Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чудо-катамаран Ива Парлье - на воде


Сообщений в теме: 134

#1 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 февраля 2004 - 16:08

Подробности, как водится, в ближайшем номере - взял прошлым вечером по телефону короткое интервью у Ива. Для тех, кто не в курсе - двухмачтовый 60-футовый катамаран реданной(!) схемы (корпуса больше всего похожи на Г-4) с подводными крыльями в корме.

Прикрепленные изображения

  • mal10.jpg

Сообщение отредактировал Grokh: 07 февраля 2004 - 16:33

  • 0

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 февраля 2004 - 16:11

Какие будут мнения? Поедет эта штука как надо - или не поедет?
  • 0

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 февраля 2004 - 16:16

Чтоб было понятнее для тех, кто не в курсе:

Прикрепленные изображения

  • _mediatisregionaquitaine.jpg

Сообщение отредактировал Grokh: 07 февраля 2004 - 16:36

  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 февраля 2004 - 16:22

Артур, чёт не видно ничего.
  • 0

#5 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 февраля 2004 - 16:31

У меня все видно. А, черт!!! Сейчас сделаю. Это же закрытые картинки - с запароленного раздела сайта. (Только для своих.)
  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 февраля 2004 - 17:03

Когда ветер слабый, и не выйти на режим, сколько ж воды он этими реданами тащить будет! Или у них там не бывает такого? Вобще, очень смело, конечно... Живут же люди... А мы тут: йор, эрэс, упо... Вот чего строить надо, блин...
  • 0

#7 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 февраля 2004 - 17:37

Как сказал мне сам Ив, по расчету выход на редан - при 20 узлах.
Для этого на галфвинде машине потребуется примерно 10-11 м/с. И полетели...
После чего имеем: смоченная поверхность этого зверя при реданном движении(вся в сумме) - 3 м.кв.
Смоченную поверхность 38-метровых “Playstation” и “Orange 2” считайте сами.
Остальные детали оставлю пока в секрете до выхода номера (а то КСК повесит).

P.S. Special 2 ВМГ Вот, тебе, кстати, и ответ на твой вопрос, почему я позапрошлую ночь не ложился. И еще в теме про “Cheyenne”. Теперь понимаешь?
Но шеф все равно не одобрил такой график. Даже ради эксклюзива...

Сообщение отредактировал Grokh: 07 февраля 2004 - 17:42

  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 февраля 2004 - 18:37

Да... Теперь статью про это нехилую ждать будем, стало быть... :)
  • 0

#9 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 07 февраля 2004 - 18:43

Да...
Теперь статью про это нехилую ждать будем, стало быть... :)

Особо нехилой нет - не будет.
По двум причинам (точнее, трем):
1. Мы про это уже довольно подробно писали
2. Нынешней статьи в плане номера нет (кото ж знал, что они его в феврале спустят, заразы, когда ясно было сказано - спуск в марте месяце), поэтому вечером пришлось звонить во Францию, ночью материал обрабатывать, а утром с визгами и воплями раздвигать коллег локтями и другими частями тела, чтобы вставить хотя бы небольшую часть интервью с Ивом (номер-то уже почти того...)
3. Вот когда ОНО поедет, как надо, тогда и посмотрим. :P
  • 0

#10 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 07 февраля 2004 - 21:22

Какие будут мнения? Поедет эта штука как надо - или не поедет?

Судя по изображению - это не просто реданая схема, а комбинированая - Артур, ведь шверты наверняка ассиметричные? А на рулях тоже крыло - ну и в такой комбинации поехать просто обязана!
  • 0

#11 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 08 февраля 2004 - 02:07

Шверты и вправду асимметричные - но не изогнутые, а прямые. Тем не менее...
На рулях именно крыло- в чем и цимес. Т.е. имеем три поддерживающих поверхности фактически - редан, шверт-крыло и крыло в корме (на руле).

А на рулях тоже крыло - ну и в такой комбинации поехать просто обязана!

Не говори "Гоп!"... Сколько было шуму про "Hydroptere"... А результат? Ну хоть какой-нибудь?..
  • 0

#12 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 февраля 2004 - 02:43

Вот тут про Г-4 вспомнили, а ведь эти катера отличались мореходностью, близкой к нулю. И вообще реданы как-то сошли на нет после бурного расцвета перед второй мировой именно изза проблем с мореходностью. Так что на тихой воде может и поехала бы, но какая при 10 м/с ветре тихая вода? По моему для мореходных многокорпусников оптимальной формой является просто круглоскулый корпус большого удлинения. А из крыльев - только глубокопогруженные управляемые крылья реально улучшают мореходные качества. Ставлю на не поедет (или поедет не так, как задумано).
  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 08 февраля 2004 - 03:01

Ив Парлье: мы говорили по телефону (не я, у меня понимание французского, близкое к абсолютному нулю, но, по счастью, дома случилась просто крутейшая переводчица с французского, которая и задавала от моего имени вопросы), уверяет, что поедет, да еще как! :)
Бруно Пейрон (надеюсь, не надо пояснять, кто такой? ;) ), с которым удалось поговорить только что, уверяет, что не поедет ни ... :( (ни за какие коврижки, короче :))
В общем, я в раздумьях... :unsure: Моих знаний инженера-гидротехника, преподанных в ЛПИ, не хватает. :(
В конце концов, мое дело журналистское - сообщить ЧТО именно и КОГДА спустили. И с КАКОЙ целью.
Дальше - вы все сами увидите. Или мы вам расскажем. :)

P.S.

Вот тут про Г-4 вспомнили, а ведь эти катера отличались мореходностью, близкой к нулю.

Я никогда не говорил, что корпуса катамарана Парлье "один-в-один" соответствуют обводам Г-4.
Кроме того, Г-4 свою боевую функцию выполнял? Выполнял. С этим у него было все в порядке... :)
Ждем первых боевых столкновений... :D

Сообщение отредактировал Grokh: 08 февраля 2004 - 03:39

  • 0

#14 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 08 февраля 2004 - 23:59

Вызывает вопрос продольная устойчивость аппарата в движение на реданах и крыльях. Даже при небольшом волнение динамика поведения глиссирующей поверхности и заглубленного крыла будет очень разной, а база между ними сравнительно невелика... Возможны два варианта : 1. Крылом нужно будет постоянно (и очень быстро) управлять с помощью сервопривода. 2. С малоподвижным крылом начнется продольная раскачка (и падение скорости при зарывание носов), так как резко прыгающие по волнам реданы будут сильно влиять на мгновенный угол атаки крыла (кто сидел на бьющем задом коне - поймет).
  • 0

#15 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 09 февраля 2004 - 02:59

А мне кажется, что поедет.Как учит высокая наука, сопротивление остроскулых корпусов от круглошпангоутных на малых скоростях отличается не слишком существенно, тем более транцы узкие. Т.е. когда не на редане оно конечно чуть медленнее чем круглошпангоутный, а как на редан - дальше и разговору нет. Насчет общей тенденции есть следующие соображения.Во-первых во втором выпуске "КиЯ" аж за 1964 год есть статья братьев Эглайс насчет их опыта проектирования катамаранов, так вот там венцом их творения (на тот момент конечно) значится как раз катамаран с остроскулыми обводами, узкими транцами, правда без реданов.И на глиссаж он у них выходил и даже фотка есть где они лыжника тянут. И никаких проблем с устойчивостью движения они не отмечали. Во- вторых все нынешние швертботы и стали то нынешними научившись глиссировать, транец в воду опустив.И как-то никого не тревожит, что они этими транцами на малом ходу воду тянут. Однако нельзя не отметить, что конечно некоторые моменты сомнительные есть. Любят они понимаешь все облегчить до невозможности, и машина хороша, и идея отличная, а никак ей не пойти все ломается и ломается. Тут главное не перестараться. Ну и конечно всякие шверты, крылья - как бы машинка не оказалась слишком нервной в управлении. Однако это все проблемы в сущности решаемые, если ребята не зря свой хлеб едят, а мне кажется , что не зря. Вон и спустились раньше запланированного :)
  • 0

#16 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 09 февраля 2004 - 04:52

Делал я лет 12 назад крыло на рулевом плавнике у фантика. Сделал для себя вывод - угол атаки крыла должен быть оперативно регулируем. Я тогда сделал крыло " на мертво". Доска при этом сильно дельфинировала, удержать ходовой диферент было очень сложно. Но причем когда это удавалось сделать эффект был потрясающий. Корма подвсплывала, смоченная поверхность резко уменьшалась. Доска при этом резко ускорялась.
  • 0

#17 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 11 февраля 2004 - 03:17

2 sst А крылья на волне не отваливались? Мне кажется должны были быть проблемы с прочностью. Все-таки сечение плавника не так чтобы очень. А проблемы с устойчивостью движения были вполне прогнозируемы. На фане длина глиссирующей пластины маленькая, да и плавник находиться прямо под ней. При этом крыло куда как чуйствительнее к углу атаки, чем глиссирующая пластина. Чтоб доску с крыльями на плавнике удержать в повиновении, надо цирковые номера исполнять , да и то может устоять устоишь, но это не режим, так прыжки. А у этих буржуинов расстояние от редана до крыла пол-длины корпуса, да и вообще катамаран. Так, что может и без оперативного управления обойдутся. А может оно и них и есть? :)
  • 0

#18 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 февраля 2004 - 03:34

А может оно и них и есть? :)

Есть. Тока тс-с-с... ;)
  • 0

#19 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 11 февраля 2004 - 03:35

Проблем с прочностью крепления крыла к плавнику не было никаких. Все было сделано из бакелитовой фанеры. Профиль на фрезерном станке выбирали. Потом, конечно, крыло вместе с плавником отвалилось, но только после того как я на камни вылетел, но и сама доска разлетелась. Вообще это был некий эксперимент по возможности применния подводных крыльев, подбора профиля. И доску я разгонял без волны в сильный ветер, в качестве волногасителя использовал камышовый остров. Вот без волны фантик был устойчивее всего и на нем довольно долго можно было удержаться.
  • 0

#20 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 13 февраля 2004 - 02:05

2 sst Круто.Вопрос такой возник потому, как во времена прошлые тоже катался на фанах.Так вот у нас плавники расходным материалом числились, не сломаешь так утопишь.А делали их сами из стекла. 2Grokh Не зря я говорил , что ребята похоже хлеб свой отрабатывают честно. Мучает меня любопытство насчет фотки одной, из статьи.Там где кат в море едет, а на нем мужиков парочка сидит. Вроде как по размерам около "Торнадо" и вооружение какое-то непростое. Ведь небось не зря катали, с чем нибудь сравнивали, что-нибудь считали, выводы может какие сделали. Ежели знаете чего, поделитесь пжлста.(Так я понимаю, что выводы правильные сделали, раз большой строить принялись, но хотелось бы по подробнее.)
  • 0

#21 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 13 февраля 2004 - 02:33

Мучает меня любопытство насчет фотки одной, из статьи.

"Мучает, говорите?" (С) Принц Флоризель :)
Кстати, из какой статьи? Не из нашей ли? :blink:

Там где кат в море едет, а на нем мужиков парочка сидит.

Вот не эта ли фоточка?
Изображение
Или, может, вот эта?
Изображение

Ведь небось не зря катали, с чем нибудь сравнивали, что-нибудь считали, выводы может какие сделали.

Вывод сделали. Я даже больше того скажу - они этот вывод десять дней назад спустили на воду! :D

Ежели знаете чего, поделитесь пжлста.

Вот, поделился. Подробности - в № 184 и в одном из ближайших.
  • 0

#22 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 13 февраля 2004 - 02:43

а никак ей не пойти все ломается и ломается.
Вон и спустились раньше запланированного :)

Вот это больше всего и пугает! Хорошо если они просто планировать не умеют, а если в целях экономии был нарушен технологический процесс? В автоклаве карбон, например, В ЦЕЛЯХ экономии электроэнергии не додержали две недели... Кто будет виноват? Реданы?
А с реданами история опять петлю сделала. В 1999 году Sunseeker выпустил своего 2000 с тремя поперечными реданами как-раз для движения на очень большой скорости по очень большой волне. Работает :rolleyes: После них и остальные повторили этот ход с реданами. И у всех работает. У все кто под моторами...
  • 0

#23 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 13 февраля 2004 - 03:02

2 Grokh Понятное дело, что фотка из вашей статьи (в смысле "КиЯ"). Стал бы я уважаемого человека пустяками всякими беспокоить, фотками там разными, из всяких там чужих статей. :D Только второй фотки я в статье ( само собой в вашей :) ) не припомню. Это, что один и тот же кат? Или сколько они их всего настрогали? 2 seamanager А планировать они точно не умеют, если я ничего не путаю, дату спуска они меняли раза три, как минимум.
  • 0

#24 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 13 февраля 2004 - 03:26

Понятное дело, что фотка из вашей статьи (в смысле "КиЯ"). Стал бы я уважаемого человека пустяками всякими беспокоить, фотками там разными, из всяких там чужих статей. :D

Какие эпитеты, однако! :) Так и зазнаться недолго... :rolleyes: Спасибо, конечно, но будьте скромнее.

Только второй фотки я в статье ( само собой в вашей :) ) не припомню.

Как это у меня принято, статья в номер не планировалась. :) Сверхплановая, так сказать. ;) Втискивали с воплями. На остальные фоты места не хватило. (Вы что же, думаете, мы публикуем ВСЕ, что попадает нам в руки? Тогда, к примеру, статья о Distancia 60 заняла бы, как минимум, 12 полос (кстати, мы и так получили за нее от немцев благодарность, как за ЛУЧШИЙ обзор яхты в специализированном журнале! А на Bols не хватило бы и 15 полос... :blu: )

Это, что один и тот же кат?

Нет, другой.

Или сколько они их всего настрогали?

Если не ошибаюсь - три ката и один трим (все каты разные). Именно для оценки перспектив той или иной схемы. И три модели для аэродинамической трубы.
И плюс три самоходных радиоуправляемых модельки (уже только реданных катов) - 1/25, 1/8 и 1/4.

А планировать они точно не умеют, если я ничего не путаю, дату спуска они меняли раза три, как минимум.

Вот тут какя-то путаница. Я еще в прошлом феврале получил уведомление о том, что спуск - в начале марта 2004 г. И с той поры ничего, вроде, не менялось.
  • 0

#25 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 13 февраля 2004 - 03:59

Вообще внушает!!! Этож надо, этож целая катамаранная фабрика, я так понимаю у них теперь этих катамаранов (и тримаранов) ну просто завались, на пару наших яхтклубов хватит. :) В общем ребята к делу подошли серьезно, похоже на электричестве не экономили. А насчет путаницы - неет это не путаница, это я так думаю, чей-то коварный замысел :) В статье, в"КиЯ" пишут , что спуск планируют на июль 2003 года, старпом говорит, что не раньше марта 2004, а спускают в феврале. Так, что каюсь насчет трех раз погорячился, но пару раз было.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей