Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тагуан 2


Сообщений в теме: 108

#1 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 01 апреля 2008 - 04:08

__4.jpg Ранней весной прошлого года я приступил к постройке новой м/л по мотивам опубликованной в КиЯ№30. Хотелось немного осовременить конструкцию в результате чего нос и корма получили полукруглые очертания а длинна увеличилась до 4,1 метра. Форму центрального и боковых корпусов оставил как на прототипе а вот форму борта изменил аля "бостонский китобой" т.е. в нижней части борта появился брызгоотбойник. Сам борт имеет выпуклую форму. В общем и целом расчеты оправдались. Аппарат обладает потрясающей остойчивостью и грузоподъёмностью для м/л размером 4.1 на 1.7 метра. При нагрузке в 7 человек вода едва доходит до брызгоотбойника.Выходит на глиссирование с нагрузкой 5 человек. Правда вот от мореходных качеств ожидалось чуть большее.При волне выше 0,3 ощущаются удары. Я думаю что виноват я сам -удлиннил боковые корпуса относительно прототипа!(хотелось бы узнать мнение специалистов) Скоростные замеры не производил(произведу летом как новый мотор обкатаю) но от"дюралек" с таким же "Вихрем" и "Амуров" уходил а "иномарки" догоняли. PS Если кому интересно могу более детально описать процесс постройки с фотографиями :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • _______1_032.jpg
  • _______1_008.jpg
  • IMGP0025.JPG
  • _______1_010.jpg

  • 0

#2 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 01 апреля 2008 - 04:43

:blu: Да вот ещё забыл фотку красивую

Прикрепленные изображения

  • __.jpg

  • 0

#3 zander_70

zander_70

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: строю "Сомик"

Отправлено 01 апреля 2008 - 12:30

Конечно интересно! С фотографиями и чертежами желательно :) Еще интересен вес конечного продукта...

#4 Dreif

Dreif

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: terhi 440

Отправлено 01 апреля 2008 - 19:13

класс!! аккуратно и красиво.
  • 0

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 апреля 2008 - 11:30

Тримараны всегда идут по волне жестче, если ее высота до свода спонсона. Зато более устойчивы на курсе. Спонсоны в корму удлинял или в нос?
  • 0

#6 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 02 апреля 2008 - 12:24

Спонсоны в корму удлинял или в нос? Спонсоны немного удлиннены в корму. Но самые неприятные ощущения испытываешь когда закладываешь резкий поворот - сначала как положенно кренишься внутрь поворота,потом винт в кавитацию попадает а потом еще и лодка вдруг резко встает на ровный киль. Так что надо резко повернуть - сбрасывай скорость. :cry: Я думаю что если укоротить боковые корпуса миллиметров на 400 - 500 то поворот я буду проходить как проходил когда-то на "Радуге" Вот теперь и думаю резать :ph34r: или нет? yyy
  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 апреля 2008 - 12:53

Спонсоны на ходу вообще не должны тащить воду, струя должна выходить за ними. Если "тащит" хвосты в воде -- резать обязательно. И поворот будет лучше.
  • 0

#8 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 02 апреля 2008 - 16:01

Касаются воды самой пяткой при нагрузке 1 - 2 человека. А при нагрузке в 4 - 5 человек смоченная поверхность достигает 20 -30 см.Правда из-за того что низ спонсона сделан плоским шириной 25мм вода к его боковины не замывает. Я вообще думаю что идеальным было бы тоднять линию киля спонсонов на 30мм так чтобы внутренняя сторона спонсона в месте его окончания разворачивалась в горизонтальную плоскость! Но сия переделка уж больно сложна проще заново аппарат построить :( Так что наверное буду резать но вот сколько отрезать? P.S Чтоб было понятнее обещаю в ближайшее время выложить чертежи.
  • 0

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 апреля 2008 - 16:41

Судя по картинкам -- там у спонсонов замывается даже налегке. Вот эти куски в 20-30 см и подрезать. Если лодка начнет валяться с борта на борт -- придется еще и первую пару реданов подрезать.
  • 0

#10 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 03 апреля 2008 - 23:29

[quote name='Danev' date='2 Apr 2008, 15:41']
"Судя по картинкам -- там у спонсонов замывается даже налегке." Нет,просто на фотографии я около берега поэтому искорость сбросил :) На компьютере чертить ещё не научился поэтому пока только: "Отличия [COLOR=red]Тагуана от [COLOR=blue]Тагуана-2" Внутренние реданы подрежу по-любому так как при повороте "жгуты" из пузырьков от них попадают прямо на винт(опять вопрос сколько отрезать?) а линию обреза спонсов нарисовал просмотрев старые журналы с [COLOR=blue]Бостонским Китобоем([COLOR=red]ещё раз спасибо КиЯ[COLOR=red]!) Если эскиз в таком виде устраевает то я еще и таблицу плазовых ординат с чертежем нарисую :shuffle: P.S.Сегодня затащил лодку в мастерскую - буду делать.А насчёт веса:вдвоём поднимаем но носим втроём значит киллограм 120 - 130.

Прикрепленные изображения

  • _______.jpg

  • 0

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 апреля 2008 - 23:46

Логично, так и стоит оборвать. Исходные спонсоны слишком длинные.
  • 0

#12 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 04 апреля 2008 - 00:33

Логично, так и стоит оборвать. Исходные спонсоны слишком длинные.

<{POST_SNAPBACK}>

Большое человеческое спасибо за совет и поддержку!А нет ли каких-либо рекомендаций по расстоянию от точки окончания внутр. продольных реданов до транца? Да вот фото на полном ходу:

Прикрепленные изображения

  • ______2.jpg
  • ______3.jpg

  • 0

#13 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 05 апреля 2008 - 00:49

Вот разметил......а рука не поднимается. Всё думаю а тут ли их резать? yyy Братцы благословите!

Прикрепленные изображения

  • ________.jpg

  • 0

#14 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 апреля 2008 - 11:41

А на чертеже казалось, что резать надо меньше. Точно так? Заднюю стенку спонсона стоит отклонить градусов на 60 в корму, чтобы сильно объем не терялся.
  • 0

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 апреля 2008 - 12:02

Тримараны всегда идут по волне жестче, если ее высота до свода спонсона. Зато более устойчивы на курсе.

<{POST_SNAPBACK}>

Мне казалось, что это зависит от килеватости и наличия горизонтальных участков в носовой оконечности. Можно предварительно посоветоваться с В. В. Вейнбергом - подъехать к Речному яхт-клубу тяжело? Он, хоть и старый теперь, но не дурак.
  • 0

#16 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 апреля 2008 - 12:08

Отходил на тримаране разработки В.В.В. несколько сезонов и прочувствовал его печенью. Момент удара струи в спонсон отчетливо заметен. Так же как и касание склона волны плоскими участками носа. Чудес-то не бывает.. А в целом да, очень хорошо стоит на волне.
  • 0

#17 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 05 апреля 2008 - 12:23

"А на чертеже казалось, что резать надо меньше." Может изкажение при съёмке? Вот ещё одно фото. А стоит ли меньше отрезать? Тут к сожалению не пенопластовый болван от которого можно пошагово хоть по сантиметру отрезать и проверять. Доктор сказал ампутация значит ампутация! ВОПРОС:" наклон среза спонсона " обьем в смысле плавучесть-остойчивость?

Прикрепленные изображения

  • __2.jpg

  • 0

#18 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 апреля 2008 - 12:27

Отходил на тримаране разработки В.В.В. несколько сезонов и прочувствовал его печенью. Момент удара струи в спонсон отчетливо заметен. Так же как и касание склона волны плоскими участками носа. Чудес-то не бывает..
А в целом да, очень хорошо стоит на волне.

<{POST_SNAPBACK}>

Да уж! К Вейнбергу добраться тяжело - "обойдёмся без него"(?)!
Помните "..А мама купила мне новую капитанку!"?
Жаль, что по мотолодкам Ю. Зимина с автором уже не посоветуешься..., но найдутся люди, ходившие на его проектах многие годы.
  • 0

#19 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 апреля 2008 - 13:45

Звонил Вейнбергу, долго говорили, но в основном на другие темы. Его мнение таково: просмотрите еще раз оригинальный "Тагуан", у него все было правильно. Хотя "Стрингер-550" (более поздняя его разработка) с подрезанными спонсонами идет как надо. Такая вот капитанка.
Вовке: отрезав чуть больше -- не ошибетесь, остойчивость изменится мало. Наклон да, для объёма остойчивости.
  • 0

#20 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 апреля 2008 - 19:44

Но самые неприятные ощущения испытываешь когда закладываешь резкий поворот - сначала как положенно кренишься внутрь поворота,потом винт в кавитацию попадает а потом еще и лодка вдруг резко встает на ровный киль. Так что надо резко повернуть - сбрасывай скорость. :cry:  Я думаю что если укоротить боковые корпуса миллиметров на 400 - 500 то поворот я буду проходить как проходил когда-то на "Радуге" Вот теперь и думаю резать :ph34r:  или нет? yyy

<{POST_SNAPBACK}>

Это к вопросу реданов, подрезать надо, и почему реданы нельзя делать на всю длину. Если хотите скорость по прямой то да реданы можно делать до кормы, но если хотите динамику... режте реданы.
Вот и я тоже усикаю реданы на фото плохо, но видно

Прикрепленные изображения

  • IMG_5324.jpg

  • 0

#21 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 05 апреля 2008 - 23:05

Убедили! Перед тем как совершить столь смелый шаг всегда хочется посоветоваться с умными людьми поэтому БОЛЬШОЕ СПАСИБО : DANEVу за советы а В.В.В. за прект :D IGORю: Какова длинна строящегося аппарата и расстояние от окончания внутренних реданов до транца? Да вот ещё линия обреза спонсона по вашим рекомендациям:

Прикрепленные изображения

  • ___.JPG

  • 0

#22 Андрей Николаев

Андрей Николаев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 06 апреля 2008 - 00:28

Это к вопросу реданов, подрезать надо, и почему реданы нельзя делать на всю длину. Если хотите скорость по прямой то да реданы можно делать до кормы, но если хотите динамику... режте реданы.
Вот и я тоже усикаю реданы на фото плохо, но видно

<{POST_SNAPBACK}>

Глупый вопрос. Но ответьте, пожалуйста чайнику поподробнее о реданах. Мне посоветовали их продлить до кормы. Как реданы влияют на поведение судна???
  • 0

#23 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 апреля 2008 - 02:37

Глупый вопрос. Но ответьте, пожалуйста чайнику поподробнее о реданах. Мне посоветовали их продлить до кормы. Как реданы влияют на поведение судна???

<{POST_SNAPBACK}>

по моему вовка уже описал поведение лодки с такими реданами, это как раз и есть почему нельзя реданы до кормы.
  • 0

#24 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 апреля 2008 - 02:43

IGORю: Какова длинна строящегося аппарата и расстояние от окончания внутренних реданов до транца?                                                                     

<{POST_SNAPBACK}>

длина лодки 5.2 м реданы как на рисунке, не скажу, что это оптимально, но для первого приближения...

Прикрепленные изображения

  • Image1.gif

  • 0

#25 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 апреля 2008 - 12:07

Первую пару реданов на тримаране В.В.В. мы резали. Он ее специально до кормы довел, для ходкости, но когда поставили мотор не 60-70 лс, как предполагалось проектом, а 90, лодку начало "валять" на полном ходу с борта на борт, т.е. не хватило остойчивости при выходе на ширну первой пары. Так что эксперимент и еще раз эксперимент B)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей