Выше МСМК есть ЗМС, только у них нету ЗМС, зато есть Заслуженный тренер СССР: http://www.yachtcapt...y/personal-opyt"Шкипер-инструктор IYT от мастера спорта международного класса и выше" - это как "Мастер спорта межгалактического класса"?
Яхтенные Школы,КАКАЯ ЛУЧШЕ?
#152
Отправлено 27 мая 2010 - 19:03
Этого точно никто не знает - ты первооткрыватель! Бывает, что спутников мало и они низко над горизонтом, тогда прибор может глюкануть, но не более чем на полчаса. Для частот на которых работает GPS облака прозрачны как стекло. Вот от железобетонных многоэтажек сигнал отражается и прибор дуреет, но железобетонные небоскрёбы в море редко встречаются и микросхемы последнего поколения научились бороться с отражениями.
Для астронавигации облачность - это алес-капут, а осенняя хмарь может висеть в небе неделями... Профи уже сказали про трудности с поиском горизонта, но ещё нужно добавить качку - манипуляции с секстаном на небольшой яхте - это эквилибристика. Почитай яхтсменов, которые ходили по астронавигации (Слокама, Чичестера, Гвоздёва и т.д.) - между обсервациями проходили недели! И самое поганое, что проблемы с обсервациями возникают в плохую погоду, когда "точка" особенно важна.
Когда учил астронавигацию преподавателю, капитану подводнику был задан вопрос - "Ну ладно, еще понятно как можно определиться по секстану на яхте, да и то не всегда. Ну а как Вы на подлодке это делали, ведь та даже горизонта нет чтобы на него что-то посадить?"
"А мы наливали миску водой и садили светило в нее" - так или что-то в этом роде ответил капитан. Интересно это была шутка или как то действительно так можно определиться с координатами на подлодке? Может кто-то в теме?
#153
Отправлено 27 мая 2010 - 19:10
Не шутка. Реальный способ. Только вместо воды лучше масло налить. А вообще на подводных лодках в перископе встроенный секстан с искуственным горизонтом(пузырьковый, как у летчиков или с гирогоризонтом).Когда учил астронавигацию преподавателю, капитану подводнику был задан вопрос - "Ну ладно, еще понятно как можно определиться по секстану на яхте, да и то не всегда. Ну а как Вы на подлодке это делали, ведь та даже горизонта нет чтобы на него что-то посадить?"
"А мы наливали миску водой и садили светило в нее" - так или что-то в этом роде ответил капитан. Интересно это была шутка или как то действительно так можно определиться с координатами на подлодке? Может кто-то в теме?
#154
Отправлено 27 мая 2010 - 19:21
Когда учил астронавигацию преподавателю, капитану подводнику был задан вопрос - "Ну ладно, еще понятно как можно определиться по секстану на яхте, да и то не всегда. Ну а как Вы на подлодке это делали, ведь та даже горизонта нет чтобы на него что-то посадить?"
"А мы наливали миску водой и садили светило в нее" - так или что-то в этом роде ответил капитан. Интересно это была шутка или как то действительно так можно определиться с координатами на подлодке? Может кто-то в теме?
"Военно морской юмор" ИМХО
Ну сам ведь знаешь, углы небходимо "замерять" с точностью до 0,1 минуты.... в миске - как-то сомнительно....
Приходилось, чисто теоретически, изучать авиационные секстанты ("вживую" никогда не видел и в руках не держал...).
Там присутствует "искусственный горизонт", на основе гироскопа либо "как-то хитро" размещенной жидкости... .
Вот такая примерно хренотень:
Но точность там -
Сообщение отредактировал Seadog: 27 мая 2010 - 19:23
#155
Отправлено 27 мая 2010 - 19:26
Не шутка. Реальный способ. Только вместо воды лучше масло налить. А вообще на подводных лодках в перископе встроенный секстан с искуственным горизонтом(пузырьковый, как у летчиков или с гирогоризонтом).
Пока "постил", появилась реплика более компетентного коллеги... . Тем боле в подлодках я - 0... .
Все воможно в "подлунном", а если уж в перископ встроено, значит - работает... .
#157
Отправлено 27 мая 2010 - 19:37
Ну, здесь на форуме бывают коллеги, в миллион раз более компетентные в подлодках, чем я. А с миской - реально работает и не менее точно, просто вычислений чуть добавляется.Пока "постил", появилась реплика более компетентного коллеги... . Тем боле в подлодках я - 0... .
Все воможно в "подлунном", а если уж в перископ встроено, значит - работает... .
Сообщение отредактировал Indygo: 27 мая 2010 - 19:37
#159
Отправлено 27 мая 2010 - 21:49
Эт, пожалуй - единственное... но чую печенкою, что к финишу, подлюка, "самое вкусное" готовит... .
Мильён пардонов, камрады, чуть было нагло не соврамши.... . Старость не радость - уж не так резвы нейроны в некогда блистательном мозгу... . http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
Дак тож Я, в районе острова Гран Канария "суровые пучины Атлантики покоряю".... .
Сообщение отредактировал Seadog: 27 мая 2010 - 21:52
#160
Отправлено 27 мая 2010 - 22:04
Я все жду, когда к-н начнет предлагать спасжилеты от Версаче, паруса от Дольче&Габаны и штурвал со стразами от Сваровски.Самая лучшая яхтенная школа в мире! У них на сайте даже таблица преимуществ над другими школами опубликована!
#161
Отправлено 27 мая 2010 - 22:52
Ну, здесь на форуме бывают коллеги, в миллион раз более компетентные в подлодках, чем я. А с миской - реально работает и не менее точно, просто вычислений чуть добавляется.
Спасибо, просветили. Я так понял, светило ловится секстаном в перископе и садится на горизонт воды в тазике?
#162
Отправлено 27 мая 2010 - 23:37
Сообщение отредактировал niki1362: 27 мая 2010 - 23:39
#163
Отправлено 27 мая 2010 - 23:42
Она самая.http://katera.ru/for...showtopic=28779 - Уж не про эту ли - школу яхтенных капитанов - здесь так рекламируемую, на соседней ветке речь велась ?-
#164
Отправлено 27 мая 2010 - 23:46
Спасибо, просветили. Я так понял, светило ловится секстаном в перископе и садится на горизонт воды в тазике?
Нет. На перископной глубине используем встроенный в перископ секстан. Если нет, то все равно придется всплывать, а тазик с водой(маслом, мазутом) все равно придется тащить на мостик. Способ применяется тогда, когда нет возможности наблюдать горизонт по каким-либо причинам.
Схема такая:
Зрительную трубу секстана направляем на изображение светила в искусственном горизонте и совмещаем с ним отраженное изображение светила, то есть измеряем двойную высоту. При этом секстан держим как можно ближе к искусственному горизонту и измерения проводим с опоры. Измеренный угол делим пополам, и получаем измеренную высоту
Исправляем высоту светила как обычно, но не учитываем поправку за наклонение видимого горизонта(т.к. используем искусственный)
Способ измерения высоты светила в искусственный горизонт через перископ мне неведом.
P.s. Есть еще, например, способ измерения высоты через зенит или по урезу воды(берег, ватерлиния другого судна), но там свои тонкости имеются.
Мореходная астрономия - вообще наука тонкая. Но жутко интересная!!!
Сообщение отредактировал Indygo: 27 мая 2010 - 23:54
#165
Отправлено 28 мая 2010 - 00:04
...и жутко неточная... врядли на лодке у Вас есть регулярно поверяемый хронометр(ежели ГПС отрубился, а в этом вся фишка), то все свои измерения секстаном и киллограммы таблиц можете спокойно за....смайнать за бортМореходная астрономия - вообще наука тонкая. Но жутко интересная!!!
#166
Отправлено 28 мая 2010 - 00:16
Хронометр 6МХ , 1-го МЧЗ, 1985 года, регулярно поверяемый. + Наручные часы-хронометр + электронные часы( точность хода +- 0.1 сек/сутки)...и жутко неточная... врядли на лодке у Вас есть регулярно поверяемый хронометр(ежели ГПС отрубился, а в этом вся фишка), то все свои измерения секстаном и киллограммы таблиц можете спокойно за....смайнать за борт
Так что все свои "врядли" вместе с советами, что мне делать с измерениями и килограммами таблиц, Вы можете спокойно отправлять ... туда же.
p.s. А еще секундомер "Слава" с полуминутным циферблатом( цена деления 0.1 сек) - очень удобная вещь при измерениях.
P.p.s. Другое дело, что в условиях маленькой яхты на волне....GPS точнее. И мороки гораздо меньше.
Сообщение отредактировал Indygo: 28 мая 2010 - 00:25
#167
Отправлено 28 мая 2010 - 00:45
Ок! Я не знал что астрономия Ваше хоббиХронометр 6МХ , 1-го МЧЗ, 1985 года, регулярно поверяемый. + Наручные часы-хронометр + электронные часы( точность хода +- 0.1 сек/сутки)
Так что все свои "врядли" вместе с советами, что мне делать с измерениями и килограммами таблиц, Вы можете спокойно отправлять ... туда же.
p.s. А еще секундомер "Слава" с полуминутным циферблатом( цена деления 0.1 сек) - очень удобная вещь при измерениях.
P.p.s. Другое дело, что в условиях маленькой яхты на волне....GPS точнее. И мороки гораздо меньше.
#168
Отправлено 28 мая 2010 - 01:19
Но всё же рискну...
Пока я в морях не живу, там растю детей, воспитываюсь женой и т.д., я не берусь за сектант, хотя где-то лежит, в наследстве от отца...
как раз таки прекрасно понимаю, какая это низкая точность в руках неопытного юнца...
Однока же, оказывается, есть не только форум, и общаясь с теми, кто действительно ходит морями на яхтах, понимаешь, что с опытом, наблюдения будут достаточно точными.
А вообще, если брать навигацию, то мне интересны те аспекты, о которых говорят Муатисье, Языков и некоторые другие... К примеру, смотрите кратко про двух французов
Но много писать не буду, а то засмеют, как это всегда бывает, и Адмиралы тут же докажут, что подобное невозможно.
А мне, знаете ли плевать, т.к. сам я не раз убеждался в невозможных вещах, и яхта у меня прямо ходит с привязанным рулём безо всяких там рудевых
Как-то так.
#169
Отправлено 28 мая 2010 - 01:33
Никто даже спорить не собирается о нужности секстанта - это признак классического образования!И изучать его надо (но не обязательно для любителей). Кстати, RYA Ocean Master, надо к Offshore Yachmaster доздать астронавигацию - поправте, кто здавал, если я неправ.Т.е. это правило хорошего тона в приличной компании моряков.Но неболее. Даже гипотетически придумать ситуацию когда вы оказались без гпс, но с секстантом - очень трудно. Изучать для пристижа - да, для полезности - нет.Тута стока знатоков, что хоть я поднял эту тему, но уже не пишу, дабы уж окончательно в грязь не топтали за ратование к использованию не только GPS-ой навигации.
Но всё же рискну...
Пока я в морях не живу, там растю детей, воспитываюсь женой и т.д., я не берусь за сектант, хотя где-то лежит, в наследстве от отца...
как раз таки прекрасно понимаю, какая это низкая точность в руках неопытного юнца...
Однока же, оказывается, есть не только форум, и общаясь с теми, кто действительно ходит морями на яхтах, понимаешь, что с опытом, наблюдения будут достаточно точными.
А вообще, если брать навигацию, то мне интересны те аспекты, о которых говорят Муатисье, Языков и некоторые другие... К примеру, смотрите кратко про двух французов
Но много писать не буду, а то засмеют, как это всегда бывает, и Адмиралы тут же докажут, что подобное невозможно.
А мне, знаете ли плевать, т.к. сам я не раз убеждался в невозможных вещах, и яхта у меня прямо ходит с привязанным рулём безо всяких там рудевых
Как-то так.
http://www.fitsense....atch-ladies.htm
Сообщение отредактировал rex_uk: 28 мая 2010 - 01:35
#170
Отправлено 28 мая 2010 - 01:33
ну ежели штурвал или румпель(по Вашему руль) привязать к трезвому рулевому, то да! лодка пойдет прямо по курсу....а просто с привязанным "рулем" она тоже пойдет прямо... туда, куда направлена ДПА мне, знаете ли плевать, т.к. сам я не раз убеждался в невозможных вещах, и яхта у меня прямо ходит с привязанным рулём безо всяких там рудевых
Как-то так.
Сообщение отредактировал Resident: 28 мая 2010 - 01:48
#171
Отправлено 28 мая 2010 - 08:40
ну ежели штурвал или румпель(по Вашему руль) привязать к трезвому рулевому, то да! лодка пойдет прямо по курсу....а просто с привязанным "рулем" она тоже пойдет прямо... туда, куда направлена ДП
adriliano (на ушко и шепотом):
Камрад, будь выше. Эт всяческие Хамбургские нас, простых деревенских парней, пытаются уесть... (все свидетели - "питухом"никого не обзывал, а то любят они по поводу и без повода всяки иски вчинять, в размере ровно с метр носовой части новой яхтенки Ромки Абрамовича...).
Тут как-то меня "совком" назвали... . Уели ??? А вот хрен угадали !!! Это ж как вот таким девайсом наградили:
Я вот тоже, бывалоча, на тралении (эт когда порядка 700 метров ваеров за коромой и "кошелка" трала) веревочки на вымбовки штурвала накину (а у меня исключительно веревочки, в отличие от продвинутых яхтсмэнов с их кончиками и шкертиками - тепло так знаете-ли и как-то так "по-домашнему, надоели старику разнообразнейшие там "крюйс-брам-стень-штаги-карнаки...").
Так тральщик долго "херакает" как послушное дитя, строго по курсу... . А штурманец во время оно может предаться чему угодно, хоть даже "чаи гонять с жареными клотиками в любимом ватервейсе"... .
#172
Отправлено 28 мая 2010 - 08:58
Можно и плевать конечно, только например о двух французах, тут на форуме уже обсуждали и пытались разобрать методы навигации, что они применяют, и заметьте, никто не смеялся.А вообще, если брать навигацию, то мне интересны те аспекты, о которых говорят Муатисье, Языков и некоторые другие... К примеру, смотрите кратко про двух французов
Но много писать не буду, а то засмеют, как это всегда бывает, и Адмиралы тут же докажут, что подобное невозможно.
Кстати, нельзя ли ссылки давать не на главную страницу вашего сайта, а поконкретней? Про французов , по вашей ссылке ничего у вас не нашёл.
#173
Отправлено 30 мая 2010 - 09:20
В итоге, приняты
- ПОЛОЖЕНИЕ ВФПС "О ДИПЛОМИРОВАНИИ и СУДОВОДИТЕЛЬСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ"
- Типовые Программы Подготовки яхтеных рулевых и яхтенных капитанов:
1. Яхтенный рулевой дневного плавания (Day Skipper)
2. Яхтенный рулевой прибрежного плавания (Coastal Skipper)
3. Яхтенный капитан прибрежного плавания (Yacht Master)
4. Яхтенный капитан океанского плавания (Yacht Master Ocean)
Вот пояснительная записка к данному вопросу:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПАРУСНОГО СПОРТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к «Положению о дипломировании ВФПС»,
и «Программам подготовки яхтенных рулевых дневного, прибрежного плавания, и яхтенных капитанов»
1. «Положение о дипломировании ВФПС» и программы подготовки яхтенных рулевых дневного, прибрежного плавания, и яхтенных капитанов подготовлены рабочей группой в составе: Василий Алексеев, Оскар Конюхов, Вячеслав Евсеев, Сергей Тимошков, Андрей Маслов
2. Программы подготовки рулевых дневного, прибрежного плавания, и яхтенных капитанов являются интеллектуальной собственностью ВФПС
3. Проект Положения о дипломированнии предусматривает 4 квалификационных категории:
1. Яхтенный рулевой дневного плавания (Day Skipper)
2. Яхтенный рулевой прибрежного плавания (Coastal Skipper)
3. Яхтенный капитан прибрежного плавания (Yacht Master)
4. Яхтенный капитан океанского плавания (Yacht Master Ocean)
Данные программы соответствуют программам квалификации, разрабатываемым в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов Митранса России и международной практике, в частности квалификационной системе RYA и IYT.
Положение сознательно написано по–возможности близко к тексту Положения о дипломировании Минтранса, чтобы облегчить сдачу квалификационных испытаний в ВФПС и Минтрансе.
4. Квалификация «Яхтенный рулевой дневного плавания (Day Skipper)» соответствует уровню подготовки для управление яхтами, не поднадзорными Минтрансу, в светлое время в прибрежном районе, и соответствует квалификации рулевого 2 класса в системе СССР и day skipper в системе RYA. В Положении не установлен возраст, с которого могут быть выданы квалификационные документы, поскольку Административный и Гражданский Кодексы не устанавливают однозначно возраст, с которого наступает административная и гражданская ответственность (по разным действиям она наступает в разном возрасте).
Квалификация Яхтенный рулевой прибрежного плавания (Coastal Skipper) соответствует квалификаций «яхтенный рулевой» в системе Минтранса, квалификации рулевого 1 класса в системе СССР и coastal skipper в системе RYA. Программа сознательно насыщена в части навигации, речной лоции, права. Усиление данной части программы позволяет готовить по этой программе рулевых, квалификация которых может быть признана за рубежом.
Программу яхтенных капитанов прибрежного и океанского плавания предлагается принять в том виде, как она была предложена СППС.
5. Положение не предусматривает квалификационных званий «юный рулевой» и «квалифицированный матрос», так как часть этого изложено в предыдущих программах, и в случае «юного рулевого» выпускает на воду и отвечает за его безопасность тренер, «квалифицированного матроса» - капитан яхты. Квалификационные звания «юный рулевой» и «квалифицированный матрос» могут расцениваться только как мнение группы яхтсменов (местной квалификационной комиссии общественной организации) о квалификации данного лица.
6. При Исполкоме ВФПС необходимо создать отдел «Квалификации и Дипломирования», деятельностью которого должна быть корректировка и согласование программ, контроль качества подготовки яхтсменов – судоводителей в системе ВФПС. Задачами отдела должны быть, работа с регионами и школами по выдачи квалификационных документов, а также корректировка и согласование программ подготовки в Минтрансе.
7. На уровне регионов планируется создание региональных квалификационных комиссий при ФПС региона, которые будут ответственны за проведение экзаменов и выдачу квалификационных документов. Состав данных комиссий должен согласовываться и утверждаться в ВФПС.
8. Предполагается введение квалификационных документов ВФПС единого образца и создание Реестра квалификационных документов ВФПС. Каждый квалификационный документ будет иметь индивидуальный номер, по которому будет идентифицироваться владелец билета.
В ближайшее время все принятые документы будут опубликованы на сайте ВФПС, и с 01 июня начнется выдача Квалификационных документов единого образца по принятым программам.
Сообщение отредактировал maslov2001: 30 мая 2010 - 09:48
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей