Перейти к содержимому

Фотография

Грозы, шквалы и ураганы на ВВП


Сообщений в теме: 122

#26 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 марта 2008 - 15:20

Не лень читать в конце есть чуток про наблюдение за облаками, что за этим последовало и как я с этим боролся.

<{POST_SNAPBACK}>

забыл ссылку прицепить http://karbas.narod....avel/lomon2.htm
  • 0

#27 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 11 марта 2008 - 15:30

Попадать приходилось, но не на ВВП.

<{POST_SNAPBACK}>


Оно понятно в тех местах. Помню тайфуны ходили по расписанию по 2-3 в месяц.

Итак, что нам скажут метеорологи? В Казани мы наблюдали:
- глаз бури
- аномальных размеров наковальню - предвестник
- грозовой фронт, прошедший по Татарстану, Марийской и Чувашии
- смерчи, диаметром хобота от 50 до 100 метров - 3 шт.
- ветер более 35 м.с. продолжительностью около 6 часов
- жертвы
-разрушения
-поваленные рощи
- аномальное количество осадков
Все детали можно вытащить поисковиками.
Ураган это или нет? В грозы и шквалы по-моему не укладывается.
  • 0

#28 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 11 марта 2008 - 15:41

Итак, что нам скажут метеорологи? Ураган это или нет? В грозы и шквалы по-моему не укладывается.

<{POST_SNAPBACK}>


Я хоть и закончил гидромет, но гидролог, метеорологию всякую разную правда серьезно изучали, а вот жена чистый метеоролог. Говорит, ураган :D Нас так учили, давно, правда. Выпуски 78-79 годов.
  • 0

#29 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 11 марта 2008 - 22:20

Грозы меняют направление. Готовились к выходу со стоянки. Маршрут от Казани на запад. С запада тащит грозу. Решили переждать, пропустили над собой. Потрепала шквалом, сломала пару деревьев на стоянке, погромыхала, посверкала и ушла на восток на город. Довольные выходим, на западе чистое небо, предвкушаем комфортный переход. Ушли километров на 10, гроза развернулась над Казанью на 180 гр. и строго на запад за нами. При ее приближении смайнали грот, поставили штормовой стаксель. Встретили подготовленными. На первых порывах под стакселем разогнались до 22 км.ч. Через 15 мин. удары ветра стали таковы, что пришлось убрать стаксель. Под голым рангоутом лодка хорошо управлялась и держала скорость 11,5 км.ч. в течение 1,5 часов. Направление ветра строго по руслу не доставляло проблем с маневрированием. Веселья добавляла метровая волна, которая периодически перекатывалась с кормы через палубу. Гроза разделилась на две и ушла по левому и правому берегу. Явление для этих мест нехарактерное. Обычно грозы там приходят с запада и юга.
  • 0

#30 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 11 марта 2008 - 22:59

Я в своей жизни наблюдал несколько маленьких смерчей, все в степм, но один -- на Волге в районе Городни (Иваньковское вдхр. в сторону Твери). Народ говорит, они там бывают. Да и обычный круговой вихрь может доставить неприятностей, хотя и не таких, как смерч, конечно. Никаких видимых признаков формирвания смерча я не наблюдал. Начинается круговой вихрь (ветер кружится на одном месте) и как бы подсасывать воду. И пошел. Туч не было вообще. Но была очень сильная жара. По смерчам есть интересная книжка известного метеоролога Наливкина (на старая уже). Там утверждается, что в сильную жару даже столб восходящего воздуха от костра способен сформировать смерч.
  • 0

#31 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 марта 2008 - 23:55

Я хоть и закончил гидромет, но гидролог, метеорологию всякую разную правда серьезно изучали, а вот жена чистый метеоролог. Говорит, ураган :D  Нас так учили, давно, правда. Выпуски 78-79 годов.

<{POST_SNAPBACK}>

Братцы, хватит спорить. Шкалу свою Бофорт систематизировал в начале 19 века, и 12 баллов по ней - УРАГАН. И слабо судоводам ее не знать. :P
У наших русских моряков было так:
0 = Штиль
1-2 = Маловетрие
3 = Бом-брамсельный тихий
4 = Бом-брамсельный ровный
5 = Бом-брамсельный свежий или брамсельный ровный
6 = Марсельный
7 = Риф-марсельный
8 = Свежий (унтер-зейль)
9 = Очень свежий (полушторм)
10 = Шторм
11-12 = Ураган
Сейчас - так:
0. Штиль (полное безветрие) или самый тихий ветер
1. Тихий
2. Легкий
3. Слабый
4. Умеренный
5. Свежий
6. Сильный
7. Крепкий
8. Очень крепкий
9. Шторм
10. Сильный шторм
11. Жестокий шторм
12. Ураган
  • 0

#32 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 12 марта 2008 - 00:09

Братцы, хватит спорить. Шкалу свою Бофорт систематизировал в начале 19 века, и 12 баллов по ней - УРАГАН. И слабо судоводам ее не знать. :P


Очень объемный пост, а по делу ничего. Знаем шкалу, знаем. Это теория. Желательно практики, лучше собственной и с разбором полетов.
  • 0

#33 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 12 марта 2008 - 00:47

Очень объемный пост, а по делу ничего. Знаем шкалу, знаем. Это теория. Желательно практики, лучше собственной и с разбором полетов.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну так и нечего про термины спорить.
Для разных судов, одна погода, а баллы разные.
В начале сентября на выходные решил перегнать лодку (швертбот - по типу Ворьена) из Яйлю в Артыбаш. Поехал с товарищем, "за бензин", он прихватил подругу. Перебрались на другую сторону, чтобы на таежном берегу посидеть у костра и переночевать в палатке. :) Наутро погода ясная, но зыбь, с полметра. Заливчик укрытый, так что мог нагнать только ветер из противоположного залива Камга (6 км сам залив Камга, и до входных мысов - 10 км). Позавтракали, водичку отлил из лодки, что зыбью наплескало (по шверт-колодец). Пошли в Яйлю, к другому берегу (6 км). Выйдя из за мыса, увидел барашки у Камги. Ветерок свежий, метров 10 в сек., думал добежим (раньше доходил при таком ветре за 40-50 минут). Когда до Яйлю оставалось 2 км, посреди озера, пришла верховка. Ровная, без шквалов. Волну подняло больше метра, с барашками. С теми, что под Камгой были. Кливер убрали, грот рифить не стал. Девченку посадили на слани. Товарищ мой, бывший речник, ему в кайф, девченка затрусила. Одновременно стал поддувать ветер от яйлинского берега, куда мы шли. Стало сносить. Поставил стаксель. Лавировали еще часа два, не могли пробиться к берегу ближе одного километра. Наконец подошли к берегу ниже Яйлю, перекурили. Верховка стала стихать, еще час лавировали до Яйлю. Высадил товарища с его дамой, пошел на север следом за верховкой. 30 км шел уже по маловетрию, до часа ночи.
Вывод: обычно в тяжелые погодные условия попадаю при недостатке времени. Когда вынь да положь, надо идти.
Что характерно, никогда шума ветра при штормовании не слышал. Толи потому что управлением занят. Вообще, наступает состояние какое-то спокойное, все посторонние раздражители отключаются. Волна, парус, шкот, румпель, - и всё. Ну матерки иногда вылетают. А так - в кайф. Только за экипаж переживаешь, каково им.
  • 0

#34 Чекмарев К.В.

Чекмарев К.В.

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:С П б
  • Судно: П М яхта

Отправлено 12 марта 2008 - 09:00

ШКВАЛ

«Считай себя ближе к опасности»
Старое морское правило


Мы возвращались из похода на Онежское озеро и Вытегру где проводили семейный отпуск. Благополучно миновали шлюз Нижнесвирской ГЭС вместе с теплоходом «Дмитрий Фурманов» из Перми. И наш катер, подхваченный быстрым течением, ходко пошел к Лодейному Полю. Попутный теплоход довольно скоро скрылся за поворотом. Встречных судов не видно и нам ничто не мешало идти по стрежню, добавляя к нашим 12 км\час еще 6-7 километров течения реки. Ветер, доставивший нам столько хлопот на водохранилище почти совсем не чувствовался и шумел только верхушками высоких береговых елей. Через час стало ясно, что, идя таким ходом, мы прибудем в город к началу обеденных перерывов в магазинах и придется ждать их открытия целый час, болтаясь на якоре у берега. Процедура это прямо скажем малоприятная и небезопасная. Проходящие суда разводят приличную волну, действие которой, вполне свободно может выбросить катер на камни окаймляющие берег в черте города. Мест у берега, где можно безопасно подойти с нашей осадкой вблизи Лодейного Поля мало, да и те заняты стоянками катеров местных жителей. Поразмыслив, таким образом, я решил несколько замедлить наш «стремительный» бег и попутно потренироваться в управлении судном под парусом на течении. В этом есть определенная специфика и опыт такого плавания не помешает.
Погода самая благоприятная. По синему небу быстро бегут редкие кучевые облачка. В просветы меж ними ярко светит солнце. Довольно тепло. Широкий плес хорошо просматривается вперед и назад, так что неожиданного появления теплохода можно не опасаться. Помех своими действиями я никому не создам.
Решено, ставлю полный грот. Распускаю с закрутки стаксель. Застопорив двигатель, беру в руки шкоты. Тянет прекрасно. За кормой явственно журчит попутный поток. Катер пардон теперь парусник прекрасно слушается руля. Иду в бейдевинд по течению, (движение воды компенсирует дрейф под ветер) меняя галсы от одного берега к другому и обратно. Команда, утомленная переходом по водохранилищу, волнениями шлюзовки и расслабленная наступившей тишиной, мирно посапывает в каюте. Что ни говори, а в плавании под парусом есть своя особая прелесть. А сознание того, что с каждым пройденным под парусом километром в баке сохраняется ощутимая порция сэкономленного бензина, настраивает на мажорный лад.
Незаметно для себя самого начинаю вполголоса напевать про капитана, которому неплохо бы почаще улыбаться.
После очередной смены галса вдруг замечаю на небе в той стороне, откуда дует ветерок над дальним лесом странные расходящиеся веером перистые облака. Похоже на то, как будто огромный белый павлин распустил за лесом свой хвост. Этот хвост быстро растет, занимая уже треть видимого горизонта. В том месте, где сходятся все его лучи, появляется клубящееся серое облачко.
По левому борту миновал остров Янега. Приближается правый берег дальше идти нельзя - мелко. Делаю поворот и направляю свой «корабль» почти прямо на «павлиний хвост». Правый берег Свири на этом участке высокий, а левый пониже, окаймленный яром высотой 3-4 метра. За верхней кромкой яра широкое открытое пространство повидимому поле. Вдали за полем – лес.
Бросаю взгляд на удаляющийся правый берег. На высоком берегу расположились несколько домиков. По направлению к ним от воды вверх по косогору, быстро, как только может, поднимается стая домашней птицы. Куры, гуси, утки наперегонки друг с другом суматошно хлопая крыльями мчатся к дому. Их гонит какой-то непонятный страх.
Ощущение надвигающейся опасности невольно передалось и мне. Убираю на закрутку стаксель и стуком по корпусу бужу команду. Из каюты появляется заспанный сын Виктор.
Быстро ввожу его в курс дела. Он сноровисто убирает грот и готовит к установке стояночный тент кокпита. Катер идет под мотором. Направляю его к крутому яру левого берега прямо на стоящий под ним буй.
Теперь уже ясно видна надвигающаяся на нас опасность. По полю над яром от дальнего леса на нас идет огромное бурлящее облако пыли песка веток и листьев. Шквал и судя по всему не шуточный. Сейчас накроет и понесет к правому берегу на мель. Против такого ветра наш мотор вряд ли вытянет. Встать на якорь у отмелого подветренного берега неблагоразумно. Если якорь поползет потом можно оказаться далеко на песке. В такой ситуации важно и не оказаться на фарватере. Если пойдет большой корабль, то он нас даже не заметит в этой пыльной круговерти. Принимаю решение уйти под прикрытие яра.
Посылаю на нос сына приготовить к отдаче якорь и направляю катер, огибая буй, прямо на обрывистый берег. Между буем и берегом метров 10-15. На подходе глушу двигатель. Приближаемся по инерции. Глубина под яром метра 3. Берег представляет собой уступы глинистых печин. Якорь крепко ложится за одну из них.
Виктор закрепляет якорный конец на кнехте, оставляя около трех метров свободного хода до берега. Я быстро накрываю кокпит тентом и обтягиваю его. В этот момент свет меркнет. Все скрывается в облаке песка и пыли. Не видно ни берега, ни буя за кормой. По крыше нашего убежища-каюты стучат летящие камни ветки и песок. Ветер, завывая на высокой ноте, треплет натянутый брезент тента. Натужно воют тросы стоячего такелажа. Вибрирует мачта. По мачте часто-часто стучат продольные тросы. Через пиллерс эти вибрации и стуки передаются в каюту, создавая тревожную атмосферу. Временами рыскающее судно кренит то на один, то на другой борт это парусит голый рангоут, возвышающийся над кромкой яра. Уходящий в мутную мглу причальный конец натянулся, как струна, но держит надежно.
За первым порывом следует второй, третий. Камни уже не стучат, стучит крупный град и проливной дождь. Команда присмирела, сидит в напряженном ожидании. За окнами стена дождя. Видимость не более полутора-двух метров.
Проходит полчаса, может быть, минут сорок. Дождь постепенно затихает. Становится чуть-чуть светлее. Буря близится к концу.
В одном из просветов между зарядами дождя становится видимым буй за кормой. Обращаю внимание на его странное поведение. Он как будто катится, вращаясь по какой-то серой плоскости. Высовываю голову из под брезента и вижу, в нескольких метрах от кормы нашего катера, движущуюся вниз по течению стену. Это борт огромного теплохода
проходящего мимо. Буй, отжатый бортом к берегу перекатывается вдоль него, временами притапливаясь почти на половину. Слышен громкий стук и скрежет железа по железу.
Вот миновала корма теплохода. Буй отпрыгнул от берега в кильватерную струю, завертелся волчком и исчез из виду. Корма тоже пропала. Осталась только струя от винтов и волна. Нас сильно качнуло раз, другой в сторону берега, но не навалило на яр. Опасность миновала. Хороши мы бы были, встав на якорь сразу за буем. Навал теплохода мог плачевно кончиться для катера и команды. В шуме бури наших криков никто бы не услышал.
Внезапно, как и начался, дождь прекратился. Ветер стих. Засияло солнце. Шквальное облако ушло за Свирь. В конце плеса мелькнула кормовая часть уходящего вниз по течению сухогруза. Через несколько минут ничто, кроме камней и веток на крыше каюты и палубе, не напоминало о происшествии.
Команда привычно включилась в авральные работы и, спустя полчаса, катер выглядел вполне прилично, чтобы подойти к Лодейному Полю.
Отпуск продолжался.

#35 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 12 марта 2008 - 11:14

Ну так и нечего про термины спорить.


Ну этот камешек должен быть не в мой огород. Мало того, я сам очень люблю обращаться за теорией к первоисточникам, так учили. С какого перепугу Old Capu взбрыкнулось вдруг заподозрить меня в малограмотности по части теории, не знаю.
Вот например, читаем Б. Бонда. Его, я надеюсь, не классифицируют, как человека мало знающего о ветре.
Так вот, он пишет о терминах:
Ураган- название данное обширному, вращающемуся, тропическому шторму.(и здесь Old Cap прав. Однако, теорию надо изучать глубоко, а не так, как это делают троечники.)
Любой ветер, сила которого превышает по шкале Бофорта 12 баллов, классифицируется как ураган.
А вот теперь мои соображения: отдельно взятому экипажу, если он на себе испытывает воздействие ураганного ветра более получаса, уже ураган. И людям далеко нахезать на то, обширный ли это, вращающийся ли это, и нетропический ли это. Отсюда и плясать будем.
  • 0

#36 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 12 марта 2008 - 11:39

Я уже описывал, как меня сдуло из укрытия за островом, поросшим высокими деревьями. Обычно за островами всегда удавалось отстояться. В это же время в 15 км. ниже по течению под высоким каменистым правым берегом высотой не менее 50 м. встал на якорь швертбот Т 3. Направление ветра у них было над горой строго поперек русла. Их из-за горы сдуло, понесло через форватер. Тащило мимо буя. Энергичный матрос с альпинистской подготовкой выпрыгнул с фалом в воду, пршвартовал к бую. Буй положило на бок, в таком положении провели около 5 часов, пока не стих ветер, и не прояснилось.
  • 0

#37 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 12 марта 2008 - 11:56

Жаль пари не заключили... А то можно было бы пообсуждать пересылку рубля почтой РОССИИ! :offTopic: Извиняюсь.
  • 0

#38 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 12 марта 2008 - 12:01

Извиняюсь.


Давай не извиняйся, а колись. :) Тебе есть, что рассказать про Каму.
  • 0

#39 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 12 марта 2008 - 12:36

Был случай на детских соревнований кубка Татарстана в Н. Челнах (2005 или 2006). Все спортсмены уже подняли лодки и находятся на берегу, время около семи часов вечера. Ветер слабый и постоянно меняет направление. Тучи ползут в сторону клуба со ВСЕХ (!!!) сторон. Начинаем всё крепить. Убирать «лёгкие летательные аппараты» т.к. ничего хорошего данная ситуация не сулила. Ветер стихает в 0. во все стороны от клуба на расстоянии примерно метров 500 -700 идёт дождь, сильный ветер, темень, на камее разогнало волну, а в клубе ощущается только похолодание, ветра нет. Самое удивительное, что мы увидели, было вверху. Прямо над клубом можно было видеть. Перистые обрывки облаков единовременно двигались в разные стороны и на разных высотах, кое где проглядывало синие небо, а иногда на клуб падали лучи солнца. Попозже прошел лёгкий дождик с градом, но сильного усиления ветра мы так и не дождались. Не могу утверждать, что это было, но очень похоже на «глаз бури» только очень маленький. Так сказать "глаз бури" клубного значения:D :D :D
  • 0

#40 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 марта 2008 - 17:27

Жаль пари не заключили... А то можно было бы пообсуждать пересылку рубля почтой РОССИИ!
:offTopic:  Извиняюсь.

<{POST_SNAPBACK}>


Есть идея. В стиле Прокруста спор решить. Bar.K в Индийский океан в гости на ураган. А OldCap`a сюды в столицу Татарстана.

А то молчат те, кто в урагане в Индийском океане побывал. Странно. ;)

И новую единицу ввести для природного явления - пи...ц.
  • 0

#41 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 12 марта 2008 - 17:40

<...>И новую единицу ввести <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Две. "Простой" и "полный". :D

С уважением.
  • 0

#42 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 12 марта 2008 - 17:48

А то молчат те, кто в урагане в Индийском океане побывал. Странно. ;)

<{POST_SNAPBACK}>


А ничего странного, они просто читать умеют и в географии разбираются.
Тема про ВВП.
Вам надо к Жириновскому, он обещал Индийский океан сделать ВВП.
  • 0

#43 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 марта 2008 - 19:52

http://www.oko-plane...wmes&site=669D2
  • 0

#44 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 12 марта 2008 - 20:16

http://www.oko-plane...wmes&site=669D2

<{POST_SNAPBACK}>


Ссылка интересная, но какое отношение к ВВП? И где собственная "мисль"? :o
  • 0

#45 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 марта 2008 - 20:42

А гляньте прогнозы ветров для регионов России на ближайшие годы. С уважением, Алексей
  • 0

#46 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 12 марта 2008 - 20:56

А гляньте прогнозы ветров для регионов России на ближайшие годы.
С уважением, Алексей

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, посмотрел. И опять там речь идет об ураганах. И, похоже, нам придется к ним привыкать.
  • 0

#47 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 14 марта 2008 - 13:05

Вобще, термины "полярный ураган" или "арктический ураган" тоже вполне используются.
  • 0

#48 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 14 марта 2008 - 16:37

Цитируем: "УРАГАН – это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч, а в приземном слое – до 200 км/ч. " И не забываем про "большие размеры" Приводите ссылку, а в ней конкретно написано, что ураганов в России не бывает, на дальнем востоке - это тайфуны уже :D Так что проиграли вы Старому Капитану. Это лирика, помоему всё просто. Опасность если вы на воде, а по ней очень хорошо видно приближение шквала и точно видно скорость ветра в нем. Если поченело - 25 узлов (13 м/сек всего!) или выше. Если за черной полосой идет белая, я бы задумался :D это уже более 40-50 узлов (20-25 м/с), если паралельно с этим летит песок и земля с берега - получим 50-70 и до бесконечности. Со стороны моря этого ожидать маловероятно, редкое явление. Время до прихода шквала не менее 5 минут (в море). Это в среднем, конечно бывают исключения. Наблюдения исключительно мои, можно исправить, если что не так. В основном при занятии серфингом приходится сидеть на берегу и ждать именно эти признаки, а не наличие облаков, тучь. Успеваю на воду выскочить и от берега отойти для полного кайфа, пользуясь только наблюдением за водой.
  • 0

#49 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 14 марта 2008 - 17:05

Дополнение. Про ураган в Казани...может там смерчь прошел?, я подробностей не знаю. В Москве был так называемый ураган, погибли люди..... По официальным данным ветер не превышал скорости 25 м/с. Серферы за таким ветром по всему миру ганяются и развлекаются в удовольствие. На воде это шторм и не более.
  • 0

#50 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 14 марта 2008 - 23:34

Июль 2007г. в районе п. Задельное и п. Зольное, Самарской обл. река Волга. По правому берегу р.Волги Жигулёвские горы, мы на левом берегу. С вечера поставили палатку для ночлега, ночь была спокойной. Утром с восходом солнца проснулся от шума ветра, ветер дул без порывов, а постоянно нарастая. Меня это насторожило, решил вылезти из палатки и придержать её. Жена с сыном последовали за мной. Ветер дул прямо с гор. Деревья на горах стояли в покое. Скорость и мощь ветра нарастали стремительно ни на доли секунды не ослабевая. Наш «Прогресс» выкинуло на песчаный берег. Кемпинговую палатку с матрасами и совсем спальным барахлом мы втроём пытались погасить как парашют при приземлении. Борьба с мощным ветром за палатку, продолжалась минут 30. Нас поражало спокойствие на правом берегу и бешенная круговерть на нашем. Затем ветер начал постепенно стихать. Для себя, я объяснил это как перемещение больших воздушных масс с гор к Волге. Теперь мы вспоминаем этот случай как «дыхание Жигулей». Я раньше слышал о внезапно возникающих сильных порывах ветра ураганной силы в районе с.Переволок, но верил с трудом, казалось какое то предвестие должно быть!

Прикрепленные изображения

  • _______________.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей