Помощь чайнику
#1
Отправлено 12 февраля 2004 - 12:05
#2
Отправлено 12 февраля 2004 - 12:29
#6
Отправлено 12 февраля 2004 - 21:03
Дело в том,что я абсолютно не разбираюсь в морском деле.Но по роду профессиональной деятельности мне нужно часто бывать в Болгарии а живу в Краснодаре.Езда по суше не способствует укреплению нервной системы...
Вопрос выглядит так:
-чисто теоритически,как выйдя(к примеру из Анапы)и пройдя около 700 км оказаться в Болгарии за световой день,при хороших погодных условиях.
Меня устоит любой ответ.
Я буду благодарен любому,кто мне даст хоть какую-нибуть инфо по данному вопросу.[/quote]
[QUOTE]
Аппарат (катер с двигателями) длина 6 метров стоимость около $22'000. Мореходность 3 балла 40 узлов. Грузоподъемность 1800 кг. Дальность хода 1000 км. Если интересно пишите на E-адрес.
Stiv
#7
Отправлено 08 марта 2004 - 14:38
#8
Отправлено 09 марта 2004 - 06:00
Прыгать или не прыгать по морю - это смотря какой катер.Прыгать по морю на глиссирующем катере 10 часов со скоростью 40 узлов - это развлечение для экстремалов.
Теоретически можно пройти 700 км. по воде на экраноплане. Однако, учитывая сильную зависимость скоросных водных средств передвижения от волнения моря, это задача далеко не всегда выполимая, наверноее проще самолёт.
Да и на море не всегда сильное волнение.
Мы планируем переход С.-Петербург - Калининград - С.-Петербург, более 1000 миль, в мае месяце. Качественное фото и видео покажет что к чему.
Мне думается, что такие катера значительно раздвигают горизонты. Утром вышел из Питера, вечером в Калининграде, на следующий день в Киль (Германия) потопал или в Амстердам. Если кому интересно, вышлю отчет с фото и видео после похода.
А по нашим рекам какое наслождение носится на бешенной скорости, только успевай в нужный рукав сворачивать. 200-300 км несешься без остановки и ни какого экстрима, вокруг красотища; будь то Волга или красавица Свирь. Главное иметь запас хода приличный, чтобы на пол пути не обсохнуть.
С уважением,
Stiv
#9
Отправлено 09 марта 2004 - 15:30
Ну во-первых надо знать Черное море. Статистически там летом не дует и в центре особенно. Яхтсмены на гонках - переходах всегда жмутся к берегу, чтобы хоть бриз поймать. Книжку читал супружеской болгарской пары которая пересекла на яхтк Черное море вдоль. Так вот они там из-за безветрия намаялись круто. Конечно бывает, что задует баллов под 6, но очень редко. Дует в основном у Анапы - Новороссийска и около Севастополя. Курорт одним словом. Потом сейчас легко погоду смотреть на трое суток вперед и выбирать. Но если на хорошем РИБЕ и застукает дутье, то тогда придется сбавить ход, но не намного. Скандинавы сейчас все на рибы пересаживаются. А Балтика - это не Черное море. Волна гораздо злее и холоднее. РИБ легче, чем такойже каютник, быстрее, мореходнее, дешевле и меньше топлива кушает поэтому. Люди прижимистые деньги считают. Сейчас там из рибов даже такси стали делать. Обеспечивают связь на архипелагах в любую погоду. Хороший РИБ не прыгает. Типа "Бумерангера" или "Валиант" финны почти весь пограннадзор на них перевели. И спасателей подавно. Этим летом видел - выскочили из туману на РИБЕ три парня, сказали что мы пересекли границу и так же исчезли.Прыгать по морю на глиссирующем катере 10 часов со скоростью 40 узлов - это развлечение для экстремалов.
Греки и итальянцы тоже на РИБАх помешались, даже рыбу стали ловить.
Так что если есть деньги на морской РИБ, то для Черного моря - это супер!
У Стива РИБ жрет 50 литров в час на 40 узлах. Итого 12 часов - 600 литров - 7200 рублей. Билет в Болгарию на самолете стоит около 6000. Сравнимо и реальнее, чем экраноплан. Потом где етот эплан хранить и держать. РИБ более реально и экономично.
Алексей Сорокин.
#10
Отправлено 09 марта 2004 - 15:42
#11
Отправлено 09 марта 2004 - 21:48
#12
Отправлено 10 марта 2004 - 01:36
Вы видимо никогда не ходили на большие расстояния на скоростном катере. Это песня! С вождением машины это сравнивать никак нельзя. Представьте, что вы несетесь со скоростью 70 и более км в час по водным просторам, и нет светофоров, полицейских, пробок, вас никто не подрезает, никто не сигналит – вы свободны до самого горизонта. Это не может утомлять – вы сливаетесь со стихией и наполняетесь ее энергией. Новички особенно интересно ведут себя в таких условиях – сплошной восторг. Конечно, путешествовать в команде интереснее. В нашей команде часто бывают новички, к примеру, в переходе Москва-Питер был кинооператор, который ранее никогда не ходил на катерах. Всю дорогу он снимал фильм, который сейчас я пересматриваю с удовольствием.12 часов на 40 узлах?
В одиночку и без тренировок? Сухопутный-то человек?
Я и в машине за 12 часов без перерыва нехило устаю.
А если не в одиночку - команда нужна. Расходы.
Вот, если сразу четверым в Болгарию надо одновременно - да, это оправдано. И экономия налицо.
Большую часть пути мы были заняты беседой, и только иногда надо было подруливать в тех или иных случаях. Заметьте, весь путь мы шли на полном газу. От этого путешествия у всех остались только положительные воспоминания, да еще классные фото и фильм.
Что касается именно заявленного катера, так он и создавался, для того чтобы топать без дозаправки более 1000 км по волнению в 3 балла. Когда он, в полной своей массе (около 2 тонн) несется со скоростью 40 узлов по морю, то метровые волны буквально взрываются под ним, рассыпаясь на многие брызги-осколки в разные стороны.
Вообщем, этим летом нас ждет настоящее приключение. Присоединяйтесь.
Stiv
#13
Отправлено 10 марта 2004 - 02:13
Первая фраза напоминает юношеский максимализм эрудита из 5-го класса. Речь, конечно, идет о сопоставимых конструкциях, по длине, весу, мощности СУ.К сожелению, РИБ никогда не будет быстрее и мореходнее чем специальные катера с жестким бортом.
Пограничники и спасатели пересели на РИБы совсем по другим причинам. У нах еще и водометы стоят, да? Безопасность, и еще раз безопасность. Причем не для тех кто в РИБе, а для тех к кому подходят и спасают.
Просим в студию пример, сравнимый с 6-ти метровым РИБом катер с жестким бортом. Особенно по мореходности, оставив в стороне экзотику типа "морского ножа". Для читающих этот топик любителей - водномоторников напомним, что благодаря демпфирующим свойствам надувных бортов альтернативы по мореходности судам аналогичных размеров пока не найдена. И это свойство РИБов является решающим фактором при выборе конструкции патрульных судов, а не безопасность при подходе к спасаемым. Для обеспечения этой безопасности достаточно хороших кранцев, хотя хорошая морская практика рекомендует при подходе в плохих условиях все-таки не касаться бортами а удерживаться на отпорниках.
Теперь о водометах. Вещь отличная, но не для моря. Пропульсивный коэффициент гораздо меньше (на 20 - 40%), чем у гребного винта при движении на малых и средних скоростях. Хорош только для мелководья и водоемов с большим количеством плавающего мусора. Катер с водометом еще может скакать через бревна и мелкие отмели. Безопасен для находящихся рядом в воде людей. Эффективен на ПС с высокой энерговооруженностью при эксплуатации на высоких скоростях, когда скорость струи сравнима со скоростью движения (не умею вставлять формулы). В основном применяются на катерах для патрулирования ВВП.
На фото RIB на полном ходу (кадр из видеофильма).
Сейчас ведется проектирование каюты-обтекателя для него.
Stiv
#14
Отправлено 10 марта 2004 - 10:26
#15
Отправлено 10 марта 2004 - 17:00
Отдых на катере, о котором идет речь, что, касается Питера, примерно такой; вечером в пятницу вдвоем – втроем, плюс 2-3 туловища или без них, отчаливаем от стоянки Франкарди, на Большой Невки и топаем часов 5 на скорости 70 км в час. Сначала по Неве, через час на Ладоге, затем направо в реку Свирь, или налево к Ладожским шхерам, или на остров Валаам или еще куда. Белые ночи плюс приятная компания, костер на берегу, разговоры и песни под гитару до утра, рыбалка на утренней зорьке. Если это река Свирь с ее таежными дебрями, чистейшей водой, широченными разливами (после шлюзов), с богатой историей, то вы напрочь отрываетесь от городской суеты на два дня.Здесь поспорить с Вами не могу. На большом рибе с мощным движком не ходил ни разу.
А от пластикового катера ощущения есть.
И очень сильно напоминает эта езда вождение автомобиля.
И есть ли смысл, накатавшись неделю на авто, приехать отдыхать таким же образом?
Если это один из сотен Ладожских островов, то полученных впечатлений вам хватит так же надолго. Место стоянки выбираем придирчиво, чтобы никого рядом на километры, чтобы пляж, чтобы дрова рядом, чтобы рыба плескалась, а тюлени ладожские за ней гонялись, чтобы дерьма медвежьего не было и чтобы красиво.
Итого горючего сожгли на 5000 руб, плюс продукты, патроны и масса полученных впечатлений. Возражения есть?
С уважением,
Stiv
#16
Отправлено 10 марта 2004 - 17:55
Некоторым еще и до пятого класса расти и расти. Я уже молчу об эрудиции (если человек никогда не ходил ни на чем кроме РИБа, тем более что он этими РИБами торгует, то он хвалит только свое болото), но элементарное уважение к людям не менее опытным (я и не только на РИБах ходил и хожу) все же должно присутствовать. Я сейчас (как Стив знает) тоже начал эти самые РИБы производить, но это совсем не значит, что РИБ хороши для всего. Специально для поднятия эрудиции Стива - на фотографии из книги Ларсона и Элиасона "Принципы яхтенного дизайна" катер береговой спасательной службы. Чертежи нужны? Или на слово поверите? Два водомета с двумя дизелями! И обратите внимание на надувную часть - впереди она сходит на нет, практически. С чего бы это? Чуть не забыл! Это не для ВВП, как некоторые подумали!Первая фраза напоминает юношеский максимализм эрудита из 5-го класса. Речь, конечно, идет о сопоставимых конструкциях, по длине, весу, мощности СУ.
Прикрепленные файлы
#17
Отправлено 10 марта 2004 - 18:01
#18
Отправлено 10 марта 2004 - 22:28
Возражений нет.Итого горючего сожгли на 5000 руб, плюс продукты, патроны и масса полученных впечатлений. Возражения есть?
Но местная специфика есть.
Я могу и на водоизмещающем катере вверх по реке отойти за пару часов.
И дальше иди - не иди, всё одинаково будет.
Пляж, дрова и рыба у нас тоже есть.
Вот с тюленями и медвежьим дерьмом, правда, напряг.
Горючки туда-сюда сожжем на 140 руб., даже если соляр на заправке брать.
#19
Отправлено 11 марта 2004 - 01:57
1:1 - относительно эрудита. Кроме RIBов, имею опыт хождения и на парусных яхтах и на моторных, и на дорогих и на не очень, и в Тихом и в Атлантическом океане, и в Средиземке и просто в частном озере, с командой героев и просто с нормальной командой. Сейчас хотелось бы не об этом.Некоторым еще и до пятого класса расти и расти. Я уже молчу об эрудиции (если человек никогда не ходил ни на чем кроме РИБа, тем более что он этими РИБами торгует, то он хвалит только свое болото), но элементарное уважение к людям не менее опытным (я и не только на РИБах ходил и хожу) все же должно присутствовать. Я сейчас (как Стив знает) тоже начал эти самые РИБы производить, но это совсем не значит, что РИБ хороши для всего. Специально для поднятия эрудиции Стива - на фотографии из книги Ларсона и Элиасона "Принципы яхтенного дизайна" катер береговой спасательной службы. Чертежи нужны? Или на слово поверите? Два водомета с двумя дизелями! И обратите внимание на надувную часть - впереди она сходит на нет, практически. С чего бы это? Чуть не забыл! Это не для ВВП, как некоторые подумали!Первая фраза напоминает юношеский максимализм эрудита из 5-го класса. Речь, конечно, идет о сопоставимых конструкциях, по длине, весу, мощности СУ.
Заявляя, что "К сожалению, РИБ никогда не будет быстрее и мореходнее, чем специальные катера с жестким бортом.", пожалуйста (Please) дайте в студию пример 6 метрового катера с жесткими бортами, с грузоподъемностью около 2 тонн, дальностью хода более 1000 км, мореходностью 3 балла/40 узлов, силовой установкой до 270 л.с. и ценой до $10'000.
Stiv
#20
Отправлено 11 марта 2004 - 02:11
Please дайте характеристики изображенного катера и его стоимость, тогда и обсудим. А так, что эфир содрогать попусту.А вот еще один хороший пример "РИБа". Катер береговой охраны для ВВП. Сподвесными моторами! И еще вопрос - а чем он отличается от РИБов "Корсара"?
Кстати, Stiv, а каким место ВЫ планируете отпорники держать, если вся команда занята спасением людей???
Что касается команды спасателей, так там все слаженно; и одерживаются, и народ на борт принимают.
Ждем-с конкретных примеров.
С уважением,
Stiv
#21
Отправлено 11 марта 2004 - 02:27
Я имел удовольствие ходить на таких катерах; спокойно, достойно, размеренно, но довольно однообразно.Возражений нет.Итого горючего сожгли на 5000 руб, плюс продукты, патроны и масса полученных впечатлений. Возражения есть?
Но местная специфика есть.
Я могу и на водоизмещающем катере вверх по реке отойти за пару часов.
И дальше иди - не иди, всё одинаково будет.
Пляж, дрова и рыба у нас тоже есть.
Вот с тюленями и медвежьим дерьмом, правда, напряг.
Горючки туда-сюда сожжем на 140 руб., даже если соляр на заправке брать.
И Черное море на нем будет скучно и долго пересекать.
Что касается местной специфики - согласен полностью.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей