
Чертежи швертбота "ЧИЖ-2"
#51
Отправлено 09 декабря 2008 - 20:14
#52
Отправлено 09 декабря 2008 - 20:52

#53
Отправлено 10 декабря 2008 - 09:56
Корпус "Трепанга" похож на корпус этого динги. ИМХОНу, возьмите! Я с "Крысовым и Емельяновым, "Справочник по мелкому судостроению", что подарил мне отец на Новый Год в 1952 году.
![]()
#54
Отправлено 10 декабря 2008 - 10:33
Для меня - безразлично. Только бы люди видели. Можно же его увеличить по длине, по ширине, по высоте. Машинка наша позволяет резвиться. Важно только, чтоб любая "шпация" набора была не более 300 мм, при обшивке в 6 мм, а лучше в 8мм. Можно и оклеивать.Можно и в теме для чайников его показать.
Интересно, а название у этого швертбота есть?
Как его будем величать?
Можно пока так: "Швертбот Емельянова"
#55
Отправлено 14 декабря 2008 - 18:06


#56
Отправлено 15 апреля 2009 - 07:45
Продолжается рассылка комплектов чертежей для постройки швертбота "ЧИЖ-2".
В него входит:
1. Описание постройки с рисунками.
2. Метод сборки корпуса на стапеле и (или) сборка корпуса методом "Сшей и Склей".
3. Подробные чертежи.
4. Диск DVD с фотографиями и литературой про яхты и самострой.
Стоимость комплекта чертежей для постройки на стапеле или методом "Сшей и Склей":
- чертежи и описание на бумаге "плюс" Диск, рассылка Почтой России (заказная бандероль) - 960 р.
- чертежи, описание и фотографии в электронном виде через Интернет - 750 р.
Стоимость комплекта чертежей для постройки на стапеле и методом "Сшей и Склей",
чертежи и описание на бумаге "плюс" Диск, рассылка Почтой России (заказная бандероль) - 1600 руб.
Способы оплаты:
- электр. почтовым переводом (Почта России),
- банковским переводом через Сбербанк,
- по системе "Western Union" (для граждан других государств).
Сообщение отредактировал wind-69: 18 января 2022 - 23:05
#57
Отправлено 15 апреля 2009 - 09:40

#58
Отправлено 25 мая 2009 - 09:00

#59
Отправлено 26 мая 2009 - 01:51
Давно пораВ этом году сезон открыл 22 мая (Никола летний) , именно на СуперЧИЖе.
![]()
Сходил под парусами в гости в наш яхт-клуб.
Чертежи ЧИЖей народ продолжает приобретать и строить. Приходят письма с фотками строящихся лодок.
Я думаю можно начать серьезно думать о создании Ассоциации класса ЧИЖ-2 и проведении первой их регаты.

#60
Отправлено 26 мая 2009 - 04:50
Сообщение отредактировал wind-69: 26 мая 2009 - 04:55
#61
Отправлено 01 июня 2009 - 09:42
Сообщение отредактировал wind-69: 01 июня 2009 - 09:43
#62
Отправлено 01 июня 2009 - 15:22
Я уже прислалЯ обращаюсь ко всем коллегам, которые строят или уже построили швертбот ЧИЖ-2:
присылайте мне фотографии готовой (или в процессе постройки) лодки, отзывы о ней - я начинаю составлять реестр владельцев швертботов ЧИЖ-2.
Тем кто пришлет фоторафии готовой лодки - под парусами на воде до конца августа, мы хотим подарить
БЕСПЛАТНО И С АВТОГРАФОМ АВТОРОВ !!!
книжку "Как построить лодку для отдыха и рыбалки", изданную столичным издательством.
Очень надеемся, что до конца лета (или раньше) данная книжка увидит свет.

#63
Отправлено 06 июня 2009 - 10:10

#64
Отправлено 09 июня 2009 - 17:37
идиотский вопрос (заранее сорри) - а есть у кого опыт с Чижом на море? На Чёрном хотя бы.. Или он только для озёр /рек ?
Нормальный вопрос - в тему!
Первые ЧИЖи, после построенных мною в Янтаре, были построены именно на Черном и Азовских морях.
1. В ДОЛ "Орленок" читать ЗДЕСЬ
Правда на форуме эти фотки потеряны, но сохранились у меня на сайте. По поводу поведения лодок на море можно бы спросить у тех мастеров.
2. Коллеге из Приморско-Ахтарска я отправял чертежи ЧИЖ-2 одному из первых, еще ДО ПУБЛИКАЦИИ их в КиЯ № 190. Он лодкой доволен - зовет в гости.
#65
Отправлено 09 июня 2009 - 18:01
Не могу понять почему больше народ заказывает чертежи для постройки ЧИЖа-2 на стапеле, а не методом "Сшей и Склей". Хотя лодка создавалась именно под эту методику. Поэтому на сайте открыл новую страничку:
#66
Отправлено 10 июня 2009 - 13:13
Форумов начиталисьНе могу понять почему больше народ заказывает чертежи для постройки ЧИЖа-2 на стапеле, а не методом "Сшей и Склей".

Сшей м склей только на вид проще, а опыта на самом деле требует больше чем на стапеле, это замониловка, типо раз два и тебе счастье. Выигрыш в СиС один, не надо материалов для стапеля.
#67
Отправлено 10 июня 2009 - 13:31
Форумов начитались
![]()
Сшей м склей только на вид проще, а опыта на самом деле требует больше чем на стапеле, это замониловка, типо раз два и тебе счастье. Выигрыш в СиС один, не надо материалов для стапеля.
Вот это точно начитались... http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
Хотя при постройке именно ЧИЖа-2 технология "Сшей и Склей" значитально (на 25-30%) опрощает и ускоряет постройку корпуса. ПРОВЕРЕНО!
Это при том, что не требуется (кроме стапеля) подыскивать 2 идеальные рейки для скуловых стрингеров, а шпангоуты изготавливаются "за раз" - просто вырезаются из фанеры и т.д.
ЧИЖ-2 - это отличный вариант для постройки лодки из набора деталей.
#68
Отправлено 10 июня 2009 - 22:18
Это же твоя не первая лодка?, а значит всё ясно и понятно. И ещё вопрос, ты её сшивал в одиночку без помощника? Если да, то больше вопросов не задаю. Я в одиночку не могу сшить корпус, просто сложно, ещё пару рук не хватаетВот это точно начитались... http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
Хотя при постройке именно ЧИЖа-2 технология "Сшей и Склей" значитально (на 25-30%) опрощает и ускоряет постройку корпуса. ПРОВЕРЕНО!
Это при том, что не требуется (кроме стапеля) подыскивать 2 идеальные рейки для скуловых стрингеров, а шпангоуты изготавливаются "за раз" - просто вырезаются из фанеры и т.д.
ЧИЖ-2 - это отличный вариант для постройки лодки из набора деталей.

#69
Отправлено 11 июня 2009 - 05:18
И ещё вопрос, ты её сшивал в одиночку без помощника?
ЧИЖ-2 приходилось мне сшивать одному.
Конечно, есть сложность при сшивании корпусов лодок, но это вполне можно выполнить в одиночку.
Мне чаще всего приходится работать именно в одиночку - не всегда даже сын может помочь. Поэтому и свои данные проекты расчитываю именно на это.
Видать в данном случае правильно рассказывать начинающим о последовательности сборки корпуса.
Вот ЗДЕСЬ очередная лодка тоже сшитая в одиночку. Она чуть покороче ЧИЖа.
Не случайно во всех данных проектах днище не килеватое - оно изготавливается из одного листа фанеры. А вот с килеватым днищем пришлось бы здорово повозиться.
ИМХО
Сообщение отредактировал wind-69: 11 июня 2009 - 05:22
#70
Отправлено 11 июня 2009 - 05:59
Отличается он от старой модели длиной корпуса (+14 см)
а какой смысл в этом удлинении? что то существенно меняется? понятно что планировка кокпита суперчижа и чижа-2 изменена, но изменение длины по-моему незначительно что изменит?
поддерживаю на счет правил класса. было бы здорово настроить флот чижей...
Сообщение отредактировал avkie: 11 июня 2009 - 06:02
#71
Отправлено 11 июня 2009 - 09:02
а какой смысл в этом удлинении? что то существенно меняется? понятно что планировка кокпита суперчижа и чижа-2 изменена, но изменение длины по-моему незначительно что изменит?
Удлинив корпус и изменив положение шпангоутов, удалось повысить водоизмещение на 40 кг, сдвинуть на 70 мм мачту к корме (чуть-чуть разгрузился нос), переместить шв. колодец так, что теперь легче в новом корпусе смонтировать колодец под поворотный шверт, что удобно при хождении по мелководным водоемам.
При всем этом именно СуперЧИЖ строился из фанеры ФСФ с размерами листов 1,2х2,4 м - конструкция корпуса была под него проработана и
было выполнено несколько сотен фотографий всего процесса постройки (впервые!) цифровым фотоаппаратом.
Хотя по причине установки люков, внесения многих изменений в конструкцию (дополнительные перегородки, покрытие корпуса спец. смолой и т.д.),
в итоге утяжеливших данную лодку, не получилось создать гоночный швертбот - он остался "туристом".
Сообщение отредактировал wind-69: 11 июня 2009 - 09:02
#72
Отправлено 13 июня 2009 - 06:45

Сообщение отредактировал Kep_Irkutsk: 13 июня 2009 - 06:49
#73
Отправлено 13 июня 2009 - 07:12

#74
Отправлено 13 июня 2009 - 09:17


Сообщение отредактировал Kep_Irkutsk: 13 июня 2009 - 09:32
#75
Отправлено 13 июня 2009 - 10:17
"Хороший ход".Мачтовый профиль найти достаточно быстро не смогли и потому просто купили 3 трубы Д16т по 3 метра и 50мм диаметр. ..

Оказывается можно рангоут для ЧИЖа сделать и из трубы.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей