Перейти к содержимому

Фотография

Грозы, шквалы и ураганы на ВВП


Сообщений в теме: 122

#1 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 10 марта 2008 - 18:48

Считаю эти явления самыми опасными на реках и водохранилищах. Развиваются они стремительно, времени на принятие решения и действия отпущено очень мало. Поэтому чрезвычайно важно уметь их прогнозировать и предпринимать адекватные меры. Предлагаю в этой теме описывать опыт экипажей, переживших экстремальные ситуации, с подробным описанием признаков, им предшествовавших. Для наглядности серъезности сегодняшнего положения с погодой в наших местах ссылка: http://www.tavto.ru/...ani-fotografii/
Сам я из этой задницы дьявола с воды ухитрился удрать за полчаса, но она накрыла по дороге домой. Я отстаивался в том месте, где на фото трактор затопленный. Кто не успел с воды удрать, вылетели пинком под зад пиннутые. Один Хантер26 вылетел на пляж и въехал в пивной ларек, прямо посреди столов.
Хотелось бы отметить, не мной придумано, очень хорошим признаком для прогноза грозы является облако-наковальня. Оно на протяжении уже 7 лет, как я за ними слежу, выручает. А как удругих?
  • 0

#2 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 10 марта 2008 - 19:14

Да... Тут ничего не сделаешь, если накроет. А на фотках, похоже депрессия помощнее, чем из облака с наковальней. Я попадал в такую на воде, к счастью, шквал длился минут 5-7. При самом сильном ударе, яхта (9метров, килевая) кренилась на 40-45 град под рангоутом. Возможно было только дрейфовать. Тут важно иметь прстранство для безопасного дрейфа. Перед этим явлениям я стоял у стенки, открытой со стороны большого залива, но увидев черную стену, решил выйти, т.к. не знал, откуда может зайти шквал и боялся быть разбитым о причал. Вышел под мотором (подвесник Yamaha 6) навстречу черному небу (чтобы обеспечить пространство для дрейфа) Успел отойти на пол-мили. Когда ударило и закренило, мотор, конечно не потянул держать против ветра, увалило, накренило. Мотор вышел из воды и не работал, я его выключил. Пошла волна. Смог удерживать лагом, чтобы минимизировать дрейф. Видимости не было вообще - сплошная вода горозонтальным потоком. Не думаю, что мой старый 5-метровый штормовик выдержал бы. Через пол часа все закончилось. Я думаю, у причала было бы намного больше стрема.
  • 0

#3 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 10 марта 2008 - 19:45

Так например, засек такую закономерность: увидел наковальню - жди грозу с противоположной стороны. В июне прошлого года первый ураган лета был встречен на воде. Катались с друзьями в районе Свияжска. Ровный ветерок3-6 м.с., солнечно, малооблачно. Кайф. Но в небе облако большущее. Как наковальню не мог идентифицировать, ибо на трех ногах было и очень большое. Потом, сопоставив, понял, что соответствовало масштабу погодного явления. К вечеру заштилило, в небе благодать, как на фото, только почище. Перед самым закатом из-за высокого берега в полной тишине выползает фронт. Черная туча, изнутри молниями подсвечивается, на границе белые когти валиков крутятся. У нас было десять минут чтобы удрать за остров. На острове деревья выше мачты раза в два, надеялся прикроют. Бросили кошку 8 кг. , накатило, якорь держал минут пять, потом поехали. Метров 100 дрейфа в кромешной тьме, пока Данфорта отдали и встали. Потом пять часов расколбас с летящей паралельно палубе водой, молниями, громами. На след. день сообщения о жертвах, поваленных деревьях и ущербе. Разбор полетов: -на стоянку надо сразу было уйти в острова, - вставать на Данфорт, не надеясь на прикрытие островом, - если кошка, то за деревья, но оттянуться на безопасное расстояние Но прежде всего не зевать наковальню, оказывается они бывают и трехногие и огромадные.

Прикрепленные изображения

  • 3.JPG

  • 0

#4 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 10 марта 2008 - 19:56

А на фотках, похоже депрессия помощнее, чем из облака с наковальней.


Наковальню-предвестник этого урагана я наблюдал в течение 3 часов пока телепал под движком в полном штиле на стоянку. Наковальня висела прямо по курсу на севере размером в полнеба, поэтому я ее никак не мог подогнать в мои привычные представления о ней. Бяка подкрадывалась опять с противоположной стороны, с юга, но ее не видно было до самого последнего момента. Зато интересно, после того, как наковальня рассосалась, надо мной образовался глаз чистого неба, как в кино глаз бури показывают.
  • 0

#5 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 марта 2008 - 22:27

Я попадал в подобные ситуации на ВВП несколько раз. Четыре раза на Онежском озере, 3 раза на Иваньковском вдхр., один раз на Азовском море. Все сценарии были более-менее схожи. Наковальню не всегда удавалось заранее увидеть. Во всех случаях непосредственным предвестником был катящийся по небу белый вал. Обычно его видно издалека, поэтому время принять меры еще есть (полчаса?). Приближающийся первый шквал во всех случаях (днем) был виден как бегущая по воде дымка типа тумана. Увидел дымку -- до удара максимум несколько минут, по моим наблюдениям. Ночью и поздним вечером этой дымки можно и не увидеть: был случай на Онежском озере, когда вроде все ничего, только вдруг типа огни святого Эльма на деревьях начинают зажигаться, ну а потом уж налетело. Мы, как увидели эти огоньки, сразу к острову бросились, но последний десяток метров все равно еле прошли, дунуло. Один раз попали во что-то типа "глаза бури" (Онежское озеро, Паль-остров). Только отошли от острова, вдруг видим, вылезает жуткая черно-красная туча, мы тут же катамараны на берег, мачты завалили, каты закрепили вервками за что попало. Ну, думаем, сейчас даст! И ... ничего. Над нами быстро крутится сине-красное облако, а у нас -- полный штиль. А на коренном берегу, народ потом рассказывал, крыши летали.
  • 0

#6 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 10 марта 2008 - 22:29

На реках пару раз попадал в неприятные погодные условия.
Один раз в серьёзный шквал на ходу, второй - на стоянке.

Весь рассказ тут: http://ershovmarine....ise1/cruise.htm
Кстати, есть где то и на форуме, выкладывал точно.

Для тех кому всё читать незачем, те самые фрагменты ниже:

В 15-20 прошли небольшое селение Белгородня. Оно было бы ни чем не привлекательным, если бы в небольшом углублении в береге не стоял
ухоженный, свежевыкрашенный дебаркадер. К нему был отшвартован катерок. Удивительно было увидеть подобное сооружение в столь
пустынном месте. Погода начала портится, кругом растет кучевка, а сзади сформировалась грозовая тучка. Начали раздаваться раскаты грома.
Но до тучки далеко, тем более что мы уходим от нее, а спрятаться все равно некуда, двигаемся вперед. На всякий случай я добавил хода, но
что там этот один добавочный узел в масштабах природы!

15-45, тучка таки нас догнала, пошел дождь. Я одел непромоканец, а Света с дочкой закрылись в каюте. С дождем пришел сильнейший шквал.
Ветер дул точно в корму против течения реки, так сказать чистый фордак. Сила его была такова, что яхта временами шла со скоростью более
8-ми узлов, такова была сила давления ветра на корпус. Вокруг сверкали молнии и гремел гром. За считанные минуты поднялась сильная,
высотой около метра, крутая волна. Удивительно было видеть, что впереди, километрах в двух даже ряби на воде нет. Так мы шли минут 15-ть, а
потом нас волной развернуло носом к волне и я подошел ближе к берегу и стал на якорь. У нас был хороший якорь, килограм на 15 "адмирал" и
несмотря на сильное волнение и рывки он не полз. Через минут 10-ть ветер начал стихать, волны тоже и мы пошли дальше. На ходу, т.к. мы
убегали от волн, было спокойнее.

Вместе с ветром и волнами стих и дождь, бензина в баке было мало. И т.к. было неизвестно, сколько еще может продлиться непогода я решил
долить бензина в бак. Света взяла канистру и начала заливать. После дождя вся яхта была мокрой. Когда я, взявшись левой рукой за леера,
обернулся совсем рядом с яхтой ударила какая то запоздалая молния. Я помню только удар током, самой молнии не видел, звука не слышал,
наверное несколько секунд был в отключке. Света потом рассказала, что молния со страшным грохотом ударила буквально в нескольких метрах
от яхты в воду. Да, вода ведь пресная, а высота борта яхты около полутора метров. Хорошо еще яхта деревянная, на железной могло бы и
насмерть убить. Да, 13-е число в полной красе. Утром были мысли не уходить со стоянки, но времени и так потеряно много, и я двинулся в путь
вопреки своим "убеждениям". Спасибо нашим ангелам хранителям, меня не убило, бензин не загорелся и все мы отделались легким испугом.
Двигатель и вся электроника тоже были в порядке, чему я был очень рад.


И еще:

После обеда начала образовываться активная кучевка. Помня грозу 13-го числа я внимательно следил за развитием событий. Но ветер раздул
верхушки облаков превратив их в кокое то общее мрачноватое месиво. Выглядело оно не очень опасным, но на всякий случай я добавил хода.
Даже около часа шел с максимальной скоростью в 7.5 узла, торопился уйти с широкой части водохранилища. После сужения несколько сбавил
ход, до 6.5 узла. Все равно надо было спешить. Погода явно не предвещала ничего хорошего, тем более по радио на 5-м канале передали,
что-то типа "всем судам находящимся в районе Камского устья перейти на 9-й канал для приема важного сообщения". Причем передавалось это
несколько раз. 9-го канала у меня не было, но и так было ясно, передавали штормовое предупреждение. Надо было спешить, т.к. ближайшим
укрытием был Куйбышевский затон, а до него было еще далеко.

Как обычно подошли к укрытию в темноте. Побродили по заливу в поисках надежной швартовки. Ветер от севера явно усиливался, где то за
горизонтом вспыхивали молнии, так что к выбору места для стоянки надо было отнестись серьезно. Лучшим местом оказалось небольшое
ответвление залива, в котором судя по всему располагался судоремонтный завод. Там стояло несколько судов и плавдок с отшвартованным к
нему буксиром. К этому буксиру мы и подошли, вахтенный разрешил нам стать к ним бортом и помог завести швартовы.

Это место было хорошо защищено совсех сторон, но с усилением ветра даже сюда стала заходить небольшая зыбь. Проверив швартовы я
спустился внутрь, т.к. уже начинался дождь. Пока мы ужинали ветер изменил направление на противоположное и резко усилился, по палубе
застучали крупные капли начинающегося ливня, а вокруг засверкали молнии. Да, я был прав, по радио точно передавали штормовое предупреждение.
Засыпали мы уже под барабанящий по палубе ливень с градом и вой ветра в леерах. Не свист, а именно вой, такое можно услышать нечасто.

Но ночь на этом не закончилась, я уже заснул, когда меня разбудила Света. "Юр, чтото не так, яхту дергать перестало, наверное нас оторвало".
Да, огни в иллюминаторах перемещались и я накинув непромоканец выбежал наружу. Точно, оборвало кормовой швартов из прочной 3-х
сантиметровой ленты и дующий в корму ветер разворачивал нас вокруг носового. Если бы раньше мне кто нибудь сказал, что у нас одним
ветром БЕЗ ВОЛНЫ может оборвать эту ленту, я бы ни за что не поверил, но это был факт. Нас развернуло вокруг носового швартова и навалило
левым бортом на буксир. Кранцев там не было и я, сняв один с другого борта, тщетно пытался просунуть его между бортами. Яхту не било об
буксир, волны не было, но ветром с ливнем ее прижало так, что все мои попытки отжать яхту от буксира были напрасными. Пришлось всовывать
кранец чуть дальше и отпуская носовой с подтягиванием вновь заведенного кормового изменить положение яхты, чтобы она хоть частично бы прижималась к кранцу.

Воет ветер, хлещет ливень с градом, кругом бьют молнии, а я босиком по мокрой палубе. Понимание того, что я у борта железного буксира,
который отшвартован к железному плавдоку и вся эта конструкция отличный громоотвод, заставляет орудовать швартовами как можно быстрее.
Воспоминания об ударе током от молнии, что был пару недель назад, были еще очень свежи. Хорошо еще все вокруг освещено и не приходится
работать наощупь. Но радость моя была преждевременной. Я возился с носовым швартовом когда вдруг совсем рядом сверкнула молния,
раздался оглушающий хлопок и наступила полная темнота. Через секунду понял что вроде жив, еще через секунду из люка вынырнула Света с
криком "Юр, ты жив?". "Вроде жив" ответил я пытаясь понять что произошло. Оказалось, что молния ударила в стоящий неподалеку
трансформатор и спалив его обесточила все окресности. Заканчивать перешвартовку пришлось уже в темноте, под своим стояночным огнем,
который хоть как то освещал палубу.

Ветер и ливень с градом продолжались часа три, потом стали потихоньку ослабевать и остаток ночи мы провели спокойно. Включили
обогреватель чтобы хоть немного подсушить насквозь промокшую одежду и согреться. Под его мерное жужжание мы и уснули. Вика, сильно
переживавшая во время грозы уснула первой, а мы со Светой еще долго болтали обсуждая прошедшие события.


  • 0

#7 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 10 марта 2008 - 22:42

Наковальню не всегда удавалось заранее увидеть.


Точно, был у меня такой случай. Чуствую накатит, даже чуствую откуда, хотя не видно. Кручу башкой, ищу наковальню по привычке. Нету. Удрал под берег на первых дыханиях и порывах. Еле швартанулись, накатило. Потом народ на берегу рассказал, что наковальня висела над моей головой, поэтому я ее не видел.
Вывод: наковальня бывает, просто мы не всегда ее видим или узнаем.
  • 0

#8 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 10 марта 2008 - 23:10

Признаки. Признаки описаны во всех учебниках по Гидорометеорологии. На ВВП - сложнее всего различить шквал. Белая дымка (Белый шквал), может прийти и при отличной погоде. На ВВП из-за извилистых берегов, высокого берега и т.д. образуются локальные зоны с низким давлением, в которых при некоторых обстаятельствах вполне можно нарваться на такой шквал. Но основные признаки такие: Падение барометра или его "метания", резкое или долгое,но стабильное - что то будет. Если упал резко (в ураган, июль 2007 г. на Иваньковском, упал с 770 мм до 720 мм буквально за 1,5 часа), значит в течение короткого времени будет очень сильное и резкое усиление ветра. Усилению ветра предшествует затишье от 40 минут до 1,5 часов, вплоть до мертвого штиля. Кучевые облака сбиваются в кучу, образуя длинный фронт или черную снизу тучу с рваными краями - ливень со шквалистым ветром. Наковальни или облака, похожие на поднятые змеиные головы - гроза с ветром. Если давление с утра падает, а влажность растет при стабильной или увеличивающейся температуре (парит), будут осадки, возможна гроза. Если перистые облака в течение дня перемещаются в направлении отличном, от направления приземного ветра, (особенно верно если движутся с южных или с западных направлений), а к ночи ветер не стихает или усиливается, близится циклон. Время подхода 1,5 часа до 1 суток. Сильная рефракция вокруг светил ночью (мерцание луны, звезд, дымка вокруг луны). Или более красный цвет ржавчины на буях - идет циклон. К ночи облака начинают кучковаться или сбиваться в кучу или фронт - будет резкое ухудшение погоды от 1,5 часа до 12 часов. Резкие заходы ветра на различные направления, свидетельствуют о его дальнейшем усилении. Вот, пока все, что вспомнил.
  • 1

#9 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 марта 2008 - 23:20

...Белая дымка (Белый шквал), может прийти и при отличной погоде.
...

<{POST_SNAPBACK}>


Да, попал один разочек в такой шквал, тоже на Онежском озере, губа Умпага.
Рядом сосны падали. Неприятно. От момента, как мы увидели приближающуюся по воде белую дымку до удара ветра прошло минут пять-семь, все-таки успели приготовиться.
  • 0

#10 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 10 марта 2008 - 23:38

ВВП ВВПу рознь. У нас Телецкое само узкое (2-5 км) и окружено горами, до 1,5 км над уровнем озера. Какие там наковальни. Только знание местных особенностей - к какой гое тучка какя прицепилась, из какой долины ветер налететь может... За 15 минут может волну больше метра надуть. На швертботе несколько раз встревал. Шквал пройдет, пойдешь через озеро, посередине из-за поворота - накроет, на полчасика, шквалами до 20 м/с. Носом на волну и катаешься с волны на волну. Если из двух-трех долин ветра перемешает, так и 3 часа три километра "штормовать" прийдется. Барашки видно издалека, моторки укрыться успевают. Иногда задувает сутками... На кордоне Кокоши в мае бывают шквалы от противоположного берега. Если лодку не привалить камнями - переворачивает. "Прогрессы" валетом складывало. Успешь убежать - щастье. Или неделю гости у егерей. :D Или еще примета: если сверху пришла моторка без лобового стекла - значит за мысом Ажи хорошая верховка и волна. :lol:
  • 0

#11 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 10 марта 2008 - 23:46

ВВП ВВПу рознь.


Понятное дело. Нам более менее уже понятное. Но пишем про это, потому что ни в каких учебниках этого нет. Для тех кто за нами пойдет. Так что не стесняйтесь, пишите именно с упором на местные особенности.
  • 0

#12 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 10 марта 2008 - 23:58

Хорошая тема. Шквал на ВВП намного коварнее чем в море. Вопервых дует как в трубе, во вторых близость берега. В прошлом году ходил с новичками. Ходить с ними хорошо, в смысле весело. В Каховке наблюдаю наковальню. Видим приближающюся стену. Говорю "рифимся" , мол уменьшаем парус. Они мне,- Кеп, а давай на полном газе пролетим! Вот мол кайф будет. Я после этого вообще паруса смайновал. Ничего. Шквал стороной прошел. Нас крылом легонько зацепил. А вообще то каждый из нас наверное попадал в какую нибудь подобную ж... У меня четыре шквала было примечательных. Для себя вывел несколько правил. 1 при приближении шквала уйти в укрытие. "Поддаться, что бы победить" Если нет возможности укрыться, выйти на открытое место, как можно мористей. 2 Приготовить все концы и якоря. В море плавучий якорь. 3. Одеть непромоканец и натянуть шторм тросс. 4. Проверить лично задрайки иллюминаторов и наличие у команды спасжилетов и самостраховок. 5.Если в баке мало топлива, долей. Если успеваешь. 6. На яхте обязательно должен быть молнеотвод. Если нет... учи молитвы о спасении души. Меня в горах гроза долбила. Первое, что сделал на яхте, громоотвод. Ну и главное, спокойствие как говорил смелый Карлсон.
  • 0

#13 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 11 марта 2008 - 01:04

  В июне прошлого года первый ураган лета был встречен на воде. Катались с друзьями в районе Свияжска.

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый коллега.
Коль скоро вы влились в ряды яхтсменов и будете набираться мореходного опыта, то сначала лучше изучить азы нашей науки и стараться точно использовать специальные термины.

Ураганы - это обширные тропические циклоны Атлантического океана. На Тихом океане они называются тайфунами. В России ураганов не бывает. Можно, конечно, столкнуться с условиями, когда ветер будет исключительной силы (больше 50 метров в секунду) и тогда можно сказать, что ветер был ураганной силы. Это будет правильно. А говорить про ураганы в России - это не правильно. Оставим это поэтам, журналистам и вообще людям мало знающим о ветре.
  • 0

#14 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 11 марта 2008 - 02:14

Вообще, тема правильная. Нас в свое время незнание метеорологии чуть не погубило. Правда в Ладоге дело было, но все же. Мы ССП гнали из Питера. И поперлись в Ладогу, не зная прогноза, радиостанция самая простенькая была, четырех канальная, и что там на 9-ом и 11-ом канале передают и что это Волгодоны перед выходом в Ладогу встают не вдомек было. Вышли в ноч. Думаем, ветер уляжется, и пойдем мы как у себя дома, по Волге-Матушке. Хрен. к Полуночи поднялся такой, что даже по пятому каналу сказали: "кто не спрятался, мы не виноватые..." Ветер 17-19 м/с, кратковременно до 25, дело в ноябре уже было. Пока шли, нас обогнал самоходный ... паром, что ли... "Норильск" назывался... Низкий им поклон, что не бросили. Кто увидит, спасибо от нас передайте. Идем. Посреди ладоги. Ориентироваться толком не можем, ибо карта по рубке летает. Сзади нас догоняет теплоход, четко видим огни. Подходит с правого борта... вдруг за метров пятьсот резко перекладывает на левый борт и обходит нас по левому. Не поняли. Выходим в эфир. Ночь нихрена не видно. Укочало всех. -Теплоход, обогнавший катер в районе ... км. Водного пути по Ладожскому озеру... тишина. -Теплоход... -Теплоход "Норильск"... это кто? Буй который я только что объехал разговаривает что ль...? -Да... Мы вообще то катер... Где мы точно?...А... Пауза -В районе... координаты... ССП, а какое у Вас водоизмещение и мореходность? -Двадцать тонн, до 4-х баллов -Да... Двести тонн... плоховато вам ребята... у нас 1500 и то мотает Мама не горюй... -Не двести, "Норильск", Двадцать... -ДВАДЦАТЬ!!?? Вы,ребята или дураки, или предупреждения не слышали, до 25 м/с волна до 4-х метров. У кого нет морского условия, всем стоять, вы Волгодоны на рейлде видели?. У нас на ССП (высота Бака 3 с лишним метра,) палуба ныряла под воду. Ладно, с вами пройдусь. Но скорость держать не менее 12 км/ч... - Ладно... Он нас провел до самого устья Вытегры... хотя ему было не туда. На последок он нам анекдот рассказал, про ворону, что через море с гусями полетела... - точно тогда про нас было. Смотрите погоду, и не стесняйтесь ее спросить даже на пятом канале, у проходящих или у диспетчера.Мыстех пор именно так делаем.
  • 0

#15 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 11 марта 2008 - 12:03

Уважаемый коллега.
Коль скоро вы влились в ряды яхтсменов и будете набираться мореходного опыта, то сначала лучше изучить азы нашей науки и стараться точно использовать специальные термины.


Милейший, прежде чем отпускать замечания, не мешало бы поинтересоваться, кому Вы их делаете. :blink:
Вливаться, мне как-то поздно уже. Давно уж влился, азы "вашей" науки изучил и продолжаю изучать. Мореходного опыта буду набираться всю жизнь. Однако дошел до жизни такой, что могу уже и передать кое-чего из своего.
Прошу Вас освободиться от эдакого моряцкого снобизма по отношению к речникам. Наслушался уже и навидался. И скольких моряков вытащил из волжской водички... А были ведь с морским опытом.
Насчет терминов. Два урагана прокатившиеся по нашей местности в прошлое лето, классифицированы именно как ураганы, и не журналистами, а службами метео и МЧС. Вы можете и дальше убеждать людей в том, что ураганов в Росии быть не может, но факты упрямая вещь, ураганы к нам приходят, и все чаще. И смерчи, которых нет, тоже появляются. Во второй ураган этого лета их было три параллельно идущих.
Я не журналист и не поэт, следовательно Вы меня относите к категории людей мало сведущих о ветре. За шесть лет Сахалина, Камчатки и Курил я набрался достаточных знаний о ветре, о тайфунах Тихого океана, так что не Вам мне про тайфуны рассказывать.
Если есть что-то из личного опыта, пожалуйста высказывайтесь, это будет гораздо полезнее.
  • 0

#16 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 11 марта 2008 - 13:30

Правда в Ладоге дело было, но все же. Мы ССП гнали из Питера. И поперлись в Ладогу,
Он нас провел до самого устья Вытегры...


Это как?
  • 0

#17 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 11 марта 2008 - 13:31

Мореходного опыта буду набираться всю жизнь. Однако дошел до жизни такой, что могу уже и передать кое-чего из своего.
  
    Насчет терминов. Два урагана прокатившиеся по нашей местности в прошлое лето, классифицированы именно как ураганы, и не журналистами, а службами метео и МЧС. Вы можете и дальше убеждать людей в том, что ураганов в Росии быть не может, но факты упрямая вещь, ураганы к нам приходят, и все чаще. И смерчи, которых нет, тоже появляются. Во второй ураган этого лета их было три параллельно идущих.
   

<{POST_SNAPBACK}>



Мореходный опыт, который вы набираете, - это не только одно распознавание сильной грозы по виду облака. Это и понимание основных процессоов в атмосфере. Процессов циркуляции, образования смерчей, переноса воздушных масс, фронтов.

Прежде чем передавать свой опыт другим, полезно все-таки почитать основы метеорологии. Приезжайте в нашу яхтенную школу ВЕТЕР, у нас проходят курс основ метеорологии. Немного подучим.

Я повторяю. Ураганов, в точном значении этого слова, в России не было и нет. Если вы твердо уверены в обратном, давайте заключим символическое пари на один рубль и пусть народ с форума нас рассудит.

Не можете ли вы, кстати, дать точную ссылку на то, что по данным метеослужбы и МЧС в России наблюдались ураганы. Где это было опубликовано и когда.

Буду очень признателен.
  • 0

#18 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 11 марта 2008 - 13:33

Это как?

<{POST_SNAPBACK}>


Тьфу... Вытегры. Свири, конечно.
  • 0

#19 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 11 марта 2008 - 14:00

Уважаемый коллега.
Коль скоро вы влились в ряды яхтсменов и будете набираться мореходного опыта, то сначала лучше изучить азы нашей науки и стараться точно использовать специальные термины.

Ураганы - это обширные тропические циклоны Атлантического океана. На Тихом океане они называются тайфунами. В России ураганов не бывает. Можно, конечно, столкнуться с условиями, когда ветер будет исключительной силы (больше 50 метров в секунду) и тогда можно сказать, что ветер был ураганной силы. Это будет правильно. А говорить про ураганы в России - это не правильно. Оставим это поэтам, журналистам и вообще людям мало знающим о ветре.

<{POST_SNAPBACK}>

http://tolks.ru/?to=...8&from=new_base

Толковый словарь Д. Н. Ушакова:
Ураган , урагана, м. (исп. huracan от имени божества бури Huragan (у американских индейцев)). 1. Ветер необычайно разрушительной силы (особенно частый в тропических странах). 2. перен. очень сильное, разрушительное развитие, движение чего-н. (книжн.). Ураган страстей. 3. Твор. п. ед. ч. ураганом употр. также в знач. очень быстро, стремительно. Промчался ураганом.

http://www.padonki.o...article_id=6488

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Слово "ураган" впервые встречается в кельтских летописях и в переводе означает "быстрый ветер, несущийся в лицо вооружённому всаднику". Позже слово частично потеряло свой первоначальный смысл и стало обозначать "вырывавющий траву с корнем". Сейчас мы называем так просто сильный порыв ветра.

http://sholast.ru/sh...ory/uragan.html
Ураган франц ouragan от исп huracan слово заимствовано из языка карибских индейцев ветер разрушительной силы и значительной продолжительности скорость...
Полная информация о понятии Ураган

Считается, что Ураган франц ouragan от исп huracan слово заимствовано из языка карибских индейцев ветер разрушительной силы и значительной продолжительности скорость которого свыше 30 мсек по Бофорта шкале 12 баллов У называют также тропические циклоны особенно возникающие в Карибском см Кар море Лит Наливкин Д В Ураганы бури и рчи М 1969 Шулейкин В В Зависимост...


http://www.dvgu.ru/m...ook/DefHurr.htm
Ураганы

тропические циклоны со скоростью ветра > 64 узлов (135 км/ч)

Ураганы - тропические циклоны с ветрами, достигающими силы более 64 узлов (74 миль в час) и дующими против часовой стрелки относительно их центра в Северном полушарии и по часовой стрелке - в Южном

Это всё из поисковика.
Видимо, термин Ураган, применим не только для экваториальной зоны
  • 0

#20 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 11 марта 2008 - 14:06

Прежде чем передавать свой опыт другим, полезно все-таки почитать основы метеорологии. Приезжайте в нашу яхтенную школу ВЕТЕР, у нас проходят курс основ метеорологии. Немного подучим.

Я повторяю. Ураганов, в точном значении этого слова, в России не было и нет. Если вы твердо уверены в обратном, давайте заключим символическое пари на один рубль и пусть народ с форума нас рассудит.

Не можете ли вы, кстати, дать точную ссылку о том, что по данным метеослужбы и МЧС в России наблюдались ураганы.

Буду очень признателен.

<{POST_SNAPBACK}>


Еще раз прошу Вас не засорять тему предложением мне вашего ликбеза по метеорологии. Давно уже проехано. В вашей школе мне учиться поздно, да и нечему, перестаньте ее рекламировать. Я посмотрел ваш сайт, ничего там особенного нет. Обычный коммерческий проект. У Вас и подход там соответствующий - немного подучить. и бабла срубить.
Вот МЧС-овские определения: http://www.mchs.gov....nt.html?id=5883
УРАГАН, БУРЯ, СМЕРЧЬ

УРАГАН – это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч, а в приземном слое – до 200 км/ч.

БУРЯ – длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с, наблюдается обычно при прохождении циклона и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.

СМЕРЧ – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров. Существует недолго, перемещаясь вместе с облаком.

Опасность для людей при таких природных явлениях заключается в разрушении дорожных и мостовых покрытий, сооружений, воздушных линий электропередачи и связи, наземных трубопроводов, а также поражении людей обломками разрушенных сооружений, осколками стекол, летящими с большой скоростью. Кроме того, люди могут погибнуть и получить травмы в случае полного разрушения зданий. При снежных и пыльных бурях опасны снежные заносы и скопления пыли («черные бури») на полях, дорогах и населенных пунктах, а также загрязнение воды.

Основными признаками возникновения ураганов, бурь и смерчей являются: усиление скорости ветра и резкое падение атмосферного давления; ливневые дожди и штормовой нагон воды; бурное выпадение снега и грунтовой пыли.

Если Вы проживаете в районе, подверженном воздействию ураганов, бурь и смерчей (Дальневосточный, Центральный и другие экономические районы Российской Федерации), ознакомьтесь с: ....

Тема создана не для того, чтобы Вы пытались оценить мой опыт.
Буду признателен, если Вы всетаки выложите, что-нибудь из собственного опыта, если таковой имеется.
  • 0

#21 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 марта 2008 - 14:13

Опыта у меня конечно с гулькин нос, да и хожу я на маленькой лодочке. Мне и умерянный ветер - шторм. Не лень читать в конце есть чуток про наблюдение за облаками, что за этим последовало и как я с этим боролся. Учтите лодка 3,5 метров, надводный борт 30 см, поэтому и мелкая волна большой кажется.
  • 0

#22 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 11 марта 2008 - 14:25

Я повторяю. Ураганов, в точном значении этого слова, в России не было и нет. Если вы твердо уверены в обратном, давайте заключим символическое пари на один рубль и пусть народ с форума нас рассудит.

Не можете ли вы, кстати, дать точную ссылку на то, что по данным метеослужбы и МЧС в России наблюдались ураганы. Где это было опубликовано и когда.

Буду очень признателен.

<{POST_SNAPBACK}>


Еще: http://www.meteorf.r...fb-02fc0579cba3

Катцов | Стратегический прогноз Росгидромета предсказывает, что климат станет более "нервозным": возрастет вероятность различных аномалий и экстремальных явлений, увеличится число наводнений, ураганов, снежных лавин, паводков, засух. Короче будет отопительный сезон, длиннее вегетационный. Сейчас Росгидромет готовит более детальный доклад о том, как может измениться климат в России в первой половине XXI века и каковы могут оказаться последствия для экономики страны и конкретных отраслей. Ожидается, что эта работа будет завершена к концу 2007 года.
  • 0

#23 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 11 марта 2008 - 14:33

Опыта у меня конечно с гулькин нос, да и хожу я на маленькой лодочке. Мне и умерянный ветер - шторм.


А мы здесь не для того, чтоб пипи......ками меряться. Любой опыт и наблюдения могут быть полезными. Так что нечего стесняться.
Даже самый бывалый мореход может за всю жизнь не встретиться с каким-то явлением, в котором может побывать какой-нибудь чайник. Тем более, если дело касается местных особенностей.
  • 0

#24 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 11 марта 2008 - 14:54

Я повторяю. Ураганов, в точном значении этого слова, в России не было и нет.



Вот еще : http://www.nr2.ru/60825.html/print/
Вобщем, поисковики вытаскивают туеву хучу про ураганы в наших местах. Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит. У кого их нет, тем и ураганов нет.
  • 0

#25 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 252 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 11 марта 2008 - 15:06

В соответстви с энциклопедическими словарями, в том числе и метеорологическими у урагана два толкования - сильный ветер более 35 м/сек, и тропический шторм. Тропических штормов у нас быть не может, а вот ветер такой силы и боле вполне. Специально книжки полистал, а не интернет. Сам выпускник гидрометинститута :) Попадать приходилось, но не на ВВП.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей