливается из одного листа фанеры. А вот с килеватым днищем пришлось бы здорово повозиться.
ИМХО

Сообщение отредактировал wind-69: 11 июня 2009 - 05:22

  • 0

#70 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 11 июня 2009 - 05:59

Отличается он от старой модели длиной корпуса (+14 см)


а какой смысл в этом удлинении? что то существенно меняется? понятно что планировка кокпита суперчижа и чижа-2 изменена, но изменение длины по-моему незначительно что изменит?

поддерживаю на счет правил класса. было бы здорово настроить флот чижей...

Сообщение отредактировал avkie: 11 июня 2009 - 06:02

  • 0

#71 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 285 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 11 июня 2009 - 09:02

а какой смысл в этом удлинении? что то существенно меняется? понятно что планировка кокпита суперчижа и чижа-2 изменена, но изменение длины по-моему незначительно что изменит?


Удлинив корпус и изменив положение шпангоутов, удалось повысить водоизмещение на 40 кг, сдвинуть на 70 мм мачту к корме (чуть-чуть разгрузился нос), переместить шв. колодец так, что теперь легче в новом корпусе смонтировать колодец под поворотный шверт, что удобно при хождении по мелководным водоемам.
При всем этом именно СуперЧИЖ строился из фанеры ФСФ с размерами листов 1,2х2,4 м - конструкция корпуса была под него проработана и
было выполнено несколько сотен фотографий всего процесса постройки (впервые!) цифровым фотоаппаратом.
Хотя по причине установки люков, внесения многих изменений в конструкцию (дополнительные перегородки, покрытие корпуса спец. смолой и т.д.),
в итоге утяжеливших данную лодку, не получилось создать гоночный швертбот - он остался "туристом".

Сообщение отредактировал wind-69: 11 июня 2009 - 09:02

  • 0

#72 Kep_Irkutsk

Kep_Irkutsk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Швертбот (Чиж-2)
  • Название: Перец

Отправлено 13 июня 2009 - 06:45

Ну вот и мы на воде! 12 июня сбросились на Иркутском водохранилище, немного походили около берега. Теперь есть на чем учиться:) Да извинит автор проекта - отступили в некоторых деталях - посмотрим как будет вести себя лодка. В частности усилили днище, поставили стрингера туда, сделали иную компоновку палубных люков и банок, шверт не кинжальный а секторный, ну и гик подняли на 20 см чтобы по головам не бил (парус обрезали сверху). Стаксель на закрутке, грот наворачивается и рифится на гик(сделан с вертлюгами). Лодка получилась тяжеленькой, но все равно подъемной - возим на багажнике легковушки. В общем так.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8960.JPG
  • IMG_8988.JPG
  • IMG_8992.JPG
  • IMG_9013.JPG

Сообщение отредактировал Kep_Irkutsk: 13 июня 2009 - 06:49

  • 0

#73 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 285 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 13 июня 2009 - 07:12

ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Молодцы! :rolleyes: Ждем более подробный рассказ о постройке и испытаниях. Мачту сами клепали?
  • 0

#74 Kep_Irkutsk

Kep_Irkutsk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Швертбот (Чиж-2)
  • Название: Перец

Отправлено 13 июня 2009 - 09:17

Постройку начали в конце февраля, закончили в конце мая, потом увезли на покраску на две недели. Строили вдвоем по вечерам - 2-3 раза в неделю, плюс где то один два выходных в месяц. Сначала долго не могди подобрать температурный режим для смолы (ЭД20 и ПЭПА) и ее пропорции - потом наконец стал дозировать отвердитель не мерным стаканом а большим шприцом и попал:). Мачтовый профиль найти достаточно быстро не смогли и потому просто купили 3 трубы Д16т по 3 метра и 50мм диаметр. Ликпаз сделали из дюралевого П-образного профиля от какой то мебельной системы (Аристо вроде). Сначала срастили две трубы на мачту(сделали неразъемной) потом приклепали ликпаз вытяжными клепками, потом обжали его при помощи прутка внутри и молотка снаружи. Держится. Оковки на мачте из шампуров:) - качественная нержавейка. Гик из той же трубы - крепится при помощи большого рым болта, одетого кольцом на мачту и окованного сверху и снизу. к этому рым болту прикручена опора от мебельного колеса(большого довольно) причем так, что она крутится вокруг своей оси. Плюс сам гик крепится к опоре болтом - в результате гик имеет три степен и свободы относительно мачты - может крутиться вокруг мачты, может качаться вверх и вниз и может крутиться вдоль своей оси. Установив на другом конце гика вертлюг на подшипнике получили вариант патент рифа.

Сообщение отредактировал Kep_Irkutsk: 13 июня 2009 - 09:32

  • 0

#75 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 285 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 13 июня 2009 - 10:17

Мачтовый профиль найти достаточно быстро не смогли и потому просто купили 3 трубы Д16т по 3 метра и 50мм диаметр. ..

"Хороший ход". :rolleyes:
Оказывается можно рангоут для ЧИЖа сделать и из трубы.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей